Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй лето золотое».

  • Образовательные программы
  • docx
  • 14.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Квест игра для детей старшего дошкольного возраста.docx

Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй лето золотое».

Цель: способствовать созданию радостного настроения, положительных эмоций у всех участников праздника.

Воспитатель:

Сегодня праздник у ребят. Встречает лето детский сад!

    Сегодня праздник нас собрал: не ярмарка, не карнавал!

    Первый летний день в году не отдаст детей в беду.

Ведущая: Ребята, кто знает, какой сегодня праздник? Правильно, сегодня 1 июня – день защиты детей! И сегодня мы будем играть, плясать, веселиться, и к нам на праздник придет Лето! Давайте дружно позовем его: ЛЕТО!

Входит ЛЕТО.

Лето: - Здравствуйте, дорогие ребята я - ЛЕТО!

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь! - приглашаю.

Я рада видеть вас сегодня, поприветствуем друг друга?

– Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… (Привет)

– С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой… (Привет)

– При встрече через много лет вы крикните друзьям… (Привет)

– И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… (Привет)

– И вы запомните совет: дарите всем друзьям… (Привет)

– Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы… (Привет)

 

Воспитатель: Здравствуй, дорогое лето, мы очень рады тебе!

Лето: Ребята, а что вы знаете о лете? Сколько месяцев длится лето?  (Три!)

Лето: - Попробуйте отгадать загадки про мои летние месяцы.

Закудрявились березы и забыли про морозы,

Зацвели цветы в саду, утки крякают в пруду,

Посадили огород, что за месяц-то идет? Дети: Июнь!

Лето: - Правильно.

- Жаркий, знойный, душный день, даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов, время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета, что, скажи, за месяц это? Дети: Июль!

Лето: - И эту загадку правильно отгадали!

- Ночь длиннее, день короче, дождь все чаще землю мочит,                                                    Спеют яблоки и груши, варят яблоки и сушат – заготавливают впрок                                            Скоро, лету выйдет срок! Что за месяц?

 Угадай, а потом сентябрь встречай! Дети: - Август!

Лето: - Молодцы, ребята, вижу, что вы действительно рады мне!

Вед: Мы сегодня отправимся с детьми в путешествие по стране детства.

Лето: А вы возьмете меня с собой? Дети: - Возьмем!

 

Ведущая: нас приветствует первая  станция.

Ведущаялетом очень интересно играть в разные игры и одна, из них - это игра на внимание «Эхо»(дети должны точно повторять окончание слов)

Ведущий: собирайся, детвора! Дети(ра,ра)

Ведущий: начинается игра! Дети(ра,ра)

Ведущий: как поёт в селе петух? Дети(ух, ух)

Ведущий: вы уверены, что так! Дети(так, так)

Ведущий: вы хорошие всегда? Дети(да, да)

Ведущий: или только иногда? Дети(да, да)

Ведущий: не устали отвечать? Дети(часть, часть)

Ведущий: разрешаю помолчать. Дети: тс-тс (палец к губам)

Ведущая: Теперь идем дальше. …Это вторая станция.

И у меня есть для вас, ребята, сказочные загадки! Слушайте внимательно!

 

1. Из муки он был печён, на окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (Колобок.)

 

2. В поле появился дом, поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка, и лягушка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка, а ещё лохматый Мишка.

Позже поселился тут. Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок. Этот домик — (Теремок).

3. Уходя, просила мать никому не открывать,

 

Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

 

4. Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? («Репка»)

 

5. Баба била — не разбила, дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила. Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка. Вмиг яйцо разбила. (Мышка)

 

6. Девочка по лесу шла. И на домик набрела.

В доме том хозяев нет. На столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала, В трех кроватях полежала,

Кто же в домике том жили? Подскажите, я забыла… («Три медведя»)

 

7. Отвечайте, на вопрос кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк. И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … («Маша и медведь»)

 

8. У Алёнушки сестрицы. Унесли братишку птицы.                                                         Высоко они летят. Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, видна новая станция! Давайте остановимся!

Лето: На третьей станции мы будем играть. Игра «Перебрось шар».

Дети делятся на 2-е команды. У каждого в руках шар. 2 взрослых натягивают верёвку и держат её на уровне опущенных рук. По сигналу ведущего дети начинают перебрасывать шары через верёвку на другую сторону. Задача детей – поднять каждый упавший шар на своей стороне и перебросить его на сторону противника. (Звучит весёлая музыка)

Лето: четвертая станция на ней мы будем рисовать.

Воспитатель: посмотрите, какие у меня мелки! Их много, они самых разных цветов и оттенков. А теперь, я раздам вам их и мы все вместе будем рисовать прямо на асфальте, что – ни будь интересное, волшебное и сказочное, нарисуем наши мечты, и о том, как здорово быть ребёнком. Пусть в рисунках ваших будут: счастье, солнце, дружба, яркие краски лета.

Дети под музыку рисуют мелками на асфальте.  Ведущая в это время читает стихотворение  Э. Хандюкова  «Мы рисуем на асфальте»

Ведущая: веселитесь вместе с нами, веселитесь, не скучайте.

Разноцветными мелками, мы рисуем на асфальте!

Разноцветными мелками можно много рассказать…

Нам хотелось бы цветами, шар зеленый разрисовать.

(В заключении  дети рассматривают рисунки)

Ведущая: ну, молодцы. Какие вы все художники. Посмотрите, какой разноцветный асфальт у нас получился.