Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Синекинчерская основная общеобразовательная школа»
Урмарского района Чувашской Республики
Принята на ШМО учителей начальных классов и воспит. дошкольн. Группы “Солнышко” Протокол №1 |
|
Утверждаю Директор школы …………….Андреев В. В.
|
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
для 1- 4 классов
«Волшебные краски»
Разработали учителя начальных классов
Егорова Альбина Григорьевна
Садовникова Лариса Петровна
д. Сине-Кинчеры -
Пояснительная записка
Программа разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.
Художественное воспитание в состоянии решать настолько важные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной системе воспитания, не может быть второстепенным.
Изобразительное искусство – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.
Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.
Цель данной программы — раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
2. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
4. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
6. Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.
Формы оценивания и отслеживания результатов реализации программы
Для отслеживания результатов реализации программы применяются различные методы. Диагностика (анкетирование, творческие задания) динамики художественного развития личности; определения результативности художественных и педагогических воздействий; активизации познавательной мотивации и творческих способностей.
Так же проводится педагогическое наблюдение. Каждый ребенок в течение календарного года принимает участие в конкурсах, выставках различного уровня, начиная от участия в выставках школьного объединения и заканчивая городскими, региональными и всероссийскими конкурсами.
Итогом творческой работы каждого ученика в процессе обучения станет проект. Внешний результат метода проектов можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат – опыт деятельности – станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
Виды внеурочной деятельности: проектная деятельность, игровая деятельность, проверка наблюдательности.
Формы внеурочной деятельности: беседы, просмотр и обсуждение видеоматериалов, экскурсии, конкурсы, викторины, творческие проекты, выставки
Результаты освоения курса
1-2-й класс
Личностные результаты:
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
· находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.
· Коммуникативные УУД:
3-4-й классы
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Содержание
1-й класс
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 6 – 7 лет необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.
Программа состоит из теоретической и практической частей.
· Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними.
· Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета.
· Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок.
· Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме
· Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира.
· Знакомство с творчеством лучших художников нашей страны и мира.
2-й класс
На этом этапе формируется художественно- эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности восприятия мира.
· Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.
· Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
· Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
· Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
· Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
· Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.
· Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.
·
3-й класс
Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребёнка. На этом этапе он исследует форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с мировой культурой. Более свободное владение различными художественными средствами позволяют ребёнку самовыразиться.
· Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.
· Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
· Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
· Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
· Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
· Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.
· Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.
· Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.
· Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка.
· Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.
· Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.
· Гравюра на картоне.
· Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт.
· Связь с рисунком, композицией, живописью.
4 -й класс
На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследование доступных им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение.
Знания и умения, полученные за годы обучения, применяются в создании творческих работ.
1. Основы изобразительной грамоты.
· Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.
· Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.
· Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов.
· Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.
· Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.
· Композиция. Основные правила композиции:
Ø объединение по однородным признакам;
Ø соблюдение закона ограничения;
Ø основа живой и статичной композиции;
Ø группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками;
Ø подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «Законом сцены»).
· Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала. Посещение выставок. Работа на воздухе.
Тематический план 1 класса
Тема занятия
|
Кол-во часов |
Содержание занятия |
1. «Знакомство с королевой Кисточкой». |
1 |
Урок-игра. Условия безопасной работы. (Введение в образовательную программу.) |
2. «Что могут краски?» |
1 |
Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Радуга. |
3. «Изображать можно пятном». |
1 |
Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно». |
4. «Изображать можно пятном».. |
1 |
Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку |
5. «Осень. Листопад». |
1 |
Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному. Беседа на тему «Осень» с использованием иллюстративного материала. Творчество великих художников. |
6. «Силуэт дерева». |
1 |
Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры. |
7. «Грустный дождик». |
1 |
Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал. |
8. «Изображать можно в объёме». |
1 |
Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. |
9. Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!» |
1 |
Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и птиц. Обсуждение увиденного. |
10. «Красоту нужно уметь замечать». |
1 |
Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии. |
11. «Узоры снежинок». |
1 |
Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета с белилами. |
12. Рисуем дерево тампованием. |
1 |
Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов. |
13. «Зимний лес». |
1 |
Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши. |
14. «Портрет Снегурочки». |
1
|
Пропорции человеческого лица. Холодные цвета. Урок – игра: общение по телефону. |
15. «К нам едет Дед Мороз».. |
1 |
Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов. Урок – игра: общение по телефону |
16. «Снежная птица зимы».. |
1 |
Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция |
17. «Дом снежной птицы». |
1 |
Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг. |
18. «Ёлочка – красавица». |
1 |
Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор материала. |
19. «Кто живёт под снегом». |
1 |
Урок – игра на развитие воображения. Холодные и тёплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору). |
20. «Красивые рыбы». |
1 |
Гуашь. Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – промакивание кистью. Беседа с показом иллюстративного и природного материала |
21. «Мы в цирке». |
1 |
Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем. |
22. «Волшебная птица весны». |
1 |
Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка. |
23. «Моя мама». |
1 |
Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи. |
24. «Цветы и травы» |
1 |
Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. Игра «Мы.– гномики». |
25. «Цветы и бабочки». |
1 |
Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь. |
26. «Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». |
1 |
Понятие «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные. |
27. «Моя семья» |
1 |
Творческая работа. Беседа с показом детских работ. Рассказы детей о своей семье. |
28. «Веселые фигуры» |
|
Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем. |
29. «Домашние питомцы» |
1 |
Рисование натюрморта |
30. «Победителям –Слава! |
1 |
Творческая работа. Беседа о великом Дне 9 мая, о героизме защитников родины в дни Вов. |
31. «Весенняя клумба» |
1 |
Тёплая палитра. Гуашь. Рисование первых весенних цветов. |
32. «Веселая игра» |
1 |
Урок-игра. Творческая работа. Беседа с показом детских работ. Рассказы детей о любимых играх. |
33. «Лето, здравствуй!» |
1 |
Фантазия . Творческая работа. |
34.«Маленькая галерея» |
1 |
Заключительное занятие: выставка работ, награждение активных кружковцев |
Тематический план 2 класса
Тема занятия
|
Кол-во часов |
Содержание занятия |
1. Творческие работы на тему «Мои увлечения» |
1 |
Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме. |
2. Рисунки на тему «Я и моя семья» |
1 |
Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме. |
3. Конкурс на самый красивый фантик. |
1 |
Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет. |
4. Портрет Зайчика – огородника. |
1 |
Работа цветными карандашами. Рисование по воображению. |
5. Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) |
1 |
Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации |
6. Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель) |
1 |
Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени |
7. Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши) |
1 |
Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. |
8. Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки» |
1 |
Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа |
9. Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя» |
1 |
Беседа о отношениях детей с родителями, семейных традициях. |
10. Рисунки на тему «Братья наши меньшие» |
1 |
Отношение к животным. Любимое домашнее животное |
11. Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». |
1 |
Беседа о цветах. Рисование по теме. |
12. Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья». |
1 |
Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме |
13. Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой. |
1 |
Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки. |
14. Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей |
1 |
Представления детей о космосе. Рисование. |
15. Изготовление новогодних карнавальных масок. |
1 |
Карнавал. Карнавальная маска. |
16. Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок». |
1 |
Прослушивание сказки. Иллюстрации. |
17. Былинные богатыри. Илья Муромец. |
1 |
Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению. |
18. Рисунки на тему: «Зимние забавы» |
1 |
Рисование по теме |
19. Рисование на тему: «Подводное царство» |
1 |
Рисование по представлению на заданную тему. |
20. Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
Прослушивание сказки иллюстрирование. |
21. Конкурс рисунков «Слава армии родной!». |
1 |
Беседа о героизме защитников нашей Родины. Рисование по представлению на заданную тему. |
22. Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!» |
1 |
Беседа о б истории праздника 8 марта. Рисование по представлению на заданную тему. |
23. Рисование на тему: « Красота вокруг нас». |
1 |
Изображение пейзажа родного края. |
24. Рисунок-декорация «Сказочный домик» |
1 |
Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению. |
25. Рисунки на тему «Любимые герои» |
1 |
Изображение человека и животных художественными средствами. |
26. Рисование на тему: «Люблю природу русскую» |
1 |
Беседа о важности бережного отношения к природе. Рисование по представлению на заданную тему. |
27. Рисование на тему «Родина моя». |
1 |
Передача красоты родного края выразительными средствами. |
Изготовление праздничной открытки. |
|
Создание простого подарочного изделия |
28. Конкурс рисунков: «Слава Победе!» |
1 |
Беседа о героизме нашего народа в дни Вов. Рисование по представлению на заданную тему. |
29. Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди». |
1 |
Создание сюжетных композиций. |
30. Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» |
1 |
Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов |
31. Рисование на тему: «Весенние картины» |
|
Беседа о весенних изменениях в природе.. Рисование по представлению на заданную тему. |
32. Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный. |
1 |
Изображение сказочных и фантастических персонажей |
33. Рисование на тему: «Моя любимая игрушка» |
1 |
Беседа о любимых игрушках детей. Рисование по теме |
34. Рисование на тему: «Лето красное» |
1 |
Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению. |
Тематический план 3 класса
Тема занятия
|
Кол-во часов |
Содержание |
Основы художественной грамоты. 16 ч. |
||
1. Вводное занятие. |
1 |
Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы. |
2 .Орнаментальная композиция. Организация плоскости. |
1 |
Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг |
3. Натюрморт из трёх предметов. |
1 |
Понятие «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Самостоятельное составление натюрморта. |
4.Рисующий свет. |
1 |
Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага. |
5. Холодные цвета. Стихия – вода. |
1 |
Акварель. Рисование по методу ассоциаций. |
6. Теплые цвета. Стихия- огонь |
1 |
. Акварель. рисование по методу ассоциаций. |
7. « Осенние листья». |
1 |
Зарисовки растений с натуры. Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша. .Линия, штрих, тон, точка. |
8.Природная форма – лист. |
1 |
Тоновая растяжка цвета, акварель. |
9. Натюрморт. |
1 |
Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши. |
10. «Дворец Снежной королевы». |
1 |
Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь. |
11-12. Портрет мамы. |
2 |
Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела. |
13. «Цветы зимы». |
1 |
Изобразительные свойства акварели. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный материал. |
14-15. «Здравствуй ,праздник Новый год!» |
1 |
Свободный выбор тем и материалов для исполнения. |
16. «Прогулка по зимнему саду» |
1 |
Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры. |
Графика. 8 ч. |
||
17. Вводное занятие, введение в тему. |
1 |
Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы с графическими материалами и приспособлениями. Разнохарактерные линии. Тушь, перо. |
18. «Листья и веточки». |
1 |
Рисование с натуры. Тушь, перо. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие. |
19. «Осенние листья» |
1 |
Композиция и использование листьев гербария в качестве матриц. «Живая» линия – тушь, перо. |
20. Натюрморт |
1 |
Набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая . собственная. |
21.«Село родное» |
1 |
Цветовой фон в технике монотипии. Дома – линиями, штрихами. Люди – силуэты. Цвет как выразитель настроения. |
22. «Терема». |
1 |
Гравюра на картоне. Беседа о русской архитектуре с использованием иллюстративного материала |
23. Открытка – поздравление «Защитникам Отечества» |
1 |
Использование шаблона и трафарета. Штрих. Выделение главного |
24. Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник» |
1 |
. Использование аппликации, орнаментики. Шрифт. Творческая работа. |
Наше творчество. 1ч. |
||
25. «Мир вокруг нас» |
1 |
Рисование с натуры. Гуашь . Беседа о экологических проблемах окружающей среды. |
Техники изобразительного искусства.4ч. |
||
26. Волшебные нитки.
|
1 |
Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и нити. |
27. Кляксография. |
1 |
Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и зубной щетки. |
28. Выдувание. |
1 |
Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок. |
29. Пальчиковая живопись |
1 |
Практическая работа. Работа выполняется пальцами |
Наше творчество. 5 ч. |
||
30. Рисование по теме: «Победа!» |
1 |
Свободный выбор тем и материалов для исполнения |
31. Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни» |
1 |
Свободный выбор тем и материалов для исполнения |
32.«Мы рисуем бабочку». |
1 |
Свободный выбор тем и материалов для исполнения |
33. Рисование по теме:«Мечты о лете!» |
|
Свободный выбор тем и материалов для исполнения |
34. Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов.Выставка рисунков. |
1 |
|
Тематический план 4 класса
Тема занятия
|
Кол-во час. |
Содержание |
Основы изобразительной грамоты.13 ч |
||
1. Вводное занятие. Рисование на тему « Впечатление о лете». |
1 |
Материалы, Инструменты. Условия безопасной работы. Фломастеры. |
2. «Деревья». |
1 |
Пленэрные зарисовки. Акварель, гуашь. Принцип «от общего к частному». Воздушная перспектива. Форма, структура. |
3. Зарисовка растений с натуры в цвете. |
1 |
Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель. Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель. |
4. Натюрморт. |
1 |
Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой. Предметы и пространство. Живая и статическая композиция. |
5. Осенний натюрморт |
1 |
Ассиметричная композиция. Тёплая цветовая гамма. Гуашь, акварель. |
6. Небо в искусстве.. |
1 |
Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт |
7. Монотипия. «Отражение в воде». |
1 |
Интерпретация явлений природы: акварель, тушь чёрная, заострённые палочки. |
8. «Зимние забавы». |
1 |
Движение в композиции. Ритм цветочных пятен. Фигура человека в движении. Личный опыт. Гуашь. |
9.« Цветы и травы осени». |
1 |
Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал. |
10.« Скачущая лошадь». |
1 |
Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь. |
11.«Улицы моего села». |
1 |
Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам |
12. «Новогодний бал» |
1 |
Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь. |
13. Выставки, экскурсии. |
1 |
Обсуждение . |
Декоративно – прикладное искусство. 17ч |
||
14. Введение в тему. |
1 |
Планирование работы. Знакомство с новым материалом, инструментом. |
15. «Цветы». |
1 |
Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи. Освоение приёма - кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели». |
16. «Цветы и травы». |
1 |
Декоративная роспись. Ассиметричная композиция. Декоративная переработка природной формы. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Беседа о жостовской росписи. |
17. «Цветы и бабочки» |
1 |
Декоративная роспись подготовленной деревянной основы. Творческая работа. |
18. Плакат – вид прикладной графики.
|
1 |
Цветы, как носитель настроения. Шрифт. Использование трафарета и шаблона в изобразительных элементах. |
19. Поздравления к 23 февраля. |
1 |
Эскиз. Работа с материалом в подгруппах, использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи. |
20. Открытка – поздравление к 8 марта. |
1 |
Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа. |
21-22. Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства. |
2 |
Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом. Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом. |
23-24. «Осенние листья». |
2 |
Роспись по ткани. Использование в эскизе натуральных зарисовок. |
25-26. «Туманный день».. |
2 |
Интерпретация явлений природы. Свободная роспись по ткани без резерва. Связь с живописью, композицией |
27. Кукольный антураж. |
1 |
Роспись ткани для кукольного платья. Орнамент. Работа над образом. |
28. Цветоведение. |
1 |
Несложные цветы из ткани. Оформление цветка в композиции. Связь с флористикой, батиком. |
29. Флористика.. |
1 |
Применение основных принципов построения композиции. Объединение и выявление главного. Выражение образа, чувств с помощью природных форм и линий |
30. Оформление работ, выставки, посещение выставок. |
1 |
|
Наше творчество. 5ч |
||
31. «День Победы» |
1 |
Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал |
32. Творческая аттестационная работа.. |
1 |
Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. |
33.Оформление работ к выставке |
|
Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. |
34. «Наша галерея». |
1 |
Выставка творческих работ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.