Квест- игра «Калейдоскоп православных праздников»
Оценка 5

Квест- игра «Калейдоскоп православных праздников»

Оценка 5
docx
17.10.2021
Квест- игра «Калейдоскоп православных праздников»
Kvest_igra_prazdniki.docx

Квест- игра «Калейдоскоп православных праздников»

Цель:    расширение    знаний    обучающихся    о    традиции    празднования православных праздников

Задачи: приобщить обучающихся к истории, культурному наследию нашей Родины. Воспитывать уважительное отношение к культурным традициям нашей страны.

Развивать коммуникативные навыки у обучающихся.

Ведущий: Интерес к возрождению православных праздников на Руси возник в связи с изменениями социального строя в стране, т.к. русский образ жизни был во многом утрачен. Жизнь русских людей состояла из череды будней и праздников. Будни были наполнены трудами и заботами. Умеренность в еде, простая и удобная одежда, спокойные, доброжелательные отношения, размеренный уклад жизни- отличительная черта будней.

Будням противопоставлялся праздник - время отдыха, веселья, радости, ощущения полноты жизни, время. Когда люди осознавали себя частью единого сообщества. Чередование    будней    и    праздников   считалось   необходимой   составляющей нормального течения жизни, а сбои могли к привести, по народным приметам, к хаосу и гибели. Праздники играют в жизни человека важную роль. Православные праздники  отражают   культуру  и   национальный   характер  общества.   В   ходе сегодняшней игры мы закрепим с вами знания о православных праздниках и их традициях. Сейчас вы должны разделиться на две команды, выбрать капитана, назвать  команду   и   получить  маршрутный  лист.   Команды  перемещаются  по станциям, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждой  из   них   вашу команду  будут   ожидать  станционные   распорядители  с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем       вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций Станция «Кто больше»

Команды должны назвать православные праздники. Чья команда назовет праздников больше, та и выигрывает. За каждый правильный ответ 1 балл.

Станция «Обряды и обычаи»

Команды получают текст описывающий обряды, традиции и обычаи православных праздников, необходимо  дать название праздника.

1. К этому дню заканчивались все сельскохозяйственные работы, подходящее время для свадеб. Для предохранения от зимней простуды маленьких детей обливали на пороге дома сквозь решето. Крестьяне начинали подготавливать свои избы к зиме, утеплять и конопатить их, в этот день в первый раз топили в жилых горницах печи. Завершалась уборка овощей с огородов. (Покров пресвятой Богородицы)

2.    Самый яркий, красочный, веселый праздник. Улицы и площади всегда были в праздничном убранстве, повсюду устраивались фейерверки, звонили колокола. Непременный атрибут праздника - елки, украшенные звездами, огоньками, шарами

.По обычаю по домам в городах и селах ходили христославы, славили песнопениями рождение спасителя, желали хозяевам здоровья и богатства. (Рождество)

3.   Накануне этого праздника в храмах устраивают церемонию освящения воды, а на следующий день совершают древний обычай, так называемый крестный ход на


Иордан. К близлежащим рекам, озерам, прудам, колодцам и другим водоемам. Считается, что вода после освящения обладает целебными свойствами.(Крещение)

4.       В храмах в этот день проводятся торжественные богослужения и звучат песнопения в честь Богородицы «Радуйся Благодатная, Господь с тобою». Это праздник наступления весны. В этот день разжигали костры и существовал обычай выпускать на волю изловленных в сети птиц, что доставляло особое удовольствие детям. (Благовещание)

5. В последнее воскресенье перед пасхой православные отмечают большой праздник. Символ праздника дерево, которое зацветает раньше других деревьев. Освященную ветку наделяют чудодейственными свойствами, верующие хранят ее ветви за образами целый год. (Вербное)

6.    Празднуется на 50-й день после Пасхи в первое воскресенье лета. На Руси этот праздник был похож на встречу Нового года, только на Новый год наряжали елку, а здесь - березку. В этот день все украшают и храмы, и свои дома березовыми ветвями и яркими цветами в честь Духа Божия. А в деревнях застилают полы свежей травой

–         и        как        чудесно        пахнет        в         каждой        избе!        (Троица)

7.     На праздник особенно торжественно звонит благовест. В этот день мы едим куличи, которые символизируют Голгофу, гору, на которой был распят Христос. Приветствуем друг друга иначе. (Пасха)

8.    В этот день разрешалось работать исключительно в саду, собирая урожай яблок, слив и других фруктов или же на кухне, готовя различные угощения и заготовки на зиму. (Яблочный спас)

Станция «Дом знатоков» даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. ) Команда зарабатывает 8 баллов , если правильно соединит все пословицы.

«Чини избу до Покрова – не то изба не будет тепла». Не покрыл покров, не покроет и рождество.

Христово Воскресенье всем на веселье!

На Троицу каждая веточка помощник и лекарь

«Верба распутицу ведёт, гонит с реки последний лёд» Вознесение с дождем - Илья с грозой.

На второй Спас освящают яблоки и мёд.

На благовещенье птица гнезда не вьет, а девица косы не плетет

Станция «Православный праздник»

Команды получают карточки с изображением православных праздников и карточки с названиями праздников. Необходимо их правильно соотнести. За каждый правильный ответ 1 балл.


 


 

Станция «Отгадай»

Командам задаются вопросы на православную тему, они должны дать правильный ответ.

1. Святой покровитель православных воинов. Он в воинском снаряжении, верхом на белом коне, с копьем (Георгий Победоносец)

2. Какая у нас вера (Православная)

3. Чьи образы изображены на иконах    (Иисус Христос, Божья матерь, ангелы и святые люди)

4. Как называется обращение к богу, богам, святым, ангелам, духам (молитва) 5.Христианский святой -    покровитель моряков, купцов и детей в православии (Николай Угодник)

6. Кто такие апостолы? И сколько их было (Ученики Иисуса Христа, 12 )

7. Это святой 1000 дней и ночей провел в уединенном месте, где молился, стоя на камне, за счастье русского народа. После возвращения в монастырь он помогал людям излечиваться от болезней. Его молитвы совершали чудеса. (Серафим Саровский)

8. Назовите имена святых мучениц: материи и ее дочерей, причисленных к лику святых (Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья)

9. Какой праздник празднуют православные 19 августа (яблочный спас)

Подведение итогов и награждение.


Праздничный КВН посвященный дню 8 Марта Подготовила:   Ходякова Т.В.

Ведущий: Внимание! Внимание! Наш микрофон установлен не на трибуне стадиона и не в телевизионной студии Останкино! А именно здесь , в школе- интернате, по поводу празднования 8 Марта. Сегодня праздничный КВН!

Итак…

Исп. песня Мы начинаем КВН. Для кого? Для чего? Пусть не оставит в стороне. Никого, ничего.

Пусть не решит он всех проблем.

Не решит всех проблем, но станет радостнее всем. Веселее станет всем.

Ведущий.  Сегодня соревнуются команды обучающихся и педагогов. Вам предстоит состязаться в находчивости и смекалке, ответить на интересные вопросы. Желаю вам всем удачи и, конечно, победы!

Ведущий : А теперь позвольте мне представить наше жюри: Ведущий : Итак, начинать КВН будет команда обучающихся. Мы начинаем конкурс!

« Приветствие»

Надпись: Мы девчонки непростые- Скромные и озорные.
Любим петь и танцевать, И с подружками гулять. И смеяться и шутить,
И с мальчишками дружить. Мы: Весёлые девчата
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами Будем в конкурсы играть.
Про соперников не скажем Мы плохого никогда.
Выиграют - будем рады, Потому что мы - друзья! Ты жюри, жюри, жюри Нас на тройки не суди А суди ты нас на пять
Будешь нам ты помогать Вы, болельщики, болейте, Но таблетки вы не пейте. Вы в ладоши хлопайте
И ногами топайте!
Приглашаем команду педагогов сыграть с нами в КВН
Наш девиз: Не победим, так себя покажем.

Ведущий. На сцену приглашается команда педагогов.

Сегодня нас ждут веселье и шутки

Скучать мы не будем здесь ни минутки


Не одолеет лень никогда

Все: Ускоренная помощь с вами всегда

Наш девиз: суем свой нос в любой вопрос

В беде друг друга выручаем, Детям всем мы   помогаем, По жизни смело, мы идем

И все проблемы нипочем.

Синенький скромный платочек Дарим, соперницы, вам,

Носик утрите, глазки протрите, Вы проиграете нам.

А жюри подарим мыло,

Чтоб нас строго не журило. Мы жюри подарим смех,

Чтобы было всем потех. Ты, болельщик, помоги, Помоги нам ради Бога, Руку дружбы протяни, Или мы протянем ноги. Если мы в твоей судьбе,

Ну хоть что-нибудь да значим, Помолись за нас дружок,

Пожелай ты нам удачи.

Ведущий: обе команды молодцы! Давайте им еще раз поаплодируем! А сейчас –разминка. Любой КВН начинается с разминки.

Выбегает домовенок Кузя и делает зарядку. Ведущий:

«Ты что делаешь?» Кузя:

«Вы же сами сказали: «разминка». Ведущий:

«Разминка для ума, где участники должны показать свою смекалку, остроумие и чувство юмора»

Ведущий задает вопросы командам, за правильный ответ — 1 очко. Вопросы команде  Ускоренная помощь:

1.   За что ученика выгоняют из класса? (За дверь)

2.   Какие безмозглые головы всегда нужны? (Булавочные)

3.   В каком месяце бабы меньше всего сплетничают? (В феврале)

4.   Когда дурак бывает умным? (Когда молчит)

5.   Без чего человеку жить нельзя? (Без имени)

6.   Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

7.   Сколько гвоздей нужно хорошо подкованной лошади? (Нисколько)

8.   Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым)

Вопросы команде  Веселые девчата:


1.   Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)

2.   Зачем охотник ружье носит? (За плечом)

3.   Где сухого камня не найти? реке)

4.   Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней в году? (2 января)

5.   Чего не устанешь всю жизнь делать? (Дышать)

6.   Шел охотник мимо башни, а на башне били часы. Он выстрелил. Куда он попал? милицию)

7.   Почему поп шляпу покупает? (Потому что даром не дают) 8 Какой рукой лучше размешивать чай (лучше ложечкой)

Ведущий:

«Пока жюри подводит итоги этого конкурса - конкурс для болельщиков, Что потеряла Золушка на балу у Принца ?  (хрустальную туфельку)

Какие цветы носят человеческие имена? (роза, василек, Иван да мурья) Кто любил Красную шапочку больше всех (бабушка)

Как величали царевну лягушку (Василиса премудрая) Время пробуждения природы (Весна)

Назовите имя первой женщины космонавта (Валентина Терешкова)

В каком популярном произведении на героя три раза совершено покушение и только на четвертый раз он погибает (Сказка «Колобок»)

Где начинается «Край света?» (Там, где кончается тень.)

Ведущий:

«Кузя, у меня к тебе вопрос. Ты любишь петь?» Кузя:

«Да, люблю» Ведущий:

«А можешь ты исполнить песню без слов?» Кузя:

«Нет»

Ведущий:

«А вот участники КВН могут. И сейчас у нас пройдет музыкальный конкурс.

Первыми на сцену вызывается команда Веселые девчата. Спойте детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:

кошачий табор,

группа маленьких поросят, ансамбль бродячих собак,

Команда Ускоренная помощь б)капелла коров,

куриная вокальная группа, гусиный хор.

Ведущий: Жюри готово подвести итоги двух конкурсов. Кузя напевает песню «Жил отважный капитан»

из к/фильма «Дети капитана Гранта» Ведущий:

«Кузя, а почему ты эту песню спел?»


Кузя:

«А потому что сейчас будет конкурс капитанов»

На сцену приглашаются капитаны команд «Веселые девчата» и «Ускоренная помощь»

Капитаны задают друг другу по три вопроса. Первыми начинает команда

Веселые девчата

Что будет, если ученики начнут учиться с удовольствием?

Учителя пойдут им навстречу и продлят это удовольствие еще на один год!

Что будет, если в школу завезут котлеты из крокодила?

Все ученики объединятся в партию защиты крокодилов, а председателем выберут самого ушастого!

Что будет, если всем нам мэр города подарит путевки в Сочи?

Мы обрадуемся, пожмем ему руку и... проснемся!

Что будет, если в школе для Чебурашек сделают наждачные перила?

До первого этажа доедут одни уши!

Что будет, если вам в ухо набралась вода?

Нежно попрошу ее оттуда выйти!

Зачем волку такие острые зубы?

Чтобы зайцы не забывали, зачем им такие быстрые ноги!

Ведущий. Я думаю, что для жюри есть над чем поработать, чтобы объективно оценить конкурс.

Следующий конкурс поэтический.

Сочини четверостишья , которые заканчиваются такими словами: стакан,

банан, карман, баран (для капитана первой команды) и конь, гармонь, огонь, ладонь ( для капитана второй команды)Полученные четверостишья :

 

На столе стоит стакан

Разрезвился рыжий конь,

Под столом лежит баран.

Хвост и грива как огонь!

Встал баран, достал банан

И в копыта, как в ладонь

Положил себе в карман.

Приспособил он гармонь.

Ведущий. Пока команды выполняют задания, игра с болельщиками. Определим кто из вас проворней. Я буду читать стихотворение, когда произнесу слово «ТРИ», вы должны как можно быстрее схватить предмет. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых….7.

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, Возьми и на ночь повтори разок, другой, а лучше ….10.

Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом, Смотри, на старте не хитри, а жди команду раз, два…5.

Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать.

И последний конкурс - домашнее задание. «Фантазия в школьных мотивах»

На сцену приглашается команда Веселые девчата.


Педсовет «Когда нас не будет в школе». Оля: А вы смотрели вчера новости?

Все: Нет, а что?

Оля: В финале чемпионата NBA решающий мяч забил Никита.

Ангелина: Да что ты?

: Неужели наш   Никита?

: Интересно, что стало с его одноклассниками?

: Денис полетел в космос.

Ангелина: Видно, ему не хватило земного пространства.

: Да, он всегда был подвижным мальчиком.

: А что стало с Димой?

: Он сейчас в аспирантуре.

Ангелина: На что же он живет?

: Так он же в ресторане подрабатывает.

: Что, официантом?

: Нет, вышибалой!

: А как наш  Руслан?

: Он стал правозащитником и сейчас в командировке на Берегу Слоновой Кости.

: Кого же он там защищает?

: Тигровых орангутангов.

Все: Ух, ты!!!

: Да, многого достигли наши ученики, и главная заслуга в этом — педагогов нашей школы.

: Коллеги, не пора ли по домам, а то опоздаем... на «Санта-Барбару». На сцену приглашается команда «Ускоренная помощь»

Домашнее задание команды ускоренная помощь. Сценка «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? (выходят 2 школьника с портфелями)

1   В школу с другом я пришел и спросил: «Алеха, Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

2   Объясню я, брат, тебе честно, без подвоха,

Что же в школе хорошо, что же в школе плохо.

Вот, к примеру, ты пришел с крысою в портфеле – Это очень хорошо, будет всем веселье!

1   Коль не струсил педагог, не прервал урока, Значит, зря прошел урок, это очень плохо!

2   На уроке шум большой, все вокруг болтают – Это очень хорошо, все и так все знают!

1   Но учитель не ушел, а сказал со вздохом:

«Быстро дневники на стол!» - Это очень плохо!

2   Со шпаргалками пришел на экзамен сложный – Это очень хорошо, будь лишь осторожным!

1   Если ж выгнали меня с грохотом с урока,


Дома получу ремня это очень плохо!

2   В перемену гвалт большой – все бегут покушать – Это очень хорошо, ничего нет лучше!

1 Вывод сделал я такой, друг ты мой, Алеха, Перемены хорошо, а уроки плохо!

Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителя.


 

 

Цель


Квест-игра « Знатоки природы» Подготовила: Ходякова Т.В.


Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции детей.

Задачи

Образовательная

Углубить знания учащихся по экологии.

Развивать умение видеть красоту окружающего мира.

Коррекционная

Способствовать развитию внимания, координационных способностей. Способствовать сплочению детей в коллективе.

Воспитательная

Прививать   любовь   к    окружающему   миру    и    потребность   в    сохранении экологического равновесия в природе.

Воспитывать  уважение  друг  к   другу,  чувство  ответственности,   внимательное отношение к окружающим.

План подготовки и проведения игры:

1.  Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.

2.  Подготовка вопросов и ответов, реквизит на станции.

3.  Выбор организаторов квеста, формирование команд.

4.  Проведение инструктажа для участников квеста.

5.  Проведение игры.

6.  Подведение итогов. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды, так и сладкие призы и дипломы.

Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на квест-игре под названием « Знатоки природы». Если посмотреть вокруг, все что нас окружает, деревья, травы, цветы - все это природа. Окружающая нас природная среда прекрасна и хрупка. И наша задача с вами сохранить и защитить природу, ведь это источник нашей жизни. Сегодняшняя игра поможет вам закрепить на практике свои знания и умения. Сейчас вы должны разделиться на две команды, выбрать капитана, назвать команду и получить маршрутный лист. Команды перемещаются по станциям, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. После выполнения задания, игроки получают подсказку, в которой зашифрована ключевая фраза игры. Вас ждут 6 станций.

Станция «Целебное лукошко»

Команды получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней. Необходимо их правильно соотнести.

Ромашка ангина

Малина – высокая температура Подорожник – порезы, ссадины Мать-и-мачеха кашель

Крапива радикулит


Чистотел – кожные заболевания Чеснок – грипп

Черника болезни глаз

Валериана – нервное расстройство Каланхоэ – насморк

Станция «Знаки природы». Участникам команды необходимо нарисовать знак, запрещающий какую-либо деятельность человека, который приносит вред окружающей среде.

Станция « экологические задачи»

1. Что это за дерево? Как можно ему помочь? Была я стройной и тонкой. Радовала всех весной белыми шапками цветов, а осенью – ароматными гроздьями ягод. Но прибежали ребятишки, ободрали меня, разделали меня на щепки и лучинки. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток - хоть в костер головой!

Ответ: Черёмуха. Не рвать букеты цветов из черемухи, не ломать её ветки.

2. После сильного дождя можно наблюдать массовый выход дождевых червей на поверхность земли. Какова причина этого явления?

Ответ. Дождевые черви дышат кислородом воздуха, проникающим между частицами почвы. Во время сильного дождя почва пропитывается влагой, и дыхание червей затрудняется.

3.     Одно охотхозяйство понесло огромный ущерб погибли все водоплавающие птицы. Выявление причин показало, что весной тракторист распахал полосу, отделяющую поле и озеро, и по распаханной площади внес ядохимикаты от грызунов. Объясните, почему погибли птицы? Кто виноват в их гибели ? Кто должен возместить ущерб?

Ответ. Птицы погибли от ядохимикатов (в воде, растениях, мельчайших озерных животных, которыми питаются птицы). Виновата та организация, которая вносила удобрения, она же должна возместить ущерб. Около озер, рек нельзя вносить ядохимикаты.

Станция «Лесные загадки»

1. Кто слышит ногами? (Кузнечик).

2. Какая бабочка самая маленькая ? (Крапивница).

3.   Какая птица выводит птиц зимой?( Клест).

4.   Почему птицы улетают в другие страны на зиму?( Им становится голодно).

5.   Наука, изучающая птиц? (Орнитология).

6.   Какое дерево дольше живет? (кедр, осина, тополь)

7. Названия каких птиц совпадают с названиями растений? ( Кедровка- кедр, овсянка-овес, дрозд рябинник- рябина, крапивник- крапива, камышовка - камыш, клёст- еловик- ель)

8.   По присутствию какого животного можно определить чистоту воды? ( Рак)

9. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? ( Летучая мышь).

10. Какую пользу приносит кукушка?( Уничтожает мохнатых гусениц)

11. Какую птицу называют вещей?(Ворону)

12. Сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой (Мать-и-Мачеха).

13.   Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?(Тетерев, рябчик).

14.   Обожжет без огня и тебя и меня, а живет у плетня (Крапива).


15.   Как узнать возраст сосны без спила (По числу ярусов плюс 5-6 лет молодости).

16.   Назовите карандашное дерево (Кедр).

17.   Кто отдыхает, сидя на проводах? Если она летает близко к земле - быть дождю.

18.    Назовите пресмыкающего животного наших лесов, название которого имеют 2 буквы (Уж).

19.   Самый крупный олень наших лесов? ( Лось)

20.   Светолюбивое, неприхотливое к почвам хвойное дерево? (Сосна). Станция «Экологическое буриме».

Командам предлагается набор ключевых слов:

небеса – чудеса, человек – дровосек, вырубать дышать, пустота неспроста.

Используя данные слова необходимо составить стихотворение на тему защиты окружающей среды. Например, используя слова «леса – краса» можно придумать двустишие:

Реки, озера и леса

Земли - матушки краса!

Станция « Кроссвордия»

hello_html_fe2075b.png

Командам предлагается разгадать кроссворд на тему «Животные и растения Красной книги»

1.   Цвет сигнал опасности.

2.    Этот «башмачок» встречается в лесах. Зацветает это растение на 15-17 году жизни.

3.   Самый крупный жук нашей страны.

4.   Одно из самых прекрасных растений мира.

5.    Это очень крупный зверь, массивного и тяжёлого сложения. В прошлом он был уничтожен. Людям с огромным трудом удалось спасти этого зверя.

6.     Ценнейшее лекарственное растение. Его корень напоминает человеческую фигуру.

7.   Белый журавль.


hello_html_6d74f2d6.png

 

 

Подведение итогов игры.

 

Молодцы! Команды справились со всеми заданиями. А теперь вам необходимо собрать все подсказки и расшифровать их. В подсказках была зашифрована фраза «Берегите нашу Планету!». Поздравляем победителей игры (вручаем грамоты).

Вы очень хорошо работали. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!


Познавательная игра «Витамины» Подготовила: Ходякова Т.В.

Цель: убедить детей в необходимости фруктов и овощей для организма. Задачи: дать понятие о витаминах и их значении в жизни человека; воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: игровое поле, юла, задания с вопросами

Ведущий. Дорогие ребята я рада видеть вас на нашей игре «Поле чудес» посвященной витаминам. Прежде чем мы начнем с вами играть поговорим о полезных фруктах и овощах. С ними мы встречаемся каждый день, но, наверное, не каждый знает, насколько они полезны (беседа с детьми об овощах и фруктах, содержащих большое количество витаминов). Сейчас я вам буду называть виды витаминов, а вы должны будете сказать, где они находятся, и какое значение для организма они имеют.

Название витамина Где содержатся

Значение для организма Витамины группы А (каротин)

Морковь, лук, абрикосы, петрушка, сладкий перец, малина, зеленый салат, помидоры.

Важны для роста и зрения.

Витамины группы В

Горох, шпинат, капуста, огурец, ежевика, фасоль, смородина, малина, картофель.

Участвуют в обмене веществ.

Витамины группы С

Лук, малина, чеснок, перец, тыква, смородина, апельсин, лимон, ананасы, киви, плоды шиповника.

Помогают бороться с болезнями.

Витамины группы Д.

Смородина

Укрепляют костную систему.

А теперь перейдем к нашей игре, для этого необходимо выбрать три тройки игроков. Сейчас, я вам буду загадывать загадки, тот, кто первым ее отгадает, и будет попадать в тройку игроков.

Круглое, румяное, Я расту на ветке.

Любят меня взрослые, И маленькие детки. (яблоко)

В огороде — желтый мяч, Только не бежит он вскачь,


Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(тыква)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина)

Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

(морковь )

В саду зеленом в землю вросло, Сверху толсто, снизу остро,

Собой красно.

(свекла )

Щеки красные, нос белый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(редиска)

Витамина "С" король! Уважать его изволь:

Приглашай к себе на чай Или просто так встречай! В ярко-желтом фраке он. Кто же это? - Фрукт... (лимон)

Желтые братцы

На пальме родятся, Неразлучные друзья -

Друг без друга им нельзя!

Кто путешествует по странам Вместе, рядышком? (бананы)

Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики — Из далёкой Африки.

(апельсин)

С игроками мы определились и послушайте правила игры. 0-переход хода.

Б. – банкрот (все ваши набранные очки сгорают и переход хода). П. - приз.


+,сектор +, вы имеете право открыть любую букву в слове.

Задание 1-ой тройке игроков.

По содержанию питательных веществ этот овощ превосходит томаты и баклажаны. Плоды богаты сахаром, витаминами С, B l, В 2, белком. Долгое время у нас его считали и применяли как пряность.

(Перец)

Задание 2-ой тройке игроков.

В своём труде о сельском хозяйстве древнего Рима Марк Катон пишет, что этот овощ изо всех овощей - первая, она соединяет в себе все свойства в пропорции, наиболее содействующие здоровью. Он писал: «Если до этого у тебя внутри была какая-нибудь болезнь,- она всё вылечит, выгонит боль из головы и из глаз и вылечит тебя». Содержит витамин В и К.

(Капуста)

Задание 3-ей тройки игроков.

Обычай отпугивать этим овощем змей сохранился в некоторых странах до сих пор. В названии его отражены все его качества. Наука установила, что летучие вещества - фитонциды - убивают бактерии туберкулёза, тифа, дизентерии, дифтерита и даже холеры. Содержит витамины В1, В2, В4, В5, В6, В9, С, Е, К, РР.

(Чеснок)

Задание на финал.

200г этого овоща удовлетворяет суточную потребность организма в витаминах А и С, кроме того, он содержит витамины B l, В2, К, РР, сахар, минеральные соли, лимонную и яблочную кислоты.

(Помидор) Суперигра.

Основоположник русской агрономической науки А.Т.Болотов в 1770г писал:

«Простой народ употребляет его более на лечение и почитает его гораздо вкуснее печёный, что и в самом деле так, ибо варёный требует некоторой приправы, а печёный только посолив есть можно». Содержит большое количество витамина В.

(Картофель)

Подведение итогов и награждение.

Ведущий: Закончить игру я хочу стихами. Овощи и фрукты Любят все на свете.

Бабушки и дети

Секреты знают эти. Виноград и вишня Лечат все сосуды. Абрикос - от сердца,

Груша – от простуды. Апельсин, как витамин, Знают все, незаменим.

Ешьте фрукты, здоровейте, Пейте сок и не болейте!


Сценарий праздника «Осенний бал» Подготовила: Ходякова Т.В.

Цель: воспитание любви к природе и Родине;

развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения развлекаться.

Оформление: осенние цветы, ветки осенних листьев, гроздья рябины, фрукты, овощи, выставка плакатов с осенней тематикой.

На сцене плакаты: «Осень - золотое время года!»

Ведущий. Добрый вечер дорогие гости! Осень нас к себе на бал

Сегодня пригласила.

Чтоб никто не опоздал. Осень попросила.

И вот мы здесь.

Сверкает зал, теплом согреты лица, Пришла пора открыть наш бал.

И в танце закружиться.

Танец

Ведущий . Но где, же Осень? Вдруг она.

Забыла к нам дорогу?

С делами, может быть она, Замешкалась немного?

Давайте осень позовём; Все дружно скажем:

« На бал тебя мы, Осень, Ждём!» Звучит музыка, появляется Осень. Осень. Добрый день, мои друзья! Заждались, уж вы, меня?

Лето жаркое стояло - долго власть не уступало, Но всему приходит срок

Я явилась на порог!

Ведущий. Госпожа Осень.

Мы рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место.

Осень

К вам на праздник я спешила, Да вот кое-что забыла,

Помогите, мне друзья,

Загадки разгадайте для меня.

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень.) 2.Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер).

3. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом. (Лисички.)

4. Меня просят и ждут, а приду -прячутся.(Дождь.)


5. Под землёю птица клубок свила и яиц нанесла.(Картошка.) 6.Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви.(Гриб.)

Осень. Спасибо вам друзья ! Но пришла я к вам не одна, а вместе с тремя братьями

- осенними месяцами. (выходит месяц сентябрь) Опустел наш школьный сад, Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришел? (Сентябрь) Я сентябрь озорной!

Поиграете со мной?

Для игры я приглашаю из зала двух участников. Игра «Собери картошку».

Ведущий. Месяц сентябрь, я тебе помогу. Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участникам собрать урожай. Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.

Осень. Позабавили вы меня, спасибо вам. Теперь встречайте другого брата (выходит октябрь)

Всё мрачней лицо природы- Почернели огороды.

Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился? (Октябрь) Я октябрь, меня все знают,

В мой период урожай все собирают. И вы все, не ленитесь, давайте,

А урожай собирайте!

и я приглашаю на конкурс « Собери урожай» двух участников из зала.  Им даются корзинки и   завязываются глаза. Затем на стол или на стулья выкладываются овощи, фрукты, ягоды и можно вообще что-то несъедобное. Задача участников

собрать только овощи.

Осень. Ой, да молодцы, посмотрим,  что принес нам следующий братец. (выходит ноябрь)

Поле чёрно-белым стало, Падает то дождь, то снег. А еще похолодало, Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле оземь ржи, что за месяц, подскажи! (Ноябрь)

Ноябрь – последний месяц осени. В ноябре небо закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем. На дороге появились лужи! А нам нужно пройти на другую


сторону дороги и я предлагаю игру «Кто быстрее обойдет лужи». Для этого я приглашаю двух участников, вы по очереди обуваете калоши и бежите вокруг лужи. Внимание, начали!

Лужи сделаны из ватмана, калоши очень большого размера.

Ведущий. Ну что же, госпожа осень повеселили нас твои братцы. Но осенний бал - это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость. Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят свое искусство,

композиторы - музыку, поэты - песни, природа - свою красоту, а воспитанники школы-интерната дарят свои музыкальные сюрпризы. Для тебя, госпожа Осень звучит музыкальный номер (Песня)

Ведущий.  Осень…Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок …

(дети читают стихи)

1.Много на дорожках листьев золотых, Листья золотые, падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим посреди стола, Осень золотая в гости к нам пришла. 2.Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные — рябине, Фартук розовый — осине, Зонтик жёлтый — тополям, Фрукты осень дарит нам.

Осень. Спасибо вам ребята, сколько хороших слов я услышала в свой адрес.

Ведущий. Госпожа осень это еще не все. Тех, у кого есть задор, и весёлое

настроение я приглашаю вас принять участие в конкурсе  «Танец с картошкой». На конкурс приглашаются пять девочек и пять мальчиков.

Этот танец популярен в Прибалтике. Двое танцующих становятся друг против друга, зажимая между лбами картошку. Под музыку вы, упершись в картошку лбами, должны постараться исполнить какие-то танцевальные движения, чтобы картошка не упала, иначе выходите из круга. Выигрывает тот, кто протанцует дольше всех.

Конкурс «Угадай и нарисуй»

Для конкурса понадобятся: морковь, картофель, помидор, лук.

Участники конкурса должны с закрытыми глазами выбрать по одному овощу и нарисовать его.

Ведущий. Молодцы! Прекрасные картины. Наши художники заслуживают аплодисментов. Говорят, что осень это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе - щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту. Осень полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на этот осенний бал. Спасибо всем за участие в нашем вечере. И я приглашаю вас на дискотеку.


Литературно-музыкальная композиция

«Войны священные страницы навеки в памяти людской» Подготовила: Ходякова Т.В.

Цель: познакомить с основными событиями Великой Отечественной войны.

Задачи: Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну. Прививать чувство любви к родному краю, уважение к ветеранам.Расширить представления воспитанников о войне и героизме народа.

Ведущий: Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым. Хотя прошло уже 75 лет со дня Победы, но время не властно над памятью разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь, чтобы вспомнить, как это было.Внимание! Внимание! Говорит Москва. Работают все радиостанции Советского Союза….(голос Левитана)

Чтец:

Казалось было холодно цветам И от росы они слегка поблекли

Зарю, что шла по травам и кустам Обшарили немецкие бинокли

Цветок, в росинках весь, к цветку приник. И пограничник протянул к ним руки

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг Влезали в танки, закрывали люки

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось

Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять осталось.

Чтец: мирный труд советских людей был нарушен. Началась ВОВ. Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты мужественно защищая каждую пядь родной земли. В условиях круговой обороны, в глубоком тылу противника стоял насмерть гарнизон легендарной Брестской крепости. Отважные войны держали оборону даже тогда, когда были полностью разрушены крепостные сооружения. Засыпанные в подвалах казематов, они продолжали борьбу.А фронт откатывался назад, а бойцы отступали.

Чтец: И снова бой, и отступленье За беженцами след во след. Сегодняшнему поколению

Не знать печаль тех скорбных лет Не знать и в этом наша сила,

И ради этого сквозь дым Глядела скорбная Россия Себя, доверив молодым. Была уверенна, спокойна,


Когда к отмщению звала

И громко проклиная войны, Священной эту назвала!

(звучит песня Священная война)

Чтец: Война была священной.

В этом не усомнится даже тот. Кто, прилетев с другой планеты Земли историю прочтет

Прочтет о том, как под луною Страна возмездием жила

Война священна, если Зоя Не дрогнув ,к виселице шла Война священна. И матросов Всем сердцем лег на пулемет

О, сколько русых и курносых Во имя жизни смерть возьмет Они уйдут в сырую землю.

В рассветы, травы, зеленя.

До самой смерти веря, внемля Всей правоте твоей, Москва!

Чтец: Каждый день ВОВ на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

Нет не до седин и не до славы Я век свой хотел бы продлить Мне только до той вон канавы Полмига , полмига прожить.

Прижаться к земле и в лазури Июльского ясного дня

Увидеть оскол амбразуры И острые вспышки огня. Мне только бы эту гранату

Злорадно поставить на взвод, Всадить её, врезать как надо В четырежды проклятый дзот Чтоб стало в нем пусто и тихо Чтоб только осел он в траву Прожить бы мне эти полмига А там я сто лет проживу.

Чтец: В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными войнами в госпиталях. В нашей школе тоже был военный госпиталь, и сюда приходили дети из разных школ и выступали с концертом перед раненными.

(исполнение военного танца)


Ведущий: Страна превратилась в единый грозный лагерь. В ходе ВОВ наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций.

Битва под Москвой.

Немецкое командование вынашивало план «блицкрига», т. е. молниеносной войны. Оно хотело во что бы то ни стало закончить войну до наступления зимы захватом Москвы, Ленинграда и Донбасса. В октябре 1941г противник подошел почти вплотную к столице. Только 23км отделяло немцев от Москвы в районе Ленинградского шоссе. Но враги просчитались. Вся страна вышла на защиту своего Отечества, а Москва – это сердце страны.

Чтец: Клянусь тебе жизнью родная Москва, За кровь на асфальте, за женщин в слезах За ужас в бессонных ребячьих глазах

За взорванный бомбами мирный уют. За каждый кирпич, что они разобьют За каждый квартал, укутанный в дым

Мы страшной расплатой врагу воздадим.

Чтец: Сокрушительный удар немецко-фашистских войск под Москвой сорвал план «блицкрига». Везде шли жесточайшие бои. Война принимала затяжной характер.

И пусть ты кровью истекаешь И пусть ты даже умираешь, Но все равно ты побеждаешь, А, побеждая, ты живешь.

Битва за Ленинград.

Защита осажденного Ленинграда длившаяся долгих 900 дней, это легендарная повесть мужества и геройства, которая вызывала удивление и восхищение современников и навсегда останется в памяти грядущих поколений.Против Ленинграда была брошена группа армий «Север» насчитывающая до 75 тысяч отборных солдат и офицеров. Но сходу захватить гитлеровцам город не удалось. Тогда гитлеровское командование приказало блокировать город. Более 250 тысяч авиабомб и артиллерийских снарядов обрушили фашисты на осажденный город.

Двойною жизнью мы сейчас живем

В кольце, во мраке, в голоде, в печали

Мы дышим завтрашним, свободным щедрым днем Мы этот день завоевали

И ночь ли будет, утро или вечер,

Но в этот день мы встанем и пойдем Воительнице армии на встречу

В освобожденном городе своем.

Сталинградская битва.

Сталинградская битва была самой ожесточенной из всех битв ВОВ. Ни одна из мировых битв не может сравниться по масштабам, ожесточенности и своему значению с 200 дневной Сталинградской битвой.


Мамаев курган господствующая над городом высота. В период Сталинградской битвы здесь шли самые ожесточенные бои.

Под Сталинградом были разгромлены несметные полчища врага, взято в плен до 90 тысяч гитлеровцев.

 

Битва за Кавказ.

 

Летом 1942г завязались ожесточенные бои в горах Кавказа. Немцы пытались захватить нефтяной Баку. Навстречу фашистам советское командование перебрасывало все имеющиеся в резерве подразделения с заданием – любой ценой остановить немецких захватчиков.

Люди не щадили себя! Сражаться приходилось не только с врагом, часто страшнее были бураны и морозы.

Стояли на смерть русские бойцы

В сплошном огне и без воды во фляге А ветер разносил во все концы

Предсмертный крик и крик «ура!» в атаке. Над Волгой непрерывный взрыв и гром

И страшен враг звереющий в бессилье Но разве можно взять обычный дом

В котором поместилась вся Россия!

Курская битва.

Летом 1943г линия фронта имела форму дуги от Белгорода до Орла с глубоким выступом на запад в районе Курской дуги. Ширина дуги была 200км. 30 дней шли ожесточенные бои на земле и в воздухе.

12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее танковое сражение, в котором с обеих сторон участвовало одновременно более 1200 танков и самоходных орудий. Сражение окончилось победой советских танкистов, уничтоживших до 400 вражеских танков.

В этот день в Москве был произведен первый за время войны салют, возвестивший миру о победе на Курской дуге. После этой битвы началось массовое изгнание гитлеровских захватчиков с нашей территории.

Настал великий час расплаты Настал великий день земли Когда советские солдаты Рубеж советский перешли Рванулась грозная лавина

Стальной пехоты и машин Стремительно, неудержимо С одною мыслью на Берлин.

Ведущий: И вот наступил он, этот великий, долгожданный день День Победы! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Советские войны прошагали тысячи километров, освобождая нашу страну и страны Европы от фашизма.

Был день, как день


Светило солнце.

И ветер шарил по траве Я тосковал смотря в окно

Отец на фронте, на войне.

И вдруг светлее, стало в небе Прибоем радостной войны Пришла к нам весточка, «Победа» И нет боев, и нет войны.

Победа! Славная победа! Какое счастье было в нем!

Пусть будет вечно ясным небо И травы будут зеленей.

Ведущий: Более 20 миллионов советских людей погибло в этой страшной войне. Это значит каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.

-    в честь всех погибших в годы второй мировой войны объявляется минута молчания.

-   если бы каждому погибшему в этой войне посвятить минутное молчание, то население всей Земли замолчало бы на 32 года.

Чтец: Вы в битве Родину спасали Преодолели все преграды

Спасибо вам от всей земли За все спасибо вам, солдаты

И в добрый час, счастливый час, Час мирного рассвета

Во имя вас, во имя вас Мы празднуем Победу!

Чтоб не лежал весь мир во мгле Себя в бою вы не щадили

И стольким людям на земле Вы счастье в жизни подарили От всех, кто вами был спасен, От всех, кто нынче рядом Примите наш земной поклон Советские солдаты!

(песня День победы)


 

Скачано с www.znanio.ru

Квест- игра «Калейдоскоп православных праздников»

Квест- игра «Калейдоскоп православных праздников»

Иордан. К близлежащим рекам, озерам, прудам, колодцам и другим водоемам

Иордан. К близлежащим рекам, озерам, прудам, колодцам и другим водоемам

Станция «Отгадай» Командам задаются вопросы на православную тему, они должны дать правильный ответ

Станция «Отгадай» Командам задаются вопросы на православную тему, они должны дать правильный ответ

Праздничный КВН посвященный дню 8

Праздничный КВН посвященный дню 8

Не одолеет лень никогда

Не одолеет лень никогда

Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый

Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый

Кузя: «А потому что сейчас будет конкурс капитанов»

Кузя: «А потому что сейчас будет конкурс капитанов»

Педсовет «Когда нас не будет в школе»

Педсовет «Когда нас не будет в школе»

Дома получу ремня – это очень плохо! 1

Дома получу ремня – это очень плохо! 1

Цель Квест-игра « Знатоки природы»

Цель Квест-игра « Знатоки природы»

Чистотел – кожные заболевания

Чистотел – кожные заболевания

Как узнать возраст сосны без спила (По числу ярусов плюс 5-6 лет молодости)

Как узнать возраст сосны без спила (По числу ярусов плюс 5-6 лет молодости)

Подведение итогов игры.

Подведение итогов игры.

Познавательная игра «Витамины»

Познавательная игра «Витамины»

Он как полная луна, Вкусные в нем семена

Он как полная луна, Вкусные в нем семена

Задание 1-ой тройке игроков

Задание 1-ой тройке игроков

Сценарий праздника «Осенний бал»

Сценарий праздника «Осенний бал»

Под землёю птица клубок свила и яиц нанесла

Под землёю птица клубок свила и яиц нанесла

Кто быстрее обойдет лужи». Для этого я приглашаю двух участников, вы по очереди обуваете калоши и бежите вокруг лужи

Кто быстрее обойдет лужи». Для этого я приглашаю двух участников, вы по очереди обуваете калоши и бежите вокруг лужи

Литературно-музыкальная композиция «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

Литературно-музыкальная композиция «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

Когда к отмщению звала

Когда к отмщению звала

Ведущий: Страна превратилась в единый грозный лагерь

Ведущий: Страна превратилась в единый грозный лагерь

Мамаев курган – господствующая над городом высота

Мамаев курган – господствующая над городом высота

Светило солнце. И ветер шарил по траве

Светило солнце. И ветер шарил по траве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021