Курс по выбору "В мире дикой природы" (4 класс)
Оценка 4.8

Курс по выбору "В мире дикой природы" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
окружающий мир
4 кл
21.04.2018
Курс по выбору "В мире дикой природы" (4 класс)
В программу курса по выбору включены вопросы, связанные с формированием у учащихся знаний о мире дикой природы, многообразии животного мира, раскрываются экологические проблемы и мероприятия по охране животных по планете в целом. Программа имеет 5 разделов: «Многообразие животного мира», «Киты и другие морские млекопитающие», «Интересные факты из жизни животных», «Птицы», «Охрана природы».Курс по выбору для учащихся 4 класса
КУРС море.docx
Пояснительная  записка В  программу курса по выбору  включены  вопросы, связанные с формированием у учащихся  знаний  о мире  дикой  природы,  многообразии  животного мира,  раскрываются экологические проблемы и  мероприятия по охране животных по планете в целом. Программа имеет 5  разделов: «Многообразие животного мира», «Киты и другие морские млекопитающие», «Интересные факты из жизни животных», «Птицы», «Охрана  природы».   Большой интерес   для учащихся представляет раздел «Вымершие   животные». В нем изложен  материал о животных, которые исчезли сравнительно недавно и те, которых обычно   определяют   как   доисторических,   рассказывается   о   причинах   гибели   животных. Многие,   представленные   вниманию   учащихся   фотографии,   изображающие   зверей   в природной обстановке, настолько редки и документальны, что открывают новые стороны биологии этих животных, помогают понять их жизнь.  Использование   ролевых   игр   при   изучении   материала   позволяет   проводить профориентационную работу с учащимися, повысить интеллектуальный уровень. Сюжетно –   ролевая   игра   даёт   дополнительные   знания   и   развивает   целый   спектр   разнообразных способностей. Осуществляется связь с такими предметами, как литература,  русский  язык, изобразительное искусство. Изучение курса даёт возможность понять взаимосвязи в природе, овладеть знаниями о   жизни   удивительных   морских   млекопитающих,   об   их   исключительно   важной   роли   в экосистемах Мирового океана, развивает внимательное отношение к   другим животным, умение замечать красоту и восхищаться ею, беречь живую природу. Методы и приёмы, используемые   при   изучении   курса,   способствуют   активной   работе   мысли,   развивают трудовые   умения,   приучают   к   согласованным   действиям,   способствуют   психическому развитию учащихся, воспитывают нравственные качества личности. Материал, предложенный учащимся для изучения, имеет большое познавательное и воспитательное   значение,   помогает   постичь   явления   окружающего   мира,   активизирует поиск в разгадке  тайн природы. Цель:   ознакомление с классификацией, жизнью, поведением                диких животных, спасательными акциями   и                мероприятиями, которые  проводятся в мире по охране    природы Задачи: 1. расширить и углубить знания о многообразии животного мира, значении животных в жизни   человека,   познакомить   с   зоологическими   понятиями,    повторить  группы животных,  активизировать  поиск   в   разгадке   тайн   природы,  совершенствовать методику исследовательской работы, умение выполнять проекты; 2. развивать речь учащихся, расширять кругозор; 3. воспитывать  бережное   отношение   к   живой   природе,   нравственные   качества личности, интерес к познанию мира Ожидаемый  результат:       учащиеся научатся наблюдать за  окружающим  миром; познакомятся со статистическими данными, научатся самостоятельно мыслить; будет развиваться внимание и интерес к познанию мира; научаться использовать полученные знания при создании проектов,  совершенствуется исследовательская работа; повысится нравственная культура учащихся Календарное  планирование курса  по  выбору №  Содержание   программы К/во часов Дат а Раздел 1 Многообразие  животного мира Зоология – наука о животных Беспозвоночные животные 1 2 3 Млекопитающие 4 5 6 7 Проект «Визитная карточка животного» Пресмыкающиеся или рептилии Земноводные или амфмбии Ролевая игра «Зоологи» Раздел 2 Киты и другие морские млекопитающие «Плавниковая страна» Акулы, скаты и химеры 8 9 10 Костные рыбы 11 Усатые и зубатые киты 12 Дельфины 13 14 Проект «В гостях у водных жителей» Раздел 3 Птицы Ролевая игра «Водолазы» «Птичий КВН» 15 Атлас – определитель птиц 16 17 Отряды  и  семейства птиц 18 Семейство  ласточковые 19 Отряд воробьинообразные 20 21 Проект «Наши пернатые друзья» Ролевая игра «Исследователь» Раздел 4 В  мире  интересного 22 Интересные факты из жизни обитателей водного мира 23 24 25 №  «Самые, самые…» Развитие животного мира на Земле Вымершие животные Содержание   программы Всё  о динозаврах Ролевая игра «Статистик» 26 27 28 Проект «Знаешь  ли  ты…» 29 Немного о  Красной  книге Раздел 5 Охрана природы 7 ч. 1 1 1 1 1 1 1 7 ч. 1 1 1 1 1 1 1 7 ч. 1 1 1 1 1 1 1 7 ч. 1 1 1 1 К/во часов Дат а 1 1 1 6 ч 1 30 Фауна заповедников Казахстана 31 Невосполнимые потери 32 33 34 Проект «Визитная карточка материка» «Мы в ответе за тех, кого приручили» «Осторожно: они могут исчезнуть!» 1 1 1 1 1 Используемая литература 1. Энциклопедия «Что такое? Кто такой? Изд. «Педагогика – Пресс», 1992г 2. В. М. Храбрый Атлас – определитель птиц  Москва, «Просвещение», 1988 г 3. Т.  Дозье Удивительный мир диких животных. Киты и другие морские  млекопитающие. Изд. «Мир», Москва 1979 г 4. И. Акимушкин Мир животных, Изд.  «Мысль»,  Москва 1989 г 5. К. Каимов «Любите и берегите животных»  Изд. Алма – Ата «Мектеп», 1984 г. 6. С. А. Молис  Хрестоматия по зоологии. Изд. «Просвещение», Моска 1971 г. 7. Б.Б. Запартович, Э. Н. Криворучко С любовью к природе» Изд. «Педагогика»,  Москва, 1983 г  8. Н. Ю. Васильева Интегрированные уроки. Изд. «ВАКО»,  Москва, 2008 г.

Курс по выбору "В мире дикой природы" (4 класс)

Курс по выбору "В мире дикой природы" (4 класс)

Курс по выбору "В мире дикой природы" (4 класс)

Курс по выбору "В мире дикой природы" (4 класс)

Курс по выбору "В мире дикой природы" (4 класс)

Курс по выбору "В мире дикой природы" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018