Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй лето золотое».
Цель: способствовать созданию радостного настроения, положительных эмоций у всех участников праздника.
Воспитатель:
Сегодня праздник у ребят. Встречает лето детский сад!
Сегодня праздник нас собрал: не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году не отдаст детей в беду.
Ведущая: Ребята, кто знает, какой сегодня праздник? Правильно, сегодня 1 июня – день защиты детей! И сегодня мы будем играть, плясать, веселиться, и к нам на праздник придет Лето! Давайте дружно позовем его: ЛЕТО!
Входит ЛЕТО.
Лето: - Здравствуйте, дорогие ребята я - ЛЕТО!
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь! - приглашаю.
Я рада видеть вас сегодня, поприветствуем друг друга?
– Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… (Привет)
– С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой… (Привет)
– При встрече через много лет вы крикните друзьям… (Привет)
– И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… (Привет)
– И вы запомните совет: дарите всем друзьям… (Привет)
– Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы… (Привет)
Воспитатель: Здравствуй, дорогое лето, мы очень рады тебе!
Лето: Ребята, а что вы знаете о лете? Сколько месяцев длится лето? (Три!)
Лето: - Попробуйте отгадать загадки про мои летние месяцы.
Закудрявились березы и забыли про морозы,
Зацвели цветы в саду, утки крякают в пруду,
Посадили огород, что за месяц-то идет? Дети: Июнь!
Лето: - Правильно.
- Жаркий, знойный, душный день, даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов, время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета, что, скажи, за месяц это? Дети: Июль!
Лето: - И эту загадку правильно отгадали!
- Ночь длиннее, день короче, дождь все чаще землю мочит, Спеют яблоки и груши, варят яблоки и сушат – заготавливают впрок Скоро, лету выйдет срок! Что за месяц?
Угадай, а потом сентябрь встречай! Дети: - Август!
Лето: - Молодцы, ребята, вижу, что вы действительно рады мне!
Вед: Мы сегодня отправимся с детьми в путешествие по стране детства.
Лето: А вы возьмете меня с собой? Дети: - Возьмем!
Ведущая: нас приветствует первая станция.
Ведущая: летом очень интересно играть в разные игры и одна, из них - это игра на внимание «Эхо»- (дети должны точно повторять окончание слов)
Ведущий: собирайся, детвора! Дети: (ра,ра)
Ведущий: начинается игра! Дети: (ра,ра)
Ведущий: как поёт в селе петух? Дети: (ух, ух)
Ведущий: вы уверены, что так! Дети: (так, так)
Ведущий: вы хорошие всегда? Дети: (да, да)
Ведущий: или только иногда? Дети: (да, да)
Ведущий: не устали отвечать? Дети: (часть, часть)
Ведущий: разрешаю помолчать. Дети: тс-тс (палец к губам)
Ведущая: Теперь идем дальше. …Это вторая станция.
И у меня есть для вас, ребята, сказочные загадки! Слушайте внимательно!
1. Из муки он был печён, на окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (Колобок.)
2. В поле появился дом, поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка, и лягушка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка, а ещё лохматый Мишка.
Позже поселился тут. Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок. Этот домик — (Теремок).
3. Уходя, просила мать никому не открывать,
Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
4. Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? («Репка»)
5. Баба била — не разбила, дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила. Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка. Вмиг яйцо разбила. (Мышка)
6. Девочка по лесу шла. И на домик набрела.
В доме том хозяев нет. На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала, В трех кроватях полежала,
Кто же в домике том жили? Подскажите, я забыла… («Три медведя»)
7. Отвечайте, на вопрос кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк. И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … («Маша и медведь»)
8. У Алёнушки сестрицы. Унесли братишку птицы. Высоко они летят. Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, видна новая станция! Давайте остановимся!
Лето: На третьей станции мы будем играть. Игра «Перебрось шар».
Дети делятся на 2-е команды. У каждого в руках шар. 2 взрослых натягивают верёвку и держат её на уровне опущенных рук. По сигналу ведущего дети начинают перебрасывать шары через верёвку на другую сторону. Задача детей – поднять каждый упавший шар на своей стороне и перебросить его на сторону противника. (Звучит весёлая музыка)
Лето: четвертая станция на ней мы будем рисовать.
Воспитатель: посмотрите, какие у меня мелки! Их много, они самых разных цветов и оттенков. А теперь, я раздам вам их и мы все вместе будем рисовать прямо на асфальте, что – ни будь интересное, волшебное и сказочное, нарисуем наши мечты, и о том, как здорово быть ребёнком. Пусть в рисунках ваших будут: счастье, солнце, дружба, яркие краски лета.
Дети под музыку рисуют мелками на асфальте. Ведущая в это время читает стихотворение Э. Хандюкова «Мы рисуем на асфальте»
Ведущая: веселитесь вместе с нами, веселитесь, не скучайте.
Разноцветными мелками, мы рисуем на асфальте!
Разноцветными мелками можно много рассказать…
Нам хотелось бы цветами, шар зеленый разрисовать.
(В заключении дети рассматривают рисунки)
Ведущая: ну, молодцы. Какие вы все художники. Посмотрите, какой разноцветный асфальт у нас получился.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.