Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»
Оценка 5

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +1
docx
химия
Взрослым
03.02.2018
Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»
Актуальность этой работы, имеет весьма значительный вес в обществе. В связи с широким распростронением фармацефтических компаний , обществу необходимо знать о жизненно важных витаминах. Цель курсовой работы " Ознакомить общество с жизненно важными витаминами всех классов" . Курсовая работа может выступать и в качестве научно-исследовательского материала для написания дипломной работы.
курсовая работа (биохимия).docx
Введение   “Трудно найти   такой раздел физиологии  и биохимии, который бы не соприкасался с учением о витаминах; обмен веществ, деятельность органов чувств, функции нервной системы, явления роста и размножения – все эти и многие   другие   разнообразные   и   коренные   по   своей   важности   области биологической   науки   теснейшим   образом   связаны   с   витаминами”,   ­   так определил   значение   витаминов   один   из   основоположников   отечественной биохимии академик А. Н. Бах. Каждый человек   хочет быть   здоровым.   Здоровье­это   то   богатство, которое нельзя   купить   за   деньги   или получить   в подарок.   Люди   сами укрепляют  или разрушают  то, что  им  дано природой. Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной работы ­ это питание. Всем хорошо известно мудрое изречение: “Человек есть то, что он ест”. В   составе   пищи,   которую   мы   едим,   содержаться   различные   вещества, необходимые   для   нормальной   работы   всех   органов,   способствующие укреплению   организма,   исцелению,   а   также   наносящие   вред   здоровью.   К незаменимым,   жизненно   важным   компонентам   питания   наряду   с   белками, жирами и углеводами относятся витамины. Все жизненные процессы протекают в организме при непосредственном участии   витаминов.   Витамины   входят   в   состав   более   100   ферментов, запускающих огромное число реакций, способствуют поддержанию защитных сил организма, повышают его устойчивость к действию различных факторов окружающей   среды,   помогают   приспосабливаться   к   все   ухудшающейся экологической обстановке. Витамины играют важнейшую роль в поддержании иммунитета, т.е. они делают наш организм более устойчивым к болезням. Но немногим точно известно, что такое витамины, откуда они берутся, в каких продуктах содержатся, какое значение имеют для нашего здоровья, как и когда нужно принимать витамины и в каком количестве. Сегодня большое  количество людей питается в основном фасованными, подвергшимися обработке продуктами. В процессе приготовления и хранения многие витамины разрушаются или удаляются. Изготовители возмещают эти потери   витаминными   и   минеральными   добавками   синтетического   и природного происхождения. Во время   приготовления пищи   при чрезмерной   тепловой   обработке питательные   вещества   разрушаются.   Потери   водорастворимых   витаминов группы С и Е при длительном кипячении могут достигать 90%. Если мы   постоянно   употребляем разнообразные овощи   и фрукты и достаточно бываем на солнце, недостаток витаминов не возникнет. В этом случае нет необходимости принимать их в виде таблеток. 3 Витамины очень   важны и недостаточное поступление  витаминов в организм   человека   –   проблема   мирового   масштаба.   В развивающихся странах она тесно связана с голоданием или недостаточным питанием,   значительной   части   населения.   Однако   и   в   развитых   странах потребление   витаминов   большей   частью   населения   не   соответствует рекомендуемым   нормам.   Оно   достаточно   для   предупреждения   глубокого дефицита   витаминов,   но   не   достаточно   для   оптимального   обеспечения потребности организма. Таким образом, тема значения витаминов наиболее актуальна  и в наши дни.   Высокий   уровень   здоровья   и   активное   долголетие   граждан   являются важнейшей целью развития общества. Состояние здоровья каждого человека во   многом   зависит   от   его   образа   жизни.   Осознание   ответственности   за сохранение   собственного   здоровья   и   здоровья   окружающих,   строгое соблюдение норм личной гигиены, отказ от вредных привычек, здоровый образ жизни являются нравственным домом каждого гражданина России. А также полноценное питание, богатое витаминами – неотъемлемая часть нормальной жизнедеятельности организма. Поэтому в ходе этой работы, мне бы хотелось доказать, что витамины играют важную роль в нормальной жизнедеятельности организма человека и рассмотреть каждый витамин в отдельности. Цель  работы: изучить значение витаминов в организме человека. Задачи: Проанализировать литературу по данной теме. Выяснить, что такое витамины и какова их роль в организме человека. Рассмотреть каждый витамин в отдельности. Изучить   и   способы   определения   содержания   витаминов   в   некоторых веществах. Объектом   данной   работы   являются   витамины,   предметом   –   воздействие витаминов на обменные процессы организма человека.       4 ГЛАВА 1. История открытия и изучения витаминов   Ко второй   половине   19   века   было   выяснено,   что   пищевая   ценность продуктов питания определяется содержанием в них в основном следующих веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды. Считалось   общепризнанным,   что если   в пищу   человека   входят в определенных количествах все  эти питательные вещества, то она полностью отвечает   биологическим   потребностям   организма.   Это   мнение   прочно укоренилось в науке и поддерживалось такими авторитетными физиологами того времени, как Петтенкофер, Фойт и Рубнер. Однако практика   далеко   не   всегда   подтверждала   правильность укоренившихся представлений о биологической полноценности пищи.     опыт врачей Практический   и клинические наблюдения издавна с несомненностью указывали  на существование ряда специфических  заболеваний,   непосредственно связанных   с дефектами   питания,   хотя последнее   полностью   отвечало   указанным   выше   требованиям.   Об   этом свидетельствовал   также   многовековой   практический   опыт   участников длительных   путешествий.   Настоящим   бичом   для   мореплавателей   долгое время   была   цинга;   от   нее   погибало   моряков   больше,   чем,   например,   в сражениях   или   от   кораблекрушений.   Так,   из   160   участников   известной экспедиции   Васко   де   Гама   прокладывавшей   морской   путь   в   Индию,   100 человек погибли от цинги.   История морских   путешествий давала также ряд поучительных   примеров,   указывавших   на   то,   что   возникновение цинги может быть предотвращено, а цинготные больные могут быть вылечены, если в их пищу вводить известное количество лимонного сока или отвара хвои. и сухопутных   Таким образом, практический опыт ясно указывал на то, что цинга и некоторые другие болезни связанны с дефектами питания, что даже самая обильная пища сама по себе еще далеко не всегда гарантирует от подобных заболеваний,   и   что   для   предупреждения   и   лечения   таких   заболеваний необходимо вводить в организм какие­то дополнительные вещества, которые содержаться не во всякой пище. Экспериментальное обоснование и научно­теоретическое    практического опыта впервые  обобщение этого многовекового   стали возможны благодаря, открывшим   новую главу в науке, исследованиям  5 русского ученого Николая Ивановича Лунина, изучавшего в лаборатории Г. А. Бунге роль минеральных веществ в питании. Н.И.Лунин проводил   свои   опыты на   мышах,   содержавшихся   на искусственно приготовленной пище. Эта пища состояла из смеси очищенного казеина (белок молока), жира молока, молочного сахара, солей, входящих в состав молока и воды. Казалось, налицо были все необходимые составные части   молока;   между   тем   мыши,   находившееся   на   такой   диете,   не   росли, теряли в весе, переставали поедать даваемый им корм и, наконец, погибали. В то же время контрольная партия мышей, получившая натуральное молоко, развивалась совершенно нормально. На основании этих работ Н.И. Лунин в 1880   г.   пришел   к   следующему   заключению:   "...если,   как   вышеупомянутые опыты учат, невозможно обеспечить жизнь белками, жирами, сахаром, солями и водой, то из этого следует, что в молоке, помимо казеина, жира, молочного сахара и солей, содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания. Представляет   большой   интерес   исследовать   эти   вещества   и   изучить   их значение для питания". Это   было   важное   научное открытие,   опровергавшее   установившееся положения в науке   о питании.   Результаты   работ Н.И.   Лунина   стали оспариваться;   их   пытались   объяснить,   например,   тем,   что   искусственно приготовленная пища, которой он в своих опытах кормил животных, была якобы невкусной. В 1890 г. К.А. Сосин повторил опыты Н.И. Лунина с иным вариантом искусственной диеты и полностью подтвердил выводы Н.И.Лунина. Все же и после этого безупречный вывод не сразу получил всеобщее признание. Блестящим   подтверждением   правильности   вывода   Н.И.   Лунина установлением причины болезни бери­бери, которая была особенно широко распространена в Японии и Индонезии среди населения, питавшегося главным образом   полированным   рисом.   Врач   Эйкман,   работавший   в   тюремном госпитале на острове Ява, в 1896 году подметил, что куры, содержавшиеся во дворе   госпиталя   и   питавшиеся   обычным   полированным   рисом,   страдали заболеванием,   напоминающим   бери­бери.   После   перевода   кур   на   питание неочищенным рисом болезнь проходила. Наблюдения   Эйкмана, проведенные на большом числе заключенных в тюрьмах   Явы,   также   показали,   что   среди   людей,   питавшихся   очищенным рисом, бери­бери заболевал в среднем один человек из 40,тогда как в группе людей, питавшихся неочищенным рисом, ею заболевал лишь один человек из 10000. Таким   образом,   стало ясно,   что в оболочке   риса   (рисовых отрубях) содержится   какое   ­то   неизвестное вещество,   предохраняющее   от заболевания бери­бери. В 1911 году польский ученый Казимир Функ выделил  это вещество в кристаллическом виде (оказавшееся, как потом выяснилось, 6 смесью витаминов); оно было довольно устойчивым по отношению к кислотам и выдерживало кипячение с 20%­ным раствором серной кислоты. В щелочных растворах активное начало очень быстро разрушалось. По своим химическим свойствам   это   вещество   принадлежало   к   органическим   соединениям   и содержало аминогруппу. Функ пришел к заключению, что бери­бери является только одной из болезней, вызываемых отсутствием каких­то особых веществ в пище. Несмотря на   то,   что эти особые   вещества   присутствуют   в   пище,   как подчеркнул ещё Н.И. Лунин, в малых количествах, они являются жизненно необходимыми. Так как первое вещество этой группы жизненно необходимых соединений   содержало   аминогруппу   и   обладало   некоторыми   свойствами аминов, Функ (1912) предложил назвать весь этот класс веществ витаминами (лат. vita ­ жизнь, амин – наличие аминогруппы). Впоследствии оказалось, что многие   вещества   этого   класса   не   содержат   аминогруппы.   Тем   не   менее, термин   "витамины»   настолько   прочно   вошел   в   обиход,   что   менять   его   не имело   уже   смысла.   Исследователи,  которые   открыли   и   изучали   витамины, предложили назвать их буквами алфавита. Так первый открытый витамин – витамин А. Следующий за ним получил название витамина В, но оказалось, что   речь   шла   о   целой   группе   веществ   и   к   букве   стали   присоединять порядковый номер: 1, 2и т. д. После  выделения   из  пищевых продуктов вещества,  предохраняющего  от   заболевания бери­бери,   был открыт   ряд других   витаминов. Большое значение в развитии учения о витаминах имели работы Гопкинса, Степпа, Мак Коллума, Мелэнби и многих других учёных. В   настоящее   время   известно   около   20   различных   витаминов. Установлена и их химическая структура; это дало возможность организовать промышленное   производство   витаминов   не   только   путём   переработки продуктов, в которых они содержаться в готовом виде, но и искусственно, путём их химического синтеза. Исследования послужили   началом всестороннего широкого   изучения витаминов.   Ввиду важного   физиологического   значения   витаминов   к их изучению активно привлекались ученые разных специализаций – физиологи, химики, биохимики. В результате их исследований витаминология (учение о витаминах) выросла в большую, бурно развивающуюся отрасль знаний.   7 ГЛАВА 2. Витамины и их значение   2.1 Понятие о  витаминах и их значении в организме   Витамины   ­   группа   низкомолекулярных   биологически   активных органических   соединений,   разнообразной   структуры   и   состава,   которые необходимы для правильного развития и жизнедеятельности организмов, они относятся к незаменимым факторам питания Витамины   –   жизненно   важные   вещества,   необходимые   нашему организму   для   поддержания   многих   его   функций.   Поэтому   достаточное   и постоянное поступление витаминов в организм с пищей крайне важно. Биологическое действие витаминов   в организме человека заключается  в активном участии этих веществ в обменных процессах. В обмене белков, жиров и углеводов витамины принимают участие либо непосредственно, либо входя   в   состав   сложных   ферментных   систем.   Витамины   участвуют   в окислительных   процессах,   в   результате   которых   из   углеводов   и   жиров образуются   многочисленные   вещества,   используемые   организмом,   как энергетический   и   пластический   материал.   Витамины   способствуют нормальному росту клеток и развитию всего организма. Важную роль играют витамины в поддержании иммунных реакций организма, обеспечивающих его устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды. Это имеет существенное значение в профилактике инфекционных заболеваний. Витамины смягчают   или   устраняют неблагоприятное действие   на организм человека многих лекарственных препаратов. Недостаток витаминов сказывается на состоянии отдельных органов и тканей,   а   также   на   важнейших   функциях:   рост,   продолжение   рода, интеллектуальные и физические возможности, защитные функции организма. Длительный   недостаток   витаминов   ведет   сначала   к   снижению 8 трудоспособности, затем к ухудшению здоровья, а в самых крайних, тяжелых случаях это может закончиться смертью. Только в некоторых   случаях наш организм   может синтезировать  в небольших количествах отдельные витамины. Так, например, аминокислота триптофан может преобразовываться в организме в никотиновую кислоту. Витамины необходимы   для   синтеза гормонов   – особых   биологически активных веществ, которые регулируют самые разные функции организма. Значит,   получается,   что витамины   – это вещества,   относящиеся к  незаменимым факторам питания человека, и имеют огромное значение для жизнедеятельности организма. Они необходимы для гормональной системы и ферментной   системы   нашего   организма.   Также   регулируют   наш   обмен веществ, делая организм человека здоровым, бодрым и красивым. Основное   их   количество   поступает   в   организм   с   пищей,   и   только некоторые   синтезируются   в   кишечнике   обитающими   в   нём   полезными микроорганизмами, однако в этом случае их бывает не всегда достаточно. Многие   витамины   быстро   разрушаются   и   не  накапливаются   в   организме   в нужных количествах, поэтому человек нуждается в постоянном поступлении их с пищей. Применение витаминов   (витаминотерапия) первоначально было целиком связано с воздействием на различные формы их недостаточности. С середины XX века витамины стали широко использовать для витаминизации пищи, а так же кормов в животноводстве. с лечебной   целью   Ряд   витаминов представлен   не   одним,   а несколькими родственными соединениями.   Знание   химического строения   витаминов позволило получать их путем химического синтеза; наряду с микробиологическим синтезом это основной   способ   производства   витаминов   в   промышленных   масштабах. Существуют   также   вещества,   близкие   по   строению   к   витаминам,   так называемые   провитамины,   которые,   поступая   в   организм   человека, превращаются   в   витамины.   Существуют   химические   вещества,   близкие   по своему   строению   к   витаминам,   но   они   оказывают   на   организм   прямо противоположное   действие,   поэтому   получили   название   антивитаминов.   К этой   группе   относят   также   вещества,   связывающие   или   разрушающие витамины. Антивитаминами являются и некоторые лекарственные средства (антибиотики,   что   служит   еще   одним доказательством   опасности   самолечения   и   бесконтрольного   употребления лекарств.   сульфаниламиды   и   др.), Первоисточником витаминов   являются растения, в которых витамины накапливаются.   В   организм   витамины   поступают   в   основном   с   пищей. Некоторые   из   них   синтезируются   в   кишечнике   под   влиянием жизнедеятельности микроорганизмов, но образующиеся количества витаминов 9 не   всегда   полностью   удовлетворяют   потребности   организма.   Витамины участвуют   в   регуляции   обмена   веществ;   они   являются   биологическими катализаторами или реагентами фотохимических процессов, протекающих в организме, также они активно участвуют в образовании ферментов. Витамины влияют   на   усвоение   питательных веществ,   способствуют нормальному росту клеток и развитию всего организма. Являясь составной частью   ферментов,   витамины   определяют   их   нормальную   функцию   и активность.   Недостаток,   а   тем   более   отсутствие   в   организме   какого­либо витамина   ведет   к   нарушению   обмена   веществ.   При   недостатке   их   в   пище снижается   работоспособность   человека,   сопротивляемость   организма   к заболеваниям, к действию неблагоприятных факторов окружающей среды. В результате   дефицита   или   отсутствия   витаминов,   развивается   витаминная недостаточность.   2.2 Общее  понятие об авитаминозах; гипо­ и гипервитаминозах   Болезни,   которые   возникают вследствие   отсутствия   в   пище   тех илииных витаминов, стали называть авитаминозами. Если болезнь возникает вследствие отсутствия нескольких витаминов, её называют поливитаминозом. Однако типичные по своей клинической картине авитаминозы в настоящее время   встречаются   довольно   редко.   Чаще   приходиться   иметь   дело   с относительным   недостатком   какого­либо   витамина;   такое   заболевание называется   гиповитаминозом.   Если   правильно   и   своевременно   поставлен диагноз,   то   авитаминозы   и   особенно   гиповитаминозы   легко   излечить введением в организм соответствующих витаминов. Чрезмерное   введение   в организм   некоторых витаминов  может вызвать заболевание, называемое гипервитаминозом. В настоящее время многие изменения в обмене веществ при авитаминозе рассматривают как следствие нарушения ферментных систем. Известно, что многие   витамины   входят   в   состав   ферментов   в   качестве   компонентов   их простатических или коферментных групп. Многие авитаминозы   можно   рассматривать   как   патологические состояния,   возникающие   на   почве   выпадения   функций   тех   или   других коферментов.   Однако   в   настоящее   время   механизм   возникновения   многих авитаминозов   ещё   неясен,   поэтому   пока   не   представляется   возможным трактовать все авитаминозы как состояния, возникающие на почве нарушения функций тех или иных коферментных систем. Причиной авитаминоза   может быть   не   только   дефицит витаминов  в пищевом рационе, но и нарушение   их всасывания в кишечнике, транспорта к тканям   и преобразования   в биологически   активную   форму.   При   язвенной 10 болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, колите, заболеваниях печени и многих   других   нарушается   усвоение   витаминов   и   может   возникнуть   их недостаточность. Субнормальная   обеспеченность   витаминами   представляет   собой доклиническую   стадию   дефицита   витаминов,   который   обнаруживается   по нарушениям   метаболических   и   физиологических   реакций,   протекающих   с участием определенного витамина, и не имеет клинического выражения или проявляется только отдельными неспецифическими микросимптомами. Субнормальная обеспеченность витаминами наиболее распространена, так как она возникает не только при особых обстоятельствах, нарушающих питание и болезнях, являющихся основными причинами гиповитаминозов, но и   в   обычных   условиях   жизни   у   практически   здоровых   людей,   уделяющих недостаточное   внимание   разнообразию   пищевого   рациона.   Развитию   этой формы витаминной недостаточности способствуют широкое использование в питании   рафинированных   продуктов,   лишенных   витаминов   в   процессе   их производства. Не имея явных клинических проявлений, субнормальная обеспеченность витаминами уменьшает в то же время адаптационные возможности организма, что   выражается   в   снижении   устойчивости   к   действию   инфекционных   и токсических   факторов,   физической   и   умственной   работоспособности, замедление выздоровления при острых заболеваниях, повышение вероятности обострения хронических болезней. Более   распространены   гиповитаминозы,   причинами которых    нерациональная могут быть   длительное   парентеральное   питание, химиотерапия, хронические интоксикации и инфекционные болезни. Профилактика   витаминной   недостаточности   состоит   в   обеспечении полного   соответствия   между   потребностями   человека   в   витаминах   и   их поступлением с пищей. При этом следует иметь в виду, что весь необходимый для   человека   набор   витаминов   может   поступать   в   организм   только   при условии   использования   в   питании   всех   групп   продуктов,   тогда   как одностороннее питание даже продуктами с высокой пищевой ценностью не может   обеспечить   организм   всеми   витаминами.   В   частности,   ошибочной является точка зрения, что основным источником витаминов служат свежие овощи   и   фрукты.   Эта   группа   продуктов,   которая   действительно   является практически   единственным   источником   витаминов   С   и   Р   и   одним   из источников   фолиевой   кислоты,   но   она   не   полностью   обеспечивает потребности организма в витаминах: А, D, E, К витаминах группы В. В то же время мясо и мясные продукты являются основными источниками витаминов группы В. Молоко и молочные продукты поставляют в организм витамины А, злаковые — витамин РР и некоторые витамины группы В, растительные жиры —витамин Е, животные жиры —витамины А и D. 11 получившая   название   гипервитаминоз. При   избыточном   потреблении витаминов развивается   интоксикация организма,   Более токсичным  действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов в связи с их   способностью   накапливаться   в   организме   и   менее   токсичным   – повышенные против нормы дозы витаминов, растворимых в воде, так как они легче удаляются организмом через почки. С   открытием   витаминов и выяснением   их   природы   открылись новые перспективы не только в предупреждении и лечении авитаминозов, но и в области   лечения   инфекционных   заболеваний.   Выяснилось,   что   некоторые фармацевтические   препараты   (например,   из   группы   сульфаниламидных) частично   напоминают   по   своей   структуре   и   по   некоторым   химическим признакам   витамины,   необходимые   для   бактерий,   но,   в   то   же   время,   не обладают   свойствами   этих   витаминов.   Такие   "замаскированные   под витамины"   вещества   захватываются   бактериями,   при   этом   блокируются активные центры бактериальной клетки, нарушается её обмен и происходит гибель бактерий.   2.3 Классификация витаминов   В   настоящее   время   витамины   можно   охарактеризовать   как низкомолекулярные органические соединения, которые, являясь необходимой составной   частью   пищи,   присутствуют   в   ней   в   чрезвычайно   малых количествах по сравнению с основными её компонентами. Витамины ­ необходимый   элемент пищи для человека и ряда живых организмов   потому,   что   они   не   синтезируются   или   некоторые   из   них синтезируются в недостаточном количестве данным организмом. Они могут быть   отнесены   к   группе   биологически   активных   соединений,  оказывающих своё действие на обмен веществ в ничтожных концентрациях. Витамины делят  на две большие группы:   витамины, растворимые в жирах, витамины, растворимые в воде. Каждая из   этих   групп содержит   большое   количество   различных витаминов,   которые   обычно   обозначают   буквами   латинского   алфавита. Следует   обратить   внимание,   что   порядок   этих   букв   не   соответствует   их обычному   расположению   в   алфавите   и   не   вполне   отвечает   исторической последовательности открытия витаминов. В приводимой классификации   витаминов в скобках указаны   наиболее характерные биологические   его  способность предотвращать развития   того   или иного заболевания.   Обычно   данного витамина свойства   ­   12                   названию   заболевания предшествует   приставка   "анти",   указывающая   на   то, что данный витамин предупреждает или устраняет это заболевание. 1.ВИТАМИНЫ, РАСТВОРИМЫЕ В ЖИРАХ. Витамин A (антиксерофтальмический). Витамин D (антирахитический). Витамин E (витамин размножения). Витамин K (антигеморрагический) 2.ВИТАМИНЫ, РАСТВОРИМЫЕ В ВОДЕ. Витамин С (антискорбутный). Витамин В1 (антиневритный). Витамин В2 (регулятор обменных процессов). Витамин В3 (антиневритный, антидерматитный) Витамин В5 (Вс.) (антианемический витамин) Витамин В6 (антидерматитный). Витамин В8 (липотропное и седативное свойства). Витамин В12 (антианемический витамин). Витамин В15 (пангамовая кислота). Витамин В17 (антираковый) Витамин PP (антипеллагрический). Витамин Р (витамин проницаемости). Витамин Н (антисеборейный). Витамин N (антиоксидант) Многие   относят   также   к   числу   витаминов   и   непредельные   жирные кислоты с двумя и большим числом двойных связей. Все вышеперечисленные, растворимые в воде, витамины, за исключением инозита и витаминов С и Р, содержат азот в своей молекуле, и их часто объединяют в один комплекс витаминов группы В. К водорастворимым   витаминам относятся: витамин С   и все витамины группы   В.   Водорастворимые   витамины   следует принимать ежедневно, так как они не накапливаются  в организме и выводятся в  течение 1 – 4 дней. Другая группа витаминов – это жирорастворимые витамины: А, Д, Е, К. Эти   витамины   могут   накапливаться   в   жировой   ткани   и   печени   и   при необходимости извлекаться оттуда организмом.   13   ГЛАВА 3. Определение содержания витаминов в веществах   3.1 Жирорастворимые витамины   Определение витамина А в рыбьем жире. При   взаимодействии   хлороформного раствора   рыбьего   жира, содержащего витамин А, с концентрированной серной кислотой развивается специфическое   окрашивание.   Предполагается,   что   в   основе   этой   реакции лежит способность серной кислоты разрушать водную оболочку, в результате чего из нескольких молекул витамина образуется окрашенный комплекс. Ход работы. На сухом часовом стекле смешивают 1 каплю рыбьего жира с   5   каплями   хлороформа   и   1   каплей   концентрированной   серной   кислоты. Развивается фиолетово­красное окрашивание, быстро переходящее в бурое. Определение витамина Д в рыбьем жире. Нагревание   рыбьего жира, Д, в присутствии анилина и   концентрированной соляной   кислоты   приводит   к окрашиванию раствора. содержащего витамин     Ход работы. На сухом часовом стекле смешивают 1 каплю рыбьего жира с   5   каплями   хлороформа   и   1   каплей   анилинового   реактива.   Эмульсия 14 окрашивается в желтый цвет, который при нагревании приобретает красную окраску.   3.2 Водорастворимые  витамины   Качественная реакция на тиамин (В1). В   основе   реакции   лежит способность витамина   в   щелочной среде с диазореактивом образовывать окрашенное комплексное  соединение. Ход   работы.   В   пробирку   приливают   5   капель   1%   раствора сульфаниловой кислоты и 5 капель раствора нитрата натрия. Сюда же вносят на   кончике   ножа   небольшое   количество   порошка   тиамина   и   по   стенке пробирки   осторожно   добавляют   5   –   7   капель   10%   раствора   бикарбоната натрия. На границе двух жидкостей появляется кольцо оранжевого цвета. Определение рибофлавина (В12). Реакция  основана   на  способности  витамина   легко   восстанавливаться, что сопровождается изменением окраски раствора. Ход   работы.   В   пробирку   приливают   10   капель   0,025   %   раствора рибофлавина,   5   капель   концентрированной   соляной   кислоты   и   зернышко металлического   цинка.   Выделяющийся   водород   реагирует   с   витаминов, восстанавливая   его,   и   раствор   меняет   окраску   (из   желтой   на   красную   и розовую), а затем обесцвечивается. Определение никотиновой кислоты (РР). Никотиновая   кислота   при нагревании   с раствором ацетата   меди образует синий осадок плохо растворимой медной соли. Ход работы. В пробирку вносят 0,01 никотиновой кислоты и 20 капель раствора уксусной кислоты. Нагревают до кипения и добавляют равный объем 5% раствора ацетата меди. При постепенном охлаждении раствора выпадает синий осадок комплексной соли меди и никотиновой кислоты. Определение пиридоксина (В6). При   взаимодействии   витамина   с хлорным железом образуется окрашенное   соединение   за   счет   возникновения   комплексной   соли   типа фенолята железа. Ход работы. В пробирке смешивают 5 капель 5% раствора пиридоксина и 1 каплю 5% раствора хлорного железа и встряхивают. Смесь окрашивается в красный цвет. Определение цианокобаламина (В12).      15 Данная реакция  основана на способности кобальта, входящего в состав витамина,   взаимодействовать   с   тиомочевиной   с   образованием   роданида кобальта зеленого цвета. Ход работы. На беззольный фильтр наносят 2 – 3 капли 10% раствора тиомочевины и высушивают над горелкой. Затем на фильтр добавляют 1 – 2 капли минерализата витамина и вновь подсушивают. На фильтре появляется зеленое окрашивание.   Заключение   В   процессе   работы   над   темой   была   изучена   и   проанализирована имеющаяся   литература,   раскрыты   понятия   об   авитаминозе,   гипо­   и гипервитаминозе,   рассмотрено   многообразие   витаминов   и   их   значение   в организме человека; рассмотрены некоторые способы определения витаминов в веществах. Недостаточное   потребление витаминов снижает   физическую и умственную   работоспособность,   устойчивость   человека   к   простудным заболеваниям,   способствует   развитию   серьезных   болезней:   сердечно­ сосудистых   и   раковых,   затрудняет   излечение   от   них.   У   подростов,   не получающих   достаточно   витаминов,   задерживается   процесс   полового созревания, рост организма. Они часто болеют простудными заболеваниями, учатся с трудом. Витамины группы В определяют общее состояние здоровья. Если они поступают в достаточном количестве, то человеческий организм может жить 16 без животных белков, что особенно важно при аллергиях. Когда же их не хватает, остальные витамины теряют большую часть своего действия. Овощи   и фрукты   служат   источником   каротина,   аскорбиновой   и фолиевой   кислоты.   Однако,   только   овощами   и   фруктами   потребности организма в витаминах удовлетворить нельзя. Носителями витаминов группы А,   группы   В,   никотиновой   кислоты,   витамина   Е   являются   такие высококалорийные   продукты,   как   черный   хлеб,   сливочное   и   растительное масло, молоко и молочные продукты, крупы и т.д. Тем не менее, они тоже не могут покрыть всю суточную потребность организма в витаминах. Поэтому рекомендуется   дополнительно   употреблять   поливитаминные   препараты   и продукты, на упаковке которых указано, что они витаминизированы. Особенности   трудовой   деятельности,   быта   и питания современного человека   часто не   позволяют полностью   удовлетворить его потребности   во всех основных витаминах только за счет пищевого рациона. В связи   с этим необходимо   использовать   в   питании   продукты,   специально   обогащенные витаминами   (муку,   обогащенную   витаминами   В1,   В2,   РР;   маргарины, обогащенные витаминами А и Е; молочные продукты с витамином С и др.); проводить   витаминизацию   организованных   групп   населения   (детей   в дошкольных и школьных учреждениях, больных, находящихся на лечении в больницах, санаториях и санаториях – профилакториях, женщин в родильных домах   и   др.);   принимать   поливитаминные   препараты   профилактического назначения,   такие   как   «Гексавит»,   «Ундевит»,   «Ревит»,   «Ренивит»   и   др., драже или таблетки которые обеспечивают среднюю суточную потребность в витаминах, входящих в их состав. Список  литературы   1. 2. 3. 4. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1999. 668 с. Ермолаев М. В. Биологическая химия. М.: Медицина, 1983.288 с. Калюжный   В.   Г.   Справочник   по   биологии.   Для   старшеклассников, абитуриентов, студентов. М.: Феникс, 2002. 544 с. Лемеза Н., Камлюк Л., Лисов Н. Биология в вопросах и ответах. М.: Рольф, 1998. 496 с. 17 5. 6. 7. 8. Милованов И. Справочник биологически активных пищевых добавок: пища для здоровья. М.: Феникс, 2005. 357 с. Опорные   конспекты   по   биологии.   Справочник   для   школьников.   М.: Ифра­М, 2000. 208 с. Пивоварова   Ж.   Ф.,   Луцкевич   Н.  П.,   Сивохина   Л.   Н.   и   др.   Опорные конспекты по биологии. СПб.: 2001. 204 с. Скурихин И. М., Нечаев А. П. Все о пище с точки зрения химика. М.: Высшая школа, 1991.288 с.   18

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»

Курсовая работа по предмету Биохимия , на тему: «Витамины, их классификация, состав и значение для организма»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2018