Квест – игра «Путешествие в мир домашних животных»
для детей 4-5 лет
Воспитатель: Гумерова Марина Сергеевна
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей о домашних животных
- Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей: чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
- Воспитывать заботливое отношение к животным
Материалы и оборудование: письмо; картинки «Домашние животные и их детеныши»; магнитная доска; конверты 5 штук; игра – лото «Кто, где живёт?»; игрушечный домик; стрелочки; цветы для оформления полянки; изображение дерева; макет дерева; игра «Где, чей след?»
Ход:
Воспитатель:
- Здравствуй, солнце золотое! (складываем руки в форме солнца)
-Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)
-Здравствуйте, мои друзья! (дети в кругу берут за руки друг друга)
-Здравствуй, вся моя Земля! (дети отходят назад, образуя большой круг)
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя! (помахать руками над головой)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо с просьбой о помощи. Давайте прочитаем его. Воспитатель достает письмо из конверта и читает: «Дорогие ребята! Помогите найти наших детенышей. Гуляя на полянке, наши малыши решили поиграть с нами в прятки, а мы теперь не можем их найти. Вся надежда на вас! Ваши друзья- животные»
Кто же из животных нам мог прислать такое письмо?
Воспитатель загадывает детям загадки и выставляет картинки животных (из конверта письма) по мере отгадывания детьми на магнитную доску.
Д/игра «Отгадай-ка»
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка)
Хозяин двора. Дом-конура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не впустит в дом. (Собака)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится. (Лошадь)
Для защиты от врага
Носит длинные рога.
Бородой своей трясет
И стремится в огород. (Коза)
Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт. (Корова)
Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку —
В клетке сгрыз из досок пол.
И не зайчик он а (Кролик)
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом всех этих животных? Какие это животные? (домашние) – поможем домашним животным найти их детенышей. Тогда вставайте за мной и отправимся в путь. Посмотрите, здесь лежит конверт, а в нем задание для нас: Как только вы назовете, где живут домашние животные вы, получите следующую подсказку.
В конверте дети находят игру «Кто, где живет?» (игра - лото). Дети возле стола собирают лото, и повторяют «Кто, где живет?»
Собака живет в конуре.
Свинья - в свинарнике
Кролик - в крольчатнике
Корова - в коровнике.
Лошадь - на конюшне
Коза - в овчарне
Кошка - в доме
Воспитатель: Все домашние животные живут рядом с домом человека. Ищем подсказку: дом. В игрушечном домике дети находят конверт № 2 со следующим заданием: «Если вы правильно назовете, какую пользу приносят домашние животные и что едят домашние животные, то получите следующую подсказку»
Игра «Что едят домашние животные» Детям показывается большая картинка, на которой изображены домашние животные. Надо правильно соотнести животное с кормом, которое он ест.
Корова-сено, трава
Кошка-рыба
Коза-трава, сено, капуста
Собака-кость
Кролик-морковка
Лошадь-трава, сено
Вопросы воспитателя:
- Какое животное ловит мышей?
- Какие животные дают молоко?
- Из шерсти, каких животных делают одежду?
- Какое животное сторожит дом?
Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием. И поэтому вам вручается конверт № 3 с заданием: «Идите по стрелкам и вы найдете полянку, на которой мы начали играть с нашими малышами в прятки» Но для того чтобы вы пошли по стрелкам вам необходимо сделать физминутку «Петушок».
Каждый день петушок делает зарядку,
(ходьба на месте либо по группе)
Очень нравится ему все делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба с высоким подниманием колена)
Крылья поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседания 4-6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков),
Весело кричать: Ку - ка - ре - ку!
Воспитатель: Молодцы все справились, а теперь мы отправляемся по стрелочкам на полянку.
На полянке дети находят следующий конверт с № 4 с зашифрованным письмом (В конверте лежит загадка и изображение дерева).
Воспитатель: Дети если вы расшифруете письмо, то сможете найти место, куда спрятались наши домашние детеныши. Дети отгадывают загадку
Летом одевается,
Зимой раздевается.
(Ответ: Дерево).
Воспитатель: правильно это
дерево, так как вы думаете, где спрятались животные? (За деревом) Под картинкой
дерева дети находят следующий конверт № 5 со
следующим заданием: «Если вы правильно угадаете, где, чьи следы, то мы сможем
добраться до нашего дерева, чтобы найти наших детёнышей»
Игра «Где, чей след»
Детям раздаются карточки с изображением животных, на столе лежат карточки с изображением следов животных.
Воспитатель: молодцы, а теперь мы подойдем поближе к нашему дереву и посмотрим, есть ли там кто.
Дети подходят к дереву и находят там изображения детёнышей.
Воспитатель: Дети давайте вернем мамам их детенышей.
Дети возвращаются в группу, подходят к магнитной доске и располагают детеныша около своей мамы.
Игра «Назови детеныша животного»
У козы кто? (козленок)
У свиньи - поросенок
У кошки - котенок
У овцы - ягненок
У лошади - жеребенок
У собаки - щенок
У коровы - теленок
У крольчихи – крольчонок
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
Заключительная часть. Ребята, кому мы сегодня помогали? (домашним животным) Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Все вместе сообща мы смогли с вами помочь домашним животным отыскать своих детенышей. Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.