«Информационно-коммуникативная компетенция учителя английского языка»
Оценка 5

«Информационно-коммуникативная компетенция учителя английского языка»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
английский язык
5 кл—11 кл
24.01.2022
«Информационно-коммуникативная компетенция учителя английского языка»
«Информационно-коммуникативная компетенция учителя английского языка»
Доклад на МО «Информационно-коммуникативная компетенция учителя английского языка».docx

 «Информационно-коммуникативная компетенция учителя английского языка»

 

     Новые информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания. Современные педагогические технологии, такие, как проектная методика, использование информационных технологий, Интернет — ресурсов позволяют реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов. Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. 

   Процессы обновления в сфере обучения английскому языку (прочем как и иностранным языкам в целом) в современной школе создают ситуацию, в которой педагогам предоставлено право и возможность самостоятельного выбора учебных пособий и других обучающих средств. Современный учитель отказывается от готовых методических "рецептов", жестко регламентирующих деятельность в рамках конкретной методической системы, в пользу анализа современной ситуации обучения английскому языку, в пользу эффективного использования новых технологий в учебном процессе.

   Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность и своё творчество. 

    В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео, практическая работа. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными.

Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.

Использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского языка достаточно актуальна для развития личности обучаемого и формирования у обучающихся следующих компетенций:

  • умение сравнивать преимущества и недостатки различных источников информации;
  • выбирать соответствующие технологии поиска информации;
  • создавать и использовать адекватные модели и процедуры изучения и обработки информации.

Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства:

  • общекультурное развитие обучающихся;
  • совершенствование навыков владения компьютером;
  • совершенствование языкового уровня;
  • создание благоприятного психологического климата;
  • повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;
  • самоутверждение учащихся;
  • возможность реализации индивидуализации обучения;
  • реализация принципа обратной связи;
  • большие возможности наглядного предъявления материала;
  • исключение времени для написания материала на доске;
  • экономия расходования материалов учителем;
  • совершенствование процесса проверки работ учащихся;
  • сочетание контроля и самоконтроля;
  • объективная и своевременная оценка действий учащихся;
  • активизация навыков самостоятельной работы.

Использование современных педагогических технологий позволяет перейти:

  • от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития;
  • от статической модели знаний к динамической системе умственных действий;
  • от ориентации на ученика с средним уровнем знаний к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;
  • от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.

Существует несколько основных направлений использования ИКТ на уроках английского языка:

1.   Использование ресурсов Интернета в качестве справочного материала – использование электронных энциклопедий и словарей:

 

        www.britanica.com

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/19/s_5aaf6173ab8c4/863717_1.png

 

  • www.wikipedia.com

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/19/s_5aaf6173ab8c4/863717_2.png

www.encyclopedia.com

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/19/s_5aaf6173ab8c4/863717_3.png

При работе с этими источниками информации учителю всегда следует обращать внимание учащихся на необходимость критически оценивать достоверность предложенной информации и при необходимости адаптировать материал.

www.thesaurus.com – словарь

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/19/s_5aaf6173ab8c4/863717_4.png

 

2.   Участие в международных проектах

  • www.epals.com

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/19/s_5aaf6173ab8c4/863717_5.png

 

 

Epals – международный Интернет – проект – это содружество учителей из разных стран мира, которые хотели бы, чтобы учащиеся использовали свои знания английского языка для общения со своими сверстниками. Главная цель данного проекта – это создание безопасной среды для межкультурного обмена между школьниками.

Перед участниками проекта открываются уникальные перспективы. Во-первых, это индивидуальное участие - учащиеся могут (под руководством учителя или самостоятельно) обмениваться электронными письмами со сверстниками из 200 стран. Во-вторых, существует возможность организации групповых проектов. Информация на сайте поможет учителю подобрать тот проект, который будет интересен именно для данной возрастной группы.

Участие в подобных проектах значительно повышает познавательный интерес учащихся к предмету (т.к. учащиеся осознают важность английского языка – как языка международного общения) и мотивацию при обучении правилам написания письма (т.к. позволяет на практике использовать полученные на уроках знания).

Предложенные Интернет – ресурсы так же могут быть использованы при подготовке к разделу ЕГЭ «Письмо» - написание письма личного характера.

    В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс использование мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Информационно-коммуникативная компетенция учителя английского языка»

Информационно-коммуникативная компетенция учителя английского языка»

Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства: общекультурное развитие обучающихся; совершенствование навыков владения компьютером; совершенствование языкового уровня; создание…

Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства: общекультурное развитие обучающихся; совершенствование навыков владения компьютером; совершенствование языкового уровня; создание…

Использование ресурсов Интернета в качестве справочного материала – использование электронных энциклопедий и словарей: www

Использование ресурсов Интернета в качестве справочного материала – использование электронных энциклопедий и словарей: www

При работе с этими источниками информации учителю всегда следует обращать внимание учащихся на необходимость критически оценивать достоверность предложенной информации и при необходимости адаптировать материал

При работе с этими источниками информации учителю всегда следует обращать внимание учащихся на необходимость критически оценивать достоверность предложенной информации и при необходимости адаптировать материал

Участие в международных проектах www

Участие в международных проектах www

Предложенные Интернет – ресурсы так же могут быть использованы при подготовке к разделу

Предложенные Интернет – ресурсы так же могут быть использованы при подготовке к разделу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022