Квест «День российской науки»
Цель: Формирование системы научных взглядов учащихся.
Задачи:
1. Повышение мотивации школьников к учению.
2. Формирование интеллектуальной культуры, потребности в творческой деятельности.
3. Развитие у учащихся интереса к исследованию окружающей природной и социальной среды.
4. Создание условий, способствующих повышению интеллектуального фона в классах школы.
5. Развитие кругозора учащихся.
Оборудование:
¾ Телевизор
¾ Ноутбук
¾ Листы бумаги с «молочными» надписями
¾ Вода
¾ Конфетти
¾ Шарики воздушные
¾ Свеча
¾ Спички
Ход урока
Добрый день! Сегодня наш классный час посвящен Дню российской науки. На сегодняшний день мы можем сказать, что наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Уровень развитости науки служит одним из основных показателей развития общества, а также это - показатель современного развития государства. Все вокруг человека - это достижения науки. Ребята, а кто такие ученые? А вы хотели бы стать учеными? Давайте посмотрим, какие российские ученые внесли весомый вклад в развитие мировой науки.
Просмотр видео «День российской науки» с образовательного портала «Знанио»
Физминутка. Давайте немного разомнемся.
Вправо-влево мы с тобой
Покачаем головой.
Руки за голову вместе.
Начинаем бег на месте.
Уберем и я, и вы руки из-за головы.
Вот тогда придешь домой.
Влево наклонись, вправо наклонись
Вниз опустись – вверх поднимись.
А теперь чуть-чуть попрыгай:
Влево, вправо наклонись.
И тихонечко садись.
Научный квест. Ну а теперь я предлагаю вам стать ненадолго учеными и поиграть.
Класс делится на 3 команды. Выбираются капитаны команд. Капитанам выдается первое задание. Только после выполнения первого задания – выдается второе и т.д. Побеждает та команда, которая выполнит все задания первой.
Задания квеста (распечатаны для каждой из трех команд).
1. Конфетти и шарик (На столе рассыпаны конфетти – это сёстры репетировали бал. Нужно всё быстро убрать, не трогая конфетти руками, а у Золушки есть только воздушный шарик. Как собрать конфетти? (Нужно наэлектризовать шарик и собрать конфетти им)
2. Огнеупорный шарик (Надуйте шарик и подержите его над зажженной свечкой, чтобы продемонстрировать детям, что от огня шарик лопнет. Как сделать так, чтобы шарик не лопнул? Во второй шарик налейте простой воды из-под крана, завяжите и снова поднесите к свечке. Окажется, что с водой шарик спокойно выдерживает пламя свечи. Вода, находящаяся в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой. Поэтому сам шарик гореть не будет и, следовательно, не лопнет.)
3. Невидимые чернила (На листе бумаги тонкой кисточкой молоком написаны цифры. Как узнать, какие? Подносим лист к горящей свече. При нагревании буквы темнеют и видно запись. Здесь проявляются свойства жира, которые находятся в молоке. При нагревании жир темнеет!)
4. Логические и математические вопросы:
1. На каком языке
говорят молча?
Ответ: Язык жестов
В каком городе
спрятались мужское имя и сторона света?
Ответ: Владивосток
2. Идет то в гору, то
с горы, но остается на месте.
Ответ: Дорога
3. Где встречается
такое, что конь через коня перепрыгивает?
Ответ: В шахматах
4.
Ничего
не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте
еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что
получилось?
Ответ: 5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на
калькуляторе.
5. В каком слове
«нет» употребляется 100 раз?
Ответ: Стонет
6. Стоит богатый дом
и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?
Ответ: Полиция пожары не тушит, пожары тушат пожарные
7. Завязать можно, а
развязать нельзя.
Ответ: Разговор
8. Перед каким
простым смертным даже президент снимает шапку?
Ответ: Парикмахер
9. Отгадай загадку: у
кого за носом пятка?
Ответ: Обувь
За каждый правильный ответ дается по одному баллу. Всего можно заработать до 13 баллов. Соответственно, места по итогам квеста распределяются по количеству баллов для каждой команды.
По результатам игры подсчитывается количество баллов у каждой команды. Поздравляем команду победителя.
Рефлексия.
1. Ну как, вам понравилось быть учеными?
2. Какое задание было самым интересным?
3. Как вы считаете, нужна ли наука непосредственно каждому из вас?
Подведение итогов. Сегодня мы с вами поиграли в познавательную игру. Но я очень надеюсь, что для каждого из вас процесс познания будет повсеместным каждый день в вашей жизни, и что кто-то из вас станет в будущем настоящим ученым на благо обществу и своего государства. Успехов в учебе и всего хорошего!
На каком языке говорят молча?
|
Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку? |
В каком городе спрятались мужское имя и сторона света? |
Отгадай загадку: у кого за носом пятка? |
Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.
|
Конфетти и шарик На столе рассыпаны конфетти – это сёстры репетировали бал. Нужно всё быстро убрать, не трогая конфетти руками, а у Золушки есть только воздушный шарик. Как собрать конфетти? |
Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?
|
Огнеупорный шарик Надуйте шарик и подержите его над зажженной свечкой, чтобы продемонстрировать детям, что от огня шарик лопнет. Как сделать так, чтобы шарик не лопнул? |
Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось? |
Невидимые чернила На листках бумаги тонкой кисточкой молоком написаны цифры. Как узнать, какие? |
В каком слове «нет» употребляется 100 раз? |
Завязать можно, а развязать нельзя.
|
Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.