Квест - игра по экологии в старшей группе. «Волшебный лес»
Оценка 4.9

Квест - игра по экологии в старшей группе. «Волшебный лес»

Оценка 4.9
docx
04.02.2024
Квест - игра по экологии в старшей группе. «Волшебный лес»
квест - игра по экологии.docx

Квест - игра по экологии в старшей группе. «Волшебный лес»

Задачи:

• создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;

• развивать познавательно-исследовательский интерес, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

За каждое правильно выполненное задание получают часть картины. Последние задание сложить картинку.

Ход ИГРЫ

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Послушайте, что в нём написано!

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. Но с нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес она превратила в картину разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту на которой Баба Яга отметила где спрятаны части картины. Если вы найдёте все их и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».

Воспитатель: - Как же так? Что же нам делать? (версии детей).

Воспитатель: Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности!

Воспитатель: - А сейчас посмотрим по карте, куда же нам направляться?

(дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на первый знак «птичья столовая»). Дети подходят к объекту, в одной из кормушек находят голубой конверт с заданием.

1. Игра «Домашние и дикие птицы»

Воспитатель: - Послушайте ребята наше первое задание. Нам надо определить какие птицы домашние, а какие дикие. В конверте картинки с изображение птиц, нам нужно их распределить по месту жительства.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием, а вот и первая часть картины (воспитатель находит её в одной из кормушек).

Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? (на карте изображение знака. Дети подходят к клумбе с лекарственными растениями).

Воспитатель: - Что  это, ребята?

2. Дети: - ответы. Фито клумба

Дети подходят к объекту, находят зеленый конверт с заданием. (Загадки о лекарственных растениях)

1.Такого модника как этот

Ещё не видела земля,

Он очень любит среди лета

В пуховой шапке щеголять. (Одуванчик)

2. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Поранил ты в походе ногу,

Усталость не даёт идти –

Нагнись: солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

(Подорожник.)

3. Он "любит - не любит" ответить нам может

И глянет приветливо желтым глазком.

Аптечный цветок на него так похож,

Его мы лекарственным другом зовем.

(Ромашка лекарственная)

4. .Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

5. Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты)

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! (воспитатель находит часть картины под лейкой).

Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим куда же нам идти ( на карте обозначена альпийская горка)

3.Напротив нас стоит альпийская горка и там мы найдем следующие задание.

-В этом удивительном месте спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? Если правильно назовете, то обязательно найдем часть картины..

 

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

 

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

 

Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

 

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(Божья коровка)

 

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей)

 

Воспитатель: - Ну что ж ребята нам пора идти дальше, помогать Феи Природе.

4. Смотрим на карту Дальше мы с вами должны оказаться на лесной полянке. Ребята Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Мы найдем часть картины, но только после того, как справитесь с заданием»

Воспитатель: – Ребята, справимся с заданием?

Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

 «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: - Молодцы, справились с испытанием! (воспитатель находит часть картины).

Воспитатель: - Ребята смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Дети отправляются на огород, там они находят белый конверт с заданием   и отправляются на спортивную площадку выполняют задание и получают  часть картины.

5. Игра «Рассортируй овощи, фрукты»

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, снова справились с заданием. А вот и очередная часть картины.

Воспитатель: - Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

(Дети отправляются на свою веранду и находят красный конверт с заданием).

6. Дидактическая игра «Пятый лишний» 

Карточки для игры:

Воспитатель: - Молодцы, справились с испытанием! (воспитатель находит часть картины).

Дети складывают картину.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы спасли лес от Бабы Яги, а еще вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому Фея Природа награждает вас медалями «Юный помощник природы»

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Квест - игра по экологии в старшей группе

Квест - игра по экологии в старшей группе

Воспитатель : - Послушайте ребята наше первое задание

Воспитатель : - Послушайте ребята наше первое задание

В этом удивительном месте спрятались насекомые

В этом удивительном месте спрятались насекомые

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2024