Квест для детей 6-7 лет.
Тема: «Спортсмены Самарского края».
Степанова Виктория Михайловна,
воспитатель высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с №157 «Светлячок»,
Самарская обл. г. Тольятти
Задачи:
1.Расширять и активизировать словарный запас по теме «Спорт»;
2. Познакомить детей с достижениями Самарских спортсменов:
Алексей Ковалёв- хоккей, Олег Саитов-бокс, Алексей Немов- гимнастика, Любовь Бережная- гандбол, Максим Шабалин – фигурист.
3. Закрепить знания детей о следующих видах спорта: хоккей, бокс, спортивная гимнастика, гандбол, пулевая стрельба.
4.Развивать нравственно-волевые качества детей, поддерживать целеустремленность;
5. Развивать физическую активность детей в самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.
6.Воспитывать чувство патриотизма, любовь к спорту и уважение к спортсменам.
Методы и приемы:
Практические: игры: «Велотрек», «Доскажи пословицу» «Подбери вид спорта» «Составь слово»
Наглядные: рассматривание атрибутов, просмотр видео презентации
Словесные: беседа, вопросы, ситуативный разговор, проблемная ситуация.
Организация среды: картинки с изображением боксерской перчатки, брусья, клюшки, коньков, с изображением спортсменов (хоккеист – Алексей Ковалёв, боксер – Олег Саитов, гимнаст – Алексей Немов, фигурист – Максим Шабалин, гандболистка – Любовь Бережная); белая восковая свеча, акварель, кисти, листы бумаги формата А4, стакан с водой. конусы, самокат, карта Самарской области (Приложение № 1)
Место проведения: игровые станции - группа, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет психолога, творческая студия.
Участники квест-игры: дошкольники
Правила квеста: За правильное выполнение задания на каждой станции команда получает картинку с изображением спортивного снаряда, нужно назвать вид спорта и знаменитого Самарского спортсмена в данном виде спорта. При правильном ответе команда получает кусок карты Самарской области.
Предварительная работа
Виды детской деятельности |
Содержание |
Игровая |
Сюжетно-ролевая игра «Тренировка спортсменов» Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенст вовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физи ческие качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. План-сюжет игры Воспитатель предлагает детям подготовиться к соревнованиям, распределяет роли – врач, массажист, тренер, фотограф. Приготавливает все для соревнования. Дети делятся на команды, готовятся к соревнованиям ,выполняют задания тренера, по свистку тренера меняются местами. Команды заканчивают выполнение заданий, убирают оборудование и строятся. Приходит врач и проверяет пульс после тренировки, вместе делают упражнения для восстановления дыхания. После этого опять продолжают тренировку. После тренировки отправляются к массажисту, тот делает массаж, чтобы руки и ноги стали более крепкими и сильными. На тренировку приходит фотограф, для того чтоб сделать фотографии спортсменов и задать вопросы о видах спорта, о тренировке, о готовности ребят к соревнованиям. Звонит телефон у тренера и ему сообща ,что подъехал автобус. Дети собирают с собой вещи и едут на соревнование в ФОК. Там они делятся на команды, выбирается судья и проводятся эстафеты. После окончания соревнований судья удаляется на совещание, а дети прослушивают песни о футболе, зарядке. Затем судьи присуждают баллы за выполнение задания, награждают победителей. Лото «Снаряди спортсмена» Цель: учить детей подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. Игра «Подбери пиктограмму» Цель:
закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта. Игра «Картинка рассыпалась» Необходимо собрать картинку сначала по образцу, затем – без. Изображения –виды спорта, символы Олимпиады. |
Художественно-эстетическая |
Художественное творчество (рисование). Тема: «Мой любимый вид спорта» Цель: воспитывать у детей любовь к спорту , учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники, выделяя характерные особенности. Художественное творчество (лепка). Тема: «Раз, два, три спортивная фигура замри» Цель: Развивать умение лепить человека в движении. Художественное творчество (аппликация). Тема: « Медали для победителей»,. Цель: развивать воображение, чувство композиции. Познание (конструирование). Тема: «Стадион». Цель: развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и речевой активности, стремления к умственной деятельности. |
Двигательная |
Ритмическая зарядка «На зарядку становись» Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни https://chudesenka.ru/2313-na-zaryadku-stanovis.html. Подвижная игра «Школа мяча» Цель. Упражнять в умении бросать и ловить мяч из разных положений, двумя руками, правой и левой рукой. Развивать ловкость, внимание. Ход игры. Для игры дается небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое и небольшими группками в порядке очередности. Дети выполняют следующие движения с мячом: 1. Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. 2. Бросать мяч о стену и ловить его двумя руками. 3. Бросать мяч о землю и ловит его то правой, то левой рукой. 4. Бросить мяч о стену, дать ему упасть на землю и отскочить, после чего ловить его двумя руками. Повторить упражнение и ловить мяч вначале правой, потом левой рукой. 5. Ударять мяч о землю, отбивать его несколько раз(5) и ловить сначала правой, потом левой рукой. 6. Бросать мяч о стенку и ловить его сначала правой, потом левой рукой. 7. Бросать мяч в стенку правой рукой, ловить левой рукой, затем наоборот. 8. Подбросить мяч вверх, и не давая ему упасть, 5 раз отбить правой рукой. Затем отбивать левой рукой. 9. Ударить мяч о стену 5 раз, отбить правой рукой к стене, потом поймать той же рукой. Затем упражнение повторить левой рукой. 10. Повернувшись к стене спиной, бросить мяч через голову о стену, отскочить от нее, дать мячу упасть на землю, а затем ловить двумя руками. 11. Подбрасывать мяч двумя руками вверх и не сходя с места, ловить его. Повторить, делая во время полета мяча хлопок в ладоши перед собой, за спиной, по коленям. Во время полета мяча повернуться кругом, а затем поймать мяч. 12. Ударить мяч о землю и поймать его. Повторить упражнение с хлопками перед собой, за спиной. Ударить мяч по 5 раз о землю правой и левой рукой. 13. Ударить мяч о стенку и поймать его. Повторить с броском мяча из-под руки, из-под ноги, из за головы, снизу. Бросок делается двумя руками, одной рукой, с хлопком в ладоши, с поворотом вокруг себя, с перепрыгиванием через мяч после отскока от земли. Подвижная игра «Стрельба в мишень»
Цель. Закрепит навыки метания в цель, развивать общую моторику рук, глазомер. Ход игры. Играющие делятся на две команды, на свободном месте ставится пенек (стульчик, любой деревянный предмет). На пенек кладут мяч. На расстоянии 4-5 м от пенька чертится линия. Игроки по очереди поражают цель. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее число попаданий.
Правила игры. Поражение цели производить мешочками или мячами меньшего размера. |
Чтение художественной литературы |
Чтение художественной литературы. Цель: познакомить детей с произведениями о спорте, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за спортсменов. 1.Иванов, А. А. «Как Заяц плавать учился»(сказка) 2. Носов, Н.Н. «Наш каток» [рассказ] 3.Барто , А.Л. «Зарядка» [ стихотворение] 4. Берестов, В.Д. Лыжный след : [стихотворение] Работа с пословицами и поговорками о пользе физической культуры. В здоровом теле здоровый дух. Спорт – это жизнь! Кто спортом занимается, тот силы набирается. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Спорт – это развлечение до седьмого пота. Спорт совершенствует физические качества и проверяет моральные. Победу в спорте приносит не владение информацией, а ее применение. Смелый побеждает, трус погибает. Физкультура превосходна тем, что ведет здоровье к совершенству. Двигайся больше - проживешь дольше. И смекалка нужна, и закалка важна. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. Тяжелоатлеты - невоспитанные люди, толкнут штангу и даже не извинятся. Гимнастика полетом красоты высвечивает тела совершенство. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Крепок телом — богат и делом. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь. Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. Чистота — залог здоровья. Здоровому все здорово. Здоровье дороже богатства. Здоровье дороже денег. Здоровью цены нет. Главная человека сила — хотенье. Кто не болел, тот здоровью цены не знает. Здоровья за деньги не купишь. От здоровья не лечатся. Умеренность - мать здоровья. Трус не играет в хоккей. Хочу — половина могу. Не силой дерутся, а уменьем. Без терпенья нет уменья.
|
Музыкальная |
Слушание песен о спорте Цель: обогащать музыкальные впечатления детей при прослушивании песен о спорте. https://detskieradosti.ru/dir/1-1-0-65 |
Познавательная |
Просмотр презентации «История спорта в городе Тольятти» Цель: познакомить детей с историей развития спорта в Тольятти http://tgl-sport.ru/istoriya-sporta-v-gorode-tolyatti Познавательная беседа «Олимпийцы земли Самарской» Цель: познакомить детей с самарскими олимпийскими чемпионами. Предполагаемый результат:
- имеют представление о проведение Олимпиады;
- называют спортивный инвентарь разных видов спорта;
- знают значение цветов колец олимпийской символики;
- знают названия континентов и их расположение на карте мира и глобуса;
- умеют высказываться на данную тему;
- знают и называют виды спорта и олимпийских чемпионов самарской области( например: Алексей Немов – четырехкратный олимпийский чемпион по спортивной гимнастике).
Просмотр презентации «Спортсмены, уроженцы Самарской области» Цель: познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами, их достижениями в спорте, желание быть похожими на них .https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/25/sportsmeny_urozhentsy_samarskoy_oblasti.pptx Просмотр видеофильмов, где представлены элементы Олимпийских игр: https://vk.com/video590415754_456239034 https://ok.ru/video/316796635756 |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемый результат |
||
Мотивация к образовательной деятельности |
||||
Воспитатель: «Квест» - это «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предлагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждёт спортивная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами. В конце игры вас ждёт сюрприз. |
Дети слушают воспитателя. |
Демонстрируют интерес к последующей деятельности. |
||
Решение образовательной задачи |
||||
Воспитатель вручает детям маршрутный лист (Приложение № 2) |
Рассматривают, идут на 1 станцию. |
Демонстрируют интерес к последующей деятельности. |
||
1 Станция - «Доскажи пословицу» Воспитатель: Я читаю начало пословицы, а вы заканчиваете. Пословицы: Если хочешь быть здоров – … (закаляйся). В здоровом теле – … (здоровый дух). Ловкий спортсмен – … (выносливый воин). Кто любит спорт, тот … (здоров и бодр). Кто спортом занимается, тот … (силы набирается). Двигайся больше – … (проживёшь дольше). Смолоду закалишься, на весь … (век сгодишься). Кто ловко бьет по мячу, тому … (все по плечу). За правильное выполнение задания команда получает картинку с изображением брусьев. Ребята, что это? (ответ) Как называется вид спорта? (ответ) А как называется спортсмен? (ответ) Каких знаменитых гимнастов Самарской области вы знаете? (Алексей Немов). Команда получает кусок карты. |
Отвечают. |
Демонстрируют развитие речи.
|
||
2 станция «Подбери вид спорта». Воспитатель: Какие виды спорта есть в нашем городе вам предстоит угадать. Перед вами на столе разложены картинки с видами спорта. Угадайте о какой спортивной игре идёт речь в загадке, выберите соответствующую картинку, а затем назовите ее. (Вопросы задаются по очереди каждой команде) В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это ... (баскетбол) Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота - через сетку .И площадка, а не поле У спортсменов в ... (волейболе) Площадка, мяч, ворота есть. Свою здесь защищаем честь. И здесь мы забиваем гол, Играя меж собой в... (футбол) Площадка, мяч, ворота есть. Свою здесь защищаем честь. Руками забиваем гол, Играя меж собой в... (хоккей) Конь, канат, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам ... (гимнастика) Назовите нам вид спорта, Где ни клюшки нет, ни корта! Есть перчатки, ринг и бой, И победа за тобой! (бокс)
За правильное выполнение задания команда получает картинку с изображением фигурных коньков. Ребята, что это? (ответ) Как называется вид спорта? (ответ) А как называется спортсмен? (ответ) Каких знаменитых фигуристов Самарской области вы знаете? (Максим Шабалин). Команда получает кусок карты. |
Дети отгадывают загадки |
Закрепляются знания детей о разных видах спорта. |
||
3 Станция «Составь слово» Воспитатель: вам предстоит составить слово по первым звукам названий предметов на картинках. Слово «бокс»
Слово «ринг» За правильное выполнение задания команда получает картинку с изображением боксёрской перчатки Ребята, что это? (ответ) Как называется вид спорта? (ответ) А как называется спортсмен? (ответ) Каких знаменитых боксёров Самарской области вы знаете? (Олег Саитов). Команда получает кусок карты. |
Предлагают варианты ответов. |
Демонстрируют развитие речи, логическое мышление. |
||
4 Станция «Велотрек» 1 задание: каждому участнику команды поочередно необходимо проехать на самокате между конусами, не сбив их за максимально короткий промежуток времени. За правильное выполнение задания команда получает картинку с изображением клюшки Ребята, что это? (ответ) Как называется вид спорта? (ответ) А как называется спортсмен? (ответ) Каких знаменитых хоккеистов Самарской области вы знаете? (Алексей Ковалёв). Команда получает кусок карты. |
Выполняют упражнения на самокате |
Развивают физическую активность детей |
||
5 станция Тайное письмо. |
Выполняют задание |
Закрепляют знания о спортсменах. |
||
Рефлексия образовательной деятельности |
||||
Итог квест-игры Воспитатель предлагает соединить все кусочки карты. Показать на карте город Тольятти и Самара и назвать всех известных им спортсменов. Воспитатель предлагает перевернуть карту, и рассмотреть план музыкального зала на котором крестиком отмечено место сюрприза. |
Дети собирают карту Самарской области, показывают город Самара и Тольятти и называют всех известных им спортсменов. |
Закрепляют знания, Чувство патриотизма и уважения к спортсменам. |
Приложение № 1.
Карта Самарской области.
Приложение № 2.
Маршрутный лист.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.