Курс внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Оценка 4.7

Курс внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Оценка 4.7
pdf
14.05.2023
Курс внеурочной деятельности "Умники и умницы"
умники и умницы.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 г.БЕЛОЯРСКИЙ»

 

 

 

ПРИНЯТО                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета                                                                    приказом СОШ №4  

Протокол от «___» августа 2020    г.  № ____                                                  от ________2020__г. №_____

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

_______________/_______________/

 «____» августа 2020    г.

 

РАССМОТРЕНО

на заседании Методического совета Протокол от «___» августа 2020    г.  № ____  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)

«Умники и умницы»

 

для обучающихся 2Б класса

 

 

Срок реализации: 1 год.

 

Яркинова Оксана Викторовна, учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

Белоярский, 2020

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Личностные результаты

      Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

      В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные результаты Регулятивные УУД:

      определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;

      проговаривать последовательность действий;

      учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

      учиться работать по предложенному учителем плану;

      учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

      учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. 

Познавательные УУД:

      ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

      делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

      добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

      перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;

      перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

      преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД:

      донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других;

      читать и пересказывать текст;

      совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

      описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

      выделять существенные признаки предметов;

      сравнивать между собой предметы, явления;

      обобщать, делать несложные выводы;

      классифицировать явления, предметы;

      определять последовательность событий;

      судить о противоположных явлениях;

      давать определения тем или иным понятиям;

      определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; выявлять функциональные отношения между понятиями; выявлять закономерности и проводить аналогии. 

Уровни определения результативности:

Первый уровень результатовприобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализации и определение своего места в детском коллективе. Предполагается участие школьников в олимпиадах, конкурсах на разных уровнях; участие в математических декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.) участие в интеллектуальных играх (КВН; парад умников; Брейн – ринги; Математические турниры и т.д.)

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на какомто одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

o   задания на развитие внимания; o задания на развитие памяти;

o   задания на совершенствование воображения; o задания на развитие логического мышления. Задания на развитие внимания.

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи. Задания, развивающие память.

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения.

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:

o   дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения; o выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

o   вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

o   выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

o   выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;

o   деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных; o складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел). Задания, развивающие мышление.

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в

непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 г.БЕЛОЯРСКИЙ»

 

ПРИНЯТО                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета                                                                    приказом СОШ №4  

Протокол от «___» августа 2020    г.  № ____                                                  от ________2020__г. №_____

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

_______________/_______________/

 «____» августа 2020    г.

 

РАССМОТРЕНО

на заседании Методического совета Протокол от «___» августа 2020    г.  № ____  

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)

«Умники и умницы»  на  2020- 2021 учебный год

 

для обучающихся 2Б класса

 

 

 

Срок реализации: 1 год.

 

Яркинова Оксана Викторовна, учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

Белоярский, 2020

 

УМК «ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ» 

п/п

Дата

Наименование раздела, темы

Количество часов

план

факт

теория

практика

всего

 

 

III четверть (11.01.2021г. – 20.03.2021г.) III четверть – изменения (11.01.2021г. – 20.03.2021г.)

 

1

23.01.

30.01.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

0,5

0,5

1

2

30.01.

06.02.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тренировка слуховой памяти

0,5

0,5

1

3

06.02.

13.02.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей

0,5

0,5

1

4

13.02.

20.02.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

0,5

0,5

1

5

20.02.

27.02.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тренировка внимания

0,5

0,5

1

6

27.02.

06.03.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тренировка зрительной памяти

0,5

0,5

1

7

06.03.

13.03.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек

0,5

0,5

1

8

13.03.

20.03.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Развитие концентрации внимания

0,5

0,5

1

 

 

IV четверть – изменения (29.03.2021г. – 31.05.2021г.)

 

9

20.03.

03.04.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тренировка слуховой памяти

0,5

0,5

1

 

 

IV четверть (29.03.2021г. – 31.05.2021г.)

 

10

03.04.

10.04.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей

0,5

0,5

1

11

10.04.

17.04.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

0,5

0,5

1

 

 

 

Задание по перекладыванию спичек. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

 

 

 

12

17.04.

24.04.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тренировка внимания

0,5

0,5

1

13

24.04.

08.05.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. Тренировка зрительной памяти

0,5

0,5

1

14

08.05.

15.05.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей. Совершенствование воображения. Развитие нагляднообразного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

0,5

0,5

1

15

15.05.

22.05.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей

0,5

0,5

1

16

22.05.

29.05.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. Тренировка слуховой памяти. Развитие аналитических способностей

0,5

0,5

1

17

29.05.

31.05.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей

0,5

0,5

1

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Белоярский, 2020 П ЛАНИРУЕМЫЕ

Белоярский, 2020 П ЛАНИРУЕМЫЕ

Предметные результаты : • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; • выделять существенные признаки предметов; • сравнивать между собой предметы, явления; •…

Предметные результаты : • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; • выделять существенные признаки предметов; • сравнивать между собой предметы, явления; •…

Задания на развитие внимания.

Задания на развитие внимания.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Б класса Срок реализации: 1 год

Б класса Срок реализации: 1 год

Развитие концентрации внимания

Развитие концентрации внимания

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2023