Курсовая работа "Современный космический транспорт"
Оценка 4.7

Курсовая работа "Современный космический транспорт"

Оценка 4.7
Научные работы
docx
география
11 кл +1
05.04.2020
Курсовая работа "Современный космический транспорт"
Эта работа будет очень полезна всем, кто интересуется нанотехнологиями в космической отрасли, о создании нового космического транспорта, вопросами экологии в космическом пространстве. И, конечно, об успехах нашей страны!
курсовая космос.docx

Курсовая работа «Современный космический транспорт».

Выполнила Шеянова Екатерина.

 

Введение

Современная космонавтика — одно из главных направлений ускорения научно-технического прогресса. Она решает важнейшие задачи в области глобальной связи, навигации, метеорологии, исследования природных ресурсов, экологического контроля и одновременно оказывает влияние на развитие таких передовых отраслей техники, как машиностроение, электроника, автоматика, вычислительная техника, материаловедение и др. Участие в космических исследованиях способствует приобщению к передовой технологии и международному сотрудничеству.

Масштабы работ в космосе растут. Уже длительное время функционируют на околоземной орбите  пилотируемые станции. На повестке дня стоит вопрос о развертывании в космосе опытного производства уникальных материалов: сверхчистых сплавов, кристаллов, полупроводников, биологических препаратов и вакцин. В более отдаленной перспективе речь идет об индустриализации космоса, освоении внеземных ресурсов и энергетики, пилотируемых полетах к дальним планетам. Важнейшую роль в реализации этих крупномасштабных программ играет космический транспорт.

 Если на начальном этапе освоения космоса ТКС (одноразовые ракеты-носители — РН и транспортные корабли) осуществляли в основном выведение полезных нагрузок в космос, то теперь их функции существенно расширились. Появилась потребность в обслуживании на орбите или возвращении на Землю сложных дорогостоящих космических объектов, доставке и развертывании в космосе крупногабаритных конструкций. Возрос и объем межорбитальных транспортных перевозок.

С расширением номенклатуры ТКС необходим обоснованный подход к созданию парка космических транспортных средств, в том числе нового и старого поколений, рациональное сочетание систем различного назначения, не создающих угрозу нашей планете и его человечеству.

    Об этой проблеме я хочу рассказать в своей работе на примере ФГУП «ЦСКБ-ПРОГРЕСС».

Целью данной работы является анализ космического транспорта на примере ОАО «ЦСКБ-ПРОГРЕСС».

Задачи данной работы:

Определить технико-экономические особенности космического транспорта;

Выявить сеть транспортных коммуникаций на ОАО«ПРОГРЕСС».
Исследовать создаваемые средства передвижения в космическом  транспорте;

Определить кадровую политику на ОАО «ПРОГРЕСС».


Установить риск-менеджмент на предприятиях в космической отрасли.

 

Рассмотреть экологические проблемы, связанные с космическим транспортом.

 

Объект исследования - крупное предприятие, объединяющее разработчиков и изготовителей ракетно-космической техники ОАО «ПРОГРЕСС».

 Предмет исследования: анализ космического транспорта

История создания и структура ОАО«ЦСКБ-ПРОГРЕСС».

В настоящее время в мире существует только одно предприятие,

осуществившее два запуска ракет-носителей с разрывом чуть более часа и которое в ближайшее время будет осуществлять запуски с четырех

космодромов, это акционерное общество «Ракетно-космический центр «Прогресс» с очень богатой историей его создания.

История Самарского завода «Прогресс» началась с образования в Москве в

1894 году мастерской «Дукс», выпускавшей велосипеды и уже в 1910 году одним из первых предприятий в России начавшей выпуск самолетов. В 1918 году завод Дукс» национализирован и преобразован в Государственный авиационный завод №1.

В 1941 году завод был эвакуирован из Москвы в Куйбышев (в настоящее

время – г. Самара).
В 1958 году на заводе было организовано серийное производство первой в

мире межконтинентальной баллистической ракеты Р–7 по документации ОКБ–1, возглавляемого С.П. Королевым.

За свою долгую трудовую жизнь ФГУП «ПРОГРЕСС»., бывший авиазавод № 1 имени Сталина, несколько раз менял свое название, а также профиль выпускаемой продукции. Почти всю более чем вековую историю  (122 года) он верно служил авиации, космонавтике и защите своего Отечества. Воспитал не одно поколение талантливых конструкторов, ученых, инженеров. Был кузницей кадров для многих предприятий отечественного аэрокосмического машиностроения.

Королев

Над созданием искусственного спутника Земли во главе с основоположником практической космонавтики С. П. Королёвым работали ученые М. В. Келдыш, М. К. Тихонравов, Н. С. Лидоренко и многие другие.

3 Гагарин в Самаре 14-041961

 

В 1974 году филиал преобразован в самостоятельное предприятие –

Центральное специализированное конструкторское бюро (ЦСКБ).

На одной из них – ракете–носителе «Восток» – был

осуществлен полет первого космонавта Ю.А. Гагарина. Всего ракетами–

носителями этого семейства выполнены более 1836 запусков космических

кораблей и спутников.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2012 г.

произошло слияние Самарского завода «Прогресс» и Центрального

специализированного конструкторского бюро (ЦСКБ) и было образовано

федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный

научно–производственный ракетно–космический центр «ЦСКБ–Прогресс»

(ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ–Прогресс»).

25.12.2014 г. во исполнение требований федерального закона

от 05.05.2014 г. «Ракетно-космический центр «Прогресс» переименовано в акционерное общество «Ракетно-космический центр «Прогресс».__

АО «РКЦ «Прогресс» является головным предприятием по производству

ракет-носителей и космических аппаратов, в структуру которого входят следующие филиалы:

НПП «Оптико-электронные

комплексы и системы» (г. Москва, Зеленоград);

ОКБ «Спектр» (г. Рязань).

В марте 2015 года в состав интегрированной структуры на базе

«РКЦ «Прогресс» вошли акционерные общества:

 «НИИ командных приборов», осуществляющее поставку силовых

гироскопических комплексов, управляющих двигателей-маховиков и систем сброса кинетического момента для космических аппаратов АО «РКЦ «Прогресс»,

 «НПО автоматики», осуществляющее поставку систем автоматизированного управления осуществляющее поставку систем автоматизированного управления для РН типа«Союз» и его модификаций.

1.2. Сеть транспортных коммуникаций

АО «РКЦ «Прогресс» является одним из ведущих предприятий ракетно-

космической отрасли России и мира, которое обеспечивает решение ряда

приоритетных задач, предусмотренных Федеральной космической программой России и Государственной программой вооружения, и реализует в своей деятельности следующие основные направления:

По государственному заказу:

- выведение на орбиту космических систем наблюдения Земли, навигации,

связи;

В области космических ракетных комплексов:

- создание, модернизация и эксплуатация ракет-носителей, обеспечивающих

запуски космических аппаратов, полеты по пилотируемой программе России и в рамках международного сотрудничества;

По федеральной космической программе России:

- создание космических комплексов (КК) дистанционного зондирования

Земли для исследования природных ресурсов, контроля стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, решения задач экологии;

- создание космических комплексов, предназначенных для проведения

исследований в области космической технологии, биотехнологии,

материаловедения, отработки новых технологий в условиях микрогравитации;

- создание космических комплексов, предназначенных для проведения

фундаментальных и прикладных исследований по космической биологии и

радиационной безопасности с целью изучения проблем длительного пребывания человека в космосе;

В области внешнеэкономической деятельности:

- предоставление РН, обладающих конкурентоспособными техническими

характеристиками, для вывода на орбиту КА зарубежных фирм;

- проведение орбитальных экспериментов с научной аппаратурой

иностранных партнеров (заказчиков) на КА, разработанных предприятием;

- при участии смежных организаций предоставление космической

информации, составление тематических и экологических карт, комплексная

оценка экологического состояния интересующих территорий.

1.3.СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

АО «РКЦ «Прогресс» является мировым лидером по количеству запусков

РН в 2014 году. Ракеты-носители типа «Союз» (Союз-У, - ФГ, -2) занимают

лидирующее положение в сегменте среднего класса мирового космического

рынка средств выведения.

В настоящее время эксплуатируются ракеты–носители разработки и

изготовления Центра «Прогресс»:

• Трехступенчатая ракета-носитель «Союз–У»;

• Трехступенчатая ракета-носитель «Союз–ФГ»;

• Трехступенчатая ракета-носитель «Союз –2» этапов 1а и 1б;

• Двухступенчатая ракета-носитель «Союз-2» этапа 1в.

Проводится адаптация РН «Союз-2» для космодрома Восточный.

РН «СОЮЗ–У», «СОЮЗ–ФГ»

Ракеты–носители «Союз–У», «Союз–ФГ» являются базовыми в российской

системе средств выведения. На их долю приходится основной объем запусков

космических аппаратов в рамках Федеральной космической программы и

программы международного сотрудничества в области космоса. На ракетах–

носителях «Союз–ФГ» для увеличения грузоподъемности используются

модернизированные двигатели на блоках I и II ступени. Для выведения

космических аппаратов на средние, высоко–эллиптические орбиты используется

разгонный блок «Фрегат». Подтвержденный показатель эксплуатационной

надежности ракеты–носителя «Союз–У», «Союз–ФГ»–0,984. В период с 2014 по2021 годы планируются запуски около 30 РН «Союз-У» и «Союз-ФГ».

17 июля 2016 года с площадки «Байконур»осуществлен запуск ракеты космического назначения «Союз-У»с транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС-03». Ракета – носитель «Союз-У» разработана и изготовлена ракетно-космическим комплексом «Прогресс».

«Союз–2» – новая ракета–носитель, которая позволит в будущем заменить

ракеты–носители «Союз–У», «Союз–ФГ». Это позволило повысить точность выведения, устойчивость и управляемость ракеты–носителя.

Разрабатываемая на базе ракеты «Союз–2» ракета–носитель «Союз–СТ»

предназначена для обеспечения коммерческих запусков космических аппаратов с космодрома Куру (Французская Гвиана).

Ракета–носитель «Союз–СТ» адаптируется к требованиям Гвианского

центра в части безопасности (прием телекоманд с Земли на прекращение полета), системы телеизмерений и условий эксплуатации (повышенная

влажность, морская транспортировка и другие).

26 апреля 2016 года стартовала в космос очередная ракета с космодрома Куру .

Всего на январь 2015 года осуществлено 11 пусков ракет–носителей

«Союз–СТ».

В период с 2015 по 2021 год планируются запуски более 15 РН «Союз-СТ».

28 декабря 2013 года был успешно осуществлен первый пуск РН «Союз-2»

этапа 1в с блоком выведения «Волга».

В период с 2014 по 2021 годы планируются запуски более 10 РН этого типа.

РН «Союз-5» (перспективная разработка) предназначена для запусков

пилотируемых и грузовых транспортных кораблей, а также КА научного,

социально-экономического, оборонного и коммерческого назначения. Космический ракетный комплекс (КРК) «Союз-5» должен заменить

комплекс «Союз-2» с сохранением достигнутого уровня надежности. При этом будут снижены показатели удельной стоимости выведения на орбиту

единицы полезного груза.

Комплекс «Союз-5» позволит обеспечить отработку опережающими

темпами следующих технологий для ракеты-носителя сверхтяжелого класса:

- создание современного, безопасного двигателя на сжиженном природном

газе (экологическая безопасность);

- отработка конструктивных и технологических решений;

Доля (ракетных носителей)РН производства РКЦ «Прогресс» в 2014 году составила 23,91%.

Доля производителей ракет-носителей на мировом рынке

АО «Прогресс» 23,9%

Китай – 17,4%

США – 15,2%

ФГУП «ГНПРКЦ имени М.В. Хруничева» - 12,0 %;

В 2014 году были запущены следующие КА производства РКЦ «Прогресс»:

научно-исследовательские КА «Фотон-М №4», КА ДЗЗ «Ресурс-П2» и др.

В числе КА производства РКЦ «Прогресс» следует выделить:

1. КА «Бион» не имеет аналогов и используется для решения следующих

задач:

1.     Адаптация живых организмов к воздействию факторов космического

2.     полета;

3.     Рост и развитие животных и растений;

4.     Использование искусственной силы тяжести с установкой центрифуги с

5.     различными биообъектами;

6.     Воздействие радиации;

7.     Противорадиационная защита;

8.     Отработка методов электростатической защиты.

2. КА «Фотон» также не имеет мировых аналогов. КА «Фотон»

предназначен для:

·        отработки космических технологий получения полупроводниковых

материалов методами объемной и направленной кристаллизации, бестигельной зонной плавки и др.;

·        выращивания кристаллов различных веществ;

·        получения биологически-активных веществ;

·        изучения проблем физики невесомости;

·        проведения экспериментов по клеточной биологии;

·        изучения влияния открытого космоса на биообъекты.

3. КА «Ресурс-П» предназначен для дистанционного зондирования Земли

(ДЗЗ) в видимом и ближнем ИК-диапазонах, передачи данных по радиоканалу на наземные пункты приёма информации, планирования целевого применения космических систем (КС), приёма, обработки и архивирования полученной информации ДЗЗ, создания стандартных продуктов с учётом заявок наземные пункты приёма информации, планирования целевого применения космических систем (КС), приёма,

обработки и архивирования полученной информации ДЗЗ, создания стандартных продуктов с учётом заявок потребителей.

Следует отметить, что в отличие от своих узкоспециализированных

аналогов, спроектированных из расчёта реализации одной конкретной задачи, «Ресурс-П» является многоцелевым аппаратом, позволяющим решать задачи как высокодетального наблюдения, так и обеспечивать возможность получения гиперспектральной информации, а также проводить

широкозахватную съёмку среднего разрешения (позволяющую охватывать

огромную часть наблюдаемой территории).

4. Малый космический аппарат (МКА) «Аист» предназначен для решения

образовательных, научно-технических и экспериментальных задач, а также

демонстрации научно-технического и промышленного потенциала учебных и

производственных организаций.

На долгосрочную перспективу (до 2025 года) предприятием планируется

создание КК для дистанционного зондирования Луны. Первый запуск КА «Луна- Ресурс-ОА» планируется осуществить в 2021 году.

Предприятие продолжало производить ракеты-носители семейства «Союз», используемые для выведения на орбиту искусственных спутников Земли и автоматических межпланетных станций, а также для обеспечения экспедиций на Международную космическую станцию; тем самым «ЦСКБ-Прогресс» играет важную роль не только в российской, но и в мировой космонавтике.

Помимо этого предприятие производит космические аппараты, предназначенные для дистанционного зондирования Земли (в настоящее время успешно эксплуатируется аппарат «Ресурс-ДК») и для фоторазведки, а кроме этого — научные космические аппараты «Бион-М» и «Фотон».

«ЦСКБ-Прогресс» занимается разработкой и испытаниями ракетоносителей (РН) серии "Союз-2", являющейся глубокой модернизацией РН «Союз». ». На такой ракете, получившей название "Союз-ФГ" были установлены двигатели с усовершенствованными форсуночными головками, оптимизирована система управления и система опорожнения баков. Все это дало прибавку массы полезного груза на 200 кг.

 Ракеты "Союз-ФГ" до настоящего времени обеспечивают запуски пилотируемых космических кораблей "Союз-ТМА" и "Союз-ТМА-М" а также транспортных "Прогресс-М1".

Развал Советского Союза предопределил и крушение многих космических программ, намечаемых в сотрудничестве со смежниками. Украинские разработчики систем управления ракет-носителей оказались за рубежом. Космодром Байконур тоже стал заграничным и стремительно разворовывался. А высокоширотный "Плесецк" значительно снижал тяговые характеристики и грузоподъемность самарских ракет. Многое нужно было менять с учетом изменившейся в стране обстановки.

Но нет худа без добра. Оказавшись в сложном положении, конструкторы космической техники стали искать новые пути решения возникающих проблем. На «Прогрессе» провели модернизацию двигателей , что дало прибавку выводимого на орбиту груза на 200-300 кг.

А Воронежское КБ "Химавтоматика" помогло повысить энергетику двигателей третьей ступени до 1000 кг за счет создания нового высокоэнергетичного двигателя для блока третьей ступени носителя. Екатеринбургское НПО «Автоматика» имени Н.А.Семихатова предложило цифровую систему управления носителями, которая оказалась в 10 раз точнее аналоговой при выведении корабля на орбиту. НПО имени С.А.Лавочкина разработало новый разгонный блок "Фрегат", хорошо совместимый по габаритам и энергетике с самарскими носителями.

Применение разгонного блока «Фрегат» сделало самарские ракеты-носители универсальными средствами выведения, то есть средствами, способными выводить полезные нагрузки на любые околоземные орбиты. На орбиты с любым наклонением и с любой высотой в апогее и перигее, а также на любые отлетные траектории – к Луне, Марсу, Венере, другим планетам, кометам и астероидам Солнечной системы.

Итогом большой конструкторской работы по проекту стало повышение энергетических возможностей семейства ракет Р-7А до 1200 кг полезной нагрузки. Точность вывода на орбиту по сравнению с базовой РН "Союз" возросла в 10 раз. Отпала необходимость производства ракетоносителей (РН) "Союз" и "Молния". Сократился выпуск ранее изготавливаемых блоков с 10 до 4. А также был сокращен выпуск модификаций двигательных установок и систем управления. Все это привело к серьезной экономии средств и материалов.

Надежность самарских ракет и возможность их быстрого переоснащения под доставку космических аппаратов различного назначения на нужные орбиты высоко оценены во всем мире. Эти качества стали решающими при учреждении международной компании "Старсем" для коммерческих запусков малых и средних спутников. Ее акционерами стали Российское Космическое Агентство и ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" а также французские фирмы "Аэроспасьяль" и "Арианспас". Самарские конструкторы взялись за модернизацию РН "Союз" в ракету-носитель "Союз-СТ", способную стартовать с космодрома "Куру" во Французской Гвиане. Близость этого стартового комплекса к экватору позволяла увеличить полезную нагрузку ракет "Союз-2" в полтора-два раза по сравнению с космодромом «Байконур». В общих чертах данный проект выглядит так: Европа строит старт, закупает полезные нагрузки, а мы запускает их нашими ракетами, получая за это валюту.

Проект рассчитан как минимум на 15 лет, в течение которых предстоит выполнить не менее 50 коммерческих пусков. Первые уже состоялись. Так 21 октября 2011 года РН "Союз-СТ-Б" вывела на орбиту два спутника "Галлилео-10V". В декабре 2011 года "Союз-СТ-А" с разгонным блоком "Фрегат" вывел на орбиту французские космические аппараты "Плеяды/Элиза/SSoT". А в феврале 2012 года "Союз-СТ" с разгонным блоком "Фрегат" вывел на орбиту еще один французский КА "Плеяды 1Б". 26 апреля 2016 года состоялся 17 по счету пуск космической ракеты с космодрома «Куру».

Самарские ракеты-носители стартуют с космодромов Байконура, Плесецка, Восточного и Куру - площадки, затерянной в далекой Французской Гвиане. И если вы думаете, что это в Европе, ошибаетесь: самарские ракеты (и их создатели) перед каждым стартом путешествуют в Южную Америку, практически на самый экватор.

— Указом Президента   от 1 июля 2014 года Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» был преобразован в Открытое акционерное общество «Ракетно-космический центр «Прогресс», в состав которого также вошли:

 Байконурский филиал (БайконурРеспублика Казахстан)

Краснознаменский филиал (КраснознаменскМосковская область)

Научно-производственное предприятие «Оптико-электронные комплексы и системы» (ЗеленоградМосква)

ОКБ «Спектр» (Рязань, с 2009, ранее ФГУП ОКБ «Спектр»)

Плесецкое представительство (МирныйАрхангельская область)

Московское представительство (Москва).

В настоящее время Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» является одним из ведущих предприятий ракетно-космической отрасли России. Ракетами-носителями производства «ЦСКБ-Прогресс» осуществляются запуски пилотируемых и грузовых космических кораблей по программе МКС, российских и зарубежных космических аппаратов.

Ответственной задачей ОАО «Прогресс»сейчас считалась  подготовка к работе космодрома «Восточный» на Дальнем Востоке. Там велись  крупномасштабные строительные работы по подготовке стартовых площадок к первым пускам ракет в 2015 году. Космическому центру предстояло обеспечение оборудованием технический и стартовый комплексы космодрома.

12 мая 2015 года на космодром «Восточный» из РКЦ «Прогресс» прибыли вагоны с оборудованием для стартового комплекса РН «Союз».
Первый запуск РН «Союз-2-1а» с космодрома «Восточный» был осуществлен в декабре 2015 года.

 Но самым знаковым в минувшем году был старт носителя «Союз-2-1в», который стал первой легкой ракетой в истории российской космонавтики. Его удачный пуск подтвердил конструкторские возможности нашего предприятия. Также в миссии участвовали разработанные и изготовленные на нашем заводе блок выведения «Волга», калибровочные сферы и опытный образец космического аппарата «Аист». Этот запуск позволил сформировать группировку малых спутников «Аист» из двух КА. На данный момент оба аппарата работают штатно.

К 2020 году Роскосмос рассчитывает увеличить количество российских спутников данного типа на орбите до 25 аппаратов.

Это позволит не только свести к минимуму закупки иностранных снимков земной поверхности, но и сделать данные дистанционного зондирования Земли доступными коммерческим предприятиям. Уже в ближайшее время Роскосмос планирует сделать общедоступным портал открытых данных, в котором хранятся снимки с разрешением от 20 метров.

В решении всех этих задач примут участие не только такие аппараты ДЗЗ разработки РКЦ «Прогресс», как «Ресурс-ДК», «Ресурс-П» №№ 1 и 2. Не только модифицированный «Ресурс-ПМ», запуск которого, как считают в Роскосмосе, может состояться уже в 2017 году. Внесут свой вклад и малые космические аппараты серии «АИСТ-2», над созданием которых сейчас совместно трудятся сотрудники «Прогресса» и Самарского государственного аэрокосмического университета (СГАУ).

Как видим, семейство ракет Р-7, созланных на ОАО «Прогресс», и через полвека не исчерпало свои возможности как средство выведения. Оно еще послужит своему Отечеству и всему миру.

Мировая общественность высоко оценивает технический уровень и степень надежности самарских ракет-носителей. Только три страны мира - РФ, США и КНР - имеют средства выведения, допущенные к запуску пилотируемых космических кораблей. В России такой ракетой является «Союз». ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» изготовил и поставил в эксплуатацию более 1760 ракет- носителей типа «Союз», «Молния», «Восток». Ни в России, ни в мире нет другого семейства ракет, которые имели бы такой обширный круг применения, как ракеты семейства Р-7, и были бы изготовлены в таком большом количестве экземпляров

С 15 по 21 июня 2015 года АО «РКЦ «Прогресс» приняло участие в работе 51-го Международного авиационно-космического салона «PARIS AIR SHOW - 2015» (Франция, Ле Бурже).

Одно из направлений российско-китайского сотрудничества в области космоса — применение китайской электронной компонентной базы (ЭКБ) в составе российской космической техники

В АО «РКЦ «Прогресс» завершены испытания ракеты-носителя (РН) «Союз-2» этапа -1а, предназначенной для первого запуска с космодрома Восточный.

С 25 по 28 августа 2015года АО «Ракетно-космический центр «Прогресс» приняло участие в XII Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 (Московская область, г. Жуковский).

Наноспутник SamSat-218D был запущен 28 апреля 2016 года в качестве попутного груза с блока выведения «Волга» во время первой пусковой кампании с космодрома Восточный.

Продолжаются летные испытания малого космического аппарата «Аист-2Д», запущенного и выведенного на рабочую орбиту 28 апреля 2016 года в ходе первой пусковой кампании с космодрома ВОСТОЧНЫЙ

24 мая 2016 года в ходе летных испытаний состоялось более 130 сеансов связи с малым космическим аппаратом (МКА) «Аист-2Д», запущенным 28 апреля с космодрома ВОСТОЧНЫЙ: по данным телеметрии, оптико-электронная аппаратура «Аврора», установленная на спутнике, отсняла около 300 000 км2 земной поверхности.
МКА «Аист-2Д» предназначен для проведения большого количества научных экспериментов, а также для отработки и сертификации целевой аппаратуры дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ

Ракетно-космический центр «Прогресс»  получил крупнейший в своей истории заказ на 40 «Союзов». 

Это стало известно в ходе визита в Москву делегации компании OneWeb, планирующей к 2020 году развернуть спутниковую группировку из шестисот сорока космических аппаратов для предоставления интернет-доступа из любой точки планеты, сообщают "Известия". 

Интерес к «Союзам» возник из-за того, что эти ракеты сейчас запускаются с четырех космодромов мира. А глобальный характер проекта подразумевает практически одновременную доставку спутников в заданные точки. 

Компания OneWeb уже подписала контракт с "Роскосмосом" на использование 21 ракеты самарского производства. Эти носители должны будут вывести на орбиту 672 спутника.

Планы на будущее.

Именно космодром Восточный, первый национальный гражданский космопорт России, позволит обеспечить независимый доступ в космос с территории нашей страны по всему спектру космических задач. Владея собственным космодромом, с которого можно запускать и "автоматы", и "пилотники", исследовать дальний космос, Россия становится особо значимым партнером в международных проектах.

Ввод объектов космодрома "Восточный" в эксплуатацию изначально разделен на три этапа. Так, на первом планировалось создание космического ракетного комплекса "Союз-2", объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Второй предусматривает создание объектов наземной инфраструктуры космического ракетного комплекса тяжелого класса типа "Ангара" для выведения космических аппаратов на высокоэнергетические орбиты и пилотируемых кораблей нового поколения, создание аэропортового комплекса. На третьем этапе запланировано создание объектов наземной инфраструктуры второй очереди для запуска ракеты-носителя сверхтяжелого класса, в том числе для лунных экспедиций.

После первого пуска с Восточного на космодроме будут проводиться дополнительные испытания, и он не будет работать около года. То, что сейчас там построено - это так называемый пусковой минимум. А полноценно Восточный заработает, когда будет достроена вторая очередь космодрома.

По планам, с 2018 года с Восточного будет делаться не менее 5 пусков, а потом 8-10 в год. В том числе коммерческих. За последний год Роскосмос сделал серьезный прорыв в заключении коммерческих контрактов. Подписаны контракты на 31 пуск: из них 21 - "Союзов" и 10 "Протонов". Серьезную часть из перспективных пусков "Союзов", которые как раз начинаются с 2018 года, как раз собираются сразу ставить на Восточный.

Именно с Восточного полетит новый космический корабль "Федерация". Он сейчас создается в РКК "Энергия", где вовсю идут опытно-конструкторские работы. Изготовлена технологическая капсула из композитных материалов, на которой будет проводиться цикл различных динамических, статических испытаний. Как рассказал "РГ" президент "Энергии" Владимир Солнцев, уже в конце этого года запланировано подойти к изготовлению летного образца. Начало летных испытаний корабля на околоземной орбите с использованием ракеты-носителя "Ангара-А5П" запланировано в беспилотном варианте на 2021 год, а в пилотируемом - на 2023-й.

Кстати, запуск перспективного транспортного корабля нового поколения в беспилотном варианте должен стать первым стартом со второй очереди космодрома Восточный. Как говорят эксперты, к тому времени необходимо обеспечить создание всей инфраструктуры для ракетно-космического комплекса "Ангара". А в 2023 году надо провести первый пуск с экипажем МКС.

В отличие от "Союзов" основной задачей нового "пилотника" станут полеты к Луне. Он будет обслуживать перспективные околоземные орбитальные станции и объекты на окололунных орбитах: доставлять космонавтов и грузы, обеспечивать спасение экипажей. Корабль сможет до 30 суток находиться в автономном полете, а значит, можно будет проводить самые сложные научные эксперименты. Для выведения корабля на околоземную орбиту планируется использовать ракету-носитель тяжелого класса "Ангара-А5П".

Отсюда же, с Восточного, до 2025 года должны быть запущены к Луне пять космических "автоматов", на которых специалисты намерены отработать все программы будущей пилотируемой лунной экспедиции. Это, в частности, миссии "Луна-Глоб", "Луна-Ресурс-1" (один орбитальный, два посадочных аппарата - основной и резервный), "Луна-Грунт". Предусматривается изучение Луны в районе её южного полюса с орбиты искусственного лунного спутника, детальные контактные исследования южнополярной области, а также доставка образцов лунного грунта на Землю. Южный полюс Луны интересен тем, что там предполагается обнаружить воду.

В программе - работы по созданию ракеты-носителя среднего класса нового поколения, ракеты-носителя тяжелого класса повышенной грузоподъемности до 37,5 тонн и межорбитальных буксиров. Такой вариант позволяет гарантированно и эффективно подготовиться к пилотируемому облету Луны и к высадке на нее российских космонавтов к 2030-му году.

Стратегическими целями АО «РКЦ «Прогресс» в области КА являются:

·        создание современных космических комплексов, обладающих высокими тактико-техническими характеристиками и обеспечивающих выполнение широкого спектра задач, как в интересах социально-экономического развития страны, так и в интересах национальной безопасности, в частности:

·        создание группировки КА ДЗЗ, обеспечивающей оптико-электронное

наблюдение с сверхвысокодетальным разрешением и с периодичностью до 6 раз в сутки;

·        создание космической системы всепогодного радиолокационного

наблюдения на базе КА типа «Обзор-Р»;

·        создание космического комплекса для проведения фундаментальных

исследований в области космической биологии и медицины и выполнения

полных научных исследований;

·        разработка и создание группировки космических аппаратов для

дистанционного зондирования Луны, Марса и других планет;

·        создание конкурентоспособных космических комплексов с использованием

унифицированных космических платформ нового поколения различной

размерности, в том числе малых космических аппаратов.

Кадры

1.4. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

Основные направления развития кадровой политики Общества

С целью сохранения, укрепления и развития кадрового потенциала

в 2014 году вся работа с персоналом строилась в соответствии с кадровой

политикой Центра.

Основные направления кадровой политики:

 комплектование подразделений Общества квалифицированными кадрами и закрепление их в Обществе;

совершенствование управления и работы с кадрами с использованием

автоматизированных подсистем;

повышение уровня квалификации работников путем подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;

повышение роли и качества резерва кадров, аттестации;

выполнение мероприятий по работе с молодежью с целью их закрепления в Обществе;

выполнение мероприятий по укреплению трудовой дисциплины и создания

благоприятного микроклимата в трудовых коллективах;

осуществление действенных мер по снижению текучести кадров;

патриотическое воспитание;

внедрение инноваций.

Также для реализации этих целей по каждому из направлений были

выпущены организующие документы, в рамках которых работали комиссии по:

увольнению и переводам;

восстановлению трудового стажа;

укреплению трудовой дисциплины;

реализации государственного плана подготовки молодых специалистов;

аттестации руководящего состава и инженерно-технических

работников (ИТР);

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА АО «РКЦ «ПРОГРЕСС»

НА 31.12.2014 ГОДА

до 30 лет - 27,1 %

от 30 до 40 лет - 21,0 %

от 40 до 50 лет -  13,8 %

от 50 до 60 лет - 22,4 %

свыше 60 лет - 15,7 %

 

Кадровое обеспечение

Повышение уровня квалификации рабочих и ИТР путем обучения

Особое внимание руководство Общества уделяло подготовке новых

рабочих. Лица, пришедшие в Общество и не имеющие необходимой

специальности, проходили обучение, которое проводилось как групповым методом, так и по индивидуальным программам.

Особенностью обучения являлось то, что практические навыки работы новые рабочие получали непосредственно на тех рабочих местах, где они после обучения закреплялись.

В подразделениях новых рабочих закрепляли за высококвалифицированными рабочими и специалистами.

Период обучения составлял до 6 месяцев.

По Обществу продолжают свою работу более 250 наставников молодежи.

Для помощи преподавателям, инструкторам производственного обучения, а также улучшения качества проводимых занятий

созданы и работают комиссии, в состав которых входят ведущие специалисты по соответствующим направлениям.

Преподавательскую деятельность ведут более 500 специалистов Общества.

Работа по поддержанию и повышению научного потенциала

В Обществе работают 15 докторов наук и 103 кандидата наук, из них

членов-корреспондентов Российской академии науки (РАН) – 1 человек,

профессоров – 11 человек, доцентов – 14 человек.

В результате целенаправленной работы среди перспективных

специалистов в аспирантуре в 2014 году обучалось 80 человек, 3 человека

соискатели.

Общая численность работников, занимающихся научно-

исследовательскими опытно-конструкторскими работами (НИОКР), составляет4078 человек (17,9% от общей численности работающих).

1.5. Риск-менеджмент.

Управление рисками, риск-менеджмент (англ. risk management) — процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности  возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь проекта, вызванных его реализацией.

Управление риском - процесс выявления уровня неопределенности (отклонения в прогнозируемом результате), принятия и реализации управленческих решений, позволяющих предотвращать и уменьшать отрицательное воздействие на процесс и результаты воспроизводства случайных факторов, одновременно обеспечивая высокий уровень предпринимательского дохода .

Распространенным способом экономической защиты и управления риском является страхование. Как экономическая категория страхование представляет систему экономических отношений, включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба при различных непредвиденных неблагоприятных явлениях (рисках), а также на оказание помощи гражданам при наступлении определенных событий в их жизни.

Несмотря на то, что управление рисками космической деятельности с использованием страхования можно отнести к наиболее сложным для российских страховых организаций и предприятий ракетно-космической промышленности в силу нетрадиционности для отечественного рынка, отсутствия привычных и проверенных подходов к оценке рисков, установлению страховых тарифов и к разработке условий страхования, а также незначительных размеров собственных финансовых средств и необходимости организации перестрахования у российских и иностранных перестраховщиков, имеется ряд примеров участия отечественных организации в страховании космических проектов. Однако, этот опыт незначителен и требуются значительные научно - методические разработки, исследование и обобщение существующего опыта страхования космической деятельности, а также разработка научно - методических принципов управления рисками при реализации космических программ с использованием механизма страхования, что обуславливает актуальность разработки организационно-экономических методов управления рисками космической деятельности с привлечением возможностей страхования, способных не только обеспечить экономическую защиту капиталовложений, но и обеспечить их эффективное использование при реализации космических проектов коммерческого назначения и позволяющих определить экономическую ответственность всех участников. Необходимость разработки методов управления рисками космической деятельности также определяется практикой деятельности  предприятий отечественного ракетно-космического комплекса и существующей потребностью в экономической защите финансовых вложений в космические проекты.

Необходима разработка и реализация комплексных программ управления рисками, включающих различные организационные, экономические и технические методы, направленные на минимизацию вероятности проявления риска и возникновения ущерба . При этом, страхование выступает в качестве центрального элемента программы управления рисками, который предполагает и решение таких задач, как классификация рисков космического проекта, оптимизация набора рисков для страхования и самострахования, организация управления рисками для каждого субъекта космического проекта (заказчик, исполнитель, инвестор и др.)

. Реализация разработанных методов механизма управления рисками космического проекта с использованием страхования применительно к конкретному космическому проекту позволяет решить следующие практические задачи:

Для страхователя : выявить риски реализации космического проекта; выбрать способы минимизации рисков посредством разработки и использования программы управления рисками; разработать программу страхования; компенсировать возможный ущерб от потерь космической техники.

Для страховщика: исследовать рынки космического страхования и космических запусков; сформировать модель распределения заказов на страхование; выявить риски космического проекта; выбрать схему предоставления гарантий и обязательств по проекту; рассчитать тарифные ставки по различным видам страхования, разработать программы управления рисками и страхования, а также организовать страховую защиту космического проекта. И такая практика реализации этого проекта у нас есть.

    В 2014 году между ОАО «Прогресс» и ОАО Банк ВТБ заключено долгосрочное кредитное соглашение для целей выполнения государственного оборонного заказа в космической отрасли. Выбор банка-партнера осуществляется на конкурсной основе. ОАО Банк ВТБ подтверждает свои лидирующие позиции, предлагая сотрудничество на взаимовыгодных и конкурентоспособных условиях

1.6. Экологические проблемы

Космическое пространство постепенно становится своеобразной частью среды обитания и деятельности человека, происходит расширение содержания понятия “окружающая природная среда” с включением в это понятие околоземного космического пространства. Таким образом, уже сейчас идет процесс экологизации космоса, под которым понимается «..расширение сферы обитания человека, его взаимодействия с природой до космических масштабов, выход сферы взаимодействия общества и природы за пределы планеты, процесс освоения, “социализации” Вселенной»

Основные виды антропогенного воздействия на околоземное космическое пространство:

· выброс химических веществ в результате работы реактивных двигателей;

· тепловое загрязнение;

· загрязнение твердыми фрагментами и космическим мусором;

· электромагнитное излучение радиопередающих систем;

· радиоактивное загрязнение и жесткое излучение от ядерных энергетических установок на спутниках в процессе работы реактивных двигателей

В околоземном космическом пространстве(ОКП) поступает огромная масса различных газообразных химических продуктов .

За счет сжигания топлива разных видов на Земле в атмосферу сейчас ежегодно поступает более 20 млрд. т углекислого газа и свыше 700 млн. т других газообразных соединений и твердых частиц, в том числе около 150 млн. т сернистого газа. Последний, соединяясь с атмосферной влагой, образует серную кислоту, что может приводить к выпадению так называемых кислотных дождей, отрицательно влияющих на растительный и животный мир.

В настоящее время земная цивилизация обеспечивает значительную долю радиоизлучений в околоземном пространстве. Источниками искусственных радиоизлучений, хотя и малой интенсивности, являются также спутники и другие космические аппараты, вращающиеся вокруг Земли.

Радиоактивное загрязнение  поверхности Земли фиксируется при падении спутников с ядерными установками.

При эксплуатации ракетно-космической техники оказывается воздействие на атмосферу, включая стратосферный озон, а также на подстилающую поверхность и экосистемы - районы падения отделяющихся частей ракет-носителей. Основными факторами негативного воздействия ракетно-космической деятельности на окружающуюприродную среду в районах падения отделяющихся частей ракет-носителей являются:
• загрязнение отдельных участков почвы, поверхностных и грунтовых вод компонентами ракетных топлив;
• засорение территорий районов падения элементами отделяющихся конструкций ракет-носителей;
• возможность взрывов и возникновения локальных очагов пожаров при падении ступеней средств выведения и запусках ракет-носителей;• механические повреждения почвы и растительности, в том числе при последующей эвакуации отделяющихся частей ракет-носителей. 

Меры, принимаемые для ликвидации последствий аварий.

В целях снижения негативных экологических и социально-экономических последствий ракетно-космической деятельности в районах падения отделяющихся частей ракет-носителей в рамках договоров Министерства обороны Российской Федерации с администрациями соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы падения, проводятся мероприятия по обеспечению безопасности населения, проживающего в этих районах, и ведется экологическая паспортизация районов падения.

   Одной из главных проблем мировой космонавтики становится загрязнение околоземного пространства фрагментами космических аппаратов. За полвека космической эры на околоземных орбитах скопилось немало мусора, несколько тысяч тонн. Это - "отходы" совокупной космической деятельности человечества. Согласно данным очередного отчета НАСА количество частиц космического мусора размером от 1 до 10 см составляет свыше 200 000, а число частиц меньше 1 см превышает десятки миллионов. Каждая мусоринка представляет опасность для работы космических аппаратов. Средняя скорость взаимных сближений на низких орбитах Земли - около 10 км в секунду, так что маленькая "граммулька" мусора ударяет с энергией хорошей гранаты. Не однажды летящие с огромной скоростью мусорные кучи вносили коррективы в график орбитальных работ и запуск космических кораблей.

Поскольку проблема «космического мусора» затрагивает интересы всех стран, участвующих в освоении космоса, ее решение нуждается в международной правовой основе и тесном сотрудничестве. Сегодня экспериментальная экология околоземного пространства делает свои первые шаги, она, безусловно, будет развиваться дальше в связи с ее огромным значением, но это тема другого разговора.

II. Космические методы исследования.

Космические методы — это методы изучения структуры и развития географической сре­ды по материалам космической съемки, полученным с помощью регистрации отраженного сол­нечного и искусственного света и собственного излучения Земли с космических летательных ап­паратов. В основе географических исследований с помощью космических методов лежит теория оптических свойств природной среды, обусловленных взаимодействием солнечного излучения с географической оболочкой.

В настоящее время географы располагают чрезвычайно разнообразными видами косми­ческой информации, пригодной для исследований как физико-, так и экономико-географических явлений.

Космические снимки земной поверхности являются моделями местности, отражающими реальную географическую ситуацию на момент съемки. Наиболее ценными их свойствами являются: 1) комплексное изображение ландшафтной структуры, включая основные природ­ные и антропогенные компоненты; 2) широкий спектральный диапазон съемки, о чем сказано выше; 3) высокая обзорность снимков (они могут охватывать площади от 10 тыс. км2 до полушария Земли в целом); 4) большое разнообразие масштабов съемки (крупнее 1:200000 — 1:100000000); 5) различная периодичность съемки — от десятков минут до десятков лет; 6) многократное покрытие съемкой земного шара.

Космические методы удачно дополняют традиционные наземные и аэрометоды. В почвоведении по космическим снимкам успешно устанавливают пространственную диф­ференциацию почвенного покрова и проводят его картографирование, определяют многие па­раметры почв.

В ландшафтоведении космические методы широко применяют при изучении и картогра­фировании пространственной структуры. В целях охраны природы по дистанционным изображениям проводят комплексные природоохранные исследования, осу­ществляют контроль негативных процессов обезлесения, саваннизации, опустынивания и мно­гих других.

Применение космических методов исследования дает положительные результаты при изу­чении генезиса географических объектов. По фотоснимкам, полученным с орбитальной станции «Салют» было выяснено происхож­дение горного озера Искандеркуль, расположенного в Таджи­кистане.

. В метеорологии разработана и внедрена в производство технология применения материалов космических съемок земной по­верхности при прогнозах погоды, в геологии — при определении районов поиска полезных иско­паемых, в гляциологии — при прогнозах ледовой обстановки в арктических морях в нави­гационный период, в ландшафтоведении — при оценке пригодности конкретных видов ис­пользования земель и прогнозах изменений структуры земельного фонда при определенных формах хозяйственной деятельности и др.

В рамках программы ЮНЕСКО (организация ООН по вопросам образова­ния, науки и культуры) «Человек и биосфера» проводится мониторинг фонового состояния биосферы, включающий оценку воздействия человека на ресурсы озер, рек, болот, дельт, при­брежных зон, а также анализ влияния антропогенного загрязнения на состояние биосферы в 35 странах.

Заключение.

Космическая техника — это вершина раз­вития всех отраслей техники нашей страны. Она включает в себя достижения и ракетострое­ния, и металлургии, и химии; она широко ис­пользует «умные» вычислительные машины и наиболее совершенные электронные приборы . В ее арсена­ле — могучие средства радиоэлектроники и те­лемеханики. Именно общий высокий уровень  науки и техники позволил народу нашей страны добиться таких величайших достижений в освоении космического пространства. А впе­реди еще более грандиозные свершения. Выступая, в своем докладе Президент РФ В.В. Путин сказал: “Очевидно, что и в ХХI веке Россия должна сохранить статус ведущей космической державы, а результаты космической деятельности должны давать большую практическую отдачу, служить инновационному развитию России, решению самого широкого круга прикладных задач в промышленности, в медицине, телекоммуникациях, на транспорте, укреплению безопасности Российской Федерации и её конкурентоспособности в мире”.

И об этом свидетельствуют результаты работы ОАО«ПРОГРЕСС». Создавая космический транспорт, реализуют рациональное сочетание нового и старого поколения. При этом внедряя нанотехнологии, позволяющие избежать угрозу нашей планете и ее человечеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

3. Александров В.А., Владимиров В.В., Дмитриев Р.Д., Осипов С.О. Ракеты-носители / Под общ. ред. С.О. Осипова. М.: Воениздат, 1981. 315 с.

4. Алимов В.И., Денисов В.П. и др. Советские пилотируемые корабли и орбитальные станции / Под общ. ред. Г.С. Нариманова. М.: Машиностроение, 1976. 144 с.

11. Береговой Г.Т. Небо начинается на Земле. М.: Молодая гвардия, 1976. 254 с.

12. Береговой Г.Т. Космос — землянам. М.: Молодая гвардия, 1983. 191 с.

16. Береговой Г. Т., Тшценко А. А., Шибанов Г. П., Ярополов В.И. Безопасность космических полетов. М.: Машиностроение, 1977. 263 с.

19. Бобков В.Н., Васильев В.В., Демченко Э.К. и др. Космические аппараты / Под общ. ред. К. П. Феоктистова. М.: Воениздат, 1983. 319 с.

25. Большой А.А., Мещеряков И.В., Сильвестров С.Д. и др. Космос — Земле. М.: Наука, 1981. 152 с.

28. Вольский А.П., Карин В.М., Николаев В.Н. и др. Космодром / Под общ. ред. А.П. Вольского. М.: Воениздат, 1977. 309 с.

3. Вронский В.А.Экология и окружающая среда.-М.: ИКЦ «Март»; Ростов – на- Дону: Изд.центр «Март»,2008.-432с.

10. Космический мусор: Проблема и пути ее решения. В 3 т. Т. 1. / В.Л. Иванов, В.А. Меньшиков, Л.А. Пчелинцев, В.В. Лебедев. — М.: Патриот, 1996. — 303 с.

14. Новиков Л.С. Космическая экология: взаимодействие ракетно-космической техники с окружающей средой (две стороны проблемы)
// Инженер. экология. — 1999. — № 3. — С. 2—10.

15. Новиков Л.С. Космическая экология: частицы космического мусора в околоземном пространстве и методы их получения // Инженер. экология. — 19


 

Скачано с www.znanio.ru

Курсовая работа «Современный космический транспорт»

Курсовая работа «Современный космический транспорт»

Целью данной работы является анализ космического транспорта на примере

Целью данной работы является анализ космического транспорта на примере

Р–7 по документации ОКБ–1, возглавляемого

Р–7 по документации ОКБ–1, возглавляемого

В 1974 году филиал преобразован в самостоятельное предприятие –

В 1974 году филиал преобразован в самостоятельное предприятие –

НПП «Оптико-электронные комплексы и системы» (г

НПП «Оптико-электронные комплексы и системы» (г

Земли для исследования природных ресурсов, контроля стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, решения задач экологии; - создание космических комплексов, предназначенных для проведения исследований в области космической…

Земли для исследования природных ресурсов, контроля стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, решения задач экологии; - создание космических комплексов, предназначенных для проведения исследований в области космической…

Трехступенчатая ракета-носитель «Союз –2» этапов 1а и 1б; •

Трехступенчатая ракета-носитель «Союз –2» этапов 1а и 1б; •

Куру . Всего на январь 2015 года осуществлено 11 пусков ракет–носителей «Союз–СТ»

Куру . Всего на январь 2015 года осуществлено 11 пусков ракет–носителей «Союз–СТ»

ФГУП «ГНПРКЦ имени М.В. Хруничева» - 12,0 %;

ФГУП «ГНПРКЦ имени М.В. Хруничева» - 12,0 %;

ДЗЗ, создания стандартных продуктов с учётом заявок потребителей

ДЗЗ, создания стандартных продуктов с учётом заявок потребителей

Ракеты "Союз-ФГ" до настоящего времени обеспечивают запуски пилотируемых космических кораблей "Союз-ТМА" и "Союз-ТМА-М" а также транспортных "Прогресс-М1"

Ракеты "Союз-ФГ" до настоящего времени обеспечивают запуски пилотируемых космических кораблей "Союз-ТМА" и "Союз-ТМА-М" а также транспортных "Прогресс-М1"

Надежность самарских ракет и возможность их быстрого переоснащения под доставку космических аппаратов различного назначения на нужные орбиты высоко оценены во всем мире

Надежность самарских ракет и возможность их быстрого переоснащения под доставку космических аппаратов различного назначения на нужные орбиты высоко оценены во всем мире

ОКБ «Спектр» ( Рязань , с 2009 , ранее

ОКБ «Спектр» ( Рязань , с 2009 , ранее

В решении всех этих задач примут участие не только такие аппараты

В решении всех этих задач примут участие не только такие аппараты

Продолжаются летные испытания малого космического аппарата «Аист-2Д», запущенного и выведенного на рабочую орбиту 28 апреля 2016 года в ходе первой пусковой кампании с космодрома

Продолжаются летные испытания малого космического аппарата «Аист-2Д», запущенного и выведенного на рабочую орбиту 28 апреля 2016 года в ходе первой пусковой кампании с космодрома

Ангара" для выведения космических аппаратов на высокоэнергетические орбиты и пилотируемых кораблей нового поколения, создание аэропортового комплекса

Ангара" для выведения космических аппаратов на высокоэнергетические орбиты и пилотируемых кораблей нового поколения, создание аэропортового комплекса

Корабль сможет до 30 суток находиться в автономном полете, а значит, можно будет проводить самые сложные научные эксперименты

Корабль сможет до 30 суток находиться в автономном полете, а значит, можно будет проводить самые сложные научные эксперименты

Луны, Марса и других планет; · создание конкурентоспособных космических комплексов с использованием унифицированных космических платформ нового поколения различной размерности, в том числе малых космических аппаратов

Луны, Марса и других планет; · создание конкурентоспособных космических комплексов с использованием унифицированных космических платформ нового поколения различной размерности, в том числе малых космических аппаратов

Также для реализации этих целей по каждому из направлений были выпущены организующие документы, в рамках которых работали комиссии по: увольнению и переводам; восстановлению трудового стажа;…

Также для реализации этих целей по каждому из направлений были выпущены организующие документы, в рамках которых работали комиссии по: увольнению и переводам; восстановлению трудового стажа;…

В подразделениях новых рабочих закрепляли за высококвалифицированными рабочими и специалистами

В подразделениях новых рабочих закрепляли за высококвалифицированными рабочими и специалистами

Распространенным способом экономической защиты и управления риском является страхование

Распространенным способом экономической защиты и управления риском является страхование

Реализация разработанных методов механизма управления рисками космического проекта с использованием страхования применительно к конкретному космическому проекту позволяет решить следующие практические задачи:

Реализация разработанных методов механизма управления рисками космического проекта с использованием страхования применительно к конкретному космическому проекту позволяет решить следующие практические задачи:

В околоземном космическом пространстве(ОКП) поступает огромная масса различных газообразных химических продуктов

В околоземном космическом пространстве(ОКП) поступает огромная масса различных газообразных химических продуктов

Меры, принимаемые для ликвидации последствий аварий

Меры, принимаемые для ликвидации последствий аварий

В настоящее время географы располагают чрезвычайно разнообразными видами косми­ческой информации, пригодной для исследований как физико-, так и экономико-географических явлений

В настоящее время географы располагают чрезвычайно разнообразными видами косми­ческой информации, пригодной для исследований как физико-, так и экономико-географических явлений

В рамках программы ЮНЕСКО (организация

В рамках программы ЮНЕСКО (организация

Литература 3. Александров В

Литература 3. Александров В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020