Квест для детей 6-7 лет. Тема: «Спортсмены Самарского края».
Оценка 4.6

Квест для детей 6-7 лет. Тема: «Спортсмены Самарского края».

Оценка 4.6
docx
25.04.2021
Квест для детей 6-7 лет. Тема: «Спортсмены Самарского края».
Конспект Степанова.docx

Квест для детей 6-7 лет.

Тема: «Спортсмены Самарского края».

 

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

 д/с №157 «Светлячок»,

Самарская обл. г. Тольятти

 

 

Задачи:

1.Расширять и активизировать словарный запас по теме «Спорт»;

2. Познакомить детей с достижениями  Самарских спортсменов:

Алексей Ковалёв- хоккей, Олег Саитов-бокс, Алексей Немов- гимнастика, Любовь Бережная- гандбол, Максим Шабалин – фигурист.

3. Закрепить знания детей о следующих видах спорта: хоккей, бокс, спортивная гимнастика, гандбол, пулевая стрельба.

4.Развивать нравственно-волевые качества детей, поддерживать целеустремленность;

5. Развивать физическую активность детей в самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.

6.Воспитывать чувство патриотизма, любовь к спорту и уважение к спортсменам.

Методы и приемы:

Практические: игры: «Велотрек», «Доскажи пословицу» «Подбери вид спорта» «Составь слово»

Наглядные: рассматривание атрибутов, просмотр видео презентации

Словесные: беседа, вопросы, ситуативный разговор, проблемная ситуация.

Организация среды: картинки с изображением боксерской перчатки, брусья, клюшки, коньков, с изображением спортсменов  (хоккеист Алексей Ковалёв, боксер – Олег Саитов, гимнаст Алексей Немов, фигурист – Максим Шабалин, гандболистка – Любовь Бережная); белая восковая свеча, акварель, кисти, листы бумаги формата А4, стакан с водой. конусы, самокат, карта Самарской области (Приложение № 1)

Место проведения: игровые станции - группа, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет психолога, творческая студия.

Участники квест-игры: дошкольники

Правила квеста: За правильное выполнение задания на каждой станции команда получает картинку с изображением спортивного снаряда, нужно назвать вид спорта и знаменитого Самарского спортсмена  в данном виде спорта. При правильном ответе команда получает кусок карты Самарской области.

 

Предварительная работа

Виды детской деятельности

Содержание

Игровая

Сюжетно-ролевая  игра «Тренировка спортсменов»

Цель:  дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенст­ вовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физи­ ческие   качества:   быстроту,   ловкость,   координацию   движений,   глазомер, ориентировку в пространстве.

План-сюжет игры

Воспитатель предлагает детям подготовиться к соревнованиям, распределяет роли – врач, массажист, тренер, фотограф. Приготавливает все для соревнования. Дети делятся на команды, готовятся к соревнованиям ,выполняют задания тренера, по свистку тренера меняются местами. Команды заканчивают выполнение заданий, убирают оборудование и строятся. Приходит врач и проверяет пульс после тренировки, вместе делают упражнения для восстановления дыхания. После этого опять продолжают тренировку. После тренировки отправляются к массажисту, тот делает массаж, чтобы руки и ноги стали более крепкими и сильными. На тренировку приходит фотограф, для того чтоб сделать фотографии спортсменов и задать вопросы о видах спорта, о тренировке, о готовности ребят к соревнованиям. Звонит телефон у тренера и ему сообща ,что подъехал автобус. Дети собирают с собой вещи и едут на соревнование в ФОК. Там они делятся на команды, выбирается судья и проводятся эстафеты. После окончания соревнований судья удаляется на совещание, а дети прослушивают песни о футболе, зарядке. Затем судьи присуждают баллы за выполнение задания, награждают победителей.

Лото «Снаряди спортсмена»

Цель: учить детей подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Игра «Подбери пиктограмму»

Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.
Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его).

Игра «Картинка рассыпалась»
Цель: развитие внимания, памяти, мышления, усидчивости, мелкой моторики.

Необходимо собрать картинку сначала по образцу, затем – без. Изображения –виды спорта, символы Олимпиады.

Художественно-эстетическая

Художественное творчество (рисование). Тема: «Мой любимый вид спорта»

Цель: воспитывать у детей любовь к спорту , учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники, выделяя характерные особенности.

Художественное творчество (лепка). Тема: «Раз, два, три спортивная фигура замри»

Цель: Развивать умение лепить человека в движении.

Художественное творчество (аппликация). Тема: « Медали для победителей»,.

Цель: развивать воображение, чувство композиции.

Познание (конструирование). Тема: «Стадион».

Цель: развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и речевой активности, стремления к умственной деятельности.

Двигательная

Ритмическая зарядка «На зарядку становись»

Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни

https://chudesenka.ru/2313-na-zaryadku-stanovis.html.

Подвижная игра  «Школа мяча»

Цель. Упражнять в умении бросать и ловить мяч из разных положений, двумя руками, правой и левой рукой. Развивать ловкость, внимание.

Ход игры.

Для игры дается небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое и небольшими группками в порядке очередности.

Дети выполняют следующие движения с мячом:

1. Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

2. Бросать мяч о стену и ловить его двумя руками.

3. Бросать мяч о землю и ловит его то правой, то левой рукой.

4. Бросить мяч о стену, дать ему упасть на землю и отскочить, после чего ловить его двумя руками. Повторить упражнение и ловить мяч вначале правой, потом левой рукой.

5. Ударять мяч о землю, отбивать его несколько раз(5) и ловить сначала правой, потом левой рукой.

6. Бросать мяч о стенку и ловить его сначала правой, потом левой рукой.

7. Бросать мяч в стенку правой рукой, ловить левой рукой, затем наоборот.

8. Подбросить мяч вверх, и не давая ему упасть, 5 раз отбить правой рукой. Затем отбивать левой рукой.

9. Ударить мяч о стену 5 раз, отбить правой рукой к стене, потом поймать той же рукой. Затем упражнение повторить левой рукой.

10. Повернувшись к стене спиной, бросить мяч через голову о стену, отскочить от нее, дать мячу упасть на землю, а затем ловить двумя руками.

11. Подбрасывать мяч двумя руками вверх и не сходя с места, ловить его. Повторить, делая во время полета мяча хлопок в ладоши перед собой, за спиной, по коленям. Во время полета мяча повернуться кругом, а затем поймать мяч.

12. Ударить мяч о землю и поймать его. Повторить упражнение с хлопками перед собой, за спиной. Ударить мяч по 5 раз о землю правой и левой рукой.

13. Ударить мяч о стенку и поймать его. Повторить с броском мяча из-под руки, из-под ноги, из за головы, снизу. Бросок делается двумя руками, одной рукой, с хлопком в ладоши, с поворотом вокруг себя, с перепрыгиванием через мяч после отскока от земли.

Подвижная игра «Стрельба в мишень»

 

Цель. Закрепит навыки метания в цель, развивать общую моторику рук, глазомер.

Ход игры. Играющие делятся на две команды, на свободном месте ставится пенек (стульчик, любой деревянный предмет). На пенек кладут мяч. На расстоянии 4-5 м от пенька чертится линия. Игроки по очереди поражают цель. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее число попаданий.

 

Правила игры. Поражение цели производить мешочками или мячами меньшего размера.

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы.

Цель: познакомить детей с произведениями о спорте, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за спортсменов.

1.Иванов, А. А. «Как Заяц плавать учился»(сказка)

2. Носов, Н.Н. «Наш каток»  [рассказ]

3.Барто , А.Л. «Зарядка» [ стихотворение]

4. Берестов, В.Д. Лыжный след : [стихотворение]

Работа с пословицами и поговорками о пользе физической культуры.

В здоровом теле здоровый дух.

Спорт – это жизнь!

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Спорт – это развлечение до седьмого пота.

Спорт совершенствует физические качества и проверяет моральные.

Победу в спорте приносит не владение информацией, а ее применение.

Смелый побеждает, трус погибает.

Физкультура превосходна тем, что ведет здоровье к совершенству.

Двигайся больше - проживешь дольше.

И смекалка нужна, и закалка важна.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Тяжелоатлеты - невоспитанные люди, толкнут штангу и даже не извинятся.

Гимнастика полетом красоты высвечивает тела совершенство.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом — богат и делом.

Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Чистота — залог здоровья.

Здоровому все здорово.

Здоровье дороже богатства. 

Здоровье дороже денег. 

Здоровью цены нет.

Главная человека сила — хотенье.

Кто не болел, тот здоровью цены не знает.

Здоровья за деньги не купишь.

От здоровья не лечатся.

Умеренность - мать здоровья.

Трус не играет в хоккей.

Хочу — половина могу.

Не силой дерутся, а уменьем.

Без терпенья нет уменья.

 

Музыкальная

Слушание песен о спорте

Цель: обогащать музыкальные впечатления детей при прослушивании песен о спорте.

https://detskieradosti.ru/dir/1-1-0-65

Познавательная

Просмотр презентации «История спорта в городе Тольятти»

Цель: познакомить детей с историей развития спорта в Тольятти

http://tgl-sport.ru/istoriya-sporta-v-gorode-tolyatti

Познавательная беседа «Олимпийцы земли  Самарской»

Цель: познакомить детей с самарскими олимпийскими чемпионами.

Предполагаемый результат:

 

- имеют представление  о проведение Олимпиады;

 

- называют спортивный инвентарь разных видов спорта;

 

- знают значение цветов колец олимпийской символики;

 

- знают названия континентов и их расположение на карте мира и глобуса;

 

- умеют высказываться на данную тему;

 

 - знают и называют виды спорта и олимпийских чемпионов самарской     области( например: Алексей Немов – четырехкратный олимпийский чемпион по спортивной гимнастике).

 

Просмотр презентации «Спортсмены, уроженцы Самарской области»

Цель: познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами, их достижениями в спорте, желание быть похожими на них

.https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/25/sportsmeny_urozhentsy_samarskoy_oblasti.pptx

Просмотр видеофильмов, где представлены элементы Олимпийских игр:

https://vk.com/video590415754_456239034

https://ok.ru/video/316796635756

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый

результат

Мотивация к образовательной деятельности

Воспитатель: «Квест» - это «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предлагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждёт спортивная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

В конце игры вас ждёт сюрприз.

Дети слушают воспитателя.

Демонстрируют интерес к последующей деятельности.

Решение образовательной задачи

Воспитатель  вручает детям маршрутный лист (Приложение № 2)

Рассматривают, идут на 1 станцию.

Демонстрируют интерес к последующей деятельности.

1 Станция - «Доскажи пословицу»

Воспитатель: Я читаю начало пословицы, а вы заканчиваете. Пословицы:

Если хочешь быть здоров – … (закаляйся).

В здоровом теле – … (здоровый дух).

Ловкий спортсмен – … (выносливый воин).

Кто любит спорт, тот … (здоров и бодр).

Кто спортом занимается, тот … (силы набирается).

Двигайся больше – … (проживёшь дольше).

Смолоду закалишься, на весь … (век сгодишься).

Кто ловко бьет по мячу, тому … (все по плечу).

За правильное выполнение задания команда получает картинку с изображением брусьев. Ребята, что это? (ответ) Как называется вид спорта? (ответ) А как называется спортсмен? (ответ) Каких знаменитых гимнастов Самарской области вы знаете? (Алексей Немов).

Команда получает кусок карты.

Отвечают.

Демонстрируют развитие речи.

 

2 станция «Подбери вид спорта».

Воспитатель: Какие виды спорта есть в нашем городе вам предстоит угадать. Перед вами на столе разложены картинки с видами спорта.

Угадайте о какой спортивной игре идёт речь в загадке, выберите соответствующую картинку, а затем назовите ее. (Вопросы задаются по очереди каждой команде)

В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это ... (баскетбол)

Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота - через сетку .И площадка, а не поле У спортсменов в ... (волейболе)

Площадка, мяч, ворота есть. Свою здесь защищаем честь. И здесь мы забиваем гол, Играя меж собой в... (футбол)

Площадка, мяч, ворота есть. Свою здесь защищаем честь. Руками забиваем гол, Играя меж собой в... (хоккей)

Конь, канат, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам ... (гимнастика)

Назовите нам вид спорта,

Где ни клюшки нет, ни корта!

Есть перчатки, ринг и бой,

И победа за тобой! (бокс)

 

За правильное выполнение задания команда получает картинку с изображением фигурных коньков. Ребята, что это? (ответ) Как называется вид спорта? (ответ) А как называется спортсмен? (ответ) Каких знаменитых фигуристов Самарской области вы знаете? (Максим Шабалин).

Команда получает кусок карты.

Дети отгадывают загадки

Закрепляются знания детей о разных видах спорта.

3 Станция «Составь слово»

Воспитатель: вам предстоит составить слово по первым звукам названий предметов на картинках.

Слово «бокс»

 

Слово «ринг»

За правильное выполнение задания команда получает картинку с изображением боксёрской перчатки Ребята, что это? (ответ) Как называется вид спорта? (ответ) А как называется спортсмен? (ответ) Каких знаменитых боксёров Самарской области вы знаете? (Олег Саитов).

Команда получает кусок карты.

Предлагают варианты ответов.

Демонстрируют развитие речи, логическое мышление.

4 Станция «Велотрек»

1 задание: каждому участнику команды поочередно необходимо проехать на самокате  между конусами, не сбив их за максимально короткий промежуток времени.

За правильное выполнение задания команда получает картинку с изображением клюшки Ребята, что это? (ответ) Как называется вид спорта? (ответ) А как называется спортсмен? (ответ) Каких знаменитых хоккеистов Самарской области вы знаете? (Алексей Ковалёв).

Команда получает кусок карты.

Выполняют упражнения на самокате

Развивают физическую активность детей

5 станция Тайное письмо.

Чтобы узнать последнее слово дети должны догадаться, что написано на бумаге. Для этого им нужно при помощи красок и кистей «проявить» сделанную заранее свечой надпись и разгадать зашифрованные слова мяч, гандбол  Каких знаменитых спортсменов гандболистов Самарской области вы знаете? ( Любовь Бережная) Команда получает кусок карты.

Выполняют задание

Закрепляют знания о спортсменах.

Рефлексия образовательной деятельности

Итог квест-игры

Воспитатель предлагает соединить все кусочки карты. Показать на карте город Тольятти и Самара и назвать всех известных им спортсменов.

Воспитатель предлагает перевернуть карту, и рассмотреть план музыкального зала на котором крестиком отмечено место сюрприза.

Дети собирают карту Самарской области, показывают город Самара и Тольятти и называют всех известных им спортсменов.

Закрепляют знания,

Чувство патриотизма и уважения к спортсменам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1.

Карта Самарской области.

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0493/0010cd72-4d49db31/img7.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2.

Маршрутный лист.

1 Станция - «Доскажи пословицу» 
(помещение- групповая комната)
 
,2 Станция «Подбери вид спорта». ( помещение кабинет психолога)
 
,3 Станция «Составь слово»
(помещение – творческая студия)  

,5 станция «Тайное письмо».
(помещение – музыкальный зал)  
,4 Станция «Велотрек»
(помещение – спортивный зал)  


 


 


Скачано с www.znanio.ru

Квест для детей 6-7 лет. Тема: «Спортсмены

Квест для детей 6-7 лет. Тема: «Спортсмены

Дети делятся на команды, готовятся к соревнованиям ,выполняют задания тренера, по свистку тренера меняются местами

Дети делятся на команды, готовятся к соревнованиям ,выполняют задания тренера, по свистку тренера меняются местами

Дети выполняют следующие движения с мячом: 1

Дети выполняют следующие движения с мячом: 1

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья

Алексей Немов – четырехкратный олимпийский чемпион по спортивной гимнастике)

Алексей Немов – четырехкратный олимпийский чемпион по спортивной гимнастике)

Ловкий спортсмен – … (выносливый воин)

Ловкий спортсмен – … (выносливый воин)

А как называется спортсмен? (ответ)

А как называется спортсмен? (ответ)

Итог квест-игры Воспитатель предлагает соединить все кусочки карты

Итог квест-игры Воспитатель предлагает соединить все кусочки карты

Приложение № 1. Карта Самарской области

Приложение № 1. Карта Самарской области

Приложение № 2. Маршрутный лист

Приложение № 2. Маршрутный лист
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021