Квест-игра «Крымская кругосветка»
Цель: знакомство с полуостровом Крым.
Задачи
Образовательные:
· познакомить детей с государственным символом Крыма (герб),
Развивающие:
· развитие представлений о народах Крыма, животном мире, достопримечательностях Крыма,
· развивать познавательный интерес,
Воспитательные:
· воспитывать толерантное отношение к другим народам, дружелюбие , сотрудничество во время игры.
ХОД ИГРЫ.
Воспитатель:
· Ребята, вы знаете какой праздник отмечает наша страна в марте? 8 лет назад 18 марта 2014 года, в истории нашей страны произошло очень значимое событие – Крым вошел в состав Российской Федерации. Сегодня я хочу рассказать вам о ярких страницах истории полуострова Крым. И познакомить с достопримечательностями нового региона России.
. Если посмотреть на карту, можно увидеть Крым, напоминающий жемчужину, а ласковое Черное море, омывающее полуостров, очень похоже на открытую раковину.
Интересно географическое положение этого удивительного полуострова. Он соединен с материком узким перешейком (показ на карте). Крымский полуостров омывается двумя морями: Черным и Азовским. Моря соединены Керченским проливом. Черное море очень глубокое, вода в нем соленая, в ней много полезных веществ. Азовское море меньше и мельче Черного, вода в нем теплее и не такая соленая, как в Черном.
Сегодня мы поиграем в квест-игру, в которой будем знакомиться с полуостровом Крым, на который отправимся на самолёте. У нас будут остановки на станциях, на которых мы будем узнавать о Крыме. За полученные знания на каждой станции будем получать фрагмент изображения государственного флага
Отправляемся в путь! Указывать путь нам будут стрелочки. Чтобы отправиться надо только сказать:
Стрелка, стрелка подскажи,
Нам дорогу укажи!
1 станция. Историческая.
Крым – это полуостров, часть нашей большой страны Россия. Столица Крыма – город Симферополь.
Отправляемся дальше!
Стрелка, стрелка подскажи,
Нам дорогу укажи!
2 станция. Дружная.
Жителей Крыма называют крымчане. На территории Крыма проживают люди многих национальностей: русские, крымские татары, украинцы, греки и др. (рассказ сопровождается рассматриванием национальных костюмов народов Крыма).А теперь ваше задание: из частей картинок одежды собрать целый образы костюмов народов Крыма. Молодцы, ребята, вторая часть мозаики у нас есть. Отправляемся в путь.
Все вместе
Стрелка, стрелка подскажи,
Нам дорогу укажи!
3 станция. Удивительная.
На этой станции мы познакомимся с удивительными достопримечательностями Крыма.
(показ слайдов, рассказ о горе Ай-Петри, Ласточкино гнездо, Ливадийский дворец, гора Аю-Даг (медвежья гора), древний город Херсонес, памятник затопленным кораблям).
Молодцы, ребята! Третья часть мозаики у нас есть. Путешествие по Крыму продолжается.
Стрелка, стрелка подскажи,
Нам дорогу укажи!
4 станция. Зоологическая.
(на доске расположены картинки с изображением животных Крыма)
Горы и долины, степи и равнины,
Волн морских седины - всё не перечесть.
- Это Крым единый, он неповторимый,
Он такой красивый, он на свете здесь!
На территории Крыма есть густые сосновые и смешанные леса. Крымские леса очень живописные. В них растут красивые сосны, дубы и бук. В крымских лесах можно встретить самых разных обитателей: от благородного оленя до летучих мышей. Много белок-телеуток, зайцев-русаков, каменных куниц, ласку, кабанов, горных лисиц, барсуков, косуль
Четвёртая часть мозаики у нас есть, предлагаю вам немножко отдохнуть.
Скажите, дети, вы любите танцы? У каждого народа, живущего в Крыму, есть свой народный танец. Давайте мы их послушаем.
(Звучат русская кадриль, украинский гопак, татарская хайтарма. В процессе прослушивания дети называют их).
А теперь я предлагаю вам тоже немножко потанцевать «Задорный танец».
Отправляемся дальше в путь.
5 станция. Праздники Крыма.
· Ребята, в Крыму много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?
Дети: День Победы!
· Ребята, эти праздники отмечают не только в Крыму и России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть мозаики. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!
Дети: Герб Крыма.
На гербе Грифон изображен с раскрытой ракушкой, в которой голубая жемчужина и стоит он между двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и есть Крым, неимоверной красоты уголок планеты, Грифон в свою очередь является хранителем этого уголка природы, хранителем его уникальности и неповторимости, объединяющий в себе честь, мужество и отвагу.
Колонны несут тоже свой смысл – они являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживало множество античных населений, дух которых царствует здесь сегодня. История Крыма началась множество тысячелетий назад до нашей эры, скифы, греки поднимали Крым в свое время.
Восходящее солнце – это в первую очередь символ процветания. Так же солнце является символом тепла и света на полуострове.
Снизу герб охватывает лента сине-бело-красной расцветки с надписью: «Процветание в единстве». Красный цвет – характеризует трагичность Крыма и его героическую историю, ведь немало событий изменивших жизнь сегодня, произошло на крымской земле. Белый цвет – символизирует единство всех наций и народов, проживающих на крымской территории, многим известно, что Крым многонациональная Республика. Белый цвет объединяет их в одну сильную державу, так же белый цвет – символ современности Крыма. Синяя лента – символ будущего, несет в себе нотки будущего благосостояния Крымского полуострова. Много можно говорить о символике Крымского полуострова, она так же разнообразна и неповторима, как и сам Крым.
+❤ В Мои закладки
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.