Развлечение квест - игра «Дорогой добра в страну Знаний»
Подготовила : Супрун Т.И.
Цель
Создание условий для формирования познавательного интереса и социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Материалы и оборудование
Ход мероприятия
Вводная
часть
Воспитатель получает загадочное письмо от Феи Знаний:
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Страну
Знаний. Но чтобы попасть туда, вам предстоит пройти испытания на доброту и
сообразительность. Следуйте по карте и выполняйте задания!»
Основная часть
1. Станция «Доброты»
Игра «Ласковые слова» (дети передают клубок ниток, говоря друг другу добрые пожелания)
Задание «Добрые поступки» (дети выбирают картинки с изображением хороших дел)
2. Станция «Загадочная»
Отгадывание загадок про школьные принадлежности
1.
Ручка
Я пишу, пишу, пишу
Чернилами своими.
Следы оставляю чётко —
Что это за диво?
2.
Карандаш
Меня точат, а я — не туплюсь,
На бумаге следы оставляю.
Бывает и простым, и цветным,
Что это, ребята, узнайте скорей!
3.
Тетрадь
Листы мои — как поле чистое,
Пиши на них, что хочешь ты свободно.
С заданиями, примерами, стихами —
Кто я? Угадайте без обмана!
4.
Линейка
Я прямая и ровная всегда,
Помогаю рисовать вам без труда.
Отмеряю сантиметры, миллиметры —
Кто я? Ответьте мне скорее!
5.
Ластик
Я стираю всё дочиста,
Ошибки ваши убираю без труда.
Сделаю бумагу снова чистой —
Кто я? Вы уже догадались, друзья?
6.
Пенал
Я храню карандаши и ручки,
Чтобы были они всегда под рукой.
В меня положите всё, что нужно,
И я сохраню порядок свой.
7.
Учебник
Я знаю много интересного,
Расскажу вам о мире чудесном.
Со мной вы узнаете новое,
Что это? Угадайте скорей!
8.
Доска
Я белая и чистая всегда,
На мне пишут мелом без труда.
Уроки проходят со мной вместе,
Кто я? Ответьте мне честно!
9.
Мел
Я белый и хрупкий,
Пишу на доске без ошибки.
Меня используют учителя,
Чтобы знания дать вам без конца.
Игра «Что нужно для учёбы» (подбор предметов)
Помочь детям научиться различать школьные принадлежности и понимать их назначение, а также развивать навыки классификации и логического мышления.
Подготовка материалов: подготовьте набор предметов, включая школьные принадлежности (ручки, карандаши, тетради, линейки, ластики и т. д.) и другие предметы, не относящиеся к учёбе (игрушки, одежда и т. п.).
Проведение игры:
o Предложите детям выбрать из набора только те предметы, которые нужны для учёбы.
o Попросите детей объяснить свой выбор, рассказав о назначении каждого предмета.
Варианты проведения:
o Индивидуальная игра: каждый ребёнок выбирает предметы самостоятельно.
o Командная игра: разделите детей на команды и предложите им соревноваться в скорости и правильности выбора.
Обсуждение: после выбора предметов обсудите с детьми их ответы, подчеркните важность каждого школьного предмета для учебного процесса.
· Используйте реальные предметы или карточки с изображениями для разнообразия.
· Подготовьте «ловушки»: добавьте предметы, внешне похожие на школьные (например, игрушечный пенал вместо настоящего).
· Добавьте элемент творчества: предложите детям придумать историю о том, как выбранный предмет помогает в учёбе.
Эта игра не только развивает познавательные навыки, но и создаёт позитивный настрой на предстоящее обучение в школе.
3. Станция «Умников»
Решение логических задач
Условие:
В классе стоят 5 парт. За каждой партой сидят по 2 ученика. Сколько всего
учеников в классе?
Решение:
5⋅2=10 учеников
Условие:
В школьном дворе растут 3 берёзы и несколько клёнов. Всего деревьев 7. Сколько
клёнов растёт во дворе?
Решение:
7−3=4 клёна
Условие:
На линейке 1 сентября было 10 первоклассников. 3 мальчика ушли раньше. Сколько
первоклассников осталось?
Решение:
10−3=7 первоклассников
1. Найди закономерность:
· Звонок, урок, перемена, звонок… (Что будет дальше?)
2. Подбери пары:
· Пенал — ручки
· Дневник — оценки
· Доска — мел
· Книга — страницы
3. Определи последовательность:
· Что сначала, что потом:
o Звонок на урок или начало урока?
o Первое сентября или последний звонок?
o Домашнее задание или его проверка?
Игра «Найди отличия»
Развивать внимание, наблюдательность и умение анализировать информацию у детей.
Подготовка материалов: подготовьте две картинки, изображающие одну и ту же сцену, но с небольшими отличиями. Картинки могут быть связаны с школьной тематикой (например, класс, парты, доска и т. д.).
Проведение игры:
o Покажите детям обе картинки и попросите их найти отличия между ними.
o Дети могут работать индивидуально или в командах.
o После того как дети найдут отличия, попросите их объяснить, что они заметили.
Варианты проведения:
o Индивидуальная игра: каждый ребёнок получает свои картинки и ищет отличия самостоятельно.
o Командная игра: разделите детей на команды и предложите им соревноваться в скорости и правильности нахождения отличий.
Обсуждение: после завершения игры обсудите с детьми их ответы и подчеркните важность внимательности и наблюдательности в учебном процессе.
· Используйте картинки с разным уровнем сложности: для младших детей выбирайте изображения с 3–5 отличиями, для старших — до 10+.
· Добавьте элемент творчества: предложите детям придумать историю о том, что могло произойти, чтобы картинки стали разными.
4. Станция «Сказочная»
Задания по знакомым сказкам
Задание: послушай описание и угадай сказку
Примеры:
o «В этой сказке девочка встретила печку, яблоню и речку, спасая своего братца» (Гуси-лебеди)
o «Герой лежал на печи и выполнял все дела с помощью волшебной силы» (По щучьему веленью)
o «В домике жили разные звери, а потом пришёл медведь» (Теремок)
Задание: найди лишнего героя среди перечисленных
Примеры:
o Медведь, заяц, лиса, колобок (в сказке «Теремок» нет колобка)
o Дед, бабка, внучка, лягушка (в сказке «Репка» нет лягушки)
o Алёнушка, Иванушка, медведь (в сказке «Сестрица Алёнушка» нет медведя)
Задание: соедини предмет с героем, которому он принадлежал
Примеры:
o Золотое яичко → Курочка ряба
o Волшебная щука → Емеля
o Золотое веретено → Хаврошечка
o Волшебная палочка → Баба-яга
Игра «Угадай героя»
o «Маленький, круглый, румяный, от всех убегал, но был съеден лисой» (Колобок)
o «Живёт в избушке на курьих ножках, летает в ступе» (Баба-яга)
o «Сидит в высоком тереме, ждёт своего жениха» (Царевна)
5. Станция «Спортивная»
Эстафеты с заданиями
Описание:
· Участники делятся на 2-3 команды
· На старте — рюкзак с учебными принадлежностями
· На финише — пустая корзина
· Задача: донести в рюкзаке 3 предмета (мячик, кубик, мешочек) до корзины и вернуться обратно
· Передача эстафеты — рукопожатие
Описание:
· Команды выстраиваются в колонну
· Первый участник держит в руках игрушечную линейку
· Нужно пробежать до ориентира, обежать его и вернуться
· Линейку передают следующему участнику
· Кто быстрее справится — побеждает
Описание:
· На старте — мел (теннисный мяч)
· Нужно:
o Прокатить мяч между кеглями
o Докатить до доски (стенки)
o Вернуться обратно, ведя мяч ногой
· Передача эстафеты — передача мяча
· Каждая эстафета длится 2-3 минуты
· Между этапами — отдых 1-2 минуты
· Все участники получают символические награды
· Важно: поощрять не только победителей, но и всех участников
· Школьные принадлежности (рюкзаки, линейки, мелки)
· Обручи и кегли
· Мячи и мешочки с песком
· Карточки с цифрами и буквами
· Гимнастические скамейки
· Музыкальное сопровождение
Портфель на плечи
я беру, (имитация надевания портфеля)
По классу весело иду. (ходьба на месте)
Тетрадки в нём
живут мои, (руки перед грудью)
Писать в них очень я люблю. (движения письма)
Ручку в пальчики
возьму, (показать, как держат ручку)
Красиво буквы напишу. (письмо в воздухе)
Карандашик мой
цветной, (показать, как рисуют)
Рисую им я день-деньской. (круговые движения)
Ластик мягкий, как
игрушка, (потереть ладошки)
Стирает он все кляксы вдруг. (стряхнуть руки)
Линейка — прямая
очень, (руки вперёд)
Чертить с ней легко и просто. (движения черчения)
Пенал мой —
помощник верный, (обхватить руками)
Хранит он весь арсенал. (загибать пальцы)
Книжки умные в
портфеле, (руки сложить домиком)
Знаний много в них, поверьте! (поднять руки вверх)
Потянулись, улыбнулись, (потягивания)
И за парты все вернулись! (присесть)
Повторяем всё сначала,
(хлопнуть в ладоши)
Учим, пишем мы умело! (кивки головой)
Заключительная часть
Рефлексия
Дополнительные рекомендации
В конце путешествия дети получают символические подарки и приглашение в Страну Знаний, что создаёт позитивный настрой на предстоящее обучение в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.