Урок русской словесности на тему "Басни И.А. Крылова" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок - обобщение по теме "Басни И.А. Крылова" в форме групповой работы. Цель урока - викторины: обобщить и систематизировать знания и понимание басен И. А. Крылова; проверить умения в выявлении морали басни; научить работать в группах; воспитывать чувство коллективизма и поддержки товарища по группе; расширять кругозор учащихся.
Иконка файла материала 000604bf-029e6168 (1).docx
Урок русской словесности в 5 классе по басням И. А. Крылова Учитель русского языка и литературы Минапова Рамиля Рафаиловна КГУ «Школа-гимназия № 1 им. М. Горького» ЮКО Махтааральский р/н г. Жетысай Цели урока: обобщить и систематизировать знания и понимание басен И. А. Кры- лова; проверить умения в выявлении морали басни; научить работать в группах; воспитывать чувство коллективизма и поддержки товарища по группе; расширять кругозор учащихся. Подготовительная работа: иллюстрации учащихся к понравившимся басням; чтение по ролям басен; внеклассное изучение басен по предложенному учителем списку. Оборудование: портрет И. А. Крылова; цветные карточки 5 цветов (20 квадратиков); выставка книг с баснями Крылова; листы с кроссвордами для каждой группы, листы с картинками; постеры; стикеры; фломастеры Ход урока 1. Организационный момент. Подготовка к уроку. Психологический настрой Я тебе желаю добра!  Я себе желаю добра!  Мы желаем друг другу добра!  Если тебе будет трудно,   Я на помощь к тебе приду! 2. Деление класса на группы (на столе учителя лежат перевернутые цветные карточки так, чтобы учащиеся не видели их цвета) Каждый учащийся подходит и берет один квадратик. Перевернув карточки, учащиеся расходятся по цветам и садятся за отдельные столы по образовавшимся группам. На постерах выполняют задания учителя. 3. Слово учителя о ходе и целях урока. Раздача оценочных листов каждой группе. № Размин Цитата ка Кто сказал? Сколько басен? Кроссвор д Синквей н4. Задание разминки: Вопросы группам: – Что такое басня? – Что такое мораль? – Что такое аллегория? – Кто такой Эзоп? - Что такое «эзопов язык»? – Чем отличаются басни от сказок о животных? (координатор делает отметки в оценочных листах) 5. Узнать, из какой басни эта мораль. Раскрыть значение. - «У сильного всегда бессильный виноват…» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…» - «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ….» - «С волками впредь не делать мировой ….» - «В чем толку не поймут, то всё у них пустяк …» - «Знать она сильна, коль лает на Слона …» - «Ты все пела? Это дело. Так поди же попляши …» 6. Узнать героя басни И. А. Крылова по фразе: - Спой, светик, не стыдись! - Досуг мне разбирать вины твои, щенок! - Ах, ты пела? Это дело! Так поди же попляши! - Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться! - А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь! - Когда бы вверх поднять могла ты рыло, тебе бы видно было, что эти жёлуди на мне растут. - Ну, что ж! На взгляд – то он хорош, да зелен. 7. Сколько басен на картинке?Ответ: 5 басен ( «Квартет», «Ворона и Лисица», «Зеркало и Обезьяна», «Свинья под дубом», «Лебедь, Рак и Щука») 8. Кроссворд. Вставить слова на месте точек. 1 2 4 3 5 6 7 1. Ай, … , знать она сильна, коль лает на Слона! Кто она? (Моська) 2. Ей бог послал кусочек сыру. Кому? (Ворона) 3. Мы верно уж поладим, коль рядом сядем, - кричит .. кто? (Осел) 4. И в темный лес ягненка поволок.. Кто? (Волк) 5. Он рвется в облака, Рак тянет в воду… Кто «он»? (лебедь) 6. Говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша!» (Лисица) 7. Великий русский баснописец. (Крылов) - Какое слово получилось по вертикали? (Молодцы)9. Составление синквейна. (группы либо сами выбирают, либо по жребию.) Темой синквейна могут быть как персонажи басен, так и автор. 10. Инсценирование. Группы выбирают басню (желательно небольшую), распределяют роль и инсценируют, читая по ролям 11. Подведение итогов групповой работы. Оценивание. Выставление оценок. 12. Учащиеся высказывают свое мнение об уроке, записывают на стикерах.

Посмотрите также