КУРС ПО ВЫБОРУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ «Развитие навыков функциональной грамотности чтения»
Оценка 4.8

КУРС ПО ВЫБОРУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ «Развитие навыков функциональной грамотности чтения»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русская литература
5 кл
20.02.2018
КУРС ПО ВЫБОРУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ   В  5  КЛАССЕ   «Развитие навыков функциональной грамотности чтения»
В современном обществе понятие грамотности становится ключевым для всех слоев общества. Сверх того, понятие грамотности значительно расширяется (информационная, техническая, музыкальная грамотность и т.п.) и приобретает статус атрибута культуры. Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты, осуществлять арифметические действия, функциональная грамотность – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.Курс «Развитие навыков функциональной грамотности чтения» позволит учащимся развивать речевые умения и навыки, способность к речевому взаимодействию, способности анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать текст; совершенствовать коммуникативные способности, формировать готовность к сотрудничеству.
Программа курса по выбору 5 кл.docx
КУРС ПО ВЫБОРУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ   В  5  КЛАССЕ «Развитие навыков функциональной  грамотности чтения» 2014 – 2015                                              Видман О.В. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В   современном   обществе   понятие   грамотности   становится   ключевым для   всех   слоев   общества.   Сверх   того,   понятие   грамотности   значительно расширяется (информационная, техническая, музыкальная грамотность и т.п.) и приобретает статус атрибута культуры. Функциональная   грамотность –   способность   человека   вступать   в отношения   с   внешней   средой   и   максимально   быстро   адаптироваться   и функционировать   в   ней.   В   отличие   от элементарной   грамотности    как способности   личности   читать,   понимать,   составлять   простые   короткие тексты,   осуществлять     функциональная грамотность –   это     уровень   знаний,   умений   и   навыков,   обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который   считается   минимально   необходимым   для   осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.   арифметические   действия, Первостепенной   является   функциональная   грамотность   чтения, основные компоненты которой базируются на видах речевой деятельности  и предполагают   целенаправленное   развитие   речемыслительных   способностей учащихся.   Навык чтения является основой   для   освоения   других видов деятельности,   без которых   невозможна   социальная адаптация личности в быстро меняющемся обществе. Курс     «Развитие   навыков   функциональной   грамотности   чтения» позволит  учащимся   развивать    речевые   умения  и  навыки, способность  к речевому   взаимодействию,    анализировать,   сопоставлять, классифицировать и оценивать  текст;  совершенствовать  коммуникативные способности, формировать  готовность к сотрудничеству.   способности   Цель курса:  Развитие   речемыслительных   способностей   учащихся   через формирование навыков анализа, способности классифицировать. Формирование   таких   жизненно   важных   умений   как   использование различных   видов     чтения,   информационная   переработка     текстов,   поиск информации и разные способы её передачи.          Реализация программы предусматривает использование следующих   форм работы:  индивидуальная, парная, групповая, коллективная; видов уроков:  беседа, самостоятельная работа (исследовательского типа), ролевая игра, практикум, путешествие, викторина, фантазия, конкурс,   мозговая атака, урок открытых мыслей и т.д. Курс рассчитан на 34 часа (1час в неделю) Программа курса № Тема 1 Язык и человек 2 Язык и речь Типы речи 3 4 Стили речи  5 Орфоэпия Интонация  6 Вербальное  и   невербальное   общение 7 Учимся  общаться 8 «Объяснялки» 9 Бесконечный  текст  (распростр.) Текст ­  перевёртыш Текст наоборот 1 0 1 1 Всего  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Вид урока Практикум  Урок открытых   мыслей Практикум  Самостоят.работа исследоват.  типа Урок ­ игра Урок – ролевая  игра Урок ­  практическое  занятие Урок ­  фантазирование Практикум  Урок ­ конкурс Практикум  Образовательный  продукт Конспект Схема  Таблица  Таблица слов,  относящихся к  данному стилю Выводы  по теме  (в произвольной  форме) Инсценировка   пословиц Проигрывание  ситуации Описание  предмета путём  сравнения с  другим Распространён.  текст Чтение текстов с  перевёрнутыми  словами Составление   противополож.  текста дата 03.09 10.09 17.09 24.09 01.10 08.10 15.10 22.10 29.10 12.11 19.11 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 «Наборщики» (составление  Т  по данным  словам) Продолжи текст Рисованное   письмо Составление  Т  разных типов Составление Т  разных стилей  Перемешанные   буквы Чтение с  решёткой Вверх ногами  Наведи порядок  в тексте Чтение с  половинками  слов Чтение с  наложением слов Сплошной текст Интерпретация  текста Чтение с  пометками  Классификация  текстов Доказательство  принадлежности  текста к стилю Реклама  Создание  рекламы Роль интонации   в  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок – деловая  игра Презентация   получившегося  текста 26.11 Урок – фантазия  Представление  03.12 Урок ­ игра Практикум  Урок –  путешествие в  Стилистику Урок ­ конкурс Викторина  текстов Постер  Результаты  сравнения Т Газета 10.12 17.12 24.12 Ребусы,  кроссворды и т.д. Свой вариант  Мозговая атака Свой вариант  Практикум  Викторина «Ты – мне, я – тебе» План,   презентация  Выводы  (форма  произвольная) Практикум  Выводы  Турнир  «Кто  вперёд» Урок открытых  мыслей  Практикум  Анализ текстов  Презентация с   доказательством Выводы  Деловая игра  Урок –  путешествие в   Стилистику  Урок – беседа  Доказательный  анализ  Аргументы   (форма  произвольная) Конспект  Урок – фантазия  Постер – ролик   Урок  ­  самостоятельная  Презентация самопрезентации Информацион.  выступление  Особенности  публичного  выступления  Незаконченное  письмо  Культура речи 1 1 1 1 3 1 3 2 3 3 3 4 работа Урок – беседа  Урок –  презентация  Зачёт  Выступление на  заданную тему  Конспект  Урок – диспут  Постер  По окончании  курса  «Развитие навыков функциональной грамотности  чтения» учащиеся  должны  знать:  типы, стили текстов;  виды и способы общения;  особенности работы с разными текстами;  строение и специфику текстов;  орфоэпические и стилистические нормы языка; уметь:  осознанно читать текст;  сравнивать, анализировать текст, аргументируя свою позицию;  обобщать на основе наблюдений , классифицировать тексты;  создавать текст по заданным критериям;  создавать схемы, таблицы, постеры на основе имеющихся знаний             Методические рекомендации Для   успешной   работы   по   курсу   «Развитие   навыков   функциональной грамотности чтения»   необходимо, чтобы учащиеся овладели   методами и приёмами       работы   с текстом: чтение с пометками,   выделение главного, сравнение  текстов, интерпретация, классификация,  анализ.    Курс позволит формировать у учащихся  способности к  смысловому пониманию текста при условии  интеграции  трёх компонентов: активизации  творческого воображения; актуализации мотивации учения (через создание ситуации успеха); формирования опыта творческой деятельности.   Данный   курс   позволит   повысить   уровень   коммуникативной   компетентности  учащихся, совершенствовать речевую культуру. Ведущую   роль   при   изучении   курса     следует   отнести   методам, стимулирующим учащегося ориентироваться в ситуации общения: адекватно воспринимать   речь   собеседника,   определять   коммуникативные   намерения (свои и партнера), оценивать реакцию другого в общении, правильно строить и, по необходимости, корректировать высказывания. Развивать способность учащихся   через работу в группе занимать различные позиции (организатор, исполнитель, критик, выступающий от группы, и т.д.) и использовать знаковые средства   при   участии   в   диалоге,   учебной   дискуссии.  Через   анализ   текста, работу с текстом формировать умения формулировать вопросы на уточнение и понимание, внимательно слушать и понимать собеседника; владеть способами письменной фиксации результатов работы с текстом (составить план, алгоритм, схему и т.д.).

КУРС ПО ВЫБОРУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ «Развитие навыков функциональной грамотности чтения»

КУРС ПО ВЫБОРУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ   В  5  КЛАССЕ   «Развитие навыков функциональной грамотности чтения»

КУРС ПО ВЫБОРУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ «Развитие навыков функциональной грамотности чтения»

КУРС ПО ВЫБОРУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ   В  5  КЛАССЕ   «Развитие навыков функциональной грамотности чтения»

КУРС ПО ВЫБОРУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ «Развитие навыков функциональной грамотности чтения»

КУРС ПО ВЫБОРУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ   В  5  КЛАССЕ   «Развитие навыков функциональной грамотности чтения»

КУРС ПО ВЫБОРУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ «Развитие навыков функциональной грамотности чтения»

КУРС ПО ВЫБОРУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ   В  5  КЛАССЕ   «Развитие навыков функциональной грамотности чтения»

КУРС ПО ВЫБОРУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ «Развитие навыков функциональной грамотности чтения»

КУРС ПО ВЫБОРУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ   В  5  КЛАССЕ   «Развитие навыков функциональной грамотности чтения»

КУРС ПО ВЫБОРУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ «Развитие навыков функциональной грамотности чтения»

КУРС ПО ВЫБОРУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ   В  5  КЛАССЕ   «Развитие навыков функциональной грамотности чтения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018