курса внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Волшебные краски»

  • Разработки курсов
  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пояснительная записка Программа разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторона¬ми жизни человека, свойственной ему на различных ступенях разви¬тия, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера. Художественное воспитание в состоянии решать настолько важ¬ные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной системе воспита¬ния, не может быть второстепенным. Изобразительное искусство – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Ра¬бота с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узна¬вать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспи-тательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправлен¬нее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Цель данной программы — раскрыть и развить потенциальные спо¬собности, заложенные в ребенке. Задачи: 1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятель¬ности. 2. Знакомить детей с различными видами изобразительной дея¬тельности, многообразием художественных материалов и при¬емами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного примене¬ния. 3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелатель¬ное отношение друг к другу. 4. Воспитывать стремление к разумной организации своего сво¬бодного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми. 5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. 6. Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.
Иконка файла материала волшебные краски 1-4 классы.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Синекинчерская основная общеобразовательная школа»

Урмарского района Чувашской Республики

 

Принята на ШМО учителей

начальных классов и воспит. дошкольн. Группы “Солнышко” Протокол №1

 

Утверждаю

 Директор школы

…………….Андреев В. В.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

 для 1- 4 классов

 

«Волшебные краски»

 

 

                                                                

                                                                                                                                                         Разработали учителя начальных классов

                                                                                                                                  Егорова Альбина Григорьевна

                                                                                                                                    Садовникова Лариса Петровна

 

 

д. Сине-Кинчеры -

 

 

Пояснительная записка

 

Программа разработана на основе  ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторона­ми жизни человека, свойственной ему на различных ступенях разви­тия, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

Художественное воспитание в состоянии решать настолько важ­ные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной системе воспита­ния, не может быть второстепенным.

Изобразительное искусство – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Ра­бота с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узна­вать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспи­тательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправлен­нее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

 

Цель данной программы — раскрыть и развить потенциальные спо­собности, заложенные в ребенке.

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятель­ности.

2. Знакомить детей с различными видами изобразительной дея­тельности, многообразием художественных материалов и при­емами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного примене­ния.

3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелатель­ное отношение друг к другу.

4. Воспитывать стремление к разумной организации своего сво­бодного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

6. Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.

 

 

Формы оценивания и отслеживания результатов реализации программы

Для отслеживания результатов реализации программы применяются различные методы. Диагностика (анкетирование, творческие задания) динамики художественного развития личности; определения результативности художественных и педагогических воздействий; активизации познавательной мотивации и творческих способностей.

Так же проводится педагогическое наблюдение. Каждый ребенок в течение календарного года принимает участие в конкурсах, выставках различного уровня,  начиная от участия в выставках школьного объединения и заканчивая городскими, региональными и всероссийскими конкурсами.

        Итогом творческой работы каждого ученика в процессе обучения станет проект. Внешний результат метода проектов можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат – опыт деятельности – станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.

 

Виды внеурочной деятельности: проектная деятельность, игровая деятельность, проверка наблюдательности.

 

Формы внеурочной деятельности: беседы, просмотр и обсуждение видеоматериалов, экскурсии, конкурсы, викторины, творческие проекты, выставки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты освоения курса

 

                                                                                                1-2-й класс

Личностные результаты:

  • осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

·         находить ответы на вопросы в  иллюстрациях, в работах  художников;

·         делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

·         преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

·         Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

3-4-й классы

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,  художекственных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении  художника;
  • интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной  форме общения;
  • интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
  • осознание ответственности за выполненное художественное  произведение.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);
  • пользоваться словарями, справочниками, эциклопедиями;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, находить ответы.

 

 

 

Содержание

 

1-й класс   

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 6 – 7 лет необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.

Программа состоит из теоретической и практической частей.

 

 

· Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними.

· Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета.

· Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок.

· Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме

· Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира.

· Знакомство с творчеством лучших художников нашей страны и мира.

2-й класс

На этом этапе формируется художественно- эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности восприятия мира.

·         Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

·         Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

·         Основы рисунка. Роль рисунка  в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

·         Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

·         Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия»,  «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

·         Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

·         Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.

·          

3-й класс   

Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребёнка. На этом этапе он исследует форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с мировой культурой. Более свободное владение различными художественными средствами позволяют ребёнку самовыразиться.

  1. Основы художественной грамоты

·         Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

·         Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

·         Основы рисунка. Роль рисунка  в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

·         Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

·         Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия»,  «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

·         Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

·         Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.

 

  1. Графика.

·         Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.

·         Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики:  линия, штрих, пятно, точка. 

·         Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.

·         Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.

·         Гравюра на картоне.

·         Прикладная графика. Открытка,  поздравление, шрифт.

·         Связь с рисунком, композицией, живописью.

4 -й класс   

На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследование доступных  им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение.

Знания и умения, полученные за годы обучения, применяются в создании творческих работ.

1.    Основы изобразительной грамоты.

·         Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.

·         Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.

·         Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов.

·         Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.

·         Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.

·         Композиция. Основные правила композиции:

Ø объединение по однородным признакам;

Ø соблюдение закона ограничения;

Ø основа живой и статичной композиции;

Ø группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками;

Ø подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «Законом сцены»).

·         Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала. Посещение выставок. Работа на воздухе.

 

Тематический план 1 класса

 

Тема занятия

 

Кол-во часов

Содержание занятия

1. «Знакомство с королевой Кисточкой».

1

Урок-игра.  Условия безопасной работы. (Введение в образовательную программу.)

 2. «Что могут краски?»

1

Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Радуга.

3. «Изображать можно пятном».

1

Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно».

4. «Изображать можно пятном»..

1

Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку

5. «Осень. Листопад».

1

Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному.  Беседа на тему «Осень» с использованием иллюстративного материала. Творчество великих художников.

6. «Силуэт дерева».

1

Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева  с натуры.

 7. «Грустный дождик».

1

Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал.

8. «Изображать можно в объёме».

1

Превратить комок пластилина в птицу. Лепка.

9. Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»

1

Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и птиц. Обсуждение увиденного.

10. «Красоту нужно уметь замечать».

1

Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

 11. «Узоры снежинок».

1

Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета  с белилами.

12. Рисуем дерево тампованием.

1

Создание творческие работы на основе собственного  замысла с использованием художественных материалов.

13. «Зимний лес».

1

Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши.

 14. «Портрет Снегурочки».

1

 

 

 

Пропорции человеческого лица. Холодные цвета.

Урок – игра: общение по телефону.

15. «К нам едет Дед Мороз»..

1

Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов. Урок – игра: общение по телефону

16. «Снежная птица зимы»..

1

Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция

17. «Дом снежной птицы».

1

Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг.

 18. «Ёлочка – красавица».

1

Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор материала.

19. «Кто живёт под снегом».

1

Урок – игра  на развитие воображения. Холодные и тёплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору).

 20. «Красивые рыбы».

1

Гуашь. Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – промакивание кистью. Беседа с показом иллюстративного и природного материала

21. «Мы в цирке».

1

Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем.

22. «Волшебная птица весны».

1

Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка.

23. «Моя мама».

1

Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи.

24. «Цветы и травы»

1

Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. Игра  «Мы.– гномики».

25. «Цветы и бабочки».

1

Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь. 

26. «Орнамент из цветов, листьев и  бабочек для украшения коврика».

1

Понятие «стилизация», переработка природных форм  в декоративно-обобщенные.

27. «Моя семья»

1

Творческая работа. Беседа с показом детских работ. Рассказы детей о своей семье.

28. «Веселые фигуры»

 

Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем.

29. «Домашние питомцы»

1

Рисование натюрморта

30. «Победителям –Слава!

1

Творческая работа. Беседа о великом Дне 9 мая, о героизме защитников родины в дни Вов.

31. «Весенняя клумба»

1

Тёплая палитра. Гуашь. Рисование первых весенних цветов.

32.  «Веселая игра»

1

Урок-игра. Творческая работа. Беседа с показом детских работ. Рассказы детей о любимых играх.

33. «Лето, здравствуй!»

1

Фантазия . Творческая работа.

34.«Маленькая галерея»

1

Заключительное занятие: выставка работ, награждение активных кружковцев

Тематический план 2 класса

 

Тема занятия

 

Кол-во часов

Содержание занятия

 1.  Творческие работы на тему «Мои увлечения»

1

Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме.

 2.  Рисунки на тему «Я и моя семья»

1

Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме.

3. Конкурс на самый красивый фантик.   

1

Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет.

4. Портрет Зайчика – огородника.

1

Работа цветными карандашами. Рисование по воображению.

5. Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)

1

Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации

6. Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)

1

Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени

  7. Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»  (цв. карандаши)       

1

Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения.         

8. Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки»

1

Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа        

9. Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя»

1

Беседа о отношениях детей с родителями, семейных традициях.

10. Рисунки на тему «Братья наши меньшие»    

1

Отношение к животным. Любимое домашнее животное

11. Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».

1

Беседа  о цветах. Рисование по теме.       

12. Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».

1

Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме

13. Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.

1

Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки.

14. Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей

1

Представления детей о космосе. Рисование.

15. Изготовление новогодних карнавальных масок.

1

Карнавал. Карнавальная маска.     

16. Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок».   

1

Прослушивание сказки. Иллюстрации.   

17. Былинные богатыри. Илья Муромец.

1

Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению.       

18. Рисунки на тему: «Зимние забавы»

1

Рисование по теме

19. Рисование на тему: «Подводное царство»

1

Рисование по представлению на заданную тему.

20. Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»      

1

Прослушивание сказки иллюстрирование.

21. Конкурс рисунков «Слава армии родной!».

1

Беседа о героизме защитников нашей Родины. Рисование по представлению на заданную тему.

22. Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!»

1

Беседа о б истории праздника 8 марта.

Рисование по представлению на заданную тему.

23. Рисование на тему: « Красота вокруг нас».   

1

Изображение пейзажа родного края.

24. Рисунок-декорация «Сказочный домик»       

1

Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению.

25. Рисунки на тему «Любимые герои»   

1

Изображение человека и животных художественными средствами.

26. Рисование на тему: «Люблю природу русскую»

1

Беседа о важности бережного отношения к природе.

Рисование по представлению на заданную тему.

  27. Рисование на тему «Родина моя».    

1

Передача красоты родного края выразительными средствами.  

Изготовление праздничной открытки.    

 

Создание простого подарочного изделия

28. Конкурс рисунков: «Слава Победе!»

1

Беседа о героизме нашего народа в дни Вов.

Рисование по представлению на заданную тему.

29. Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».

1

Создание сюжетных композиций.

30. Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

1

Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов

31. Рисование на тему: «Весенние картины»      

 

Беседа о весенних изменениях в природе..         

Рисование по представлению на заданную тему.

32. Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный.

1

Изображение сказочных и фантастических персонажей

33. Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»

1

Беседа о любимых игрушках детей.

Рисование по теме

34. Рисование на тему: «Лето красное»

1

Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению.

 

Тематический план 3 класса

 

Тема занятия

 

Кол-во часов

Содержание

Основы художественной грамоты. 16 ч.

1. Вводное занятие.

1

Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы.

2 .Орнаментальная композиция. Организация плоскости.

1

Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг

3. Натюрморт из трёх предметов.

1

Понятие  «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Самостоятельное составление натюрморта.

4.Рисующий свет.

1

Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага.

5. Холодные цвета. Стихия – вода.

1

Акварель. Рисование по методу ассоциаций.

6. Теплые цвета. Стихия- огонь

1

.  Акварель. рисование по методу ассоциаций.

7. « Осенние листья».

1

Зарисовки растений с натуры. Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша.

.Линия, штрих, тон, точка.

8.Природная форма – лист. 

1

Тоновая растяжка цвета, акварель.

9. Натюрморт.

1

Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши.

10. «Дворец Снежной королевы».

1

Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь.

11-12. Портрет мамы.

2

Гармония теплых и холодных цветов.  Гуашь. Пропорция человеческого тела.

13. «Цветы зимы».

1

Изобразительные свойства акварели. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный материал.

14-15. «Здравствуй ,праздник Новый год!»

1

Свободный выбор тем и материалов для исполнения.

16. «Прогулка по зимнему саду»

1

 Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры.

                                                                                                       Графика. 8 ч.

17. Вводное занятие, введение в тему.

1

Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы с графическими материалами и приспособлениями. Разнохарактерные линии. Тушь, перо.

18. «Листья и веточки».

1

Рисование с натуры. Тушь, перо. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие.

19. «Осенние листья»

1

Композиция  и использование листьев гербария в качестве матриц. «Живая» линия – тушь, перо.

20. Натюрморт 

1

Набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая . собственная.

21.«Село родное»

1

Цветовой фон в технике монотипии. Дома – линиями, штрихами. Люди – силуэты. Цвет как выразитель настроения.

22. «Терема». 

1

Гравюра на картоне. Беседа о русской архитектуре с использованием иллюстративного материала

23. Открытка – поздравление «Защитникам Отечества»

1

Использование шаблона и трафарета. Штрих.  Выделение главного

24. Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник»

1

. Использование аппликации, орнаментики. Шрифт. Творческая работа.

Наше творчество. 1ч.

25. «Мир вокруг нас»

1

Рисование с натуры. Гуашь .

Беседа о экологических проблемах окружающей среды.

Техники изобразительного искусства.4ч.

26. Волшебные нитки.

 

1

Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и нити.

27. Кляксография.

1

Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и зубной щетки.

28. Выдувание.

1

Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок.

29. Пальчиковая живопись

1

Практическая работа. Работа выполняется пальцами

Наше творчество. 5 ч.

30. Рисование по теме: «Победа!»

1

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

31. Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни»

1

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

32.«Мы рисуем бабочку».

1

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

33. Рисование по теме:«Мечты о лете!»

 

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

34. Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов.Выставка рисунков.

1

 

 

                                                                                           Тематический план  4 класса

Тема занятия

 

Кол-во час.

Содержание

Основы изобразительной грамоты.13 ч

1. Вводное занятие. Рисование на тему « Впечатление о лете».

1

Материалы, Инструменты. Условия безопасной работы. Фломастеры.

2.      «Деревья».

1

Пленэрные зарисовки.  Акварель, гуашь. Принцип «от общего к частному». Воздушная перспектива.

Форма, структура.

3.      Зарисовка растений с натуры в цвете.

1

Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель. Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель.

4.      Натюрморт. 

1

Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой. Предметы и пространство. Живая и статическая композиция.

5.      Осенний натюрморт

1

Ассиметричная композиция. Тёплая цветовая гамма.

Гуашь, акварель.

6.      Небо в искусстве..

1

Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт

7.      Монотипия. «Отражение в воде».

1

Интерпретация явлений природы: акварель, тушь чёрная, заострённые палочки.

8.      «Зимние забавы».

1

Движение в композиции. Ритм цветочных пятен.

Фигура человека в движении. Личный опыт. Гуашь.

9.« Цветы и травы осени».

1

Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал.

10.« Скачущая лошадь».

1

Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты.  Гуашь.

11.«Улицы моего села». 

1

Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам

12. «Новогодний бал»

1

Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты.  Гуашь.

13. Выставки, экскурсии.

1

Обсуждение .

Декоративно – прикладное искусство. 17ч

14. Введение в тему.

1

Планирование работы. Знакомство с новым материалом, инструментом.

15. «Цветы».

1

Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи. Освоение приёма  - кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели».

16. «Цветы и травы».

1

Декоративная роспись. Ассиметричная композиция.

Декоративная переработка природной формы. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра.  Беседа о жостовской  росписи.

17. «Цветы и бабочки»

1

Декоративная роспись подготовленной деревянной основы. Творческая работа.

18. Плакат – вид прикладной графики.

 

1

Цветы, как носитель настроения. Шрифт. Использование трафарета и шаблона в изобразительных элементах.

19. Поздравления к 23 февраля.

1

Эскиз. Работа с материалом в подгруппах, использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи.

20. Открытка – поздравление к 8 марта.

1

Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа.

21-22. Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства.

2

Связь с живописью, композицией,  графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом. Связь с живописью, композицией,  графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом.

23-24. «Осенние листья».

2

Роспись по ткани. Использование в эскизе натуральных зарисовок.

25-26. «Туманный день»..

2

Интерпретация явлений природы. Свободная роспись по ткани  без резерва. Связь с живописью, композицией

27. Кукольный антураж.

1

Роспись ткани для кукольного платья. Орнамент. Работа над образом.

28. Цветоведение.

1

Несложные цветы из ткани. Оформление цветка в композиции. Связь с флористикой, батиком.

29. Флористика..

1

Применение основных принципов построения композиции. Объединение и выявление главного. Выражение образа, чувств с помощью природных форм и линий

30. Оформление работ, выставки, посещение выставок.

1

 

                                                                                         Наше творчество. 5ч                                   

31. «День Победы»

1

Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал

32. Творческая аттестационная работа..

1

Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения.

33.Оформление работ к выставке

 

Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения.

34. «Наша галерея».

1

Выставка творческих работ

 

 

 


Посмотрите также