"Курить или жить"

  • Мероприятия
  • docx
  • 04.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие о вреде курения. Цель: •показать негативное влияние курения на человека, •подчеркнуть социальную и личную значимость здорового образа жизни. Задачи: •раскрыть причины, ведущие к болезненной привязанности к курению; •показать последствия этой вредной привычки для человека; •формировать отрицательное эмоциональное отношение к курению; •подвести к осознанию преимущества здорового образа жизни.
Иконка файла материала kurit_ili_zhit.docx
Тема: Курить или жить? Цель:  •показать негативное влияние курения на человека, •подчеркнуть социальную и личную значимость здорового образа жизни. Задачи: •раскрыть причины, ведущие к болезненной привязанности к курению; •показать последствия этой вредной привычки для человека; •формировать отрицательное эмоциональное отношение к курению; •подвести к осознанию преимущества здорового образа жизни. Ход мероприятия: Учитель:  Из газет и телевидения мы часто слышим о том, что наше население вымирает,   потому   что   растёт   детская   смертность.   А   причиной   тому   является распространение   среди   подростков   наркомании,   пьянства   и   курения.   Иногда   от курильщиков можно услышать: «Какое ваше дело, курю я или нет. Это мой организм, хочу   и   отравляю   его.   Это   моё   личное   дело»   ­   Что   бы   вы   ответили   на   такое высказывание? Поэтому в мире давно существует как бы война между курящими и некурящими людьми. В разных странах стали создавать и принимать законы по борьбе с курением. Во многих странах ввели запрет на рекламу сигарет по радио и ТВ. В   Америке   за   курение   в   многолюдных   местах   наказывают   штрафом   в   1000 долларов или сажают в тюрьму на 1 год; шофёр такси, выкуривший сигарету в машине, платит штраф в 2000дол. Подвергаются штрафу люди, вошедшие в лифт с закуренной сигаретой, едущие в общественном транспорте. Даже на работу принимают желательно некурящих, чем курящих. Курить запрещено в магазинах, школах, больницах, даже в городах на свежем воздухе! Во многих общественных местах висят призывы «Если вы затягиваетесь сигаретой, то не выпускайте дым из себя». Очень тяжело приходится человеку в США. А в Голландии не курят 11млн. человек – больше половины всего населения. Но Россия остаётся в ряду самых курящих стран мира. ­ Ребята, а где запрещено курить в нашей стране? ­В каких местах вы повесили бы этот знак?    Появление табака в России.  Впервые табак попробовали в 1492г. матросы знаменитой флотилии Христофора Колумба. Жители одного из островов поднесли подарок – сушёные листья растения «петум», свёрнутые в трубочки. Они сами курили эти подсушенные на солнце листья, свёрнутые   в   трубочки.   Жители   государства   Кубы   называли   траву   для   курения «сигарой».   В   ту   эпоху   в   Англии   курильщиков   приравнивали   к   ворам   и   водили   по улицам  с верёвкой  на  шее. В  России, во   времена  царствования  Михаила  Романова, курильщиков наказывали : в первый раз 60 ударами палок по стопам ног, во 2 раз – отрезанием носа или ушей. А после сильнейшего пожара в Москве в 1643г, причиной которого стало курение, оно было запрещено под страхом смертельной казни. Реклама сигареты (мини сценка) (два покупателя, сигарета) (Ученица держит и показывает модель сигареты)Сигарета: Покупайте сигареты, прекрасные сигареты. Я не простая, а с секретом.  От моего табака собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не будешь. 1 Покупатель: А почему собака не укусит? Сигарета: Так ведь с палкой будешь ходить.  2 Покупатель: А почему вор в дом не залезет? Сигарета: Потому что всю ночь кашлять будешь.  2 Покупатель: А почему стариком не буду? Сигарета: Потому что не доживёшь. Моё имя – сигарета  Я красива, я сильна  Я знакома с целым светом,  Очень многим я нужна.  Мозг и сердце я дурманю  Молодым и старикам, Независимо от знаний,  Скажем прямо – слабакам.  Покупатели: (сигарете) Запомни: человек не слаб,  Рождён свободным, он не раб!  Сегодня вечером, как лягут спать,  Курильщик должен сам себе сказать:  «Я выбрал сам себе дорогу к свету  И презираю сигарету,  Не стану ни за что курить  Я – человек! Я должен жить!».  Учитель: ­ Что заманивает некурящего человека?  ­ На какие органы действует курение со слов хвалящейся сигареты?  ­ Почему человек не может бросить курить? ­ Многие считают, что курение это не болезнь, и ничего страшного для курильщика и окружающих нет. Но мы сейчас попробуем доказать обратное.  Сценка «Не кури» Ученица: Что случилось в нашем классе?  Почему огонь и дым?  Курильщики: Это мы сигару курим.  Повзрослеть скорей хотим.  Ученица. Вы не знаете что такое курение?  Это же заблуждение.  Вы не повзрослеете, а отравитесь и заболеете.  От курения не взрослеют, а болеют и стареют.  Не пройдёт и пары лет, станешь ты, как старый дед.  1 курильщик. У меня изнеможение, прекратить пора курение.  2 курильщик. Пожелтели наши лица…Мы же не самоубийцы.  Ученица: Как противен этот дым!1 и 2 курильщики: Курить мы больше не хотим! Главный курильщик: Вы – сплошная малышня, не пример вы для меня.  Испугались наставления!  Продолжаю я курение.  Я –не хлюпик, не сопляк,  Буду я курить табак. (пускает дым и падает в обморок) Ученица: Эй, не слушал ты меня, не протянешь ты и дня.  Смерть его уж стережёт, только врач его спасёт.  Все (кричат): Доктор, доктор!  1 курильщик: Дайте, доктор, нам ответ, будет жить он или нет?  Доктор: Может, ноги не протянет, только инвалидом станет. (курильщик, весь жёлтый, встаёт)  Главный курильщик: Объясните, что со мной? Неужели я больной?  Доктор: Что за глупые вопросы? Это всё от папиросы!  Ученики: Так что же такое курение?  Ученица: Это дым из носа и рта.  Доктор: А в лёгких сажа, чернота. Зачем вы себя засоряете. И жизнь свою сокращаете?  Ученица: Курильщикам разум надо иметь. Неплохо бы им поскорей поумнеть. Учитель:­ А сейчас послушайте, как описал первую попытку курения подростка  Л.Н.Толстой в повести «Детство.Отрочество. Юность» (отрывок) Отрывок из повести Л.Н.Толстого «Детство.Отрочество. Юность» … Запах табака был очень приятен, но во рту было горько и дыхание захватывало. Однако,  скрепив   сердце,  я   довольно   долго   втягивал   в  себя   дым,  пробовал   пускать кольца и затягиваться. Скоро вся комната заполнилась голубоватыми кольцами дыма, горечь  во  рту  усилилась, а в  голове  появлялось  маленькое   кружение.  Я  хотел уже перестать и посмотреться в зеркало, как комната пошла кругом, и с трудом подойдя к зеркалу,   я   увидел   своё   белое   бледное   лицо.   Едва   я   успел   упасть   на   диван,   как почувствовал  такую  тошноту  и  слабость, что  подумал   будто  я  умираю. Я   страшно испугался….и с сильной головной болью, расслабленный, долго лежал на диване. ­ А теперь, пожалуйста, вспомните юных курильщиков в сценке и данного героя и ответьте: «Как реагировал организм подростков на курение?  ­ А почему это случилось?  ­ Когда ещё случается рвота и тошнота?  ­ Это было отравление табаком. А все эти симптомы – его признаки.  Организм, таким образом старается избавиться от ядов, от всего того, что попадало в него из­за курения. Т.е.   организм   сопротивляется,   а   человек   курит   и   курит.   Наступает   привыкание   и организм перестаёт сопротивляться и привыкает. Вот несколько страшных фактов о курении: 1.Во   Франции,   в   Ницце,   в   результате   конкурса   “Кто   более   выкурит”   двое “победителей”,   выкурив   по   60   сигарет,   погибли,   а   иные   участники   с   тяжелым отравлением попали в больницу.2. В Британии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 — летний мужчина ночью,   в   ходе   трудной   деятельности,   выкурил   14   сигар   и   40   сигарет.   Утром   ему сделалось плохо, и, невзирая на оказанную медицинскую помощь, он умер. 3.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла. СЦЕНКА «МУХА – ЦОКОТУХА»  ( вед, Муха, Паук, Комарик) Ведущий:  Муха, муха­цокотуха, Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Табачок она нашла. Села мухонька в карету, Закурила сигарету, Увлеклася табачком, Подавилася дымком… А противный паучок – табачок Нашу муху в уголок поволок. Сигареткой угощает, Долгой жизни обещает. Воз здоровья и успех, И здоровый детский смех. Цокотуха улыбнулась, Сигареткой затянулась… Вот прошло немало дней, Посмотрите, что же с ней? Наша муха изменилась. В инвалида превратилась. Глазки больше не горят. Зубы желтизной блестят, Сердце бешено стучит. Платье нервно теребит. Паук : – Дайте, мухе табачку. Муха: – Больше братцы, не могу! Ведущий: Стала бедная кричать! Муха: – Нету, больше сил, молчать! Ведущий: Вдруг откуда ни возьмись Маленький комарик, А в руке его горитМаленький фонарик. Комарик: – Муха, муха, не дури, – Брось сигарку, не кури. С семинара я лечу И помочь тебе хочу. Лучше, муха, попляши, Почитай да попиши, Свежим воздухом дыши, Сигарету затуши. Будешь, муха, хороша Расцветет твоя душа. И с тобою мы вдвоем Без сигарки проживем, Ты не бойся старичка, Ты бойся табачка. Это злая паутина Состоит из никотина. Вещества проходят в кровь, Ты слабеешь вновь и вновь, И сама ты пропадешь. Ведущий:  Испугалась цокотуха Затряслась злачёным брюхом: Муха:  Помоги ты мне комар, Я поставлю самовар. Мы чайку с тобой попьем, Очень дружно заживем. Я теперь примерной стану И курить я перестану. Обещаю не тужить, С сигаретой не дружить! Ведущий:  И с тех пор они живут И здоровье берегут! Учитель: Народная мудрость гласит: ” Один курит — весь дом болеет”. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и более страдают болезнями органов дыхания. Люди, которые не курят сами, но находятся с курящими, становятся пассивными курильщиками. Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, и быстрее проветривать такое помещение. СЦЕНКА «КРОХА СЫН…» ( Вед, сын, отец)Ведущий:  Кроха – сын пришёл к отцу И спросила кроха: Сын:  “Если я курить начну – Это очень плохо?” Ведущий:  Видимо, врасплох застал Сын отца вопросом. Папа быстро с кресла встал, Бросил папиросу. И сказал отец тогда Глядя сыну в очи: Отец: “Да, сынок, курить табак – Это плохо очень”. Ведущий:  Сын, услышав, сей совет, Снова вопрошает: Сын: “Ты ведь куришь много Лет и не умираешь?” Отец:  “Да, курю я много лет, Отдыха не зная. Я не ведал страшных бед, А вся глава – седая. Закурил я с юных лет, Чтоб казаться взрослым, Ну, а стал от сигарет Меньше нормы ростом. Я уже не побегу За тобой вприпрыжку, Бегать быстро не могу, Мучает одышка. Прошлым летом иль забыл, Что со мною было? Я в больницу угодил, Сердце прихватило. Сердце, лёгкие больны, В этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил За своё куренье. Никотин – опасный яд. Сердце поражает,А смола от сигарет В бронхах оседает. Сын: “Ну и ну!” — воскликнул сын, — Как ты много знаешь Про смолу и никотин А курить, всё ж, не бросаешь! Отец: Я бросал курить раз пять, Может быть, и боле, Да беда – курю опять. Не хватает воли. Сын: Ты мой папа, я – твой сын, Справимся с бедою. Ты бросал курить один, А теперь нас двое. Ведущий:  И решили впредь ещё И отец и кроха: “Будем делать хорошо И не будем — плохо!” Учитель: Ученые в течение нескольких лет проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками.   И   вот   что   выявили.   У   курящих   детей   плохая   память.   Такие   дети медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнять нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны. Плохо учатся. Привычка – это тоже ведь зараза, Привычка — тоже некая болезнь, Она болит и заживет не сразу, С ней очень трудно жить, поверь! Она растет микробом в теле, Она, как рана, у тебя внутри. Ее не видно, но на самом деле Она испепеляет и горит. Каждый должен сделать свой выбор: «Курить или не курить», «жить или не жить».  Подумайте! Курение­ это крупнейшая из причин смерти, которую можно  предотвратить.