КТП по технологии 2 класс
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

КТП по технологии 2 класс

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
doc
технология
2 кл
16.01.2017
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс к УМК "Перспектива" автор Роговцева. Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В планировании подробно расписаны все учебно-универсальные действия, а также ресурсное оснащение и основные виды деятельности обучающихся. Надеюсь вам оно будет полезно.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

КТП Технология, 2 кл 1.doc
Календарно­тематическое планирование  Предмет  «Технология», 2 класс № Тема учебного занятия Предметные Планируемые  результаты 1  Здравствуй, дорогой друг. Как   работать с учебником. Анализировать и  сравнивать учебник,  рабочую тетрадь,  объяснять назначение  каждого пособия.  Использовать при  изготовлении изделий  навигационную систему учебника (систему  условных знаков) и  критерии оценки  изготовления изделия. Основные виды  деятельности Ресурсное  обеспечение Сроки Личностные Определение  материалов и  инструментов,  необходимых для  изготовления  изделий.   Учебник,  инструктаж­ памятка по  технике  безопасности,  инструктаж­ памятка о  бережном  отношении к  книге.  1.Знакомство с  условными  обозначениями;  работа с текстом  учебника; создание  рисунка;  заполнение анкеты; беседа; работа со  словарём;  изготовление  поделки;  подведение итога  урока. Метапредметные: познавательные (П), коммуникативные (К), регулятивные (Р).   Использовать  рубрику «Вопросы  юного технолога»  для организации  проектной  деятельности при  изготовлении  изделия (Р). Ориентироваться   в учебнике: определять   умения, которые будут сформированы   на основе изучения данного раздела (П). Договариваться   с партнерами и приходить к общему решению (К). 12 3 Человек и  Земля.  Земледелие     Практическая работа № 1: «Выращивани е лука» Посуда            Композиция  из картона и  ниток  «Корзина  с цветами». Искать и  анализировать  информацию о  земледелии, его  значении в жизни  человека. Составлять рассказ о  профессиях садовод и  овощевод на основе  наблюдений и  собственного опыта.  Понимать значимость  профессиональной  деятельности садовода  и овощевода.  Осуществлять поиск  необходимой  информации о посуде,  её видах, материалах,  из которых она  изготавливается.  Составлять по  иллюстрации учебника  рассказ о способах  изготовления посуды из глины.  Проведение наблюдения, оформление результатов рабочей тетради.   в Формировать  умение работы в  группе, в паре. Научатся  выполнять  практическую  работу с опорой на  задания в учебнике. Учебник,  рабочая тетрадь, рисунки или  иллюстрации  разных видов  лука, баночка,  луковица.      Понимать смысл инструкции   учителя и принимать учебную задачу (Р). Проводить наблюдения, оформлять результаты (П). Контролировать свои   действия   при совместной   работе (К). Использование   приёмов   плетения корзины при изготовлении  изделия. Научатся работать  с текстом  учебника;  заполнение схемы;  выполнение  задания в учебнике; выполнение  поделки;  подведение итога  урока; вывод. Образец  изделия,  выполненного с  помощью  обмотки   шаблонов,  нитки, картон,  клей. Составлять по  иллюстрации  учебника рассказ о  способах  изготовления посуды из глины (П).  Анализировать  слайдовый план  плетения корзины,  выделять основные  этапы и приёмы её  изготовления (Р).  Понимать 1 Практическая работа выполняется,  в ходе работы и по окончанию её выполнения проводится подробный анализ. 4 5 Работа с пластичным и материалами (пластилин) Практическая работа  № 2: «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные   садовые». и Работа  с пластичным и  материалами  (тестопласти ка). Магнит  из теста. важность работы (К).   своей Составлять рассказ о грибах, правила  поведения в лесу (на основе собственного  опыта и наблюдений) (П). Учиться совместно с учителем и другими учениками   давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (Р). Отвечать на вопросы учителя,   товарищей по классу (К). Самостоятельно  планировать  последовательность  выполнения работы с  опорой на слайдовый  план.   Определять  и  использовать  необходимые  инструменты и приёмы  работы с пластилином.  Организовывать рабочее место.  Соотносить размеры  деталей изделия при  выполнении  композиции.  Составлять  рассказ о Составлять рассказ о национальных  блюдах из теста и  приёмы работы с  ним (П). Понимать смысл инструкции   учителя и принимать учебную задачу (Р). Оценивать работу      по заданным  критериям (К). профессиях пекаря и  кондитера на основе  иллюстративного  материала,  собственного опыта и  наблюдений. Осмысливать  значение этих  профессий. Воспроизведени е  реальных  образов  предмета (гриба) при  выполнении  композиции. Учиться     приёмам лепки   из   целого куска   пластилина; продолжать формировать умение   работы   в группе.  Образец изделия из пластилина и  природных  материалов,  инструменты  для работы с  пластилином,  ножницы,  цветной картон,  пластилин. Организация рабочего   места для   работы   с солёным тестом. Формирование первоначальных представлений   о мире профессий. Соль, мука,  вода, картон,   клеенка, краски. Выполнять  изделие и  оформлять его при  помощи красок. Сравнивать приёмы работы   с   солёным тестом   и пластилином. 6 7 Посуда.  Работа  с пластичным и  материалами  (глина или  пластилин)   Проект  «Праздничны й стол» Осваивать  технику  изготовления изделия  из пластичных  материалов  (пластилина, глины,  солёного теста).  Сравнивать свойства  пластичных  материалов. Анализировать   форму и вид изделия,   определять   последовательность  выполнения работы. Народные  промыслы.  Хохлома.  Работа  с папье­маше  Миска  «Золотая  хохлома»  в технике  папье­маше.  Анализировать  с  помощью учителя  способы изготовления  изделий в технике  хохломская роспись,  выделять этапы работы. Наблюдать и  выделять особенности  хохломской росписи. Использовать   рубрику «Вопросы  юного технолога»  для организации  своей деятельности  (Р). Использовать  навыки работы над  проектом под  руководством  учителя (К). Ставить цель,  составлять  план,   распределять  роли,  проводить  самооценку (П). Проговаривать последовательность действий   на   уроке, учиться высказывать   свое предположение (версию)   на   основе работы с   иллюстрацией учебника (Р). Осуществлять  поиск необходимой  информации об  особенностях  Выбор    необходимых  инструментов,  приспособления и приёмов   изготовления  изделия.    Освоение  технологии  изготовления  изделия «папье­ маше».  Использование   приёма  работы с  бумагой и  ножницами. Познакомить с  технологией  изготовления  посуды;  материалами, из  которых её  изготавливают;  функциями  посуды; правилами  сервировки стола;  формировать  навык правильного  поведения за  столом; раскрыть  содержание  понятия  «сервировка». Воспитание трудолюбия, уважительного к отношения   людям и результатам   их труда.   Учебник.  Презентация по  теме  «Сервировка  стола». Образцы  изделий из  пластилина,   пластилин,  инструменты  для работы с  пластилином. Учебник,  образец изделия  из папье­маше,  миска,  подкладной  лист, бумага,  клей ПВА, вода,  гуашь, посуда. 8 Народные  промыслы.  Городец.  Работа  с бумагой.  Аппликацион ные работы.   Разделочная  доска  «Городецкая  роспись»         Осмысливать  на  практическом уровне  понятия «имитация».  Наблюдать  и  выделять особенности  городецкой росписи:  тематика, композиция,  элементы (фигуры  животных, людей,  цветы). Сравнивать  особенности  хохломской и  городецкой росписи.  народного промысла хохломская роспись, используя  материалы учебника  и собственный опыт  (П).  Контролировать свои   действия   при совместной   работе (К). Осмысливать   Составление   плана выполнения работы на основе  слайдового плана  и анализа образца  изделия. Организация   рабочего места,  соблюдение   правил  безопасного  использования  инструментов. значение народных  промыслов для  развития  декоративно –  прикладного  искусства, изучения  истории родного  края, сохранения  народных традиций  (П). Учиться совместно с учителем и другими учениками   давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (Р). Понимать важность работы (К). своей   Воспитание: трудолюбия,  уважительного  отношения к  людям и  результатам их  труда. Учебник, цветы  городецкой  росписи ­розан,  купавка,  образцы  изделий,  украшенных  городецкой  росписью,  шаблон цветная  бумага, картон,  клей, ножницы. 9 Народные  промыслы.  Дымка.  Работа  с пластичным и  материалами  (пластилин)  Дымковская  игрушка Наблюдать  и  выделять особенности  создания дымковской  игрушки (лепка,  побелка, сушка, обжиг,  роспись).  Выделять элементы  декора и росписи  игрушки.  . Контролировать  и  корректировать  свою работу по  слайдовому плану  (Р). Оценивать работу  по заданным  критериям (К). Сравнивать  виды  народных промыслов (П). Использование приёмов  работы с пластилином. 10 Народные  промыслы.  Матрешка.  Работа  с текстильны ми  материалами  (апплицирова ние)     Матрешка из  картона и  ткани. Осваивать способ  разметки деталей  изделия на ткани по  шаблону и способ  соединения деталей из  разных материалов  (ткани и бумаги) при  помощи клея. Сравнивать   орнаменты,  используемые в  росписи изделий  народных промыслов. Составлять   рассказ о  выполнении работы  по рубрике  «Вопросы юного  технолога» (П). Проговаривать последовательность действий   на   уроке, учиться высказывать   свое предположение (версию)   на   основе работы   с иллюстрацией Составление   самостоятельного плана  работы по  использованию  изделия, контроль и коррекция   работы по  слайдовому  плану. Воспитание: трудолюбия,  уважительного  отношения к  людям и  результатам их  труда. Анализировать   образец,  определять  материалы,  инструменты,  приёмы работы,  виды отделки и  росписи. Практически применять  правила сотрудничества   в коллективной деятельности. Учебник, Плакаты с   образцами   дымковских  изделий, схема  последовательно сти лепки  дымковских  игрушек,  пластилин,  картон, нитка  для разрезания  пластилина. Учебник, Слайды с   иллюстрациями  хохломских,  городецких и  дымковских  изделий,  кусочки тканей,  клей, ножницы,  материалы для  отделки  изделий, картон. учебника (Р). Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;слушать и   понимать   речь других (К). Анализировать  образец пейзажа,  предложенного в  учебнике, и на его  основе создавать  собственный эскиз  (Р). Устанавливать причинно ­   следственные   связи в   изучаемом   круге явлений (П). Отвечать на вопросы учителя,   товарищей по классу (К). 11 Работа  с пластичным и  материалами  (пластилин).  Рельефные  работы.        Пейзаж  «Деревня» Использовать при  создании эскиза  художественные  приёмы построения  композиции, соблюдать пропорции при  изображении  перспективы,  составлять   композицию в  соответствии с  тематикой. Экономно расходовать материалы, бережно относиться   инструментам, приспособлениям, оборудованию. к Использовать  умения работать с  пластилином,  создавать новые  цветовые оттенки  путём смешивания  пластилина.  Организовывать  рабочее место. Учебник, Слайды с   изображением  построек  деревни,  различные виды  пластилина,  картон для  основы поделки, стека. 12 Человек и  лошадь.  Работа  с картоном.  Конструирова ние.  Практическая работа № 3:  Использовать умения  работать по шаблону,  выполнять аппликацию  из бумаги на деталях  изделия, оформлять  изделия по  собственному замыслу. Осваивать правила  Составлять   рассказ о лошадях,  их значении в жизни  людей, о профессиях людей,  занимающихся  разведением  домашних животных Освоение   соединения  деталей изделия  скрепками для  достижения  эффекта  движущейся  конструкции. Анализировать,  контролировать,  корректировать и  оценивать  выполнение работы по планам,  предложенным в  учебнике. Учебник,  готовое изделие, слайды с  изображением  лошадей,  цветная бумага,  картон, клей  ножницы, шило, «Домашние  животные»  Игрушка  «Лошадка» работы иглой, шилом  при выполнении  подвижного  соединения деталей. 13 Домашние  птицы. Работа с природными материалами.  Мозаика.         Композиция  «Курочка из  крупы» Осваивать способы и  приёмы работы с  новыми материалами  (пшено, фасоль, семена  и т.д.), выполнять  аппликацию в технике  мозаика.  Составлять  тематическую  композицию,  использовать  особенности материала  для передачи цвета,  объема и фактуры  реальных объектов. (на основе  иллюстраций  учебника и  собственных  наблюдений) (П).  Отвечать на вопросы учителя,   товарищей по классу (К). Составлять  план  изготовления  изделия на основе  слайдового плана,  объяснять  последовательность  выполнения работы  (П). Находить в  словаре и объяснять  значение новых слов  (Р). Слушать и понимать речь других (К) Изготовление  поделки. нитки, игла. Экономно  расходовать  материалы при  выполнении. Учебник,  различные  изображения  птиц на слайдах, различные виды  круп, картон,  клей ПВА. Размещать на  рабочем месте  инструменты  индивидуального  пользования,  приспособления,  санитарно­ гигиенический  инвентарь,  проверять  исправность  инструментов. 124 Работа  Осуществлять с  Составлять рассказ Конструировани с бумагой.  Конструирова ние.           Проект  помощью учителя и при помощи рубрики  «Советы юного  технолога» все этапы  об уходе за  домашними  животными и их  значении в жизни  е  объёмных  геометрических  фигур животных  из развёрток. Познакомить с  разнообразными  видами построек,  использованием  различных  Учебник,  образцы  объемных  изделий,  изображения  2 Работа над проектом предполагает его выполнение и защиту на данном учебном занятии. «Деревенски й двор» 15 Строительств о. Работа  с бумагой.   Полуобъемна я пластика.     Композиция  «Изба» человека на основе  иллюстративного  материала (Р).   Проводить  презентацию  композиции,  использовать  малые  фольклорные жанры  и иллюстрации (П). Допускать существование различных   зрения (К). точек Осваивать новые  понятия, находить  их значение в  словаре учебника и  других источниках  информации (Р).  Составлять рассказ о  конструкции избы на основе иллюстраций  учебника и  собственных  наблюдений (П). Слушать и понимать речь других (К) проектной  деятельности,  соблюдать  правила  работы в группе,   ставить цель,  распределять   обязанности, обсуждать план изготовления  изделия, представлять  и оценивать готовое  изделие. Понимать значимость  профессиональной  деятельности людей,  связанной со  строительством.      Сравнивать её  с  домами,  которые   строятся в местности  проживания.  Контролировать и  корректировать свою  работу по слайдовому  плану.        Применять  навыки изготовления  мозаики при работе с  новым материалом —  яичной скорлупой. домашних  животных,  ножницы,  цветная бумага,  картон, клей. материалов;  развивать навыки  работы с  шаблонами,  пространственное  воображение;  раскрыть  содержание  понятий «жилище», «макет», «риски». Учебник, слайды с изображением  избы, образцы  плоской и  объемной  аппликации,  цветной картон,  цветная бумага,  карандаш,  ножницы, клей. Освоение  приемов  работы с бумагой:  разметка деталей  сгибанием и  скручивание на  карандаше. Применение   навыков   организации  рабочего места и  рационального  распределения  времени на  изготовление  изделия.     Познакомиться с  разнообразными  видами построек,  использованием  различных  материалов;  развивать навыки  работы с  шаблонами,  пространственное  воображение;  раскрыть  содержание  понятий «жилище», «макет», «риски». 16 17 Строительств о. Работа  с бумагой,  яичной  скорлупой.   Полуобъемна я пластика.     Композиция  «Крепость» В доме.  Работа  с волокнисты ми  материалами.  Помпон.          Практическая работа № 4:  «Наш дом».   Домовой Понимать значимость  профессиональной  деятельности людей,  связанной со  строительством.      Сравнивать её  с  домами,  которые   строятся в местности  проживания.  Контролировать и  корректировать свою  работу по слайдовому  плану.        Применять  навыки изготовления  мозаики при работе с  новым материалом —  яичной скорлупой. Осваивать правила  работы с циркулем.  Использовать циркуль  для выполнения  разметки деталей  изделия.  Соблюдать правила  безопасной работы циркулем.  Вырезать круги при  помощи ножниц. Осваивать новые  понятия, находить  их значение в  словаре учебника и  других источниках  информации (Р).  Составлять рассказ о  конструкции избы на основе иллюстраций  учебника и  собственных  наблюдений (П). Отвечать на вопросы учителя,   товарищей по классу (К). Освоение  приемов  работы с бумагой:  разметка деталей  сгибанием и  скручивание на  карандаше. Применение   навыков   организации  рабочего места и  рационального  распределения  времени на  изготовление  изделия.   Познакомиться с  разнообразными  видами построек,  использованием  различных  материалов;  развивать навыки  работы с  шаблонами,  пространственное  воображение;  раскрыть  содержание  понятий «жилище», «макет», «риски». Учебник, слайды с изображением  крепости,  образцы плоской и объемной  аппликации,  цветной картон,  яичная  скорлупа,  карандаш,  ножницы, клей. Осуществлять поиск информации и  сравнивать традиции убранства жилищ,  поверья и правила  приёма гостей у  разных народов  России (Р). Устанавливать причинно ­   следственные   связи в   изучаемом   круге явлений (П). Участвовать в   Оформление   изделия по  собственному  замыслу  (цветовое  решение, учёт  национальных  традиций).  Помпон как  элемент декора,  учебник,  образцы  изделий, нитки,  игла, ножницы,  циркуль,  цветная бумага,  клей. Познакомиться с  разнообразными  видами построек,  использованием  различных  материалов;  развивать навыки  работы с  шаблонами,  пространственное  воображение;  раскрыть  содержание  понятий «жилище», диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;слушать и   понимать   речь других (К). «макет», «риски». 18 Работа  с различными  материалами.  Новогодняя  маска. Использовать  принцип симметрии  при выполнении  раскроя деталей  новогодней маски. Выбирать  приёмы  оформления изделия в  соответствии с видом  карнавального  костюма. Придумывать эскиз,  выбирать  материалы  для изготовления  изделия, исходя из его  назначения,  самостоятельно  выполнять отделку  карнавальной маски. Составлять рассказ об истории  возникновения  ёлочных игрушек и  традициях  празднования  Нового года (на  основе материала  учебника,  собственных  наблюдений и знаний традиций региона  проживания) (П). Понимать смысл инструкции   учителя и принимать учебную задачу (Р). Понимать важность работы (К). своей       Учебник,  цветная бумага,  клей, ножницы,  картонка,  фломастеры,  стразы.  Самостоятельно оформлять  готовое изделие,  используя    элементы  художественного  творчества,  оформлять  изделие при  помощи  различных  украшений.  Научиться  конструированию  изделий;  практическому  применению правил сотрудничества в  коллективной  деятельности;  познакомить со  значением труда и  праздников в жизни человека. 19 Работа  с различными  Выбирать  приёмы  оформления изделия в  Составлять рассказ об истории  Освоение  при  изготовлении  Научиться  приёмам  Учебник, полое  яйцо, цветная материалами.  Ёлочные  игрушки из  яиц соответствии с его  назначением Придумывать эскиз,  выбирать  материалы  для изготовления  изделия, исходя из его  назначения,  самостоятельно  выполнять отделку. бумага, клей,  ножницы, кусок  пластилина,  картонка,  фломастеры.  ёлочной игрушки  правила  подготовки  скорлупы к  работе и технику  работы с целой  яичной  скорлупой.  Самостоятельное  оформление  готового изделия.  обрывания бумаги  по контуру  рисунка;  конструированию  изделий;  практическому  применению правил сотрудничества в  коллективной  деятельности;  познакомить со  значением труда и  праздников в жизни человека. возникновения  ёлочных игрушек и  традициях  празднования  Нового года (на  основе материала  учебника,  собственных  наблюдений и знаний традиций региона  проживания) (П). Учиться совместно с учителем и другими учениками   давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (Р). Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;слушать и   понимать   речь других (К).   20 Внутреннее  убранство  избы. Работа  с пластичным и  Осваивать проектную  деятельность с  помощью учителя:  анализировать изделие,  планировать его  Анализировать  иллюстрацию  учебника и выделять основные элементы  убранства избы, Самостоятельно   составлять план  выполнения  работы. Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены Учебник,  образцы  изделий, слайды  с изображением  печей, учебник, Оформление   изделия  по  собственному  замыслу.  пластилин,  стека,  подкладной  лист, картон. материалами  (пластилин,  глина).  Лепка.          Композиция  «Русская  печь» изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять  коррекцию и оценивать  качество изготовления  изделия, презентовать  композицию по  специальной схеме.  сравнивать  убранство русской  избы с убранством  традиционного для  данного региона  жилища (Р).  Составлять рассказ  об устройстве печи,  печной утвари, материалах,  инструментах и  приспособлениях,  используемых  печником для  кладки печи (по  иллюстрациям  учебника и  собственным  наблюдениям) (П).  Участвовать  в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях (К).   21 Внутреннее  убранство  избы. Работа  с бумагой.  Плетение. Коврик  Наблюдать,  анализировать  структуру ткани,  находить уток и  основу ткани,  определять виды и  способы переплетений. Осваивать новый вид  Осуществлять  поиск информации  о традиционных для русской избы  ковриках и  сравнивать их с  традиционными  плетеными  Выполнение   разных  видов   переплетения  бумаги, создание  узора  по своему  замыслу. Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены Учебник, слайды с изображением  ковров и  ковриков разных стран, образцы  изделий,  ножницы,  цветная бумага, линейка. работы —  переплетение полос  бумаги.  изделиями для  жилища региона проживания (Р).  Ориентироваться   в своей системе   знаний:   отличать новое   от   уже известного с помощью   учителя (П). Отвечать на вопросы   учителя, товарищей по  слушать   и классу, понимать речь других (К)         22 Внутреннее  убранство  избы. Работа  с картоном.  Конструирова ние.                Стол и  скамья. Анализировать  конструкции стола и  скамейки, определять  детали, необходимые  для их изготовления.  Соблюдать  последовательность  технологических  операций при  конструировании.  Осуществлять  поиск информации  о традиционной для русской избы  мебели и  сравнивать её с  традиционной  мебелью жилища  региона   проживания (Р). Отвечать на простые вопросы   учителя, находить   нужную информацию в учебнике (П).   Владение   способами  экономного и  рационального  расходования  материалов.  Осваивать технику  создания  полуобъёмной  аппликации,  использовать  умения работать с  бумагой и способы  придания ей  объёма. Учебник,  образцы  изделий,  рабочая тетрадь, копировальная  бумага, картон,  ножницы,  цветная бумага,  клей. 23 Народный  костюм.  Работа  с волокнисты ми  материалами  и картоном.  Плетение. Композиция  «Русская  красавица». Исследовать   виды,    свойства   и   состав    тканей.     Определять по   внешним признакам вид  тканей из  натуральных    волокон.  Анализировать детали  праздничного женского (девичьего) головного  убора и причёски. Соблюдать простейшие   нормы речевого   этикета: здороваться, прощаться, благодарить (К). Искать   и   отбирать   информацию  о   национальных    костюмах   народов России (из  учебника,  собственных  наблюдении я    других источников) (Р).   Сравнивать   и   находить  общее   и  различие в национальных   костюмах при  работе в группах  (К).    Исследовать    особенности    национального  костюма    региона   проживания    и     соотносить    их    с  природными  Учебник, клей,  краски, бисер,  бахрома, нить –  муляне, цветная  бумага, картон,  тряпочка, кисть. Выполнение  аппликации  на  основе материала учебника с  учётом  национальных  традиций.  Освоение  приема плетения косички в три нити.. Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены. Использовать  приёмы работы с  бумагой, раскроя  деталей при помощи ножниц и  применять правила безопасной работы с ними. 24 Народный  костюм.  Работа  с бумагой.  Аппликацион ные работы. Костюмы Ани и Вани. Осваивать правила  разметки ткани,  изготавливать  выкройки, размечать  ткань с помощью  шаблона.  Моделировать  народные костюмы на  основе аппликации из  ткани.  Использование в  работе элементов художественного  труда.  условиями региона  (материалы  изготовления, цвет,  узор) (П). Искать и  отбирать   информацию о  национальных   костюмах народов  России (из учебника, собственных  наблюдений и  других источников)  (Р). Сравнивать и  находить общее и  различия в женском  и мужском  национальных  костюмах (П).  Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;слушать и   понимать   речь других (К).   Учебник, слайды с изображением  женского или  мужского   народного  костюма,  образцы  изделий,  кусочки ткани,  картон, клей,  краски,  ножницы.  в с   Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены. Оформлять национальный костюм   соответствии выбранным образцом, использовать различные   материалов (тесьму,   мех,   бусины, пуговицы и др.).   виды 25 Работа  с ткаными  материалами.  Вышивка.  Строчка  косых швов. Осваивать строчку  косых стежков.  Использовать правила  работы иглой,  организовывать  рабочее место.  Исследовать  виды ниток   и   виды стежков, определять с   помощью   учителя их назначение (Р).  Ориентироваться   в Контроль и  корректировка   последовательнос ть выполнения  работы. Учиться   выполнять  простейшие швы,  развивать  мышление,  внимание,  Учебник, виды  ниток, образец  шва «через край, кусочки ткани,  иголка, нитка. учебнике: определять   умения, которые будут сформированы   на основе изучения данного раздела (П). Соблюдать простейшие   нормы речевого   этикета: здороваться, прощаться, благодарить (К). 26 Работа  с ткаными  материалами.  Шитье.  Кошелек. Осваивать строчку  косых стежков.  Использовать правила  работы иглой,  организовывать  рабочее место.  Выполнять разметку  ткани по шаблону,  изготавливать  выкройку.  Контроль и  корректировка   последовательнос ть выполнения  работы. Исследовать  виды ниток   и  определять с   помощью   учителя их назначение (Р).  Оценивать работу  по заданным  критериям (К). Ориентироваться   в своей системе   знаний:   отличать новое   от   уже известного с помощью   учителя (П).   глазомер;  воспитывать  мотивацию к  работе руками,  усидчивость,  старание; раскрыть содержание  понятий  «наперсток»,  «шов». Учиться   выполнять  простейшие швы,  пришивать  пуговицы; дать  представление о  видах пуговиц;  развивать  мышление,  внимание,  глазомер;  воспитывать  мотивацию к  работе руками,  усидчивость,  старание; раскрыть содержание  понятий  «наперсток»,  Учебник, виды  ниток, образец  шва «через  край», кусочки  ткани для  кошелька,   иголка, нитка. «шов». Способствовать  открытиям красоты родной природы,  воспитывать  бережное  отношение к ней.   Виды ниток,  образец  тамбурного шва, готовая вышивка и образцы  вышивок,  вязаные изделия, кусочки ткани,  игла, нитки,  ножницы.  Оценка  качества  изготовления  изделия по  заданным  критериям.  Умение делать  выводы о  значении воды в  жизни человека (с помощью  учителя). 27 Рыболовство.  Работа  с волокнисты ми  материалами.  Изонить.          Композиция  «Золотая  рыбка» Осваивать технику  «изонить».  Создавать   изделия, украшенные в технике «изонить»:  анализировать образец  изделия, определять  необходимые  материалы и  инструменты для его  выполнения,  переносить рисунок орнамента с  помощью  копировальной бумаги, подбирать цвета ниток  (по контрасту) для  выполнения орнамента, применять правила  работы иглой,  ножницами.  Искать и отбирать  информацию о роли  воды в жизни  человека по материалам  учебника, из  собственного опыта  и других источников (Р).  Составлять рассказ  о рыболовстве и  объяснять  назначение  инструментов и приспособлений  для рыбной ловли  (по материалам  учебника и  собственным  наблюдениям) (П).  на Отвечать вопросы   учителя, товарищей по классу (К).   28 Работа  с бумагой.  Аппликацион ные работы.  Проект  «Аквариум» Анализировать пункты  плана, распределять  работу по их  выполнению. Выделять  технологические  операции: подготовку  Составлять  рассказ об   аквариумах   и аквариумных рыбках (Р).  Распределяться группы,  на  ставить Организация   рабочего  места.   Составление    композицию из  природных  материалов.   Способствовать  открытиям красоты родной природы,  воспитывать  бережное  отношение к ней;  Слайды с  изображением  рыбок,  аквариумов,  образцы  изделия, и Контроль   корректировка своей деятельности.   материалов и  инструментов,  разметку, сборку,  отделку.     Определять и отбирать природные  материалы для  выполнения  аппликации рыбок по форме, цвету и  фактуре. цель,   на   основе слайдового   плана учебника (К). Самостоятельно обсуждать изготовления изделия,  используя «Вопросы   юного технолога» (П).    план 29 Работа  с бумагой и  волокнистым и  материалами.  Композиция  «Русалка» 30 Птица  счастья.  Осваивать технику  создания полуобъёмной аппликации,  использовать умения  работать с бумагой и  способы придания ей  объёма. Анализировать образец, определять материалы  и инструменты,  необходимые для  выполнения работы,  определять  особенности  технологии соединения деталей в  полуобъёмной  аппликации.  Осваивать способы  работы с бумагой:  Самоконтроль и   корректировка  своей  деятельности по  слайдовому плану и после  промежуточного  оценивания   по заданным  критериям  оценивать работы  одноклассников.     Ориентироваться   в учебнике: определять   умения, которые будут сформированы   на основе изучения данного раздела (П). Заполнять с  помощью учителя технологическую  карту (К).  Определять  основные этапы  изготовления  изделия (Р). Искать информацию  о традициях  Составление   плана  изготов­ дать общие  сведения о  различных видах  природного  материала;  раскрыть  содержание  понятий  «природный  материал»,  «пресс»,  «аппликация».  Способствовать  открытиям красоты родной природы,  воспитывать  бережное  отношение к ней;  дать общие  сведения о  различных видах  природного  материала;  закрепить знания  учащихся о  правилах сбора,  сортировки и  хранения  природного  материала;  Составлять  план работы и заполнять учебник,  скорлупа от  орехов, желуди,  каштаны,  листики, шелуха от лука,  ракушки,  пластилин,  коробка из­под  обуви, конфет. Образцы  изделий, слайды  с изображением  русалок,  учебник, картон, цветная бумага,  ножницы, клей,  карандаш, нитки Учебник,  образцы изделий сгибание, складывание. Осваивать приём  складывания изделий  техникой оригами. Работа  с бумагой.  Складывание. Оригами  «Птица  счастья»  Анализировать готовую модель, выбирать  необходимые для её   изготовления  материалы и  инструменты,  определять приёмы и  способы изготовления.  31 Использовани е ветра.  Работа  с бумагой.  Моделирован ие. Ветряная  мельница.  Работа  с фольгой. Флюгер использования  символических птиц  счастья в культуре  разных народов (Р).  Объяснять значение  понятия «оберег»,  искать  традиционные для  данного региона  фольклорные  произведения (П).  Слушать и понимать речь других (К) Искать и обобщать  информацию о  воздухе, ветре,  проводить  эксперимент по  определению  скорости и  направления ветра  (Р).  Осмыслять важность использования ветра  человеком (П).  Контролировать свои   действия   при совместной   работе (К). технологическую карту. оригами,  цветная бумага,  ножницы, клей,  скрепки. ления изделия с  опорой на  слайдовый план  учебника,  контроль  и  корректировка  своей  работы.  Организация   рабочего   места, соблюдение правил работы ножницами.  Познакомиться  с  использованием  человеком силы  ветра,  передвижением по  воздуху. Осваивать  подвижное  соединение деталей (при помощи  стержня).  Образцы  изделий, слайды  с изображением  мельниц,  учебник, картон, клей, ножницы,  карандаш,  скрепки,  стержень от  ручки. 32 Книгопечатан Осваивать и  Составлять рассказ  Создание Учиться работать с Разные виды ие. Работа  с бумагой  и картоном.  Книжка ширма   ­ использовать правила  разметки деталей по  линейке.  Осваивать вклейку  страницы в сгиб при  помощи клапанов. Самостоятельно  составлять план  изготовления изделия  по текстовому и  слайдовому планом.  книг, образцы  изделий, схема  создания  книжки­ширмы,  загадки о  книгах. цв. бумага, клей, ножницы. книжки ­ширмы и использование  её как   папку   своих достижений.  Отбор  для её  наполнения  собственных  работ по  заданным критериям  (качеству,  оригинальности и др.) шаблонами,  картоном и  цветной бумагой;  закрепить навыки  разрезания  ножницами бумаги  и картона;  совершенствовать  навыки работы с  инструментами  (карандаш,  ножницы, кисть),  аккуратность,  усидчивость.  об истории  книгопечатания, о  способах  изготовления книг, о первопечатнике  Иване Фёдорове (П). Делать выводы о  значении книг для  сохранения и  передачи  информации,  культурно­ исторического  наследия (с  помощью учителя)  (Р).  Понимать   важность работы (К). Осваивать правила  безопасного  использования  компьютера, правила  набора текста  (предложений).  Исследовать  возможности  Интернета для поиска  информации.  33 Способы  поиска  информации. Поиск  информации  в  Интернете.  Практическа я работа №  5: «Ищем  информацию в  Интернете».     Понимать смысл инструкции   учителя и принимать учебную задачу (Р). Устанавливать причинно ­   следственные   связи в   изучаемом   круге явлений (П). Находить  информацию в  Интернете с  помощью взрослого  Учебник,  компьютер. Подборка,   обобщение  и  использование  на  практике  информации о  компьютере и  способах поиска  её в Интернете.  Помочь овладеть  умениями  использовать  компьютерную  технику для  работы с  информацией в  учебной  деятельности и  повседневной  жизни (К). 34 Итоговый  урок «Что я  узнал во 2  классе, чему  научился?» Организовывать и  оформлять выставку  изделий.    план по Составлять работы представлению презентации (Р). Презентовать работы (П). Понимать важность работы (К).   своей Оценивать  выступления по  заданным  критериям. Представлять,  презентовать свои  работы. Работы  обучающихся «Папка   достижений»
скачать по прямой ссылке