Курс по выбору "В мире дикой природы" (4 класс)

  • Разработки курсов
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В программу курса по выбору включены вопросы, связанные с формированием у учащихся знаний о мире дикой природы, многообразии животного мира, раскрываются экологические проблемы и мероприятия по охране животных по планете в целом. Программа имеет 5 разделов: «Многообразие животного мира», «Киты и другие морские млекопитающие», «Интересные факты из жизни животных», «Птицы», «Охрана природы».Курс по выбору для учащихся 4 класса
Иконка файла материала КУРС море.docx
Пояснительная  записка В  программу курса по выбору  включены  вопросы, связанные с формированием у учащихся  знаний  о мире  дикой  природы,  многообразии  животного мира,  раскрываются экологические проблемы и  мероприятия по охране животных по планете в целом. Программа имеет 5  разделов: «Многообразие животного мира», «Киты и другие морские млекопитающие», «Интересные факты из жизни животных», «Птицы», «Охрана  природы».   Большой интерес   для учащихся представляет раздел «Вымершие   животные». В нем изложен  материал о животных, которые исчезли сравнительно недавно и те, которых обычно   определяют   как   доисторических,   рассказывается   о   причинах   гибели   животных. Многие,   представленные   вниманию   учащихся   фотографии,   изображающие   зверей   в природной обстановке, настолько редки и документальны, что открывают новые стороны биологии этих животных, помогают понять их жизнь.  Использование   ролевых   игр   при   изучении   материала   позволяет   проводить профориентационную работу с учащимися, повысить интеллектуальный уровень. Сюжетно –   ролевая   игра   даёт   дополнительные   знания   и   развивает   целый   спектр   разнообразных способностей. Осуществляется связь с такими предметами, как литература,  русский  язык, изобразительное искусство. Изучение курса даёт возможность понять взаимосвязи в природе, овладеть знаниями о   жизни   удивительных   морских   млекопитающих,   об   их   исключительно   важной   роли   в экосистемах Мирового океана, развивает внимательное отношение к   другим животным, умение замечать красоту и восхищаться ею, беречь живую природу. Методы и приёмы, используемые   при   изучении   курса,   способствуют   активной   работе   мысли,   развивают трудовые   умения,   приучают   к   согласованным   действиям,   способствуют   психическому развитию учащихся, воспитывают нравственные качества личности. Материал, предложенный учащимся для изучения, имеет большое познавательное и воспитательное   значение,   помогает   постичь   явления   окружающего   мира,   активизирует поиск в разгадке  тайн природы. Цель:   ознакомление с классификацией, жизнью, поведением                диких животных, спасательными акциями   и                мероприятиями, которые  проводятся в мире по охране    природы Задачи: 1. расширить и углубить знания о многообразии животного мира, значении животных в жизни   человека,   познакомить   с   зоологическими   понятиями,    повторить  группы животных,  активизировать  поиск   в   разгадке   тайн   природы,  совершенствовать методику исследовательской работы, умение выполнять проекты; 2. развивать речь учащихся, расширять кругозор; 3. воспитывать  бережное   отношение   к   живой   природе,   нравственные   качества личности, интерес к познанию мира Ожидаемый  результат:       учащиеся научатся наблюдать за  окружающим  миром; познакомятся со статистическими данными, научатся самостоятельно мыслить; будет развиваться внимание и интерес к познанию мира; научаться использовать полученные знания при создании проектов,  совершенствуется исследовательская работа; повысится нравственная культура учащихсяКалендарное  планирование курса  по  выбору №  Содержание   программы К/во часов Дат а Раздел 1 Многообразие  животного мира Зоология – наука о животных Беспозвоночные животные 1 2 3 Млекопитающие 4 5 6 7 Проект «Визитная карточка животного» Пресмыкающиеся или рептилии Земноводные или амфмбии Ролевая игра «Зоологи» Раздел 2 Киты и другие морские млекопитающие «Плавниковая страна» Акулы, скаты и химеры 8 9 10 Костные рыбы 11 Усатые и зубатые киты 12 Дельфины 13 14 Проект «В гостях у водных жителей» Раздел 3 Птицы Ролевая игра «Водолазы» «Птичий КВН» 15 Атлас – определитель птиц 16 17 Отряды  и  семейства птиц 18 Семейство  ласточковые 19 Отряд воробьинообразные 20 21 Проект «Наши пернатые друзья» Ролевая игра «Исследователь» Раздел 4 В  мире  интересного 22 Интересные факты из жизни обитателей водного мира 23 24 25 №  «Самые, самые…» Развитие животного мира на Земле Вымершие животные Содержание   программы Всё  о динозаврах Ролевая игра «Статистик» 26 27 28 Проект «Знаешь  ли  ты…» 29 Немного о  Красной  книге Раздел 5 Охрана природы 7 ч. 1 1 1 1 1 1 1 7 ч. 1 1 1 1 1 1 1 7 ч. 1 1 1 1 1 1 1 7 ч. 1 1 1 1 К/во часов Дат а 1 1 1 6 ч 130 Фауна заповедников Казахстана 31 Невосполнимые потери 32 33 34 Проект «Визитная карточка материка» «Мы в ответе за тех, кого приручили» «Осторожно: они могут исчезнуть!» 1 1 1 1 1 Используемая литература 1. Энциклопедия «Что такое? Кто такой? Изд. «Педагогика – Пресс», 1992г 2. В. М. Храбрый Атлас – определитель птиц  Москва, «Просвещение», 1988 г 3. Т.  Дозье Удивительный мир диких животных. Киты и другие морские  млекопитающие. Изд. «Мир», Москва 1979 г 4. И. Акимушкин Мир животных, Изд.  «Мысль»,  Москва 1989 г 5. К. Каимов «Любите и берегите животных»  Изд. Алма – Ата «Мектеп», 1984 г. 6. С. А. Молис  Хрестоматия по зоологии. Изд. «Просвещение», Моска 1971 г. 7. Б.Б. Запартович, Э. Н. Криворучко С любовью к природе» Изд. «Педагогика»,  Москва, 1983 г  8. Н. Ю. Васильева Интегрированные уроки. Изд. «ВАКО»,  Москва, 2008 г.