Кураторский час на тему: «Безопасность прежде всего!»
Оценка 4.9
Лекции
docx
классное руководство
Взрослым
12.11.2018
Кураторский час на тему: «Безопасность прежде всего!». Посвящён Всемирному Дню Гражданской обороны. Цель проведения: Повторить с учащимися правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.Кураторский час на тему : «Безопасность прежде всего!». Посвящён Всемирному Дню Гражданской обороны.
гражданская оборона.docx
Тема: «Безопасность прежде всего!»
Цель: повторить с учащимися правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать
формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;
побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать
уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.
План кураторского часа.
Вступительное слово.
1
2. Соревнование «Экстремальная ситуация»:
а) ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;
б) ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
в) ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ.
3. Подведение итогов (рефлексия).
Х од к ур ат ор с ко го ч а са
I Вступительное слово
Сегодняшний наш кураторский час посвящён Всемирному Дню Гражданской обороны.
В соответствии с Резолюцией IX Генеральной Ассамблеи Международной Организации
Гражданской Обороны ежегодно 1 марта отмечается Всемирный День Гражданской обороны. В
Казахстане впервые этот день стали отмечать в 1998 году, после вступления в МОГО. День 1
марта выбран не случайно. Именно в этот день вступил в силу Устав МОГО, который одобрили 18
государств.
Празднование Всемирного дня Гражданской обороны преследует две главные цели привлечь
внимание мировой общественности к значению Гражданской защиты и повысить готовность
населения к самозащите в случае бедствий или аварий, а также отдать дань уважения усилиям и
самопожертвованию персонала национальных служб гражданской защиты в их борьбе с
бедствиями.
Учащийся:
В день гражданской обороны,
Каждый должен вспоминать:
Как от взрывов укрываться,
Противогаз как одевать.
Слыша вдруг сигнал сирены,
Где убежище искать,
Но пусть знанья наши эти
Не придется применять.
Куратор. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может
произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти
неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный значит трудный,
сложный. Экстремальные ситуации значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых
может оказаться человек.
Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за
помощью? (Показываю на доску, где записаны телефоны служб.)
Ответы детей. Но сейчас в Казахстане появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это
Единая дежурнодиспетчерская служба спасения 112 это организация, которая всегда готова бесплатно
прийти на помощь любому человеку. В Службе 112 работают смелые, благородные, сильные люди
спасатели.
Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой
спасения.
А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет
стать спасателем.
II. Соревнование «Экстремальная ситуация».
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о
происшествии?
/101 при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и
отчество/.
2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?
/На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые
огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны
глиняным, песчаным раствором и побелить/.
3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при
топке печей?
/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными
жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие
материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей
малолетним детям/.
4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?
/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать
кислород, что способствует усилению горения/.
5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?
/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может
возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.
6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися
наружу?
/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации
людей/.
7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в
лесу?
земле/.
/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.
Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.
8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?
/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.
/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к
9. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или
квартира?
/В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный
шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна
находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.
10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить
пожар?
/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать
спички от детей/. 11. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве
новогодней елки?
/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты,
марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.
12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар изза шалости детей с
огнем?
/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили
костры/.
13. Как выйти из помещения, заполненного дымом?
/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.
14. Каковы ваши действия при загорании телевизора?
/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами
/порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок,
земля из цветочного горшка/.
15. Назовите основные причины пожаров в быту.
/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание
электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного
отопления, детская шалость, поджоги/.
16.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?
/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарноспасательную службу по телефону
«01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв
двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует
поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через
мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за
собой дверь/.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по
лестничным маршам, по веревкам или простыням.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?
/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание
всем!» /.
2*. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».
/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе
нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при
помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется
несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.
3*. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание
всем!»?
информацию/.
/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать
4*. При необходимости эвакуации следует:
/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости;
приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду
отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.
5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?
/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои
движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум
информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае,
если буду уверен в успехе/.
6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи? /При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем,
спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия
«Скорой помощи»/.
7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет?/Заметив взрывоопасный предмет, а
также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите
немедленно сообщить о находке в милицию/.
8*. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные
места в доме?
/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы,
встроенные шкафы/.
9*. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….
/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись,
закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ
1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?
/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;
не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в
«укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом,
не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические
вещества в закрывающихся шкафчиках/.
2. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда
вашему здоровью?
/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу
ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5%
раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.
3. Чем опасна ртуть?
/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается
опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда
множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).
Куратор. Спасибо ведущим. Наше соревнование подходит к концу. Я прошу «экспертов»
подсчитать, сколько баллов набрала каждая команда во всех трех турах. И мы узнаем по
бедителей наших соревнований. А значит, сможем определить, какая команда станет нашей
классной Службой спасения.
А пока эксперты подсчитывают окончательный результат, я предлагаю вам узнать, какая команда
самая дружная. Для этого нужно выполнить несложное упражнение на сплочение. Я называю
название команды и читаю стихотворение:
Если к вам придет беда,
Знаем, как помочь всегда. Да!
Последнее слово «Да» должны громко сказать все члены команды и хлопнуть в ладоши. Главное
требование это нужно сделать всем одновременно.
Внимание, начинаем! Команда (название).
Куратор читает стихотворение, дети громко произносят «да» и хлопают в ладоши.
То же в порядке очереди делают все команды.
Как вы считаете, ребята, какая команда оказалась самой сплоченной и дружной?
Дети высказывают свои замечания. Ну а теперь результаты нашего соревнования. Слово «экспертам».
«Эксперт» объявляет результаты соревнований.
Куратор: Итак, сегодня у нас был трудный час час экстремальных ситуаций. И лучше всех
действовала в этих ситуациях команда (название). Эта команда получает медаль и звание
«Служба спасения 5».
Куратор. Но, как видим, остальные команды совсем немного отстали от победителей, просто у
них были более сложные ситуации. Но и они будут накапливать знания и умения, чтобы всегда
прийти на помощь.
III. Подведение итогов (рефлексия)
Куратор. Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты соревнования
вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?
Кураторский час на тему: «Безопасность прежде всего!»
Кураторский час на тему: «Безопасность прежде всего!»
Кураторский час на тему: «Безопасность прежде всего!»
Кураторский час на тему: «Безопасность прежде всего!»
Кураторский час на тему: «Безопасность прежде всего!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.