КТП Путешествие точки
Оценка 4.7

КТП Путешествие точки

Оценка 4.7
Документация +1
docx
математика +1
1 кл—4 кл
12.04.2019
КТП Путешествие точки
Публикация является частью публикации:
путешествие точки ктп.docx
Календарно­тематическое планирование. 1 класс Дата № проведен Тема ия Кол­во часов Характеристика деятельности учащихся Весёлые человечки начинают заниматься геометрией (3 часа) Формируемые УУД Личностные: ­ мотивация учения; Предметные: ­ формулирование познавательной цели; Регулятивные умения: ­ целеполагание; ­ волевая саморегуляция; Коммуникативные умения: ­ постановка вопросов; ­ умение выражать свои мысли  полно и точно. 1 2 3 Что такое геометрия.  Точки и линии Прямая 1 1 1 Рисование точек, линий. Упражнения на ориентацию в пространстве Рисование точек, линий. Упражнения на ориентацию в пространстве Упражнения в построении отрезков, лучей и прямой Как строят дома. Приключения точки (2 часа) Личностные: ­ самоопределение. Предметные: ­ умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные умения: ­ целеполагание; ­ волевая саморегуляция. Коммуникативные умения: ­ постановка вопросов; ­ умение выражать свои мысли  полно и точно. 4 5 Вертикальная и наклонная линия Сравнение отрезков по длине 1 1 Наблюдения   за   формой   архитектурных   сооружений,     линий   в   окружающей жизни. Изготовление плоских геометрических фигур. Рисуем дом. Сравнение отрезков с помощью циркуля. Наложение предметов, использование посредника при измерении длины.Сравнение окружающих предметов по длине, по высоте, по ширине Весёлые человечки узнают, что углы бывают прямые, острые и тупые (3 часа) Личностны: ­ нравственно­ этическое оценивание; Предметные: ­ самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. ­ поиск и выделение информации; Регулятивные: ­ планирование и прогнозирование; ­ контроль; ­ коррекция; Коммуникативные умения: ­ постановка вопросов; ­ умение точно выражать свои мысли; 6 Как лучи 1 Рисование углов разных размеров. Вырезание углов, сравнение углов. соединяются в углы Какие бывают углы Прямой угол 7 8 1 1 Сравнение углов по размеру. Гирлянда из углов. Чертим разные углы. Групповая работа Наблюдения за углами в окружающей жизни и окружающих объектах. Чертим прямые углы. Весёлые человечки обсуждают, какие бывают треугольники (5 часов) Чертим треугольники. Треугольники из палочек. Равносторонние треугольники, прямоугольные, тупоугольные, остроугольные, равнобедренные. Чертим треугольники, сравниваем углы и стороны. Чертим треугольники, сравниваем углы и стороны. Сравнение треугольников по разным признакам Личностные: ­ нравственно­этическое оценивание. Предметные: ­ формулирование познавательной цели; ­ построение логической цепи рассуждений. Регулятивные умения: ­ целеполагание; ­ прогнозирование; ­ контроль и коррекция. Коммуникативные умения: ­ постановка вопросов; ­ оценка действий партнера. 9 Ломаная линия. 1 10 11 12 Треугольник Какие бывают треугольники Виды треугольников Сравнение 1 1 1 13 треугольников Город треугольников 1 Упражнения в построении разных треугольников по заданным признакам Сюжетная композиция из треугольных форм Рисуем Город треугольников. Какие бывают четырехугольники (5 часов) Личностные: ­ самоопределение. Предметные: ­ формулирование познавательной цели; ­ построение логической цепи рассуждений. Регулятивные умения: ­ целеполагание; ­ оценка; Коммуникативные умения:   ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 14 15 16 17 18 Какие бывают четырёхугольни ки Прямоугольник и Квадрат Диагональ Город четырёхугольни ков 1 1 1 1 1 Четырёхугольники из палочек. Рисуем четырёхугольники. Упражнения в построении прямоугольников. Четырёхугольники из палочек. Рисуем четырёхугольники. Разрезание четырёхугольников по диагонали, сравнение треугольников Сюжетная композиция из четырёхугольников. Рисуем Город четырёхугольников Личностные: Весёлые человечки чертят круги (3 часа) ­ самоопределение. Предметные: ­ формулирование познавательной цели; ­ построение логической цепи рассуждений. Регулятивные умения: ­ целеполагание; ­ оценка. Коммуникативные умения: ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 19 20 21 Круг. Центр и радиус круга Окружность. Центр и радиус окружности Город ­ круг 1 1 1 Предметы, имеющие форму круга. Центр круга, радиус. Приёмы работы с циркулем Упражнения в построении окружностей и других геометрических фигур Сюжетная композиция из кругов и окружностей Рисуем Город – круг. Весёлые человечки учатся измерять длину (4 часа) Личностные: ­ нравственно­ этическое оценивание; ­ смыслообразование. Предметные: ­ поиск и выделение информации; ­ моделирование ­ самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные умения: ­ целеполагание; ­ планирование и прогнозирование; ­ контроль; ­ коррекция. Коммуникативные умения: ­ постановка вопросов; ­ умение точно выражать свои мысли. 22 Как измерить 23 24 25 длину? Меры длины Меры длины План. Масщтаб. 1 1 1 1 Весёлые человечки измеряют длину. Меры длины. Знакомство с мерами длины. Упражнения в измерении предметов Чертим отрезки разной длины. Измерение отрезков. Чертим отрезки разной длины. Измерение отрезков. План   класса.   Масштаб.   Глазомер.   Измерение   длины   и   ширины   классной комнаты, предметов. Чертим план классной комнаты. Групповая работа Весёлые человечки узнают, как измеряют площадь (2 часа) Личностные: ­ нравственно­ этическое оценивание; ­ смыслообразование. Предметные: ­ поиск и выделение информации; ­ моделирование ­ самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные умения: ­ целеполагание; ­ планирование и прогнозирование; ­ контроль; ­ коррекция. Коммуникативные умения: ­ постановка вопросов; ­ умение точно выражать свои мысли. 26 27 Как измеряют площадь? Как измеряют площадь? 1 1 Меры для измерения площади: кв см, кв мм, кв дм, кв м. Упражнения   в сравнении площади, измерении площади Строим   плот   из   квадратиков. размер.Упражнения  в сравнении площади, измерении площади   Приключения   точки.   Форма   и Симметричные фигуры (3 часа). Личностные: ­ нравственно­ этическое оценивание Предметные: ­ самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. ­ поиск и выделение информации. Регулятивные умения: ­ планирование и прогнозирование; ­ контроль; ­ коррекция. Коммуникативные умения: ­ постановка вопросов; ­ умение точно выражать свои мысли. 28 29 Симметричные Симметричность. Построение симметричных фигур. Нахождение симметричных фигур, предметов.  Вырезаем и чертим симметричные фигуры. Работа в паре. Работа по карте самоконтроля. Задания на построение геометрических фигур Симметрия 1 1 30 предметы Мониторинг сформированно сти УУД 1 Личностные: ­ самоопределение. Весёлые человечки снова в школе. Куб, шар, цилиндр (3 часа) Предметные: ­ формулирование познавательной цели; ­ построение логической цепи рассуждений. Регулятивные умения: ­ целеполагание; ­ оценка. Коммуникативные умения: ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 31 Куб. Шар.  32 33 Цилиндр. Элементы пространственн ых фигур Экскурсия. Геометрия вокруг нас 1 1 1 Геометрическое   тело.   Сказки   про   геометрические   фигуры.   Элементы геометрических   тел.   Вершина,   рёбра,   грань.   Развёртка.   Клеим   объемные геометрические фигуры из бумаги Предметы, имеющие форму шара, куба, цилиндра. Клеим цилиндр из бумаги.  Геометрия в архитектуре, в бытовых предметах, в игрушках, играх, в дизайне, в природе. Экскурсия. Находим геометрические фигуры вокруг нас Содержание программы 1 класс  33 часа 1 Весёлые человечки начинают заниматься геометрией. 3 часа Точки и линии. Пересекающиеся линии. Ориентация в пространстве: слева, справа, между. Графические диктанты. 2 Как строят дома. Приключения точки. 2 часа Линии вокруг нас. Прямые и кривые линии. Отрезок, прямая и луч. Вертикальная и наклонная линия. Приключения точки. Упражнения в построении отрезков, лучей и прямой. Сравнение отрезов по длине. 3 Весёлые человечки узнают, что углы бывают прямые, острые и тупые. 3 часа Как  лучи соединяются  в  угол.   Вершина и стороны угла. Сравнение  углов. Прямые    и острые  углы. Углы  вокруг  нас. Графические диктанты. 4 Весёлые человечки обсуждают, какие бывают треугольники. 4 часа Ломаная   линия.     Треугольник.   Стороны   и   вершина   треугольника.   Виды   треугольников   (равносторонний,   тупоугольный, прямоугольный, остроугольный, равнобедренный). Треугольники вокруг нас. Город треугольников. 5 Какие бывают четырехугольники. 5 часов Четырёхугольники. Прямоугольник. Квадрат. Ромб. Диагональ. Построение четырёхугольников. Четырёхугольники вокруг нас. Город четырёхугольников. 6 Весёлые человечки чертят круги. 3 часа Круг. Центр и радиус круга. Окружность, центр окружности. Пересечение, касание. Город кругов. 7 Весёлые человечки учатся измерять длину. 4 часа Меры длины. Измерение отрезков. Что можно измерить? Приключения точки. План комнаты, масштаб.  8 Весёлые человечки узнают, как измеряют площадь. 2 часа Площадь. Квадратные меры измерения площади. Измерение площади плоских фигур.  Сравнение площади. 9 Симметричные фигуры. 3 часа. Симметрия. Симметричная фигура. Симметричные рисунки. Симметрия вокруг нас. Вырезаем симметричные фигуры. 10  Весёлые человечки снова в школе. Куб, шар, цилиндр. 3 часа Геометрические тела. Куб, шар, цилиндр. Грани, рёбра, вершина куба. Что имеет форму шара? Геометрия вокруг нас. № Дата Тема Кол­во Характеристика деятельности учащихся Календарно­тематическое планирование 2 класс проведен ия часов Геометрические фигуры (20 часов) Личностные: ­ нравственно­этическое оценивание; ­ смыслообразование. Предметные: ­ поиск и выделение информации; ­ знаково­символические ­ моделирование ­ самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные умения: ­ целеполагание; ­ планирование и прогнозирование; ­ контроль; ­ коррекция. Коммуникативные умения: ­ постановка вопросов; ­ умение точно выражать свои мысли. Геометрические 1 1 Найти предметы геометрической формы вокруг нас 2 3 фигуры Форма. Фигура. Цилиндр Геометрическая фигура. Конус. 1 1 Характерные особенности цилиндра. Предметы цилиндрической формы  вокруг нас. Особенности вращения геометрических фигур. Лепка фигур. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Шар. Призмы и пирамиды. Призмы и пирамиды. Конструкции из шашек. Шифр. Сказки и геометрия Сказки и геометрия Плоские и пространственные геометрические фигуры Элементы геометрических фигур Элементы геометрических фигур Параллелограмм. Графический диктант Плоские геометрические 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Лепка геометрических фигур из пластилина. Игра «Угадай­ка» Лепка геометрических фигур из пластилина. Игра «Лепесток» Работа с шашками Лепка фигур и игрушек из пластилина Лепка фигур и игрушек из пластилина Игра «Ромашка». Изготовление набора плоских геометрических фигур Изготовление набора плоских геометрических фигур Изготовление набора плоских геометрических фигур Мозаика из геометрических фигур. Групповая работа 14 15 16 17 18 19 20 фигуры и конструкции из многоугольников Танграм Танграм. Графический диктант Конструкции из шашек и их виды. Плоские и пространственные геометрические фигуры Ориентация и создание образа на листе и в пространстве Конструкции из кубиков и их виды Графический диктант. Элементы фигур 1 1 1 1 1 1 1 Набор геометрических фигур для игры «Танграм» Составление конструкций из многоугольников Работа с шашками Сравниваем и анализируем Работа в паре Сравниваем и анализируем Работа с кубиками Составление конструкций из многоугольников Конструкции из шашек (3 часа) Личностные: ­ нравственно­ этическое оценивание. Предметные: ­ самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. ­ поиск и выделение информации. Регулятивные умения: ­ планирование и прогнозирование; ­ контроль; ­ коррекция. Коммуникативные умения: ­ постановка вопросов; ­ умение точно выражать свои мысли. Конструкции из шашек и кубиков. Сравниваем и анализируем 21 1 Ориентация в пространстве и на плоскости Ориентация в пространстве и на плоскости Конструкции из кубиков (3 часа) 22 23 Графический диктант. Решение геометрических задач Координаты и фигуры 1 1 Личностные: ­ самоопределение. Предметные: ­ формулирование познавательной цели; ­ построение логической цепи рассуждений. Регулятивные умения: ­ целеполагание; ­ оценка. Коммуникативные умения: ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Работа с кубиками Конструкции из 24 1 25 26 кубиков и их виды Шашки, кубики и конструкции из них Геометрические тела и их развертки 1 1 Работа  с шашками и кубиками Развертка  цилиндра Координаты и фигуры (8 часов) Личностные: ­ самоопределение. Предметные: ­ умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные умения: ­ целеполагание; ­ волевая саморегуляция. Коммуникативные умения: ­ постановка вопросов; ­ умение выражать свои мысли  полно и точно. 27 Развертки 1 Развертка призмы 28 29 30 31 32 33 34 геометрических фигур Развертки геометрических фигур Развертки геометрических фигур Праздник игрушек из бумаги Танграм и графический диктант Танграм и графический диктант Мониторинг  сформированност и УУД Экскурсия. Геометрия вокруг нас 1 1 1 1 1 1 1 Игрушки из пространственных геометрических фигур Игрушки из бумаги Игрушки из бумаги. Оригами Творческая работа. Конструкции из многоугольников Конструкции из многоугольников. Работа по карте самоконтроля Экскурсия. Геометрия вокруг нас Содержание программы 2 класс 34 часа Геометрические фигуры. 20 ч. 1. Геометрические фигуры на пути к понятию: форма и фигура, модель и образ Цилиндр,   конус,   шар.   Образование   первоначальных   представлений   о   цилиндре,   конусе,   шаре   как   абстрактных   образах объектов из окружающей действительности; введение терминов, выделение существенных признаков. Призмы и пирамиды. Сравнение с помощью моделей цилиндров и конусов с призмами и пирамидами. Круг и многоугольники – элементы геометрических фигур.  Геометрические фигуры на рисунках, в стихах, сказках, в творческих работах учащихся. Создание идеального образа геометрических фигур в процессе игровой деятельности учащихся. 2. Пространственные и плоские геометрические фигуры: модель и образ. Геометрическая   ромашка.   Формирование   представлений   о   цилиндре,   конусе,   шаре,   призме,   и   пирамиде   –   как пространственных геометрических фигурах; о круге и многоугольнике – как плоских геометрических фигурах. Цилиндр, конус, шар, призма и пирамида – геометрические тела. 3. Геометрические фигуры в игре «Танграм»: форма и фигура. Плоские   геометрические   фигуры   и   конструкции   из   многоугольников.   Использование   треугольников,   квадрата, параллелограмма для составления из частей и разбиения на части плоских геометрических фигур. 4. Развертка поверхности геометрического тела: модель и образ. Геометрические тела и развертки. Формирование представлений о развертке поверхности цилиндра и конуса с помощью бумажных моделей этих фигур. Круг и  многоугольники – части поверхности геометрических тел. Конструкции из шашек. 3 ч. 1. Конструкция и шифр. 2. Конструкция и её виды. Конструкции из кубиков.3 ч. 1. Конструкция и шифр. 2. Конструкция и виды. 3. Конструкция и её части.  Координаты и фигуры. 8 ч. 1. Ориентация и создание образа на листе в клетку и в пространстве. Графические диктанты и «танграм».  Описание правил движения карандаша по странице тетради. Перекраивание одних плоских фигур, составленных из частей квадрата, в другие. Календарно­тематическое планирование 3 класс Дата № проведен Тема ия Кол­во часов Характеристика деятельности учащихся Оригами и геометрические фигуры (2 часа) Личностные: ­ мотивация учения; ­ смыслообразование. Предметные: ­ формулирование познавательной цели. Регулятивные умения: ­ планирование; ­ прогнозирование; ­ волевая саморегуляция. Коммуникативные умения: ­ постановка вопросов; ­ контроль, оценка. 1 Вертикальная   и горизонтальная шкала   отсчета (координаты) Конструкции   из 2 1 1 Построение отрезков по координатам его концов Работа с кубиками кубиков   и   их виды Геометрические тела и их поверхности (5 часов) Личностные: ­ мотивация учения; ­ смыслообразование. Предметные: ­ моделирование; ­ анализ. Регулятивные умения: ­ целеполагание; ­ волевая саморегуляция. Коммуникативные умения: ­ постановка вопросов; ­ планирование. 3 4 5 6 Конструкции   из кубиков   и   их виды Оригами геометрические фигуры Сказка оригами Пространственны е   и   плоские про     и 1 1 1 1 Работа с кубиками Складывание фигур из бумаги Изготовление игрушек из бумаги Игра «Ромашка». Элементы деталей для игры 7 геометрические фигуры Изображение геометрических тел, их элементов на рисунке 1 Игра «Угадай­ка». Работа с комплектами  наборов геометрических фигур Начальные понятия геометрии: геометрические фигуры и основания геометрии (15 часов) Личностные: ­ мотивация учения; ­ смыслообразование. Предметные: ­ поиск и выделение информации; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные умения: ­ целеполагание; ­ волевая саморегуляция. Коммуникативные умения: ­ постановка вопросов; ­ планирование; ­ контроль и коррекция. 8 Лепка геометрических тел из пластилина 1 Изображение простейших сечений   куба   на рисунке 9 10 11 12 13 14 15 Развертка поверхности геометрических тел Развертка поверхности геометрических тел Построение развертки поверхности геометрического тела Отрезок, прямая, геометрические фигуры Построение отрезков, лучей Плоскость   как геометрическая фигура пространства Плоские и   пространственные геометрические луч,   как     1 1 1 1 1 1 1 Обсуждение   схемы   построения   циркулем   и   линейкой   правильного пятиугольника Изготовление игрушек из бумаги Изготовление игрушек из бумаги Исследование и построение различных конфигураций из точек, лучей, углов на плоскости Исследование и построение различных конфигураций из точек, лучей, углов на плоскости Исследование   и   построение   различных   конфигураций   из   точек,   лучей   на плоскости Игра «Угадай­ка». Работа с комплектами  наборов геометрических фигур 16 17 18 19 20 21 22 фигуры Геометрическая фигура – угол Углы многоугольника   Сравнение   и измерение отрезков Равносторонние   и равнобедренные треугольники Окружность круг   геометрические фигуры плоскости Построение окружностей. Радиус, диаметр, дуга Построение окружностей. Радиус, диаметр, дуга   хорда,   хорда,   и –   на 1 1 1 1 1 1 1 Иллюстрация к сказке «Два брата».  Построение и обозначение углов на плоскости Работа с мерами длины. Работа в паре Построение треугольников с заданными сторонами Решение   задач   на   взаимное   расположение   точек   и   окружностей,   двух окружностей Исследование взаимного расположении треугольников и окружностей Исследование взаимного расположении треугольников и окружностей Фигура и развертка. Плоская геометрическая фигура как часть поверхности геометрического тела (2 часа) Личностные: ­ мотивация учения; ­ ­ нравственно­этическое оценивание. Предметные: ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; ­ построение логической цепи рассуждений. Регулятивные умения: ­ планирование; ­ прогнозирование; ­ контроль, оценка ­ волевая саморегуляция. Коммуникативные умения: ­ планирование; ­ постановка вопросов; ­ контроль, оценка. 23 на Задачи   построение окружностей   и треугольников Сравнение   углов многоугольников. Прямой,   острый, тупой угол 24 Личностные: 1 Построение узоров из окружностей и треугольников 1 Построение различных конфигураций из точек, прямых и углов Математическое вышивание: узоры из линий (2 часа) ­ нравственно­этическое оценивание. Предметные: ­ самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. ­ формулирование познавательной цели. Регулятивные умения: ­ планирование и прогнозирование; ­ контроль; ­ коррекция. Коммуникативные умения: ­ постановка вопросов; ­ умение точно выражать свои мысли. 25 1 Построение разверток поверхностей геометрических тел 1 Изготовление игрушек из бумаги Конструкции из шашек (4 часов) 26 Развертка поверхности геометрического тела Построение разверток поверхности   куба и   прямоугольной призм  Личностные: ­ самоопределение. Предметные: ­ формулирование познавательной цели; ­ построение логической цепи рассуждений. Регулятивные умения: ­ целеполагание; ­ оценка. Коммуникативные умения: ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 27 1     Конструирование собственных узоров с помощью ниток 1 1 1 Создание   разных   рисунков   –вышивок   на   основе   построения   прямых   на плоскости Работа с кубиками Работа с кубиками 28 29 30     и с на и Геометрические фигуры кружевах вышивках Моделирование отрезков прямых помощью ниток Конструкция   из кубиков   и   её перестраивание Определение разных конструкций   по отдельным заданным видам Личностные: ­ мотивация учения; Конструкции из кубиков (4 часа) ­ нравственно­этическое оценивание. Предметные: ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; ­ построение логической цепи рассуждений. Регулятивные умения: ­ планирование; ­ прогнозирование; ­ контроль, оценка ­ волевая саморегуляция. Коммуникативные умения: ­ планирование; ­ постановка вопросов; ­ контроль, оценка. 31 1 Построение плоских геометрических фигур по точкам, заданным координатами Единицы измерения длины Построение   и измерение отрезков Поиск и выделение на чертеже элементов игры «Танграм» или «Пентамино» 32 33 1 1 Измерение отрезков и длины предметов Измерение отрезков и длины предметов. Групповая работа 34 Угол   и   его величина. Градусная   мера угла и её свойства 1 Измерение углов треугольников с помощью транспортира Содержание программы. 3 класс 34 часа 1.Оригами и геометрические фигуры. 2 час Оригами   на  уроках   геометрии.  Оригами  –  древнее   искусство   складывания   фигур  из  бумаги.  Изготовление   игрушек   из бумаги; конструирование многоугольников. 2.Геометрические тела и их поверхности. 5 час Геометрические тела: от модели к рисунку.  Углубление представлений о пространственных геометрических фигурах – цилиндре, конусе, шаре, призме и пирамиде – геометрических телах с помощью моделей из пластилина, деление их  на части, составления из данных частей моделей некоторых геометрических тел. Изображение геометрических тел на рисунке. Развертка   поверхности   геометрического   тела:   развертка   –   рисунок.  Изображение   разверток   поверхностей   данных геометрических тел, нарисованных или представленных моделями.  Задача построения развертки поверхности геометрического тела: развертка­чертеж. Обсуждение необходимости обращения к основаниям геометрии для решения задачи построения плоской геометрической фигуры с данными свойствами. 3.Начальные понятия геометрии: геометрические фигуры и основания геометрии.  15 час Точка,   отрезок,   прямая,   луч.   Построение   и   обозначение   точек   и   отрезков.   Взаимное   расположение   точек   и   отрезков. Продолжение отрезка за его концы. Взаимное расположение отрезков, имеющих общие точки. Бесконечное продолжение отрезка за его концы. Плоскость. Развитие представлений об отрезке, луче, прямой как геометрических фигурах. Формирование представлений о плоскости   как   геометрической   фигуре   пространства.   Деление   прямой,   плоскости,   пространства   на   две   полупрямые, полуплоскости, полупространства. Угол. Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы.  Построение и обозначение угла на плоскости. Исследование и построение различных конфигураций из точек, лучей, углов на плоскости. Сравнение   отрезков.   Равенство   отрезков.  Сравнение   отрезков   с  помощь   нитки,  циркуля.   Построение   отрезка,  равного данному. Сравнение сторон и диагоналей многоугольников. Сравнение сторон треугольников, ведение равносторонних и равнобедренных треугольников. Окружность   и   круг   –   геометрические   фигуры   на   плоскости.  Построение   окружности   с   помощью   циркуля.   Введение радиуса,   хорды,   диаметра,   дуги   окружности.   Решение   задач   на   взаимное   расположение:   точек   и   окружности;   двух окружностей; окружности и отрезка; окружности и прямой. Сравнение углов. Прямой, острый и тупой углы. Построение треугольников. Сравнение углов многоугольника. 4. Фигура и развертка. Плоская геометрическая фигура как часть поверхности геометрического тела. 2 час Развертка поверхности геометрического тела: развертка­чертеж. Сравнение и построение прямоугольника и квадрата. Построение поверхностей куба и прямой четырехугольной призмы. 5. Математическое вышивание: узоры из линий. 2 час Геометрические   фигуры   на   кружевах   и   вышивках.   Анализ   и   построение   на   листе   в   клетку   различных   вышивок. Моделирование отрезков и прямых с помощью ниток. 6. Конструкции из шашек. 4 час Конструкция и её перестраивание. Определение всевозможных конструкций по отдельным заданным видам 7. Конструкции из кубиков. 4 час Графические диктанты и координаты на листе в клетку. Использование шкалы отсчёта для формирования представлений о координатах. Календарно­тематическое планирование 4 класс Дата № проведен Тема ия Кол­во часов Характеристика деятельности учащихся Геометрические фигуры (22 часа) Личностные: ­ мотивация учения. Предметные: ­ формулирование познавательной цели ­ поиск и выделение информации. Регулятивные умения: ­ целеполагание; ­ прогнозирование. Коммуникативные умения: ­построение речевых высказываний. 1 Плоские и пространственные геометрические фигуры. Элементы фигур Геометрические тела и их поверхности Угол – геометрическая фигура. Измерение углов Сравнение и измерение углов Стороны треугольников. Виды треугольников. Многоугольник – геометрическая фигура на плоскости. 2 3 4 5 6 7 1 1 1 1 1 1 Игра   «Угадай­ка».   Классификация   характерным признакам объектов   геометрических   названий   по Технология РКМЧП «Верные и неверные высказывания» Работа с транспортиром Работа с транспортиром. Градусные меры угла. Анализ и систематизация знаний о треугольниках Решение задач на построение многоугольников  Длина ломаной 1 Решение задач на построение многоугольников 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 линии и периметр многоугольника Геометрический орнамент Конструкции из кубиков Пересекающиеся и параллельные прямые Точки и прямые на плоскости Перпендикулярны е прямые Параллельные прямые и четырёхугольники Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат Трапеция Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые Пирамида, правильная 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Творческая  задача. Эскиз орнамента из геометрических фигур Работа с кубиками Наблюдения за окружающими объектами природы и предметами Построение прямых на плоскости по заданным точкам «Волшебные узоры» Построение прямых на плоскости по заданным точкам Сравнение, анализ признаков геометрических фигур Творческая работа  «Дорисуй фигуру» Наблюдения   за   разными   прямыми   линиями   в   окружающих   объектах   и предметах Модель пирамиды 18 19 20 21 22 пирамида Призма, прямая и 1 Модель призмы правильная призма Параллелепипед, куб Изображение на рисунке призмы и пирамиды Фигуры вращения. Тела вращения Моделирование отрезков и прямых с помощью ниток 1 1 1 1 Модель прямоугольного параллелепипеда из бумаги Игровые задания «Дорисуй фигуру», «На что похоже» Анализ и обобщение характерных признаков геометрических фигур Работа в технике изонить Путешествие по каменной летописи мира (2 часа) Личностные: ­ мотивация учения. Предметные: ­ формулирование познавательной цели ­ поиск и выделение информации; ­ самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные умения: ­ целеполагание; ­ прогнозирование. Коммуникативные умения: ­построение речевых высказываний; ­ контроль, оценка, коррекция действий партнёра. 23 1 Геометрия в архитектуре Работа с печатными изданиями, фотографиями 24 Прямоугольная 1 Графический диктант  Координаты и фигуры (2 часа) система координат на плоскости Личностные: ­ мотивация учения; ­ нравственно­этическое оценивание. Предметные: ­ формулирование познавательной цели ­ поиск и выделение информации; ­ моделирование; ­ знаково­символические. Регулятивные умения: ­ целеполагание; ­ контроль и коррекция; ­ волевая саморегуляция. Коммуникативные умения: ­построение речевых высказываний; ­контроль, оценка, коррекция действий партнёра. 25 1 Решение задач о геометрических Работа в паре. Групповая работа 26 Симметрия, как 1 Работа в технике квиллинг фигурах всеобщий и универсальный принцип организации и познания мира Симметрия (8 часов) Личностные: ­ мотивация учения. Предметные: ­ формулирование познавательной цели ­ поиск и выделение информации; ­ моделирование; ­ знаково­символические. Регулятивные умения: ­ целеполагание; ­ планирование; ­ прогнозирование. Коммуникативные умения: ­построение речевых высказываний, вопросов; ­ контроль, оценка, коррекция действий партнёра. 27 28 29 30 31 32 33 34 Осевая симметрия плоской фигуры Экскурсия. Построение точки и других фигур, симметричных данным Линейный орнамент Площадь плоской геометрической фигуры Геометрическое тело и его величина 1 1 1 1 1 1 Творческий отчёт 1 1 Мониторинг сформированност и УУД Построение линейных орнаментов по мотивам национальных орнаментов Нахождение симметрии в окружающих объектах и предметах Построение симметричных фигур. Гирлянда. Групповая работа Построение симметричных фигур Меры измерения площади  Меры измерения объема Защита проекта «Геометрия вокруг нас» Работа по карте самоконтроля Содержание программы. 4 класс 34 часа 1.Геометрические фигуры. 22 час Геометрические конструкции из отрезков: понятие и образ. Отрезки и ломаные. Многоугольник – геометрическая фигура на плоскости. Сравнение и построение на листе в клетку геометрических фигур.  Название и обозначение многоугольника. Длина ломаной линии и периметр многоугольника. Деление пополам: отрезка, дуги, угла. Ломаные линии на узорах: соединение различных ломаных на чертеже. Знакомство с геометрическим орнаментом Древнего Востока. Построение узоров по схемам. Ломаные и куб. Построение ломаных, звенья которых совпадают с ребрами и диагоналями граней куба. Основные геометрические фигуры – точки, прямые, плоскости – и некоторые отношения между ними. Точки и прямые на плоскости. Пересекающиеся и параллельные прямые. Построение прямой, проходящей через две заданные точки на плоскости. Геометрические конструкции из прямых на плоскости: геометрические фигуры на пути от образа к понятию. Пересекающиеся   прямые.   Перпендикулярные   прямые.   Параллельные   прямые   и   четырёхугольники.   Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция. Геометрические конструкции из прямых и плоскостей в пространстве. Поиск различных случаев взаимного расположения прямых в пространстве с помощью линий пересечения стен, потолка и пола классной комнаты. Многогранники и фигуры вращения. Многогранники   –   геометрические   тела.   Пирамида,   правильная   пирамида.   Призма,   прямая   и   правильная   призма. Параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, куб. Изображение на рисунке призм и пирамид.  Окружность и круг – плоские фигуры вращения. Цилиндр, конус, шар – тела вращения. Математическое вышивание: узоры из линий. 2.Путешествие по каменной летописи мира. 2 час Зримая геометрия Добра, Красоты, Совершенства. Архитектурный орнамент Древнего Востока. Из истории Зодчества Древнего Востока. Из истории Зодчества Древней Руси. 3. Координаты и фигуры. 2 час Ориентация на плоскости. Простейшие координатные геометрические конструкции Прямоугольная система координат на плоскости. 4. Симметрия. 6 час Узоры   симметрии.   Симметрия   в   природе,   архитектуре,   искусстве,   науке.   Знакомство   с   различными   проявлениями симметрии  в природе и человеческой деятельности Геометрические преобразования и создание узоров на плоскости.  Осевая симметрия, поворот, центральная симметрия. Равенство фигур при осевой симметрии. Нахождение осей симметрии плоских фигур, изображенных на рисунке. Симметрия орнаментов: узоры и геометрические преобразования. Выявление закономерностей построения линейных орнаментов. Построение линейных орнаментов на плоскости. 5. Геометрические величины. 2 час Плоская геометрическая фигура и её величина. Площадь и её свойства. Геометрическое тело и его величина. Объём и его свойства. Материально – техническое обеспечение программы − мультимедийный проектор;  − интерактивная доска;  − компьютер;  Экранно­звуковые пособия:  ­ мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки

КТП Путешествие точки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2019