Кулинарный поединок

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Расширить знания учащихся об истории возникновения моркови, ее полезных качествах. Познакомить с многообразием блюд из моркови и способами их приготовления. 2. Развивать кулинарные способности, самостоятельность, умение работать по инструкционной карте. 3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, внимательное отношение к педагогам, заботливое отношение к собственному здоровью. 4. Работать над коррекцией трудовых навыков через самостоятельное приготовление блюд.
Иконка файла материала Кулинарный поединок АХ, МОРКОШКА, ОБЪЕДЕНЬЕ!.doc
Внеклассное мероприятие по кулинарии «Кулинарный поединок «Ах, моркошка, объеденье!». Цель:  1. Расширить   знания   учащихся   об   истории   возникновения   моркови,   ее   полезных качествах.   Познакомить   с   многообразием   блюд   из   моркови   и   способами   их приготовления. 2. Развивать     кулинарные   способности,   самостоятельность,   умение   работать   по инструкционной карте. 3. Воспитывать   аккуратность,   эстетический   вкус,   внимательное   отношение   к педагогам, заботливое отношение к собственному здоровью. 4. Работать над коррекцией трудовых навыков через самостоятельное приготовление блюд. Оборудование. 1. Выставка книг. 2. Брошюрки «Ах, морковка, объедение». 3. Презентация об истории возделывания моркови, ее значении. 4. Видео и аудио аппаратура, компьютер. 5. Продукты   необходимые   для   приготовления   блюд   и   необходимое   для   этого оборудование. 6. Инструкционные карты. 7. Видеоматериалы о выполнении домашнего задания. Подготовительная работа. Все   участники   кулинарного   поединка   готовят   по   одному   блюду   из   моркови   и оформляют его. Примечание:  значок в конспекте внеклассного мероприятия & означает щелчок мыши. Ход мероприятия. СЛАЙД № 1.  В классе оборудовано три стола для работы трех участников кулинарного поединка и места для зрителей. Звучит музыка появляется ведущий с песней «Обжоры» 1. Ни за что на свете кашу есть не стану, Песня «Обжоры». Ненавижу творог, не люблю сметану Дайте нам на завтрак баночку варенья, Чтоб живот ощущал удовлетворенье.        Припев: Пусть стану толстым я как бочка, Пусть в дверь не буду проходить. Но шоколад ванильный и молочный Не перестанем мы любить. 2. Говорю вам прямо и вполне серьезно 1Нам нужны конфеты для работы мозга Съешь кило кис­киса, пол кило дюшеса –  Сразу станешь умней, чем любой профессор           Припев: Пусть даже зубы выпадают Пускай исчезнет аппетит, Но все же банку меда в чашку чая Никто нам класть не запретит. Ведущий:  Добрый   день   дорогие   друзья.   Мы   очень   рады   приветствовать   вас   на кулинарном поединке. Вы прослушали песенку в моем исполнении. Скажите верно ли то, что сладости в любом виде  и в большом количестве очень полезны людям? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Ведущий: Конечно же, нет. И сегодня наши участники будут готовить блюда не только очень вкусные, но и очень полезные. Встречайте наших участников. Входят учащиеся 6, 8 и 9 класса. (СЛАЙД  №   2)  Ведущий:  Внимание,   друзья,  тема   нашей   встречи   «Ах,   моркошка, объеденье!» и (обращаясь к участникам) ваша задача приготовить разнообразные блюда из этого овоща. Так как большинство блюд приготавливаются из сырой моркови, то вспомним технику безопасности при работе с теркой. Т.Б. при работе с теркой. (Опора на наглядность). Ведущий: Вареную морковь, обычно режут ножом. Как правильно пользоваться ножом? Т.Б. при работе с ножом.  Ведущий:  Иногда в процессе приготовления блюд нам необходима бытовая техника. Вспомним технику безопасности при работе с электроприборами. Т.Б. при работе с электроприборами. Ведущий: Нашим участникам необходимо не только приготовить блюдо, но и украсить его. Украшение должно быть тоже из моркови. На приготовления своих блюд дается 20 минут. Получите рецепты приготовления блюд, Займите рабочие места и время пошло. Звучит тихая музыка. Участники начинают готовить, ведущий дает указания, оказывает помощь, но вся работа ведется самостоятельно. Ведущий:  Пока   наши   участники   готовят,   мне   хотелось   бы   дать   некоторую историческую справку о происхождении моркови. СЛАЙД № 3.  Морковь (ашамлык кишер). Морковь начали возделывать около 4 тысяч лет тому назад в начале как  лекарственное, а  уж потом  как пищевое  и  кормовое  растение. Родиной культурных сортов моркови считается & Средиземноморье и Афганистан,  и   до   сих   пор  &  в   Европе,   Азии   и   Северной   Африке можно встретить предка культурных сортов — дикую морковь.  2СЛАЙД № 4. Дикую морковь можно встретить и у нас — на сухих склонах и обочинах дорог. Это растение занесено в красную книгу Республики Татарстан.  СЛАЙД  №   5.  В   настоящее   время   морковь   культивируют   во   всем   мире, имеется   масса   различных   сортов   моркови   —  &  белых,   желтых   и оранжевых.  Ведущий проверяет работу участников, оказывает помощь, если она необходима.. СЛАЙД № 6. Корнеплоды моркови содержат большое количество витаминов – главный каротин (провитамин А). Чем ярче окраска корнеплодов, тем больше в них каротина. & В моркови также содержатся витамины В1, В2, В5, С, Е, К, Р и др. кроме витаминов корнеплоды содержат большое количество полезных для здоровья человека веществ.   СЛАЙД   №   7.  Корнеплоды   высоковитаминных   сортов   моркови   служат прекрасным & диетическим питанием при малокровии, заболеваниях печени,  почек,   сердечно­сосудистой   системы.  &  Морковь   обладает слабым   мочегонным   и   противоглистным   (особенно   против   остриц) действием.  СЛАЙД № 8.  Целебны не только корнеплоды, но и плоды моркови. Они содержат   эфирное   масло   и   флавоноиды,   обладающие спазмолитическим   действием.   Из   плодов   получают  &  препарат даукарин,   применяющийся   при   лечении   заболеваний   сердца (хроническая коронарная недостаточность).  В  народной медицине  & настой зрелых семян моркови, собранных в сентябре, используют для лечения почечно­каменной болезни. Ведущий   помогает   участникам   доделывать   последние штрихи к их блюдам. Ведущий:  Время, данное участникам на приготовление пищи подходит к концу и мы начинаем отсчет. Все хором: Пять, четыре, три, два, один, все. Ведущий: Дорогие участники. Сейчас ваша задача представить нам свое блюдо. Участники по очереди представляют свое блюдо.  (Какие продукты потребовались, как готовилось, назначение.) Ведущий:  Дорогие   гости.   Приближается   день   Учителя.   Наш   кулинарный   поединок посвящен   этому  празднику.  Посмотрите,  у   нас  для  учителей   к  чаю  стол  накрыт.  А угощенье приготовили наши участники. Им слово. СЛАЙД № 9. «Домашнее задание». 3Участники по очереди показывают свое блюдо и рассказывают о способе его приготовления в сопровождении фильма по ТВ. Ведущий:  (к   участникам)   Молодцы!   Вы   не   плохо   справились   сегодня   со   своим заданием. Для вас, ребята, небольшие сувениры (книжка в форме моркови с рецептами блюд из этого овоща). А сейчас для всех музыкальный сюрприз. (Исполняют участники кулинарного поединка вместе с ведущим поединка). Песня на мотив «Чунга – чанга». 1. О моркови песню мы поем. Этот овощ с детства нам знаком. В нашей жизни он не заменим. Часто дома моркошкою хрустим.            Припев: Хочешь сладко, хочешь остро,                           Её есть легко и просто, есть её легко и просто                           Ах, моркошка!                           Наше счастье постоянно                           Пусть не кокос и не бананы, не кокос и не бананы –                            А моркошка! 2. Витамины в ней и каротин,     С нею хворью ты не победим.     Знаем точно как ее растить.     Будем чаще сок морковный пить.                       Припев:  тот же. Ведущий: А сейчас, дорогие учителя, приглашаем всех на чашку чая.  Небольшое праздничное чаепитие. 4