Курс ОРКСЭ Тема урока: "Справедливость"
Оценка 4.6

Курс ОРКСЭ Тема урока: "Справедливость"

Оценка 4.6
Презентации учебные +2
doc
религиоведение
4 кл
20.01.2018
Курс ОРКСЭ  Тема урока: "Справедливость"
Презентация к данному уроку
Публикация является частью публикации:
Konspekt_uroka_Spravedlivost (1).doc
Курс ОРКСЭ Тема урока: Справедливость. Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о справедливости, справедливом поступке. Задачи:   Познакомить учащихся  с основными понятиями: Справедливость. Справедливый поступок.  Развивать кругозор учащихся, умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное,  делать выводы и обобщения.  Формировать коммуникативные умения работать в коллективе и  группами  Воспитывать чувство справедливости, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми, сопричастности,  личной ответственности за свои поступки. Оборудование и учебно­методическое обеспечение: компьютер, проектор, иллюстративный материал, опорные листы,  презентация к уроку, учебник «Основы светской этики», электронное приложение к учебнику. Участники: учащиеся 4 класса. Форма урока: комбинированный Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время Организационные формы Ход урока. Операционно­ познавательный:  Повторение Читает рассказ СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ (слайд 1) В.Сухомлинского Было у матери семь дочек.(щелчок) Однажды  поехала мать к сыну и вернулась домой только через  неделю. Когда мать вошла в хату, (щелчок дочки  одна за другой стали говорить, как они скучали по  матери. (щелчок ­Я скучала по тебе, как маковка по  солнечному лугу,­ сказала первая дочь. (щелчок ­Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю  воды,­ проговорила вторая. (щелчок ­Я плакала по тебе, как маленький птенчик  плачет по птичке, ­сказа третья. (щелчок ­Мне тяжело было без тебя, как пчеле без  цветка, ­щебетала четвёртая. (щелчок ­Ты снилась мне, как розе снится капля  росы, ­промолвила пятая. (щелчок ­Я высматривала тебя, как вишнёвый сад  высматривает соловья,­ сказала шестая. (щелчок А седьмая дочка ничего не сказала. Она  сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу­  помыть ноги. ­О чём  это я ? Слушают. О долге детей перед родителями.  О помощи детей родителям. Беседа с учащимися. (Слайд 2)­Как вы думаете, что труднее: говорить  красиво или поступать красиво? Каждый зачитывает, чем он помог  маме. Работа с опорными  листами. ­Вы тоже дома помогали мамам. Давайте посмотрим,  какие у вас получились ромашки для мамы. Трудно было? Работа с  медиаресурсом. Дискуссия. Вводно­ мотивационный  этап. Хорошо.  Сегодня у нас в гостях прекрасная…, а впрочем  сейчас вы увидите сами.  Для того, чтобы гостья появилась, вам надо сказать о  ней что­то хорошее, хотя вы её совсем не знаете.  Попробуем? (Слайд 3) 8 щелчков Примерные ответы: Хорошая, красивая, приветливая,  добрая, весёлая, честная,  доброжелательная, чудесная,  волшебная и т.д. Золушка. Смотрят видеоклип. Отвечают на вопросы по  просмотренному. Кто же это? (Щелчок) Давайте вспомним её историю.  (на проигрыш 3 щелчка) (щелчок)Хоть поверьте, хоть проверьте, (щелчок)Но вчера приснилось мне, (щелчок)Буд­то принц за мной примчался, (щелчок)На серебряном коне. (щелчок)И встречали нас танцоры, (щелчок)Барабанщик и трубач, (щелчок)Сорок восемь дирижеров, (щелчок)И один седой скрипач. (на проигрыше 2 щелчка) (щелчок)Хоть поверьте, хоть проверьте, (щелчок)Это был чудесный бал, (щелчок)И художник на манжете, (щелчок)Мой портрет нарисовал. (щелчок)И сказал мудрец известный, (щелчок)Что меня милее нет. (щелчок)Композитор пел мне песни, (щелчок)И стихи читал поэт. (щелчок)Хоть поверьте, хоть проверьте, (щелчок)Так плясала я кадриль, Работа с различными  источниками  информации  группами. Операционно­ познавательный: Изучение нового  материала. Так о чём мы сегодня будем говорить на уроке? О справедливости. Кто попробует объяснить, что такое же  справедливость? .(Слайд 6) Пробуют ответить. Затрудняетесь. Давайте попробуем найти ответы в  разных источниках.  ­Первая группа поработает с энциклопедическим  словарём.. ­ Вторая группа попробует определить откуда к нам  пришло это слово по этимологическому словарю и  подберёт подходящие по смыслу слова. 1. СПРАВЕДЛИВОСТЬ категория морально­ правового и социально­ политического сознания,  понятие о должном,  связанное с исторически  меняющимися  представлениями о  неотъемлемых правах  человека. Содержит  требование соответствия  между реальной значимостью различных индивидов  (социальных групп) и их  социальным положением,  между их правами и  обязанностями, между  деянием и воздаянием,  трудом и вознаграждением,  преступлением и наказанием  и т. п. Несоответствие в этих  соотношениях оценивается  как несправедливость. 2. От старо­славянского слова  праведный, правда. ­правда, правдивость,  правосудие, беспристрастие,  правдивость, непредвзятость,  приговор, закон 3. Всяк правды ищет, да не всяк Закрепление  и  обобщение  пройденного на  уроке материала.   Золушка приготовила для вас интересное задание,  выполнив его правильно, вы получите заслуженную  награду, ошибётесь­ не получите. Всё будет по  справедливости. Готовы? Внимание на экран.  Противоположность справедливости  (НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ) (щелчок) Решают кроссворд. Разгадывание  кроссворда.  Чем нужно руководствоваться, чтобы  справедливо относится к людям?  (ПРАВИЛАМИ) (щелчок)  Первый признак оценки справедливости (СОРАЗМЕРНОСТЬ) (щелчок)  Поступок должен быть оценен по  (ЗАСЛУГАМ) (щелчок)  Моральное правило, регулирующее  отношение между людьми  (СПРАВЕДЛИВОСТЬ) (щелчок)  Аристотель назвал справедливость  совершенной (ДОБРОДЕТЕЛЬЮ)  (щелчок) За хороший поступок человек  заслуживает награду, похвалу,  уважение и (ПОЧЁТ) (щелчок)  Что за награду вы получили? Справедливо? Но это ещё не всё.(Слайд 14) Она просит помочь  разобраться в некоторых ситуациях. В опорных  листах задание №4 Благодарность. Ситуация 1. ­Сестра говорит:­ Я старше, значит, мне надо больше  Ответы детей. Дискуссия. кубиков.    Брат ей отвечает: ­ Я тоже хочу играть. Поделись со  мной. ­Оцените поведение детей. Кто  поступил  несправедливо? Почему? Как восстановить  справедливость? Ситуация 2. «Дружок» Мама пришла с работы и спросила у сына:   ­  Сынок, ты погулял с Дружком?  Сын ей отвечает:   ­Погуляй ты сама с Дружком, а то мне надо уроки учить.–Но ведь мы же договорились, что днём  будешь с собакой гулять ты, а я – вечером. Ты  давал обещание, ­ возмутилась мама. Мальчик   обиделся и сказал маме: ­Просто ты меня не  любишь, поэтому и даёшь мне поручения!  Оцените поступок мальчика. Ситуация 3.  Можно   ли   считать   справедливыми   слова ребят   в   стихотворении   А.   Барто   «Я лишний»  Сергей сказал:­Я лишний. Пять деревьев, пять ребят. ­Я напрасно вышел в сад. А как поспели вишни, Сергей выходит в сад. ­Ну нет, теперь ты лишний! Ребята говорят. (щелчок)На экране появляется слово МОЛОДЦЫ! Заслуженная награда. Задание №5 Дома вам предстоит поработать с литературными  произведениями, которые у вас указаны в опорном  листе. Посмотрите. И ответить на вопрос «О каких  Домашнее  задание. Уясняют для себя всё ли понятно.   Работа с опорным  листом. Рефлексия Заключительный  этап. отношениях одних героев к другим рассказывается в  произведениях? Справедливы ли финалы историй? (Морозко,   Фантазёры, Цветик­семицветик) Задание №6  Выполняют индивидуально. И в заключении за хорошую работу на уроке ещё один подарок от Золушки.  (Слайд 15) Просмотр  видеоклипа. Смотрят Работа с опорным  листом Просмотр  видеоклипа.

Курс ОРКСЭ Тема урока: "Справедливость"

Курс ОРКСЭ  Тема урока: "Справедливость"

Курс ОРКСЭ Тема урока: "Справедливость"

Курс ОРКСЭ  Тема урока: "Справедливость"

Курс ОРКСЭ Тема урока: "Справедливость"

Курс ОРКСЭ  Тема урока: "Справедливость"

Курс ОРКСЭ Тема урока: "Справедливость"

Курс ОРКСЭ  Тема урока: "Справедливость"

Курс ОРКСЭ Тема урока: "Справедливость"

Курс ОРКСЭ  Тема урока: "Справедливость"

Курс ОРКСЭ Тема урока: "Справедливость"

Курс ОРКСЭ  Тема урока: "Справедливость"

Курс ОРКСЭ Тема урока: "Справедливость"

Курс ОРКСЭ  Тема урока: "Справедливость"

Курс ОРКСЭ Тема урока: "Справедливость"

Курс ОРКСЭ  Тема урока: "Справедливость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018