Культурные изменения - культурный шок, СМИ, проблемы личности.
Оценка 4.8

Культурные изменения - культурный шок, СМИ, проблемы личности.

Оценка 4.8
Иллюстрации +2
pptx
30.06.2023
Культурные изменения - культурный шок, СМИ, проблемы личности.
Культурные изменения - культурный шок, СМИ, проблемы личности.
Культурные изменения - культурный шок, СМИ, проблемы личности..pptx

Культурные изменения - культурный шок,

Культурные изменения - культурный шок,

Культурные изменения - культурный шок, СМИ, проблемы личности.
План:

Понятия социальных отношений.
Социология культуры.
Средства массовой информации и их типы.
Социальные институты.  

Общественные (социальные) отношения – это разнообразные формы взаимозависимостей, которые возникают при взаимодействии людей друг с другом это система многообразных устойчивых взаимозависимостей, возникающих между отдельными индивидами,…

Общественные (социальные) отношения – это разнообразные формы взаимозависимостей, которые возникают при взаимодействии людей друг с другом это система многообразных устойчивых взаимозависимостей, возникающих между отдельными индивидами,…

Общественные (социальные) отношения

– это разнообразные формы взаимозависимостей, которые возникают при взаимодействии людей друг с другом

 это система многообразных устойчивых взаимозависимостей, возникающих между отдельными индивидами, их группами, организациями и общностями, а также внутри последних в процессе их экономической, политической, культурной и т. п. деятельности и реализации ими своих социальных статусов и социальных ролей.

Культурные изменения - культурный шок, СМИ, проблемы личности.

Культурные изменения - культурный шок, СМИ, проблемы личности.

Общественные отношения возникают: как отношения человека с обществом, общества с человеком; между индивидами как представителями общества; между различными обществами;

Общественные отношения возникают: как отношения человека с обществом, общества с человеком; между индивидами как представителями общества; между различными обществами;

Общественные отношения возникают:

как отношения человека с обществом, общества с человеком;

между индивидами как представителями общества;

между различными обществами;

Venus has a beautiful name and is the second planet from the

Venus has a beautiful name and is the second planet from the

Venus has a beautiful name and is the second planet from the Sun. It’s terribly hot—even hotter than Mercury—and its atmosphere is extremely poisonous. It’s the second-brightest natural object in the night sky after the Moon

Introduction

Культурные изменения - культурный шок, СМИ, проблемы личности.

Культурные изменения - культурный шок, СМИ, проблемы личности.

Культурные изменения - культурный шок, СМИ, проблемы личности.

Культурные изменения - культурный шок, СМИ, проблемы личности.

Культурные изменения - культурный шок, СМИ, проблемы личности.

Культурные изменения - культурный шок, СМИ, проблемы личности.

Социальные отношения подразделяются на:

Социальные отношения подразделяются на:

Социальные отношения
подразделяются на:

Односторонние

Их участники вкладывают в них различный смысл: любовь со стороны индивида может наткнуться на полное бесо стороны другогозразличие

Взаимные

Это обоюдность своего
проявления

Культурные изменения - культурный шок, СМИ, проблемы личности.

Культурные изменения - культурный шок, СМИ, проблемы личности.

Классовые отношения Национальные отношения

Классовые отношения Национальные отношения

. Классовые отношения
Национальные отношения
Этнические отношения
Групповые отношения
Межличностные отношения
Правоотношения

Классификация общественных отношений

Предмет социологии культуры, понятие и функции культуры

Предмет социологии культуры, понятие и функции культуры

Предмет социологии культуры, понятие и функции культуры

Социология культуры –раздел социологии изучающий социальные аспекты функционирования культуры в обществе, процессы производства, распространения и сохранения культурных ценностей

Культура – система социально-приобретенных и транслируемых из поколения в поколение идей, ценностей символов, норм и т.д. посредством которых люди организуют свою деятельность
Функции культуры:
Адаптивная
Познавательная
Социальная регуляция и контроль
Коммуникативная
Оценочная
Интеграция и разграничение социальных групп
Креативная

Основные элементы культуры П.Сорокин выделил в структуре социокультурных феноменов три компонента: «Ядро» - смыслы, ценности, нормы

Основные элементы культуры П.Сорокин выделил в структуре социокультурных феноменов три компонента: «Ядро» - смыслы, ценности, нормы

Основные элементы культуры

П.Сорокин выделил в структуре социокультурных феноменов три компонента:
«Ядро» - смыслы, ценности, нормы
Материальные носители: язык, традиции
Люди и социальные группы

Элементы культуры взаимодействуют друг с другом и образуют сложные культурные комплексы:
игра в футбол, праздники, свадьба,
ярмарка и т д

Культурные универсалии - элементы культуры, обнаруженные исследователями практически у всех народов мира. Они включают:
Совместный труд, орудия труда
Язык
Религию
Брачные и похоронные обряды
Обычаи гостеприимства
Обучение детей
Сексуальные ограничения, запрет кровосмешения
Спорт, состязания
Украшения тела
Дарение подарков
Юмор и шутки


Формы и разновидности культуры

Формы и разновидности культуры

Формы и разновидности культуры

По субъекту-носителю:
Мировая
Культура отдельных стран
Субкультура (носитель - группы внутри конкретного общества)
Культура личности

Другие классификации:
Элитарная (создается привилегированными группами или по их заказу)
Народная (создается анонимными творцами)
Массовая
По отношению к официальным разделяемым большинством ценностям:
Доминирующая
Контркультура

Виды и характеристики процессов межкультурного взаимодействия

Виды и характеристики процессов межкультурного взаимодействия

Виды и характеристики процессов межкультурного взаимодействия

Аккультурация – проникновение в культурную жизнь народа или большой группы ценностей, норм, продуктов другой культуры
Классификация процессов межкультурного взаимодействия, предложенная М.Мид
Ассимиляция – поглощение, «растворение» одной культуры в другой
Аккомодация – вынужденное приспособление к другой культуре, освоение языка и т.д.
Культурный отбор – избирательное добровольное освоение другой культуры

Характеристики культур с точки зрения взаимодействия между поколениями (М

Характеристики культур с точки зрения взаимодействия между поколениями (М

Характеристики культур с точки зрения взаимодействия между поколениями (М.Мид)


Постфигуративные – старшее поколение безусловный авторитет для молодежи, источник знаний и опыта.
Конфигуративные – молодежь ориентируется на опыт успешных сверстников в большей степени, чем на опыт старшего поколения
Префигуративные – молодежь быстрее других групп осваивает новые знания и технологии и обучает им старшее поколение

Теории межкультурного взаимодействия

Теории межкультурного взаимодействия

Теории межкультурного взаимодействия

Этноцентризм –
система взглядов с точки зрения которых культура других народов рассматривается через призму ценностей и установок своей культуры, считающейся эталоном. Этноцентризм характеризуется предубежденностью относительно других культур и народов, признанием превосходства собственной культуры


Культурный релятивизм – установка на понимание другой культуры изнутри, с позиций ее собственных
норм и ценностей.
С точки зрения культурного релятивизма все культуры равноценны, нет эталонов
«культурности».

Теория «культурного шока» Термин «культурный шок» был введен в оборот

Теория «культурного шока» Термин «культурный шок» был введен в оборот

Теория «культурного шока»

Термин «культурный шок» был введен в оборот Ф.Боком в 1970 году, после выхода в свет сборника с одноименным названием.
«Культурный шок» означает трудности, ощущение беспомощности и дезориентации, которые испытывает человек в «чужом» обществе, «инокультурной среде», связанные с конфликтом двух культур на уровне индивидуального сознания
Стадии культурного шока: очарование и любопытство, беспокойство и стресс, адаптация
Способы преодоления «культурного шока»
- Геттоизация (замыкание в своей культурной среде, стремление избежать контактов с «чужой культурой»)
- Ассимиляция (стремление отказаться от своей культуры и усвоить багаж чужой культуры)
- Культурный обмен и взаимодействие

Виды средств массовой информации газеты, журналы и другие периодические печатные издания; книжные издательства; радио- и телевещательные компании; интернет

Виды средств массовой информации газеты, журналы и другие периодические печатные издания; книжные издательства; радио- и телевещательные компании; интернет

звуко-, кино- и видеозаписи;

Виды средств массовой информации

газеты, журналы и другие периодические печатные издания;

книжные издательства;

радио- и телевещательные
компании;

интернет

Влияние средств массовой информации на общество манипуляция массовым сознанием, представляющая собой способ управлять большими группами людей через специально созданные для этого иллюзии и условия

Влияние средств массовой информации на общество манипуляция массовым сознанием, представляющая собой способ управлять большими группами людей через специально созданные для этого иллюзии и условия

Влияние средств массовой информации на общество

манипуляция массовым сознанием, представляющая собой способ управлять большими группами людей через специально созданные для этого иллюзии и условия. Подобное воздействие нередко называют «промыванием мозгов». При этом при помощи языковых приемов, эмоций, дробления информации и ее искажения происходит воздействие на психику людей. В результате этого у общественных масс формируется определенный образ мышления и восприятия мира, выгодный правящим политическим силам. Подобный феномен характерен для тоталитаризма;

«agenda setting» или теория повестки дня. Суть этого явления состоит в том, что общественное мнение формируется за счет подачи специально отобранной информации. Иными словами, владельцы средств массовой информации при участии определенных политических сил влияют на то, о чем в настоящий момент должно думать общество.

СМИ Информационная Функция политической социализации

СМИ Информационная Функция политической социализации



СМИ

Информационная
Функция политической социализации.
Критика и контроль
Представление интересов, мнений
Формирование общественного мнения.
Мобилизационная

Функции:

Раздувание детали». 2. Фальсификация (прямая ложь)

Раздувание детали». 2. Фальсификация (прямая ложь)

1.«Раздувание детали».
2. Фальсификация (прямая ложь).
3.Метод «страшилок».
4.Замалчивание одних фактов и выпячивание других.
5. Опускание, или исключение, информации.
6. Полуправда.
7. Использование слухов, домыслов.
8. Отбор событий, фактов для сообщений.
9. Эмоциональное влияние (цвет, звук).

Методы манипуляции

Культурные изменения - культурный шок, СМИ, проблемы личности.

Культурные изменения - культурный шок, СМИ, проблемы личности.

Кто стал мировым лидером? 1 вариант:

Кто стал мировым лидером? 1 вариант:

Кто стал мировым лидером?

1 вариант:
Связан с политиками, уличенными в мошенничестве, постоянно консультируется с астрологом, имеет двух любовниц, курит трубку и выпивает каждый день 8-10 бокалов мартини.
Уинстон Черчиль
(премьер – министр Англии)

Кто стал мировым лидером? 2 вариант:

Кто стал мировым лидером? 2 вариант:

Кто стал мировым лидером?

2 вариант:
Дважды вышибали со службы, имеет привычку спать до полудня, в институте был уличен в употреблении опиума, каждый вечер выпивает бутылку виски.
Франклин Д. Рузвельт
(32 – ой президент США)

Кто стал мировым лидером? 3 вариант:

Кто стал мировым лидером? 3 вариант:

Кто стал мировым лидером?

3 вариант:
Герой войны, вегетарианец, изредка пьет пиво, не курит, ни в каких матримониальных связях не замечен.
Адольф Гитлер,
фюрер и канцлер Германии

Влияние СМИ на избирателя СМИ избиратель

Влияние СМИ на избирателя СМИ избиратель

Влияние СМИ на избирателя

СМИ

избиратель

Предвыборная
агитация- дебаты,
выступления кандидатов

Реклама

Политический
маркетинг

Термин «институт» имеет множество значений

Термин «институт» имеет множество значений

Термин «институт» имеет множество значений. В европейские языки он пришел из латинского: institutum — установление, устройство.

Со временем он приобрел два значения —
узкофункииональное (название специализированных научных и учебных заведений)

Широкое социальное (совокупность норм права по определенному кругу общественных отношений, например институт брака, институт наследования).

Пять основных социальных институтов: ■ потребности в воспроизводстве рода (институт семьи и брака); ■ потребности в безопасности и социальном порядке (политические институты, государство); ■ потребности…

Пять основных социальных институтов: ■ потребности в воспроизводстве рода (институт семьи и брака); ■ потребности в безопасности и социальном порядке (политические институты, государство); ■ потребности…

Пять основных социальных институтов:

■ потребности в воспроизводстве рода
(институт семьи и брака);
потребности в безопасности и социальном порядке (политические институты, государство);
■ потребности в добывании средств существования (экономические институты, производство);
■ потребности в передаче знаний, социализация подрастающего поколения, подготовка кадров (институты образования в широком смысле, т.е. включая науку и культуру);
■ потребности в решении духовных проблем, смысла жизни (институт религии).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2023