Квест-игра «ОДИН ДОМА» для детей старшего дошкольного возраста

  • Игры
  • docx
  • 19.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Квест-игра «ОДИН ДОМА» для детей старшего дошкольного возраста
Иконка файла материала Квест-игра «ОДИН ДОМА» для детей старшего дошкольного возраста.docx

Квест-игра «ОДИН ДОМА»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: систематизирование полученных знаний воспитанников о правилах безопасного поведения дома и применение их на практике путем решения заданий.

 

Задачи:

Обучающие:

Ÿ  закрепить представления воспитанников об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Развивающие:

Ÿ  развивать внимание, наблюдательность, смекалку при выполнении заданий

Воспитательные:

Ÿ  воспитывать волевые качества, умение работать в команде

Ÿ  воспитывать ответственность за свое поведение.

 

Материал к развлечению: Зашифрованный рисунок ДВЕРЬ (цифра4). Телефон домашний. Распечатанная раскраска-пустая банка (2 шт.) Картинки с различными предметами, встречающимися дома. Две таблички на подставке – «опасно и неопасно». Картинка с изображением опасной ситуации, разрезанная на части - пазлы (2-3 шт.)

Заготовка – книжка, распечатанные картинки – правила, клей – карандаш.

 

 

ХОД ИГРЫ

На окне дети замечают красивый большой почтовый конверт.

Воспитатель: Интересно откуда взялся конверт? Наверно его принесли на тихом часе, пока вы спали. От кого же это письмо? Давайте рассмотрим конверт. Кто же на нём изображён? (Незнайка) Но что-то у него интересное выражение лица. Что бы это значило? (На конверте растерянный и чем-то опечаленный Незнайка) Что же с ним произошло? Ответ мы наверно найдём в письме (читаем письмо)

Незнайка (пишет в письме).  Ребята, друзья! Мне нужна ваша помощь. Пока я спал. Мои друзья куда-то пропали. Я впервые дома остался совсем один и как себя вести - не знаю. Ребята, вы не подскажете мне правила? Жду вашей помощи!!!

А тут, ребята, ещё что-то лежит в конверте. Как вы думаете это что? (варианты ответов детей) – да, всё верно, это карта-маршрут нашего путешествия, в которое мы сейчас с вами отправимся.

 

Воспитатель: Ребята, а как же мы будем учить Незнайку, он ведь далеко (рассуждения детей, привести к выводу, что можно составить книжку-сборник правил поведения дома в картинках и передать по почте Незнайке)

В ходе нашего путешествия мы и будем оформлять нашу книжку – подарок для Незнайки.

 

Воспитатель: Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Предлагаю отправиться в путь

В страну, где правила живут.

Это страна Правил безопасности дома!

А карта нам поможет в этом увлекательном путешествии.

 

Воспитатель: А вот и первое задание и мы с вами стоим на СТАРТЕ

Задание №1. Шифровальщик.

Если закрасить правильно ячейки (только с цифрой 3) можно узнать дальнейший путь. (ДВЕРЬ). У двери ребят ждет коробочка с предметом (ЗВОНОК), глядя на который дети должны догадаться о ситуации, которая может произойти с ними, когда они остались дома одни.

Воспитатель зачитывает следующее задание: сейчас в дверь позвонит незнакомец - ваши действия? (ответы детей)

 

Игра «Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

- Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

- Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),

- Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)

- А не станут отвечать –

Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)

- Если в дверь начнут ломиться

То звони скорей в …(ПОЛИЦИЮ).

 

А мы с вами, ребята, прикрепим первое правило безопасности в наш сборник 

(Не открывайте дверь незнакомым-картинка №1).

 

Для того чтобы перейти к следующему заданию, надо отгадать загадку

Далеко живёт твой друг,

 Но его услышал вдруг.

Звук бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там… (Телефон)

 

(кружок №2 на карте маршрута и рисунок-телефон) все идут к месту второго задания, где стоит телефон.

 

Задание №2 Телефон и незнакомец

Звонит телефон, воспитатель предлагает ребёнку ответить на телефонный звонок.

        «Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? Куда ушла бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес».

Ребёнок: А я знаю наш адрес, сейчас скажу…

Воспитатель прерывает разговор- как вы думаете, какая опасная ситуация могла произойти? (ответы детей).

 

 Я предлагаю следующую страницу нашего сборника пополнить правилом «Если дома взрослых нет, не веди ни с кем бесед! №2)

 

Для того чтобы идти дальше, отгадываем загадку. Слушаем внимательно!

Заболел сегодня зайка.

- Доктор, доктор, выручай-ка!

 Нам врач назначил не конфетки,

 А сиропы и (таблетки)

 

После выполнения задания дети смотрят на план-маршрут игры (кружок №3 и рисунок-красный крест) и идут к месту третьего задания -  больница.

 

Задание №3 Лекарство в банке

Воспитатель: А можно ли самому принимать лекарства или витамины, когда ты остался дома один? (ответы детей)

А если вы случайно рассыпали таблетки или витамины, почему очень важно собрать с пола всё, ничего не оставляя (Ответы детей - домашнее животное может съесть и это опасно для него)

Вот и мы сейчас соберём все рассыпанные лекарства в баночку.

Дети делятся на две команды. Каждой даётся раскраска - пустая банка. Дети под музыку заполняют банки, рисуя кружочки фломастерами.

Наклеиваем в книжку для Незнайки следующее правило: «Нельзя брать лекарства без разрешения взрослых!» №3

 

Куда же мы направимся дальше? Отгадайте:

Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном.
(Кухня)

 

После выполнения задания дети смотрят на план-маршрут игры (кружок№4 и рисунок- газ.плита) и идут к месту четвёртого  задания.

 

Задание №4 Опасно - неопасно

Воспитатель: пожалуй, одно из самых интересных и опасных мест дома - это кухня.

А почему, как вы думаете? (варианты ответов детей).

Наверно ещё потому, что на кухне очень много разных предметов и среди них немало ОПАСНЫХ!!!

Вот мы сейчас и посмотрим, как вы распределите предметы на две группы: «опасные и неопасные».

Игра: Детям даются картинки с различными предметами. Под музыку они распределяют предметы (на одном столе табличка со знаком ОПАСНО, на другом столе - НЕОПАСНО). После распределения, ребята поясняют свой выбор.

Следующие правила в нашей книжке: Не играйте с острыми предметами – это опасно! Не играй с огнем! Будь осторожен с горячим предметом! Не трогай электроприборы-????(картинки по всем опасностям приклеить в книжку № 4, 5.)

 

Вот и последнее задание нашего маршрута. А куда нам направиться, узнаем, отгадав последнюю загадку.

Я и дома — и не дома,
Между небом и землёй,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?
( на балконе)

 

Задание №5 Балкон - это опасно!!!

 

Воспитатель: Представьте такую ситуацию. Лето. Жара. Дома открыты и балкон, и форточки. Вдруг мама говорит, что быстренько сходит в магазин. И вы остаётесь дом одни.

Вот и наше последнее задание. Нужно восстановить картинки, собрав пазл. А потом по этой картинке рассказать о ситуации, нарисованной на ней.

Дети (две команды) собирают разрезные картинки и составляют рассказ по ней (воспитатель при необходимости помогает)

 

Вот и последнее правило в нашей книжке: Не подходить к открытым окнам и балкону).

 

Чтобы запомнить все правила, предлагаю поиграть в полезную и интересную игру. Если то, что я говорю, правильно, дети будут хлопать, а если неправильно, то топать.

 

Игра- разминка «Топаем- хлопаем»

-Знают все мои друзья,

 Что с огнем играть нельзя (Хлоп!)

-Спички дома надо взять,

 С ними можно поиграть (Топ!)

-Если мама не мешает,

 Коля спички зажигает (Топ!)

-Утюг горячий. Варя знает

 Его в розетку не включает (Хлоп!)

-Чтобы папу накормить,

 Чтобы маму удивить,

Постарались Саша с Дашей:

 Газ зажгли, сварили кашу.( Топ!)

-Клим увидел, дом пылает.

 «01» он набирает. (Хлоп!)

 

Вот и закончилось наше путешествие. И книжка правил безопасного поведения дома для Незнайки готова. Давайте придумаем название к сборнику. (варианты ответов детей).

Да, я думаю лучшее из предложенных названий «КОГДА ОДИН ДОМА»

 

А итогом нашего путешествия будут вот такие слова: «Чтобы опасности нам избежать, нужно правильно всегда поступать!»

Какие правильные слова, давайте и для нас всех эти слова будут девизом, повторим их все вместе. Дети хором говорят ДЕВИЗ

 

 Я надеюсь, что и Незнайка запомнит правила поведения дома. А чтобы он не растерялся в трудной ситуации, мы отправим ему наш подарок – КНИЖКУ с правилами поведения  «КОГДА ОДИН ДОМА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

                               

 

 

            

 

 

 

 

 


 

 

Не открывайте дверь незнакомым!

 

 

 

Если дома взрослых нет, не веди ни с кем бесед!

 

 

Нельзя брать лекарства

без разрешения взрослых!

 

Не играйте с острыми предметами – это опасно!

 

 

 

Не играй с огнем!

 

 

Будь осторожен с горячим

предметом!

 

Не трогай электроприборы!

 

 

Не трогай электроприборы!

Не подходить к открытым окнам и балкону!

 

Не подходить к открытым окнам и балкону!

 

 

 

 

«Чтобы опасности нам избежать, нужно правильно

всегда поступать!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОГДА ОДИН ДОМА

 

 

 

 

https://raskraskirus.ru/wp-content/uploads/6/a/d/6ad989e642fc2997ef35dc88844be79e.jpeg

 

 

 

 

 

 

Ребята, друзья! Мне нужна ваша помощь. Пока я спал. Мои друзья куда-то пропали. Я впервые дома остался совсем один и как себя вести - не знаю. Ребята, вы не подскажете мне правила? Жду вашей помощи!!!