МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 г.БЕЛОЯРСКИЙ»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на заседании Педагогического совета приказом СОШ №4
Протокол от «___» августа 2020 г. № ____ от ________2020__г. №_____
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
«____» августа 2020 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании Методического совета Протокол от «___» августа 2020 г. № ____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)
«Умники и умницы»
для обучающихся 2Б класса
Срок реализации: 1 год.
Белоярский, 2020
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
• В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные результаты Регулятивные УУД:
• определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
• учиться работать по предложенному учителем плану;
• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
• перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД:
• донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других;
• читать и пересказывать текст;
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
• описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
• выделять существенные признаки предметов;
• сравнивать между собой предметы, явления;
• обобщать, делать несложные выводы;
• классифицировать явления, предметы;
• определять последовательность событий;
• судить о противоположных явлениях;
• давать определения тем или иным понятиям;
• определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; выявлять функциональные отношения между понятиями; выявлять закономерности и проводить аналогии.
Уровни определения результативности:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализации и определение своего места в детском коллективе. Предполагается участие школьников в олимпиадах, конкурсах на разных уровнях; участие в математических декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.) участие в интеллектуальных играх (КВН; парад умников; Брейн – ринги; Математические турниры и т.д.)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на какомто одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
o задания на развитие внимания; o задания на развитие памяти;
o задания на совершенствование воображения; o задания на развитие логического мышления. Задания на развитие внимания.
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи. Задания, развивающие память.
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения.
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:
o дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения; o выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
o вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
o выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
o выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
o деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных; o складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел). Задания, развивающие мышление.
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в
непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 г.БЕЛОЯРСКИЙ»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на заседании Педагогического совета приказом СОШ №4
Протокол от «___» августа 2020 г. № ____ от ________2020__г. №_____
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
«____» августа 2020 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании Методического совета Протокол от «___» августа 2020 г. № ____
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)
«Умники и умницы» на 2020- 2021 учебный год
для обучающихся 2Б класса
Срок реализации: 1 год.
Белоярский, 2020
УМК «ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ»
№ п/п |
Дата |
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
|||
план |
факт |
теория |
практика |
всего |
||
|
|
III четверть (11.01.2021г. – 20.03.2021г.) III четверть – изменения (11.01.2021г. – 20.03.2021г.) |
|
|||
1 |
23.01. |
30.01. |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
30.01. |
06.02. |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тренировка слуховой памяти |
0,5 |
0,5 |
1 |
3 |
06.02. |
13.02. |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей |
0,5 |
0,5 |
1 |
4 |
13.02. |
20.02. |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
0,5 |
0,5 |
1 |
5 |
20.02. |
27.02. |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тренировка внимания |
0,5 |
0,5 |
1 |
6 |
27.02. |
06.03. |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тренировка зрительной памяти |
0,5 |
0,5 |
1 |
7 |
06.03. |
13.03. |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек |
0,5 |
0,5 |
1 |
8 |
13.03. |
20.03. |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Развитие концентрации внимания |
0,5 |
0,5 |
1 |
|
|
IV четверть – изменения (29.03.2021г. – 31.05.2021г.) |
|
|||
9 |
20.03. |
03.04. |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тренировка слуховой памяти |
0,5 |
0,5 |
1 |
|
|
IV четверть (29.03.2021г. – 31.05.2021г.) |
|
|||
10 |
03.04. |
10.04. |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей |
0,5 |
0,5 |
1 |
11 |
10.04. |
17.04. |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. |
0,5 |
0,5 |
1 |
|
|
|
Задание по перекладыванию спичек. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
|
|
12 |
17.04. |
24.04. |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тренировка внимания |
0,5 |
0,5 |
1 |
13 |
24.04. |
08.05. |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. Тренировка зрительной памяти |
0,5 |
0,5 |
1 |
14 |
08.05. |
15.05. |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей. Совершенствование воображения. Развитие нагляднообразного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек |
0,5 |
0,5 |
1 |
15 |
15.05. |
22.05. |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей |
0,5 |
0,5 |
1 |
16 |
22.05. |
29.05. |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. Тренировка слуховой памяти. Развитие аналитических способностей |
0,5 |
0,5 |
1 |
17 |
29.05. |
31.05. |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей |
0,5 |
0,5 |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.