Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной
основной образовательной программы, авторской программы Е.А.Лутцевой,
Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение,
2013 г) и учебного плана ГБОУ СОШ пос. Кировский на 20162017 уч. год.
Программа ориентирована на работу по учебнометодическому
комплекту:
1. Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., М.: Просвещение, 2015.
2. Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: Рабочая тетрадь / Лутцева Е.А., Зуева
Т.П., М.: Просвещение, 2013.
3. Лутцева Е.А. Технология. Методическое пособие с поурочными
разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных
организаций / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., М.: Просвещение, 2013.
4. Лутцева Е.А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия
учебников системы «Школа России». 14 классы: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., М.:
Просвещение, 2013.
Предмет «Технология» изучается 33 ч (1 раз в неделю).
Результаты изучения учебного предмета «Технология»
Предметными результатами изучения технологии является получение
первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного
выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение
технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил
техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной
продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и
организации.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
иллюстрацией учебника;
материалов и инструментов;
принимать цель деятельности на уроке;
проговаривать последовательность действий на уроке;
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданияготовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для
выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с
наблюдать связи человека с природой и предметным миром,
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
выполнения задания материалов и инструментов;
опорой на образцы, рисунки учебника;
оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Обучающийся научиться с помощью учителя:
предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы
объектов природы и окружающего мира, конструкторскотехнологические и
декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий;:
ориентироваться в материале на страницах учебника
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце
учебника);
перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной работы всего класса;
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции
предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения и группировать
предметы и их образы;
художественные образы.
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научиться:
предложенную или выявленную проблему.
слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать
Личностные результаты:
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,
возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих
нравственных ценностей);
положительно относиться к учению;
понимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и
сверстников;
чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для
родных, друзей, себя;
бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников; осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные
и негативные последствия деятельности человека;
с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и
образец.
Содержание программы
№ п/п
Содержание
Формы организации
занятий
Виды
деятельности
учебной
1
часов
Рукотворный
Природная мастерская7
и
природный мир города и села.
На земле, на воде и в воздухе.
Природа и творчество.
Природные
материалы.
Листья и фантазии. Семена и
фантазии.
Фантазии из
шишек, желудей, каштанов.
Композиция из листьев. Что
такое композиция? Орнамент
Что такое
из листьев.
орнамент?
Природные
материалы.
их
соединить?
Как
Экскурсия.
Наблюдение.
Индивидуальная
работа.
Работа в парах
Осваивать критерии
выполнения изделия и
навигационную систему
(систему
учебника
знаков)
условных
Осуществлять
поиск
необходимой
информации (задавать и
отвечать на вопросы о
круге
интересов).
Анализировать, отбирать,
обобщать
полученную
информацию
и
переводить ее в знаково
символическую систему
(рисунок пиктограмму).
С помощью учителя:
слушать, понимать и
выполнять предлагаемое
задание;
наблюдать технические
объекты окружающего
мира;
называть
функциональное
назначение транспортных
средств; делать выводы о
наблюдаемых явлениях.
Осваивать
приемы
соединения природных
материалов при помощи
пластилина.
Составлять композицию
их
природных
материалов. Составлять
план
над
изделием при помощи
«Вопросов
юного
технолога» Осмысливать
значение
бережного
отношения к природе
Выполнять практическую
работу по получению и
сушке семян.
работы
2
Пластилиновая мастерская 4 часа
Экскурсия.
Материалы для лепки.
Что может пластилин? В
Наблюдение.
Индивидуальная
мастерской кондитера. Как
работа.
работает мастер? В море.
Какие цвета и формы у
Работа в парах.
Групповая работа.
морских обитателей? Наши
Проектная работа.
проекты. Аквариум.
Выставка работ.
Сравнивать,
сопоставлять) свойства
пластичных материалов.
Осваивать способы и
правила
работы с
пластичными
материалами.
Анализировать изделие,
планировать
последовательность его
выполнения
под
руководством учителя.
Корректировать
изделия.
выполнение
Оценивать выполняемое
изделие на основе
«Вопросов
юного
технолога».
Планировать
и
осуществлять работу, на
основе представленных
в учебнике слайдов и
текстовых
планов,
сопоставлять эти виды
планов.
Осваивать умение
переносить известныезнания и умения
(свойства пластилина) на
схожие виды работ;
осваивать умение
работать в группе –
детали
изготавливать
композиции
и
объединять их в единую
композицию;
придумывать и
свои
предлагать
варианты деталей рыбок,
водорослей по форме,
цвету;
осваивать умение
помогать друг другу в
совместной
Организовывать
рабочее место для
работы с бумагой;
запоминать
правила
техники
безопасности работы с
ножницами;
открывать новое
знание и практическое
умение через пробные
упражнения (точечное
склеивание
концов
полосок и
самих
полосок);
осмысливать своё
эмоциональное
состояние от работы,
сделанной для себя и
других.
Исследовать,
наблюдать, сравнивать,
сопоставлять свойства
бумаги (состав, цвет,
прочность); определять
виды бумаги по цвету и
толщине.
Осваивать
приемы работы с
бумагой, правила работы
3
Бумажная мастерская16 часов
Мастерская Деда мороза
и Снегурочки. Наши проекты.
Скоро Новый год и
Рождество. Бумага и картон.
Какие свойства бумаги и
секреты картона? Оригами.
Как сгибать и складывать
бумагу? Обитатели пруда.
Как изготовить аппликации?
Животные зоопарка. Одна
основа, а сколько фигурок?
Наша
родная.
Ножницы. Что ты о них
знаешь? Весенний праздник.
Как сделать подарок –
портрет? Шаблон. Для чего
он нужен? Бабочки. Как
изготовить их из листа
бумаги? Орнамент в полосе.
Для чего нужен орнамент?
Образы весны. Какие краски
у весны? Настроение весны.
Что
колорит?
Праздники и традиции весны.
Какие они?
армия
такое
Экскурсия.
Наблюдение.
Индивидуальная
работа.
Работа в парах.
Групповая работа.
Проектная работа.
Выставка работ.
Просмотр
презентации.
Работа с ЭОР.4
Текстильная мастерская5 часов
Мир тканей. Для чего
Игла
Вышивка.
ткани?
нужны
труженница.
Прямая строчка.
Экскурсия.
Наблюдение.
Индивидуальная
работа.
Работа в парах.
Групповая работа.
Проектная работа.
Выставка работ.
Просмотр
презентации.
Работа с ЭОР
с
ножницами,
разметки деталей по
шаблону и сгибанием,
правила
соединения
деталей
изделия при
клея.
помощи
Планировать
и
осуществлять работу, на
основе представленных
в учебнике слайдов и
текстовых
планов,
сопоставлять эти виды
планов.
Исследовать
(наблюдать, сравнивать,
сопоставлять)
текстильные
и
волокнистые
материалы.
Под
руководством учителя
определять виды тканей
и нитей, их состав,
свойства, назначение и
применение в быту и на
производстве.
Осуществлять
подбор тканей и ниток в
зависимости
от
выполняемых изделий.
Определять
инструменты
приспособления
для
необходимые
Осваивать
работы.
умение
наматывать
нитки, связывать их и
разрезать.
и
Планировать и
осуществлять работу, на
основе представленных
в учебнике слайдов и
текстовых
планов,
сопоставлять эти виды
планов.
Осмысливать
способы изготовления5
Повторение1 час
Итого:33
Решение
занимательных задач.
Выставка
детских работ
3
одежды и ее назначение.
Использовать
освоенные знания и
умения для решения
предложенных задач.