Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.
Оценка 4.7

Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
классное руководство +1
Взрослым
01.03.2018
Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.
Самообразование имеет целью преждВсе формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог, но руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим педагогом.Проанализируем наиболее часто используемые формы организации самообразования, отметив их преимущества и недостатки. 1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации. е всего повышение квалификации непрерывное
Документ Microsoft Word.docx
Формирование индивидуальных способов самообразования в системе работы с одаренными детьми Терентьева Ольга Семеновна, учитель математики Разделы: Преподавание математики Актуальность: В современных условиях учитель, избавляясь от комплекса «главного звена» в передаче знаний, приходит к применению в своей деятельности принципа майевтики (творческой деятельности учащихся под руководством учителя, сотворчества педагога и школьников). В числе приоритетных задач современной системы образования особую значимость приобрела задача развития критического и творческого мышленияученика, приобщение его к достижениям информационного общества и формирование умения самостоятельно конструировать собственные знания. Возникла новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия, усваивать её в виде новых знаний. Для решения этой проблемы необходимо применение новых педагогических подходов и технологий в общеобразовательной школе. Цель: формирование индивидуальных способов самообразования в рамках работы с одаренными детьми. Задачи: определить методологическую базу формирования индивидуальных способов самообразования детей: психологические как индивидуализированные особенности личности, социальные как адаптационные возможности личности, педагогические как принципы и методические подходы; смоделировать педагогические ситуации формирования индивидуальных способов самообразования детей; апробировать модель среды для формирования индивидуальных способов самообразования детей; создать необходимые условия для выявления и поддержки одаренных детей; привлечь возможно большее число учащихся в олимпиадное движение; развивать у учащихся самостоятельность и склонность к самообразованию. Мотивационная характеристика: Выход на высокий уровень творческих компетенций – способность к творческому саморазвитию. Развитие личности ученика Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности по математике; Выявление траектории развития личности ученика; Составление индивидуального плана самообразования; Создание ситуации успеха; Индивидуальный прогресс ученика. Используя структурно-логические схемы Айсмонтаса Б.Б., составленные в соответствии с требованиями Госстандарта мы попытались выявить индивидуальные траектории развития математических способностей отдельно взятых учащихся. Учитель должен выявлять и развивать индивидуальные способы самообразования ребенка, при правильной самоорганизации которой, он сможет добиться своего творческого развития. Мы создали все условия для формирования индивидуальных способов самообразования детей в школе. Кто же такой одаренный ребенок? И как надо выстроить работу с ним? В связи с переходом на образовательные стандарты второго поколения учителям требуется для создания условий эффективной работы с учащимися в своем классе тщательное изучение имеющихся теоретических и практических материалов по данной проблеме. Возможным выходом столь важной и объемной работы может стать установление сотрудничества педагогов нашего района в организации работы с одаренными детьми. Центральной задачей педагога в работе с одаренным ребенком является привитие вкуса к серьезной творческой работе. Основной упор в работе с такими детьми следует делать на самообразовании. Самообразование – это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленный на собственное развитие. Тема самообразования учителей МО – формирование индивидуальных способов самообразования обучающихся: методы и методики. Какие методы и методики применяются при формировании индивидуальных способов самообразования детей? Как и предполагали, у каждого ученика наблюдается индивидуальный способ самообразования. Исследования велись по 30 критериям. Например, Таня Лукина – ученица 10 класса. Она является отличником учебы. Самостоятельно без помощи взрослых ставит цели и задачи. Перспектива – поступление в высшее техническое учебное заведение (в центральный ВУЗ, архитектура). Имеется перспективный план на лето, на следующий год и на будущее. Уровень интеллектуального развития: темп интеллектуальной деятельности намного выше, чем у других учащихся. Результат работы получает, успешно воспроизводя предложенный алгоритм, в ряде случаев может действовать оригинальным, творческим способом. Тип одаренности – интеллектуальная. А у Адамова Владика скрытая творческая одаренность. Мальчик очень начитанный. В 7 классе на региональном фестивале «Дьо5ур» в интеллектуальном марафоне занял 1-2 место. Захарова Зоя улучшает качество самообразования путем улучшения мыслительных операций, решая логические задачи, типа судоку и т.д. Неустроева Надя предпочитает исследовательскую работу. У Аммосовой Саины наблюдается высокая мотивация к учебе. Предпочитает опережающее обучение, хотя уровень интеллектуального развития средний. Знает свои недостатки. Работает над их устранением. Индивидуальный способ обучения подбирается и для слабоуспевающих учащихся. Например, у Лукина Юлиана наблюдается интерес к графопостроению. У братьев Окороковых ярко выраженная способность к моделированию. И на уроке математики можно развивать художественные способности учащихся. Так Тома Елисеева составила сборник задач для устного счета. По теме «Обыкновенные дроби» нарисовала коврики, применяет и аппликацию, которое развивает пространственное воображение. Будем и дальше развивать художественную способность на уроках математики. У Борисова Долуна преобладает теоретический тип мышления и т.д. Из этого можно выделить, что являются предпосылками, основой и способами для работы над собственным самообразованием. Предпосылки для начала работы над самообразованием: Тематические вопросники; Уровневые, долгосрочные задания большого объема; Творческие задания; Недовольство уровнем развития мышления; Выбор метода обучения и т.д. Основа: наличие комфортных условий в школе и дома; оценка и осмысленность результатов своих действий; развитость мыслительных операций; владение техникой восприятия информации; соблюдение режима дня; заинтересованность и требовательность родителей; личная или домашняя библиотечка; наличие компьютерной техники и интернета и т.д. Умения – это освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретенных знаний и навыков (Схема «Универсальные учебные действия»). Знания и навыки являются первичными. Опираясь на них приобретаются общеучебные умения и навыки. К ним можно отнести такие блоки как планирование учебной деятельности, организация своей учебной деятельности, восприятие информации, мыслительная деятельность, оценка и осмысление результатов своих действий. Опираясь на общеучебные умения и навыки, приобретаются универсальные учебные действия. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, включая организацию учебного процесса. В первый год экспериментальной работы проблемой МО была – формирование индивидуальных способов самообразования детей посредством приобщения к научно-исследовательской работе. Во второй год – поиск и внедрение индивидуальных способов самообразования детей по предмету обучения. И каждый педагог МО работает над своей проблемой. Моя проблема как учителя математики – формирование индивидуальных способов самообразования детей по математике в системе работы с одаренными детьми. Для решения этой проблемы составлен проект «Моделирование математической образовательной среды, формирующей индивидуальные способы самообразования в рамках системы работы с одаренными детьми». За последние 10 лет, работая по проекту «Моделирование образовательной среды, развивающей индивидуальные способности учащихся», наблюдаю положительную динамику развития в системе работы с одаренными детьми. Учитель должен создать все условия для развития индивидуальных способностей учащихся. А учащиеся по способности или по желанию выбирают тот или иной вид деятельности. Ученик и учитель являются двумя субъектами одного процесса. Поэтому уместно тесное сотрудничество «Ученик – учитель». Выводы: Составлен мониторинг по определению уровня обученности и деятельности по предмету обучения; Выявлены траектории развития отдельно взятых учащихся; Созданы комфортные условия для работы самообразованием в кабинете математики и ситуации успеха; Составлены схемы плана самообразования, индивидуальной учебной программы, индивидуального контроля знаний (тематические); Ведется прослеживание за развитием индивидуальных способов самообразвания детей. Рекомендации: Изучить соответствующую литературу и интернет-ресурсы по данной теме; Изучить личность ученика; Подобрать индивидуальный метод обучения; Проследить за развитием индивидуальных способов самообразования; Стремиться к тому, чтобы самообразование стало потребностью для саморазвития. Помнить, что главный результат работы учителя это – ученики, умеющие учиться самостоятельно. Использованная литература: Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / Под редакцией А.Г. Асмолова.– М.; Просвещение, 2008. Формирование универсальных учебных действий при обучении математике. Официальные документы. – Математика, №15/ 2010 Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. Материалы из Интернета Приложения: Схема «Общеучебные универсальные действия» (Приложение 1) Схема «Развитие личности» (Приложение 2) Формирование индивидуальных способов самообразования: методы и методики (Приложение 3) Мониторинг обученности и деятельности по математике (Приложение 4) Презентация «Формирование индивидуальных способов самообразования по математике» (Приложение 5)

Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.

Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.

Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.

Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.

Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.

Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.

Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.

Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.

Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.

Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.

Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.

Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018