КТП по русскому языку для 4 класса
Оценка 5

КТП по русскому языку для 4 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
16.06.2017
КТП по русскому языку для 4 класса
УМК «Школа России», календарно-тематическое планирование по русскому языку, программа В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько «Обучение грамоте». 1-4.М.Просвещение, 2012г. В.П.Канакиной «Русский язык».М.Просвещение2012г. Учебники: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык».М. «Просвещение», 2015г. Обучение направлено на формирование основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Систематический курс русского языка планирует: -система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); -орфография и пунктуация; -развитие речи.
КТП Русский.docx
Календарно­ тематическое планирование по русскому языку 4 класс 2015­2016  (170 часов), 5 часов в неделю. № урока   Содержание (разделы, темы) Кол­во часов 8 8.1 1 2 9 Развитие речи Наша речь  Знакомство с учебником «Русский  язык». Наша речь и наш язык.  Язык и речь формулы вежливости. Текст 24ч 4ч. 1ч. 1ч. 2 ч. Даты проведения  План  Факт 01.09 02.09     Материа льно­ техничес кое оснащен ие   Эл. прилож. Эл. прилож. Сюжетные картинки Эл. прилож. Дидактичес кий материал 3 Текст и его план. 1ч. 05.09 8 Развитие речи. Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ­компетенции, межпредметные понятия    Знания. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и Знания. Определять тему и главную мысль текста.  Умения. Научатся выделять части текста и обосновывать  правильность их выделения, подбирать заголовок к  тексту, соотносить заголовок и текст. Навыки.  Составлять план текста, соблюдать нормы построения  текста (логичность, последовательность, связность и др.) Регулятивные :ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат:  Познавательные: характеризовать  (на основе  коллективного анализа) основные признаки текста  Коммуникативные: определять цели, функции  участников, способы взаимодействия;­ договариваться о  распределении функций и ролей в совместной  деятельности 8.2 Изложения. 12 ч. 4 Обучающее изложение 1ч. 06.09 Эл. прилож. Документ­ камера. Знания. Познакомятся с оформлением на письме  различных по цели высказывания и интонации пред­ ложений, диалога .Умения. Самостоятельно  подготовиться к написанию изложения. Подробно  излагать содержание повествовательного текста и  оценивать правильность написанного. Навыки .Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению», работать со  страничкой для любознательных: знакомство с  происхождением слова «каникулы».Регулятивные:  вносить необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учёта сделанных  ошибок Познавательные: находить информацию  (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике,  анализировать её содержание. .Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных задач, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. 9 Текст 3ч.  5 Анализ изложения. Типы текстов. 07.09 6 6.1 Синтаксис Предложение 15ч. 12ч. Эл. прилож. Документ­ камера. Знания. Определять тему и главную мысль текста.  Умения. Научатся выделять части текста и обосновывать  правильность их выделения, подбирать заголовок к  тексту, соотносить заголовок и текст. Навыки  .Составлять план текста, соблюдать нормы построения  текста(логичность, последовательность, связность и др.) Регулятивные :ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат:  Познавательные: характеризовать  (на основе  коллективного анализа) основные признаки текста  Коммуникативные: определять цели, функции  участников, способы взаимодействия;­ договариваться о  распределении функций и ролей в совместной  деятельности 6 Предложение как единица речи. 1ч. 08.09 7 Виды предложений по цели  высказывания и по интонации. 1ч. 09.09 8 8.1 Развитие речи Наша речь   8 Диалог. Обращение. Словарный  диктант № 1 1ч. 12.09 Эл. прилож. Документ­ камера. Дидактичес кий материал Эл. прилож. Документ­ камера. Дидактичес кий материал Знания. Классифицировать предложения по цели  высказывания и интонации. Обосновывать использование  знаков препинания в конце предложений и знака тире в  диалогической речи. Умения. Находить в тексте  предложения, различные по цели высказывания и по  интонации. Навыки. Составлять предложения.  Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в  познавательную; предвосхищать результат  Познавательные: находить информацию в учебнике,  анализировать ее содержание, сравнивать схемы  предложений, соотносить составленную схему  предложения и предложением. Коммуникативные:  проявлять активность и тактичность во взаимодействии с  партнерами для решения коммуникативных и  познавательных задач. Эл. прилож. Документ­ камера. Дидактичес кий материал Знания. Рассуждать о значении языка и речи в жизни  людей, о роли русского языка в жизни и общении.  Умения. Научатся высказываться о значении «волшебных  слов» в речевом общении, использовать их в речи.  Навыки. Составлять текст(о речи или языке) по  выбранной пословице, по рисунку с включением в него  диалога .Регулятивные :формулировать и удерживать  учебную задачу; предвосхищать результат  Познавательные: использовать  общие приёмы решения  задач; Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью  Синтаксис 6 6.1 Предложение 9 10 Основа предложения. Главные   и  второстепенные члены  предложения.  Контрольный диктант № 1 по  теме «Повторение». 1ч. 13.09 1ч. 14.09   Эл. прилож. Документ­ камера. Дидактичес кий материал Эл. прилож. Знания. Познакомить с распознаванием однородных  второстепенных членов, имеющих при себе пояснительные слова. Умения. Анализировать таблицу «Однородные  члены предложения» и составлять по ней сообщение.  Навыки. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать  установленные правила в планировании и контроле  способа решения. Познавательные: осуществлять поиск 11 12 13 14 8 8.3 Анализ диктанта. Словосочетание.  Однородные члены предложения  (общее понятие). Связь однородных членов  предложения. Знаки препинания в  предложениях с однородными  членами .  Знаки препинания в предложениях  с однородными членами. Развитие речи Сочинения 1ч. 1ч. 15.09   16.09 1ч. 19.09 1ч. 20.09 9ч. 15 Сочинение по картине И.И.  Левитана «Золотая осень» 1ч. 21.09 Синтаксис 6 6.1 Предложение 16 Наши проекты. « Похвальное слово  знакам препинания».  Сложное предложение  Простые и сложные предложения.  Связь между простыми   6.2 17 1ч. 3ч. 1ч. 22.09 23.09 и выделение необходимой информации из  различных  источников в разных формах.  Коммуникативные:  ставить вопросы обращаться за помощью, формулировать  свои затруднения, предлагать помощь партнерам. Знания. Формирование уважительного отношения к труду и людям труда. Умения. Оценивать текст с точки зрения  пунктуационной правильности. Навыки  Обосновывать  постановку запятых в предложениях с однородными  членами. Регулятивные: выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации; Познавательные: Осознано и произвольно  строить сообщение  в устной и письменной форме, в том  числе творческого и исследовательского характера.  Коммуникативные: строить понятные для партнёра  высказывания, вести устный и письменный диалог в  соответствии с грамматическими и синтаксическими  нормами родного языка. Эл. прилож. Документ­ камера. Эл. прилож. Таблицы Эл. прилож. Таблицы Эл. прилож. Репродукц ия картины. Эл. прил. Эл. прилож. Эл. прилож. Знания. Познакомятся с признаками простого и сложного  предложений. Умения.  Уметь анализировать предложениями в составе сложного 18 Сложное предложение и  предложение с однородными  членами. 1ч. 26.09 Развитие речи. 8 8.2 Изложения.  ч. 19 Обучающее изложение. 1ч. 27.09 20 3 21 22 23  Контрольный диктант № 2 по  теме «Предложение». 1ч. 28.09 Лексика Анализ диктанта. Слово и его  лексическое значение. Многозначные слова. Прямое и  переносное значение слов.  Заимствованные слова. Устаревшие  слова. Синонимы, антонимы, омонимы. 5ч. 1ч. 1ч. 1ч.   29.09 30.09 03.10 Эл. прилож. Таблицы, схемы предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и  пунктуации. Навыки. Выделять в сложном предложении  его основы, составлять сложные предложения.  Регулятивные: Применять установленные правила в  планировании способа решения, оценивать результаты  выполненного задания. Познавательные: Самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель.  Коммуникативные: строить понятные для партнёра  высказывания ,слушать собеседника Эл. прилож. Эл. прилож. Эл. прилож. Эл. прилож.   Анализировать   текст   с   целью   выделения   слов, выражающих   авторское   отношение,   а   также олицетворений,   сравнений   в   авторском   тексте   и письменно излагать содержание текста образца. Знания. Наблюдение над союзами, соединяющими части  сложного предложения. Умения. Ставить запятые между  простыми предложениями, входящими в состав сложного.  Навыки оценивать результаты выполненного задания.  Регулятивные : предвосхищать результаты.  Познавательные: решать орфографические задачи в  соответствии с темой урока Коммуникативные:  определять общую цель и пути ее достижения. Знания. Анализировать высказывания о русском языке.  Выделять слова, значение которых требует уточнения.  Умения. Научатся  определять значение слова по тексту  ли уточнять с помощью толкового словаря. Навыки.  Выписывать значение слова , пользуясь толковым  словарем. Знания. Воспроизведение и уточнение знаний о  лексическом значении слова, тематических группах слов.  Умения. Работать со страничкой для любознательных:  знакомство  с этимологией слов. Навыки. Работать с 24  Фразеологизмы. Обобщение знаний  о лексических группах слов.  Словарный диктант № 2. 1ч. 04.10 4 25 26 27 Состав слова. Состав слова.  Распознавание значимых частей  слова. Состав слова. Суффиксы и  приставки. 7ч. 1ч. 05.10 1ч. 06.10 1ч. 07.10 Эл. прилож. Дидактичес кий материал Эл. прилож. Документ­ камера. Эл. прилож. Эл. прилож. 7  Орфография и пунктуация 7.1 Правописание частей слова. 28 Правописание гласных и согласных  в корнях слов. 68ч. 5ч. 1ч. 10.10 Эл. прилож. таблицей слов, пришедших к нам из других языков,  составлять текст по рисунку и фразеологизму. Знания.  Получение возможность  научится контролировать  уместность    использования слов в предложении,  корректировать обнаруженные ошибки, подбирая  наиболее точный синоним.       Умения. Научатся  подбирать к слову синонимы, антонимы. Навыки  .Оценивать уместность использования слов в тексте,  выбирать из ряда предложенных слова для успешного  решения коммуникативной задачи.  Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в познавательную.  Познавательные: поиск и выделение необходимой  информации из различных источников.  Коммуникативные: задавать вопросы, строить  понятные для партнера высказывания, аргументировать  свою позицию и координировать ее с позициями  партнеров. Знания. Развивать умение распознавать морфемный состав слова. Умения. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Навыки. Образование  однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.  Разбор слова по составу. Регулятивные: предвидеть  возможности получения конкретного результата при  определении состава слова суффиксов и приставок  Познавательные: классификация по заданным  критериям, установление аналогий.   Коммуникативные: проявлять активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач,  Знания. Устанавливать наличие в словах изученных  орфограмм. обосновывать их написание. Умения.  Устанавливать зависимость способа проверки от места  орфограммы  в слове. Навыки. Использовать алгоритм  применения орографического правила при обосновании  написания слова. Знания. Правильно произносить и  писать слова с двойными согласными. Умения. 29 Правописание гласных и согласных  в корнях слов, удвоенных согласных в словах. 1ч. 11.10 30 Правописание приставок и  суффиксов. Разделительные твёрдый и мягкий  31 знаки. 8 Развитие речи 8.2 Изложения. 1ч. 1ч. 12.10 13.10   32  Обучающее изложение. 1ч. 14.10 5 5.1 33 34 35 Морфология Части речи. Анализ изложения. Части речи.  Морфологические признаки частей  речи. Склонение имен существительных и  имен прилагательных. Имя числительное. Глагол.   47ч.  11ч. 1ч. 1ч. 1ч. 17.10 18.10 19.10 Группировать слова по месту орфограммы и по типу  орфограммы .Навыки. Анализировать разные способы  проверки орфограммы. Знания. Уточнить правила написания гласных и  согласных в приставках и суффиксах. Умения. Проводить звуковой и звуко­буквенный разбор слов. Навыки  .Работать с памяткой «Звуко­буквенный разбор слов».  Регулятивные: прогнозирование­ предвидеть результат и уровень усвоения знаний, оценивать результаты  выполненного задания по учебнику. Познавательные:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при  подборе проверочных слов. Коммуникативные:  прогнозировать возникновение конфликтов при наличии  разных точек зрения во время работы над ошибками.   Анализировать   текст   с   целью   выделения   слов, выражающих   авторское   отношение,   а   также олицетворений,   сравнений   в   авторском   тексте   и письменно излагать содержание текста образца. Знания. Воспроизведение  и соотнесение грамматических  признаков  с той частью речи, которой они присущи.  Умения. Научатся  анализировать таблицы  «Самостоятельные части речи».Навыки. Подбирать  примеры изученных частей речи. Знания.  Развивать  умения определять, данные части речи, Умения. Научатся определять признаки глагола, изменять глагол по  временам. Навыки. Воспроизведут правила написания  приставок, предлогов со словами, частицы не с  Эл. прилож. Дидактичес кий материал Эл. прилож. Эл. прилож. Эл. прилож. Эл. прилож. Эл. прилож. Эл. прилож. Документ­ камера. Наречие как часть речи. 36 7  Орфография и пунктуация 7.1 Правописание частей слова. 20.10 1ч. ч. 5ч. 37 Правописание наречий.    1ч. 21.10 Эл. прилож. Эл. прилож. 8 8.3 38 Развитие речи Сочинения 9ч. Сочинение – отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». 1ч. 24.10 картины Эл. прилож. Репродук­ ция глаголами .Знания. Значение и употребление в речи. Умения. Анализировать  грамматические признаки  наречия. Навыки. Находить наречия среди данных слов и  в тексте .Регулятивные: предвидеть возможности  получения конкретного результата при решении задачи,  применять установленные правила в планировании  способа решения .Познавательные: самостоятельно  выделять и формулировать познавательную  цель .Коммуникативные: определять общую цель и  пути ее достижения.     Знания. Определять роль наречий в предложении и  тексте. Умения. Классифицировать наречия по значению  и вопросам. Навыки. Образовывать наречия от имен  прилагательных. Знания. Обсуждать представленный отзыв  С.И.Мамонтова о картине. Умения. Высказывать свое  суждение, составлять план текста. Навыки. Сочинять  собственный текст­отзыв о картине художника.  Регулятивные: адекватно воспринимать предложения  учителей, товарищей, родителей и других людей по  исправлению допущенных ошибок .Познавательные:  осознанно и произвольно строить сообщение в устной и  письменной форме, в том числе творческого и  исследовательского характера. Коммуникативные:  вести устный и письменный диалог в соответствии с  грамматическими и синтаксическими  нормами родного  языка, слушать собеседника. 5 5.1 39 Морфология   Части речи. Контрольный диктант № 3 по  теме «Части речи» 1ч. 25.10 Морфология Имя существительное 5 5.2 5.2.1 Имя существительное 1­ го  склонения 12ч. 7ч. Анализ контрольного диктанта. Распознавание падежей имен  существительных. 1ч. 26.10 40 41 42 43 Упражнение в распознавании  именительного, родительного,  винительного падежей  неодушевлённых имён  существительных Упражнение в распознавании  одушевленных имен  существительных в родительном  и  винительном падежах, в дательном  падеже. Словарный диктант № 3. Упражнение в распознавании имен  существительных в творительном и  1ч. 27.10 1ч. 28.10 Эл. прилож. Регулятивные: оценивать результаты выполненного  задания Познавательные: ориентироваться в  разнообразии способов решения задач.  Коммуникативные. задавать вопросы, строить  понятные для партнёра высказывания   Эл. прилож. Эл. прилож. Эл. прилож. Дидактичес кий материал Знания. Различать имена существительные, уточнить  представление об определении падежа существительных.  Умения.. Научатся определять признаки, присущие имени существительному. Навыки. Изменять существительные  по падежам. Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в познавательную;  Познавательные : Извлекать (по заданию учителя)  необходимую информацию из учебника.  Коммуникативные: строить понятные для партнёра  высказывания Знания. Учить распознавать неодушевленные имена  существительные в И.п., Р.п., В.п. Умения. Различать  имена существительные в начальной и косвенной форме.  Навыки. Работать с таблицей «Признаки падежных форм  имен существительных». Регулятивные: ставить новые  учебные задачи в сотрудничестве с учителем и  одноклассниками Познавательные: выбирать наиболее  эффективные способы решения познавательных и учебно­ практических задач. Коммуникативные: задавать  вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнёром 1ч. 07.11 Эл. прилож. Знания. Развивать умения распознавать имена  существительные 1­го склонения. Умения. Научатся предложном падежах. Повторение сведений о падежах и  приемах их распознания.  Несклоняемые имена  существительные. Три склонения имен  существительных (общее  представление) 1­е склонение имен  существительных. 1ч. 08.11 1ч. 09.11 Упражнение в распознавании имен  существительных 1­го склонения. 1ч. 10.11 Развитие речи Сочинения 6ч. 44 45 46 8 8.3 47 Сочинение по картине А.А.  Пластова «Первый снег». 1ч. 11.11 Морфология Имя существительное 5 5.2 5.2.2 Имя существительное 2­ го 3­го  5ч. склонения Эл. прилож. Документ­ камера. Эл. прилож. Эл. прилож. Дидактичес кий материал Эл. прилож. Репродук­ ция картины обосновывать правильность определения 1­го склонения  сущ. Навыки. Подбирать примеры существительных 1­го  склонения. Регулятивные: сличать способ действия и  его результат с заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от эталона; оценивать результаты  выполненного задания по учебнику Познавательные:  осуществлять поиск нужный для решения учебно­ познавательной задачи информации, интерпретировать  информацию Коммуникативные: договариваться о  распределении функций и ролей в совместной  деятельности Знания. Развивать умения соотносить содержание текста­ образца и картины Умения. Научатся определять тему,  главную мысль. Составлять план текста. Дополнять  содержание текста описанием портрета. Навыки   Высказывать свое отношение к содержанию текста и  картины. Регулятивные: преобразовывать практическую  задачу в познавательную, составлять план и  последовательность действий Познавательные:  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и  письменной форме , в том числе творческого и  исследовательского характера Коммуникативные:  адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.   Знания. Сравнивать существительные 1­го и 2­го  склонений:  находить сходство и различие.,  классифицировать существительные по склонениям.  Навыки  Анализировать таблицу «Падежные окончания  имен существительных 2­го склонения».Умения 48 49 50 51 52 2­ склонение имен  существительных. Упражнение в распознавании имен  существительных 2­го склонения. 3­е склонение имен  существительных. Упражнение в распознавании имен  существительных 3­го склонения. Типы склонения. Алгоритм  определения склонения имени  существительного. 8 Развитие речи 8.2 Изложения. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 14.11 15.11 16.11 17.11 1ч. 18.11   53 Обучающее изложение. 1ч. 21.11  Орфография и пунктуация 7 7.2 Правописание падежных  Эл. прилож. Документ­ камера. Эл. прилож. Эл. прилож. Эл. прилож. Эл. прилож. Схемы .Сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2­го склонения. Знания.  Определять принадлежность имен  существительных к 3­му склонению и обосновывать  правильность определения. Умения. Научатся   анализировать таблицу «Падежные окончания имен  существительных 3­го склонения». Навыки. Подбирать  примеры существительных 3­го  склонения .Регулятивные: оценивать результаты  выполненного задания по учебнику  Познавательные :моделировать, т.е. выделять и  обобщённо фиксировать группы существенных признаков  объектов с целью решения конкретных задач  (распознавание существительных второго склонения ) Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества  с партнёром  ; Регулятивные: определять  последовательность промежуточных целей и  соответствующих им действий с учетом конечного  результата Познавательные: решать орфографические  задачи в соответствии с темой урока  Коммуникативные: адекватно оценивать собственное  поведение и поведение окружающих ,оказывать в  сотрудничестве взаимопомощь Эл. прилож. презентаци я Умения. Подробно излагать содержание  повествовательного текста. Навыки .Самостоятельно  составлять план текста. Регулятивные: составлять план  и последовательность действий Познавательные:  осознано и произвольно строить сообщения в устной и  письменной форме Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию, определять цели и  функции участников образовательного процесса,  договариваться о распределении ролей в совместной  деятельности. окончаний имен  существительных в  единственном числе. Анализ изложения. Падежные  окончания имен существительных1,  2, и 3­го склонения единственного  числа. Способы  проверки  безударных падежных окончаний  имен существительных. Именительный и винительный  падежи. Правописание имен  существительных в родительном  падеже. Именительный, родительный и  винительный падежи одушевленных  имен существительных. Правописание имен  существительных в дательном  падеже. Упражнение в правописании  безударных окончаний имен  существительных в родительном  падеже. Упражнение в правописании  безударных окончаний имен  существительных в родительном  и   дательном падежах. Правописание окончаний имен  существительных в творительном  падеже. 54 55 56 57 58 59 60 61 1ч. 22.11 1ч. 1ч. 23.11 24.11 1ч. 25.11 1ч. 28.11 1ч. 29.11 1ч. 1ч. 30.11 01.12 Эл. прилож. Таблица Эл. прилож. Эл. прилож. Эл. прилож. таблица Эл. прилож. Эл. прилож. Документ­ камера. Эл. прилож.  Карточки с заданиями Эл. прилож. Знания. Воспроизвести знания об именительном и  винительном падежах. Умения. Анализировать разные  способы проверки безударного падежного  окончания .Навыки. Выбирать нужный способ проверки  при написании слова. Знания. Воспроизвести признаки  родительного падежа имён существительных .Умения.  Научатся выбирать нужный способ проверки при  написании слова .Навыки. Определять способ проверки  окончаний .Знания. Ознакомить с окончаниями  существительных дательного падежа. Умения. Проверить  умения списывать текст .Навыки. Находить  и исправлять ошибки. Знания .Воспроизведение знаний о признаках  творительного падежа. Умения. Научатся определять  способ проверки безударных падежных окончаний.  Регулятивные: вносить необходимые  изменения в план  и способ действия в случае расхождения эталона,  реального действия и его результатом. Познавательные  осознанно и произвольно строить сообщение  в устной и  письменной формах .Коммуникативные:  прогнозировать возникновение конфликтов при наличии  разных точек зрения. 62 63 64 65 Упражнение в правописании  окончаний имен существительных в  творительном падеже. Правописание   окончаний имен  существительных в предложном  падеже. Упражнение в правописание  окончаний имен существительных в  предложном падеже. Правописание безударных  окончаний имен существительных  во всех падежах. 1ч. 02.12 1ч. 05.12 1ч. 06.12 1ч. 07.12 66 Контрольное списывание № 1 1ч. 08.12 67 8 8.3 68 Упражнение в правописании  безударных падежных окончаний  имен существительных. Словарный  диктант № 4 Развитие речи Сочинения Сочинение по картине В.А.  Тропинина «Кружевница» 1ч. 09.12 1ч. 12.12 Эл. прилож. Документ­ камера. Эл. прилож. Документ­ камера. Эл. прилож. Эл. прилож. Эл. прилож. Дидактичес кий материал Эл. прилож. Эл. прилож. Репродук­ ция картины. Знания .Воспроизведение знаний о типах склонений, об  окончаниях существительных всех типов склонения.  Умения. Определения способов проверки безударных  гласных в разных частях слов. Навыки Определение  падежа каждого существительного.  Регулятивные :выделять и формулировать то, что уже   усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и  уровень усвоения Познавательные: контролировать и  оценивать процесс деятельности, рассуждать по заданной  теме Коммуникативные : осуществлять взаимный  контроль, адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих Знания. Развивать умения соотносить содержание текста­ образца и картины Умения. Научатся определять тему,  главную мысль. Составлять план текста. Дополнять  содержание текста описанием портрета. Навыки   Высказывать свое отношение к содержанию текста и  картины. Регулятивные: преобразовывать практическую  задачу в познавательную, составлять план и  последовательность действий Познавательные:  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и  письменной форме , в том числе творческого и  исследовательского характера Коммуникативные:  адекватно оценивать собственное поведение и поведение Контрольный диктант № 4 по  теме «Правописание безударных  падежных окончаний имен  существительных в единственном  числе» 1ч. 13.12 Текст работы окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Знания. Ознакомление с текстом. Беседа о художнике.  Умения. Научатся  контролировать правильность записи  текста, оценивать результат выполнения  орфографической задачи. Навыки. Письменно  и подробно воспроизводить содержание текста.  Регулятивные :предвосхищать результат, использовать  установленные правила в контроле способа решения  Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рассуждать по заданной теме,  определять последовательность промежуточных целей и  соответствующих им действий с учётом конечного  результата. Коммуникативные: выявлять и  формулировать свои затруднения,  высказывать  собственное мнение и позицию, слышать и понимать  собеседника, уважать его мнение Анализ контрольного диктанта.  Повторение.  Орфография и пунктуация Правописание падежных  окончаний имен  существительных во  множественном  числе. Склонение имен существительных  во множественном числе. Именительный падеж имен  существительных множественного  числа. Родительный падеж имен  существительных множественного  числа. Правописание окончаний имен  существительных множественного  числа в родительном и  винительном 1ч. 14.12 Эл. прилож.   1ч. 15.12 1ч. 16.12 1ч. 1ч. 19.12 20.12 Эл. прилож. Таблицы Эл. прилож. Документ­ камера. Эл. прилож. Таблицы Эл. прилож. Таблицы, схемы. Знания .Различать одушевленные имена существительные  множественного числа в форм е родительного и  винительного падежей .Умения. Научатся обосновывать  написания безударного падежного окончания имен  существительных в формах множественного  числа .Навыки. Образование форм родительного и  винительного падежей имен  существительных .Регулятивные: предвидеть  возможности получения конкретного результата при  определении падежей  существительных .Познавательные: осуществлять  классификацию по заданным критериям, устанавливать  аналогии .Коммуникативные: проявлять активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  69 70 7 7.3 71 72 73 74 падежах.  Дательный, творительный и  предложный падежи  множественного числа. 75 1ч. 21.12 Эл. прилож. Документ­ камера. познавательных задач. Развитие речи 8 8.2 Изложения. 76 7 Обучающее изложение.  Орфография и пунктуация Правописание падежных  окончаний имен  существительных во  множественном  числе. Анализ изложения. Правописание  падежных окончаний имён  существительных в единственном и  множественном числе. Контрольный диктант № 5 за  первое полугодие. Анализ контрольного диктанта.  Проверочная работа Наши проекты: «Говори  правильно!». 7.3 77 78 79 80 Морфология 5 5.3 Имя  прилагательное   81 82 83 Имя прилагательное как часть речи.  Род и число имён прилагательных. Описание игрушки 1ч. 22.12 Эл. прилож. 1ч. 23.12 1ч. 1ч. 1ч. 5ч. 1ч. 1ч. 1ч. 26.12 27.12 28.12 12.01 13.01 16.01 Эл. прилож. Документ­ камера. Текст Эл. прилож. Эл. прилож.  презентаци я   Эл. прилож. Документ­ камера. Эл. прилож. Презентаци я Умения. Обосновывать написание безударного падежного  окончания имён существительных в формах  множественного числа .Навыки. Находить и исправлять  ошибки. Регулятивные предвосхищать результат,  использовать установленные правила в контроле способа  решения. Познавательные: выбирать наиболее  эффективные способы решения познавательных задач .  Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве  с партнером. Знания. Научатся распознавать имена прилагательные в  тексте, определять роли имёни прилагательного в  предложении. Умения. Научатся образовывать имена  прилагательные от данных имён существительных и имён  прилагательных  с помощью суффиксов. Навыки.  Научатся . подбирать примеры с определённой  орфограммой. Знания. Научатся определять род имён  прилагательных. Умения. Научатся образовывать от имён 84 Склонение имен прилагательных. 1ч. 17.01  8 8.3 85 Развитие речи Сочинения Сочинение  на тему «Чем мне  запомнилась картина В.А. Серова  «Мика Морозов»». 1ч. 18.01 Эл. прилож. существительных однокоренное имя прилагательное и  записывать его вместе с подходящим по смыслу именем  существительным. Навыки.  Научатся подбирать  примеры с  определённой орфограммой. Регулятивные:  ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем. выделять и формулировать то, что уже усвоено  и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень  усвоения. Познавательные: извлекать необходимую  информацию из учебника. контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности ; рассуждать по  заданной теме Коммуникативные: определять общую  цель и пути её достижении осуществлять взаимный  контроль, адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих Презентаци я Знания. Познакомятся с памяткой « Как определить  падеж имён прилагательных». Умения. Научатся  определять падеж   имён прилагательных и обосновывать  правильность его определения.                                                Навыки.  Умение составлять текст –рассуждение по  репродукции картины В. Серова «Мика Морозов».  Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в  познавательную; Познавательные: извлекать (по  заданию учителя) необходимую информацию из учебника.  Коммуникативные: строить понятные для партнёра  высказывания Морфология 5 5.3 Имя  прилагательное   86  Склонение имён прилагательных  мужского и среднего рода в  единственном числе. 14ч. 1ч. 19.01   Эл. прилож. Документ­ камера. Знания. Познакомятся с памяткой « Как определить  падеж имён прилагательных». Умения. Научатся  определять падеж   имён прилагательных и обосновывать  правильность его определения.                                                Навыки.  Умение составлять текст –рассуждение по  репродукции картины В. Серова «Мика Морозов».  Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в  познавательную; Познавательные: извлекать (по  заданию учителя) необходимую информацию из учебника.  Коммуникативные: строить понятные для партнёра 7 7.4 87 88 89 90 91 92  Орфография и пунктуация Правописание падежных  окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Правописание окончаний имен  прилагательных мужского и  среднего рода в именительном  падеже. Правописание окончаний имен  прилагательных мужского и  среднего рода в родительном  падеже. Правописание окончаний имен  прилагательных мужского и  среднего рода в дательном падеже. Именительный, винительный,  родительный падежи.  Словарный  диктант № 5. Правописание окончаний имен  прилагательных мужского и  среднего рода в  творительном и  предложном падежах. 7ч. 1ч. 20.01 1ч. 23.01 1ч. 24.01 1ч. 25.01 1ч. 26.01 Упражнение в правописании  окончаний имен прилагательных  мужского и среднего рода. 1ч. 27.01 Эл. прилож. таблица Эл. прилож. таблица Эл. прилож. Документ­ камера. Эл. прилож. Документ­ камера. Эл. прилож. Эл. прилож. таблица высказывания Знания. Познакомятся с  падежными окончаниями имён  прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже. Ознакомятся с разными  способами  проверки безударного  падежного окончания  имёни  прилагательного мужского и среднего рода в  творительном и предложном падежах .Умения. Научатся  распознавать имена существительные мужского и   среднего рода в родительном падеже и правильно  записывать падежные окончания. Научатся анализировать  разные способы проверки безударного падежного  окончания имени прилагательного и выбирать наиболее  рациональный способ проверки для имени  прилагательного. Навыки.  Умение ставить имена прилагательные в форму  родительного падежа,  выделять окончания имён  прилагательных. Составлять диалог, используя  словосочетания. Составлять предложение с любым  сочетанием слов, которое состоит из имени  существительного  имени прилагательного.(Доброго   здоровья! Счастливого пути! Приятного   аппетита!)     Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в  познавательную. выделять и формулировать то, что уже  усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и  уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно  создавать алгоритмы деятельности при решении проблем  различного характера. контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности ; рассуждать по  заданной теме. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию, осуществлять взаимный  контроль, адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих. 8 8.2 Изложения. Развитие речи Выборочное изложение  описательного текста. Наши  проекты. 1ч. 30.01  Орфография и пунктуация Правописание падежных  окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Анализ изложения. Правописание  падежных окончаний имён  прилагательных мужского и  среднего рода. 1ч 31.01 Презентаци я Знания. Научить определять вид текста (описание,  повествование или рассуждение);Умения.  Научатся   составлять текст­описание ;Навыки. Определять тип  текста, тему и главную мысль. Регулятивные: ставить  новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем.  Познавательные: поиск и выделение необходимой  информации из различных источников в разных  формах .Коммуникативные: разрешать конфликты на  основе учёта интересов позиции во взаимодействии. Эл. прилож. таблица Знания. Научить находить и исправлять ошибки; Умения. Научатся  классифицировать ошибки в соответствии с  изученными правилами. Навыки. Применять правила  правописания.  Регулятивные: вносить необходимые  дополнения и изменения в план и способ действия в  случае расхождения эталона, реального действия и его  результата; Познавательные: осознанно и произвольно  строить  сообщения в устной и письменной форме.  Коммуникативные: прогнозировать возникновение  конфликтов при наличии разных точек  Орфография и пунктуация Правописание падежных  окончаний имен прилагательных женского   рода. Склонение имен прилагательных  женского рода. 1ч. 01.02 Эл. прилож. Знания. Познакомятся с  таблицей» Склонение и  правописание безударных падежных окончаний имён  93 7 7.4 94 7 7.5 95 96 97  98 Именительный и винительный  падежи имён прилагательных  женского рода. Родительный, дательный,  творительный и предложный падежи имен прилагательных женского  рода. Винительный и творительный  падежи имён прилагательных  женского рода. 1ч. 02.02 1ч. 03.02 1ч. 06.02 99 Упражнение в правописании  падежных окончаний имён  прилагательных. 1ч. 07.02 Эл. прилож. таблица Эл. прилож. Документ­ камера. Эл. прилож. Эл. прилож. Документ­ камера. прилагательных единственного числа женского рода.».  Научатся проверять написание падежных  окончаний  прилагательных. . Научатся сопоставлять правописание  падежных окончаний имён прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падеже .Умения.  Научатся сравнивать падежные окончания имён  прилагательных женского рода по таблице.  Научатся  сопоставлять окончания имён прилагательных женского,  мужского и среднего рода в винительном и именительном  падежах. Обосновывать их написание. Научатся  образовывать падежные формы имён прилагательных и  имён существительных, обосновывать правильность  написания падежных окончаний. Навыки.  Развивать  навык правописания окончаний имён прилагательных  мужского и среднего рода.    Научатся определять падеж  имён прилагательных мужского рода. Сочетающихся с  одушевлёнными именами существительными по  окончанию имён прилагательных женского рода.    Научатся записывать предложения, ставя данные в  скобках словосочетания в нужном падеже. Выделять  окончания имён прилагательных. Регулятивные:  предвосхищать результаты, формулировать и удерживать  учебную задачу,  выделять и формулировать то, что уже  усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и  уровень усвоения. Познавательные: рефлексия  способов и условий действий. – контролировать и  оценивать процесс и результат деятельности.  осуществлять поиск, выделять необходимую информацию  из различных источников , интерпретировать  информацию. контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.  Коммуникативные: задавать вопросы, строить  понятные для партнёра высказывания, разрешать  конфликты на основе учёта интересов позиции во  взаимодействии; осуществлять взаимный контроль,  адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих Развитие речи 8 8.2 Изложения. 100 Изложение описательного характера 1ч.  08.02 ПРезентаци я Знания. Научить писать слова с изученными  орфограммами  и определять,  к каким частям  речи относятся заданные слова.. Умения.   Научатся   применять правила правописания; подбирать примеры с  определённой орфограммой. Навыки. Проверять свою  работу по орфографическому словарю. Регулятивные:  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё  нужно  усвоить, определять качество и уровень усвоения.  Познавательные: использовать общие приёмы решения  задач. Коммуникативные:определять общую цель и  пути её достижения; Знания. Научить писать слова с изученными  орфограммами  и определять,  к каким частям  речи  относятся заданные слова.. Умения.   Научатся   применять правила правописания; подбирать примеры с  определённой орфограммой. Навыки. Проверять свою  работу по орфографическому словарю. Регулятивные:  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё  нужно  усвоить, определять качество и уровень усвоения.  Познавательные: использовать общие приёмы решения  задач. Коммуникативные: определять общую цель и  пути её достижения; Знания. Познакомятся с особенностями   склонения имён  прилагательных множественного числа Умения.    Научатся  сопоставлять окончания в вопросе и в имени  прилагательном каждого из падежей. Навыки.  Научатся  склонять и употреблять имена прилагательные во  множественном падеже. Регулятивные:  формулировать  и удерживать учебную задачу.  Познавательные:  контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности ; рассуждать по заданной теме.  Коммуникативные: определять общую цель.   Эл. прилож.    Эл. прилож.  Таблица 7  Орфография и пунктуация Правописание падежных окончаний имен прилагательных 7.5 женского   рода 101 Анализ изложения. Правописание  падежных окончаний имен  прилагательных 1ч. 09.02 Морфология 5 5.3 Имя прилагательное 102 Склонение имён прилагательных во  множественном числе. 1ч. 10.02  8 Развитие речи 8.3 Сочинения 103 Сочинение­отзыв по картине Н.К.  Рериха «Заморские гости». 1ч. 13.02 Морфология 5 5.3 Имя прилагательное 104 105 106 107 Именительный  и  винительный  падеж имен прилагательных  множественного числа. Родительный и предложный падежи  имен прилагательных  множественного числа.  Дательный и творительный падежи  имен прилагательных  множественного числа. Обобщение по теме «Имя  прилагательное».  Словарный  диктант № 6. 1ч. 14.02 1ч. 15.02 1ч. 1ч. 16.02 17.02 Эл. прилож. Репродук­ ция картины   Эл. прилож. таблица Эл. прилож. Документ­ камера. Эл. прилож. Эл. прилож. презентаци я Знания. Научить распознавать повествовательно – описательный текст  и выделять его характерные  признаки; Умения. Научатся определять тему и главную   мысль текста, подбирать к нему заголовок. Выделять  слова с трудными орфограммами. Навыки. Научатся  составлять план; писать изложение по составленному  плану. Регулятивные: составлять план и  последовательность действий. Познавательные:  самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель. Коммуникативные: проявлять  активность во взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных задач. Знания. Познакомятся с окончаниями имён  прилагательных в именительном и винительном падежах.  Познакомятся с окончаниями имён прилагательных  множественного числа в родительном и предложном  падежах. Познакомятся с окончаниями имён  прилагательных множественного числа в дательном и  творительном падежах. Умения.   Научатся  распознавать  именительный и винительный падежи множественного  числа имён прилагательных, склонять и  употреблять в  тексте. .   Научатся  распознавать родительный и  предложный падежи имён прилагательных и определять  их безударные падежные окончания. .   Научатся выделять из текста словосочетания с именами прилагательными  множественного числа в дательном и творительном  падежах. Навыки.  Научатся сопоставлять тексты разного стиля, определять темы и применять в речи.  Научатся  ставить имена прилагательные в нужном падеже,  указывать падеж имён прилагательных во множественном  числе, выделять окончание.  Научатся  определять птицу  по описанию , находить слова, помогающие увидеть  красоту этой птицы, обосновывать правильность  написания пропущенных безударных падежных окончаний  имён прилагательных. Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно  усвоить, определять качество и уровень усвоения,  составлять план и последовательность действий,  составлять план и последовательность действий.  Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме;  осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и  письменной форме; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.   Коммуникативные осуществлять взаимный контроль,  адекватно оценивать собственное поведение и поведение,  формулировать собственное мнение и позицию  ,прогнозировать возникновение конфликтов при наличии  разных точек зрения. Знания. Научатся заслушивать составленные тексты  и их  оценивать по вопросам. Умения.  Научатся  выражать  своё отношение к сочинению; понимать идейный замысел  автора. Навыки. Применять правила правописания,  определять признаки предмета, записывать составленные  словосочетания. Регулятивные: выделять и  формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно  усвоить, определять качество и уровень усвоения.  Познавательные: поиск и выделение необходимой  информации из различных источников в разных формах.  Коммуникативные: формулировать собственное  мнение и позицию. 8 8.3 Развитие речи Сочинения   Эл. прилож. Документ­ камера. 108 Сочинение­отзыв по картине И.Э.  Грабаря « Февральская лазурь». 1ч. 20.02 Морфология 5 5.3 Имя прилагательное 109  110 Обобщение по теме «Имя  прилагательное».  Проверка знаний.  Контрольный диктант по теме  «Имя прилагательное» 1ч. 1ч. 21.02 22.02  111  Анализ контрольного диктанта.  Повторение. 1ч. 23.02 5 Морфология 5.4 Местоимение 112  113   Местоимение как часть речи.  Личные местоимения.  Изменение личных местоимений 1­ го и 2­го лица по падежам.  Изменение личных местоимений 3­ го лица по падежам. 114 115 8ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 24.02 27.02 28.02 01.03 116  Изменение личных местоимений    по падежам. 1ч. 02.03 8 Развитие речи Тесты Тексты работы Эл. прилож. Карточки Знания. Научатся находить сходства и различия между   именами существительными и именами прилагательными.  Умения. Научатся самостоятельно подбирать правильно и точно использовать в речи имена существительные и  имена прилагательные. Навыки. Составлять устный  рассказ­повествование, описание  на определённую тему.   Регулятивные: оценивать результаты выполненного  задания «Проверь себя» по учебнику и электронному  приложению к учебнику. Познавательные:  контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности ; рассуждать по заданной теме.  Коммуникативные: прогнозировать возникновение  конфликтов при наличии разных точек зрения.   Документ­ камера. Презентаци я Эл. прилож. Эл. прилож. Эл. прилож. таблица Знания. Научатся распознавать личные местоимения ( в  начальной форме) среди других слов и предложении.  Научатся заменять повторяющиеся в тексте имена  существительные личными местоимениями. Умения.   Научатся различать местоимения и имена  существительные. .  Научатся определять роль каждому   местоимению в предложении. Научатся различать  местоимения и имена существительные. Навыки.  Употреблять местоимение вместо существительных.  Составлять из предложений текст, подбирать к нему  заголовок, записывать составленный текст.  Регулятивные: ставить новые учебные задачи  в  сотрудничестве с учителем; преобразовывать  практическую задачу  в познавательную.  Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме;  осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и  письменной форме. Коммуникативные: проявлять  активность во взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных задач; определять  общую цель и пути её достижения; 8.2 Изложения. 117 Изложение повествовательного  текста с элементами описания. 5 Морфология 5.4 Местоимение 118 119 Анализ изложения. Обобщение по  теме «Местоимение». Контрольный диктант № 7 по  теме «Местоимение». 1ч. 03.03   1ч. 1ч. 06.03 07.03 120 Анализ контрольного диктанта.  Повторение. 1ч. 08.03 Документ­ камера. Подробно   письменно   излагать   содержание   текста­ образца. Составлять устный и письменный  рассказ по серии картинок.   Эл. прилож. тесты Тексты работы Эл. прилож. Дидактичес кий материал. Знания. Познакомятся со склонением местоимений,  образованием падежных форм, написанием местоимений в этих формах. Научатся определять лицо, число, падеж  местоимений. Умения.  Научатся распознавать  морфологические признаки местоимений с помощью  таблицы склонения местоимений.  Научатся  писать  местоимения отдельно от других слов.  Навыки.  Употреблять местоимение вместо существительных.  Определять тип текста; отвечать на вопросы по  содержанию.  Регулятивные: оценивать результаты  выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и  электронному приложению к учебнику; ставить новые  учебные задачи  в сотрудничестве с учителем  Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме;  контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности; рассуждать по заданной теме.  Коммуникативные: проявлять активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач.       5 5.5 121 122 123 Морфология Глагол Роль глаголов в языке. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 11ч.  1ч. 1ч. 1ч. 09.03 10.03 13.03   Эл. прилож. Эл. прилож. Эл. прилож. Знания. Научатся  воспроизводить  значение о формах  времени глаголов по вопросам. Умения. Научатся  определять формы времени глагола, изменять глаголы по  временам. Навыки. Научатся  составлять из предложений текст, записывать его .  Регулятивные: преобразовывать 124 Распознавание глаголов в  неопределенной форме. .  Словарный диктант № 7. 1ч. 14.03 125 Изменение глаголов по временам. 1ч. 15.03 8 8.2 Изложения. Развитие речи 126 Изложение повествовательного  текста по цитатному плану. 16.03 17.03 20.03 1ч.   1ч. 1ч. Морфология Глагол Анализ изложения. Спряжение  глаголов.  Спряжение глаголов. 5 5.5 127 128  129 2­е лицо глаголов настоящего и  будущего времени в единственном  числе. 1ч 21.03 Дидактичес кий материал. Эл. прилож. таблица Эл. прилож. Таблцы, схемы Эл. прилож.    Эл. прилож. таблица Эл. прилож. практическую задачу в познавательную.  Познавательные: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель .Коммуникативные: задавать вопросы, строить  понятные для партнёра высказывания. Знания. Научатся писать подробное изложение  повествовательного текста с языковым анализом текста.  Умения.   Научатся  раскрывать тему и основную  мысль в изложении. Навыки. Отбирать языковые средства в  соответствии со стилем речи. Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу  в познавательную.  Познавательные: осознанно и произвольно строить   сообщения в устной и письменной форме.   Коммуникативные: определять общую цель и пути её  достижения. Знания. Научатся определять лицо и число глагола по  местоимению, по вопросу. Умения. Научатся  выполнять  упражнения по определению лица и числа глаголов  настоящего и будущего времени по личному окончанию и  вопросу, по местоимению и личному окончанию. Навыки. Научатся  работать со страничкой для любознательных:  познакомятся с глаголами, которые не употребляются в 1­ м лице единственного числа . Регулятивные: составлять  план  и последовательность действий. Познавательные:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при  решении проблем различного характера.  Коммуникативные: разрешать конфликты на основе  учёта интересов позиции во взаимодействии. 8 8.3 130 5 5.5 131 132 Развитие речи Сочинения Сочинение по картине И.И.  Левитана «Весна. Большая вода». 1ч. 22.03 Морфология Глагол I и II спряжение глаголов  настоящего времени. I и II спряжение глаголов будущего  времени.   1ч. 1ч. 23.03 24.03 133 Наши проекты. «Пословицы и  поговорки». 1ч. 03.04  Орфография и пунктуация 7 7.6 Правописание безударных  личных окончаний глаголов. Правописание безударных личных  окончании глаголов в настоящем и  будущем времени. Упражнение в правописании   безударных  личных окончаний  глаголов в настоящем и будущем  времени. Контрольное списывание № 2 134 135 136 1ч. 04.04 1ч. 05.04 1ч. 06.04 Эл. прилож. Репродук­ ция картины   Эл. прилож. Презентаци я Эл. прилож. Дидактичес кий материал.   Эл. прилож. Дидактичес кий материал. Эл. прилож. Документ­ камера. Эл. прилож. Знания. Познакомятся с окончаниями глаголов  1 и 2  спряжения. Умения. Научатся  работать с таблицами  спряжений глаголов в настоящем и будущем времени.  Наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах  1 и 2 спряжений. Навыки. Научатся  писать мягкий знак в окончаниях 2­го лица единственного числа.   Регулятивные: адекватно воспринимать предложения  учителей, товарищей, родителей и других людей по  исправлению допущенных ошибок. Познавательные:  контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности ; рассуждать по заданной теме.  Коммуникативные: вести  устный и письменный диалог в соответствии  с грамматическими и синтаксическими  нормами родного языка; слушать собеседника. Знания. Научатся работать с памяткой определения  безударного личного окончания глагола по  неопределённой форме. . Научатся выполнять упражнения в определении сходств и различий форм глаголов. .  Научатся обосновывать правильность написания  безударного личного окончания глагола. Умения.  Научатся  моделировать в процессе коллективной работы  алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Научатся  соотносить безударные  окончания глаголов одного и того же спряжения в разных  лицах и записывать их. Научатся  пользоваться памяткой  проверки написания безударного личного окончания 137 Правописание безударных личных  окончаний глаголов в настоящем и  будущем времени. Закрепление. 138 Возвратные глаголы. 139 Правописание  ­тся и  ­ться в  возвратных глаголах. 140 Правописание возвратных глаголов. 143 142 141 Закрепление изученного.  Составление рассказа по серии  картинок. Правописание глаголов в  прошедшем времени. Словарный  диктант № 8. Правописание родовых окончаний  глаголов в прошедшем времени. Правописание безударного  суффикса в глаголах прошедшего  времени. 8 Развитие речи 8.2 Изложения. 145 Изложение повествовательного  текста по вопросам. 144 глагола. Навыки. Научатся  определять спряжения  глаголов и правильно записывать с безударными личными  окончаниями. Научатся  правильно писать безударные  личные окончания глаголов Научатся  составлять  предложения  из деформированных слов. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. выделять и  формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно  усвоить, определять качество и уровень усвоения.  Познавательные: осуществлять поиск, выделять  необходимую информацию из различных источников ,  интерпретировать информацию. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.  Коммуникативные: разрешать конфликты на основе  учёта интересов позиции во взаимодействии; разрешать  конфликты на основе учёта интересов позиции во  взаимодействии. 1ч. 07.04 1ч. 1ч. 1ч. 10.04 11.04 12.04 1ч. 13.04 1ч. 14.04 1ч. 17.04 1ч. 18.04 Дидактичес кий материал. Эл. прилож. Эл. прилож. Документ­ камера. Эл. прилож. Таблицы Эл. прилож. Документ­ камера. Эл. прилож. Таблицы Эл. прилож. тексты Эл. прилож. Таблицы Эл. прилож. Документ­ камера. 1ч. 19.04 Документ­ камера. Знания. Научатся пересказывать содержание текста с  опорой на вопросы; определять тему и главную мысль  текста. Умения. Научатся подробно пересказывать текст  в письменной форме. Навыки. Распознавать в словах  изученные орфограммы. Регулятивные: ставить новые  учебные задачи в сотрудничестве с учителем.  Познавательные: осознанно и произвольно строить 7  Орфография и пунктуация 7.6 Правописание безударных  личных окончаний глаголов. Анализ  изложения. Повторение. Контрольный диктант по теме № 8 «Глагол» 146 147 148   Тексты работ Эл. прилож. 1ч. 1ч. 20.04 21.04 Анализ контрольного диктанта.  Закрепление изученного. 1ч. 24.04 Тесты, дидакт. материалы Документ­ камера. 149 Обобщение по теме «Глагол». 1ч. 25.04 8 8.2 Изложения. Развитие речи 150 Изложение повествовательного  текста. 1ч. 26.04 7  Орфография и пунктуация 7.6 Правописание безударных  Эл. прилож. Дидактичес кий материал. Эл. прилож.   сообщения в устной и письменной форме.   Коммуникативные: строить понятные для партнёра  высказывания ; принимать участие в работе парами. Знания. Научатся применять   правила правописания,  писать текст под диктовку; познакомятся с  правописанием –тся, ­ться в возвратных глаголах.  Умения. Научатся определять у глаголов спряжение,  лицо, число, время,   выполнять разбор слов по составу. .  Научатся обосновывать написания пропущенных  орфограмм. Навыки. Подбирать примеры на изученную  орфограмму. Научатся анализировать ошибки,   допущенные в диктанте, обосновывать написание  окончаний глаголов. Регулятивные: оценивать  результаты выполненного задания «Проверь себя» по  учебнику и электронному приложению к учебнику.  Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.  Коммуникативные: определять общую цель и пути её  достижения. Знания. Научатся составлять текст и из  деформированных частей,   определять тему и главную  мысль текста. Умения. Научатся подробно пересказывать  текст в письменной форме. Навыки. Распознавать в  словах изученные орфограммы. Регулятивные: ставить  новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.  Познавательные: осознанно и произвольно строить   сообщения в устной и письменной форме.   Коммуникативные: строить понятные для партнёра  высказывания ; принимать участие в работе парами. личных окончаний глаголов. 151 Проверка знаний по теме «Глагол» 1ч. 27.04 152 Анализ изложения, тестовой работы. Повторение. 1ч. 28.04 9 Текст   153 Язык. Речь. Текст. Словарный диктант № 9. 1ч. 02.05 Синтаксис 6 6.1 Предложение   154 Предложение и словосочетание. 1ч. 03.05 155 156 Главные и второстепенные члены  предложения. Однородные члены  предложения. Предложения распространенные и  нераспространенные, простые и  сложные. 1ч. 04.05 1ч. 05.05 Эл. прилож. Дидактичес кий материал. Эл. прилож. Знания. Научатся  разбирать глаголы как часть речи.  Умения. Научатся обосновывать написание изученных  орфограмм в словах, Навыки. Научатся подбирать слова  по словообразовательной модели. Регулятивные:  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё  нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.  Познавательные: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель.  Коммуникативные: разрешать конфликты на основе  учёта интересов позиции во взаимодействии; Эл. прилож. Документ­ камера. Знания. Научатся распознавать типы текстов  и создавать  тексты определённого типа под руководством учителя.  Умения.  Научатся  определять тему, главную мысль,  подбирать заголовок. Навыки. Создавать текст из  деформированных предложений. по опорным словам, по  заданной теме, по аналогии, по рисунку и вопросам.  Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже  усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и  уровень усвоения. Познавательные: поиск и выделение  необходимой информации из различных источников в  разных формах. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию. Эл. прилож. таблица Эл. прилож. Таблицы, схемы Эл. прилож. Знания. Научатся распознавать главные члены  предложения. Умения.  Научатся  устанавливать связи  слов в нераспространенном и распространённом  предложениях. Навыки. Составление предложений по  рисунку,  схемам и опорным словам. Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу.  Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.  Коммуникативные: определять общую цель и пути её  достижения; 3 Лексика   157 Лексическое значение слов. 1ч. 08.05 8 8.3 Развитие речи Сочинения 158 4 159 160  Сочинение на тему «Мои   впечатления от картины И.И.  Шишкина «Рожь».  1ч. 09.05 Состав слова. Анализ сочинения.  Состав слова. 7ч. 1ч. 10.05 Правописание приставок и  предлогов. 1 ч. 11.05 Эл. прилож. Документ­ камера. Знания. Научатся рассматривать картину, составлять по  ней текст. Умения.  Научатся  выражать своё отношение к картине; понимать идейный замысел художника. Навыки.  Применять правила правописания. Регулятивные:  адекватно воспринимать предложения учителей,  товарищей, родителей и других людей по исправлению  допущенных ошибок; Познавательные: использовать  общие приёмы решения задач. Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных задач. Эл. прилож. Дидактичес кий материал. Знания. Научатся рассматривать картину, составлять по  ней текст. Умения.  Научатся  выражать своё отношение к картине; понимать идейный замысел художника. Навыки.  Применять правила правописания. Регулятивные:  адекватно воспринимать предложения учителей,  товарищей, родителей и других людей по исправлению  допущенных ошибок; Познавательные: использовать  общие приёмы решения задач. Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных задач. Знания. Научатся различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.Умения.  Научатся  образовывать  однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.  Навыки. Научатся разбирать слова по составу.  Регулятивные: адекватно воспринимать предложения  учителей, товарищей, родителей и других людей по  исправлению допущенных ошибок. Познавательные:  использовать общие приёмы решения задач.  Коммуникативные: проявлять активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач  .   Эл. прилож. Эл. прилож. Документ­ камера. 161  Правописание корней слова. 1ч. 12.05 162 Контрольный диктант № 9 по  теме «Повторение» 1ч. 15.05 Эл. прилож. Тексты работы 5 5.1 Морфология Части речи.     163   Анализ диктанта. Части речи 1ч. 16.05 164  Распознавание частей речи. Словарный диктант № 10. 1ч. 17.05 8 Развитие речи 8.2 Изложения.  Изложение повествовательного  текста по цитатному плану. 1ч. 18.05 Морфология Части речи. 165 5 5.1 168  1  Анализ изложения. Части речи. 166 167 Итоговый контрольный диктант  № 10 Анализ контрольного диктанта.  Повторение.  Фонетика и орфоэпия 169 Звуки и буквы   19.05 22.05 23.05 24.05   1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. Знания. Научатся  находить в тексте глаголы,  имена  прилагательные, местоимения. Умения.   Научатся   правильно писать предлоги со словами. Навыки.  Совершенствовать навык написания  слов  с изученными  орфограммами. Регулятивные: составлять план и последовательность  действий. Познавательные: осознанно и произвольно  строить  сообщения в устной и письменной форме.   Коммуникативные: формулировать собственное  мнение и позицию. Знания. Научатся отличительные признаки звуков и букв.  Умения. Научатся находить заданный звук в начале,  середине и конце слова, приводить примеры слов с этим  звуком,  различать звуки и буквы. Навыки. Определять  звук по его характеристике, группировать звуки по  заданному основанию Регулятивные: ставить новые  учебные задачи в сотрудничестве с учителем  Познавательные: классифицировать звуки русского  языка по значимым основаниям; группировать слова с  разным соотношением количества звуков и  букв .Коммуникативные: проявлять активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач. Эл. прилож. Документ­ камера. Эл. прилож. Дидактичес кий материал. Эл. прилож. Дидактичес кий материал. Эл. прилож. Карточки Текст работы Эл. прилож. Карточки   Эл. прилож. Дидактичес кий материал. 5 5.1 Морфология Части речи.     170  Игра «По галактике Частей Речи». 1ч. 25.05 Эл. прилож. Таблицы, метод разработка Знания. Научатся  находить в тексте глаголы,  имена  прилагательные, местоимения. Умения.   Научатся   правильно писать предлоги со словами. Навыки.  Совершенствовать навык написания  слов  с изученными  орфограммами. Регулятивные: составлять план и  последовательность действий. Познавательные:  осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и  письменной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Итого Практическая часть Контрольные диктанты Словарные диктанты Контрольное списывание 170ч. Количество 10 (4) 10 (3) 2 (2)

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса

КТП по русскому языку для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017