Урок познания мира "Земля - космическое тело" (4 класс)
Оценка 4.6

Урок познания мира "Земля - космическое тело" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
21.04.2018
Урок познания мира "Земля - космическое тело" (4 класс)
Урок обобщения изученного материала На уроке расширяется кругозор, словарный запас школьников по теме "Космос" Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала Вид урока: урок - соревнование Технология: социоигровая, проблемно- диалогическая, развивающего обучения Методы: словесный, наглядный, метод проектов, творческой деятельности Интегрированность обучения: связь с уроками литературы, музыки, математики, казахского языкаУрок - обобщение пройденного материала
ЗЕМЛЯ - космическое тело.docx
Познание мира 4  класс Обобщающий урок «Земля – космическое тело» Цель:  1.  обобщить  знания  по   разделу   «Земля   –   космическое   тело»,   знакомить   с   планетами Солнечной системы, названиями звёзд, другими космическими телами, повторить названия материков, океанов, сведения о глобусе – модели Земли, формировать умения сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемые понятия   развивать  познавательный   интерес,   интеллектуальные,   творческие   способности 2. учащихся,   речь   учащихся,   расширять   кругозор,   обогащать   словарный   запас,   развивать навык самостоятельной и групповой работы,  3. воспитывать интерес к познанию мира, любовь к своей Родине, бережное отношение к природе, стремление  к самосовершенствованию. Тип урока:  урок систематизации и обобщения изученного материала Вид урока:  урок ­ соревнование Технология:  социоигровая,  проблемно­ диалогическая,  развивающего обучения Методы:  словесный,   наглядный,  метод проектов, творческой деятельности Интегрированность  обучения:  связь с уроками литературы, музыки,  математики, казахского языка Оборудование:   Политическая карта мира, глобус, звёзды, рабочие тетради, таблица  «Солнечная система», «Карта звёздного неба»,  «поэтические тетради»,  проекты учащихся, книга «Волшебная звёздочка», энциклопедия для детей Музыкальное сопровождение:  п/я «Земля в иллюминаторе», «Песня о медведях», «Земля цветов» 1. Орг. момент. Эмоциональный фон урока.  2 Сообщение целей урока:  Ход урока. ­   Сегодня   мы   совершим   увлекательное   путешествие   в   «Звёздное   царство Космическое государство». Цель нашего путешествия: закрепить знания по теме «Космос», рассказать   о   нашей   голубой     красавице   –   Земле,     знакомиться   с   другими     планетами, развивать речь, расширять кругозор, учиться познавать мир и самого себя.  «Две звезды» ­ так называется наш урок – соревнование.    Две команды «Сириус» и «Вега» будут   покорять просторы Вселенной. По количеству звёзд   –   жетонов,   набранных   командами,   в   конце   нашего   путешествия   будет   объявлена команда   –   победительница.   Для     самого   активного   и     знающего   участника     нашего путешествия наступит «Звёздный час». Всех, кому интересна древняя и в тоже время очень юная наука – астрономия, приглашаю в мир звёзд и планет. (На доске помещены звёзды – задания) ­   Нам   сегодня   светят   7   звёзд,   которые   указывают   путь,   это   наша   карта   – путеводитель в сегодняшнем путешествии.    Первая звёздочка   «Сикырлы ж лдызша     Волшебная  звёздочка» 3. Проверка домашнего задания: фронтальный опрос: * Сколько звёзд можно увидеть на небе в безоблачную ночь невооружённым взглядом? (3000) * Сколько звёзд  можно увидеть  в телескоп? (несколько миллионов) *  Сколько всего звёзд в нашей Галактике? (более ста миллиардов звёзд) *  Что в переводе означает слово «планета»? (блуждающая звезда) *  Сколько планет Солнечной системы знаем? (9)       Назовите их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) *   Представьте место Земли в виде схемы.         (Земля            Солнчная система            Галактика          Вселенная ) *  Что такое созвездие (Группы звёзд, которым даны имена) *   Какие созвездия вы знаете ( Близнецы, Большая медведица,  Малая медведица, Водолей, Козерог, Овен, Скорпион, Стрелец, Телец) *   Когда была открыта дорога в космос? (4 октября 1957 года) *  Когда человек впервые побывал в космосе? (12 апреля 1961 года) *  Назовите первого в мире космонавта (Ю. А. Гагарин) *  Назовите  казахстанских космонавтов. ( Токтар Аубакиров и Талгат Мусабаев) *  Что означает слово «вакуум»? (пустота) *  Что такое «астрономия» (Наука о Вселенной) *  Единственная планета в Солнечной системе, где существует разумная жизнь? (Земля) *  Комета состоит (из ядра со льдом, головы и хвоста) * Скафандр( одежда космонавта) *  Телескоп (инструмент для наблюдения за небесным сводом) * Астероид (одно из множества мелких каменистых тел, вращающихся вокруг Солнца) * Белый карлик (очень маленькая звезда) * Назовите спутник Земли (Луна) ­ А теперь посмотрим на наши «волшебные звёздочки». ( Учитель читает названия  звёзд и созвездий в которых они находятся). ИТОГ: Что повторили, что нового узнали о звёздах. Вторая звёздочка «К н   Солнце» 4. Игровая ситуация «Лектор» (ученица рассказывает о Солнце) Чтение слов К. Умурзака  «Солнце мира».  5. Работа в парах (проектная деятельность) ­ Вам предлагалось на дом задание творческого характера: нарисовать солнышко. Сейчас вы   будете   работать   в   парах.   На   лучиках   вашего   солнышка   напишите   слова   – прилагательные, ответив на вопрос: «Человек. Какой он?» (используется проект учащихся) На маленьких солнышках напишите имя человека, которого можно сравнить с солнышком, того, кто дарит   людям  добро.  ИТОГ:  Что вы запомнили о Солнце? Наши солнышки ­ проекты мы поместим в нашу газету «Морячок». А я хочу обратиться к каждому из вас: ­ Мой дорогой друг! Старайся вырабатывать в себе лучшие человеческие качества, «чтобы везде, где бы ты ни был   стало людям тепло и светло оттого, что ты живёшь» Третья звёздочка «Жер   Земля» 6. Игровая ситуация «Земля! Земля! Отзовись!» (Ученик  задаёт вопросы, «Земля» отвечает.) Учитель:  ­   Слышали,   друзья,   что   ответила   Земля?   Вселенная,   или   как   мы   говорим   космос, действительно   необъятна.   Но   пройдёт   много   –   много   лет,   и   люди,   наверное,   научатся летать к звёздам и звёздным городам. Но как бы далеко человек ни оказался от родного дома, он всегда будет помнить свой адрес: СТРАНА – ВСЕЛЕННАЯ ГОРОД – ГАЛАКТИКА ЗВЕЗДА – СОЛНЦЕ ПЛАНЕТА ­ ЗЕМЛЯ Звучит песня «Земля в иллюминаторе» 7.  «Энциклопедия юного звездочёта» (дополнительный м/л о Земле) Чтение учащимися текста, ответы на вопросы. Учитель:   ­ Расскажите о нашей любимой планете. (Работа по политической карте мира, нахождение материков, название океанов, работа с глобусом) 8. «Математика и экология»  ­Что такое «экология». Сейчас вы будете в роли «экологов»: ваша задача подготовить сведения и рассказать о численности животных, растений на Земле на данное время. Работа самостоятельно, сведения  даны в рабочих тетрадях. ИТОГ: Как человек должен относиться к окружающей природе? (кластер) Наша планета – одна из 9   планет, совершающих путешествие вокруг Солнца. А «Песня о медведях» другие планеты?  Какие они. Об этом мы  сейчас узнаем. Четвёртая звёздочка «  лкен гарыштык саяхат – Большое космическое путешествие» 9. Игровое упражнение « Астрономы»  (индивидуальная работа: учащиеся рассказывают о планетах, других небесных телах) ИТОГ: Что интересного узнали от наших «астрономов»?  Работа с выставкой книг: показ литературы по теме. Пятая  звёздочка « Жас  ж  лдызшы мектеб  ­  Школа юного звездочёта»» 10. Работа с компьютером: презентация «Понятие о космосе» ИТОГ: Ответы на вопросы после просмотра. Шестая звёздочка «Жас  ж лдызшынын  созд кшес  ­ Словарик звездочёта» (слова по теме «Космос» помещены в газете «Морячок»)  Седьмая   звёздочка   «Гарыш     викторинасынын     с   рактары     ­   Вопросы   космической викторины» 11. Подведение итогов урока:          1. «Звёздный марафон»:  учащиеся называют изученные сведения, получая   за ответ звезды – жетоны.      2. Ответы на вопросы:  ­ Сколько планет в Солнечной системе? (9) ­ Единственная планета Солнечной системы, на которой есть разумная жизнь? (Земля) ­ Температура на поверхности Солнца (6000 градусов) ­ На какой планете когда – то была вода? (На Марсе) ­ Какая планета самая большая? (Юпитер) ­ Какая планета дальше всех удалена от Солнца? (Плутон) ­ Ближайшая к Солнцу планета (Меркурий) ­ Солнце или Полярная звезда больше по размеру? (Полярная звезда) ­ Первый человек, побывавший в космосе (Ю. А. Гагарин) ­ Назовите казахстанских космонавтов (Токтар Аубакиров и Талгат Мусабаев) (Подсчёт звёзд – жетонов, объявление команды – победительницы.   Наступает «Звёздный   час»   ученика,   у   которого   больше   всех   звёзд.   Обращение ученика   к   людям   Земли   (каждый   ученик   заранее   готовил   обращение,   которые     были записаны в проекте – газете 4 класса «Морячок»).   К/е оценок. Д/з: прочитать и пересказать текст на последней странице рабочей тетради, выполнить тестовые   задания.   Задание   творческого   характера:   проект   «Письмо   жителям     других планет», красиво оформить конверт  и нарисовать  рисунок  о Земле. Звучит п/я «Земля  цветов»

Урок познания мира "Земля - космическое тело" (4 класс)

Урок познания мира "Земля - космическое тело" (4 класс)

Урок познания мира "Земля - космическое тело" (4 класс)

Урок познания мира "Земля - космическое тело" (4 класс)

Урок познания мира "Земля - космическое тело" (4 класс)

Урок познания мира "Земля - космическое тело" (4 класс)

Урок познания мира "Земля - космическое тело" (4 класс)

Урок познания мира "Земля - космическое тело" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018