Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж»
(ГБПОУ МО «Щелковский колледж»)
Методическая разработка
Квест-игра: “St. Patrick’s Day”
(День святого Патрика)
Составил:
Преподаватель иностранного языка
Воробьева Юлия Юрьевна
2022
Содержание:
Пояснительная записка…………………………………………………… 3
План-конспект квест-игры на английском языке………………………. 4
Технологическая карта урока……………………………………………...5
Ход игры…………………………………………………………………… 7
Источники информации…………………………………………………... 10
Приложение……………………………………………………………….. 11
Пояснительная записка.
Все чаще технология квеста, как одна из разновидностей игровых технологий привлекает преподавателей иностранного языка. В рамках системно-деятельностного подхода к обучению, для повышения мотивации, развития стойкого интереса к изучению иностранного языка, учитель должен создавать особые условия, в которых учащиеся, опираясь на приобретенные знания, сами обнаруживают и решают проблему. Определение квеста (англ. quest. – разыскивать, поиски) как интеллектуального вида игровых развлечений, во время которого участникам нужно преодолеть препятствия, разгадать загадки, справиться с трудностями для достижения общей цели ярко демонстрирует принципы системно-деятельностного подхода.
Урок-квест – это урок способный замотивировать самого скучающего студента. Квест-технологии формируют умение работать в коллективе и принимать совместные решения. Кроме того, квест, который изначально являлся одним из жанров компьютерных игр, очень интересен в старшем подростковом возрасте, коими и являются студенты 1го курса.
Среди многообразия видов квестов был выбран линейный, в котором задания выполняются одно за другим и затем достигается общая цель. На этапе подготовки учащиеся ознакомились с новой лексикой, связанной с праздником, с традициями праздника, легендами окружающими его.
Далее перешли непосредственно к игре. Данная игра-квест представляет собой ряд заданий (станций), которые последовательно проходили команды согласно путевой карте. На 10 станциях ребята выполняли задания на различные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо), при правильном выполненном задании они получали карточку с цифрой. В итоге, пройдя все пункты маршрута учащиеся должны были получить 10 цифр, разгадать шифр и найти приз.
Атмосферу праздника добавляли тематические плакаты, воздушные шары, радуга. В качестве домашнего задания было выбрано творческое задание по изготовлению открытки по теме праздника.
“Saint Patrick's Day”
В 2022 учебном году мною был разработан и проведена квест-праздник среди студентов 1 курса специальности «Радиаппаратостроение» и «Правоохранительная деятельность» по теме «День святого Патрика».
Урок представлен как урок открытия нового знания с игровыми элементами; доминирующий вид речевой деятельности – чтение, вспомогательные – аудирование, говорение. Основные виды работы: фронтальная, работа в группе.
Оснащение урока: доска, наглядный материал, раздаточный материал для выполнения заданий по грамматике, чтению и аудированию, текст песни.
Цели:
Образовательная:
· введение и актуализация лексики по теме «День святого Патрика».
· знакомство с традициями праздника, историей и легендами.
· формирование умения обобщать и систематизировать полученные знания
· развитие навыков чтения с выборочным извлечением информации;
Воспитательная:
· развитие интереса к изучению предмета, а также к культуре и обычаям стран изучаемого языка;
· воспитание умения работать в сотрудничестве
Развивающая:
· развитие творческих способностей учащихся;
· развитие работы в команде
Задачи:
· познакомить учащихся с историей и особенностями праздника «День святого Патрика»,
· приобщать к культурным ценностям англоговорящих народов.
· повышать мотивацию студентов к изучению английского языка посредством внедрения в языковую среду;
· актуализировать умение работы в группах;
Технологическая карта урока
Предмет: Английский язык
Преподаватель: Воробьева Ю.Ю.
Тема урока: Квест-игра "St. Patrick's Day"
Группы: 2102 / 2112
Дата проведения: 18.03.2022
Вид (тип урока): Практическое занятие
Прогнозируемые результаты
личностные:
- формирование своего отношения к празднику
- научиться работать в группе
метапредметные:
- учить выделять аналогии с праздниками в других странах
- учить анализировать и выделять общее
предметные:
- пополнение словарного запаса
- повторение - грамматическое время the Present Simple Tense
- закрепление – вопросительные и отрицательны предложения
Дидактические средства: раздаточный материал, наглядные пособия.
Оборудование: воздушные шары, игровые карточки, путевые карты для квеста.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вводная часть |
|||
1 |
Приветствие. |
Приветствует класс: Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please. Who can tell me what is the date today? Who knows what holiday was yesterday? Please look around you, and try to guess.
Стены кабинета украшены плакатами леприконов, листиками клевера, радугой, зелеными надувными шариками. Right! It’s St.Patrick’s day!
|
Good morning!
Высказывают свои идеи по теме урока. |
2 |
Постановка целей урока. |
Ознакомляет учащихся с целями урока: So today we are going to learn more about this holiday, about its history and traditions. |
|
3 |
Речевая разминка. |
На доске написаны слова, относящиеся к празднику. (Приложение 1) Чтение хором.
|
Повторяют за учителем. |
4 |
Введение нового лексического материала по теме. |
Слова записаны по группам Now let’s find translation to the words. Now let’s group the words. Слова распределяются по группам, составляется mind map Now please copy them into your exercise books.
|
Соотносят слова и перевод, зарисовывают интеллектуальные карты в тетради. |
Основная часть |
|||
1 |
Активизация лексического материала. Развитие навыков чтения вслух. |
Now let’s read a text and learn more about traditions of Saint Patrick’s Day.
Текст – Приложение 2.
Просмотровое чтение. Ответы на вопросы для проверки понимания текста.
|
Читают текст, отвечают на вопросы.
|
2 |
Квест-игра. |
Now we are going to divide into two teams and pass through a quest to find out who of you learnt more about the holiday.
Каждая команда получает путевую карту, согласно которой ей нужно пройти по радуге (перемещаясь по «станциям», отмеченным определенным знаком), разгадать тайное место и найти горшочек с золотом.
Карты (Приложение 3) составлены таким образом, чтобы команды не пересекались, выполняя задания.
|
Случайным образом делятся на команды. Получают путевые карты и приступают к выполнению заданий. |
Задания квеста |
|||
1 |
Развитие лексических навыков. Умение работать в команде. |
Crossword. (Приложение 4.) |
Разгадывают кроссворд. |
2 |
Anagram.
|
Из предложенных карточек, выстраиваясь в правильной последовательности, составляют слова по теме. |
|
3 |
Развитие социокультурной компетенции. |
Make a selfie. (Приложение 5) |
Делают групповое селфи с указанными в задании предметами. |
4 |
Развитие навыков аудирования. |
Correct order of a song. (Приложение 6) |
Прослушивают песенку и расставляют строки песни по порядку. |
5 |
Актуализация грамматических навыков. |
Расставить слова в предложениях по порядку. (Приложение 7) |
Правильно расставляют слова в предложениях. |
6 |
Развитие пространственного ориентирования. Умение работать в группе, слышать и слушать товарищей. Актуализация лексических навыков (up, down, to the left, to the right, higher, lower). |
Make a leprechaun. (Приложение 8) |
С закрытыми глазами, слушая подсказки одногруппников собирают части леприкона. Одногруппники подсказывают куда нужно подвинуть ту или иную часть. |
7 |
Актуализация знаний по теме. |
True/False (Приложение 9) |
Читают высказывания по теме праздника и определяют из как правдивые или ложные. |
8 |
St. Patrick’s Day quiz (Приложение 13) |
Отвечают на вопросы, выбирают правильный ответ |
|
9 |
Развитие глазомера. Актуализация лексических навыков (числительные) |
How many candies? |
По внешнему виду и объему прозрачной банки пытаются догадаться сколько конфет в ней содержится. Называют числительные, учитель говорит more или less. Называют до тех пор, пока не назовут точное количество. |
10 |
Развитие аналитического мышления |
Match the words and definitions. (Приложение 10) |
Читают определения и подбирают подходящее слово. |
11. |
Развитие логического мышления. |
За каждый успешно выполненный конкурс ребята получали карточку (Приложение 11) с цифрой. На последней карточке есть подсказка A=1, B=2, C=3 |
Догадываются, что каждая цифра соответствует букве в алфавите, расшифровывают, путевая карта помогает правильно расположить карточки. Получают подсказку, где искать горшочек с золотом. - In the table. В классе два стола с ящиками. Соответственно у каждой команды свой горшочек с золотом. (Приложение 12) |
Завершающий этап |
|||
1 |
Рефлексия . |
Did you like the quest? What did you learn about St.Patrick’s Day today? What are the symbols? When is it celebrated? What country did it come from?
|
На листочках рисуют листики клевера, если праздник понравился, то четырехлистник, если нет, то трехлистник. Отвечают на вопросы. |
2 |
Выставаление оценок за урок. |
Первые, кто нашел золото получают пятерки, вторая команда четверки. Now you are all the winners!
|
|
3 |
Домашнее задание. |
Сделать поздравительные открытки для друзей и родных с изображением символов праздника и подписью. |
Записывают домашнее задание. |
4 |
Прощание. |
Прощается с учащимися: Thank you for the holiday, and goodbye. |
|
Источники информации:
1. https://www.pinterest.ru/
2. https://primaryleap.co.uk/
3. https://en.wikipedia.org/wiki/Saint_Patrick%27s_Day
4. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/statya_kvest_kak_sovremennaya_pedagogicheskaya_tehno_144442.html
5. https://www.1urok.ru/categories/10/articles/12028
6. https://spravochnick.ru/pedagogika/kvest-tehnologiya_v_obrazovatelnom_processe/
Приложение 1.
Mind maps.
Holiday - March, seventeenth, St. (saint) Patrick, Ireland, Dublin, snakes, spring
Legends and traditions
Shamrock - shamrock, lucky, clover
Leprechaun - leprechaun, rainbow, pot of gold, treasure, coins, hat, fairy, cranky souls, sneaky, treaky, pinch
Music – jig, fiddle=violin,
Colour - green, emerald,
Food - corned beef, cabbage
Приложение 2.
Saint
Patrick’s Day is the national holiday of Ireland. Paddy Day is a nickname
of Saint Patrick’s Day. Irish people celebrate it on the 17th of March. People
from all over the world celebrate this special day, too. It is especially
popular in Australia and in North America.
Saint Patrick is the patron saint of Ireland. He
lived during the fifth century and brought Christianity to Ireland. The
shamrock is a symbol. The legend is that Patrick explained the Holy Trinity
(Father, Son and the Holy Spirit) with the three leaves of an Irish shamrock.
Green colour and leprechauns are symbols of
Ireland too. The Leprechauns are magic creatures. They have a pot of gold
hidden at the end of a rainbow.
Saint Patrick’s Day is a celebration of
Irish culture and people listen to Irish music, eat traditional Irish food and
watch parades. On this day you can see the colour green everywhere. People
wear green clothes, costumes and hats. They paint their faces green
and even add green colourings in their food and drinks. In Chicago, the
USA, the city uses special paint to make the river green. That’s right, the
whole river is green!
In Dublin, Ireland, the Saint Patrick’s Day
parade is a part of a five-day festival and over 500,000 people attend the
parade. In the USA, Saint Patrick’s Day is really special. The first Saint
Patrick’s Day parade was in Boston in 1737. In Chicago, the parade
lasts all day and in New York, a parade of 150,000 people marches up the 5th
Avenue.
1. When is Saint Patrick's Day?
2. Who is Saint Patrick?
3. What did St. Patrick do in Ireland?
4. What symbol did Saint Patrick use to explain Christianity ?Why?
5. What
is the color of St. Patrick's Day?
6. What countries celebrate St. Patrick's Day?
7. How
do people celebrate St. Patrick's Day?
8. Do
you wear special clothes on St. Patrick's Day in your country?
9. Is
there a St. Patrick's Day parade in your city or country?
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
One green shamrock, in the morning dew, |
Another one sprouted, and then there were two. |
Two green shamrocks, growing beneath a tree; |
Another one sprouted, and then there were three. |
Three green shamrocks, by the cottage door; |
Another one sprouted, and then there were four. |
Four green shamrocks, near a beehive |
Another one sprouted, and then there were five. |
Five little shamrocks, bright and emerald green, |
Think of all the luck these shamrocks will bring. |
Приложение 7.
Present Simple
1. People celebrate Saint Patrick’s Day on the 17th of March.
2. Saint Patrick’s Day is the national holiday of Ireland.
3. How do people celebrate St. Patrick's Day?
4. Do people wear special clothes on St. Patrick's Day?
5. People usually wear green clothes, costumes and hats.
6. Leprechauns don’t hide a pot of gold in the forest.
7. Green color, shamrock and leprechauns are symbols of the holiday.
8. People listen to Irish music, eat traditional Irish food and watch parades.
9. The people of Dublin celebrate Saint Patrick’s Day for five days.
10. People in other countries don’t celebrate Saint Patrick’s Day.
Приложение 8.
Приложение 9.
True or false (по тексту)
1. Only people in Ireland celebrate Saint Patrick’s Day. (false)
2. Leprechauns hide a pot of gold at the end of a rainbow. (true)
3. Chicago’s river is always green. (false)
4. The people of Dublin celebrate Paddy Day for five days. (true)
5. The first American Saint Patrick’s Day parade was in New York. (false)
6. People wear green clothes on Saint Patrick’s Day. (true)
Приложение 10.
Match the definition
Leprechaun
a magic creature in old Irish stories
Rainbow
a large curve of different colours that can appear in the sky when there is both sun and rain
Shamrock
a small plant with three green leaves on each stem, that is the national symbol of Ireland
Coin
a piece of metal, usually flat and round, that is used as money
Parade
a public celebration when musical bands, brightly decorated vehicles move down
the street
Paddy Day
a nickname of Saint Patrick’s Day
Patron saint
a Christian saint who people believe gives special protection to a particular place, activity, or person
St Patrick’s Day
a national holiday in the Republic of Ireland and Northern Ireland
Приложение 11.
Приложение 12.
Приложение 13.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.