Курс по выбору "Этот загадочный водный мир" (4 класс)
Оценка 5
Разработки курсов
docx
окружающий мир
4 кл
22.04.2018
Данная авторская программа составлена и лицензирована. На уроках познания, факультативных занятиях используется собранный материал о водных обитателях. В программу курса по выбору включены вопросы, связанные с формированием у учащихся знаний о многообразии обитателей водного мира, раскрываются экологические проблемы, мероприятия по охране редких видов животных, о сохранении морской флоры и фауны. Программа имеет 5 разделов: «Моря и океаны», «Морские птицы», «Рыбы», «Морские млекопитающие, рептилии», «Это интересно!» Курс изучения программы рассчитан на учащихся 4 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 34 часа.Курс по выбору по познанию мира для учащихся 4 класса
ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ ВОДНЫЙ МИР.docx
Пояснительная записка
В программу курса по выбору включены вопросы, связанные
с формированием у учащихся знаний о многообразии обитателей
водного мира, раскрываются экологические проблемы, мероприятия
по охране редких видов животных, о сохранении морской флоры и
фауны. Программа имеет 5 разделов: «Моря и океаны», «Морские
птицы», «Рыбы», «Морские млекопитающие, рептилии», «Это
интересно!» Курс изучения программы рассчитан на учащихся 4
класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 34 часа.
Большой интерес для учащихся представляет раздел «Это
интересно!», в котором излагаются интересные факты из жизни
обитателей водного мира. Многие, представленные вниманию
учащихся фотографии, изображающие зверей в природной
обстановке, настолько редки и документальны, что открывают
новые стороны биологии этих животных, помогают понять их жизнь.
Использование ролевых игр при изучении материала позволяет
проводить профориентационную работу с учащимися, повысить
интеллектуальный уровень. Сюжетно – ролевая игра даёт
дополнительные знания и развивает целый спектр разнообразных
способностей. Осуществляется билингвальное обучение, связь с
такими предметами, как литература,
язык,
изобразительное искусство.
русский
Изучение курса даёт возможность понять взаимосвязи в
природе, овладеть знаниями о жизни удивительных морских
млекопитающих, об их исключительно важной роли в экосистемах
Мирового океана, развивает внимательное отношение к другим
животным, умение замечать красоту и восхищаться ею, беречь
живую природу. Методы и приёмы, используемые при изучении
курса, способствуют активной работе мысли, развивают трудовые
умения, приучают к согласованным действиям, способствуют
психическому развитию учащихся, воспитывают нравственные
качества личности.
Материал, предложенный учащимся для изучения, имеет
большое познавательное и воспитательное значение, помогает
постичь явления окружающего мира, активизирует поиск в разгадке
тайн природы. Цель: ознакомление с классификацией, жизнью, поведением
обитателей водного мира, спасательными акциями и
мероприятиями, которые проводятся в мире по охране
морской флоры и фауны
Задачи:
1 расширить и углубить знания о многообразии обитателей
водного мира, значении животных в жизни человека,
познакомить с зоологическими понятиями, повторить группы
животных, активизировать поиск в разгадке тайн природы,
совершенствовать методику исследовательской работы,
умение выполнять проекты;
2 развивать речь учащихся, расширять кругозор;
3 воспитывать бережное отношение к живой природе,
нравственные качества личности, интерес к познанию мира
Ожидаемый результат:
учащиеся познакомятся с жизнью обителей водного мира, со
статистическими данными, научатся самостоятельно мыслить;
будет развиваться внимание и интерес к познанию мира;
научаться использовать полученные знания при создании
проектов, совершенствуется исследовательская работа;
повысится нравственная культура учащихся Календарное планирование курса по выбору
№
Содержание программы
К/во
часов
Да
та
Раздел 1
Моря и океаны
Ресурсы моря
1 Как образуются океаны?
2 Морские течения
3
4 Морские побережья
5 Коварное море
6
7 Проект «Штурм бездны»
Ролевая игра «Экологи»
Раздел 2
Рыбы
8 Всё о рыбах больших и маленьких
9 Необычные рыбы
10 Пресноводные рыбы
11 Глубоководные рыбы
12 Морские рыбы
13 Ролевая игра «Водолазы»
14 Проект «Рыбы»
Раздел 3
Морские птицы
15 Атлас – определитель птиц
16 Пингвины
17 Вечные странники
18 Пеликаны
19 «Птичий КВН»
20 Ролевая игра «Исследователь»
21 Проект «Визитная карточка птицы»
Раздел 4
Морские млекопитающие, рептилии
7 ч.
1
1
1
1
1
1
1
7 ч.
1
1
1
1
1
1
1
7 ч.
1
1
1
1
1
1
1
7 ч. 22 Интересные факты из жизни обитателей водного мира
23 Дельфины
24 Киты
25 Косатки
26 Морские черепахи
27 Ролевая игра «Статистик»
28 Проект «Атлас – определитель»
Раздел 5
Это интересно!
29 В единстве сила
30 Морские растения
31 Изучение морских глубин
32 Экосистемы в мире
33 Ролевая игра «Журналисты»
34 Проект «Знаешь ли ты?»
1
1
1
1
1
1
1
6 ч
1
1
1
1
1
1 Используемая литература
1 Энциклопедия «Что такое? Кто такой? Изд. «Педагогика –
Пресс», 1992г
2 В. М. Храбрый Атлас – определитель птиц Москва,
«Просвещение», 1988 г
3 Т. Дозье Удивительный мир диких животных. Киты и другие
морские млекопитающие. Изд. «Мир», Москва 1979 г
4 И. Акимушкин Мир животных, Изд. «Мысль», Москва 1989 г
5 К. Каимов «Любите и берегите животных» Изд. Алма – Ата
«Мектеп», 1984 г.
6 С. А. Молис Хрестоматия по зоологии. Изд. «Просвещение»,
Моска 1971 г.
7. Б.Б. Запартович, Э. Н. Криворучко С любовью к природе» Изд.
«Педагогика», Москва, 1983 г
8. Н. Ю. Васильева Интегрированные уроки. Изд. «ВАКО»,
Москва, 2008 г.
9. Энциклопедия знатока. «Москва» 2011 г
Курс по выбору "Этот загадочный водный мир" (4 класс)
Курс по выбору "Этот загадочный водный мир" (4 класс)
Курс по выбору "Этот загадочный водный мир" (4 класс)
Курс по выбору "Этот загадочный водный мир" (4 класс)
Курс по выбору "Этот загадочный водный мир" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.