Курса внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Волшебные краски»
Оценка 5

Курса внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Волшебные краски»

Оценка 5
Разработки курсов
docx
22.05.2021
Курса внеурочной деятельности   для 1- 4 классов   «Волшебные краски»
Пояснительная записка Программа разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторона¬ми жизни человека, свойственной ему на различных ступенях разви¬тия, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера. Художественное воспитание в состоянии решать настолько важ¬ные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной системе воспита¬ния, не может быть второстепенным. Изобразительное искусство – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Ра¬бота с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узна¬вать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспи-тательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправлен¬нее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Цель данной программы — раскрыть и развить потенциальные спо¬собности, заложенные в ребенке. Задачи: 1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятель¬ности. 2. Знакомить детей с различными видами изобразительной дея¬тельности, многообразием художественных материалов и при¬емами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного примене¬ния. 3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелатель¬ное отношение друг к другу. 4. Воспитывать стремление к разумной организации своего сво¬бодного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми. 5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. 6. Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.
волшебные краски 1-4 классы.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Синекинчерская основная общеобразовательная школа»

Урмарского района Чувашской Республики

 

Принята на ШМО учителей

начальных классов и воспит. дошкольн. Группы “Солнышко” Протокол №1

 

Утверждаю

 Директор школы

…………….Андреев В. В.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

 для 1- 4 классов

 

«Волшебные краски»

 

 

                                                                

                                                                                                                                                         Разработали учителя начальных классов

                                                                                                                                  Егорова Альбина Григорьевна

                                                                                                                                    Садовникова Лариса Петровна

 

 

д. Сине-Кинчеры -

 

 

Пояснительная записка

 

Программа разработана на основе  ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторона­ми жизни человека, свойственной ему на различных ступенях разви­тия, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

Художественное воспитание в состоянии решать настолько важ­ные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной системе воспита­ния, не может быть второстепенным.

Изобразительное искусство – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Ра­бота с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узна­вать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспи­тательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправлен­нее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

 

Цель данной программы — раскрыть и развить потенциальные спо­собности, заложенные в ребенке.

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятель­ности.

2. Знакомить детей с различными видами изобразительной дея­тельности, многообразием художественных материалов и при­емами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного примене­ния.

3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелатель­ное отношение друг к другу.

4. Воспитывать стремление к разумной организации своего сво­бодного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

6. Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.

 

 

Формы оценивания и отслеживания результатов реализации программы

Для отслеживания результатов реализации программы применяются различные методы. Диагностика (анкетирование, творческие задания) динамики художественного развития личности; определения результативности художественных и педагогических воздействий; активизации познавательной мотивации и творческих способностей.

Так же проводится педагогическое наблюдение. Каждый ребенок в течение календарного года принимает участие в конкурсах, выставках различного уровня,  начиная от участия в выставках школьного объединения и заканчивая городскими, региональными и всероссийскими конкурсами.

        Итогом творческой работы каждого ученика в процессе обучения станет проект. Внешний результат метода проектов можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат – опыт деятельности – станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.

 

Виды внеурочной деятельности: проектная деятельность, игровая деятельность, проверка наблюдательности.

 

Формы внеурочной деятельности: беседы, просмотр и обсуждение видеоматериалов, экскурсии, конкурсы, викторины, творческие проекты, выставки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты освоения курса

 

                                                                                                1-2-й класс

Личностные результаты:

  • осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

·         находить ответы на вопросы в  иллюстрациях, в работах  художников;

·         делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

·         преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

·         Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

3-4-й классы

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,  художекственных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении  художника;
  • интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной  форме общения;
  • интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
  • осознание ответственности за выполненное художественное  произведение.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);
  • пользоваться словарями, справочниками, эциклопедиями;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, находить ответы.

 

 

 

Содержание

 

1-й класс   

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 6 – 7 лет необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.

Программа состоит из теоретической и практической частей.

 

 

· Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними.

· Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета.

· Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок.

· Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме

· Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира.

· Знакомство с творчеством лучших художников нашей страны и мира.

2-й класс

На этом этапе формируется художественно- эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности восприятия мира.

·         Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

·         Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

·         Основы рисунка. Роль рисунка  в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

·         Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

·         Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия»,  «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

·         Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

·         Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.

·          

3-й класс   

Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребёнка. На этом этапе он исследует форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с мировой культурой. Более свободное владение различными художественными средствами позволяют ребёнку самовыразиться.

  1. Основы художественной грамоты

·         Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

·         Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

·         Основы рисунка. Роль рисунка  в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

·         Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

·         Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия»,  «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

·         Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

·         Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.

 

  1. Графика.

·         Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.

·         Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики:  линия, штрих, пятно, точка. 

·         Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.

·         Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.

·         Гравюра на картоне.

·         Прикладная графика. Открытка,  поздравление, шрифт.

·         Связь с рисунком, композицией, живописью.

4 -й класс   

На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследование доступных  им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение.

Знания и умения, полученные за годы обучения, применяются в создании творческих работ.

1.    Основы изобразительной грамоты.

·         Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.

·         Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.

·         Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов.

·         Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.

·         Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.

·         Композиция. Основные правила композиции:

Ø объединение по однородным признакам;

Ø соблюдение закона ограничения;

Ø основа живой и статичной композиции;

Ø группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками;

Ø подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «Законом сцены»).

·         Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала. Посещение выставок. Работа на воздухе.

 

Тематический план 1 класса

 

Тема занятия

 

Кол-во часов

Содержание занятия

1. «Знакомство с королевой Кисточкой».

1

Урок-игра.  Условия безопасной работы. (Введение в образовательную программу.)

 2. «Что могут краски?»

1

Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Радуга.

3. «Изображать можно пятном».

1

Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно».

4. «Изображать можно пятном»..

1

Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку

5. «Осень. Листопад».

1

Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному.  Беседа на тему «Осень» с использованием иллюстративного материала. Творчество великих художников.

6. «Силуэт дерева».

1

Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева  с натуры.

 7. «Грустный дождик».

1

Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал.

8. «Изображать можно в объёме».

1

Превратить комок пластилина в птицу. Лепка.

9. Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»

1

Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и птиц. Обсуждение увиденного.

10. «Красоту нужно уметь замечать».

1

Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

 11. «Узоры снежинок».

1

Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета  с белилами.

12. Рисуем дерево тампованием.

1

Создание творческие работы на основе собственного  замысла с использованием художественных материалов.

13. «Зимний лес».

1

Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши.

 14. «Портрет Снегурочки».

1

 

 

 

Пропорции человеческого лица. Холодные цвета.

Урок – игра: общение по телефону.

15. «К нам едет Дед Мороз»..

1

Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов. Урок – игра: общение по телефону

16. «Снежная птица зимы»..

1

Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция

17. «Дом снежной птицы».

1

Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг.

 18. «Ёлочка – красавица».

1

Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор материала.

19. «Кто живёт под снегом».

1

Урок – игра  на развитие воображения. Холодные и тёплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору).

 20. «Красивые рыбы».

1

Гуашь. Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – промакивание кистью. Беседа с показом иллюстративного и природного материала

21. «Мы в цирке».

1

Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем.

22. «Волшебная птица весны».

1

Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка.

23. «Моя мама».

1

Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи.

24. «Цветы и травы»

1

Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. Игра  «Мы.– гномики».

25. «Цветы и бабочки».

1

Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь. 

26. «Орнамент из цветов, листьев и  бабочек для украшения коврика».

1

Понятие «стилизация», переработка природных форм  в декоративно-обобщенные.

27. «Моя семья»

1

Творческая работа. Беседа с показом детских работ. Рассказы детей о своей семье.

28. «Веселые фигуры»

 

Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем.

29. «Домашние питомцы»

1

Рисование натюрморта

30. «Победителям –Слава!

1

Творческая работа. Беседа о великом Дне 9 мая, о героизме защитников родины в дни Вов.

31. «Весенняя клумба»

1

Тёплая палитра. Гуашь. Рисование первых весенних цветов.

32.  «Веселая игра»

1

Урок-игра. Творческая работа. Беседа с показом детских работ. Рассказы детей о любимых играх.

33. «Лето, здравствуй!»

1

Фантазия . Творческая работа.

34.«Маленькая галерея»

1

Заключительное занятие: выставка работ, награждение активных кружковцев

Тематический план 2 класса

 

Тема занятия

 

Кол-во часов

Содержание занятия

 1.  Творческие работы на тему «Мои увлечения»

1

Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме.

 2.  Рисунки на тему «Я и моя семья»

1

Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме.

3. Конкурс на самый красивый фантик.   

1

Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет.

4. Портрет Зайчика – огородника.

1

Работа цветными карандашами. Рисование по воображению.

5. Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)

1

Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации

6. Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)

1

Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени

  7. Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»  (цв. карандаши)       

1

Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения.         

8. Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки»

1

Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа        

9. Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя»

1

Беседа о отношениях детей с родителями, семейных традициях.

10. Рисунки на тему «Братья наши меньшие»    

1

Отношение к животным. Любимое домашнее животное

11. Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».

1

Беседа  о цветах. Рисование по теме.       

12. Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».

1

Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме

13. Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.

1

Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки.

14. Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей

1

Представления детей о космосе. Рисование.

15. Изготовление новогодних карнавальных масок.

1

Карнавал. Карнавальная маска.     

16. Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок».   

1

Прослушивание сказки. Иллюстрации.   

17. Былинные богатыри. Илья Муромец.

1

Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению.       

18. Рисунки на тему: «Зимние забавы»

1

Рисование по теме

19. Рисование на тему: «Подводное царство»

1

Рисование по представлению на заданную тему.

20. Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»      

1

Прослушивание сказки иллюстрирование.

21. Конкурс рисунков «Слава армии родной!».

1

Беседа о героизме защитников нашей Родины. Рисование по представлению на заданную тему.

22. Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!»

1

Беседа о б истории праздника 8 марта.

Рисование по представлению на заданную тему.

23. Рисование на тему: « Красота вокруг нас».   

1

Изображение пейзажа родного края.

24. Рисунок-декорация «Сказочный домик»       

1

Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению.

25. Рисунки на тему «Любимые герои»   

1

Изображение человека и животных художественными средствами.

26. Рисование на тему: «Люблю природу русскую»

1

Беседа о важности бережного отношения к природе.

Рисование по представлению на заданную тему.

  27. Рисование на тему «Родина моя».    

1

Передача красоты родного края выразительными средствами.  

Изготовление праздничной открытки.    

 

Создание простого подарочного изделия

28. Конкурс рисунков: «Слава Победе!»

1

Беседа о героизме нашего народа в дни Вов.

Рисование по представлению на заданную тему.

29. Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».

1

Создание сюжетных композиций.

30. Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

1

Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов

31. Рисование на тему: «Весенние картины»      

 

Беседа о весенних изменениях в природе..         

Рисование по представлению на заданную тему.

32. Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный.

1

Изображение сказочных и фантастических персонажей

33. Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»

1

Беседа о любимых игрушках детей.

Рисование по теме

34. Рисование на тему: «Лето красное»

1

Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению.

 

Тематический план 3 класса

 

Тема занятия

 

Кол-во часов

Содержание

Основы художественной грамоты. 16 ч.

1. Вводное занятие.

1

Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы.

2 .Орнаментальная композиция. Организация плоскости.

1

Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг

3. Натюрморт из трёх предметов.

1

Понятие  «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Самостоятельное составление натюрморта.

4.Рисующий свет.

1

Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага.

5. Холодные цвета. Стихия – вода.

1

Акварель. Рисование по методу ассоциаций.

6. Теплые цвета. Стихия- огонь

1

.  Акварель. рисование по методу ассоциаций.

7. « Осенние листья».

1

Зарисовки растений с натуры. Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша.

.Линия, штрих, тон, точка.

8.Природная форма – лист. 

1

Тоновая растяжка цвета, акварель.

9. Натюрморт.

1

Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши.

10. «Дворец Снежной королевы».

1

Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь.

11-12. Портрет мамы.

2

Гармония теплых и холодных цветов.  Гуашь. Пропорция человеческого тела.

13. «Цветы зимы».

1

Изобразительные свойства акварели. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный материал.

14-15. «Здравствуй ,праздник Новый год!»

1

Свободный выбор тем и материалов для исполнения.

16. «Прогулка по зимнему саду»

1

 Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры.

                                                                                                       Графика. 8 ч.

17. Вводное занятие, введение в тему.

1

Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы с графическими материалами и приспособлениями. Разнохарактерные линии. Тушь, перо.

18. «Листья и веточки».

1

Рисование с натуры. Тушь, перо. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие.

19. «Осенние листья»

1

Композиция  и использование листьев гербария в качестве матриц. «Живая» линия – тушь, перо.

20. Натюрморт 

1

Набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая . собственная.

21.«Село родное»

1

Цветовой фон в технике монотипии. Дома – линиями, штрихами. Люди – силуэты. Цвет как выразитель настроения.

22. «Терема». 

1

Гравюра на картоне. Беседа о русской архитектуре с использованием иллюстративного материала

23. Открытка – поздравление «Защитникам Отечества»

1

Использование шаблона и трафарета. Штрих.  Выделение главного

24. Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник»

1

. Использование аппликации, орнаментики. Шрифт. Творческая работа.

Наше творчество. 1ч.

25. «Мир вокруг нас»

1

Рисование с натуры. Гуашь .

Беседа о экологических проблемах окружающей среды.

Техники изобразительного искусства.4ч.

26. Волшебные нитки.

 

1

Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и нити.

27. Кляксография.

1

Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и зубной щетки.

28. Выдувание.

1

Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок.

29. Пальчиковая живопись

1

Практическая работа. Работа выполняется пальцами

Наше творчество. 5 ч.

30. Рисование по теме: «Победа!»

1

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

31. Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни»

1

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

32.«Мы рисуем бабочку».

1

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

33. Рисование по теме:«Мечты о лете!»

 

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

34. Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов.Выставка рисунков.

1

 

 

                                                                                           Тематический план  4 класса

Тема занятия

 

Кол-во час.

Содержание

Основы изобразительной грамоты.13 ч

1. Вводное занятие. Рисование на тему « Впечатление о лете».

1

Материалы, Инструменты. Условия безопасной работы. Фломастеры.

2.      «Деревья».

1

Пленэрные зарисовки.  Акварель, гуашь. Принцип «от общего к частному». Воздушная перспектива.

Форма, структура.

3.      Зарисовка растений с натуры в цвете.

1

Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель. Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель.

4.      Натюрморт. 

1

Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой. Предметы и пространство. Живая и статическая композиция.

5.      Осенний натюрморт

1

Ассиметричная композиция. Тёплая цветовая гамма.

Гуашь, акварель.

6.      Небо в искусстве..

1

Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт

7.      Монотипия. «Отражение в воде».

1

Интерпретация явлений природы: акварель, тушь чёрная, заострённые палочки.

8.      «Зимние забавы».

1

Движение в композиции. Ритм цветочных пятен.

Фигура человека в движении. Личный опыт. Гуашь.

9.« Цветы и травы осени».

1

Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал.

10.« Скачущая лошадь».

1

Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты.  Гуашь.

11.«Улицы моего села». 

1

Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам

12. «Новогодний бал»

1

Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты.  Гуашь.

13. Выставки, экскурсии.

1

Обсуждение .

Декоративно – прикладное искусство. 17ч

14. Введение в тему.

1

Планирование работы. Знакомство с новым материалом, инструментом.

15. «Цветы».

1

Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи. Освоение приёма  - кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели».

16. «Цветы и травы».

1

Декоративная роспись. Ассиметричная композиция.

Декоративная переработка природной формы. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра.  Беседа о жостовской  росписи.

17. «Цветы и бабочки»

1

Декоративная роспись подготовленной деревянной основы. Творческая работа.

18. Плакат – вид прикладной графики.

 

1

Цветы, как носитель настроения. Шрифт. Использование трафарета и шаблона в изобразительных элементах.

19. Поздравления к 23 февраля.

1

Эскиз. Работа с материалом в подгруппах, использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи.

20. Открытка – поздравление к 8 марта.

1

Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа.

21-22. Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства.

2

Связь с живописью, композицией,  графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом. Связь с живописью, композицией,  графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом.

23-24. «Осенние листья».

2

Роспись по ткани. Использование в эскизе натуральных зарисовок.

25-26. «Туманный день»..

2

Интерпретация явлений природы. Свободная роспись по ткани  без резерва. Связь с живописью, композицией

27. Кукольный антураж.

1

Роспись ткани для кукольного платья. Орнамент. Работа над образом.

28. Цветоведение.

1

Несложные цветы из ткани. Оформление цветка в композиции. Связь с флористикой, батиком.

29. Флористика..

1

Применение основных принципов построения композиции. Объединение и выявление главного. Выражение образа, чувств с помощью природных форм и линий

30. Оформление работ, выставки, посещение выставок.

1

 

                                                                                         Наше творчество. 5ч                                   

31. «День Победы»

1

Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал

32. Творческая аттестационная работа..

1

Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения.

33.Оформление работ к выставке

 

Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения.

34. «Наша галерея».

1

Выставка творческих работ

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Синекинчерская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Синекинчерская основная общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Программа разработана на основе

Пояснительная записка Программа разработана на основе

Так же проводится педагогическое наблюдение

Так же проводится педагогическое наблюдение

Результаты освоения курса 1-2-й класс

Результаты освоения курса 1-2-й класс

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок

Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок

Создание творческих тематических композиций

Создание творческих тематических композиций

Тематический план 1 класса

Тематический план 1 класса

Узоры снежинок». 1Ритм. Орнамент в круге

Узоры снежинок». 1Ритм. Орнамент в круге

Понятие «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные

Понятие «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные

Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя» 1

Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя» 1

Изготовление праздничной открытки

Изготовление праздничной открытки

Линия, штрих, тон, точка. 8

Линия, штрих, тон, точка. 8

Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и нити

Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и нити

Зимние забавы». 1

Зимние забавы». 1

Туманный день».. 2

Туманный день».. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2021