Ктп по математике 4кл ПНШ
Оценка 4.7

Ктп по математике 4кл ПНШ

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
12.02.2017
Ктп по математике 4кл  ПНШ
Календарно-тематическое планирование для 4 класса по математике по УМК «Перспективная начальная школа» ( учебник Чекин А.Л.) согласно требованиям ФГОС с учётом определения УУД по основным разделам программы и распределения количества часов по контрольно-оценочной деятельности а также фиксирование страниц работы в тетрадях на печатной основектп по математике 4кл ПНШ
матем.docx
УМК  Перспективная  начальная  школа Календарно­тематическое планирование по математике  4 кл.                                                                                 (4 часа в неделю. Планирование составлено на 136 часов.) Рабочие тетради  Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 4 класс  ( 3части)­ М.: Академкнига /2016г По учебнику «Математика» Чекин, А. Л    4 класс: В 2 ч. ­ М.: Академкнига /2016; №  п.п Дата План Факт Тема  урока     в о с а ч о в ­ л о К   Элементы  содержания подготовки обучающихся (результат) Требования к уровню подготовки обучающихся Элементы дополнительного (необязательного) содержания                                                          Планируемые результаты изучения курса «Математика»   в  4классе                           Метапредметные результаты.     Предметными результатами   является формирование следующих умений: Материал (стр) уч/п.т Контрольн о оценочная  деят­ть научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.                                                                                                                          1 четверть                                                                                                            Повторение   (4ч) Личностные УУД: готовность ученика целенаправленно использовать математические знания в учении и в повседневной жизни Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: осуществление учебного сотрудничества с выявление рационального способа решения учителем и сверстниками математических задач Предметные УУД: систематизация и обобщение полученных знаний по ранее изученным темам 1 Сначала займемся повторением.  1 Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных  чисел. Числовое выражение и  Уметь: читать и записывать шестизначные числа;  выполнять кратное сравнение между разрядными  единицами; вычислять значение числового выражения на  Кратное сравнение  между разрядными  единицами 7­11 выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью  таблицы, инструментов Регулятивные УУД. Система заданий, ориентирующая  младшего школьника на проверку правильности, рисунков, образцов и т.д.  позволит ученику научиться или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные   УУД.  Ученик   научится   или   получит   возможность научиться:  ­ подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; ­   владеть   общими   приемами   решения   задач,   выполнения   заданий   и вычислений:  а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем:  б)   выполнять   задания   на   основе   рисунков   и   схем,   выполненных самостоятельно; в) выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий; ­  проводить   сравнение,   сериацию,   классификации,  выбирая   наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ); ­ строить объяснение в устной форме по предложенному плану; ­ использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; ­ выполнять действия по заданному алгоритму; ­ строить логическую цепь рассуждений; Коммуникативные   УУД.  Ученик   научится   или   получит   возможность • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно; сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков; сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков; сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел; выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел; вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок; выполнять изученные действия с величинами; решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств; определять вид многоугольника; определять вид треугольника; изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки); изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля); измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки; находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника; вычислять площадь прямоугольника; выражать изученные величины в разных единицах; распознавать и составлять текстовые задачи; проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения; записывать решение задачи по действиям и одним выражением; выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора; проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей); измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Арифметические действия. его значение Сначала займемся повторением.  Решение задач с использованием данных таблицы. Сначала займемся повторением.  Решение задач с помощью  диаграмм. Повторение изученного в  3­ем классе. Работа с таблицами 1 1 1 Распознавание геометрических  фигур, изображение их в  тетради. Периметр  многоугольника Единицы длины, массы, времени.  Числовое выражение и его  значение. Устные вычисления с  натуральными числами порядок действий со скобками; сравнивать значения  двух выражений; выполнять умножение столбиком  многозначного числа на однозначное и на двузначное;  вычислять периметр и площадь прямоугольника Уметь: измерять с помощью палетки площадь  прямоугольника; чертить квадрат с данной стороной;  методом подбора определять длину и ширину  прямоугольника по известной площади; формулировать  задачу по краткой записи Уметь: формулировать задачу по данному решению;  формулировать задачу по данной диаграмме; решать  арифметические задачи; формулировать задачи на  разностное сравнение, в условии которой одно из данных  является результатом кратного сравнения Методом подбора  определять длину и  ширину прямоугольника по известной площади Формулировать условие  задачи на разностное  сравнение, в котором  одно из данных является  результатом кратного  сравнения, используя  диаграмму Задачи на разностное сравнение ( 6 ч.) 3­7 7­11 3­7 7­11 3­7 Личностные УУД: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Тест  №1  «Арифметические   действия»  Когда известен  результат разностного  сравнения Когда известен результат  разностного сравнения. Работа с таблицей. Когда известен результат  кратного сравнения Когда известен результат  кратного сравнения. Работа с  таблицей. Учимся решать задачи Входная контрольная работа  № 1 Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу выполнения учебно­ практических задач Коммуникативные УУД: осуществление «диалога с автором», сотрудничество с соседом по парте Познавательные УУД: овладение общими приемами решения задач нового вида Устные вычисления с  натуральными числами.  Отношения «больше на ...»,  «меньше на...» Уметь: решать задачи на разностное сравнение;  записывать с помощью математических выражений  действия, выполненные героями учебника; выбирать  верный вариант решения задачи Нахождение  неизвестного компонента арифметических  действий Тест  №1   12­15 8­10 овладение умениями рашать задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в  Устные вычисление  натуральными числами.  Отношения «большее...»,  «меньшее ...» Решение текстовых задач  арифметическим способом (с  опорой на схемы, таблицы,  краткие записи и другие  модели) Письменные вычисления с  натуральными числами Письменные вычисления с  натуральными числами Уметь: формулировать задачу по краткой записи;  решать задачи на кратное сравнение Уметь: составлять краткую запись задачи, заполняя  таблицу; решать задачи с опорой на схему; выполнять  чертеж к составленной задаче; вычислять периметр  прямоугольника; формулировать условие задачи по  данной иллюстрации; определять площадь фигуры Знать алгоритм умножения столбиком многозначного  числа на трехзначное число.  Уметь: формулировать алгоритм умножения  столбиком; выполнять умножение столбиком  многозначного числа на трехзначное; устанавливать  соответствия между записями Уметь: выполнять умножение столбиком многозначного  числа на трехзначное; выполнять вычисления числового  выражения со скобками. 12­15 8­10 16­18 11­13 19­21 13­16 22­24 17­18 к/р  №1 1 1 1 1 1 1                                                                                                 Класс миллионов. Буквенные выражения ( 11 ч.) Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности Регулятивные УУД: применение общего алгоритма вычислений в практической деятельности Коммуникативные УУД: осуществление «диалога с автором», Познавательные УУД: проводить сравнение, классификации, сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение Предметные УУД: Нахождение значения простейших буквенных выражения при заданных значениях переменной (переменных) 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 к сотрудничеству Работа над ошибками к/р. Алгоритм умножения  столбиком Поупражняемся в вычислениях  столбиком Тысяча тысяч; или миллион Разряд единиц миллионов и  класс миллионов. Математический диктант № 1 Работа над ошибками м/д. Когда трех классов для записи  числа недостаточно Поупражняемся в сравнении  чисел и повторим пройденное Может ли величина изменяться? Всегда ли математическое  выражение является числовым? Зависимость между величинами Поупражняемся в нахождении  значений зависимой величины Проверочная работа № 1  «Буквенные выражения» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 способов решения учебной задачи Название, последовательность и  запись многозначных чисел.  Классы и разряды Название, последовательность и  запись многозначных чисел.  Классы и разряды Название, последовательность и  запись многозначных чисел.  Классы и разряды Распознавание геометрических  фигур, изображение их в тетради.  Числовое выражение и его  значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с  опорой на схемы, таблицы,  краткие записи и другие модели) Отношения «равно», «больше»,  «меньше» для чисел, их запись с  помощью знаков =,<,> Отношения «равно», «больше»,  «меньше» для чисел, их запись с  помощью знаков =,<,> Сравнение и упорядочение  объектов по разным признакам:  длине, массе, вместимости Использование свойств  арифметических действий при  выполнении вычислений Использование свойств  арифметических действий при  выполнении вычислений Установление зависимостей  между величинами. Вычисление  периметра многоугольника Установление зависимостей  между величинами. Вычисление  периметра и площади  прямоугольника (правильный ответ) Знать, как называется число, которое получается в  результате увеличения числа 1000 в 1000 раз.  Уметь: формулировать условие задачи, при вычислении которой получалось бы число 1000000; называть и  записывать числа ­ соседи числа 1000000 Знать понятия «разряд миллионов» и «класс единиц». Уметь: записывать числа в таблицу разрядов;  представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;  записывать в порядке возрастания все разрядные слагаемые,  которые относятся к разряду единиц миллионов; читать и  записывать девятизначные числа Знать понятие «класс миллиардов». Уметь: записывать и читать самое маленькое  десятизначное число; читать и записывать де­ сятизначные числа Уметь: решать задачи; выполнять умножение в  столбик; вычислять периметр и площадь  прямоугольника; вычислять значение числового  выражения со скобками Уметь: выполнять работу над ошибками; записывать  данные числа в порядке возрастания (убывания);  вычислять значение числового выражения; решать задачи  на разностное и кратное сравнение; выполнять  умножение в столбик; читать и записывать  девятизначные и десятизначные числа Знать классы и разряды четырехзначных чисел. Уметь: записывать «круглые» тысячи; выполнять  сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч Знать понятия «величина», «постоянная величина»,  «переменная величина». Уметь: выбирать величины, которые являются  переменными (постоянными); приводить примеры  постоянных и переменных величин из окружающей  действительности; чертить геометрические фигуры Знать, понятие «буквенное выражение». Уметь: вычислять значение буквенного выражения с  переменной; сравнивать числовое и буквенное  выражения; записывать сочетательное свойство сложе­ ния (умножения) в виде буквенного выражения Уметь: вычислять значение буквенного выражения с  переменной; записывать, используя буквенные  выражения, равенства, в которых выражено правило  умножения числа на сумму и правило умножения числа  на разность Знать, что периметр квадрата зависит от длины его  стороны. Уметь: указывать пары величин, в которых одна  величина зависит от другой; приводить примеры двух  величин, которые не зависят друг от друга; доказывать,  что площадь квадрата однозначно зависит от его пери­ метра; чертить прямоугольники по данным сторонам;  вычислять периметр и площадь прямоугольников Уметь: устанавливать однозначные зависимости между  величинами; чертить окружности; проводить измерение  радиусов и вычислять диаметр данных окружностей 26­27 19­21 28­29 22 30 23 м/д  № 1 31­32 33­35 24­25 36 26 37 38 27­28 39­41 29­30 42­43 31­32 Математические ребусы Постоянная величина. Переменная величина Буквенное выражение Буквенное выражение Зависимость периметра и площади  равностороннего треугольника от длины  его стороны пр/р № 1                                                                                                                  Задачи «купли – продажи» (7 ч.) Личностные УУД: учебно­познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи Регулятивные УУД: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий         Предметные УУД: арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс расчёта стоимости (цена, количество, общая 22 23 24 25 26 27 28 Работа над ошибками пр/р. Стоимость единицы товара; или  цена Стоимость единицы товара; или  цена Когда цена постоянна. Работа с  таблицей. Решение задач на нахождение  цены, стоимости, количества  товара. Решение задач, когда цена  постоянна Задачи на «куплю – продажи» Контрольная работа № 2  «Задачи на куплю­продажу» 1 1 1 1 1 1 1 Знать понятия «цена», «количество», «стоимость».  Уметь: соотносить названные единицы количества  товара и наименование товара; объяснять смысл  наименований цены; вычислять цену; формулировать  условие задачи по краткой записи Уметь: решать задачи на нахождение цены, стоимости,  количества товара; формулировать условие задачи по  данному решению; чертить схему к условию задачи Уметь: решать задачи, когда цена постоянна; решать  задачи разными способами; формулировать задачу по  краткой записи Уметь: формулировать условие задачи по краткой  записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи  разными способами Уметь: формулировать условие задачи по краткой  записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи  разными способами Уметь: формулировать условие задачи по краткой  записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи  разными способами Решение текстовых задач  арифмет  способом (с опорой на  схемы, таблицы, краткие записи  и другие модели) Установление зависимостей  между величинами,  характеризующими процессы  «купли ­ продажи». Решение  текстовых задач арифметическим  способом (с опорой на схемы,  таблицы, краткие записи и другие  модели) Решение текстовых задач  арифметическим способом (с  опорой на схемы, таблицы,  краткие записи и другие мо­ дели) Решение текстовых задач  арифметическим способом (с  опорой на схемы, таблицы,  краткие записи и другие мо­ дели) Решение текстовых задач  арифметическим способом (с  опорой на схемы, таблицы,  краткие записи и другие мо­ дели)                                                                                                                    Деление с остатком ( 15 ч.) 44­45 33­35 46 36­37 47 38 48 39 49 40 50 41 к/р  №2 Регулятивные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи понимание, что не все натуральные числа делятся нацело, овладение навыком деления с остатком 29 30 Личностные УУД: внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов 1 Анализ  и р/ ошибками к/р. Деление нацело и деление с  остатком Неполное частное и остаток. Математический диктант  № 2 Деление с остатком. Устные  вычисления с натуральными  числами Знать: понятия «неполное частное», «остаток»; что  если делитель умножить на неполное частное и к  полученному результату прибавить остаток, то в итоге  получится делимое 1 Деление с остатком. Устные  вычисления с натуральными  числами Знать, что если при делении с остатком делимое меньше  делителя, то неполное частное равно 0, а остаток равен  делимому. Уметь: проверять правильность выполнения деления с  остатком; выполнять деление с остатком на 10;  составлять и записывать случаи деления с остатком, ко­ гда делимое равно остатку; выполнять деление с  остатком 51­53 42­44 54­55 45­46 м/д  № 1 31 32 33 34 35 36 Работа над ошибками. Остаток и делитель. Работа с таблицей Когда остаток равен 0 Когда делимое меньше делителя Деление с остатком и вычитание Какой остаток может  получиться при делении на 2? 1 1 1 1 1 1 Деление с остатком. Устные  вычисления с натуральными  числами Деление с остатком. Устные  вычисления с натуральными  числами Деление с остатком. Устные  вычисления с натуральными  числами Деление с остатком. Устные  вычисления с натуральными  числами Деление с остатком. Устные  вычисления с натуральными  числами                                                                                                                            2 четверть 37 1 Какой остаток может  получиться при делении на 2?  Деление с остатком. Устные вычисления с  натуральными числами 38 39 40 41­ 42 43 Поупражняемся в вычислениях  и повторим пройденное  Запись деления с остатком  столбиком  Способ поразрядного  нахождения результата деления  Поупражняемся в делении  столбиком  Контрольная работа № 3  «Деление с остатком» 1 1 1 2 1 Деление с остатком. Устные и  письменные вычисления с  натуральными числами.  Установление зависимостей  между величинами, характери­ зующими процессы «купли ­  продажи». Решение текстовых  задач арифметич. способом  Устные и письменные  вычисления с натуральными  числами Письменные вычисления с  натуральными числами Единицы времени (час, минута,  секунда) Единицы времени (час, минута,  секунда) Уметь: проверять правильность выполнения деления с  остатком; составлять и записывать случаи деления с  остатком, когда делимое равно остатку; выполнять  деление с остатком Иметь представление, как деление с остатком можно выполнить с помощью вычитания.  Уметь: сравнивать запись на деления с остатком и  запись вычитания одного и того же числа несколько раз;  записывать решение задачи с помощью деления с  остатком; выполнять деление с остатком для данных пар чисел с помощью вычитания Знать: понятия «четные» и «нечетные» числа; что число 0 относят к четным числам.  Уметь: выбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в  результате арифметических действий Уметь: определять, какие числа (четные или нечетные)  получаются в результате арифметических действий;  выполнять вычисления; подтверждать свои ответы Уметь: выбирать четные и нечетные числа;  определять, какие числа (четные или нечетные)  получаются в результате арифметических действий Связь арифметических  действий: деления и  вычитания Число 0 относят к  четным числам Уметь: вычислять значения выражений с переменной;  решать задачи на нахождение стоимости; не вычисляя  значения выражений, выписывать выражения, значения  которых при делении на 2 дают в остатке 1; записывать  самое маленькое нечетное шестизначное число Уметь: решать задачи; выполнять деление с остатком;  вычислять периметр и площадь прямоугольника Выражения с переменной Знать способ поразрядного нахождения результата  деления.         Уметь: объяснять способ поразрядного  нахождения результата деления; определять цифру  разряда десятков частного в данных частных;  Уметь: выполнять деление в столбик; записывать  решение задачи в виде одного выражения; сравнивать  запись деления столбиком и запись умножения  столбиком;  Знать, сколько секунд в одной минуте. Уметь: выражать минуты и часы в секундах;  Знать, сколько секунд в одной минуте. Уметь: выражать минуты и часы в секундах;  располагать в порядке возрастания данные временные  промежутки; решать задачи с определением времени,  продолжительности;  Математические ребусы Сравнение величин Сравнение величин к/р  №3                 Задачи на движение  (7 ч.) 56­57 58­59 47­48 60­62 49­51 63­64 52­54 65/55 66­67 57 68­69 56 69­70 57 71­72 58­59 73­74 60 Личностные УУД: овладение общим представлением о рациональной организации мыслительной деятельности Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем, классом находить рациональный способ решения учебной  задачи Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь) 44 45 46 47 48­ 49 50  Анализ  и р/ ошибками к/р. Вычисления с помощью калькулятора.  Работа с диаграммами.  Тест №2 «Время» Час, минута и секунда  Кто или что движется быстрее?  Решение с помощью диаграмм. Длина пути в единицах времени; или скорость.  Учимся решать задачи  Контрольная работа  № 4  «Задачи на движение» 1 1 1 1 2 1 Иметь представление о скорости передвижения  различных тел. Уметь: определять, кто или что движется быстрее;  располагать средства передвижения по порядку от  самого быстрого к самому медленному;  Знать понятие «скорость». Уметь: определять скорость движения; выбирать  верные записи скорости; переводить метры в секунду в  километры в час Уметь: определять скорость движения; выбирать  верные записи скорости; переводить метры в минуту в  метры в секунду; располагать скорости в порядке  возрастания; решать задачи на определение скорости  движения Уметь: решать задачи ни определение скорости  движения; решать задачи разными способами; записывать решение задачи в виде буквенного выражения Единицы скорости Единицы длины (миллиметр,  сантиметр, дециметр, метр,  километр) Единицы длины (миллиметр,  сантиметр, дециметр, метр,  километр) Установление зависимостей между  величинами, характеризующими  процессы: движение (пройденный  путь, время, скорость). Решение  текстовых задач арифметическим  способом (с опорой на схемы,  таблицы, краткие записи и другие  модели) Сравнение величин Тест №2 Сравнение величин Кратное сравнение величин Буквенное выражение. Зависимость расстояния от скорости движения. Зависимость стоимости от цены товара к/р  №4 75­76 61 77­78 62­63 79­80 64­65 81­82 66 83­85 67                                                                                                                            Объём ( 14 ч.) Личностные УУД: устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач Регулятивные УУД: способность использовать знаково­ символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач Анализ  и р/ ошибками к/р. Какой сосуд вмещает больше? Литр. Сколько литров? Математический диктант  № 3 Работа над ошибками.  Вместимость и объем  Вместимость и объем  1 1 1 1 Решение текстовых задач  арифметическим способом (с  опорой на схемы, таблицы,  краткие записи и другие  модели) Единицы вместимости (литр) Единицы вместимости (литр) Единицы вместимости (литр) 51 52 53 54 Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий объема тел произвольными мерками. различных геометрических величин: алгоритмов Знать понятие «вместимость». Уметь: решать задачи на нахождение вместимости;  сравнивать вместимости двух бассейнов Сравнение величин Знать единицы объема ­ литр. Уметь решать задачи на нахождение объема,  выраженного в литрах Сложение величин м/д  № 3 Знать понятия «вместимость» и «объем». Уметь: сравнивать объемы различных тел; проводить  практическую работу; сравнивать объемы  геометрических фигур; называть геометрические тела и  фигуры; выполнять кратное сравнение объемов двух  кубов Знать единицы объема: кубический сантиметр и  измерение объема. Уметь: измерять объем в кубических сантиметрах;  описывать практическую работу по измерению объема  Вместимость и объем Кубический сантиметр и измерение объема 86­87 68­69 88­89 70­71 90­91 72­73 92­93 74­75 55 56 57 58 58 60 61 62 63­ 64 Кубический сантиметр и  измерение объема.  Проверочная работа № 2  Анализ  и р/ ошибками   пр/р  Кубический дециметр и  кубический сантиметр  Кубический дециметр и литр  Литр и килограмм  Решение задач на нахождение  объёма. Работа с данными  таблицы. Контрольная работа № 5  «Объём»  Анализ  и р/ ошибками  к/работы. Определение объёма  фигур.  Определение объёма фигур. Математический диктант  № 4  Анализ  и р/ ошибками  м/д  Решение задач на нахождение  объёма. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Единицы вместимости (литр) Единицы вместимости (литр) металлического шарика; определять объем в  кубических сантиметрах изображенной на рисунке  фигуры Знать единицы объема: кубический сантиметр и  кубический дециметр. Уметь: выражать в кубических сантиметрах  кубические дециметры; выполнять сложение и  вычитание величин; находить объем тела в кубических  сантиметрах и кубических дециметрах; располагать  величины в порядке возрастания объемов; выполнять  кратное сравнение двух данных объемов Знать единицы объема: кубический дециметр и литр.  Уметь: решать задачи на нахождение объема;  переводить кубические дециметры в литры Единицы вместимости (литр).  Единицы массы (килограмм)  Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опо­ рой на схемы, таблицы, краткие  записи и другие модели) Единицы вместимости (литр) Знать единицы: литр, килограмм. Уметь: определять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра  составляет 1 грамм воды; определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина Уметь: решать задачи но нахождение объема; решать  задачи разными способами; решать комбинаторные  задачи Уметь: определять объем фигур, изображенных на  рисунке; измерять объем в кубических сантиметрах Кубический дециметр и  кубический сантиметр пр/р № 2 Кубический дециметр и  литр Плотность веществ.  Литр и кило­ грамм  Комбинаторные задачи Решение текстовых задач  арифметическим способом (с  опорой на схемы, таблицы,  краткие записи и другие модели) Решение текстовых задач  арифметическим способом (с  опорой на схемы, таблицы,  краткие записи и другие  модели). Единицы вместимости  (литр) Единицы вместимости (литр).  Единицы массы (килограмм) Иметь представление об объеме работы.  Уметь: решать задачи на определение  производительности; решать задачи на разностное и  кратное сравнение Уметь; решать задачи; выполнять письменные  вычисления с многозначными числами; устанавливать  зависимости между величинами к/р  №5 Знать единицы: литр, килограмм. Уметь: определять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра  составляет 1 грамм воды; определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина Плотность веществ.  Литр и кило­ грамм м/д  № 4  Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опо­ рой на схемы, таблицы, краткие  записи и другие модели) Уметь: решать задачи но нахождение объема; решать  задачи разными способами; решать комбинаторные  задачи  Комбинаторные задачи 94­95 76 96­97 77 98 78 99 79 100 80 101 81 102 82                                                                                                                              3 четверть Задачи о работе (7 ч.) Личностные УУД: способность к организации самостоятельной учебной деятельности Регулятивные УУД: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего выводы о свойствах изучаемых объектов действия Познавательные УУД: Предметные УУУ     строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс работы (производительность труда, время, объём всей работы), изготовления товара (расход на предмет, 65 Кто выполнил большую работу?  Работа с диаграммами. 1 Установление зависимостей  между величинами,  характеризующими процессы  работы (объем всей работы,  Уметь: составлять краткую запись в виде таблицы;  находить производительность труда; приводить примеры  зависимости объема работы от производительности  труда Зависимость объема работы от  производительности  труда количество предметов, общий расход) 103­104 83­84 66 67 68 69 70 71 Производительность – это  скорость выполнения работы Производительность – это  скорость выполнения работы  Отрезки; соединяющие вершины многоугольника Учимся решать задачи  Контрольная  работа № 6  «Задачи на работу»  Анализ  и р/ ошибками   к/работы. Разбиение  многоугольника на  треугольники  1 1 1 1 1 1 время, производительность  труда) Установление зависимостей  между величинами,  характеризующими процессы  работы  Решение текстовых задач  арифметическим способом (с  опорой на схемы, таблицы,  краткие записи и другие модели) Распознавание и изображение  геометрических фигур Распознавание и изображение  геометрических фигур.  Треугольник Распознавание и изображение  геометрических фигур.  Треугольник Распознавание и изображение  геометрических фигур.  Треугольник Уметь: составлять краткую запись в виде таблицы;  находить производительность труда; приводить примеры  зависимости объема работы от производительности  труда Уметь: выполнять работу над ошибками;  формулировать условие задачи на нахождение скорости,  на нахождение производительности, на нахождение цены  по данному решению; формулировать условие задачи по  краткой записи Знать, что отрезки, соединяющие вершины  многоугольника, называются диагоналями. Уметь: определять количество сторон и количество  диагоналей у многоугольников; выполнять чертеж,  проводить диагонали в многоугольнике; изображать  многоугольник по данному количеству диагоналей Уметь: выполнять чертеж; делить отрезками  многоугольник на данное количество треугольников,  определять количество сторон и количество диагоналей  в многоугольнике Иметь представление о вычислении площади  прямоугольного треугольника. Уметь: находить площадь прямоугольного  треугольника; проводить необходимые измерения и  вычислять площадь закрашенного треугольника на  чертеже; формулировать правила нахождения площади  прямоугольного треугольника Иметь представление о вычислении площади  треугольника. Уметь: строить чертеж; формулировать правило  вычисления площади треугольника; проводить  необходимые разбиения и измерения для того, чтобы  вычислить площадь каждого закрашенного треугольника Зависимость объема работы от  производительности тр Зависимость между длиной стороны многоугольника  и длиной диагонали,  проведенных из одной и той же  вершины многоугольника Прямоугольный,  остроугольный,  тупоугольный тре­ угольники Площадь прямоугольного  треугольника к/р  №6 105­106 85­86 107­108 87­88 109­110 89­ 112­113 Вычисление площади треугольника 114­115 96­97                                                                                                                                                                                                       Деление в столбик (13 ч.) Личностные УУД: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимую помощь следственных связей Предметные УУД: выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) с опорой на алгоритм 72 73 74 75 Работа над ошибками к/р. Деление на однозначное число  столбиком  Деление на однозначное число  столбиком  Число цифр в записи неполного  частного  Деление на двузначное число  1 1 1 1 Деление с остатком. Устные и  письменные вычисления с  натуральными числами Знать: таблицу умножения и деления однозначных  чисел; прием деления на однозначное число столбиком. Уметь: выполнять деление двузначного числа на  однозначное столбиком; делить с остатком Деление с остатком.  Письменные вычисления с  натуральными числами Письменные вычисления с  натуральными числами Письменные вычисления с  натуральными числами Знать понятия «первое промежуточное делимое»,  «второе промежуточное делимое». Уметь: выполнять деление трехзначного числа на  однозначное столбиком; вычислять периметр и площадь  прямоугольника; вычислять площадь треугольника;  решать задачи в косвенной форме Уметь: определять число цифр в записи неполного  частного; определять старший разряд неполного  частного; выполнять деление с остатком Знать алгоритм деления на двузначное число  столбиком.  IIч учебника м/д  № 5 7­8   3­4 9­10 11 5 12 столбиком Математический диктант  № 5 Анализ  и р/ ошибками  м\д  Алгоритм деления столбиком  Алгоритм деления столбиком  Сокращенная форма записи  деления столбиком  Поупражняемся в делении  столбиком  Проверочная   работа № 3  «Деление столбиком» Анализ  и р/ ошибками пр/р. Деление столбиком Контрольная  работа № 7  «Деление столбиком» 1 1 1 1 1 3 1 Уметь: выполнять деление с остатком столбиком;  заполнять таблицу, вычислив значения данного выражения  при указанных значениях переменной; проверять, сколько  раз можно вычесть число 16 из числа 79; решать задачи на  деление с остатком Знать алгоритм деления на двузначное число  столбиком.  Уметь: анализировать запись деления четырехзначного  числа на двузначное столбиком и отвечать по этой  записи на вопросы; формулировать алгоритм деления  столбиком, отвечая на вопросы; выполнять деление на  двузначное число столбиком; решать задачи, выполняя  схему Знать, какую запись называют сокращенной формой  записи деления столбиком. Уметь: выполнять сокращенную форму записи деления  столбиком; сравнивать сокращенную и полную записи  деления столбиком; преобразовывать сокращенную  запись в полную; выполнять деление на двузначное число столбиком, выполняя полную и сокращенную записи;  восстанавливать запись деления столбиком Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять  деление многозначного числа на двузначное; решать  задачи на деление; формулировать условие задачи по  данному решению; решать уравнение; формулировать  условие задачи по данному уравнению Знать: единицы длины, массы, объема, времени,  площади; соотношения между единицами.  Уметь: выполнять сложение и вычитание величин;  формулировать условие задачи с величинами по  данному решению; формулировать задачу с величинами  по краткой записи в таблице; выбирать величину  меньшую (большую) данной величины; решать задачи с  величинами Знать, что умножить число на величину означает  умножить данную величину на данное число. Уметь: выполнять умножение величины на число и числа на величину; решать задачи на нахождение времени;  измерять длину данных отрезков и выполнять кратное  сравнение полученных длин; записывать умножение числа  на величину в виде суммы; выбирать из данных  произведений выражение, которое является решением  задачи Уметь: выполнять деление величины на число;  формулировать условие задачи по данной краткой  записи в виде таблицы; решать задачи в косвенной форме Уметь; решать задачи; выполнять письменные  вычисления с многозначными числами; устанавливать  зависимости между величинами Письменные вычисления с  натуральными числами Письменные вычисления с  натуральными числами Письменные вычисления с  натуральными числами. Решение задач Единицы длины, массы, объема,  времени, площади Единицы длины, массы, объема,  времени, площади Единицы длины, массы, объема,  времени, площади Решение текстовых задач  арифметическим способом  Математические ребусы 6 13 7 14 8 15 9 Сложение и вычитание  величин 16­17 10 Умножение величины на число и числа на величину пр/р № 3 18­19 11 Деление величины на число 20­21 12­13 к/р  №7 Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Действия над величинами (11 ч.) Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Коммуникативные УУД: использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей Анализ  и р/ ошибками к/работы. Сложение и вычитание величин Тест №3 « Величины» 1 1 Единицы длины, массы, объема,  времени, площади Уметь: находить долю от величины и величину по ее  доле; решать задачи, используя схемы и чертежи Единицы длины, массы, объема,  времени, площади Уметь: находить часть от величины; решать задачи,  используя схемы и чертежи Нахождение доли от  величины и величины по  ее доле Нахождение части от величины Тест №3 22­23 14­15 24­25 16­17 76 77 78 79 80 81­ 83 84 85 86 Уметь: выполнять деление величины на величину; решать  задачи, используя схемы и чертежи; вычислять цену товара;  приводить примеры единиц производительности;  формулировать условие задачи по данному ответу Уметь: решать задачи; выполнять вычисления с  величинами; находить значения числовых выражений Деление величины на  величину Единицы длины, массы, объема,  времени, площади Решение текстовых задач  арифметическим способом (с  опорой на схемы, таблицы,  краткие записи и другие  модели). Единицы длины, массы, объема, времени, площади Единицы длины, массы, объема,  времени, площади Уметь: находить долю от величины и величину по ее  доле; решать задачи, используя схемы и чертежи Единицы длины, массы, объема,  времени, площади Уметь: находить часть от величины; решать задачи,  используя схемы и чертежи Нахождение доли от  величины и величины по  ее доле Нахождение части от величины м/д  № 6 Единицы длины, массы, объема,  времени, площади Уметь: выполнять деление величины на величину; решать  задачи, используя схемы и чертежи; вычислять цену товара;  приводить примеры единиц производительности;  формулировать условие задачи по данному ответу Деление величины на  величину Решение текстовых задач  арифметическим способом (с  опорой на схемы, таблицы,  краткие записи и другие  модели). Единицы длины, массы, объема, времени, площади Единицы длины, массы, объема,  времени, площади Уметь: решать задачи; выполнять вычисления с  величинами; находить значения числовых выражений к/р  №8 Уметь: находить долю от величины и величину по ее  доле; решать задачи, используя схемы и чертежи 26 18­19 27 20­21 28­29 22­23 30­31 24­25 32­33 26 34­35 27 36­38 28 87 88 89 90 91 92 93 1 1 1 1 1 1 1  Умножение величины на число  и числа на величину Деление величины на число  Нахождение доли от величины и величины по ее доле  Нахождение величины по ее  части  Деление величины на величину. Математический диктант  № 6  Анализ  и р/ ошибками   м/д  Поупражняемся в действиях над величинами  Контрольная работа № 8  «Действия над величинами»  Анализ  и р/ ошибками   к/работы.  Обыкновенные дроби.  Сравнение обыкновенных  дробей с одинаковыми  знаменателями или  числителями. Величины и действия с ними. 94­ 95                                                                                                                Движение нескольких объектов (9 ч.) Единицы длины, массы, объема,  времени, площади Уметь: находить часть от величины; решать задачи,  используя схемы и чертежи 2 Личностные УУД: учебно­познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками Коммуникативные УУД: проявлять инициативу в учебно ­познавательной деятельности Познавательные УУД:               анализировать условие задачи              Предметные УУД: арифметические текстовые (сюжетные) задачи, (выделять числовые данные и цель ­ что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач содержащие зависимость, характеризующую процесс движения нескольких объектов (скорость, время, пройденный путь) 96 97 Когда время движения  одинаковое  Когда длина пройденного пути  1 1 Установление зависимостей  между величинами,  характеризующими процессы  движения (пройденный путь,  время, скорость) Уметь: решать задачи на движение, когда время  движения одинаковое; заполнять решение задачи в  таблице; записывать формулу, в которой пройденный  путь S выражается через скорость v и время t Уметь: решать задачи, когда длина пройденного пути  одинаковая; заполнять решение задачи в таблице;  39­40 29­30 41­42 98 99 100 101 102­ 104 одинаковая  Движение в одном и том же  направлении  Движение в противоположных  направлениях  Учимся решать задачи на основе диаграмм Контрольная работа № 9  «Задачи на движение  нескольких объектов» Анализ  и р/ ошибками   к/работы. Решение задач на  движение. Математический  диктант № 7  Анализ  и р/ ошибками м/д 1 1 1 1 3 Установление зависимостей  между величинами,  характеризующими процессы  движения (пройденный путь,  время, скорость) Установление зависимостей  между величинами,  характеризующими процессы  движения (пройденный путь,  время, скорость) Установление зависимостей  между величинами,  характеризующими процессы  движения (пройденный путь,  время, скорость) Установление зависимостей  между величинами,  характеризующими процессы  движения (пройденный путь,  время, скорость) Установление зависимостей  между величинами,  характеризующими процессы  движения (пройденный путь,  время, скорость) записывать формулу, в которой скорость v выражается  через пройденный путь S и время t Знать, что при движении в одном направлении скорость  измерения расстояния между движущимися объектами  равна разности скоростей этих объектов; понятие  «скорость увеличения расстояния между объектами».  Уметь: решать задачи на движение в одном и том же  направлении; заполнять решение задачи в таблице;  формулировать условие задачи по чертежу Знать, что при движении в противоположных  направлениях скорость изменения расстояния между  движущимися объектами равна сумме скоростей этих  объектов.  Уметь: решать задачи на движение в  противоположных направлениях; формулировать  условие задачи по данному чертежу; формулировать  задачу с данными скоростями объектов Уметь: соотносить чертеж и условие задачи; описывать  ситуацию движения объектов по данным чертежам;  формулировать задачи на движение в противоположных  направлениях; решать задачи на движение Уметь: выполнять деление многозначного числа на  двузначное число столбиком; формулировать условие  задачи на движение в одном направлении, используя  данную схему; формулировать условие задачи на  движение в противоположных направлениях Уметь: выполнять деление многозначного числа на  двузначное число столбиком; формулировать условие  задачи на движение в одном направлении, используя  данную схему; формулировать условие задачи на  движение в противоположных направлениях 31­32 43­44 33­34 45­46 35­36 47­48 37 к/р  №9 м/д  № 7 50­51 38­39 Личностные УУД: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности и в конце действия 105 106 107 Когда время работы одинаковое 1 Когда объем выполненной  работы одинаковый  Производительность при  совместной работе. Работа с  1 1 Установление зависимостей  между величинами,  характеризующими процессы  работы (объем всей работы,  время, производительность  труда) Установление зависимостей  между величинами,  характеризующими процессы  работы (объем всей работы,  время, производительность  труда) Установление зависимостей  между величинами,  характеризующими процессы  работы (объем всей работы,  4 четверть Задачи о работе нескольких объектов (9 ч. ) Познавательные УУД:              Предметные УУД: арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс работы нескольких объектов (производительность труда, время, объём всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход) 52 40­41 53 42 54­55 43 анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ­ что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач Знать понятие «производительность труда». Уметь решать задачи на производительность труда,  когда время работы одинаковое Уметь решать задачи на производительность труда,  когда объем выполненной работы одинаковый Уметь: решать задачи на производительность труда  при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы 108 109 110 111 112 диаграммами. Время совместной работы  Проверочная работа № 4 «  Задачи на работу нескольких  объектов»  Анализ  и р/ ошибками    пр/р Решение задач на работу Контрольная работа № 10  «Задачи на работу» Анализ  и р/ ошибками    к/   работы Задачи на работу 1 1 1 1 1 время, производительность  труда) Установление зависимостей  между величинами,  характеризующими процессы  работы (объем всей работы,  время, производительность  труда) Установление зависимостей  между величинами,  характеризующими процессы  работы (объем всей работы,  время, производительность  труда) Установление зависимостей  между величинами,  характеризующими процессы  работы (объем всей работы,  время, производительность  труда) Установление зависимостей  между величинами,  характеризующими процессы  работы (объем всей работы,  время, производительность  труда) Установление зависимостей  между величинами,  характеризующими процессы  работы (объем всей работы,  время, производительность  труда) Знать понятие «совместная работа». Уметь: решать задачи на производительность труда,  когда известно время совместной работы;  формулировать условие задачи по данной краткой  записи в виде таблицы Уметь решать задачи на производительность труда,  когда объем выполненной работы одинаковый Уметь: решать задачи на производительность труда  при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы Знать понятие «совместная работа». Уметь: решать задачи на производительность труда,  когда известно время совместной работы;  формулировать условие задачи по данной краткой  записи в виде таблицы Уметь: решать задачи на движение,  производительность труда; формулировать условие  задачи по данной краткой записи в виде таблицы;  выполнять деление многозначного числа на двузначное  столбиком; вычислять значения числовых выражений  со скобками 56­57 44 58 45 59­60 46 61 47 к/р  №10 Личностные УУД: устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её Задачи на куплю  ­ продажи (5 ч.) Коммуникативные УУД: проявлять инициативу в учебно ­познавательной деятельности Познавательные УУД: использовать знаково­ символические средства, в том числе модели и схемы для решения Предметные УУД: арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс расчёта стоимости (цена, количество, 113 114 115 116 осуществления Когда стоимость одинаковая.  Математический диктант  № 8 Анализ  и р/ ошибками  м/д  Цена набора товаров  Учимся решать задачи с  помощью таблицы Проверочная работа № 5 «  Решение задач с помощью  таблицы»   1 1 1 1 Установление зависимостей  между величинами,  характеризующими процессы  «купли ­ продажи» (количество  товара, его цена и стоимость) Установление зависимостей  между величинами,  характеризующими процессы  «купли ­ продажи» (количество  товара, его цена и стоимость) Установление зависимостей  между величинами,  характеризующими процессы  «купли ­ продажи» (количество  товара, его цена и стоимость) Решение задач. Письменные  вычисления с натуральными  числами задач Уметь: решать задачи на нахождение стоимости  покупки, когда количество одинаковое; определять  зависимость стоимости от цены товара общая стоимость товара м/д  № 8 Знать, что при одинаковой стоимости увеличение  (уменьшение) количества в несколько раз приводит к  уменьшению (увеличению) цены в это же число раз.  Уметь: решать задачи на нахождение цены товара и  количество, когда стоимость одинаковая;  формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы Уметь решать задачи на нахождение стоимости, цены  товара, количества Уметь: решать задачи на нахождение стоимости, цены  товара, количества; выполнять устные и письменные  вычисления с многозначными числами 62 48 63 49­50 64 51­52 65 53­54 117 Анализ  и р/ ошибками   пр/работы Решение задач. 1 Решение задач. Письменные  вычисления с натуральными  числами Уметь: выполнять работу над ошибками; решать задачи  на нахождение стоимости, цены товара, количества 66­67 55                                                                                                                          Логические задачи (5 ч.) Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера 118 119 120 121 122 Вычисления с помощью  калькулятора. Работа с  диаграммами.  Как и в математике применяют  союз «и» и союз «или» Когда выполнение одного  условия обеспечивает  выполнение другого  Контрольная работа № 11 «Решение логических задач»   Анализ  и р/ ошибками    к/работы Решение логических задач.  1 1 1 1 1 овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и Познавательные УУД: выполнять действия по заданному алгоритму, строить логическую цепь рассуждений Предметные УУД: знакомство с комбинаторными и логическими задачами и способами их решения выполнения алгоритмов Устные и письменные  вычисления с натуральными  числами Уметь: выполнять вычисления на калькуляторе; выполнять деление с остатком; определять неполное частное и остаток, используя калькулятор; вычислять значения числовых  выражений со скобками Вычисления с помощью калькулятора Построение простейших  логических выражений типа  «...и/или ...», «если... ,то ...», «не только, но и ...» Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы,  краткие записи и другие модели) Построение простейших  логических выражении типа  «...и/или ...», «если..., то ...», «не только, но и ...» Письменные вычисления с  натуральными числами.  Построение простейших  логических выражений типа  «...и/или...», «если... ,то ...», «не  только, но и ...» Знать, как в математике применяют союз «и» и союз  «или».  Уметь: читать записи вида х≥12; составлять и  записывать верное двойное неравенство со знаком < (>); выписывать верные утверждения, в которых союз «или»  можно заменить на союз «и» при условии, что  утверждение останется верным Уметь: переформулировать данные утверждения с  помощью логической связки «если... ,то ...»; завершать  построение данных утверждений так, чтобы они  получались верными; записывать решение задачи не  только по действиям, но и с помощью одного выражения Уметь: решать логические задачи; доказывать  верность данных утверждении; разгадывать  арифметические ребусы Уметь: решать задачи на нахождение площади  прямоугольника; выполнять деление многозначного  числа на двузначное столбиком; вычислять значение  числового выражения со скобками Логические задачи. Двойное неравенство Дополнение условия задачи  недостающими данными Арифметические ребусы к/р  №11 68­69 56 70­73 57­59 74­75 60­61 76­77 62­63 Личностные УУД: интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире Геометрические фигуры и тела (5 ч.) Регулятивные УУД: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты Познавательные УУД: конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на Предметные УУД: распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры, вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы 123 124 Квадрат и куб  Круг и шар  1 1 Распознавание и изображение  геометрических фигур Распознавание и изображение  геометрических фигур части Знать понятия «квадрат», «куб». Иметь  представление о ребрах, гранях куба. Уметь: изображать квадрат и куб; находить объем  данного куба; решать логические задачи Знать понятия «круг» и «шар».  Уметь: решать логические задачи; чертить круг;  показывать центр круга; приводить примеры предметов круглой и шарообразной формы Квадрат и куб Круг и шар 78­79 64 80­82 65 125 126 127 128 129­ 130 131 132 133 Площадь и объем  Измерение площади с помощью  палетки  Проверочная работа № 6  «Геометрические фигуры и  тела» 1 1 1 Единицы площади и  вместимости Единицы площади Единицы площади и  вместимости. Вычисление  площади прямоугольника Площадь и объем Измерение площади с помощью палетки Формула вычисления площади прямоугольника Иметь представление: об объемных фигурах; что  поверхность объемных фигур состоит из  многоугольников (которые называются  многогранниками).  Уметь выделять куб, призму, прямоугольный  прямоугольник, конус, цилиндр, пирамиду, шар Знать, как измерять площадь геометрической фигуры с помощью палетки. Уметь: определять площадь геометрических фигур с  помощью палетки Уметь: находить площади данных фигур с помощью  палетки; сравнивать результаты измерения площади  прямоугольника по формуле (S = ab) и с помощью  палетки; вычислять площадь боковых стенок бака;  вычислять площадь одной клетки тетрадного листа и на  нем строить различные многоугольники с площадью 12  кв. см Повторение  (8 ч.) 83­85 66 86­88 67 89­91 68­70 готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в Личностные УУД: повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; развивать познавательный интерес к математической науке Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания Коммуникативные УУД: приобретение начального опыта Познавательные УУД: владеть общими приемами применения математических знаний для решения учебно­ познавательных и учебно­ практических задач решения задач, выполнения заданий и вычислений  Анализ  и р/ ошибками  пр/р. Уравнение. Корень уравнения  Учимся решать задачи с  помощью уравнений  Контрольная работа № 12   по  теме  «Уравнение» Работа над ошибками к/р. Натуральные числа и число 0.  Алгоритмы вычисления  столбиком.   Действия с величинами.  Решение арифметических задач.  Математический диктант  № 9 1 2 1 1 1 Устные и письменные  вычисления с натуральными  числами Решение текстовых задач  арифметическим способом (с  опорой на схемы, таблицы,  краткие записи и другие  модели) Решение текстовых задач  арифметическим способом (с  опорой на схемы, таблицы,  краткие записи и другие модели) Арифметические действия с  нулем Письменные приемы вычисления  с натуральными числами Знать понятие «корень уравнения». Уметь: среди данных записей выбирать уравнения;  находить корни сложных уравнений; составлять пары  уравнений так, чтобы уравнения в паре имели один и тот же корень; определять корень уравнения методом  подбора Уметь: решать задачи с помощью уравнения;  формулировать условие задачи по данному уравнению;  формулировать обратные задачи Уметь: находить корни данных уравнений; решать  задачи на движение; составлять уравнение, с помощью  которого можно решить задачу; решать задачу на  нахождение цены товара Знать: понятие «натуральное число»; что число 0 не  относится к натуральным числам.  Уметь: записывать самое большое и самое маленькое  из пятизначных натуральных чисел; записывать данные  числа в порядке увеличения (уменьшения); называть  предыдущее и последующее число для данного числа;  записывать все возможные трехзначные числа с помощью трех данных цифр; определять, четным или нечетным  будет значение данного числового выражения; находить  натуральное число, которое нацело делится на числа 2,  3, 5; составлять и за писывать выражение, которое  содержит все четыре действия и значение которого равно  1000 Знать алгоритмы вычисления столбиком. Уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение,  деление многозначных чисел столбиком; вычислять  значение числового выражения; составлять задание на  вычитание столбиком 92­93 71­72 94­99 73­80 100­105 81­86 к/р  №12 м/д  № 9 106­108 87­89 134 135 136 Анализ  и р/ ошибками м/д  Геометрические фигуры и их  свойства. Буквенные выражения и  уравнения.  Повторение. Мини­проект  «Математика­царица наук» 1 1 1 Распознавание и изображение  геометрических фигур Устные и письменные вычисления  с натуральными числами Уметь: чертить два отрезка, которые пересекаются под  прямым углом; строить тупоугольный (остроугольный,  прямоугольный) треугольник; строить треугольник по  данной стороне и высоте, проведенной к этой стороне;  определять вид треугольника Уметь: вычислять значения указанных в таблице выражений при  заданных значениях переменной а; записывать значения в таблицу;  составлять буквенные выражения для вычисления периметра  данных многоугольников Составление и разрезание фигур. Высота  треугольника Буквенные выражения и  уравнения 109­110 90­91 111­113 92­94 Контрольно­оценочная   деятельность Дата  проведения   (   №  урока  ) I  четверть II четверть III четверть IV четверть итого № 45      № 55 № 136 № 86      №86 № 109;  №  116;   №127; Контрольная работа № 10;   № 28; № 43;  № 50;  № 60; № 70;     № 84;  № 92;  № 101 № 111;      № 121; № 131 Математический  диктант № 14;       № 30; № 52;       № 62; № 75;        № 90;      № 103;   № 113;       № 133;                       Вид контроля проект тест № 5;        Проверочная работа               №21 1 3 6 12 9

Ктп по математике 4кл ПНШ

Ктп по математике 4кл  ПНШ

Ктп по математике 4кл ПНШ

Ктп по математике 4кл  ПНШ

Ктп по математике 4кл ПНШ

Ктп по математике 4кл  ПНШ

Ктп по математике 4кл ПНШ

Ктп по математике 4кл  ПНШ

Ктп по математике 4кл ПНШ

Ктп по математике 4кл  ПНШ

Ктп по математике 4кл ПНШ

Ктп по математике 4кл  ПНШ

Ктп по математике 4кл ПНШ

Ктп по математике 4кл  ПНШ

Ктп по математике 4кл ПНШ

Ктп по математике 4кл  ПНШ

Ктп по математике 4кл ПНШ

Ктп по математике 4кл  ПНШ

Ктп по математике 4кл ПНШ

Ктп по математике 4кл  ПНШ

Ктп по математике 4кл ПНШ

Ктп по математике 4кл  ПНШ

Ктп по математике 4кл ПНШ

Ктп по математике 4кл  ПНШ

Ктп по математике 4кл ПНШ

Ктп по математике 4кл  ПНШ

Ктп по математике 4кл ПНШ

Ктп по математике 4кл  ПНШ

Ктп по математике 4кл ПНШ

Ктп по математике 4кл  ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017