Внеклассное занятие по литературе "Настоящий друг - какой он?" (на основе рассказа В. Драгунского "Друг детства")
Оценка 4.9

Внеклассное занятие по литературе "Настоящий друг - какой он?" (на основе рассказа В. Драгунского "Друг детства")

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
20.02.2018
Внеклассное занятие по литературе "Настоящий друг - какой он?" (на основе рассказа В. Драгунского "Друг детства")
Внеклассное занятие по литературе построено с использованием технологии задачного обучения, в основе которой лежит метапредмет "знак". Учащиеся работают с текстом, исследуют позицию главного героя по отношению к "другу детства" (игрушечному медведю), составляют кластер, а потом в схематической форме представляют изменение позиции мальчика по отношению к мишке. Урок носит воспитательный характер.
урок литры ФГОС.docx
Этап урока Деятельность учителя Деятельность детей Ход урока: I.Орг. момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. II.Объявление темы урока. Сегодня мы будем работать с одним из рассказов В.  Драгунского. III.  Актуализация знаний. IV. Открытие  нового  знания. Что это за писатель? ­Какие произведения он написал? В. Драгунский – детский писатель. Писал для детей и о детях.  Одна из его книг называется «Денискины рассказы». Работа по анализу текста. ­ После того, как вы прочитали рассказ, какие впечатления  остались у вас? ­Как бы вы охарактеризовали главного героя? Составление кластера (на доске совместно с детьми) ­Зачитайте из текста, кем ему хотелось быть? Герой этого рассказа – мальчик по имени Дениска. Он  вспоминает о том, как он не мог определиться, кем ему быть в  будущем. Он любознательный, у него богатое воображение,  интересы его различны. художник путешественник капитан астроном боксер машинист ­ Почему же Дениска хочет больше всего быть боксером?  (зачитайте) «…на другой день мне уже приспичило стать боксером, потому  что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по  боксу. Как они молотили друг друга – просто ужас какой­то! А  потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжелую ­ С какой трудностью сталкивается мальчик?  ­ Какой выход находит мама? (зачитайте) По ходу беседы по тексту появляются новые блоки  кластера. боксер груша мишка кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжелый мяч, по нему  надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в  себе силу удара. И я так нагляделся на все на это, что тоже  решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех  побивать, в случае чего.» Для того, чтобы тренироваться нужна груша. Чтобы ее купить,  нужны деньги. Папа ему отказывает, т.к. это очень дорого. «Стой­ка, я, кажется, что­то придумала. Ну­ка, ну­ка, погоди­ка  одну минуточку. И она наклонилась и вытащила из­под дивана большую плетеную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже  не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были  купить школьную форму и картуз с блестящим козырьком. Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я  видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке,  пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек,  и много еще разного игрушечного утиля. И вдруг мама достала  со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку. Она бросила его мне на диван и сказала: – Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда  два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди,  какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не  груша? Еще лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся  сколько душе угодно! Начинай!» Задание 1.  (работа в группах) Зарисуйте в виде схемы отношение Дениски к мишке в  данный момент. ­Что это за игрушка – мишка? Зачитайте его описание.             Дениска                                    мишка подобен груше       Какие воспоминания связаны с этим мишкой? (зачитать) ­ Зарисуйте в виде схемы отношение Дениски к мишке,  которое он испытывал, когда был маленьким. «Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый  стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от  наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня  своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне  навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил,  что вот он уже заранее сдается…» «И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным­ давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду  таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с  собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него  такая забавная мордочка становилась, когда я его чем­нибудь  перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная  милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я  его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького  братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные  тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за  него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой  бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он  сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него  силу удара…» ­ Перед каким выбором встает мальчик? ­ Давайте подумаем вместе, как же решится этот  конфликт?  Задание 2. Подумайте, обсудите в группе и запишите несколько  предложений, как бы мог закончиться этот рассказ. Как в  итоге поступит Дениска? ­ Послушайте авторскую концовку и попытайтесь  сформулировать ту мысль, которую хочет донести до нас  автор рассказа. ­ А кто же такой друг? Какого человека можно назвать  другом? мишка тренироваться Не тренироваться Версии детей. (возможно столкновение позиций и выход на  дискуссию) ­ Вот как определение данного понятия дается в словаре С.  Ожегова   Друг­тот, кто связан с кем­нибудь дружбой.  Дружба  ­   близкие   отношения,   основанные   на   взаимном Основная мысль этого рассказа, что друзьями нужно дорожить,  пусть они даже и игрушечные. доверии, привязанности, общности интересов. Версии детей. ­ Составим синквейн о друге.       Первая строка —       тема синквейна. 1 существительное в начальной форме. Вторая   строка   прилагательных)       ­   характерные   признаки   предмета(2        Друг   Третья строка   ­ характерные действия предмета(3 глагола)   Плюшевый, забавный Четвертая   строка —   что   думает   автор   (   фраза   из   четырёх слов ) Слушает, радует, утешает Пятая строка —  1 слово. Синоним слову  данной  темы Он в  беде не бросит. дружок Друг. Мягкий, добрый. Радует, понимает, слушает. Лишнего не спросит, в беде не бросит. Игрушка.  V. Итог урока. Рефлексия. ­ Итак, ребята, выскажите ваши впечатления от рассказа, от главного героя.  ­Что нового сегодня вы узнали? ­Чему вы сегодня научились и как вы этому научились?

Внеклассное занятие по литературе "Настоящий друг - какой он?" (на основе рассказа В. Драгунского "Друг детства")

Внеклассное занятие по литературе "Настоящий друг - какой он?" (на основе рассказа В. Драгунского "Друг детства")

Внеклассное занятие по литературе "Настоящий друг - какой он?" (на основе рассказа В. Драгунского "Друг детства")

Внеклассное занятие по литературе "Настоящий друг - какой он?" (на основе рассказа В. Драгунского "Друг детства")

Внеклассное занятие по литературе "Настоящий друг - какой он?" (на основе рассказа В. Драгунского "Друг детства")

Внеклассное занятие по литературе "Настоящий друг - какой он?" (на основе рассказа В. Драгунского "Друг детства")

Внеклассное занятие по литературе "Настоящий друг - какой он?" (на основе рассказа В. Драгунского "Друг детства")

Внеклассное занятие по литературе "Настоящий друг - какой он?" (на основе рассказа В. Драгунского "Друг детства")

Внеклассное занятие по литературе "Настоящий друг - какой он?" (на основе рассказа В. Драгунского "Друг детства")

Внеклассное занятие по литературе "Настоящий друг - какой он?" (на основе рассказа В. Драгунского "Друг детства")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018