КВЕСТ – ИГРА «Помощь профессору Колбочкину»
Дети по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировоззрение ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность, протекающая в форме экспериментальных действий. Данная работа предлагает решение следующих задач.
Цель:
1. развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста в процессе детской квест-игры (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать);
Обучающие задачи:
1.
Развивающие задачи:
1.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать правила соблюдения техники безопасности при проведении физических экспериментов.
2. воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
1. Ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. Предлагает возможные решения.
2. Доказывает возможные решения, исходя из данных, делает выводы.
3. Применяет выводы к новым данным, делает обобщение.
Организационный этап:
- в квест-игре участвуют 4 команды по 6 человек (старший и средний возраст);
- у каждой команды: капитан, название команды, эмблема (готовятся заранее);
- конверты с заданиями (на стенах) для детей, для прохождения квест-игры к конечной цели.
КВЕСТ – ИГРА (сценарий)
(Действия в холе)
Ведущий 1: - Ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в квест-игре. Нам нужно пройти все задания и выполнить поручение профессора Колбочкина, ему нужна наша помощь. Для этого нужно быть внимательным и собранным, принимать быстро решения и помогать друг другу! Вы готовы отправиться в путешествие? (ДА) Тогда в путь!
- Посмотрите на эту карточку и скажите, где можно увидеть эти предметы и что это за место? (ответы детей). И мы отправляемся с вами в штаб связи, где нас будет ждать Профессор Колбочкин.
Команды встречаются в «Лектории» (штаб связи) перед интерактивной доской, приветствуют друг друга, представляют командиров.
- Ведущий 2: Ребята, поступил срочный звонок из «СКОЛКОВО-КИДС» из лаборатории профессора Колбочкина! Вы готовы выйти на связь с профессором? (да) Тогда включаем скайп!
(На интерактивной доске – включаем скайп… Появляется вначале один глаз, потом другой, затем нос, и сам профессор. Говорит с некоторым волнением и рассеянностью).
- Профессор: Все пропало, все пропало! Дед Мороз не может доехать к вам, у его транспорта вышла из строя энергетическая батарейка, некоторые составные детали-элементы потеряны! Ребята, вы должны помочь найти эти элементы, чтобы собрать волшебный фонарик и направить энергетический поток ко мне в лабораторию и зарядить транспорт Деда Мороза. ВЫ согласны? (пауза, ответ детей). Тогда каждой команде нужно пройти свой путь, выполнить все задания и после этого снова связаться со мной! Ведущий поможет вам найти свой маршрут, по которому вы пойдете! До связи!
- Ведущий 1: Капитаны команд, подойдите ко мне. У меня в руках фишки четырех цветов – зеленая, красная, синяя и чёрная. Какого цвета фишку капитан выберет, по такому маршруту ваша команда и направится!
(Капитаны выбирают маршрут и отправляются по нему выполняя задания и двигаясь по стрелкам)
- Ну что ж, маршруты выбраны, правила известны, можно отправляться в путь! Желаю всем удачи! До встречи на этом же месте!
(Дальше дети выполняют все задания по стрелкам, заходя в лаборатории и выполняя задания там, собирая детали-элементы для профессора)
МАРШРУТ
1. Станция «ГЕО»
Задание:
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
·
2. Станция «АВТО»
Задание:
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
·
3. Станция «ПРОМРОБО»
Задание:
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
·
4. Станция «АЭРО»
Задание:
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
·
5. Станция «ЭНЕРДЖИ»
Задание:
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
·
6. Станция «ХАЙТЕК»
Задание:
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
·
- Ведущий: Молодцы Ребята! Вижу, что все задания выполнили и вернулись в срок, не заблудились! Теперь нам надо объединить усилия и помочь профессору и Деду Морозу. Мы должны собрать фонарь (в центре зала стоят столы, вокруг стола собираются команды, а командиры с ведущим на столе собирают фонарь). (Включаем повторно скайп и выходим на связь с Профессором Колбочкиным)
- Профессор: Все пропало! Все пропало! Я ни как не могу починить транспорт Деда Мороза! Ребята! Вы нашли недостающие элементы? (пауза, ответ детей) Тогда посылайте скорее энергетический поток ко мне в лабораторию! Собранным элемент отправляем профессору через инстагмам с #КвестКвантМоздок_2020, но ничего не происходит.
- Профессор: Ребята, вы собрали не все элементы, Вам не хватает «ПОСЛЕДНЕГО ЭЛЕМЕНТА» - самого главного!
- Ведущий: - Какого элемента не хватает? Мы собрали все Эл-ты и объединили наши силы, мы действовали сообща!
- Профессор: На столах стоят сейфы в них и находится последний элемент, который поможет нам. Но для того, что бы его открыть, вам необходимо справиться с последним заданием.
(ребята решают математическую задачку, в результате которой получат код к сейфу, открывают сейф и в сейфе записка со словом «ДРУЖБА»)
-Ведущий: Это дружба! Давайте скорее возьмемся за руки и цепь дружбы замкнется! Фонарь зажигается, мы направляем его на экран, звучит веселая энергичная музыка. Из хола выезжает Дед Мороз на гироскутере и начинает двигаться под музыку.
Мы- УРА! У нас все получилось, мы помогли Деду Морозу!
Дед Мороз: УРА! УРА! Спасибо ребята! Вы меня спасли, зарядили своей энергией дружбы мой гироскутер и я мигом примчался к вам! А сейчас я хочу поделиться ею с вами!
-ВЕДУЩИЙ: Встаем в круг дружбы и танцуем. Дед Мороз касается каждого ребенка под веселую музыку и показывает танцевальные движения, дети их выполняют. Это наш танец дружбы!
- Дед Мороз: Ухх! Хорошо же я потанцевал! И энергии от этого танца только больше стало! Молодцы! А чтобы у вас всегда была энергия творить и изобретать я дарю вам свои подарки!
(достает из большой коробки коробочки с конструктором по одной на команду и сладкий приз на каждого ребенка группы).
В конце общее фото с надписью #kvantorium_mozdok и #КвестКвантМоздок_2020
(надписи выточены на фанере в хайтеке)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.