Квест-игра «Как гномы помогали искать цветок Желаний»

Квест-игра «Как гномы помогали искать цветок Желаний»

Медиа
docx
30.11.2019
Дети с помощью гномов Фиолетового леса ищут лепестки Цветка Желаний
Как гномы помогали искать Цветок Желаний.docx

Новоселова Ольга Анатольевна, воспитатель, 1 категория, МБДОУ № 52 «Медвежонок»

г. Кандалакша Мурманская область.

Конспект НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Квест-игра «Как гномы помогали искать цветок Желаний»

 

Цель: Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей в старшей группе.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В. Воскобовича;

- формировать навыки силуэтного конструирования на плоскости;

- закреплять умение ориентироваться на местности, поверхности листа;

2. Развивающие:

- развивать процессы внимания, воображения, логическое мышление через  развивающие игры В. Воскобовича, мелкую моторику;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать познавательную активность, любознательность.

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь;

- формировать коммуникативные навыки.

Демонстрационный материал: коврограф «Ларчик», пространственно-развивающая среда «Фиолетовый лес»,  "Лепестки",  «Волшебная восьмёрка»,  «Двухцветный квадрат» «Ледяные фигуры». Пространственные карточки: Лев, Павлин, Пони, Лань; гномы (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи), Незримка Всюсь,  Ворон Метр,  пчелка Жужа, Краб Крабыч, медвежонок Мишик.

Раздаточный материал:  игра «Нетающие льдинки», «Шнур Малыш», игровой графический тренажер «Игровизор», квадрат Воскобовича.

      Предварительная работа: Чтение «Цветик-семицветик» В. Катаева  

     Организационный момент.  Дети собираются на ковре, приветствуют   друг друга:

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

                 Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

                        Нам здороваться не лень:

                    Всем «Привет» и «Добрый день!»,

                           Если каждый улыбнется,

                             Утро доброе начнется!

Воспитатель: Наше доброе утро начинается с таинственного письма, которое пришло к нам из Фиолетового леса. Письмо не простое, а зашифрованное. Попробуем его расшифровать?

Текст письма, в котором все слова перепутаны: «Скорее, лес. Приходить. В Фиолетовый! (Скорее приходите в Фиолетовый лес).

Цветка желаний, лепестки, Незримка Всюсь, оборвал, все (Незримка Всюсь оборвал все лепестки Цветка желаний).

Вернуть, помогите, цветка желаний, лепестки (Помогите вернуть лепестки Цветка желаний).

Воспитатель: О чём нас просят жители Фиолетового леса? (ответы детей). Вы готовы помочь? Тогда в путь!

Если ты ногами топнешь 1-2-3,

А потом в ладоши хлопнешь 1-2-3,

Повернешься, улыбнешься,

С другом за руки возьмешься,

1-2-3-4-5 - в Фиолетовом лесу ты окажешься опять!

Вот мы и в Фиолетовом лесу.  Посмотрите, и правда, у волшебного Цветка желаний оборваны его разноцветные лепестки. Как вы думаете, сколько их было? (ответы детей) Верно, их было 7, как цвета радуги. Где же нам искать разноцветные лепестки? Как вы думаете, кто мог бы нам помочь? (предположения детей).

Веселые гномы – Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи тоже разноцветные как цвета радуги, они нам и помогут найти все лепестки!

Первый гном, которого мы встречаем в лесу – Кохле. Кохле поведал такую историю: «Солнце загрустило, оттого что никто ему давно не говорил добрых слов, не хвалил. Оно расстроилось и ушло за облако, а с ним вместе и все жители Фиолетового леса спрятались, стало темно и грустно». Попробуем вернуть радость в Фиолетовый лес? Для этого нужно произнести добрые слова.

Игра «Добрые слова»: Дети произносят добрые слова, с каждым словом в Фиолетовом лесу появляется какое-нибудь животное, птица, а облака постепенно исчезают. Появляется солнышко.

Воспитатель: Радостно и красиво стало в Фиолетовом лесу и всем его жителям! Гном Кохле решил нас отблагодарить, он нашел красный лепесток Цветка желаний и отдает его нам. Спасибо, Кохле! Вернем первый лепесток на место (дети благодарят гнома и крепят лепесток).

Воспитатель (обращает внимание детей на следы): А вот и следы Незримки Всюся! Он их запутал, чтобы никто в Фиолетовом лесу не догадался, куда он пошел. Попробуем разгадать его шаги и повторить.

Игра «Следы Незримки Всюся». На панно «Фиолетовый лес» закреплены следы в разной последовательности. Дети должны пройти по дорожке, повторяя следы Всюся: ходьба правой и левой ногой, прыжки на правой ноге, на двух ногах, на левой ноге и т.д.

Воспитатель: Следы привели нас к озеру Айс, на берегу которого живут гномы Охле и Желе. Они говорят, что видели оранжевый и желтый лепестки на противоположном берегу озера Айс. Но как же нам перебраться через озеро? Какой вид транспорта подойдет лучше всего? (ответы детей).

Воспитатель приглашает детей за столы: «Прозрачные льдинки» помогут нам построить лодку или корабль, на которых мы и переплывем озеро Айс.

Конструирование по замыслу с пособием «Прозрачные льдинки»

Воспитатель: Какие красивые лодки и кораблики у вас получились, поплывем на них по озеру. Складываем ладошки лодочкой, и будем имитировать движения лодочки

Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, - это лодочка моя.
Паруса подниму и по морю поплыву.
А по бурным волнам скачут рыбки тут и там.

Затем поднимаем прижатые ладошки друг к другу, обозначая парус. А потом делаем руками волнообразные движения, как рыбки..

Воспитатель: Мы переплыли через озеро Айс. Давайте посмотрим, найдем ли мы нужные нам лепестки? (подходят к панно «Фиолетовый Лес») А вот и заветные лепестки – оранжевый и желтый. Вернем их на место! (дети крепят лепестки на Цветок желаний).

Гномы Зеле и Геле  нас уже ждут. Они большие любители решать арифметические задачи. Есть у них задачи и для нас! Попробуем решить их? Тогда за дело!

Первая задача от гнома Зеле:

«Кошка в кубики играла, один кубик потеряла,

Закружилась голова, было 3, а стало…. (2)»

Молодцы! Все верно! Вторая задача от гнома Геле:

«Два мышонка грызли корку, два – сырок тащили в норку,

Сколько мышек в норке жили: 2 и 2, всего… (4)»

Предлагаю решение записать при помощи пособия «Шнур Малыш». Садитесь за столы, слушайте внимательно, что нужно выполнить!

Графический диктант «Шнур Малыш» (на слух):

- Находим верхнюю левую кнопку и выныриваем из нее

- Делаем  1 шаг вниз и огибаем кнопку

- Делаем два шага вправо и ныряем

- Делаем 1 шаг вниз и выныриваем

- Делаем 2 шага вверх и ныряем

У всех получилась цифра 4?

Молодцы, задачки гномов решили! За это они нам отдают зеленый и голубой лепестки Цветка желаний. Спасибо! Давайте вернем их на место (крепят на цветок). Подсчитаем, сколько мы собрали лепестков? Сколько еще нужно найти? Вспомните, какого цвета нужно найти лепестки? Как вы думаете, каких еще гномов мы встретим?

Продолжаем наше путешествие по Фиолетовому лесу. Удивительное это место! Давайте вспомним, кто еще живет здесь! Вставайте в хоровод!

Физминутка «Кто живет в фиолетовом лесу»


      В Фиолетовом лесу(Дети идут, взявшись за руки по кругу)

Много сказок и чудес.

Мы покажем всем сейчас,

Чем нам нравится тот лес.

      Ворон Метр там живет, ( ходьба, руки на поясе)

      Важно ходит круглый год

Вот так, вот так

Важно ходит круглый год

 

      В Фиолетовом лесу (Дети идут, взявшись за руки по кругу)

Много сказок и чудес.

Мы покажем всем сейчас,

Чем нам нравится тот лес.

      А Краб Крабыч, хоть не рак, (Дети передвигаются спиной вперед)

Любит пятиться назад.

Вот так, вот так

Любит пятиться назад

     

      В Фиолетовом лесу (Дети идут, взявшись за руки по кругу)

Много сказок и чудес

Мы покажем всем сейчас,

Чем нам нравится тот лес.

Медвежонок Мишик (Дети передвигаются вперевалку)

Вперевалочку идет

Вот так, вот так,

Вперевалочку идет.

 

В Фиолетовом лесу (Дети идут, взявшись за руки по кругу)

Много сказок и чудес

Мы покажем всем сейчас,

Чем нам нравится тот лес.

      Пчелка Жужа там живет (легкий бег, руки отведены назад)


В соты мед она несет.

Вот так, вот так

В соты мед она несет.

На серой поляне Фиолетового леса (коврограф «Ларчик») мы встретили гнома Селе. Он рассказал, что Незримка Всюсь и здесь напроказничал: разрушил домики, в которых жили Лань, Павлин, Лев и Пони. Поможем восстановить дома? С помощью Игровизора мы сможем это сделать.

Воспитатель выкладывает задание с помощью стрелок и кружков. Первая стрелка вправо, на ней четыре кружка. Вторая -  вниз с тремя кружками,  третья - с четырьмя кружками влево, четвертая – с тремя кружками вверх, пятая – с двумя кружками вверх вправо, шестая – с двумя кружками вниз вправо.

Дети одновременно с действиями воспитателем выполняют графический диктант «Домик».    Должно получиться вот так. У всех это получилось? На что похоже? Из каких геометрических фигур состоит наш домик? (квадрат и треугольник).

Молодцы, мы помогли жителям Серой полянки и за это гном Селе отдает нам синий лепесток! (дети благодарят гнома).

Интересно, какое же задание придумал гном Фи? А он предлагает поиграть нам в прятки с «Волшебной Восьмеркой». (Воспитатель произносит имена гномов, при этом пропуская одно. В итоге должна получиться цифра семь. ) Считалка гномов (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи).

Какая цифра получилась цифра? (семь). И задание это было последнее седьмое задание. За ваше внимание, гном Фи отдает нам последний фиолетовый лепесток. Давайте его вернем синий и фиолетовый лепестки на место!

Вот и вернулся последний лепесток (звучит музыка). Как вы думаете, почему жители Фиолетового Леса так хотели, чтобы мы им помогли вернуть все лепестки цветка желаний. Сегодня единственный день в году, когда этот цветок выполняет желания. Ведь скоро Новый год и все хотят, чтобы их желания сбылись. А в благодарность  жители Фиолетового Леса вам за внимание, смелость, усердие дарят подарок, который вы откроете в детском саду (коробочка с подарками). Пора возвращаться.

Если ты ногами топнешь 1-2-3,

А потом в ладоши хлопнешь 1-2-3,

Повернешься, улыбнешься,

С другом за руки возьмешься,

1-2-3-4-5 - в детском саду мы окажемся опять.

Трудное было путешествие? Что было трудно, какие задания легкие? А что же в коробке? Исполнители желаний детям (сладкие призы), и еще какая-то записка. Это от Незримки Всюся. Он просит прощения и пишет, что постарается больше не проказничать и приглашает вас за новыми играми в Фиолетовый Лес.  

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)