Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной
основной образовательной программы, авторской программы Е.А.Лутцевой,
Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение,
2013 г) и учебного плана ГБОУ СОШ пос. Кировский на 20162017 уч. год.
Программа ориентирована на работу по учебнометодическому
комплекту:
1. Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., М.: Просвещение, 2015.
2. Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: Рабочая тетрадь / Лутцева Е.А., Зуева
Т.П., М.: Просвещение, 2013.
3. Лутцева Е.А. Технология. Методическое пособие с поурочными
разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных
организаций / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., М.: Просвещение, 2013.
4. Лутцева Е.А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия
учебников системы «Школа России». 14 классы: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., М.:
Просвещение, 2013.
Предмет «Технология» изучается 33 ч (1 раз в неделю).
Результаты изучения учебного предмета «Технология»
Предметными результатами изучения технологии является получение
первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного
выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение
технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил
техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной
продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и
организации.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
иллюстрацией учебника;
материалов и инструментов;
принимать цель деятельности на уроке;
проговаривать последовательность действий на уроке;
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для
выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с
наблюдать связи человека с природой и предметным миром,
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
выполнения задания материалов и инструментов;
опорой на образцы, рисунки учебника;
оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Обучающийся научиться с помощью учителя:
предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы
объектов природы и окружающего мира, конструкторскотехнологические и
декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий;:
ориентироваться в материале на страницах учебника
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце
учебника);
перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной работы всего класса;
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции
предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения и группировать
предметы и их образы;
художественные образы.
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научиться:
предложенную или выявленную проблему.
слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать
Личностные результаты:
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,
возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих
нравственных ценностей);
положительно относиться к учению;
понимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и
сверстников;
чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для
родных, друзей, себя;
бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников; осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные
и негативные последствия деятельности человека;
с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и
образец.
Содержание программы
№ п/п
Содержание
Формы организации
занятий
Виды
деятельности
учебной
1
часов
Рукотворный
Природная мастерская7
и
природный мир города и села.
На земле, на воде и в воздухе.
Природа и творчество.
Природные
материалы.
Листья и фантазии. Семена и
фантазии.
Фантазии из
шишек, желудей, каштанов.
Композиция из листьев. Что
такое композиция? Орнамент
Что такое
из листьев.
орнамент?
Природные
материалы.
их
соединить?
Как
Экскурсия.
Наблюдение.
Индивидуальная
работа.
Работа в парах
Осваивать критерии
выполнения изделия и
навигационную систему
(систему
учебника
знаков)
условных
Осуществлять
поиск
необходимой
информации (задавать и
отвечать на вопросы о
круге
интересов).
Анализировать, отбирать,
обобщать
полученную
информацию
и
переводить ее в знаково
символическую систему
(рисунок пиктограмму).
С помощью учителя:
слушать, понимать и
выполнять предлагаемое
задание;
наблюдать технические
объекты окружающего
мира;
называть
функциональное
назначение транспортных
средств; делать выводы о
наблюдаемых явлениях.
Осваивать
приемы
соединения природных
материалов при помощи
пластилина.
Составлять композицию
их
природных
материалов. Составлять
план
над
изделием при помощи
«Вопросов
юного
технолога» Осмысливать
значение
бережного
отношения к природе
Выполнять практическую
работу по получению и
сушке семян.
работы
2
Пластилиновая мастерская 4 часа
Экскурсия.
Материалы для лепки.
Что может пластилин? В
Наблюдение.
Индивидуальная
мастерской кондитера. Как
работа.
работает мастер? В море.
Какие цвета и формы у
Работа в парах.
Групповая работа.
морских обитателей? Наши
Проектная работа.
проекты. Аквариум.
Выставка работ.
Сравнивать,
сопоставлять) свойства
пластичных материалов.
Осваивать способы и
правила
работы с
пластичными
материалами.
Анализировать изделие,
планировать
последовательность его
выполнения
под
руководством учителя.
Корректировать
изделия.
выполнение
Оценивать выполняемое
изделие на основе
«Вопросов
юного
технолога».
Планировать
и
осуществлять работу, на
основе представленных
в учебнике слайдов и
текстовых
планов,
сопоставлять эти виды
планов.
Осваивать умение
переносить известные знания и умения
(свойства пластилина) на
схожие виды работ;
осваивать умение
работать в группе –
детали
изготавливать
композиции
и
объединять их в единую
композицию;
придумывать и
свои
предлагать
варианты деталей рыбок,
водорослей по форме,
цвету;
осваивать умение
помогать друг другу в
совместной
Организовывать
рабочее место для
работы с бумагой;
запоминать
правила
техники
безопасности работы с
ножницами;
открывать новое
знание и практическое
умение через пробные
упражнения (точечное
склеивание
концов
полосок и
самих
полосок);
осмысливать своё
эмоциональное
состояние от работы,
сделанной для себя и
других.
Исследовать,
наблюдать, сравнивать,
сопоставлять свойства
бумаги (состав, цвет,
прочность); определять
виды бумаги по цвету и
толщине.
Осваивать
приемы работы с
бумагой, правила работы
3
Бумажная мастерская16 часов
Мастерская Деда мороза
и Снегурочки. Наши проекты.
Скоро Новый год и
Рождество. Бумага и картон.
Какие свойства бумаги и
секреты картона? Оригами.
Как сгибать и складывать
бумагу? Обитатели пруда.
Как изготовить аппликации?
Животные зоопарка. Одна
основа, а сколько фигурок?
Наша
родная.
Ножницы. Что ты о них
знаешь? Весенний праздник.
Как сделать подарок –
портрет? Шаблон. Для чего
он нужен? Бабочки. Как
изготовить их из листа
бумаги? Орнамент в полосе.
Для чего нужен орнамент?
Образы весны. Какие краски
у весны? Настроение весны.
Что
колорит?
Праздники и традиции весны.
Какие они?
армия
такое
Экскурсия.
Наблюдение.
Индивидуальная
работа.
Работа в парах.
Групповая работа.
Проектная работа.
Выставка работ.
Просмотр
презентации.
Работа с ЭОР. 4
Текстильная мастерская5 часов
Мир тканей. Для чего
Игла
Вышивка.
ткани?
нужны
труженница.
Прямая строчка.
Экскурсия.
Наблюдение.
Индивидуальная
работа.
Работа в парах.
Групповая работа.
Проектная работа.
Выставка работ.
Просмотр
презентации.
Работа с ЭОР
с
ножницами,
разметки деталей по
шаблону и сгибанием,
правила
соединения
деталей
изделия при
клея.
помощи
Планировать
и
осуществлять работу, на
основе представленных
в учебнике слайдов и
текстовых
планов,
сопоставлять эти виды
планов.
Исследовать
(наблюдать, сравнивать,
сопоставлять)
текстильные
и
волокнистые
материалы.
Под
руководством учителя
определять виды тканей
и нитей, их состав,
свойства, назначение и
применение в быту и на
производстве.
Осуществлять
подбор тканей и ниток в
зависимости
от
выполняемых изделий.
Определять
инструменты
приспособления
для
необходимые
Осваивать
работы.
умение
наматывать
нитки, связывать их и
разрезать.
и
Планировать и
осуществлять работу, на
основе представленных
в учебнике слайдов и
текстовых
планов,
сопоставлять эти виды
планов.
Осмысливать
способы изготовления 5
Повторение1 час
Итого:33
Решение
занимательных задач.
Выставка
детских работ
3
одежды и ее назначение.
Использовать
освоенные знания и
умения для решения
предложенных задач.
КТП по технологии для АСУ (! класс)
КТП по технологии для АСУ (! класс)
КТП по технологии для АСУ (! класс)
КТП по технологии для АСУ (! класс)
КТП по технологии для АСУ (! класс)
КТП по технологии для АСУ (! класс)
КТП по технологии для АСУ (! класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.