Тематический план ориентирован на использование учебного комплекта:
– Аргинская, И. И. Математика : учебник для 3 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров».Календарно-тематическое планирование для 3 класса по математике, система Л.В.Занкова
математика.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПО МАТЕМАТИКЕ
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного
стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ «Об утверждении
федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и
среднего (полного)общего образования» от 05.03.2004 г. №1089 и программы
развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система
Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,
2008.) Рабочая программа внесена в полном объеме и предусматривает обучение в 3
классе 136 часов, по 4 часа в неделю
Т е м а т ич е с к ий п л а н о р ие н т ир о в а н
к о м п л е к т а :
н а
ис п о л ь з о в а н ие
уч е б н о г о
– Аргинская, И. И. Математика : учебник для 3 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, Е. И.
Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» :
Издательский дом «Федоров», 2010;
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным
объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно
изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели —
подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим.
Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у
учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе
этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются
соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом воз
расте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
Ц е л и и задачи:
– развитие умений преобразовывать задачи; знать таблицу умножения и деления; уметь
делить с остатком; находить площадь и периметр многоугольника; называть
арифметические действия;
– различие математических выражений; работа с текстом; установление связей и
зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние;
– формирование осознанного и прочного навыка выполнения вычислений;
– овладение умениями решать простые и сложные уравнения; выполнять умножение и
деление многозначных чисел; находить решения систем неравенств;
– наличие представлений о поверхности объемных тел и об их развертках; о способе
определения площади поверхности призмы.
Формы проведения занятий: урок объяснение , урок практикум, урок закрепление,
контрольный урок, комбинированный урок.
Формы контроля: контрольных работ 13
1 Требования к уровню подготовки учащихся:
Обучающиеся должны:
владеть общеучебными умениями: работать с информацией, представленной в разных
видах(текст, схема, таблица, чертеж и т.д.); подводить объект под понятия разного уровня
обобщения(фигура многоугольник четырехугольник прямоугольник. квадрат); выдвигать
гипотезу решения проблемы, выбирать способы ее решения; уметь строить диалог:
понимать и оценивать мнения участников общения; уметь контролировать свою
деятельность: соотносить цель и результат, находить ошибки в процессе и исправлять их.
По разделу «Изучение чисел» иметь представление: о ряде целых неотрицательных чисел,
его свойствах и геометрической модели этого ряда (числовом луче); о дробных числах, их
математическом смысле, связи с натуральными числами и о расположении этих чисел на
числовом луче;
знать/понимать: термины: дробь, числитель и знаменатель дроби, их математический
смысл;
уметь: читать и записывать любое натуральное число в пределах класса тысяч, определять
место каждого из них в натуральном ряду; устанавливать отношения между любыми
изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков; читать
и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы
изученных натуральных чисел; представлять любое изученное натуральное число в виде
суммы разрядных слагаемых.
По разделу «Изучение действий» иметь представление: о зависимости изменения
результатов действий при изменении одного и двух компонентов; знать/понимать: свойства
арифметических действий; таблицы сложения и умножения; порядок выполнения действий
в сложных выражениях со скобками и без скобок; уметь: выполнять сложение и вычитание
в пределах шестизначных чисел; выполнять умножение и деление многозначных чисел на
однозначное число; выполнять деление с остатком; находить значения сложных выражений,
содержащих 24 действия.
По разделу «Изучение элементов алгебры» иметь представление: о неравенствах,
содержащих переменную, и способах их решения; о выражениях с одной переменной и об
их значениях при заданных значениях переменной;
уметь: решать уравнения, требующие 13 тождественных преобразования на основе
взаимосвязи между компонентами действий; находить значение выражения с переменной
при заданном ее значении (сложность выражений 13 действия).
По разделу «Изучение элементов геометрии» иметь представление: об окружности и круге,
их связи и различии этих понятий; о радиусе окружности; о способах изображения
объемных тел на плоскости;
знать/понимать: свойство радиусов одной окружности;
2 уметь: строить прямоугольник с заданной длиной сторон; строить окружность заданного
радиуса с помощью циркуля.
По разделу «Изучение величин» иметь представление: о площади и ее измерении как
операции сравнения с произвольной меркой;
знать/понимать: единицу длины километр (км) и соотношения 1км=1000м,
1м=1000мм;
единицы измерения: площади квадратный миллиметр (мм),
квадратный сантиметр (см), квадратный дециметр (дм), квадратный метр (м ), квадратный
километр (км ); и соотношения
1см =100мм, 1дм =100см, 1м =100дм; правило определения площади прямоугольника;
единицу измерения времени век; единицу измерения величины углов градус и его
обозначение (° );
уметь: определять площадь прямоугольника по его длине и ширине; выражать длину,
массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в
пределах изученных отношений между ними; выражать время, используя различные
единицы его измерения и изученные соотношения между ними.
По разделу «Работа с задачами»
уметь: составлять задачи, обратные данной; выполнять краткую запись задачи, используя
различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.; преобразовывать задачу с
недостаточными или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным
количеством данных; преобразовывать данную задачу в более простую; выбирать действия
и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 23 действия.
3 МАТЕМАТИКА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование
раздела и тем
Часы
учебного
времени
Плановые сроки
прохождения
по
плану
по
факту
Характеристика
основной
деятельности ученика
и
ее
1
02.09
вычислять площадь
прямоугольника.
Площадь
измерение
Понятие
о площади
1
2
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
однозначные,
Числа
двузначные,
трехзначные.
Повторение
Сравнение
пло
щадей различных фигур
Таблица
умножения
Площадь
фигуры.
Сравнение площадей
различных фигур
Сравнение трехзначных
чисел
Измерение
фигуры
квадратной
Палетка
площади
мерками
формы.
Меры площади и их
связь с единицами
длины
Трехзначные числа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
03.09
различать числа
06.09
07.09
0909
10.09
13.09
14.09
16.09
17.09
вычислять площадь
прямоугольника
знать
таблицу
умножения
однозначных чисел
вычислять площадь
прямоугольника
сравнивать
трехзначные числа.
Изготовление
палеток
использованием
различных
произвольных мерок.
с
Соотношение
между
длины.
сантиметр.
единицами
Квадратный
выполнять
сложение трехзначных
чисел
Использовать
4
10.
Грамм – единица измерения массы
11
12.
вид
Новый
краткой записи задачи:
рисуноксхема
пря
Площадь
моугольника.
Определение площади
прямоугольника
путем умножения его
длины на ширину
13.
Проверочная работа по
теме «Решение задач»
Деление
с остатком
14.
15.
16.
17.
18
чисел.
Деление
Нахождение
делимого на отрезке
натурального
ряда
чисел, которые делятся
на данное число
Смысл
деления с остатком
действия
Центнер и тонна –
единицы
измерения
массы
Когда остаток равен 1
Задачи на кратное
сравнение
1
1
1
1
1
1
1
1
20.09
21.09
23.09
24.09
27.09
28.09
30.09
01.10
умения
приобретенные знания
и
в
практической
деятельности
и
повседневной жизни
для решения задач.
решать текстовые
задачи
арифметическим
способом (не более
двух действий).
вычислять площадь
прямоугольника по его
длине и ширине.
решать текстовые
задачи
арифметическим
способом,
выражения.
числовые
знать
компонентов
делении
название
при
выполнять деление
с остатком
Использовать
умения
приобретенные знания
и
в
практической
деятельности
повседневной жизни
и
выполнять деление
с остатком
решать задачи на
краткое сравнение
5 19.
20
21
22.
24.
25.
26.
27.
23.
остаток
Когда
равен 2
Наибольший остаток
всегда на 1 меньше
делителя
Нахождение делимого
по значению частного
и остатку
Контрольная работа по
теме «Деление с
остатком»
1
1
1
1
04.10
05.10
07.10
выполнять деление
с остатком
выполнять деление
с остатком
Находить делимое
по значению частного и
остатка
08.10
решать текстовые
задачи
арифметическим
способом,
уметь
выражать
данные
величины в разных
единицах и решать
числовые выражения.
Сложение
и
трехзначных чисел
вычитание
1
11.10
складывать
трехзначные числа без
перехода через разряд
единиц
Сложение трехзначных
чисел без перехода
через разряд единиц
Сложение трехзначных
чисел с переходом и без
перехода через разряд
единиц
Единицы
площади.
Соотношение между
единицами
площади
Вычитание трехзначных
чисел без перехода
через разряд единиц
фигуры
Площадь
сложной конфигурации,
которую можно разбить
на несколько фигур
прямоугольной формы
1
1
1
1
12.10
14.10
15.10
18.10
складывать
трехзначные числа без
перехода через разряд
единиц
устанавливать
соотношение между
единицами
площади
вычитать
трехзначные числа без
перехода через разряд
единиц
площадь
сложной
вычислять
фигуры
конфигурации,
можно
которую
разбить на несколько
фигур прямоугольной
формы
6 28
Вычитание трехзначных
1
19.10
чисел с переходом и без
перехода через разряд
единиц
Использование таблицы
для краткой записи
условия задачи
Сложение трехзначных
чисел с переходом через
разряд десятков
Окружность.
Круг.
Центр окружности
Площадь
фигуры
сложной конфигурации
Вычитание трехзначных
чисел с переходом через
разряд десятков
Радиус окружности
по
Сложение трехзначных
чисел с переходом через
разряд единиц и
десятков
Контрольная
теме
работа
«Сложение
вычитание
и
трехзначных
чисел без
пере
хода и с переходом
через разряд единиц»
Закрепление изученного
Сложение
и
вычитание
трехзначных чисел
29
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
1
1
1
1
1
1
1
1
21.10
22.10
25.10
26.10
28.10
29.10
08.11
09.11
1
11.11
вычитать
трехзначные числа без
перехода через разряд
единиц
Использовать таблицы
для краткой записи
условия задачи
круг,
центр
складывать
трехзначные числа
с переходом через
разряд десятков
различать
окружность,
окружности
Находить
фигуры
конфигурации
вычитать
трехзначные числа
с переходом через
разряд десятков
площадь
сложной
находить радиус
окружности
складывать
трехзначные числа
с переходом через
разряд десятков
решать текстовые
задачи
арифметическим
способом,
уметь
складывать и вычитать
трехзначные числа
с переходом через
разряд десятков
складывать
и
вычитать
трехзначные числа
с переходом через
разряд десятков
1
12.11
сравнивать углы
7 38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
Сравнение
и измерение углов
Сравнение углов по
величине визуально и
путем наложения
Сравнение углов с
помощью произвольной
мерки
Центральный угол
Основное
радиусов окружности
свойство
Градус – единица
измерения углов
Распределительный
закон
умножения
относительно сложения
Практическая работа по
теме
«Построение
радиусов окружностей,
нахождение площади
фигуры
сложной
конфигурации»
Транспортир – прибор
для измерения углов
с
Определение величины
угла
помощью
транспортира.
Градусная
прямого угла
мера
1
1
1
1
1
1
1
1
15.11
сравнивать углы
16.11
18.11
19.11
22.11
23.11
25.11
26.11
выделять
центральный угол
использовать основное
свойство
радиусов
окружности
использовать
единицу измерения
углов
применять
распределительный
закон
умножения
относительно сложения
находить площадь
сложной
фигуры
конфигурации
использовать прибор
для измерения углов
пользоваться
транспортиром
8 47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
Распредели
тельное
деления
относительно сложения
свойство
Построение
углов
заданной величины при
помощи транспортира
Внетабличное
умножение и деление
Умножение
многозначного числа на
однозначное
Умножение
однозначного числа на
десяток и сотню
Способы умножения
десятка
и сотни на однозначное
число
Умножения десятков и
сотен
на однозначное число
Самостоятельная
работа
теме:
по
«Умножение десятков и
сотен на однозначное
число»
Умножение двузначного
числа на однозначное
Умножение
трехзначного числа на
однозначное
Построение
суммы и разности углов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
29.11
30.11
02.12
03.12
06.12
07.12
09.12
10.12
13.12
14.12
применять
распределительный
закон
умножения
относительно сложения
пользоваться
транспортиром
умножать
многозначное число на
однозначное
умножать
многозначное число на
однозначное
умножать
многозначное число на
однозначное
умножать
многозначное число на
однозначное
умножать
многозначное число на
однозначное
умножать
многозначное число на
однозначное
умножать
многозначное число на
однозначное
пользоваться
транспортиром
9 57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
помощи
при
транспортира
Умножение
трехзначного числа на
однозначное
Деление десятков и
сотен
на однозначное число
Система неравенств
Деление многозначного
числа на однозначное
Повторение
пройденного
материала
Внетабличное
умножение и деление
Повторение
Внетабличное
умножение и деление
по
Контрольная
работа
теме
«Сложение и вычитание
трехзначных чисел»
Повторение
Внетабличное
умножение и деление
Объемные предметы на
плоскости. Знакомство
с перспективой
Умножение
многозначного числа на
однозначное
без
перехода через разряд
67.
Умножение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16.12
17.12
20.12
21.12
23.12
24.12
27.12
11.01
13.01
14.01
умножать
многозначное число на
однозначное
делить
однозначное число
на
на
решать
неравенства
делить
однозначное число
делить и умножать
на однозначное число
делить и умножать
на однозначное число
складывать
и
вычитать
трехзначные числа
делить и умножать
на однозначное число
различать
объемные предметы на
плоскости.
умножать
однозначное число
на
17.01
умножать
на
10 68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
многозначного числа на
однозначное
с
переходом через разряд
Умножение
многозначного числа на
однозначное с пере
ходом
разряд
через
Неравенства
переменной
с
Умножение
трехзначного числа на
однозначное число с
переходом через разряд
Деление многозначного
числа на однозначное
Решение
неравенств
Повторение
Внетабличное
умножение и деление
Умножение
двузначного
числа на однозначное с
двумя переходами через
разряд
Деление двузначного
числа на однозначное
путем
разбиения
делимого на удобные
слагаемые
Деление многозначного
числа на однозначное в
столбик
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18.01
20.01
21.01
24.01
25.01
27.01
28.01
31.01
01.02
однозначное число
умножать
на
однозначное число с
переходом через
разряд
устанавливать
неравенства
переменной
с
на
умножать
однозначное число с
переходом через
разряд
делить на однозначное
число
решать
неравенства
выполнять
внетабличное
умножение и деление
умножать двузначное
число на однозначное с
двумя
переходами
через разряд
делить
двузначное
число на однозначное
путем
разбиения
делимого на удобные
слагаемые
делить многозначное
число на однозначное в
столбик
11 77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
Объемные тела
Деление многозначного
числа на однозначное
в столбик
Самостоятельная
работа
теме
«Умножение и деление
многозначного числа на
однозначное»
по
Геометрический образ
натурального
ряда
чисел
Разбиение делимого на
удобные части
Запись деления в
столбик
Изображение
невидимых линий в
чертеже
объемного
тела пунктиром
Деление в столбик в
случаях,
когда
разрядные слагаемые не
делятся на делитель без
остатка.
Различные
способы образования
такого
деления
Контрольная работа по
теме «Внетабличное
умножение и деление»
Закрепление
пройденного материала
Внетабличное
умножение и деление
Числовой
(координатный) луч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
87.
Знакомство
с
03.02
04.02
07.02
08.02
10.02
11.02
14.02
15.02
17.02
18.02
21.02
определять объемные
тела
делить многозначное
число на однозначное в
столбик
делить и умножать
многозначное число на
однозначное в столбик
использовать
особенности
натурального
чисел
ряда
разбивать делимое
на удобные части
записывать
деление в столбик
выбирать
изображение
невидимых линий в
чертеже
объемного
тела пунктиром
выполнять деление
различными способами
делить и умножать
делить и умножать
определять
числовой
(координатный) луч
12 88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
геометрическим
образом натурального
ряда чисел – числовым
(координатным) лучом
Понятие
луч»
«числовой
Способы построения
числового луча при
использовании
произвольных мерок
Понятие
о
произвольности труда.
Зависимость
между
производительностью
труда,
временем и
объемом выполненной
работы
Практическая работа по
теме:
«Единичный отрезок и
его выбор. Построение
числового луча»
с
Знакомство
правилами построения
аксонометрической
проекции объемных тел
Понятие о координате
точки числового луча и
знакомство с термином
«координатный луч»
Место
числового
множителя в выражении
с
переменной.
Опускание
знака
умножения
между
числовым и буквенным
1
1
1
1
1
1
1
22.02
24.02
25.02
28.02
29.02
02.03
03.03
определять
числовой
(координатный) луч
определять
числовой
(координатный) луч
между
устанавливать
зависимость
производительностью
труда,
временем и
объемом выполненной
работы
строить числовой
луч
правила
приминять
построения
аксонометрической
проекции объемных тел
находить точки на
числовом луче
находить точки на
числовом луче
13 95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
множителем
Восстановление
единичного отрезка по
координатам заданных
на луче точек
Высота пирамиды
Понятие о скорости
движения. Зависимость
между
скоростью,
временем движения и
пройденным путем
Контрольная работа по
теме
«Числовой
(координатный) луч»
Закрепление. Числовой
(координатный) луч
Дробные числа
Знакомство с понятием
«дробное число»
Запись дроби. Смысл
каждого натурального
числа в записи дроби
Сумма
треугольника
углов
и
Числитель
знаменатель
дроби.
Математический смысл
каждого их них. Запись
дробей
с
соответствующими
числителями и знамена
телями
1
1
1
1
1
1
1
1
1
06.03
07.03
09.03
10.03
13.03
14.03
16.03
17.03
20.03
находить точки на
числовом луче
определять высоту
пирамиды
находить зависимость
между
скоростью,
временем движения и
пройденным путем
контролировать
свои знания
работать
с
числовым лучом
определять
дробное число
определять
дробное число
ь находить сумму
углов треугольника
определять
дробное число
14 104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
Запись дробей по
рисункам.
Расположение дробей в
порядке увеличения
Первое представление
изображении
об
предметов
в
натуральную
величину в масштабе
Сравнение дробей с
одинаковыми
знаменателями
Изображение предметов
масштабе,
в
уменьшающем
или
увеличивающем
истинные
размеры.
Запись масштаба как
соотношения чисел
Расположение точек с
дробными
координатами
числовом луче
на
Сложное
неравенство
(двойное)
Задачи на нахождение
доли числа
Порядок действий в
выражениях
с
несколькими скобками
со
Знакомство
смешанными числами
Преобразование
смешанного числа в
неправильную дробь.
Дроби,
большие
единицы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21.03
23.03
определять
дробное число
использовать
масштаб
изображении
предметов
при
24.03
сравнивать дроби с
одинаковыми
знаменателями
03.04
записывать масштаб
как соотношения чисел
04.04
06.04
07.04
10.04
11.04
13.04
работать
числовым лучом
с
устанавливать
связь в двойном
неравенстве
решать задачи на
нахождение доли числа
решать примеры на
порядок действия
выбирать
смешанные числа
сравнивать
смешанные числа
15 114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
Сложение дробей с
одинаковыми
знаменателями
Задачи на нахождение
числа по его доли
Дроби, равные единице.
Соотношение числителя
и знаменателя таких
дробей.
Единицы
скорости
Вычитание дробей с
одинаковыми
знаменателями
Определение
числа в два действия
части
Сравнение дробей с
единицей.
Дроби,
единицы.
меньшие
Дроби,
большие
единицы. Дроби, равные
единице
Решение
движение
задач на
Сложение и вычитание
дробей как обратные
действия
Контрольная работа по
теме «Дробные числа»
Закрепление
пройденного материала.
Дробные числа
Разряды и классы.
Класс единиц и класс
разрядов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14.04
17.04
18.04
складывать дроби
складывать дроби
складывать дроби
20.04
вычитать дроби
21.04
24.04
25.04
27.04
28.04
02.05
04.05
определять части числа
в два действия
работать
дробями
с
планировать
решение задачи на
движение
работать
с
дробями
контролировать
умения работать с
дробями
работать
дробями
с
наблюдать новую
единицу счета
16 124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
Образование
новой
единицы счета – тысячи
при счете сотнями.
Запись числа «тысяча».
Количество разрядов в
этой записи
тысячами,
Счет
названия и
запись
получившихся чисел.
Таблицы разрядов
Образование тысячи
как следующего числа
натурального ряда
Образование тысячи
при счете десятками
Соотношение величин:
1 м = 1000 мм, 1 км =
1000 м
Соотношение величин:
1 кг = 1000 г, 1 т = 1000
кг
Образование
новой
единицы счета –
«десятка тысяч» счетом
тысячами
Образование десятка
различными
тысяч
способами:
как
следующего
числа
натурального ряда, при
счете
сотнями и
десятками
Сложение
многозначных чисел
132.
133.
Итоговая контрольная
работа за год
Образование
сотни
тысяч при
счете
различными единицами
Знакомство с римскими
1
1
1
1
1
1
1
1
1
05.05
08.05
11.05
12.05
15.05
16.05
18.05
19.05
21.05
выбирать
единицу счета
новую
использовать
новую единицу счета
образовывать
новую единицу счета
устанавливать
соотношения между
величинами
устанавливать
соотношения между
величинами
считать
новой
единицы счета –
«десятка
тысяч»
счетом
тысячами
считать
новой
единицы счета –
тысяч»
«десятка
счетом
тысячами
контролировать
знания по
свои
пройденной теме
использовать
римские цифры
17 134.
135.
136.
цифрами Д и М
Вычитание
многозначных чисел
Подготовка
умножению
многозначного числа на
однозначное
к
1
22.05
умножать
многозначное числа на
однозначное
Контрольная работа по
теме «Разряды и
классы». Класс единиц
и класс тысяч»
Закрепление
пройденного материала
Таблица разрядов и
классов. Решение задач
1
1
23.05
проверить ЗУН
25.05
планировать
решение задачи
Содержание программы
№ п/п Наименование раздела
1.
Площадь и её измерение Периметр (продолжение).
Многоугольники с равными периметрами.
Многозначность решения задачи по их нахождению.
Понятие о площади.
Сравнение площадей
способами, не связанными с измерениями (на глаз,
наложением).
Выбор произвольных марок для измерения
площадей. Измерение площадей произвольными
мерками.
Палетка как прибор для измерения площадей.
Использование палетки с произвольной сеткой.
Деление с остатком
Различные способы выполнения
внетабличного деления на однозначное число:
разбиением делимого на удобные слагаемые и на
основе деления с остатком.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел
Завершение изучения устной и письменной
нумерации
чисел.
Образование новой единицы счета тысячи. Разные
трехзначных
2.
3.
Количество часов
13
9
15
18 способы образования этой единицы счета.
Счет тысячами в пределах единиц тысяч. Запись
получившихся чисел. Разряд тысяч и его место в
записи
чисел.
Устная и письменная нумерация в пределах единиц
тысяч.
Образование следующих единиц счета десятка
тысяч и сотни тысяч. Счет этими единицами. Запись
получившихся чисел. Разряды десятков тысяч и
их место в записи числа.
сотен тысяч,
1км
=
его
и
и
умножение
градусом
Сравнение и измерение углов Сравнение углов без
измерений (на глаз, наложением). Сравнение углов
при помощи произвольно выбранных мерок.
Знакомство с общепринятой мерой измерения углов
обозначение.
Транспортир как инструмент для измерения
величины углов, его использование для выполнения
измерений и для построения углов заданной
величины.
Единица измерения длины километр (км).
Соотношения между единицами длины 1м = 1000
мм,
1000м.
Единицы измерения массы 1 кг = 1000г, 1ц =100
кг, 1т =10ц = 1000 кг.
Внетабличное
деление
Распределительный закон умножения относительно
сложения. Его формулировка и запись в общем
виде.
Распределительное свойство деления относительно
сложения (рассмотрение случая, когда каждое
слагаемое делится без остатка на делитель).
Внетабличное умножение и деление на однозначное
число
пределах изученных чисел.
Использование таблицы умножения при выполнении
внетабличного умножения и деления на
однозначное число. Роль разрядного состава
многозначного множителя и делимого при
выполнении
действий.
Выполнение внетабличного умножения и деления в
строку и в столбик. Знаки этих действий,
используемые при выполнении их в столбик.
Определение числа знаков в значении частного до
выполнения операции.
Числовой (координатный луч) Понятие о
координатном луче.
Единичный отрезок.
Определение положения натурального числа на
числовом луче на основе использования единичного
этих
в
4.
5.
6.
11
38
13
19 о
угле.
числа
точек
числового
центральном
Рассмотрение
окружности.
отрезка.
Определение
луча,
соответствующих данным натуральным числам, и
обратная операция. Знакомство с окружностью.
Центр окружности. Свойство точек окружности.
Радиус
Свойство радиусов
окружности.
Понятие
Построение окружностей при помощи циркуля.
Дробные
ситуаций,
приводящих к появлению дробных чисел дроби
вокруг
нас.
Понятие о дроби как доли целого. Запись дробных
чисел. Числитель и знаменатель дроби, их
математический смысл с точки
зрения
рассматриваемой интерпретации дробных чисел.
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и
разными числителями; с одинаковыми числителями
и
знаменателями.
Сравнение дроби с единицей. Установление
соотношения между числителем и знаменателем
дроби, когда она меньше единицы, равна единице,
больше
единицы.
Знакомство
числами.
Расположение дробных и смешанных чисел на
числовом луче.
Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч
Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч.
Таблица
классов.
Устная и письменная нумерация в пределах двух
первых классов. Общий принцип образования
количественных числительных в пределах
изученных
чисел.
Продолжение изучения римской письменной
нумерации. Знакомство с цифрами L С. Запись
чисел при помощи всех изученных знаков.
смешанными
разрядов
со
и
разными
7.
8.
24
13
20 Формы и средства контроля
Математика
Контрольные работы
3 класс
13
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
Цель: проверить умение решать задачи в два действия.
В а р и а н т I
1. П р о ч и т а й т е условие:
Молочнице с утра привезли 8 фляг молока по 9 литров каждая и бочку, в которой было
48 литров молока.
Поставьте вопрос к условию, чтобы задача решалась в два действия.
2. Н а й д и т е значение выражений:
46 – 29 25 + 46
52 – 23 38 + 16
3. З а п и ш и т е отрезок натурального ряда из восьми чисел, самое большое из которых
877.
4. Четырем приятелям подарили 5 машинок. Докажите, что хотя бы один из них
получил 2 машинки.
5. Н а й д и т е значение выражения: 34 – 2 ∙ 8 + 37.
Придумайте и запишите свое выражение с таким же значением.
В а р и а н т II
1. У учительницы было 82 тетради в клетку. Она раздала семерым ученикам, каждому
по 9 тетрадей.
Поставьте вопрос к условию, чтобы задача решалась в два действия.
2. Н а й д и т е значения выражений:
21 36 – 19 45 + 26
53 – 24 28 + 26
3. З а п и ш и т е отрезок натурального ряда из восьми чисел, последнее из которых 767.
4. Четырем подружкам подарили 5 платочков. Докажите, что хотя бы одна из них
получила 2 платочка.
5. Н а й д и т е значение выражения: 42 – 3 ∙ 9 + 17.
Придумайте и запишите свое выражение с таким же значением.
КОНТРОЛЬНАЯ
«ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»
РАБОТА
ПО
ТЕМЕ
Цель: проверить умение и навык деления двузначного числа на однозначное, решения
задач, уравнений.
В а р и а н т I
1. В ы п о л н и т е деление с остатком.
14 : 4 24 : 7 39 : 7
15 : 6 28 : 3 43 : 5
2. Р е ш и т е задачу.
В киоске продали 72 марки, открыток в 8 раз меньше, чем марок, а конвертов в 7 раз
больше, чем открыток.
Сколько конвертов продали в киоске?
3. Р е ш и т е уравнения.
32 : х = 4 х : 9 = 9
4. З а п о л н и т е пропуски.
o : 9 = 4 (ост. 7) o : 7 = 7 (ост. 4)
o : 6 = 7 (ост. 5) o : 3 = 5 (ост. 2)
В а р и а н т II
1. В ы п о л н и т е деление с остатком.
17 : 7 34 : 6 53 : 7
21 : 5 85 : 9 59 : 8
2. Р е ш и т е задачу.
В столовую привезли 66 кг яблок, груш в 6 раз меньше, чем яблок, а слив в 5 раз
больше, чем груш.
Сколько слив привезли?
22 3. Р е ш и т е уравнения.
48 : х = 8 х : 5 = 25
4. З а п о л н и т е пропуски.
o : 8 = 6 (ост. 7) o : 5 = 6 (ост. 4)
o : 9 = 5 (ост. 8) o : 4 = 4 (ост. 3)
КОНТРОЛЬНАЯ
«СЛОЖЕНИЕ
БЕЗ ПЕРЕХОДА И С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД ЕДИНИЦ»
ВЫЧИТАНИЕ
И
РАБОТА
ПО
ТРЕХЗНАЧНЫХ
ТЕМЕ
ЧИСЕЛ
Цель: проверить умение пользоваться алгоритмами сложения и вычитания трехзначных
чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд единиц.
В а р и а н т I
1. Н а й д и т е значение выражений:
624 + 245 624 – 146 385 + 217 847 – 326
2. П р о ч и т а й т е задачу:
За неделю магазин продал 48 светильников, а торшеров – на 19 больше, чем
светильников.
Поставьте вопрос к условию задачи так, чтобы она решалась в два действия. Решите
задачу.
3. З а п о л н и т е пропуски:
3 ц = … кг
18 см = … мм
9 дм = … см
… ц = 600 кг
… см = 40 мм
… дм = 200 см
4. Н а й д и т е площадь прямоугольника, ширина которого 4 см, что на 2 см меньше
длины.
5. П о с т а в ь т е вместо точек такие цифры, чтобы получились верные равенства:
9 ∙ … = …3 4… : 5 = … .
6. В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена.
Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше Юры, а
сумма лет Тани и Светы делится на 3?
(О т в е т: Свете 5 лет, Юре – 8, Тане – 13, Лене – 15.)
В а р и а н т II
1. Н а й д и т е значение выражений:
456 + 323 532 – 145 268 + 317 935 – 214
23 2. П р о ч и т а й т е задачу:
Магазин за месяц продал 48 теннисных мячиков, а волейбольных – на 19 меньше, чем
теннисных.
Поставьте вопрос к условию задачи так, чтобы она решалась в два действия. Решите
задачу.
3. З а п о л н и т е пропуски:
4 ц = … кг
… ц = 400 кг
17 см = … мм
… см = 80 мм
7 дм = … см
… дм = 300 см
4. Н а й д и т е площадь прямоугольника, ширина которого 4 см, что на 3 см меньше
длины.
5. П о с т а в ь т е вместо точек такие цифры, чтобы получились верные равенства:
… ∙ 8 = 7 … 5… : 6 = …
6. В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Аня, Толя, Оля и Лида.
Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Толи, а
сумма лет Ани и Оли делится на 3?
(О т в е т: Оле 5 лет, Толе – 8, Ане – 13, Лиде – 15.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ
«ПОСТРОЕНИЕ
ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ СЛОЖНОЙ КОНФИГУРАЦИИ»
РАДИУСОВ
РАБОТА
ОКРУЖНОСТЕЙ,
ПО
ТЕМЕ
НАХОЖДЕНИЕ
Цель: закрепить практические навыки по теме.
I. Работа по теме урока.
Задания для проведения могут быть предложены как индивидуальные, так и групповые
(на усмотрение учителя).
П р и м е р н ы е з а д а н и я для проведения практической работы.
1. Постройте окружность. Отметьте ее центр, проведите два радиуса в вашей
окружности.
2. Постройте окружность, радиус которой равен 3 см. Отметьте центр полученной
окружности.
3. В ы п о л н е н и е задания (№ 171),стр.95 И.И.Аргинская. Е.И.Ивановская.
Математика. 3 класс 1 часть, Издательство «Учебная литература»,2010
24 КОНТРОЛЬНАЯ
ДЕСЯТКОВ И СОТЕН НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»
РАБОТА
ПО
ТЕМЕ
«УМНОЖЕНИЕ
Цель: проверить навыки учащихся в умножении десятков и сотен на однозначное
число.
В а р и а н т I
1. Решите задачу разными способами.
Два рыбака поймали по 40 окуней и по 20 лещей. Сколько всего рыб поймали рыбаки?
2. Распределите выражения в три группы и найдите их значения:
6 ∙ 8
400 ∙ 2
50 ∙ 4
9 ∙ 2
40 ∙ 3
300 ∙ 3
20 ∙ 4
3 ∙ 7
200 ∙ 4
3. Решите уравнения: 256 + а = 524; 823 – с = 194.
4. Решите задачу.
Площадь зала 45 кв. м. Чему могут быть равны его длина и ширина, если длина на 4 м
больше его ширины?
В а р и а н т II
1. Решите задачу разными способами.
На трех клумбах росло по 20 пионов и по 30 лилий. Сколько всего цветов росло на
клумбах?
2. Распределите выражения в три группы и найдите их значения:
8 ∙ 6
200 ∙ 4
40 ∙ 5
2 ∙ 9
30 ∙ 4
200 ∙ 2
40 ∙ 2
7 ∙ 3
400 ∙ 2
3. Решите уравнения: а + 236 = 647; с – 185 = 256.
4. Решите задачу.
Площадь зала 54 кв. м. Чему могут быть равны его длина и ширина, если длина на 3 м
больше его ширины?
КОНТРОЛЬНАЯ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»
РАБОТА
ПО
ТЕМЕ
25 Цель: проверить навыки учащихся в сложении и вычитании трехзначных чисел.
В а р и а н т I
1. И з м е н и т е задачу так, чтобы ее решение стало короче, запишите новую задачу и
решите ее.
Чтобы спасти Кая из плена Снежной королевы, Герда прошла пешком 9 км, в золотой
карете проехала в 8 раз больше, чем пешком, а на северном олене – на 39 км больше, чем
пешком и в золотой карете вместе. Какой путь проделала Герда для спасения Кая?
2. Н а й д и т е закономерность и продолжите ряд в пределах трехзначных чисел: 469,
642, 517, 690, 565, 738, 613… .
(О т в е т: 789.)
Запишите свой ряд, используя другие закономерности.
3. З а п и ш и т е математические выражения и найдите их значения.
Из суммы чисел 28 и 59 вычесть разность тех же чисел.
К разности чисел 46 и 49 прибавить сумму тех же чисел.
Из числа 70 вычесть произведение чисел 7 и 8.
Число 29 увеличить на произведение чисел 5 и 9.
Сумма произведения чисел 6 и 9 и частного чисел 63 и 9.
Используя любые записанные выражения, составьте более сложное выражение и
найдите его значение.
4. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина равна половине длины. Определите периметр
и площадь этого прямоугольника.
Найдите другие прямоугольники с таким же периметром и определите их площадь
(длины сторон прямоугольников выражены целым числом дециметров).
5. Какие цифры можно поставить вместо точек, чтобы равенства стали верными?
2…6 больше 29… 7…8 меньше 7…6
Запишите все возможные неравенства.
В а р и а н т II
1. И з м е н и т е задачу так, чтобы ее решение стало короче, запишите новую задачу и
решите ее.
ВинниПух и его друзья решили украсить Волшебный лес к Новому году. Они повесили
72 хлопушки, ниток бус – в 8 раз меньше, чем хлопушек, а снежинок – на 157 больше, чем
бус и хлопушек вместе. Сколько игрушек развесили друзья в Волшебном лесу?
26 2. Н а й д и т е закономерность и продолжите ряд в пределах трехзначных чисел: 942,
753, 831, 642, 720, 531, 609… .
(О т в е т: 420.)
Запишите свой ряд, используя другие закономерности.
3. З а п и ш и т е математические выражения и найдите их значения.
Разность чисел 73 и 28 уменьшить на разность чисел 84 и 59.
К сумме чисел 27 и 36 прибавить разность чисел 84 и 59.
Произведение чисел 7 и 8 сложить с произведением чисел 6 и 9.
Из произведения чисел 9 и 7 вычесть частное чисел 72 и 9.
Сумму чисел 71 и 19 увеличить на разность тех же чисел.
Используя любые записанные выражения, составьте более сложное выражение и
найдите его значение.
4. Ширина прямоугольника 7 м, а длина на 2 м больше ширины. Определите периметр и
площадь этого прямоугольника.
Найдите другие прямоугольники с таким же периметром и определите их площадь
(длины сторон прямоугольников выражены целым числом дециметров).
5. Какие цифры можно поставить вместо точек, чтобы равенства стали верными?
2…6 меньше 29… 5…8 больше 5…6
Запишите все возможные неравенства.
С а м о п р о в е р к а.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА РАБОТА ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ
И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ»
Цель: проверить умение учащихся умножать многозначное число на однозначное в
столбик.
I. Устный счет.
1. У с т а н о в и т е закономерность:
22 4 88 12 ? 96
2. Р е ш е н и е задач.
1) При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между
которыми было по 2 метра. Какова длина забора?
27 2) Мастер изготовит деталь за 2 мин 30 с, а его ученик за 4 мин 55 с. На сколько
быстрее изготовит деталь мастер, чем его ученик?
3) Масса жеребенка 45 кг, а поросенка – в 9 раз меньше. Какова масса поросенка?
4) 4 м ткани стоят 960 рублей. Сколько метров такой ткани можно купить на 720
рублей?
КОНТРОЛЬНАЯ
«ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ»
РАБОТА
ПО
ТЕМЕ
Цели: проверить умение выполнять письменное умножение и деление трехзначного
числа на однозначное, умение решать составные задачи.
I в а р и а н т
З а д а н и е 1.
Выполните умножение в столбик:
106 ∙ 9
127 ∙ 7
3 ∙ 252
2 ∙ 347
З а д а н и е 2.
а) Найдите значения частных:
872 : 8
208 : 4
549 : 9
384 : 4
366 : 6
218 : 2
б) Разделите получившиеся равенства на две группы и запишите признаки сходства
равенств каждой группы.
З а д а н и е 3.
Найдите закономерность, которой связаны числа второй строки с числами первой
строки таблицы, и заполните ее пустые клетки.
43
46
49
52
28 129 138
165
178
З а д а н и е 4.
а) Найдите значение выражения: 258 – 216 : 9 + 18 ∙ 3
б) Не изменяя чисел и знаков действий, измените выражение так, чтобы его значение
стало меньше.
З а д а н и е 5.
а) Решите задачу:
Школьники решили собрать для аптеки 38 кг плодов шиповника. Сначала они собрали 8
кг плодов, а затем еще в 2 раза больше. Сколько плодов шиповника осталось собрать?
б) Измените вопрос так, чтобы решение стало короче.
II в а р и а н т
З а д а н и е 1.
Выполните умножение в столбик:
204 ∙ 4
162 ∙ 6
4 ∙ 125
3 ∙ 267
З а д а н и е 2.
а) Найдите значения частных:
636 : 6
324 : 4
896 : 8
416 : 8
654 : 6
972 : 9
б) Разделите получившиеся равенства на две группы и запишите признаки сходства
равенств каждой группы.
З а д а н и е 3.
Найдите закономерность, которой связаны числа второй строки с числами первой
строки таблицы, и заполните ее пустые клетки.
29 239 223
207
175
956 892
764
636
З а д а н и е 4.
а) Найдите значение выражения: (321 : 3 + 189 : 9) ∙ 8
б) Не изменяя чисел и знаков действий, измените выражение так, чтобы его значение
стало меньше.
З а д а н и е 5.
а) Решите задачу.
В саду посадили 4 ряда яблонь по 7 деревьев в ряду, а вишен на 15 больше, чем яблонь.
Сколько посадили вишен?
б) Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 3 действия
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
«ЧИСЛОВОЙ (КООРДИНАТНЫЙ) ЛУЧ»
ПО
ТЕМЕ
Цели: проверить умения решать составные задачи, отмечать точки с заданными
координатами на числовом луче, решать уравнения и задачи геометрического характера.
I в а р и а н т
З а д а н и е 1.
а) Решите задачу:
Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час
8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на
сколько?
б) Измените вопрос задачи так, чтобы ее решение стало короче.
З а д а н и е 2.
Найдите корни уравнений:
8 х = 864 8 + х = 865
З а д а н и е 3.
Начертите угол, равный сумме углов:
а) 70° и 50°; б) 35° и 60°; в) 27° и 69°.
З а д а н и е 4.
а) Найдите значения выражений:
27 ∙ 8 + 246 : 6 348 : 6 + 309
30 б) Используя знаки действий и, если нужно, скобки, составьте из полученных чисел
выражения с разными значениями.
З а д а н и е 5.
а) Начертите числовой луч с единичным отрезком 5 мм.
б) Отметьте на этом луче точки с координатами А (96), В (3), С (90), Д (12).
II в а р и а н т
З а д а н и е 1.
а) Решите задачу:
Две машинистки напечатали 54 листа. Первая машинистка работала 6 часов и печатала
в час 5 листов, а вторая напечатала остальные листы за 6 часов. Кто работал быстрее и
насколько?
б) Измените вопрос задачи так, чтобы ее решение стало короче.
З а д а н и е 2.
Найдите корни уравнений.
9 у = 954 9 + у = 824
З а д а н и е 3.
Начертите угол, равный сумме углов:
а) 80° и 40°; б) 15° и 70°; в) 17° и 89°
З а д а н и е 4.
а) Найдите значения выражений:
728 : (84 : 6) 298 + 128 ∙ (45 : 9)
б) Используя знаки действий и, если нужно, скобки, составьте из них выражения с
разными значениями.
З а д а н и е 5.
а) Начертите числовой луч с единичным отрезком 1 см.
б) Отметьте на этом луче точки с координатами А (5), В (2), С (8), Д (6).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДРОБНЫЕ ЧИСЛА»
Цели: проверить знания и умения учащихся записывать и читать дробные числа;
сравнивать дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби.
I в а р и а н т
З а д а н и е 1.
Запишите, где возможно, соответствующие рисункам дроби.
31 а)
б)
в)
г)
д)
З а д а н и е 2.
а) Запишите дроби, у которых:
числитель 5, знаменатель 8;
знаменатель 4, числитель 1;
знаменатель 7, числитель 11;
числитель 7, знаменатель 12.
б) Запишите цифрами дроби:
семь тринадцатых;
восемь одиннадцатых;
шесть девятых;
девять десятых;
двадцать шестых.
З а д а н и е 3.
Сравните дроби и поставьте знаки сравнения.
2
4 …
3
4
7
8 …
5
8
5
9 …
6
6 …
3
9
6
6
8
10 …
11
10
6
5 …
4
5
З а д а н и е 4.
Запишите данные дроби в порядке увеличения.
2
,
9 11 8 7
5 10
7
15 15 5 15 8 5 15 15
,
,
,
,
,
,
З а д а н и е 5.
32 а) Решите задачу.
Шестая часть пути от дачи до реки 70 м. Найдите расстояние между дачей и рекой.
б) Составьте, запишите обратные задачи.
II в а р и а н т
З а д а н и е 1.
Запишите, где возможно, соответствующие рисункам дроби:
а)
г)
б)
в)
д)
З а д а н и е 2.
а) Запишите дроби, у которых:
числитель 9, знаменатель 9;
знаменатель 6, числитель 1;
знаменатель 5, числитель 9;
числитель 5, знаменатель 11.
б) Запишите цифрами дроби:
четыре четвертых;
девять шестых;
тридцать седьмых;
восемь одиннадцатых;
девять третьих.
З а д а н и е 3.
Сравните дроби и поставьте знаки сравнения:
3
7 …
5
7
3
3 …
7
7
3
7 …
7
7 …
3
3
7
5
7
3 …
3
7
6
8 …
6
10
З а д а н и е 4.
33 Запишите данные дроби в порядке убывания.
2
9 11 6 8
8
6 10
16 16 6 16 6 6 16 16
,
,
,
,
,
,
,
З а д а н и е 5.
а) Решите задачу.
Пятая часть пути от дома до школы 80. Найдите расстояние между домом и школой.
б) Составьте, запишите обратные задачи.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Цель: активизировать знания учащихся, проверить умения решать логические задачи.
Выполнение олимпиадных заданий.
1. Сумма двух чисел равна 462. Одно из них оканчивается на 0. Если этот ноль
зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа. (420 + 42.)
2. П о м е н я й т е названия единиц измерения, чтобы равенства стали верными:
10 г = 600 см
26 дм = 260 м
2000 г = 2 км
1200 ч = 12 мин
3. В шахматном турнире участвовало 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной
партии. Сколько всего партий они сыграли? (21 партию.)
4. По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов.
Насчитать я также смог, что шагало 30 ног.
Это вместе шли кудато индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков: сколько было индюков?
Спросим также у ребят: сколько было жеребят?
(Жеребят – 4, индюков – 7.)
5. В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет. А зовут их Таня, Юра, Света и Лена.
Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем
Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3? (Свете – 5, Юре – 8, Тане – 13, Лене – 15.)
6. Между некоторыми числами 1 2 3 4 5 поставьте знаки и скобки так, чтобы
значение выражения равнялось 40.
О т в е т: (12 : 3 + 4) ∙ 5 = 40.
КОНТРОЛЬНАЯ
«РАЗРЯДЫ И КЛАССЫ. КЛАСС ЕДИНИЦ И КЛАСС ТЫСЯЧ»
РАБОТА
ПО
ТЕМЕ
34 Цели: проверить умение учащихся читать и записывать многозначные числа, сравнивать
их; умения решать составные задачи и сложные уравнения.
I в а р и а н т
З а д а н и е 1.
а) Сравните числа:
33875 … 32386
14328 … 14341
590042 … 590046
381200 … 381285
б) В каждом неравенстве подчеркните цифры, которые помогли вам выполнить задание.
З а д а н и е 2.
Запишите наибольшее и наименьшее из возможных шестизначных чисел, у каждого из
которых:
а) все цифры разные;
б) одна цифра повторяется 2 раза;
в) две цифры повторяются 3 раза;
г) одна цифра повторяется 5 раз.
З а д а н и е 3.
Запишите число, у которого:
а) 209 ед. II класса и 83 ед. I класса;
б) 81 ед. I класса и в 3 раза меньше ед. II класса.
З а д а н и е 4.
Найдите корни уравнений:
t + 574 = 937 – 69 658 + 236 – с = 479
З а д а н и е 5.
а) Решите задачу:
В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в
ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков?
б) Составьте и кратко запишите все обратные задачи.
в) Решите одну обратную задачу.
35 II в а р и а н т
З а д а н и е 1.
а) Сравните числа:
18901 … 27396
65012 … 65299
246109 … 300859
927086 … 929087
б) В каждом неравенстве подчеркните цифры, которые помогли вам выполнить задание.
З а д а н и е 2.
Запишите наибольшее и наименьшее из возможных шестизначных чисел, у каждого из
которых:
а) все цифры разные;
б) одна цифра повторяется 3 раза;
в) две цифры повторяются 2 раза;
г) одна цифра повторяется 4 раз.
З а д а н и е 3.
Запишите число, у которого:
а) 275 ед. I класса и 79 ед. II класса;
б) 500 ед. II класса и в 3 раза меньше ед. I класса.
З а д а н и е 4.
Найдите корни уравнений:
x + 629 = 875 – 89 423 + 279 – b = 321
З а д а н и е 5.
а) Решите задачу.
В шести коробках лежали конфеты по 25 кг в каждой. Для новогодних подарков их
разложили в пакеты по 3 кг. Сколько получилось подарков?
б) Составьте и кратко запишите все обратные задачи.
в) Решите одну обратную задачу.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА ГОД
36 Цели: проверить умения и навыки учащихся решать составные задачи и уравнения;
проверить вычислительные навыки.
I в а р и а н т
З а д а н и е 1.
а) Решите задачу.
Третьеклассники купили 6 альбомов по 27 рублей каждый и тетради по 4 рубля. За
всю покупку заплатили 246 рублей. Сколько они купили тетрадей?
б) Составьте, запишите и решите задачу, обратную данной.
З а д а н и е 2.
а) Укажите порядок действий и найдите значения выражений.
(145 – 45 : 5) ∙ 7
158 ∙ 6 – (468 + 354) : 3
297 – 209 + 73 ∙ 8 – 329 : 7
б) Не меняя числа и знаки действий, измените значения выражений.
З а д а н и е 3.
Найдите корни уравнений.
173 – х = 79 52 + х = 84 9х + 32 = 59
З а д а н и е 4.
а) Стороны прямоугольника равны 12 дм и 80 см. Найдите его периметр и площадь.
б) Выберите удобный масштаб и начертите прямоугольник.
II в а р и а н т
З а д а н и е 1.
а) Решите задачу.
На участке посадили 7 рядов смородины по 15 кустов в ряду и несколько рядов малины
по 12 кустов в ряду. Всего посадили 201 ягодный куст. Сколько посадили рядов малины?
б) Составьте, запишите и решите задачу, обратную данной.
З а д а н и е 2.
а) Укажите порядок действий и найдите значения выражений.
(227 – 27 : 9) ∙ 11
134 ∙ 5 – (725 – 255) : 5
346 – 307 + 11 ∙ 6 – 424 : 4
б) Не меняя числа и знаки действий, измените значения выражений.
37 З а д а н и е 3.
Найдите корни уравнений.
284 – х = 95 83 + х = 111 8 х + 25 = 49
З а д а н и е 4.
а) Стороны прямоугольника равны 14 дм и 60 см. Найдите его периметр и площадь.
б) Выберите удобный масштаб и начертите прямоугольник.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть
верным.
«2» – 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
38 «3» – 3–4 ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
допущены 12 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех
остальных заданий
или
допущены 34 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
допущены 12 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
допущены 34 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
допущены ошибки в ходе решения 2ух задач или
допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или
допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
39 Оценка "4" ставится:
не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Учебно –методические средства обучения
Методические материалы
Материалы для контроля
название,
Учебники
(автор,
издания,
кем рекомендован или
допущен, издательство)
год
г.
Математика. 3 класс в 2
частях Учебник
, 2010
Аргинская И.И., Ивановская
Кормишина С.Н.
Е.И.
Настоящий
учебник
математики предназначен
для изучения математики в
классах, занимающихся по
системе, направленной на
И.И.
Аргинская
Методические
рекомендации к учебнику
Математики 3 класс
Аргинская И.И. Сборник
заданий по математике для
самостоятельных,
проверочных
и
контрольных работ в
заданий для
Сборник
самостоятельных,
проверочных и контрольных
работ. 14 класс, 2009г.
Аргинская
И.И.
Сборник включает задания
разного уровня трудности по
основным темам программы
40 достижение высокого уровня
общего развития (система
Л.В.Звонкова)
«Издательство «Учебная
литература»
по математике (автор И.И.
Аргинская, система Л.В.
Занкова) для 14 классов. Их
можно использовать для
проведения разнообразных
письменных работ
начальной
школе
Федоскина О.В.
Примерное планирование
уроков математики (1–4
классы)
Аргинская И.И. и др.
Математика. Методические
пособия к учебникам 1, 2, 3,
4 классов
Сборник программ для
начальной школы. Система
Л.В. Занкова Самара:
«Федоров.
Учебная
литература», 2011г
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран; карточки с заданиями. Математика 14
классы. Дидактический материал; тексты контрольных работ
41
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
КТП по математике, 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.