Курс по выбору "Этот загадочный водный мир" (4 класс)

  • Разработки курсов
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная авторская программа составлена и лицензирована. На уроках познания, факультативных занятиях используется собранный материал о водных обитателях. В программу курса по выбору включены вопросы, связанные с формированием у учащихся знаний о многообразии обитателей водного мира, раскрываются экологические проблемы, мероприятия по охране редких видов животных, о сохранении морской флоры и фауны. Программа имеет 5 разделов: «Моря и океаны», «Морские птицы», «Рыбы», «Морские млекопитающие, рептилии», «Это интересно!» Курс изучения программы рассчитан на учащихся 4 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 34 часа.Курс по выбору по познанию мира для учащихся 4 класса
Иконка файла материала ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ ВОДНЫЙ МИР.docx
Пояснительная  записка В  программу курса по выбору  включены  вопросы, связанные с формированием у  учащихся   знаний  о  многообразии   обитателей водного мира, раскрываются экологические проблемы, мероприятия по охране редких видов животных, о сохранении морской флоры и фауны. Программа имеет 5  разделов: «Моря и океаны», «Морские птицы»,   «Рыбы»,   «Морские   млекопитающие,   рептилии»,   «Это интересно!»  Курс изучения программы рассчитан на учащихся 4 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 34 часа.   Большой интерес   для учащихся представляет раздел «Это интересно!»,   в   котором   излагаются   интересные   факты   из   жизни обитателей   водного   мира.   Многие,   представленные   вниманию учащихся   фотографии,   изображающие   зверей   в   природной обстановке,   настолько   редки   и   документальны,   что   открывают новые стороны биологии этих животных, помогают понять их жизнь. Использование ролевых игр при изучении материала позволяет проводить   профориентационную   работу   с   учащимися,   повысить интеллектуальный   уровень.   Сюжетно   –   ролевая   игра   даёт дополнительные   знания   и   развивает   целый   спектр   разнообразных способностей.   Осуществляется   билингвальное   обучение,     связь   с такими   предметами,   как   литература,     язык, изобразительное искусство.   русский   Изучение   курса   даёт   возможность   понять   взаимосвязи   в природе,   овладеть   знаниями   о   жизни   удивительных   морских млекопитающих, об их исключительно важной роли в экосистемах Мирового   океана,   развивает   внимательное   отношение   к     другим животным,   умение   замечать   красоту   и   восхищаться   ею,   беречь живую   природу.   Методы   и   приёмы,   используемые   при   изучении курса, способствуют активной работе мысли, развивают трудовые умения,   приучают   к   согласованным   действиям,   способствуют психическому   развитию   учащихся,   воспитывают   нравственные качества личности. Материал,   предложенный   учащимся   для   изучения,   имеет большое   познавательное   и   воспитательное   значение,   помогает постичь явления окружающего мира, активизирует поиск в разгадке тайн природы.Цель:   ознакомление с классификацией, жизнью, поведением                обитателей водного мира, спасательными акциями   и                мероприятиями, которые  проводятся в мире по охране    морской флоры и фауны Задачи: 1 расширить  и  углубить   знания  о   многообразии   обитателей водного   мира,   значении   животных   в   жизни   человека, познакомить с зоологическими понятиями,  повторить группы животных,  активизировать  поиск   в   разгадке   тайн   природы, совершенствовать  методику   исследовательской   работы, умение выполнять проекты; 2 развивать речь учащихся, расширять кругозор; 3 воспитывать  бережное   отношение   к   живой   природе, нравственные качества личности, интерес к познанию мира Ожидаемый  результат:   учащиеся познакомятся с жизнью обителей водного мира, со  статистическими данными, научатся самостоятельно мыслить;  будет развиваться внимание и интерес к познанию мира;  научаться использовать полученные знания при создании  проектов, совершенствуется исследовательская работа;  повысится нравственная культура учащихсяКалендарное  планирование курса  по  выбору №  Содержание   программы К/во часов Да та Раздел 1 Моря и океаны Ресурсы моря 1 Как образуются океаны? 2 Морские течения 3 4 Морские побережья 5 Коварное море 6 7 Проект  «Штурм бездны» Ролевая игра «Экологи» Раздел 2 Рыбы 8 Всё о рыбах больших и маленьких 9 Необычные рыбы 10 Пресноводные рыбы 11 Глубоководные рыбы 12 Морские рыбы 13 Ролевая игра «Водолазы» 14 Проект «Рыбы» Раздел 3 Морские птицы 15 Атлас – определитель птиц 16 Пингвины 17 Вечные  странники 18 Пеликаны 19 «Птичий КВН» 20 Ролевая игра «Исследователь» 21 Проект «Визитная карточка птицы» Раздел 4 Морские млекопитающие, рептилии 7 ч. 1 1 1 1 1 1 1 7 ч. 1 1 1 1 1 1 1 7 ч. 1 1 1 1 1 1 1 7 ч.22 Интересные факты из жизни обитателей водного мира 23 Дельфины 24 Киты 25 Косатки 26 Морские черепахи 27 Ролевая игра «Статистик» 28 Проект «Атлас – определитель» Раздел 5 Это интересно! 29 В единстве ­ сила 30 Морские растения 31 Изучение морских глубин 32 Экосистемы в мире 33 Ролевая игра «Журналисты» 34 Проект «Знаешь ли ты?» 1 1 1 1 1 1 1 6 ч 1 1 1 1 1 1Используемая литература 1 Энциклопедия «Что такое? Кто такой? Изд. «Педагогика –  Пресс», 1992г 2 В. М. Храбрый Атлас – определитель птиц  Москва,  «Просвещение», 1988 г 3 Т.  Дозье Удивительный мир диких животных. Киты и другие  морские млекопитающие. Изд. «Мир», Москва 1979 г 4 И. Акимушкин Мир животных, Изд.  «Мысль»,  Москва 1989 г 5 К. Каимов «Любите и берегите животных»  Изд. Алма – Ата  «Мектеп», 1984 г. 6 С. А. Молис  Хрестоматия по зоологии. Изд. «Просвещение»,  Моска 1971 г. 7. Б.Б. Запартович, Э. Н. Криворучко С любовью к природе» Изд. «Педагогика», Москва, 1983 г  8. Н. Ю. Васильева Интегрированные уроки. Изд. «ВАКО»,  Москва, 2008 г. 9. Энциклопедия знатока. «Москва»  2011 г