Кураторский час на тему: «Безопасность прежде всего!»
Оценка 4.9

Кураторский час на тему: «Безопасность прежде всего!»

Оценка 4.9
Лекции
docx
классное руководство
Взрослым
12.11.2018
Кураторский час на тему: «Безопасность прежде всего!»
Кураторский час на тему: «Безопасность прежде всего!». Посвящён Всемирному Дню Гражданской обороны. Цель проведения: Повторить с учащимися правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.Кураторский час на тему : «Безопасность прежде всего!». Посвящён Всемирному Дню Гражданской обороны.
гражданская оборона.docx
Тема: «Безопасность прежде всего!» Цель: повторить с учащимися правила поведения в экстремальных  ситуациях; способствовать  формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;  побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать  уверенность в себе, желание прийти на помощь людям. План кураторского часа. Вступительное слово. 1 2. Соревнование «Экстремальная ситуация»: а)  ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ; б)  ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. в)  ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ. 3. Подведение итогов (рефлексия). Х од   к ур ат ор с ко го   ч а са   I Вступительное слово Сегодняшний наш кураторский час посвящён Всемирному Дню Гражданской обороны. В соответствии с Резолюцией IX Генеральной Ассамблеи Международной Организации  Гражданской Обороны ежегодно 1 марта отмечается Всемирный День Гражданской обороны. В  Казахстане впервые этот день стали отмечать в 1998 году, после вступления в МОГО.  День 1  марта выбран не случайно. Именно в этот день вступил в силу Устав МОГО, который одобрили 18 государств. Празднование Всемирного дня Гражданской обороны преследует две главные цели ­ привлечь  внимание мировой общественности к значению Гражданской защиты и повысить готовность  населения к самозащите в случае бедствий или аварий, а также отдать дань уважения усилиям и  самопожертвованию персонала национальных служб гражданской защиты в их борьбе с  бедствиями. Учащийся: В день гражданской обороны, Каждый должен вспоминать: Как от взрывов укрываться,  Противогаз как одевать. Слыша вдруг сигнал сирены, Где убежище искать, Но пусть знанья наши эти Не придется применять. Куратор.   Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может  произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти  неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный ­ значит трудный,  сложный. Экстремальные ситуации ­ значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых  может оказаться человек. Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за  помощью? (Показываю на доску, где записаны телефоны служб.) Ответы детей. Но сейчас в Казахстане появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это  Единая дежурно­диспетчерская служба спасения 112 ­ это организация, которая всегда готова бесплатно  прийти на помощь любому человеку. В Службе 112 работают смелые, благородные, сильные люди  ­ спасатели. Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой  спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет  стать спасателем. II. Соревнование «Экстремальная ситуация». ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о  происшествии? /101­ при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и  отчество/. 2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены? /На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые  огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны  глиняным, песчаным  раствором и побелить/. 3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при  топке печей? /Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными  жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие  материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей  малолетним детям/. 4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара? /Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать  кислород, что способствует усилению горения/. 5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? /Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может  возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/. 6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися  наружу? /Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации  людей/. 7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в  лесу? земле/. /Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее. Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/. 8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду? /Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/. /Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к  9. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или  квартира? /В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный  шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна  находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/. 10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить  пожар? /Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать  спички от детей/. 11. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве  новогодней елки? /Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты,  марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/. 12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из­за шалости детей с  огнем? /Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили  костры/. 13. Как выйти из помещения, заполненного дымом? /Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/. 14. Каковы ваши действия при загорании телевизора? /Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами  /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок,  земля из цветочного горшка/. 15. Назовите основные причины пожаров в быту. /Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание  электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного  отопления, детская шалость, поджоги/. 16.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?  /Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно­спасательную службу по телефону  «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через  мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за  собой дверь/. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по  лестничным маршам, по веревкам или простыням. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете? /Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!» /. 2*. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!». /Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/. 3*. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание  всем!»? информацию/. /Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать 4*. При необходимости эвакуации следует: /Собрать   в   сумку   документы,   деньги,   ценности,   предметы   первой   необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/. 5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках? /Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения,   на   всякое   действие   буду   спрашивать   разрешение,   попытаюсь   запомнить   максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/. 6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи? /При   поражениях   любой   агрессивной   жидкостью   (кислотой,   щелочью,   растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/. 7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет?/Заметив взрывоопасный предмет, а  также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите  немедленно сообщить о находке в милицию/. 8*. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме? /На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы,  встроенные шкафы/. 9*. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице…. /Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись,  закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ 1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии? /Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии; не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/. 2. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью? /Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные   шарики   в   банку   с   водой,   закрою   плотной   крышкой.   Обработаю   поверхность   5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/. 3. Чем опасна ртуть? /Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления). Куратор. Спасибо ведущим. Наше соревнование подходит к концу. Я прошу «экспертов»  подсчитать, сколько баллов набрала каждая команда во всех трех турах. И мы узнаем по­ бедителей наших соревнований. А значит, сможем определить, какая команда станет нашей  классной Службой спасения. А пока эксперты подсчитывают окончательный результат, я предлагаю вам узнать, какая команда  самая дружная. Для этого нужно выполнить несложное упражнение на сплочение. Я называю  название команды и читаю стихотворение: Если к вам придет беда,  Знаем, как помочь всегда. Да! Последнее слово «Да» должны громко сказать все члены команды и хлопнуть в ладоши. Главное  требование ­ это нужно сделать всем одновременно. Внимание, начинаем! Команда (название). Куратор читает стихотворение, дети громко произносят «да» и хлопают в ладоши. То же в порядке очереди делают все команды. Как вы считаете, ребята, какая команда оказалась самой сплоченной и дружной? Дети высказывают свои замечания. Ну а теперь результаты нашего соревнования. Слово «экспертам». «Эксперт» объявляет результаты соревнований. Куратор: Итак, сегодня у нас был трудный час ­ час экстремальных ситуаций. И лучше всех  действовала в этих ситуациях команда (название). Эта команда получает медаль и звание ­  «Служба спасения 5». Куратор. Но, как видим, остальные команды совсем немного отстали от победителей, просто у  них были более сложные ситуации. Но и они будут накапливать знания и умения, чтобы всегда  прийти на помощь.  III. Подведение итогов (рефлексия) Куратор. Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты соревнования  вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

Кураторский час на тему: «Безопасность прежде всего!»

Кураторский час на тему: «Безопасность прежде всего!»

Кураторский час на тему: «Безопасность прежде всего!»

Кураторский час на тему: «Безопасность прежде всего!»

Кураторский час на тему: «Безопасность прежде всего!»

Кураторский час на тему: «Безопасность прежде всего!»

Кураторский час на тему: «Безопасность прежде всего!»

Кураторский час на тему: «Безопасность прежде всего!»

Кураторский час на тему: «Безопасность прежде всего!»

Кураторский час на тему: «Безопасность прежде всего!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018