Куммуникации
Оценка 4.8

Куммуникации

Оценка 4.8
pdf
26.03.2023
Куммуникации
Kommunikatsiya-6-12-let.pdf


По снител на записка

Данна п ог амма составлена в оо ве вии  ебовани ми Феде ал ного го да венного об азова ел ного анда а на ал ного об его об азовани . П ог амма вкл ае в еб 34 зан и по 40 мин и а и ана дл де ей 6-12 ле .

П облема д овно-н ав венного во пи ани в лови ов еменного об е ва п иоб ела о обое зна ение. По е мо ал н о иен и ов, обе енивание аки пон ий, как ове , е , долг, п ивели к нега ивн м по лед ви м в об е ве: о иал ное и о во, иление к иминогенно и и на комании еди под о ков, по е пози ивной мо ива ии к ени . В Кон еп ии д овно- н ав венного азви и и во пи ани г ажданина Ро ии оп едел н ов еменн й на ионал н й во пи а ел н й идеал.

Э о в к ав ве й, в е кий, к м е е й г ажда и Р ии, и има ий д б О е е ва как в ли , з а ий ве ве за а ее и б д ее в ей а , к е е й в д в и к л ади и м г а и ал г а да Р ий к й Феде а ии.

Рабо а по д овно-н ав венном во пи ани должна на ина в а ем до кол ном воз а е о знаком ва де ей  н ав венн ми но мами и п авилами поведени и о ми овани мо ал н п ив ек. В де ком коллек иве ебенок имее возможно п ове и на об венном оп е вои знани , п ед авлени и клонно и н ав венного по дка, о обе пе ивае пе е од вне ни мо ал н ебований во вн енние.

Назна ение программ     .

Целенап авленна , и ема и е ка або а по во пи ани нав ков и п ив ек к л ного поведени на инае  п и одом де ей в кол . Именно в на ал н кла а заклад ва о нов акк а но и и оп но и, вежливо и, о но и, п ивива о о ие мане , мение к л но ве и еб в коле, дома, на ли е, в об е венн ме а . Е ли лемен а н е но м к л ного поведени не п иви

де м  анни ле , о позднее п и оди во полн о п обел и не едко п оводи более дн або : пе ево пи ва де ей,  ко о ко енили о и а ел н е п ив ки.

Необ одимо п еодоле в е недо а ки ави пе ед педагогом зада : да де м знани и нав ки к л ного поведени в оп едел нной и еме.  

Актуал ност программ       .

П ог амма д овно-н ав венного азви и и во пи ани об а и на пени на ал ного об его об азовани езв айно ак ал на, по ом о вл е о иен и ом дл о ми овани ли но ной, о иал ной, емейной к л и базов на ионал н енно ей.

Соде жание п ог амм а к вае п авила н ав венного поведени и о вн енний ме анизм, ко о й оп едел е и но (по ебно в полн п авила на о нове понимани и необ одимо и; мо ива и поведени , по пка, .е. желание, емление дела л д м доб о и не п и ин зла, не доб ва, неп и но и.)

П ог амма к жка «Комм ника и » а и ана на де ей 6 – 12 ле . Э о позвол е ои зан и в оо ве вии  познава ел н ми и п ак и е кими возможно ми де ей, огла но и воз а . П ог амма а и ана на 7 ле об ени : 4 года – 33 зан и (33 а а), 5-7 ле - 34 зан и в год (34 а а). Одно зан ие в недел . П одолжи ел но одного зан и – 40 мин .

Основна ел кружка «Коммуника и »: о ми ование нав ков об ени и к л поведени де ей, азви ие и ове ен вование и н ав венн ка е в, о иен а и на об е елове е кие енно и.

Цел курса «Коммуника и » перв          4 лет обу ени :

О воение      а   ими     но м н ав     венного о но    ени к ми     , л     д м, амим ебе.

Зада и:

-У а      в ва       в аб      е г           , а       едел            ли, д г ва ива          д     г  д     г м.

- П ивива емление к по о нном познани , бежда , о кажд й може об ви войн воем невеже в .

Цел курса «Коммуника и » 5 года обу ени :

Фо ми ование  ебенка н ав венн о иен и ов п и по оении де ел но и, об ени и взаимоо но ений, о нов ми овозз ени и амово пи ани .

Зада и,  помо           ко о         еализ е           ел данной п ог амм :

-Спо об     вова      о ми овани       нав ков поведени в об     е    ве.

-Спо об     вова     во пи ани        в    ва коллек ивизма.

-Спо об вова о ми овани и е кой к л , д жел би и вежливо и, важени и ко и по о но ени к д гим л д м.

-Спо об вова о ми овани о ознанного емлени в полн п авила гигиен здо ов и ве и здо ов й об аз жизни.

Цел курса «Коммуника и » 6 года обу ени :

Во пи ание г амо ной, ак ивной ли но и, о иен и ованной на д овное и н ав венное азви ие, о озна ей о ве венно за на о ее и б д ее воей ан .

Зада и:

-Зак епи знани кол ного и вне кол ного ике а, п авил об ени и к л вне него вида.

- Фо ми ова       енно     ное о но      ени к ем е, е          ади и м.

-Во пи ва н ав венн е ка е ва: г аждан венно , па ио изм, важение к п авам, вободам и об занно м еловека.

-Фо ми ова и ем д овно-н ав венн енно ей, к л н ав венного поведени .

Цел курса «Коммуника и » 7 года обу ени :

Си ема и е ка , еленап авленна або а по еализа ии данного к а  и пол зованием ак ивн видов де ел но и и о м зан ий поможе во пи а еловека, дл ко о ого но м , п авила и ебовани об е венной мо али в пали б как его об венн е взгл д , беждени , как гл боко о м ленн е и п ив н е о м поведени , п иоб е нн е в ил вн енней по ебно и.

Зада и:

-Зак епление о новн             и е ки пон        ий и но м е евого поведени .

-Фо ми ование об е венн но м поведени , знаком во  ой вом об е ва, о иал но одоб ем ми и не одоб ем ми о мами поведени в об е ве ( о иал н ми знани ми).

-  П о илак ика в едн  п ив   ек.

-  П иоб е ение оп а амо о ел ного об е венного дей ви , ко о й позволи еник а г ажданином, о иал н м де елем, вободн м еловеком.

-П иоб е ение оп а пе еживани и пози ивного о но ени к базов м енно м об е ва.

 

 

Форм и метод зан тий

 

-Слове н е (набл        дение и об      ждение в педагоги е ки о ганизованной и а ии азли н     по          пков; бе еда и            а ивна , бе еда- а       ждение, бе еда-иг а, бе едаазм        ление).

-Нагл дн е (п о мо кино ил мов, м л ил мов, п езен а ий, а дио айлов, агмен ов кино ил мов, ение доже венн п оизведений, казок, п и ;).

-П ак и е кие (иг ов е п ак ик м ).

 

                                  Структура курса «Коммуникаци » перв     х 4 лет обу ени

                                                   Ли ностн    е и метапредметн    е резул тат    .

Раздел I. Я среди л    дей (7 ас.) Пон      и « », «вне      ний вид», «им », « амили »,

«о е во», «кли ка», «п озви е», «ве но лов », « е ». Ре – важней ее ед во об ени . П авила об ени .

УУД:

-Ребе   к          л          и з а и  а ак е е взаим           е ий  д гими л д ми,               а е ед  лк й в   и а и д б        жела ел          г и заб лив г    е и к л д м,

ми        ал        й          з в ив   и,         е ежива и ,     в          ви ,      ми       ва и     ав        ве         г з а и .

-У и              га из в ва         в е аб      ее ме       .

-  У и    л         а          и         има     е         д         ги .

-У и         аб      а      в а е.

Раздел II. Ре евой тикет (7 ас.) Пон и « ика», « ике ». Спе и ика е евого об ени . Ре и о но ение еловека к л д м. П авила знаком ва, п ед авлени , об а ени , п иве ви и п о ани , извинени и п о б , благода но и и о каза.

Мимика и же       .

УУД:

-Ребе   к          л          и з а и  а ак е е взаим           е ий  д гими л д ми,               а е ед  лк й в   и а и д б        жела ел          г и заб лив г    е и к л д м,

м и ал й з в ив и, е ежива и , в ви , ми ва и ав ве г з а и млад ег к л ика.

-  У и               га из в ва        в е аб ее ме   .

-  У и               бл да              ей        ие        м е ев г           ике а: зд         ва        ,           а          , благ да и          .

-  У и               вме      д г ва ива                   авила б е и и   веде и в к ле, лед ва   им.

-  У и    аб       а          в а е.

Раздел III. Кул тура поведени (14 ас.) О но ение к ем е, оди ел м, а им по воз а л д м, педагогам, ве никам, млад им. П авила поведени в об е венн ме а , го , дома. УУД:

-Ребе   к          л          и з а и  а ак е е взаим           е ий  д гими л д ми,               а е ед  лк й в   и а и д б        жела ел          г и заб лив г    е и к л д м,

м      и      ал

з а и.

     й       з в ив        и,

е ежива и ,           в     ви ,        ми     ва и       ав              вег

- У и       

га из в ва              в е аб

     ее ме       .

- У и       

бл да                  ей     ие

           м е ев г            ике а: зд       ва        ,          а         ,

благ да и

.

 

- У и    им.

вме          д г ва ива

                авила б е и и              веде и в к ле, лед ва         

-  У и    аб       а          в а е.

-  У и вме  и елем и д гими е иками дава м и ал е к де ел и кла а а ке;

Раздел IV. В мире сказок (3 ас.) Доб о и зло, п авда и лож .

УУД:

-  У и ме и е ива жиз е е и а ии ки ге ев д же ве ек в  ки з е и б е ел ве е ки м.

-Ребе   к          л          и з а и  а ак е е взаим           е ий  д гими л д ми,               а е ед  лк й в   и а и д б        жела ел          г и заб лив г    е и к л д м,

м      и    ал      й       з в ив        и,        е ежива и ,          в     ви ,        ми     ва и       ав     ве         г

з а и.

-  У и вме  и елем и д гими е иками дава м и ал е к де ел и кла а а ке.

-У и         аб      а      в а е.

-  У и               бл да              ей        ие        м е ев г           ике а: зд         ва        ,           а          , благ да и          .

-  У и    л         а          и         има     е         д         ги .

 

Раздел IV. Итоговое зан тие ( 1 ас.)

-  А ализи         ва                   едлагаем        и         ма и .

-С вме            д г ва ива                       авила б е и и           веде и в        к ле, лед ва       им.

-У и         аб      а      в а е.

Ли ностн     е УУД:

-Пол и знани о а ак е е взаимоо но ений  д гими л д ми, о ане п едпо лкой во пи ани доб ожела ел ного и забо ливого о но ени к л д м, мо ионал ной о з в иво и, опе еживани , о в ви , о ми овани н ав венного

ознани ебенка воз а           а млад   его    кол ника.

-  Уме              в          вова    важение к воей ем е, к воим од      венникам.

-Уме о енива жизненн е и а ии по пки ге оев доже венн ек ов  о ки з ени об е елове е ки но м.

Регул тивн     е УУД:

-  У и овме но  и елем и д гими ениками дава мо ионал н о енк де ел но и г пп на зан ии.

-  У и    о ганизов ва  вое або ее ме о.

 

Познавател н     е УУД:

-  Умение анализи ова           п едлагаем    ин о ма и       .

-На оди     о ве     на воп о      , и пол з           ебник и ин о ма и     , пол    енн     на зан    ии.

-У и         под обно пе е каз ва        п о и анное или п о л        анное; оп едел       ем .

Коммуникативн    е УУД:

-Сл      а    и понима     е     д     ги .

-Совме    но догова ива         о п авила об       ени и поведени , ледова      им.

-У и        або а      в па е.

-  У и обл да п о ей ие но м е евого ике а: здо ова , п о а , благода и .

Календарно-темати еское планирование курса в группе детей 6-9 лет

 

пп.

 

Наименование ем аздела зан и

Кол-

во

а ов

Элемен      оде жание

 

Да а по

план

 

Да а ак .

 

1.

Я среди л            дей 

7

 

 

 

1.1.

К о  и как в гл ж ?

1

Пон и « », «вне ний вид». О ли ие л дей д г о д га по вне нем вид . Акк а но ,

оп      но      , бе ежливо      –

важение еловека к ебе. Ли на гигиена.

 

 

1.2.

Ч о в на     ем имени?

1

Пон      и «им », « амили »,

«о е во», «кли ка», «п озви е». О но ение по имени к однокла никам и д з м. Им и о но ение к еловек . Анализ п облемн и а ий.

 

 

1.3.

Пло о одном

1

Необ одимо еловека в об ении. Ре – важней ее ед во об ени .

 

 

1.4.

Това и    и и д    з   

1

Пон     и « ова и     », «д    г».

Това и е во и д жба в ади и кого на ода.

 

 

1.5.

Как завоев ва д зей

1

П авила об ени  ова и ами и д з ми.

 

 

1.6.

Бе ко ие в д жбе

1

 

Пон ие «на о ий д г». Ве но и бе ко ие в д жбе. Взаимов ка и взаимопомо .

 

 

1.7.

Ве но       лов

 

Пон и «ве но лов », « е ». П облемна и а и : можно ли в егда б ве н м данном обой лов .

 

 

 

2.

Ре евой тикет

 

7

 

 

 

 

2.1.

  Ч о акое      ика и

ике

1

Пон     и «     ика», «    ике ».

Спе и ика е евого об ени . Ре и о но ение еловека к л д м.

 

 

2.2.

Рол мимики, же ов и поз в об ении

1

Пон и «мимика», «же », «поза». О ажение в мимике, же а , поза еловека его а ак е а и о но ени к л д м.

Иг а «Угадай по мимике мое на оение».

 

 

2.3.

О вежлив       лова и и п именении.

1

Соде жание пон    ий

«вежливо » и « ике ». За ем л д м н жн п авила вежливо и и ике а. О новн е п авила вежливо   и в об ении.

 

 

2.4

П авила знаком ва, п ед авлени и об а ени

1

Знаком во  п авилами знаком ва, п ед авлени и об а ени . Раз г вание и а ий.

 

 

2.5.

 

П авила

п иве ви и п о ани

1

Знаком во  п авилами п иве ви и п о ани .

  Модели ование и      а ий.

 

 

2.6.

П авила извинени

и п о    б

1

Знаком во  п авилами извинени и п о б .

Раз г       вание и     а ий.

 

 

2.7.

П авила благода но и и о каза

1.

Знаком во  п авилами благода но и и о каза . Модели ование и а ий.

 

 

 

3.

Кул тура поведени

14

 

 

 

 

 

3.1.

О но    ение к а        им

1

Сем       , оди ели, одн е.

О но ение поколений в ем е. П о влени л бви и важени , забо и о адани , помо и в ем е. Р кие ади ии о но ени к а им.

 

 

 

3.2.

О но    ение к педагог

1

 

П облемна и а и : как надо о но и к и ел ? Э ике в об ении  и елем.

 

 

3.3.

О но    ение к мал            ам

1

П облемна и а и : как надо о но и к мал ам? Помо и забо а по о но ени к мален ким.

 

 

3.4.

 

Как ве и еб на зан и , на пе емена

1

Знаком во  п авилами поведени на пе емена . Ве ел е ин ени овки.

21.02.

 

 

 

3.5.

П авила поведени за             олом

1

Знаком во  п авилами поведени за олом. Ролева иг а «М в оловой».

28.02.

 

 

 

3.6.

П авила поведени  го ми, в го , п игла ение го ей

1

Знаком во  п авилами поведени в го .

Раз г    вание и           а ий «М в го            ».

 

 

 

3.7.

   И к        во дела   

пода ки

1

П облемна и а и : как п авил но в би а и да и пода ки. Раз г вание и а ий.

 

 

 

3.8.

Как п авил но азгова ива    по

еле он

1

  Пон     ие « ак и но       ».

Знаком во  п авилами об ени по еле он . Ролева иг а «М гово им по еле он »

 

 

 

3.9.

П авила поведени в об е венном

        ан по    е

1

Знаком во  п авилами поведени в об е венном ан по е. Ролева иг а «В ав об е».

 

 

 

3.10.

 

  Как ве     и еб в

об        е          венн            ме       а

1

П облемн й воп о : о акое «об е венное ме о»? Знаком во  п авилами поведени в об е венн ме а .

 

 

 

3.11

П авила поведени в еа е и кино

1

Знаком во  п авилами поведени в еа е и кино.

    Модели ование и      а ий.

 

 

 

 

 

3.12

Поведение в библио еке и м зее

1

Знаком во  п авилами поведени в библио еке и м зее.

   Эк к        и в библио ек .

 

 

 

3.13

Как ве и еб в ка е

1

Знаком во  п авилами поведени в ка е

 

 

 

3.14

 

Как ве и еб  л д ми  ог ани енн ми возможно ми

1

Пон ие «л ди  ог ани енн ми возможно ми». П о влени ко и и важени , забо и

о адани , помо и в пов едневной жизни.

 

 

 

 

4.

В мире сказок

 

3

 

 

 

 

4.1.

Доб о и зло в казка

1

Доб е и зл е по пки, и по лед ви . Доб о и зло в о но ени межд л д ми.

Главное в казка – победа доб а над злом. Сл ание казок и и об ждение.

 

 

 

4.2.

Сказки –

вол еб во, до и п авда

1

Вол еб во, до и п авда в казка . В казка – ме л дей. По ем в казка в егда е п авда и она побеждае .

 

 

4.3.

Сказка – лож , да в ней намек

1

Лга    , в а     , гово и           неп авд – пло о. Победа п авд над к ивдой в казка .

 

 

 

 

5

 

Итогов      е зан ти

2

 

 

 

 

 

 

Ч о м знали и ем на или за

год

 

Зао ное п      е          е          вие по «Школе вежлив      на к». П аздник вежлив         еб      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура курса «Коммуникаци » 5 года обу ени

Раздел I. Что зна ит б      т вежлив       м? (1 ас) Э ике и вежливо        . И    о и       ике а.

Раздел II. Правила жизни в об естве (11 ас.) Фо м п иве ви и п о ани , зна ение лова «зд ав в й». П авила знаком ва и п о ани . Спо об в ажени благода но и. Фо м извинений. Фо м л п ивле ени внимани , об а ени к незнакомом еловек . Яз к же ов, п авила п оизно ени « дн » лов ( лова ), лова-па ази .

Раздел III. Т сам (13 ас) И о и ко ма. Гигиени е кие ебовани к одежде. П авила ода за кожей, глазами, з бами. П ин ип здо ового пи ани , пон ие о полезной пи е. Пон ие «ли но ». Спо об амона о , о но ение к ок жа им. В ед к ени , алкогол , на ко иков. Взаимоо но ени дево ек и мал иков.

Раздел IV. Т – друг (9 ас)  Взаимоо но ени межд ве никами. Пон и «д г», «д жба». К л а по а. П авила поведени в об е венн ме а .

Ли ностн       ми резул татами вл е           о ми ование лед             и мений:

-  О е ива жизненн е и а ии (по пки л дей)  о ки з ени об еп ин но м и енно ей: в п едложенн и а и о ме а конк е н е по пки, ко о е

можно е и как о о                 ие или пло ие.

-  Об      пози ии об    е елове е ки н ав       венн    енно   ей, по ем конк е н е п о        е по     пки можно о ени   как о о           ие или пло ие.

-  В п едложенн и а и , опи а на об ие дл в е п о е п авила поведени , дела в б , какой по пок ове и .

Метапредметн ми резул татами вл е о ми ование лед и ниве ал н ебн дей вий.

Регул тивн     е УУД: 

-  Оп едел        ел де   ел но   и на зан          ии  помо         педагога и амо         о          ел но.

-  Оп едел                   пе        но        в полнени воего задани в диалоге  педагогом. 

Познавател н     е УУД: 

-  Дела п едва и ел н й о бо и          о ников ин о ма ии дл е        ени      ебной зада и.

-  Доб ва          нов е знани : на оди необ одим     ин о ма и       в азли н         и         о ника .

-  Пе е аба ва пол енн ин о ма и : набл да и дела амо о ел н е в вод .

-  Под обно пе е каз ва          п о и анное или п о л           анное; о          авл      п о      ой план.

Коммуникативн    е УУД: 

-  Доне и во пози и     до д    ги : мл во м    л в       ной и пи         менной е и

(на       овне одного п едложени или небол       ого ек     а).  

-  Сл     а          и понима       е         д         ги .  

-  В ази ел но и а и пе е каз ва ек . У а вова в диалоге на оке и в жизненн и а и .

-  Совме          но догова ива о п авила об  ени и поведени и ледова      им.

Календарно-темати еское планирование курса дл детей 9-10 лет

 

пп.

 

Наименование ем и аздела зан и

Кол-

во

а ов

Элемен        оде жание

Да а по

план

 

Да а ак .

 

1.

Что зна ит б т вежлив м?

1

Введение в пон и « ике », и о и ике а, вид ике а

 

 

 

2.

Правила жизни в об      естве

11

 

 

 

2.1

П иве        вие.

1

Фо м п иве   ви и п о           ани , зна ение лова «зд ав           в й»

 

 

2.2.

Давай е познакомим …

1

П авила знаком       ва

 

 

2.3.

П о      ание.

 

1

Слова п о      ани

 

 

2.4.

Благода но        .

 

1

Зна ение лова « па ибо», по об в ажени благода но и

 

 

2.5.

Извинени .

 

1

Фо м извинений

 

 

2.6.

Разгово в об          е

ве

1

На ало азгово а: Фо м л п ивле ени внимани , об а ени к незнакомом . Типов е воп о (Ко о й а ? Как п ой и, п ое а …? Где на оди …? И д .).

Соп         в          ие игнал :

не езкие же и движени , п иве лива л бка, вежлив й он.

 

 

2.7.

Об а ение к обе едник . На имена

и

1

Об а      ение по имени и о    е       в .

Возможн й в бо об а                ени по

имени

 

 

 

2.8.

Т и В

 

1

 

 

 

2.9.

Слова и же       

 

1

Яз к же        ов, п авила

п оизно       ени «       дн      » лов

( лова        ), лова-па ази     

 

 

2.10.

Внимание к обе едник .

 

1

 

К л а поведени во в ем бе ед

 

 

2.11

Вежлив е лова. Ре ение ике н

зада

 

 

Знаком во  вежлив ми ловами. Создание и е ение ике н и а ий.

 

 

 

3

Т       сам 

 

13

 

 

 

 

3.1

Твой вне      ний вид. 

1

И о и ко ма. Гигиени е кие ебовани к одежде

 

 

3.2.3.3.

У оки гигиен .

1

П авила ода за кожей, глазами, з бами и .д.;

 

 

3.4.

 

Кое-о о п авил ном пи ании.

1

П ин ип здо ового пи ани , пон ие о полезной пи е

 

 

3.5.

Твое на       оение.

1

Как подн ебе на оение, по об амона о , о но ение к ок жа им

 

 

3.6.

Тайна моего «Я». Умение владе          обой

1

Да пон воим вн

ие «ли но » о енним ми ом.

 

 

3.7.

Как м видим д г д га

1

Во п и

ие д     гого еловека.

 

 

 

 

3.8.

В едн е и полезн е п ив ки.

1

Иг а «Ве – не ве », в едное воздей вие на о ганизм к ени , алкогол , на ко иков.

 

 

3.9

Не ол ко пла е к а и еловека.

1

О о о          и мане а .

 

 

3.10

Одежда, ко        м,

мода

1

Умение одева о вк ом, акк а но, по иг е, по погоде, в оо ве вии  и а ией.

 

 

3.11

Мода на Р    и 

1

И       о и ко        ма .

 

 

3.12

Не ол ко пла е к а и еловека.

1

И пол зование ко ме ики и па          ме ии.

 

 

3.13

Тол ко о мал          ика . Тол ко о дево ка .

1

О взаимоо но ени дево ек и мал иков.

 

 

3.14

Ре     ение     ике н    

зада

1

Создание и е ение ике н и а ий.

 

 

 

4.

Т      – у еник

8

 

 

 

4.1.

Твое о но ение к ебе и  педагогам

1

 

За ем вз о л е п ид мали кол . О обенно и кол ной одежд , о но ение к и ел , о ме ке, мение доказа вое мнение.  

 

 

4.2.

Об ение о  ве никами

1

Взаимоо но ени о ве никами, о но ение мал иков и дево ек.

 

 

4.3

О д      жбе

1

Пон и «д г», «д жба». Ценно и необ одимо д жб , вежливое о но ение д г к д г .

 

 

4.4.

Как е а кон лик .

1

«П авила по о ив     и          о он»

 

 

             

4.5.

К л            а по а

1

Ре ение и а ий, важение к ок жа им, ( лова ) О нов н ав венного амово пи ани .

 

 

4.6.

В библио еке, в оловой, в га де обе.

1

П авила поведени в библио еке, оловой, га де обе

 

 

4.7

Заго одна п ог лка  кла ом

1

П авила поведени в

об     е   венн     ме    а , на

п и оде, бе ежное о но ение к п и оде

 

 

4.8.

Смеем      вме    е

1

Умение по ме над воими недо а ками. О г омком ме е, ме е без п и ин .

 

 

 

 

 

 

 

Структура курса «Коммуникаци » 6 года обу ени

Раздел I. Правила жизни в об естве (14 ас.) К л а поведени на ли е, о но ение к ок жа им, п авила до ожного движени . По е ение бол ного. П авила поведени в об е венн ме а . О обенно и ике а в азн ана ми а. К л а азгово а по еле он . П авила або  лек онной по ой.

Раздел II. Дом и сем (7 ас.) Ин е е к воей одо ловной, к п едкам, важени к воей ем е. О но ение к близким, п ава и об занно и ленов ем и, л д м а его

поколени , о ед м. Семейного о же ва, емейн е ади ии. П авила поведени за олом, ади ии за ол  на одов ми а. Доб е лова. Забо а и о ве венно за

жизн и здо ов е дома        ни живо н      .

Раздел III. Гост – хоз ину радост (12 ас.) П авила п иема го ей. Т ади ии го еп иим ва  азн на одов. П авила по е ени и поведени в го , вне ний вид го , олов й ике , пол зование олов ми п ибо ами. П авила в бо а, пол ени и да ени , о о мление пода ков и о к ки. Подби аем и да им ве , пода ки. Комплимен . Бел й ане .

Раздел IV. Итоговое зан тие

                                                   Ли ностн    е и метапредметн    е резул тат    .

Ли ностн     ми резул татами

-  О енива жизненн е и а ии (по пки л дей)  о ки з ени об еп ин но м и енно ей: и о дел по пки о амого еловека.

-  Об н  пози ии об е елове е ки н ав венн енно ей, по ем конк е н е п о е по пки можно о ени как о о ие или пло ие. - Само о ел но оп едел и в каз ва ам е п о е об ие дл в е л дей п авила поведени (о нов об е елове е ки н ав венн енно ей).

Регул тивн     е УУД

-  Само о ел но оп едел ел де ел но и на зан ии по ле п едва и ел ного об ждени .

-  В диалоге  педагогом в аба ва к и е ии о енок и оп едел епен пе но и в полнени воей або и або в е , и од из име и к и е иев.

Познавател н     е УУД

-  О иен и ова в воей и еме знаний: амо о ел но п едполага , кака ин о ма и н жна дл е ени зада и.  

-  Дела п едва и ел н й о бо и          о ников ин о ма ии дл е        ени      ебной зада и.

-  Пе е аба ва пол енн ин о ма и : набл да и дела амо о ел н е в вод .

Коммуникативн    е УУД

-  Доно и во пози и до д ги : о о мл во м л в ной и пи менной е и,  е ом вои ебн и жизненн е ев и а ий.

-  Сл     а          и понима       д         ги , п   а          п инима         д         г          о к з ени , б   го овм измени         во о к з ени .

-  Догова ива  л д ми: в полн азли н е оли в г ппе, о дни а в овме ном е ении п облем .

-  У и    важи ел но о но и     к пози ии д    гого, п а          догова ива    .

Календарно-темати еское планирование курса дл детей 10-11 лет

 

пп.

 

Наименование ем и аздела зан и

Кол-

во

а ов

Элемен      оде жание

 

Да а по

план

 

Да а ак .

 

1.

Правила жизни в об естве

 

14

 

 

 

1.1.

На п ог лке

1

К л а поведени на ли е, о но ение к ок жа им,

п авила до ожного движени ,

( лова     )

 

 

1.2.

В магазине.

1

П авила поведени в об е венн ме а .

 

 

1.3.

В бол ни е. В а и

па иен

 

1

По е    ение бол ного

 

 

1.4.

В об е венном ан по е

1

П авила поведени в ав об е, амвае, ме о. Из ение «П ав и

об занно ей па ажи ов» ( лова ).

 

 

 

1.5.

В еа     е, в кино.

1

Ре ение и а ий. П авила еа ал ного ике а (поведение

до на ала пек акл , во в ем и по ле окон ани п ед авлени ( лова ).

 

 

 

1.6.

В м зее

1

К л а поведени во в ем к к ии в м зей, о но ение к

к пона ам.

 

 

 

1.7.

На кон е     е, на

адионе

 

1

П авила поведени в об е венн ме а , ( лова ).

 

 

1.8.

П    е   е    ви

1

Как об а в п е е вие, поведение в поезде, амоле е. Жизн в пала о ном го одке.

 

 

 

1.9.

В го    ини е

1

П авила п оживани в го ини а .

 

 

 

1.10

На ионал н й

ике

 

1

О обенно       и          ике а в азн            ана ми а.

 

 

           

1.11

У мен зазвонил

еле он…

1

Ре ение и а ий еле онного ике а, к л а азгово а по

еле он , п авила пол зовани о ов м еле оном в об е венн ме а и в коле ( лова ).

 

 

 

1.12

Пи   ем пи    ма.

1.

Уп ажнени по напи ани пи ем. П авила о о млени пи ма.

 

 

 

1.13

Ин е не и Э ике

1

П авила або     лек    онной по            ой.

 

 

 

1.14

Ре   ение     ике н    

зада

 

1

Создание и е ение ике н и а ий.

 

 

2.

Дом и сем   

 

7

 

 

 

2.1.

По       е ем и 

1

Разви ие ин е е а к воей одо ловной, к п едкам, важени к воей ем е.

 

 

 

2.2.

У еб дома, о о , о и во о ?

1

О но ение к близким, п ава и об занно и ленов ем и, л д м

     а       его поколени , о ед м.

 

 

 

2.3.

За     олом.

1

П о е п авила поведени за олом, ади ии за ол  на одов ми а.

 

 

 

2.4.

Семейн е п аздники.

1

К л а о ганиза ии емейного о же ва, емейн е ади ии.

Пов      ение к л           б     а.

 

 

2.5.

Доб ое им ем и

 

1

Умение го ди доб м именем воей ем и. Пов ение ин е е а к воей одо ловной.

 

 

 

2.6.

Доб      е лова.

Слова     е   ени

1

Св з ва вои по пки  но мами и е кого поведени . На оди доб е лова дл ок жа и .

 

 

 

 

 

2.7.

Дома ние пи ом .

 

1

Забо а и о ве венно за жизн и здо ов е дома ни живо н .

 

 

 

3.

Гост – хоз ину

радост

 

12

 

 

 

3.1.

Го        еп иим во 

1

П авила п иема го ей. Т ади ии го еп иим ва  азн на одов.

 

 

 

3.2.- 3.3.

М идем в го      и.

2

П авила по е ени и поведени в го , вне ний вид го ,

олов й ике , пол зование олов ми п ибо ами. Ре ение ике н и а ий.

 

 

 

 

3.4.-

3.5

П игла      аем го     ей

2

Закон го еп иим ва, п игла ение го ей, п авила е ви овки ола, айна е емони , ем азвле го ей. Ре ение ике н и а ий.

 

 

 

3.6.

Да      и о же ва. 

1

П авила поведени на о же венном ме оп и ии.

 

 

 

3.7.

Позд авлени .

П игла      ени

1

П авила о о млени позд ави ел ной о к ки, ( лова ).

 

 

 

3.8.

О пода ка .

1

П авила в бо а, пол ени и да ени , о о мление пода ков.

 

 

 

3.9.

Цве о н й      ике 

1

П авил но подби аем и да им ве        .

 

 

 

3.10

О комплимен а

 

1

Умение гово и и п инима комплимен .

 

 

 

3.11

Дама и кавале .

По ан       ем?

1

О но ени межд мал иками и дево ками, п игла ение на ане , о каз о ан а, «бел й

ане ».

 

 

 

3.12

Обоб а ее зан ие

 

1

Подведение и огов. Ре ение ике н зада .

 

 

 

 

 

Структура курса «Коммуникаци » 7 года обу ени

Раздел I. Введение (3)

 

Раздел II. Школ н     й и вне    кол н     й тикет (6)

Н ав венн е но м , п авила, ебовани . Положи ел н е п ив ки, о нов к л поведени , по оени межли но н о но ений;

 

Раздел III. Правила об ени . Кул тура вне него вида (16) О новн е и е кие пон и и но м е евого поведени . К л н ав венного поведени . Ценно ное о но ение к здо овом об аз жизни и п иви ие нав ков о ве венного о но ени к нем . П о илак ика в едн п ив ек.

Раздел IY. Сем на их «Я» (8) О нов н ав венного амово пи ани . Виде , понима и ени амого еб . Умение оо но и вое поведение  мнением ок жа и , анализи ова вое поведение. Т дол бие, о ве венное о но ени к

     ени   и       д . По    ебно       в в полнении по       ений, об занно     ей, по ил ной

помо    и;

Раздел Y. Обоб    а       ее зан тие (1)

 

                                                   Ли ностн    е и метапредметн    е резул тат    .

 

Ли ностн     ми резул татами:

-Цени и п инима лед ие базов е енно и: доб о, е пение, одина, ми , п и ода, ем , на о ий д г, п аведливо , желание понима д г д га, понима пози и д гого.

-О енка жизненн и а ий и по пков ге оев доже венн ек ов  о ки з ени об е елове е ки но м, н ав венн и и е ки енно ей, енно ей гажданина Ро ии.

Регул тивн     е УУД:

-Дава      амоо енк .

- И пол зова п и в полнении задани азли н е ед ва: п аво н ли е а … Познавател н е УУД:

-Само  о          ел но дела      в вод , пе е аба         ва        ин о ма и       , п еоб азов ва            ее, п ед авл      ин о ма и       на о нове       ем, моделей, ооб       ений.

Коммуникативн    е УУД:

-В полн           азли н е оли в г        ппе, о       дни а     в овме      ном е     ении зада и.

-У а     вова     в або е г        пп , а п едел          оли, догова ива         д     г  д     гом.

 

Календарно-темати еское планирование курса дл детей 11-12 лет

 

 

 

пп.

 

Наименование

ем и аздела зан            и

Кол-

во

а ов

Элемен      оде жание

 

Да а по

план

 

Да а ак .

 

1.

Введение

3

 

 

 

1.1

Пов о ение го евого ике а

1

 

 

 

1.2.

Из и    о ии     ике а. 

2

И         о и       ике а азн                     ан. 

 

 

2.

Этикет

6

 

 

 

2.1-

2.2.

Как еб ве        и 

2

П ак ик м по к л              е

поведени . Умение ве           и в азли н           и         а и       в

оо ве         вии  но мами,

п авилами поведени , п авилами ике а.

 

 

2.3.

П аздники в жизни еловека

1

Пон     ие лова «п аздник». Рол п аздника в жизни еловека.

П авила поведени на п азднике.

 

 

2.4.

Поездка в го и и п ием п иезжи го ей.

 

1

П авила п иема и поведени в го            .

 

 

2.5.

Поведение за

олом во в ем банке а.

Се ви овка      ола к п аздни ном

1

П авила е ви овки ола, по док пода и бл д ем

азвле го ей. Ре ение и а ий

 

 

 

 

обед . По        док пода и бл        д.

 

 

 

 

2.6.

Об ике е на о и иал н ме оп и и .

П ием .

1

Но м и п авила поведени в об е ве. К л а об ени .

 

 

 

3

Правила об ени . Кул тура вне него вида.

 

16

 

 

 

3.1.

Ч о зна и б вежлив м.

 

1

Умение вежливо об а д г  д гом и  ок жа ими

вз о л ми. Св з вежливо       и  о но      и акк  а но    

 

 

 

3.2.

К и ика в об ении и ике .

 

1

Как к и икова , не обидев обе едника. К л а об ени .

 

 

3.3.

П авила ике а п и об а ении.

 

1

Об       еп ин  е но м и о м е и п и об а           ении, п иве            вии.

 

 

3.4.

П авила ике а п и п ед авлении.

 

1

Об еп ин е но м и о м е и п и п ед авлении одного еловека д гом .

 

 

 

3.5.

Це емонии.

 

1

Во пи ание о о и мане п и е емони .

 

 

3.6.

И к        во ведени

бе ед .

 

1

Разви ие нав ков об ени . Ко ек но в бе еде.

 

 

3.7.

П авила бе ед .

Разгово по

еле он . К л   а по а.

 

1

К л а об ени . П авила вежливого об ени по еле он .

 

 

3.8.

Э ике н е в ажени , мимика

и же п и извинении и п о ении

 

1

Пон и «мимика», «же ». Рол мимики и же ов в е евом ике е.

 

 

3.9.

Д ли и ов еменн е по об еак ий на

о ко бление.

 

1

П авила адеква ного еаги овани на о ко блени .

 

 

3.10-

3.11

До       ижение             пе а п и п бли ном в            плении.

 

2

К л а е и, ил в одежде, о о ие мане .

 

 

3.12

Как не п о л неп и н м еловеком.

 

1

Умение взгл н на еб о о он , избавление о пло и мане .

 

 

3.13

Делова и ве ка бе еда.

1

Умени вободно об а в ипов и а и пов едневно и.

 

 

             

3.14

К л      а здо ового об аза жизни

 

1

Ценно ное о но ени к здо овом об аз жизни и п иви ие нав ков о ве венного о но ени к нем .

 

 

3.15-

3.16

Хо о ие и пло ие п ив ки.

 

2

Как избави о пло и п ив ек и в едн п и а ий.

 

 

 

4.

Сем на           их «Я». 

8

 

 

 

4.1.

Я- ли но      

1

Пон ие «ли но ». Умение виде , понима и ени амого

еб . Умение оо но и вое поведение  мнением

ок        жа       и , анализи ова          вое поведение.

 

 

 

4.2.

Об о но            ении к а            им и млад    им

 

1

О но ение к а им и млад им по воз а .

 

 

4.3.

О д      жбе и ова и е          ве.

 

1

П авила на о ей д жб , е ной иг и о заний.

 

 

4.4.

Че     ен о , к о

або ае на ове

 

1

Че но , ве но лов и обе ани м.

 

 

4.5.

Вежда или невежда.

1

Нав ки амонабл дени , амоанализа, мение и а  мнением д ги .

 

 

4.6.

О ве      венное

поведение

 

1

Умение мо е на еб о о он . Анализи ова вое

поведение, оо но и его  мнением ок жа и .

 

 

4.7.

Загл ни в мамин

глаза

 

1

Ч кое о но ение к маме, важение к дево кам, дев кам, жен инам.

 

 

4.8.

О д жбе мал иков и

дево ек.

 

1

Но м и е кого о но ени мал иков и дево ек. Рабо а  абли ей ебований к мал икам

и дево кам.

 

 

 

5.

И оговое зан    ие

1

 

 

 

 

 

Резул тативност курса

 

К к          е в       е            е ле б          е и ебе        к полу ит знани :

о мо ал н но ма и п авила н ав венного поведени , в ом и ле об и е ки но ма взаимоо но ений в ем е, межд поколени ми, но и ел ми азн беждений, п ед ави ел ми азли н о иал н г пп.

К кон 4-го года об ени ебенок должен в й и на 1-й овен во пи а ел н ез л а ов, а именно: п иоб е и о иал н е знани , понимание о иал ной еал но и и пов едневной жизни (знани о п авила г пповой або , по оба амо о ел ного пои ка дополни ел ной ин о ма ии).

К к           5-г г да б         е и б      а      ий     полу ит знани :

Взаимоо но ени на овне г пп , о е д же венной п о о иал ной ед , в ко о ой кажд й ебенок пол ае п ак и е кое под ве ждение п иоб е енн знаний и на инае и ени .

Ребенок пол и оп взаимодей ви о ве никами, а ими и млад ими деми, вз о л ми в оо ве вии  об еп ин ми н ав венн ми но мами.

 

Нау итс :

-      о ганизова або ее ме       о и подде жива          на нем по      док во в ем або          ;

-      л      и вои комм ника ивн е по обно       и и п иоб е е нав ки або        в коллек иве;

По ез л а ам 5-го и 6-го года об ени а ий в йде на 2-й овен во пи а ел н ез л а ов, а именно: п иоб е е оп пози ивного о но ени к и ине, знани м,

     ени   .

 

К к           6-г г да б         е и б      а      ий     а     и       :

Взаимодей вова  п ед ави ел ми азли н о иал н б ек ов, в ом и ле за п еделами об азова ел ного еждени , в о к ой об е венной еде.

 

К к           7-г г да б         е и б      а      ий     а     и       :

-б де зна                    кол н й и вне кол н й           ике , п авила об         ени и к л        вне     него вида;

-познакоми  об е венн ми но мами,  ой вом об е ва,  о иал но одоб ем ми и не одоб ем ми о мами поведени в об е ве ( .е. о иал н е знани );

-п иоб е е оп амо о ел ного об е венного дей ви , ко о й позволи еник а г ажданином, о иал н м де елем, вободн м еловеком;

-п иоб е е оп            пе еживани и пози ивного о но        ени к базов м енно        м об   е     ва;

-пол и пе ви ное понимание о иал ной еал но и и пов едневной жизни, енно ное о но ени к о иал ной еал но и в елом.

 

К кон 7-го года об ени а ий в йде на 3-й овен во пи а ел н ез л а ов, а именно: п иоб е е оп амо о ел ного о иал ного дей ви , . е. оп а амоо ганиза ии, о ганиза ии овме ной де ел но и  д гими де ми и або в команде.

 

Во пи а ел н е ез л            а

 

 еализа ии п ог амм о енива                  по 3-м      овн м.

Пе в й          ве     ез л      а

в - п иоб е ение ебенком о иалн               знаний (об

об   е   венн      но ма ,

ой    ве об   е     ва, о о иал но одоб      ем     и неодоб    ем    

о ма поведени в об е пов едневной жизни.

ве и . п.), пе ви ного понимани о иал ной еал но                 и и

Дл до ижени данного овн ез л а ов о обое зна ение имее взаимодей вие еника  и елем как зна им м дл него но и елем положи ел ного о иал ного знани и пов едневного оп а.

В й ве ез л а в) - пол ение ебенком оп а пе еживани и пози ивного о но ени к базов м енно м об е ва ( еловек, ем , О е е во, п и ода, ми , знани , д, к л а), енно ного о но ени к о иал ной еал но и в елом.

Дл до ижени данного овн ез л а ов о обое зна ение имее взаимодей вие де ей межд обой на овне г пп в за и енной, д же венной о иал ной еде. Именно в ой еде ебенок пол ае (или не пол ае ) пе вое п ак ие кое под ве ждение п иоб е енн о иал н знаний, на инае и ени (или о ве гае ).

Т е ий ве        ез л     а          в - пол ение ебенком оп       а амо   о          ел ного об      е венного дей   ви за п еделами д      же       венной            ед .

В ез л а е еализа ии на о ей п ог амм мог б до игн лед ие воспитател н е резул тат :

-на ал н е п ед          авлени о мо ал н          но ма и п авила н ав        венного поведени ;

-н ав венно- и е кий оп взаимодей ви о ве никами, а ими и млад ими де ми, вз о л ми в оо ве вии  об еп ин ми н ав венн ми но мами;

-не авнод ие к жизненн м п облемам д ги л дей, о в вие к еловек , на од ем в дной и а ии;

-                     по обно мо ионал но еаги ова на нега ивн е п о влени в де ком об е ве и об е ве в елом, анализи ова н ав венн о он вои по пков и по пков д ги л дей;

-                     важи ел ное о но ение к оди ел м, к а им, забо ливое о но ение к млад им; -знание ади ий воей ем и и об азова ел ного еждени , бе ежное о но ение к ним.

 

                                              Форм    у ета оценки планируем    х резул татов

1.Оп о

2.Набл   дение

3.Диагно    ика:

-  н ав   венной амоо енки;

-  ики поведени ;

-  о но ени к жизненн м енно м; - н ав венной мо ива ии.

4.Анке и ование       а   и       и оди елей

Информационно-методи еское обеспе ение

Ва ил ева-Ганг      Л. «Азб ка вежливо    и», М., 1984;

Кам     ек Я. «Вежливо       на кажд й ден », М., 1975;

Смолка К., «П авила о о        его она», М., 1980;

Мак имов кий М., «Э ике делового еловека», М., 1994;

До о ов А. «О к л            е поведени », М., 1986;

Ка неги Д. «Как завоев ва       д    зей»;

Лав ен      ева Л.И. «Школа и н ав     венное во пи ание ли но     и»,

Шо гина Т.А. Вежлив е казки: Э ике дл мал ей. – М.: Книгол б, 2004. – 64 . (Развива ие казки дл де ей.)

 

 

 

Куммуникации

Куммуникации

По снител на записка Данна п ог амма составлена в оо ве вии ебовани ми

По снител на записка Данна п ог амма составлена в оо ве вии ебовани ми

Цел курса «Коммуника и » 5 года обу ени :

Цел курса «Коммуника и » 5 года обу ени :

Слове н е (набл дение и об ждение в педагоги е ки о ганизованной и а ии азли н по пков; бе еда и а…

Слове н е (набл дение и об ждение в педагоги е ки о ганизованной и а ии азли н по пков; бе еда и а…

У и га из в ва в е аб ее ме

У и га из в ва в е аб ее ме

На оди о ве на воп о , и пол з ебник и ин о ма и , пол енн на зан ии

На оди о ве на воп о , и пол з ебник и ин о ма и , пол енн на зан ии

Ч о акое ика и ике 1

Ч о акое ика и ике 1

Как ве и еб на зан и , на пе емена 1

Как ве и еб на зан и , на пе емена 1

Доб о и зло в казка 1

Доб о и зло в казка 1

Оп едел пе но в полнени воего задани в диалоге педагогом

Оп едел пе но в полнени воего задани в диалоге педагогом

Об а ение к обе едник . На имена и 1

Об а ение к обе едник . На имена и 1

Тол ко о мал ика . Тол ко о дево ка

Тол ко о мал ика . Тол ко о дево ка

Раздел III. Гост – хоз ину радост (12 ас

Раздел III. Гост – хоз ину радост (12 ас

В магазине. 1 П авила поведени в об е венн ме а

В магазине. 1 П авила поведени в об е венн ме а

Дом и сем 7 2

Дом и сем 7 2

Позд авлени . П игла ени 1

Позд авлени . П игла ени 1

О енка жизненн и а ий и по пков ге оев доже венн ек ов о ки з ени об е елове е ки но…

О енка жизненн и а ий и по пков ге оев доже венн ек ов о ки з ени об е елове е ки но…

Об ике е на о и иал н ме оп и и

Об ике е на о и иал н ме оп и и

Как не п о л неп и н м еловеком

Как не п о л неп и н м еловеком

О д жбе мал иков и дево ек. 1

О д жбе мал иков и дево ек. 1

К кон 7-го года об ени а ий в йде на 3-й овен во пи а ел н ез л а ов, а именно: п…

К кон 7-го года об ени а ий в йде на 3-й овен во пи а ел н ез л а ов, а именно: п…

Набл дение 3.Диагно ика: - н ав венной амоо енки; - ики поведени ; - о но ени к жизненн м енно м; - н…

Набл дение 3.Диагно ика: - н ав венной амоо енки; - ики поведени ; - о но ени к жизненн м енно м; - н…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2023