Кураторская методика РИП

  • pptx
  • 09.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кураторская методика РИП.pptx

От ПДС

К уроку

Взгляд на себя со стороны

Развитие критического
мышления

.

Кураторская методика -профессиональный обмен опытом в учительских парах и триадах как инструмент улучшения качества преподавания

Период реализации проекта: 2017- 2020гг

Рождение профессиональных связей

Социальный капитал школы
*(Доказано и проверено на собственном опыте)

Системные эффекты КМ

Профессиональный обмен опытом
Инструмент улучшения качества преподавания
Уход от «предметоцентризма» (только мой предмет важен)
Взгляд на себя со стороны
Развитие критического мышления
Самообразование, общая эрудиция
Эффективный инструмент для работы Школы молодого учителя
Возможность профессионального роста в практической деятельности
Увеличение доли интегрированных уроков, проведенных в рамках Предметной недели
Умение принимать мнение других
Участие в конкурсе WorldSkills
Преемственность обучения


Сильные стороны

Подбираются равные по статусу пары преподаватели разных предметов:.
Улучшение качества преподавания.
Применение аспектов на практике. Желание узнать и использовать в своей работе новое.
Интерес к работе через осознание своего индивидуального потенциала.
Самоконтроль.
Даётся методический скелет урока.
Создана атмосфера сотрудничества.
Происходит реальный обмен опытом.
«Взгляд со стороны» на свои уроки;
Сосредоточенность внимания на учениках и работа со всеми группами учеников;
Выработка наиболее эффективной модели урока. Применение эффективных этапов урока.
Развитие профессиональных компетенций, особенно у молодых специалистов.
Пошаговая концентрация
Анализ урока на каждом этапе
Планирование урока с учетом аспектов повышает результативность
Повышение активности на уроке.
Ситуация успеха для молодых учителей
Обучение на рабочем месте
Погружение новых участников
Эффективное построение учебного процесса
Проведение ПДС и вебинаров

Слабые стороны

Загруженность на работе, сказывается на посещении уроков по графику.
Не регулярные встречи (причины: совпадение уроков, мероприятия школьного и внешкольного уровней и т.п.).
Частая смена в группах.
Нежелание некоторых педагогов участвовать в проекте.
Нехватка времени, неполное погружение в процесс,
Отсутствие времени.
Страх перед обсуждением.
нежелание некоторых педагогов быть участниками КМ
Загруженность педагогов на работе
Совпадение уроков и мероприятий
Распад диад, триад
Утечка кадров

Возможности

Постановка задачи перед участниками взаимодействий.
Куратор призван возвращать диалог в конструктивное русло и снимать угрозу.
Выявление профессиональных лидеров среди педагогов.
Внедрение семинаров и вебинаров по кураторской методике, для более успешной реализации методики (обмен опытом).
Полученные знания применять на практике, изменить свой урок, найти доступ к профессиональным находкам, поэтапное «снятие» педагогических проблем
Возможность использования аспектов методики в своей работе.
Совершенствование умения преодолевать конфликтные ситуации.
Профессиональные объединения учителей.
Возможность сосредоточить внимание на определённом аспекте.
Привлечение внешних партнеров (взаимодействие с другими школами);
Повышение уровня преподавания;
Повышения результативности и качества образования

Угрозы

Можно долго и живо обсуждать уроки друг друга, но если у учителей нет конкретных задач, измеримых целей, высока вероятность просто потратить время зря.
Когда два человека наблюдают за практикой друг у друга и указывают на недостатки, это может восприниматься как личное оскорбление.
Неэффективное освоение методики
Нежелание учителей взаимодействовать в данной методике.
Распад диад, триад;
Неэффективное использование аспектов КМ


Кураторская методика позволит шаг за шагом вернуть интерес к профессии даже у тех, кто устал.