В методике шести шляп синяя шляпа используется для определения цели мышления и для предложения различных альтернативных определений этой цели.
В мыслительной программе CoRT прием ЦУЗ используется для определения целей, установок и задач. Ученик может попросить «сделать ЦУЗ на этом этапе». Интересно, что ученики младших классов (от шести до девяти лет) часто испытывают трудность с ЦУЗ, так как им кажется, что их деятельность управляется кем-то еще: «Я делаю что-то, потому что мне говорят это делать»; «Я делаю что-то, так как я должен это делать». Только позже ученики начинают чувствовать себя свободнее при определении своих целей и задач. Прием ЦУЗ относится к цели в общем и обычно к действиям или поведению.
Куда я хочу идти.doc
Куда я хочу идти?
Я собираюсь к родственникам
К чему?
К этой цели
К концу недели
Предлог к подразумевает место назначения и цель. Существует что-то, по
направлению к чему мы движемся и куда хотим добраться.
Первый этап мышления связан с целью.
• «Какова цель моего мышления?»
• «Чего я надеюсь достичь в результате мышления?»
• «О чем я думаю?»
Символ первого этапа изображает пунктирную линию, означающую, что мы
знаем направление. Но мы должны двинуться к месту назначения с того
места, где мы сейчас находимся. И жирная линия показывает наше движение
в нужном направлении.
Первый этап связан с целью, устремлением и задачей нашего мышления.
Какова задача? На что мы нацеливаемся?
В методике шести шляп синяя шляпа используется для определения цели
мышления и для предложения различных альтернативных определений этой
цели.
В мыслительной программе CoRT прием ЦУЗ используется для определения
целей, установок и задач. Ученик может попросить «сделать ЦУЗ на этом
этапе». Интересно, что ученики младших классов (от шести до девяти лет)
часто испытывают трудность с ЦУЗ, так как им кажется, что их деятельность
управляется кем-то еще: «Я делаю что-то, потому что мне говорят это
делать»; «Я делаю что-то, так как я должен это делать». Только позже
ученики начинают чувствовать себя свободнее при определении своих целей
и задач. Прием ЦУЗ относится к цели в общем и обычно к действиям или
поведению.
К сожалению, люди постоянно считают, что цель мышления всегда
очевидна, так как они знают, о чем думают.Однако за многие годы обучения мышлению я обнаружил, что очень редко
люди могут четко определить свою цель. Это именно та часть мышления, с
которой обычно хуже всего справляются. И четкое определение цели
мышления может облегчить его процесс и сделать мышление гораздо более
эффективным. Не зная точно, куда хотите идти, вы вряд ли туда попадете. И
не настраивайтесь на то, что первый этап мышления очень прост и очевиден.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.