КВД ко Дню защитника Отчества

  • docx
  • 17.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КВД к дню защитника Отечества.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат «Сеяхинская школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Есть такая профессия – Родину защищать»

                                                          Познавательная программа

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Вэнго М.В.

 

 

с. Сеяха

Цель: сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, понимании того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Задачи:

1) воспитывать уважение к подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

2) способствовать формированию готовности к защите Родины.

3) воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности за судьбу Родины.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Мы решили провести его в честь Дня защитников Отечества, и назвали вот так: «Есть такая профессия – Родину защищать».

(просмотр презентации- фотографии ВОВ, звучит песня из к/ф «Офицеры»).

Воспитатель: В давние-давние времена, еще в Древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставеочень сильные люди, богатыри. Ребята, а кто из вас знает, что такое застава?

(ответы детей)

Воспитатель: Застава - Это граница. О богатырях народ складывал песни-сказания, которые называются былины. На картине «Три богатыря»  вы видите этих героев. (слайд 3)

Назовите имена трех русских богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие на них доспехи?  (Грудь защищает кольчуга, голову-шлем.)

Какое оружие вы видите? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копье.)

На чем передвигались богатыри?  ( На конях богатырских.)

Воспитатель: Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идет  к нам с добром, с уважением к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей.

В наше время защитницей страны является Российская армия. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? 

(День защитников Отечества).

Воспитатель: Как вы думаете, почему армию называют Российская?

(Потому, что это армия нашей страны, России)

Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии солдаты.

Воспитатель:  Скажите,  ребята, какие вы знаете рода войск?

Слайд4. (летчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники, пограничники)

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете пословицы об армии, о подвигах, о славе?  Сейчас вам надо будет правильно собрать разрезанные пословицы и объяснить их значение.(слад 5)

«Герой - за Родину горой».

«Жить – Родине служить»

«Где смелость – там победа».

«Русский боец - всем молодец»

«Смелого враг не возьмет».

«Смелый боец в бою молодец».

«Чем крепче дружба, тем легче служба».

«Если армия сильна, непобедима и страна».

Воспитатель: А сейчас ребята поиграем в веселую викторину.

Презентация «Веселая викторина»

1.      Кто изображен на картине В. Васнецова

-три богатыря

-три танкиста

- три толстяка

    2.  Кто составлял экипаж машины боевой?

-три таксиста, три кудрявых парня

-три курсанта, тир завидных жениха

-три летчика, три серьезных товарища

-три танкиста, три веселых друга

3. Название, какой форменной одежды состоит из названия морского животного и хвойного дерева? (кит, ель-китель)

4.Название, какого огнестрельного оружия начинается нотой?

(револьвер, миномет)

5. Какое подразделение солдат одновременно обозначают и отопительный прибор? (батарея)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поступило сообщение, что на территорию проник диверсант. Известен путь его следования. В течение 20 секунд девочки показывают ребятам  планы маршрутов диверсантов. Ребята  должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.

img1

 

Воспитатель:  20 век – это век, насыщенный войнами: русско-японская война, первая мировая война, гражданская война, вторая мировая война, Афганская война…  Война в Афганистане для наших солдат закончилась в 1989 году, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне.

В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от родного дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, ребята  сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу. О мужестве и самопожертвовании наших солдат можно говорить бесконечно. Мы можем быть спокойны за мир на нашей земле, за чистое небо над головой благодаря настоящим защитникам и патриотам Родины. Россия всегда будет оставаться непобедимой, ведь в нашей стране живут только настоящие люди, мужчины во всех смыслах этого слова. И если наша великая страна будет в опасности, мы точно знаем – мы победим любого врага, ведь мы Россияне!

Есть такая профессия – защищать Родину!

Мы уверены в том, что они заслуживают самого высокого уважения,   ведь наша армия – самая сильная.

Просмотр видео-клипа «Наша армия».

Итог.

Воспитатель:  Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить.