КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)
Оценка 4.9

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
22.01.2018
КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)
Рабочая программа рассчитано на 2 часа в неделю, что составляет 66 учебных часов в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник для 1 класса (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) - "Живой мир 1 класс" Н.Б.Матвеева, М. С. Котина, Т.О. Куртова. В учебнике заложена основа для формирования у учащихся базовых представлений о природе: о взаимосвязи живой и неживой природы, о солнце как источник света и тепла на Земле, его значении в жизни живой природы, смене времен года. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности ребенка, его оздоровление.
мир природы и человека.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СТАРИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»   «Рассмотрено на заседании           «Согласовано замдиректора                            «Утверждаю» директор ШМО учителей СКК                     по УВР МБОУ «Старицкая                             МБОУ «Старицкая СОШ»: руководитель ШМО:                      СОШ»:                                                            ____________Н.И.Билетина _________Т.А.Нелидкина              __________Т.С.Комиссарова                         приказ№186 от 30.08.2010. протокол от25.08.2017.                   28.08.2017                                                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                         по предмету  «Мир природы и человека»                 для 1 специального (коррекционного) класса VIII вида                                                                                                                                                                                                                                                                              Составила учитель Филиппова И.Н. Пояснительная записка Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, что составляет 66 учебных часов в год. Для реализации данного планирования был выбран   учебник   для   1   класса   (для   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII   вида)   ­   "Живой   мир   1   класс" Н.Б.Матвеева, М. С. Котина, Т.О. Куртова. В учебнике заложена основа для формирования у учащихся базовых представлений о природе: о взаимосвязи живой и неживой природы, о солнце как источник света и тепла на Земле, его значении в жизни живой природы, смене времен года. Данная программа представляет коррекционно­развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально­волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности  ребенка, его оздоровление. Коррекционно­педагогическое воздействие направлено на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки   детей   к   дальнейшему   обучению   в   школе.   Курс   «Живой   мир»   в   специальной   (коррекционной)   школе   ставит   своей  целью обеспечить начальные представления школьников с ограниченными возможностями о целостной научной картине мира, показать неразрывную связь жизнедеятельности человека с окружающим миром, социализация ребенка. Задачами курса "Мир природы и человека"для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями являются: • формирование способов усвоения социального опыта при взаимодействии с людьми и предметами окружающей действительности; • формирование способов ориентировки в окружающей действительности; • формирование у детей системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности; • формирование всех видов деятельности; • развитие познавательной активности; • развитие умения эмоционально воспринимать окружающий мир; • воспитание экологической культуры; • становление нравственной ориентировки; • формирование самостоятельности; • воспитание   положительных   качеств.  Форма   организации   образовательного   процесса.  Основной,   главной   формой   организации учебного   процесса   является   урок.   В   процессе   обучения   школьников   с   выраженным   недоразвитием   интеллекта   целесообразно использовать следующие методы и приёмы: • словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником); • наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций); • практический метод (упражнения, практическая работа); • репродуктивный метод (работа по алгоритму); • индивидуальный; • творческий метод; • совместные действия ребенка и взрослого, действия по подражанию (в основном на начальном этапе обучения и при изучении нового содержания); • рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога предметов, картинок и т. п.; • соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста; • наблюдения на прогулках и "экскурсиях за явлениями природы, предметами окружающего мира, живыми объектами; • обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для более точного их восприятия. Планируемые результаты обучения: Личностные результаты должны отражать: 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества;   становление   гуманистических   и демократических ценностных ориентаций. 1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 1. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 1. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Предметные результаты: учащиеся в результате изучения курса «Живой мир » научатся: ­различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы. ­приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих • культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав) животных (зверей, птиц, насекомых); • описывать,   характеризовать  изученные   природные   объекты   и   явления,   называя   их   существенные   признаки,   характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности); ­сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки, • ­характеризовать признаки времѐн года, сезонные изменения в живой и неживой природе; условия, необходимые для жизни растений и животных, способы их питания и размножения; • объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека; • вести наблюдения  за объектами живой и неживой природы, сезонными изменениями в природе, погодой, за последовательностью развития из семени цветкового растения; ­объяснять отличия человека от животных; ­воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы, человека и общества; ­ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; ­рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу; ­рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра). ­оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.); физическую и духовную красоту человека, его поступков, трудолюбие и мастерство; ­соблюдать морально­этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах; ­заботливо относиться к младшим, уважать старших, быть внимательным к людям с нарушением здоровья; ­различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам; ­осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни; ­оценивать опасность некоторых природных явлений, общения с незнакомыми людьми; ­соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других общественных местах; ­соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; ­сохранять здоровье своего организма, его внутренних органов и органов чувств; ­следовать правилам здорового образа жизни. Содержание курса № 1 2 3 4 Раздел Краткое содержание раздела Кол­во часов Неживая природа Наблюдение за солнцем, небом, облаками, ветром, растениями и животными. 10 Обобщение наблюдений, полученных во время экскурсии. Познакомить с понятием «сутки». Учить рассказывать о занятиях людей в течении суток. Сезонные   изменения   (времена года) Выявить   причину   сезонных   изменений   осенью,   зимой,   весной,   летом   (с помощью   схемы   деревьев,   данной   в   учебнике);   познакомить   с   признаками осени,   зимы,   весны,   лета.   Познакомить   с   понятием   «листопад».   Учить выбирать одежду по погоде. Растения Учить делить растения на деревья, кустарники, травы, цветы. 20 10 Дать   понятие   о   строении   растений:   корень,   лист,   стебель,   цветок.   Учить различать эти части у разных растений. Животные Познакомить   учащихся   с   миром   животных,   делить   животных   на   группы: звери, птицы, рыбы, насекомые. 10 Учить   выделять   части   тела   животных:   голову,   туловище,   ноги   (лапы, плавники, крылья), хвост. Познакомить   с   различиями   животных   (форма   тела,   окраска,   привычки   и повадки, место обитания). Познакомить   с   названиями   детёнышей   животных;   учить   рассказывать   о детёнышах. Познакомить с понятием «домашние животные», учить находить домашних животных на картинках. Познакомить с понятием «дикие животные», учить находить диких животных на картинках. 5 Человек Учить различать людей по возрасту, полу. 16 Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, шея, руки, ноги). Познакомить   с   основными   гигиеническими   навыками   людей.   Практически выполнить умывание и чистку зубов. Формировать   представление   о   глазах   –   органе   зрения,   их   значении   для человека.   Определение   строения   глаза   (брови,   веки,   ресницы),   назначении каждой части глаза. Изучение правил бережного отношения к глазам, забота о зрении. Формировать элементарные представления о строении, работе и назначении органов слуха для человека. Правила, которые помогают сохранить слух и органы слуха. Правила поведения во время еды. Правила ухода за ротовой полостью. Учебно­методическое обеспечение: ­учебник Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова "Живой мир" 1 класс .Москва, Просвещение ; ­  предметные картинки, серия "Знакомство с окружающим миром и развитие речи"(травы, насекомые, птицы, рыбы, животные и др.) ; ­муляжи овощей, фруктов, грибов, гербарии. ­ карточки с заданием для индивидуальных работ; ­ комплект заданий на развитие психических процессов; ­ комплект "Загадки­отгадки" Учащийся должен знать: • о мире живой и неживой природы; • о человеке, работе его органов чувств; • о погоде и ее явлениях; • о смене времен года; • знать правила гигиены. Учащийся должен уметь: • называть признаки живой и неживой природы; • узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях; • знать правила гигиены; • различать объекты живой и неживой природы; • выделять части растений; • узнавать в природе и на рисунках деревья, кустарники, травы; • называть наиболее распространенных диких и домашних животных; • называть и показывать органы чувств человека, объяснять их значение. Календарно­тематическое планирование № Тема раздела Тема урока Дата Кол­во часов Планируемы Учебные действия Предметные Неживая природа Экскурсия. Объекты   живой   и неживой природы 1 2   1 1 Знать названия времен года. Узнает приметы осени на основе наблюдения за изменениями природы   Уметь   определять живые   и   неживые объекты Личностные Осознание себя как ученика, заинтерессованного  посещением школы,обучением  ,занятиями,элементарные навыки самооценки  результатов своей учебной деятельности на  уроке;осознание своей социальной роли­роли  ученика. Целостный,   социально   ориентированный   взгляд   на мир в единстве его природой и социальной частей.   Регулятивные Соблюдение   норм   и   правил   поведения   в школе,классе,на уроке и на перемене,экскурсии; знает   правила   передвижения   группой   разными способами; оценивает   правильность   выполнения   заданий   на уроке путем сравнения с образцом Умение   правильно   сидеть   за   партой,слушать объяснения и указания учителя,поднимает руку при желании   что­   то   сказать,вставать   ,просить разрешения выти из класса;   помощью   участвует в учебной деятельности с помощью и под контролем учителя;работает с символами по образцу с   нарушает дисциплину,соблюдает   моменты урока,умеет   выслушивать   ответы   других   учащихся на уроке,не перебивает в ходе ответа.s учителя,не   режимные 3 Земля и Солнце 1 знать название   нашей планеты Коммуникативные умеет   поддерживать   беседу   по   теме   на уроке,отвечает   на   поставленный   вопрос,делает элементарные выводы при изучении материала урока; слушает   собеседника.не   перебивает,высказывает свою точку зрения. Самостоятельное   высказывание   с   опорой   на иллюстративный   материал.ответ   на   наводящие вопросы учителя полным ответом,опираясь на схему — план ответа (картинный) слышит   обращенную   речь   взрослого,вступает   во взаимодействие   с   учителем   в   простых   бытовых ситуациях   и   оценивает   и   элементарных   учебных действиях;использует     ритуалы социальног   взаимодействия   с   одноклассниками   с помощью учителя и по образцу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей элементарные Познавательные знает   основные   термины   изучаемого   материала   на уроке,владеет ими в устном высказывании; умеет   работать   со   схемами,иллюстративным материалом учебника,индивидуальными карточками; выполняет   практические   задания   на   уроке   при направляющей и контролирующей помощи учителя; умеет   поддерживать   беседу   по   теме   на   уроке, отвечает вопрос,делает элементарные выводы при изучении материала урока;   поставленный     на слушает   собеседника,не   перебивает,высказывает свою точку зрения; находит общее на основе существенных признаков на наглядном   материале   с   помощью   учителя,имеет представление о птицах и животных,живущих рядом с   человеком,различает   их   по   внешним признакам,знает местообитания,чем питаются,имеют   общие   представления   о     том,как человек влияет на их жизнедеятельность; их     имеет представление о временах года,и Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; 4  Значение солнца 5 Солнце и жизнь растений. 6 День и ночь 7 8 Небо днем и ночью Сутки 1 1 1 1 1 1 значение   солнца   в жизни   человека   и растений.   Уметь называть необходимые   условия для жизни растений   называет занятия людей в разные части суток;формулировать понятие «сутки» Уметь отличать время суток.   Знать   название частей суток 1 1 20 1 2 1 9 Занятие   людей   в  течение суток 10 Обобщение   полученных знаний Сезонные изменения 1 Осень 2­ 3 4 5 Признаки осени Занятия   и   одежда   детей осенью Обобщение   знаний   по теме «Осень» знает   и   соблюдает режим дня Знать признаки весны. Знать названия времен года,летние месяцы,составляет рассказ   о   прошедшем лете     называет   приметы осени   на   основе наблюдений за изменениями природы: особенности погоды,температура воздуха,листопад,прич ины отлета птиц   знает,что такое сезонная одежда,когда и   какую   нужно одевать. Знать   о   разнообразии растений:   деревья, Целостный,   социально   ориентированный   взгляд   на мир в единстве его природой и социальной частей кустарники,   травы, цветковые   растения; выделять части растений.   Знать основные  термины:снегопад,сне г называть признаки  зимы,деятельность  солнца,лед на  водоемах;»сон»  растений,голодная  пора в жизни птиц и  зверей.; знает про уборку и  зимние занятия детей Зима 1 Зима 2­ 3 4 5 Признаки зимы Одежда   и   занятия   детей зимой Обобщение по теме Весна 1 2 1 1 1 Весна Признаки весны Одежда   и   занятия   детей весной Обобщение   знаний   по теме «Весна» Лето Лето Признаки лета 2­ 3 4 5 1 2­ 3 1 2 1 1 1 2   Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;       приметы Знает весны:проклюнувшиес я первые листочки,солнце находится   выше,   чем зимой, появление насекомых,возвращен ие   перелетных   птиц,; деятельность солнца,жизнь растений и животных. Называет   сезонную одежду,   игры   и занятия детей весной Уметь признаки   называть лета: деятельность солнца,растений, животных ,насекомых   сезонную называть одежду и   деятельность   людей   в летний сезон   Уметь различать дерево,кустарник,цвет ы,травы Знает   отличительные признаки растений знает сходство растений:стебель,коре   4 5 Одежда   и   занятия   детей летом Обобщение   знаний   по теме «Лето» Живая природа 1 Растения 2 Строение   и   сходство растений 1 1 1 1 1 Целостный,   социально   ориентированный   взгляд   на мир в единстве его природой и социальной частей. 3 Различие растений 4 Разнообразие цветов 5 6­ 7 8 9 Семена Плоды растений Приспособление растений к разным условиям жизни Растения   (обобщающий урок) Животные 1 Животные 1 1 1 2 1 1 1 нь,лист, цветок. Знать   о   разнообразии   деревья, растений: кустарники,   травы, цветковые   растения; выделять части растений.   Знать   о   разнообразии   деревья, растений: кустарники,   травы, цветковые   растения; выделять части растений.   Знать   и   различать овощи и фрукты. Иметь   понятия   о диких   и   домашних животных   птиц,   рыб, насекомых;   Знать   о   разнообразии животных: дикие животные,   домашние животные, птицы, рыбы, насекомые     Знать домашних животных. детенышей   Знать диких животных. детенышей 2 Строение   и   сходство животных 3­ 4 5 6 7 8 9 Различие животных Детеныши животных Домашние животные Дикие животные Приспособление животных   к   различным условиям жизни Приспособление животных   к   временам года 10 Обобщающий «Животные»   урок 1 2 1 1 1 1 1 1 Человек Человек Части тела человека 1 2 3 Гигиенические навыки 4 Лицо человека Глаза Уши Нос 5­ 6 7­ 8 9­ 10 1 1 1 1 1 2 2   Знать   части   тела знать человека; правила основные гигиены; знать правила   ухода   за кожей;     владеть гигиеническими навыками. знать и уметь называть части лица.   уход глазами;определение строения глаз за уход за ушами;значение слуха   уход за носом Рот Кожа 11 ­ 12 13 ­ 14 15 Осанка 16 Обобщение и закрепление знаний по теме Повторение 2 2 1 1 уход   за   ртом;правила поведения   во   время еды Уход за кожей   опорно­ Значение двигательного аппарата   для   жизни человека,правильная осанка

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)

КТП по предмету "Мир природы и человека"(1 кл 8 вида)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018