КТП уроков 11 класс
Оценка 5

КТП уроков 11 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
11 кл
28.04.2018
КТП уроков 11 класс
Программа разработана на основе программы среднего (полного) общего образования. Биология. Общая биология. 10-11 классы. Базовый уровень. Авт. И.Б.Агафонова, В.И. Сивоглазов. М.: Дрофа. - 2013 г. Учебник: Биология. Общая биология. Базовый уровень.11 класс. 3–е стереотипное. Авт. В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т.Захарова М.: Вертикаль, Дрофа.- 2015 г. I. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ: В результате изучения биологии учащиеся 11 класса должны знать/понимать: строение биологических объектов: клеток прокариот и эукариот (химический состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов; структуру вида и экосистем; сущность биологических процессов и явлений: хранения, передачи и реализации генетической информации; обмена веществ и превращения энергии в клетке; фотосинтеза и хемосинтеза; митоза и мейоза; развития гамет у цветковых растений и позвоночных животных; размножения; оплодотворения у цветковых растений и позвоночных животных; индивидуального развития организма (онтогенеза); взаимодействия генов; искусственного, движущего и стабилизирующего отбора; географического и экологического видообразования; влияния элементарных факторов эволюции на генофонд популяции; формирования приспособленности к среде обитания; круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере; эволюции биосферы; использование современных достижений биологии в селекции и биотехнологии;рабочая программа
рп биол 11.docx

                          Ростовская область   Кашарский район   х.Талловеров

                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                        Талловеровская средняя общеобразовательная школа.

 

 

                                                                                                  « Утверждаю »

                                                                                     Директор МБОУ Талловеровская СОШ

                                                                                     Приказ от _______________№_______

                                                                                     Подпись руководителя _____________

                                                                                     Печать                         /Переверзева Н.Н/

 

 

                          

                                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                              по   биологии

                                 среднего общего образования

                                                     11   класс

 

Количество часов: 68ч (2ч в неделю)

Учитель: Никулина Е.В.

 

 

Программа разработана на основе программы среднего (полного) общего образования. Биология. Общая биология. 10-11 классы. Базовый уровень. Авт. И.Б.Агафонова, В.И. Сивоглазов. М.: Дрофа. -  2013 г.

Учебник: Биология. Общая биология. Базовый уровень.11 класс. 3–е стереотипное. Авт. В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т.Захарова М.: Вертикаль, Дрофа.- 2015  г.

 

 

 

I.                    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

В результате изучения биологии  учащиеся 11 класса должны

знать/понимать:

·         строение биологических объектов: клеток прокариот и эукариот (химический состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов; структуру вида и экосистем;

·         сущность биологических процессов и явлений: хранения, передачи и реализации генетической информации; обмена веществ и превращения энергии в клетке; фотосинтеза и хемосинтеза; митоза и мейоза; развития гамет у цветковых растений и позвоночных животных; размножения; оплодотворения у цветковых растений и позвоночных животных; индивидуального развития организма (онтогенеза); взаимодействия генов; искусственного, движущего и стабилизирующего отбора; географического и экологического видообразования; влияния элементарных факторов эволюции на генофонд популяции; формирования приспособленности к среде обитания; круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере; эволюции биосферы;

·         использование современных достижений биологии в селекции и биотехнологии;

уметь:

  • объяснять роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира и научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды; эволюцию видов, человека, биосферы; единство человеческих рас; возможные причины наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций; причины устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;
  • решать биологические задачи разной сложности;
  • составлять схемы скрещивания, путей переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети);
  • выявлять приспособления организмов к среде обитания; ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных; отличительные признаки живого (у отдельных организмов); абиотические и биотические компоненты экосистем; взаимосвязи организмов в экосистеме; источники мутагенов в окружающей среде (косвенно); антропогенные изменения в экосистемах своего региона;
  • сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий, экосистемы и агроэкосистемы); процессы и явления (автотрофный и гетеротрофный способы питания; фотосинтез и хемосинтез; митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; внешнее и внутреннее оплодотворение; формы естественного отбора; искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макро- и микроэволюцию; пути и направления эволюции) и делать выводы на основе сравнения;
  • анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни и человека; глобальные антропогенные изменения в биосфере;
  • описывать особей видов по морфологическому критерию;
  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах интернет)  и критически её оценивать.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки этических аспектов некоторых исследований в области биологии.

 

II.                 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение (1 ч)

Раздел 1. Вид (36 ч)

История эволюционных идей. Развитие биологии в додарвиновский период. Значение работ К. Линнея, учения  Ж.Б. Ламарка, теории Ж. Кювье. Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. Эволюционная теория Ч. Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественно-научной картины мира.

Основные понятия. Эволюция. Креационизм, трансформизм, эволюционизм. Групповая и индивидуальная изменчивость. Искусственный отбор. Борьба за существование. Естественный отбор.

Вид. Критерии вида. Популяция -  структурная единица вида, единица эволюции. Синтетическая теория эволюции. Движущие силы эволюции: мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, естественный отбор; их влияние на генофонд популяции. Движущий и стабилизирующий естественный отбор. Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора. Видообразование как результат эволюции. Способы и пути видообразования.

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс. Причины вымирания видов.

Доказательства эволюции органического мира.

Лабораторные и практические работы:

Описание особей вида по морфологическому критерию.

Выявление приспособленности организмов к среде обитания.

Основные понятия. Вид, популяция; их критерии. Генофонд. Движущие силы эволюции: мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, естественный отбор. Движущий и стабилизирующий отбор. Способы и пути видообразования.

Развитие представлений о возникновении жизни. Опыты Ф. Реди, Л. Пастера. Гипотезы происхождения жизни.

Современные взгляды на возникновение жизни. Теория Опарина-Холдейна.

Усложнение живых организмом на Земле в процессе эволюции

Основные понятия. Теория Опарина — Холдейна. Химическая эволюция. Биологическая эволюция. Постепенное усложнение организации и приспособления к условиям внешней среды организмов в процессе эволюции.

Гипотезы происхождения человека. Положение человека в системе животного мира (класс Млекопитающие, отряд Приматы, род Люди). Эволюция человека, основные этапы.

Расы человека. Происхождение человеческих рас. Видовое единство человечества.

Лабораторные и практические работы:

Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство родства.

Раздел 2. Экосистемы (25 ч)

Организм и среда. Предмет и задачи экологии. Экологические факторы среды (абиотические, биотические, антропогенные), их значение в жизни организмов. Закономерности влияния экологических факторов на организмы. Взаимоотношения между организмами. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.

Основные понятия. Экология. Внешняя среда. Экологические факторы. Абиотические, биотические и антропогенные факторы. Паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. Экологическая ниша.

Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Влияние человека на экосистемы. Искусственные сообщества – агроценозы.

Лабораторные и практические работы:

Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме.

Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности (в виде реферата, презентации, стендового доклада и пр.).

Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.

Экскурсия:

Естественные (лес, поле и др.) и искусственные (парк, сад, сквер школы, ферма и др.) экосистемы.

Основные понятия. Экосистема, биогеоценоз, биоценоз, агроценоз. Продуценты, консументы, редуценты. Пищевые цепи и сети.

Биосфера – глобальная экосистема. Состав и структура биосферы. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса Земли. Биологический круговорот веществ (на примере круговорота воды и углерода).

Основные понятия. Биосфера. Живое вещество, биогенное вещество, косное вещество, биокосное вещество. Биомасса Земли.

Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. последствия деятельности человека для окружающей среды. Правила поведения в природной среде. Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.

Основные понятия. Глобальные экологические проблемы. Охрана природы. Рациональное природопользование. Национальные парки, заповедники, заказники. Красная книга.

Заключение (1 ч)

Резервное время — 5 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                       КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ уро­ка

 

                         Название темы/раздела

кол-во часов

     дата

по плану

факт

Введение

1

 

 

1

Введение. ТБ в кабинете биологии.

1

05.09

05.09

Раздел 1. Вид

36

 

 

2

История эволюционных идей.

1

06.09

06.09

3

Развитие  био­логии в додарвиновский  пе­риод.   Значение работ К.Линнея.

1

12.09

12.09

4

Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка.

1

13.09

13.09

5

Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина.

1

19.09

19.09

6

Эволюционная теория Ч. Дарвина. Искусственный отбор.

1

20.09

20.09

7

Эволюционная теория: борьба за существование и естественный отбор

1

26.09

26.09

8

Роль эволюционной тео­рии в. формировании естественнонаучной карти­ны мира

1

27.09

27.09

9

Вид, его критерии . Л/р №1 «Описание  особей вида по  морфологическому критерию»

1

 

03.10

03.10

10

Популяция    -   структурная единица вида, единица эволюции.

1

04.10

04.10

11

Синтетическая теория эволюции.

1

10.10

10.10

12

Движущие силы эволю­ции.

1

11.10

11.10

13

Движущий  и стабилизирующий естественный отбор.

1

17.10

17.10

14

Адаптации  ор­ганизмов к ус­ловиям обита­ния.

1

18.10

18.10

15

Видообразова­ние как результат эволюции.

1

24.10

24.10

16

Практическая работа №1 «Выявление приспособлений организмов к среде обитания»

1

25.10

25.10

17

Сохранение  многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

1

 

31.10

31.10

18

Обобщение по теме  «Микроэволюция»

1

01.11

01.11

19

Главные направления эволюционного процесса

1

14.11

14.11

20

Урок-семинар по теме «Главные направления эволюционного процесса»

1

15.11

15.11

21

Биологический прогресс и биологический регресс. Причины вымирания видов

1

21.11

21.11

22

Доказательст­ва    эволюции органического мира.

1

22.11

22.11

23

Обобщающий урок  по теме  «Эволюционное учение»

1

28.11

28.11

24

Проверочная работа по теме «Эволюционное учение»

1

29.11

29.11

25

Развитие пред­ставлений о возникновении жизни.

1

05.12

05.12

26

Гипотезы о происхождении жизни

1

06.12

06.12

27

Современные представления о  возникнове­нии жизни. Теория Опарина-Холдейна.

1

12.12

12.12

28

Эволюция растительного мира

1

13.12

13.12

29

Эволюция  животного мира

1

19.12

19.12

30

Обобщающий урок по теме «Развитие жизни на Земле»

1

20.12

20.12

31

Гипотезы про­исхождения человека.

1

26.12

26.12

32

Положение че­ловека в сис­теме животно­го мира.

1

27.12

27.12

33

Эволюция  че­ловека. Основные этапы.

1

16.01

16.01

34

Эволюция  че­ловека. Л/р №2  «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство родства»

1

17.01

17.01

35

Расы человека. Происхождение человеческих рас.

1

23.01

23.01

36

Видовое единство человечества.

1

24.01

24.01

37

Проверочная работа «Развитие жизни на Земле. Происхождение человека»

1

 

30.01

30.01

Раздел 2. Экосистемы

25

 

 

38

Организм и среда. предмет и задачи экологии.

1

31.01

31.01

39

Экологические факторы среды, их значение в жизни организмов.

1

06.02

06.02

40

Закономерности влияния экологических факторов на организмы.

1

07.02

07.02

41

Взаимоотношения между организмами. Межвидовые отношения.

1

13.02

13.02

42

Урок-семинар «Экологические факторы»

1

14.02

14.02

43

Видовая и пространственная структура эко­систем.

1

20.02

20.02

44

Пищевые свя­зи, круговорот веществ       и превращение энергии в эко­системах.

1

21.02

21.02

45

Пищевые свя­зи. Л/р №3 «Составление схем передачи вещества и энергии в экосистеме»

1

27.02

27.02

46

Причины    ус­тойчивости   и смены   экоси­стем.

1

28.02

28.02

47

Игра «Биотоп»

1

06.03

06.03

48

Влияние чело­века на экоси­стемы.

1

07.03

07.03

49

Практическая работа №2 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности

1

 

13.03

13.03

50

Искусственные сообщества - агроценозы.

1

14.03

14.03

51

Практическая работа №3 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности». Экскурсия

1

 

 

20.03

20.03

52

Обобщающий урок  «структура экосистем»

1

21.03

21.03

53

Биосфера – глобальная экосистема. Состав и структура биосферы.

1

 

03.04

03.04

54

Роль    живых организмов   в биосфере. Биомасса Земли.

1

04.04

04.04

55

Биологический круговорот веществ

1

10.04

10.04

56

Обобщающий урок «Биосфера»

1

11.04

11.04

57

Биосфера     и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

1

17.04

17.04

58

Последствия деятельности человека для окружающей среды.

1

18.04

18.04

59

Правила поведения в природной среде

1

24.04

24.04

60

Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов

1

25.04

25.04

61

Обобщающий урок «Экосистемы»

1

02.05

02.05

62

Проверочная работа: «Экосистемы»

1

08.05

08.05

Заключение

1

 

 

63

Обобщение знаний. Решение генетических задач.

1

15.05

15.05

Резервное время

5

 

 

64

Выполнение заданий ЕГЭ по теме «Надорганизменные системы. Эволюция органического мира»

1

16.05

16.05

65

Выполнение заданий ЕГЭ по теме «Экосистемы и присущие им закономерности» Решение экологических задач

1

22.05

22.05

66

Экскурсия «Многообразие видов» (окрестности школы)

3

23.05

23.05

 

В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление Правительства РФ от 04.08.2016 г. №756 «О переносе выходных дней в 2017 году») произошло уплотнение учебного материала, поэтому данная программа будет пройдена не за 68 учебных часов, а за 66 учебных часа. Недостаток учебного времени будет компенсирован путем интеграции тем курса.

По программе запланировано:

    • лабораторных работ - 3,
    • практических работ – 3,
    • экскурсий – 1,
    • обобщающих уроков – 7,
    • проверочных работ – 3.

Лабораторные работы:

1.      «Описание особей вида по морфологическому критерию»;

2.      «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства»;

3.      «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме»;

Практические работы:

1.      «Выявление приспособленности организмов к среде обитания»;

2.       «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности (в виде реферата, презентации, стендового доклада и пр.)»;

3.      «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности»

Экскурсия:

1. «Естественные (лес, поле и др.) и искусственные (парк, сад, сквер, ферма и др.) экосистемы»

Обобщающие уроки:

1. «Микроэволюция»

2. «Эволюционное учение»

3.«Развитие жизни на Земле»

4. «структура экосистем»

5. «Биосфера»

6. «экосистемы»

7. Обобщение знаний.

Проверочные работы:

1. «Эволюционное учение»;

2. «Развитие жизни на Земле. Происхождение человека»;

3. «Экосистемы».

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                   СОГЛАСОВАНО

 

 

Протокол заседания                                                                          Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ Талловеровская СОШ                                                           _____________/Сыроваткина Н.В./

от________201_г №______                                                                подпись

 

________________________                                                             _____  ________________201__г

подпись руководителя МС                                                                              дата


 

Ростовская область Кашарский район х

Ростовская область Кашарский район х

I. ТРЕБОВАНИЯ

I. ТРЕБОВАНИЯ

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки этических аспектов некоторых исследований в области биологии

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки этических аспектов некоторых исследований в области биологии

Видообразование как результат эволюции

Видообразование как результат эволюции

Видовая и пространственная структура экосистем

Видовая и пространственная структура экосистем

I. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

I. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы

Организм и среда. предмет и задачи экологии

Организм и среда. предмет и задачи экологии

Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения

Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения

Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства»; 2

Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства»; 2

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018