Курс внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса
Оценка 4.6

Курс внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
06.05.2018
Курс  внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса
Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
В.Д Умники и умницы 1-4 класс.docx
Пояснительная записка к   курсу  внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования МБОУ СОШ №45 с учетом включенной в ее структуру программы развития познавательных способностей учащихся  младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы»,  утвержденной на коллегии Главного управления образования Курганской  области,  с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам»  – Москва: Росткнига, 2014   В состав УМК входят рабочие тетради в 2­х частях. Холодова О., «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей»  ­М: Росткнига, 2014,  которые соответствует ФГОС НОО, включены в Федеральный перечень учебников, входят в список учебников и учебных  пособий, используемых при реализации основных общеобразовательных программ МБОУ СОШ № 45 в 2016­2017 учебном году. По учебном плану МБОУ СОШ №45 на 2016­2017 учебный год на изучение курса в 1 классе отводится 1 час в неделю. По календарному учебному графику продолжительность учебного года для учащихся 1­х классов составляет 33 недели. На изучение курса отведено 33 часа.                          ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»          Рабочая программа данного курса представляет систему интеллектуально­развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения.  Формы организации деятельности              Содержание рабочей  программы строится на основе деятельностного подхода, который не только развивает познавательный интерес, но и  формирует мотивацию для углублённого изучения как учебного предмета русского языка, так и математики. Деятельностный подход к разработке  содержания рабочей программы позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:  — обеспечивать восприятие и усвоение знаний; создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений художественного,  эстетического, духовно­нравственного характера;  — уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться различать универсальные (всеобщие) ценности;  — использовать возможности для становления навыков следования научным, духовно­нравственным и эстетическим принципам и нормам общения и  деятельности.              В ходе реализации рабочей программы планируется использование здоровьесберегающих технологий, проблемного обучения (Дж. Дьюи),  личностно­ориентированные технологии (И.С. Якиманская), технологию дифференцированного обучения (В.В. Фирсов), технологию системно­ деятельностного подхода. Виды деятельности             Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок  снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется  отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений,  специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и  упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников. Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения  самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое  важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой  трудности. На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются  условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы,  но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение  самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах  (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).    Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание Определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при  научиться выполнять предлагаемые задания.           Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно  чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.           В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне  трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы  повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:    поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД:       Познавательные УУД:    Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий.  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения,  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).   равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей  (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД:                  Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.  ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; ­ выделять существенные признаки предметов; ­ сравнивать между собой предметы, явления; ­ обобщать, делать несложные выводы; ­ классифицировать явления, предметы; ­ определять последовательность событий; ­ судить о противоположных явлениях; ­ давать определения тем или иным понятиям; ­ определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»; ­ выявлять функциональные отношения между понятиями; ­ выявлять закономерности и проводить аналогии.                                                     Основное содержание курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»             В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо­поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта  разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения.  Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию  восприятия и наблюдательности. Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию  точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять  внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам,  давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать   предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза,  сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения  логических задач и проведения дидактических игр. Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация  словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы ­ описания, сочинять сказки. Формирование  умения давать несложные  определения понятиям.             Для проведения занятий  разработан учебно­методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:   а)  двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;  б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в  тетрадях. В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших  школьников с целью усиления  их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить  закономерности, строя  простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены  специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. В процессе  выполнения каждого задания    происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком­то одном из  них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп: ­ ­ ­ ­ задания на развитие внимания; задания на развитие памяти; задания на совершенствование воображения; задания на развитие логического мышления. Задания на развитие внимания. К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема  внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно  сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух ­ трехходовые  задачи. Задания, развивающие память. В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники  учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового  запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени. Задания на развитие и совершенствование воображения. Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера; ­ дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого­либо изображения; выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию  ­ ­ дважды); ­ ­ ­  ­ складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур. выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка; деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;  Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает  изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).  Задания, развивающие мышление.  Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания,  которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без  предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать  различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать.  Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).  Мод        ель занятия такова: «Мозговая гимнастика» (1­2 минуты). Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых  убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в  основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных  интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы. Разминка (3 минуты).             Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которого  эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у  детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной  учебно­познавательной деятельности.            Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения,  мышления (20 мин).          Используемые на этом этапе  задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую  дидактическую нагрузку, углублять знания ребят,  разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически­поисковые и  творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия  к занятию.            Веселая переменка (3­5 минут)          Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет  не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать  развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.            Построение предметных картинок, штриховка (15 мин) На данном этапе занятия ребята штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи трафаретов с вырезанными  геометрическими фигурами. Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребятам рисовать предметы с натуры, они не  искажают пропорции и форму. Штриховка же не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но и  формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. Составление, моделирование и штриховка предметов и попутное составление  ребятами небольших рассказов по теме, продолжение начатого рассказа, работа над словом, словосочетанием, ­ это и способ развития речи, и  овладение выразительными свойствами языка. Тренируя тонкую моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь.             Основные принципы распределения материала:  1) системность: задания располагаются в определенном порядке;  2) принцип «от простого ­ к сложному»: задания постепенно усложняются;  3) увеличение объема материала;  4) наращивание темпа выполнения заданий;  5) смена разных видов деятельности.            Таким образом, достигается основная цель обучения ­ расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в  непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.     Контроль и оценка планируемых результатов.         В основу изучения курса  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.  Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.        Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально  одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.        Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него  носителями положительного социального знания и повседневного опыта.       Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек,  семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.            Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть    в защищенной, дружественной про­социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое  практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).             Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном  общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей,  которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать)  социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.            Динамика развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом (внутренняя система оценки) на основе диагностик    по Асмолову А.Г.(методики «Незавершённая сказка», «Оцени поступок», «Моральная дилемма», «Кто я?», уровни описания оценки познавательного интереса,   сформированности  целеполагания,   развития контроля, оценки)            В результате изучения курса возможно достижение результатов первого  уровня, второго  и третьего.             Для отслеживания результатов  предусматриваются  следующие формы контроля: Текущий:  Итоговый контроль   в формах  Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания ­  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся  по методикам Холодовой О.А., Криволаповой Н.А. (результаты   фиксируются в зачетном листе учителя);  ­прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; ­ пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;  ­ рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; ­ контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или  выполненных операций с образцом.  ­ тестирование; ­ практические работы; ­ творческие работы учащихся.  тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.               Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения  предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках  накопительной системы, создание портфолио.               Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели: – степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и,  следовательно, выше развивающий эффект занятий; – поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий; – результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими  заданиями самостоятельно; – косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения  учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).               Также показателем эффективности занятий по курсу РПС являются данные, которые учитель на протяжении года  занятий заносил в таблицы в  начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей. № п/п Тема урока  Дата По плану По факту  Основные вопросы содержания Тематическое планирование Пространственные  отношения между  предметами Фигуры. Построение  предметов Решение занимательных  задач Пространственные  отношения между  предметами Геометрические  фигуры Количество и счет 1 2 3 4 5 6 Выявление уровня развития познавательных процессов. Ребусы, логически­поисковые  задания, кроссворд. Графический диктант (вводный урок)  (№1)  Развитие памяти, внимания, логического мышления Игра «Внимание», логически­поисковые задания, лабиринт, нестандартные задачи,  построение предметов, виды штриховки.  Графический диктант (№2) Развитие концентрации внимания, мышления, способность рассуждать Игра «Внимание», игра «Не верь своим глазам»,  лабиринт, логически­поисковые  задания, нестандартные задачи, штриховка.  Графический диктант.  (№3) Тренировка внимания, способность рассуждать, умение сравнивать Игра «Расшифруй слово», игра «Внимание», логические задачи, загадки, рубрика «Это  интересно», лабиринт, штриховка.  Графический диктант.  (№4) Развитие слуховой памяти, способность рассуждать. Составление рассказа по рисунку Игра «Измени свойства», игра «Найди фигуру», игра «Найди отличия», рубрика «Это  интересно», кроссворд, задания на сравнение, нестандартные задачи, штриховка.   Графический диктант.  (№5) Развитие зрительной  памяти, аналитических способностей Игра «Внимание», игра «Так же, как»,  рубрика «Это интересно», игра «Составь слово»,   логические задачи, нестандартные задачи,  штриховка.  Графический диктант. (№6)  Поиск закономерностей, развитие способности рассуждать «Незаконченные  рисунки» Временные  представления Занимательные  квадраты «Это интересно!» «Внимательные  глазки» Числовые  закономерности Геометрические  фигуры Ребусы. Головоломки Математический  калейдоскоп «Путешествие в  пространстве» «Больше – меньше» 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Игра «Внимание», игра «Художник», работа с изографами, работа с числографами,  рубрика «Это интересно»,  игра «Нелепица», ребусы, загадки.  (№7) Развитие  пространственного воображения, логического мышления Игра «Внимание», игра «Так же, как», анаграммы, нестандартные задачи, логически –  поисковые задания. Графический диктант . (№8) Развитие логического мышления, способности рассуждать, развитие быстроты реакции Загадки, игра «Внимание», лабиринт, логически – поисковые задания, игра «Слоговица»,  нестандартные задачи,  штриховка.  Графический диктант.  (№9, №10) Развитие концентрации внимания, мышления, аналитических способностей Лабиринт, игра «Найди пару», игра «Закодированное слово», игра «Поставь точку»,  логические задачи, штриховка.  Графический диктант.  (№11) Тренировка слуховой памяти, развитие аналитических способностей.Составление  смысловой композиции «На прогулке» Игра «Внимание», игра «Найди фигуру», логически – поисковые задания, нестандартные  задачи, игра «Измени свойство»,  штриховка.  Графический диктант (№12) Тренировка зрительной памяти, развитие умения рассуждать Игра «Внимание», игра «Так же, как», игра «Аналогия», игра «Отгадай»,  нестандартные задачи,  штриховка.  Графический диктант.  (№13) Поиск закономерностей, развитие аналитических способностей Игра «Ассоциации», игра    «Внимание», игра «Фантазер», работа с изографами, работа с  универсальными фигурами,  построение фигур, логически – поисковые задания, ребусы,  нестандартные задачи.  Графический диктант.  (№14, №15) Совершенствование воображения, развитие пространственного воображения, развитие  быстроты реакции, мышления Игра «Внимание», загадки, игра «Не верь своим глазам», лабиринт, логические задачи,  рубрика «Это интересно», нестандартные задачи,  штриховка.  Графический диктант.     (№16) Развитие концентрации внимания, способности рассуждать Игра «Внимание», игра «Шифровальщик», лабиринт, анаграммы, логические задачи,  нестандартные задачи, штриховка.  Графический диктант.  (№17) Тренировка внимания, развитие аналитических способностей Игра «Внимание»,  игра «Кто это? Что это?», логические задачи, нестандартные задачи,  штриховка.  Графический диктант.  (№18) Тренировка слуховой памяти, развитие способности рассуждать. Урок – игра Игра «Внимание», игра «Найди пару», игра «Измени свойства», кроссворд, игра «Найди «Занимательные рамки» «Веселые задачи» «Попробуй, отгадай» «Сказочные буквы» «Загадочная фигура» «Это интересно!» Логические задачи «Веселые задачи» Задачи на смекалку 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 фигуру», логические задачи, штриховка.  Графический диктант.  (№19) Тренировка зрительной памяти, развитие аналитических способностей. Урок – игра Игра «Внимание», игра «Так же, как», игра «Первая ­ одинаковая», логические задачи,  штриховка.  Графический диктант.  (№20) Поиск закономерностей, развитие способности рассуждать Игра «Внимание», игра «Изобрази без предмета», игра «Фантазер», игра «Загадочный  зверь», работа с изографами, построение фигур, ребусы,  метаграммы, кроссворд,  штриховка.  Графический диктант.  (№ 21, №22) Совершенствование воображения, развитие пространственного воображения,  логического мышления, быстроты реакции Викторина «Мир живой природы», игра «Сравни», игра «Слоговица», игра «Внимание»,  лабиринт, логические задачи, рубрика «Это интересно», штриховка.  Графический  диктант.  (№23, №24)   Тренировка концентрации внимания, развитие аналитических  способностей Игра «Внимание», игра «Найди фигуру», логические задачи, нестандартные задачи,  рубрика «Это интересно»,  штриховка.  Графический диктант.  (№25, №26) Тренировка слуховой и зрительной памяти, развитие способности рассуждать,  аналитических способностей Игра «Так же, как…», словесная и числовая закономерность, игра «Аналогия», игра  «Первая – одинаковая», игра «Отгадай», штриховка.  Графический диктант.  (№27)          Поиск закономерностей Игра «Внимание», игра «Фантазер», игра «Угадай настроение», работа с изографами,  построение фигур, лабиринт, кроссворд.  (№28) Совершенствование воображения, развитие пространственного воображения Игра «Внимание», магический квадрат, лабиринт, логические задачи, нестандартные  задачи, рубрика «Это интересно», штриховка.  Графический диктант.    (№29, №30, №31) Развитие логического мышления, аналитических способностей, быстроты реакции,  внимания Игра «Поставь точку», игра «Викторина», логические задачи, нестандартные задачи,  штриховка.  Графический диктант.    (№32) Тренировка слуховой памяти, развитие умения рассуждать и анализировать Игра  «Внимание», игра «Найди фигуру», магические квадраты, логические задачи,  штриховка.  Графический диктант.  (№33) Тренировка зрительной памяти, развитие аналитических способностей Игра «Внимание», игра «Так же, как», игра «Первая ­ одинаковая», логические задачи, Решение занимательных  задач Пространственные  отношения между  предметами Конкурс эрудитов! 32 33 ребусы,  словесная и числовая закономерность, штриховка.  Графический диктант.    (№34, №35) Поиск закономерностей, развитие способности рассуждать и анализировать,  совершенствование воображения Выявление уровня развития познавательных процессов, поиск закономерностей (№36) Подведение итогов

Курс внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса

Курс  внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса

Курс  внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса

Курс  внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса

Курс  внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса

Курс  внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса

Курс  внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса

Курс  внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса

Курс  внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса

Курс  внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса

Курс  внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса

Курс  внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2018