Международный день распространения грамотности.
Квест – игра «Грамотность расширяет личные возможности»
Цель: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.
Ход игры:
Сегодня 8 сентября и мы отмечаем День грамотности. Это международный день, его отмечают во многих странах уже 53 года.
С каждым годом все больше людей учится читать и писать, в мире более четырех миллиардов человек считаются грамотными, но к сожалению, в некоторых странах не только дети, но и не все взрослые люди умеют читать и писать. Много детей в мире не ходит в школу, потому что в их стране обучение в школе дорого стоит, и их родители не могут его оплатить.
-Ребята, а какого человека можно назвать грамотным? (Ответы: умеет писать, читать, знает языки других стран, много знает об окружающем мире и т.д) Что нужно делать, чтобы стать грамотным? (Ответы: учиться, читать, интересоваться)
Грамотность всегда важна,
Это нам не ново,
Одну букву изменил и другое слово!
С Днем грамотности , друзья, вас хочу поздравить,
Пожелать вам запятые в нужном месте ставить!
Чтобы не было сомнений, как же правильно писать,
И в хорошем настроении постоянно пребывать!
-Ребята! Псмотрите, кто к нам пришел…
У Незнайки волшебный сундучок и письмо, давайте прочитаем его.
«Дорогие дети группы Лучики!
Пишет вам Незнайка!
До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с четырьмя замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите все пять ключей к сундучку и он откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!»
Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?
-Будем искать ключи? (Ответы детей)
-Прежде, чем начать, давайте я вам напомню правила поведения в путешествии.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
-А вот и загадки здесь в письме. Разгадаем загадки, получим ключики
Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети:Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
( вынимаем ключ из-за зеркала)
А ключ-то непростой!На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Незнайки! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
1.Игра«Скажи по - другому»
Игрушка для елки-…(елочная игрушка)
Герой сказки- … (сказочный герой)
Сок яблока-… (яблочный сок)
Суп из молока -…(молочный суп)
Варенье из клубники-…
(клубничное варенье)
Каша из гречки-… (гречневая каша)
Вода из речки-… (речная вода)
Мука из пшеницы -… (пшеничная мука)
-Молодцы, справились с заданием.Вот вам и первый ключ.
-Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети:Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание).
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
-Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
-Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Вот так, Незнайка, прежде чем стать грамотным нужно научиться читать. Знаешь сколько интересного можно узнать о мире, природе, животных, и конечно узнать много интересных сказок!
2.Игра «Отгадай по картинкам сказку»
дети должны сказать название сказки.
(Дети выполняют задание, получают ключ).
-Молодцы, справились с заданием. У нас уже два замка открыты!
А ключ будем искать вот где:
Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал...
Выбирай любой канал! (телевизор)
3.Игра «Насос и комар»
Звук з - песенка комара, с – звук насоса. На столах 2 рисунка: комар и насос. На столе разложены картинки со звуками: с и з. Дети берут картинку, называет ее, определяют, какой в нём звук и прикрепляет к картинке.
-Послушайте последнюю загадку и получите подсказку где искать последний ключ.
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, овощи и фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом (магазине)
4.Игра «Овощи и фрукты»
Нужно распределить овощи и фрукты по корзинам, в одну овощи, а в другую фрукты.
-Молодцы ребята! Справились с заданиями. Получайте последний ключ и открывайте сундучок (дети прикладывают ключики к сундуку).
-Посмотрите, что здесь лежит! Подарок от Незнайки за выполненные задания.
Флешка и записка «посмотрите мультфильм («Вовка в тридевятом царстве») о мальчике, который не хотел учиться и что из этого вышло.
5.Просмотр мультфильма.Ответы на вопросы .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.