Квест-игра ко дню Знаний в старшей группе.

  • Игры
  • Мероприятия
  • docx
  • 26.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развлечение квест - игра.docx

Развлечение квест - игра «Дорогой добра в страну Знаний»

Подготовила : Супрун Т.И.

Цель

Создание условий для формирования познавательного интереса и социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

  • Образовательные:
    • Закрепить знания о доброте и добрых поступках
    • Расширить представления о школьной жизни
    • Совершенствовать навыки решения логических задач
  • Развивающие:
    • Развивать логическое мышление, память, внимание
    • Способствовать развитию речи и словарного запаса
    • Развивать умение работать в команде
  • Воспитательные:
    • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
    • Формировать интерес к познанию нового
    • Воспитывать самостоятельность и целеустремленность

Материалы и оборудование

  • Карта-маршрут квеста
  • Конверт с письмом от Феи Знаний
  • Карточки с заданиями
  • Элементы костюмов для персонажей
  • Сундук с наградами
  • Атрибуты для игр

Ход мероприятия

Вводная часть
Воспитатель получает загадочное письмо от Феи Знаний:
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Страну Знаний. Но чтобы попасть туда, вам предстоит пройти испытания на доброту и сообразительность. Следуйте по карте и выполняйте задания!»

Основная часть

1.     Станция «Доброты»

Игра «Ласковые слова» (дети передают клубок ниток, говоря друг другу добрые пожелания)

Задание «Добрые поступки» (дети выбирают картинки с изображением хороших дел)

2.     Станция «Загадочная»

Отгадывание загадок про школьные принадлежности

1.      Ручка
Я пишу, пишу, пишу
Чернилами своими.
Следы оставляю чётко —
Что это за диво?

2.      Карандаш
Меня точат, а я — не туплюсь,
На бумаге следы оставляю.
Бывает и простым, и цветным,
Что это, ребята, узнайте скорей!

3.      Тетрадь
Листы мои — как поле чистое,
Пиши на них, что хочешь ты свободно.
С заданиями, примерами, стихами —
Кто я? Угадайте без обмана!

4.      Линейка
Я прямая и ровная всегда,
Помогаю рисовать вам без труда.
Отмеряю сантиметры, миллиметры —
Кто я? Ответьте мне скорее!

5.      Ластик
Я стираю всё дочиста,
Ошибки ваши убираю без труда.
Сделаю бумагу снова чистой —
Кто я? Вы уже догадались, друзья?

6.      Пенал
Я храню карандаши и ручки,
Чтобы были они всегда под рукой.
В меня положите всё, что нужно,
И я сохраню порядок свой.

7.      Учебник
Я знаю много интересного,
Расскажу вам о мире чудесном.
Со мной вы узнаете новое,
Что это? Угадайте скорей!

8.      Доска
Я белая и чистая всегда,
На мне пишут мелом без труда.
Уроки проходят со мной вместе,
Кто я? Ответьте мне честно!

9.      Мел
Я белый и хрупкий,
Пишу на доске без ошибки.
Меня используют учителя,
Чтобы знания дать вам без конца.

Игра «Что нужно для учёбы» (подбор предметов)

Цель игры

Помочь детям научиться различать школьные принадлежности и понимать их назначение, а также развивать навыки классификации и логического мышления.

Правила игры

Подготовка материалов: подготовьте набор предметов, включая школьные принадлежности (ручки, карандаши, тетради, линейки, ластики и т. д.) и другие предметы, не относящиеся к учёбе (игрушки, одежда и т. п.).

Проведение игры:

o    Предложите детям выбрать из набора только те предметы, которые нужны для учёбы.

o    Попросите детей объяснить свой выбор, рассказав о назначении каждого предмета.

Варианты проведения:

o    Индивидуальная игра: каждый ребёнок выбирает предметы самостоятельно.

o    Командная игра: разделите детей на команды и предложите им соревноваться в скорости и правильности выбора.

Обсуждение: после выбора предметов обсудите с детьми их ответы, подчеркните важность каждого школьного предмета для учебного процесса.

Рекомендации

·         Используйте реальные предметы или карточки с изображениями для разнообразия.

·         Подготовьте «ловушки»: добавьте предметы, внешне похожие на школьные (например, игрушечный пенал вместо настоящего).

·         Добавьте элемент творчества: предложите детям придумать историю о том, как выбранный предмет помогает в учёбе.

Эта игра не только развивает познавательные навыки, но и создаёт позитивный настрой на предстоящее обучение в школе.

 

3.     Станция «Умников»

Решение логических задач

Задача 1

Условие:
В классе стоят 5 парт. За каждой партой сидят по 2 ученика. Сколько всего учеников в классе?

Решение:
52=10 учеников

Задача 2

Условие:
В школьном дворе растут 3 берёзы и несколько клёнов. Всего деревьев 7. Сколько клёнов растёт во дворе?

Решение:
73=4 клёна

Задача 3

Условие:
На линейке 1 сентября было 10 первоклассников. 3 мальчика ушли раньше. Сколько первоклассников осталось?

Решение:
103=7 первоклассников

Дополнительные задания

1.      Найди закономерность:

·         Звонок, урок, перемена, звонок… (Что будет дальше?)

2.      Подбери пары:

·         Пенал — ручки

·         Дневник — оценки

·         Доска — мел

·         Книга — страницы

3.      Определи последовательность:

·         Что сначала, что потом:

o    Звонок на урок или начало урока?

o    Первое сентября или последний звонок?

o    Домашнее задание или его проверка?

Игра «Найди отличия»

Цель игры

Развивать внимание, наблюдательность и умение анализировать информацию у детей.

Правила игры

Подготовка материалов: подготовьте две картинки, изображающие одну и ту же сцену, но с небольшими отличиями. Картинки могут быть связаны с школьной тематикой (например, класс, парты, доска и т. д.).

Проведение игры:

o    Покажите детям обе картинки и попросите их найти отличия между ними.

o    Дети могут работать индивидуально или в командах.

o    После того как дети найдут отличия, попросите их объяснить, что они заметили.

Варианты проведения:

o    Индивидуальная игра: каждый ребёнок получает свои картинки и ищет отличия самостоятельно.

o    Командная игра: разделите детей на команды и предложите им соревноваться в скорости и правильности нахождения отличий.

Обсуждение: после завершения игры обсудите с детьми их ответы и подчеркните важность внимательности и наблюдательности в учебном процессе.

Рекомендации

·         Используйте картинки с разным уровнем сложности: для младших детей выбирайте изображения с 3–5 отличиями, для старших — до 10+.

·         Добавьте элемент творчества: предложите детям придумать историю о том, что могло произойти, чтобы картинки стали разными.

 

4.     Станция «Сказочная»

Задания по знакомым сказкам

1. «Угадай сказку по описанию»

Задание: послушай описание и угадай сказку

Примеры:

o    «В этой сказке девочка встретила печку, яблоню и речку, спасая своего братца» (Гуси-лебеди)

o    «Герой лежал на печи и выполнял все дела с помощью волшебной силы» (По щучьему веленью)

o    «В домике жили разные звери, а потом пришёл медведь» (Теремок)

2. «Кто лишний?»

Задание: найди лишнего героя среди перечисленных

Примеры:

o    Медведь, заяц, лиса, колобок (в сказке «Теремок» нет колобка)

o    Дед, бабка, внучка, лягушка (в сказке «Репка» нет лягушки)

o    Алёнушка, Иванушка, медведь (в сказке «Сестрица Алёнушка» нет медведя)

3. «Волшебные предметы»

Задание: соедини предмет с героем, которому он принадлежал

Примеры:

o    Золотое яичко → Курочка ряба

o    Волшебная щука → Емеля

o    Золотое веретено → Хаврошечка

o    Волшебная палочка → Баба-яга

Игра «Угадай героя»

o     «Маленький, круглый, румяный, от всех убегал, но был съеден лисой» (Колобок)

o    «Живёт в избушке на курьих ножках, летает в ступе» (Баба-яга)

o    «Сидит в высоком тереме, ждёт своего жениха» (Царевна)

 

5.     Станция «Спортивная»

Эстафеты с заданиями

1. «Школьный рюкзак»

Описание:

·         Участники делятся на 2-3 команды

·         На старте — рюкзак с учебными принадлежностями

·         На финише — пустая корзина

·         Задача: донести в рюкзаке 3 предмета (мячик, кубик, мешочек) до корзины и вернуться обратно

·         Передача эстафеты — рукопожатие

2. «Весёлая линейка»

Описание:

·         Команды выстраиваются в колонну

·         Первый участник держит в руках игрушечную линейку

·         Нужно пробежать до ориентира, обежать его и вернуться

·         Линейку передают следующему участнику

·         Кто быстрее справится — побеждает

3. «Учительская»

Описание:

·         На старте — мел (теннисный мяч)

·         Нужно:

o    Прокатить мяч между кеглями

o    Докатить до доски (стенки)

o    Вернуться обратно, ведя мяч ногой

·         Передача эстафеты — передача мяча

Правила проведения:

·         Каждая эстафета длится 2-3 минуты

·         Между этапами — отдых 1-2 минуты

·         Все участники получают символические награды

·         Важно: поощрять не только победителей, но и всех участников

Необходимый инвентарь:

·         Школьные принадлежности (рюкзаки, линейки, мелки)

·         Обручи и кегли

·         Мячи и мешочки с песком

·         Карточки с цифрами и буквами

·         Гимнастические скамейки

·         Музыкальное сопровождение

Физкультурная минутка «Школьные принадлежности»

Портфель на плечи я беру, (имитация надевания портфеля)
По классу весело иду. (ходьба на месте)

Тетрадки в нём живут мои, (руки перед грудью)
Писать в них очень я люблю. (движения письма)

Ручку в пальчики возьму, (показать, как держат ручку)
Красиво буквы напишу. (письмо в воздухе)

Карандашик мой цветной, (показать, как рисуют)
Рисую им я день-деньской. (круговые движения)

Ластик мягкий, как игрушка, (потереть ладошки)
Стирает он все кляксы вдруг. (стряхнуть руки)

Линейка — прямая очень, (руки вперёд)
Чертить с ней легко и просто. (движения черчения)

Пенал мой — помощник верный, (обхватить руками)
Хранит он весь арсенал. (загибать пальцы)

Книжки умные в портфеле, (руки сложить домиком)
Знаний много в них, поверьте! (поднять руки вверх)

Потянулись, улыбнулись, (потягивания)
И за парты все вернулись! (присесть)

Повторяем всё сначала, (хлопнуть в ладоши)
Учим, пишем мы умело! (кивки головой)

 

Заключительная часть

  • Подведение итогов путешествия
  • Вручение медалей «Юный знаток»
  • Праздничное чаепитие

Рефлексия

  • Что нового узнали?
  • Какие задания понравились больше всего?
  • Чему научила нас игра?

Дополнительные рекомендации

  • Заранее подготовить помещение и разложить задания по станциям
  • Привлечь родителей или старших детей в качестве помощников
  • Подготовить музыкальное сопровождение
  • Создать атмосферу волшебства и таинственности

В конце путешествия дети получают символические подарки и приглашение в Страну Знаний, что создаёт позитивный настрой на предстоящее обучение в школе.