Культура общения Занятие №1
Оценка 4.8

Культура общения Занятие №1

Оценка 4.8
Мероприятия +1
doc
детская психология
25.12.2021
Культура общения Занятие №1
Чем я отличаюсь от других. Цель мероприятия: дать детям возможность осознать ценность и уникальность личности каждого человека, развивать навыки самопознания и принятия самого себя.
Культура общения Зан №1.doc

Тема: "Культура общения".

Занятие № 1

"Привет, индивидуальность, или чем я отличаюсь от других".

(1 час. 20 мин.)

Нет исключения из правила,

что каждому хочется быть

 исключением из правил.

Малькольм Форб

Цель: дать детям возможность осознать ценность и уникальность личности каждого человека, развивать навыки самопознания и принятия самого себя.

Средства: мяч, листы бумаги по количеству участников, набор цветных карандашей, ручек.

 

1. Приветствие "Имя – движение".

Участники встают в круг, каждый из них по очереди выходит на шаг вперед, произносит свое имя и делает какое-нибудь движение, дающее ему возможность выразить себя. Группа хором повторяет имя, сопровождая его таким же движением. После того как представились все участники, возможно повторение процедуры, но имена и движения воспроизводятся в кругу уже по памяти, без повторной демонстрации.

 

2. Работа по теме занятия.

Психогеометрический тест.

Для выполнения упражнения каждому участнику понадобится чистый лист бумаги формата А-4, ручка, цветные карандаши. Участники располагаются так, чтобы им было удобно работать, и они чувствовали себя комфортно.

Ребята свободно перемещаются в пространстве под спокойную размеренную музыку. Ведущий, сам передвигаясь вместе с ними, рассказывает, что разным людям удобно ходить по различным траекториям: кому-то по кругу, кому-то с резкими поворотами (описывая квадрат, треугольник или прямоугольник), а кому-то по незамкнутой траектории – зигзагом. По ходу рассказа ведущий показывает эти способы передвижения. Потом участникам дается несколько минут для того, чтобы опробывать все эти траектории и выбрать наиболее удобную для себя. Далее переходят к обсуждению психологических характеристик людей, предпочитающих разные геометрические фигуры. Участникам демонстрируется 5 геометрических фигур и дается инструкция.

Выберите фигуру, в отношении к которой вы можете сказать: "Это – Я". Только не занимайтесь никаким логическим анализом и ненужными умопостроениями. Просто постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы  испытываете сильное затруднение, выберете из фигур ту, которая первой привлекла вас, когда вы посмотрели на страницу с их изображением. Запишите ее название под №1. Из оставшихся четырех фигур опять выберите самую близкую вам и запишите ее название под №2. И так пронумеруйте все 5 фигур. Пожалуйста, постарайтесь обойтись без долгих раздумий! Далее ведущий, руководствуясь таблицей, рассказывает о психологических характеристиках людей, предпочитающих различные геометрические фигуры. Участникам объясняется, что к ним в наибольшей степени применимы характеристики фигур, выбранных ими под номерами 1 и 2. Что касается фигуры, оказавшейся на последнем месте, - это отвергаемые психологические свойства. Скорее всего, будет довольно сложно общаться с людьми, обладающими ими.

 

Характеристика фигур.

Квадрат.

Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы. Неутолимая потребность в информации. Все сведения, которыми они располагают, систематизированы и разложены по полочкам. Они чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям, любят порядок. Они постоянно «упорядочивают», организуют людей и вещи вокруг себя.

 

Фигура

Психологические свойства

Положительные

Отрицательные

Квадрат

Организованный

Внимательный к деталям

Трудолюбивый

Рациональный

Благоразумный

Эрудированный

Упорный, настойчивый

Твердый в решениях

Терпеливый

Бережливый

Педант, дотошный, мелочный

Из-за деревьев не видит леса

Трудоголик

Холодный, отчужденный

Излишне осторожный

Не очень богатая фантазия

Упрямый

Сопротивляющийся

Выжидающий,

Затягивающий решения

Скупой

 

 

Треугольник

Символизирует лидерство, и многие треугольники ощущают в этом свое предназначение. Они – энергичны и сильны.
треугольник – очень уверенный человек. Потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но и за других, делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Треугольники с трудом признают свои ошибки. Они видят то, что хотят видеть, не любят менять свои решения, часто бывают категоричны.

 

Фигура

Психологические свойства

Положительные

Отрицательные

Треугольник

Лидер ведущий за собой

Принимающий ответственность на себя

Решительный

Сконцентрированный на цели

Ориентированный на суть дела

Конкурентный, нацеленный на победу

Уверенный в себе

Честолюбивый

Энергичный

Эгоцентричный, эгоистичный

Категоричный, не терпящий возражений

Нетерпеливый,

Прерывает других

Коварный, хитрый

Самонадеянный

Ориентированный на статус, карьеру

Неудержимый

 

 

Прямоугольник

Фигура, символизирующая состояние перехода и изменения. Это временная форма личности. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и занятые поисками лучшего положения. Основное психическое состояние Прямоугольников – замешательство, запутанность в проблемах. Наиболее характерные черты – непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. Они часто имеют низкую самооценку.

 

Фигура

Психологические свойства

Положительные

Отрицательные

Прямоугольник

Возбужденный, активный

Ищущий

Любознательный

Легко усваивающий новое

Чувствительный

Без лишних амбиций

Смелый

Напряженный,

В состоянии замешательства

Непоследовательный

Непостоянный

Легковерный, внушаемый

Наивный

Эмоционально неустойчивый

С низкой самооценкой

Безрассудный

 

 

Круг

Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди. Самая доброжелательная из пяти форм. Он стабилизирует группу. Круги – лучшие слушатели. Они обладают высокой чувствительностью, способностью сопереживать.

 

Фигура

Психологические свойства

Положительные

Отрицательные

Круг

Дружелюбный

Доброжелательный

Добродушный

Заботливый

Поддерживающий

Преданный

Сочувствующий

Великодушный

Щедрый

Способен убеждать других

Доверчивый

Спокойный

Рефлексивный (способный к самосознанию)

Бесконфликтный

Нетребовательный

Уступающий

Беспечный

Навязчивый

Болтливый, любит посплетничать

Склонный к самообвинениям

Расточительный

Играет на чувствах других

Легковерный

Ленивый

Не очень стремиться к достижениям

Нерешительный

Слабый "политик"

 

 

Зигзаг

Эта фигура символизирует креативность, творчество. Используя природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, «открывая глаза» другим. Зигзаги просто не могут трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Тогда Зигзаг «оживает» и начинает выполнять свое основное назначение – генерировать новые идеи и методы работы.

 

Фигура

Психологические свойства

Положительные

Отрицательные

Зигзаг

Творческий подход к жизни

Мечтательность

Направленность в будущее

Интуитивность

Остроумие

Экспрессивность

Прямота

Стремление к новизне

Восторженность, воодушевленность

Неорганизованность

Непрактичность

Нереалистичность

Непоследовательность

Эксцентричность

Несдержанность

Непосредственность

Непостоянство настроения, поведения и отношений

Наивность

 

При обсуждении обращается внимание на то, что каждое свойство характера может выступать и как положительное, и как отрицательное, зависит это от того, как сам человек им распорядится.

 

№3 Задание "Характеристика цветописи".

Психолог. Ребята разделите свою жизнь на периоды. У всех периоды индивидуальны. Например:

- до детсада (я помню себя с 2-ух лет и до 3-ех лет),

- до школы, (с 3-ех лет и 6),

- первый класс (6-7 лет),

- последующие классы в начальной школе (8-10 лет),

- и следующий период среднее звено.

Раскрасьте каждый период цветом: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный.

С каким цветом вы себя ассоциируете? Раскрасьте свою фигуру в выбранный вами цвет.

 

Ведущий дает участникам характеристику цветописи.

Красный – восторженное,

Оранжевый – радостное, теплое,

Желтый – светлое, приятное,

Зеленый – спокойное,

Синий – неудовлетворенное, грустное,

Фиолетовый – тревожное, напряженное,

Черный – уныние.

А теперь, согласно цветописи, раскрасьте прошлую неделю.

 

4. Упражнение "Пишущая машинка".

Цель: активизировать внимание, мышление,сплотить членов группы. Каждому участнику присваивается одна из букв алфавита (можно 2-3 буквы).

Группа превращается в пишущую машинку. Ведущий задает фразу, которой хочет напечатать, затем и все стихотворение. Например,

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

Первым встает и называет "Б" подросток, которому присвоена эта буква и т.д. Промежутки между словами отхлопывает в ладоши вся группа. Хорошая пишущая машинка работает быстро.

 

Психолог. Каждый человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то зерно, которое даст разумные всходы. В подростковом возрасте нужно учиться принимать решения, совершать самостоятельные поступки и нести за них ответственность. Поступок делает человека. Каждый человек — индивидуальность, личность. Подумайте еще над тем, какие особенности характерны только для вас. Любой ребенок интересен и талантлив. Как стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал? Послушайте, что говорят об этом известные люди.

 

Советы Чарли Чаплина.

·        Не бойтесь принимать решение и доводить дело до конца.

·        Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.

·        Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.

·        Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.

·        Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.

·        Не упускайте мгновения удачи.

·        Не предъявляете к себе невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот.

·        Прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперед.

·        Четко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.

·        Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать из него уроки.

·        Любите людей и они ответят вам тем же.

 

Моя душа.

Моя душа — большой тайник.

Там столько разных закоулков.

И если б кто-нибудь проник

В нее, то в той Вселенной гулкой.

Мог заблудиться бы легко.

Но если б он туда попал,

То тайны сердца моего

Он все равно б не разгадал.

Моя душа, как книга-том:

За неприглядным переплетом

Хранится труд большой о том,

Что подарить хочу я вам

Нелегким мысленным полетом.

(Татьяна Гамазина)

 

5. Задание "Нарисуй себя".

Цель: самораскрытие, работа с образом «Я».

Нарисовать себя в виде растения, животного.

6. Анализ задания.

Все работы вывешиваются на стенд. Участники пытаются угадать принадлежность рисунков, делятся впечатлениями. По желанию дети отвечают на вопросы:

Что ты чувствовал, когда рисовал?

Почему таким образом изобразил себя?

Ты доволен своим портретом?

Почему все рисунки разные?

 

7. Рефлексия.

Участники описывают свое настроение, обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии (понравилось — не понравилось, что показалось самым важным и полезным, что чувствовали, какие мысли приходили в голову и т.д.).


Скачано с www.znanio.ru

Тема: "Культура общения". Занятие № 1 "Привет, индивидуальность, или чем я отличаюсь от других"

Тема: "Культура общения". Занятие № 1 "Привет, индивидуальность, или чем я отличаюсь от других"

Запишите ее название под №1. Из оставшихся четырех фигур опять выберите самую близкую вам и запишите ее название под №2

Запишите ее название под №1. Из оставшихся четырех фигур опять выберите самую близкую вам и запишите ее название под №2

Фигура Психологические свойства

Фигура Психологические свойства

Фигура Психологические свойства

Фигура Психологические свойства

При обсуждении обращается внимание на то, что каждое свойство характера может выступать и как положительное, и как отрицательное, зависит это от того, как сам человек…

При обсуждении обращается внимание на то, что каждое свойство характера может выступать и как положительное, и как отрицательное, зависит это от того, как сам человек…

Поступок делает человека. Каждый человек — индивидуальность, личность

Поступок делает человека. Каждый человек — индивидуальность, личность

Анализ задания. Все работы вывешиваются на стенд

Анализ задания. Все работы вывешиваются на стенд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2021