Квест-игра «Сундук с сюрпризом» (старший дошкольный возраст)
Оценка 4.8

Квест-игра «Сундук с сюрпризом» (старший дошкольный возраст)

Оценка 4.8
doc
26.02.2023
Квест-игра  «Сундук с сюрпризом»  (старший дошкольный возраст)
квест игра.doc

 «Сундук с сюрпризом»

для возраста

 

Пояснительная записка

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма будет наиболее эффективной, если ее вести в трех направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями.

Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача – донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется систематически, целенаправленно.

         функции познавательного развития следующие:

- инициативы ()

- восприятия, , (словесного - ) в процессе по поиску и явлений.

Обучение в квест- происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.

В ходе организации работы по квест-технологии реализуются следующие задачи:

- образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

- развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;

- воспитательная -  воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

         Представленный игрового в квест- сформировать у группы возраста к творчеству, удовлетворению , стандартом в областей « развитие», « », «Социально-коммуникативное ».

 

 

 

«Сундук с сюрпризом»

для возраста 5-6 лет

: Квест-игра 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Образовательные задачи: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре:

- о средствах регулирования движения;

- о назначении дорожных знаков;

- о правилах перехода проезжей части;

- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;

- совершенствовать двигательные навыки.

Развивающая задача: , логическое , речь, , умение

Воспитательная задача: интерес к играм по правилам дорожного движения,  работать дружно в команде, самостоятельность и .

Предварительная работа: чтение отрывка из произведения С.Михалкова «Дядя Степа милиционер», разгадывание загадок по ПДД, конкурс рисунков по правилам дорожного движения, подвижны игры «Красный, желтый, зеленый», разучивание стихов по ПДД, изучение безопасного маршрута «Дом - детский сад - дом».

Оборудование:  Сундук, видео письмо, экран, проектор, ноутбук, телефон. В зале - дорожная разметка, зебра, скамейка, дуги, дорожные знаки на стойках: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход». Для игры «Узнай дорожный знак» - знаки по ПДД. Для игры «Дорожная азбука» - листы с красным кругом и синим прямоугольником, картинки с различными ситуациями при переходе дороги, например: нельзя играть в мяч на дороге, перебегать наискосок. Для игры «Подбери нужный знак» - картинки с разными дорожными ситуациями и знаки (пешеходный переход, автобусная и трамвайная остановка, стоянка, ремонтные работы, подземный пешеходный переход, осторожно дети).

Действующие лица: Воспитатель, Нолик (инструктор ФК), Член жюри – инспектор ГИБДД (родитель законный представитель),  команды «Зебра»                      и «Автомобилисты» - участники игры (дети) старшего дошкольного возраста по 10 человек в каждой команде.

Звучит музыка из кинофильма «Берегись автомобиля!». Дети                         с родителями входят в группу с эмблемами своей команды, их встречает воспитатель.

Ход квест-игры:

Воспитатель: Ребята, день сегодня необычный. Предлагаю вам вспомнить правила дорожного движения.

(Звук в телефоне пришло оповещение об электронном письме).

Воспитатель: Ребята мне пришло оповещение на телефон. На мою электронную почту пришло видео письмо от Нолика, давайте посмотрим.

Видео письмо: Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки!

Хотел прийти к вам в гости, приготовил для вас сюрприз, положил в волшебный сундучок, закрыл его ключом. Но, попав в большой и шумный город, я растерялся. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал.

Признаться, честно, я не знаю, как мне найти дорогу к вам. И сундук оставил в вашем городе.

Если хотите узнать, какой сюрприз я приготовил для вас, найдите мой сундучок. Можете попробовать открыть его. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание-ключ. Среди них нужный.

Вам нужно будет постараться. Желаю удачи.

Воспитатель: Готовы вы выполнить задания от Нолика и найти сюрприз от него:

Дети: (Ответы детей)

Оценивать нашу игру будет Инспектор ГИБДД (родитель законный представитель ).

Воспитатель: Сегодня у нас две команды, которые готовы отправиться на поиски Сундука с сюрпризом от Нолика. Сейчас капитаны команд и их команды представятся нам. Готовы? Первая команда.

Капитан команды: «Зебра» Наша команда «Зебра»

Наш девиз: Зебра — команда умелая,

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые — не малыши!

Воспитатель: Вторая команда

Капитан команды: Наша команда «Автомобилисты»

Наш девиз: Мы — автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

Воспитатель: Команды представили девиз очень громко четко дружно, пока жюри будет оценивать представление, мы с ребятами исполним песню «Светофор».

Дети исполняют песню «Светофор» (сл. В. Кожевниковой, муз. Е. Филипповой).

Перейти через дорогу

Нам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Припев:     

Красный свет нам скажет; «Нет!»

Сдержанно и строго,

Жёлтый свет нам даст совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит:

«Проходите», - говорит.

Светофор, конечно, строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Припев:     

Красный свет нам скажет; «Нет!»

Сдержанно и строго,

Жёлтый свет нам даст совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит:

«Проходите», - говорит.

Светофор все дети знают,

Да  как его не знать.

И отлично понимают

Всё, что хочет он сказать.

Припев:     

Красный свет нам скажет; «Нет!»

Сдержанно и строго,

Жёлтый свет нам даст совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит:

«Проходите», - говорит.

Воспитатель: слово предоставляется Инспектору ГИБДД (ФИО озвучивают)

Инспектор ГИБДД (родитель законный представитель) озвучивает результат представления.  Каждая команда получает заветный ключ                      от сундука с сюрпризом.

Воспитатель. Первый конкурс прошел.

Ребята вам было дано задание приготовить стихотворения о правилах дорожного движения приготовили стихотворения о значении сигналов светофора.

1 ребёнок

Должен знать пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

2 ребёнок

Жёлтый свет – предупрежденье:  Жди сигнала для движенья!

3 ребёнок

Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут!

4 ребёнок

Красный свет нам говорит :

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Дети вместе

И зверята даже знают – на дороге не играют!

Воспитатель: и с домашним заданием команды справились, а вот сможете, ли вы дать правильный ответ на вот такие вопросы слушайте, от Нолика.

Воспитатель: Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного?

Дети. Нет.

Воспитатель: Объясните почему вы так думаете?

Дети (Ответы детей)

Воспитатель:

Ну а с горки на дорогу

Можно съехать?

Дети. Нет.

Воспитатель: Объясните, почему вы так думаете?

Дети (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Дали полный убедительный ответ.

Воспитатель: слово предоставляется Инспектору ГИБДД (ФИО озвучивают)

Инспектор ГИБДД (родитель законный представитель) озвучивает результат первого конкурса. Каждая команда получает заветный ключ от сундука с сюрпризом.

2 конкурс «Узнай по загадке транспорт».

Воспитатель: Предлагаю вам командам сыграть в игру «Узнай по загадке транспорт».

Участники команд — дети — отгадывают их по очереди.

Воспитатель

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный... (Вертолет)
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
К нам во двор забрался крот, 
Роет землю у ворот: 
Тонна в рот земли войдет, 
Если крот откроет рот! (Экскаватор)

Воспитатель: слово предоставляется Инспектору ГИБДД (ФИО озвучивают)

Инспектор ГИБДД (родитель законный представитель) озвучивает результат второго конкурса. Команда, которая больше всех отгадала загадок, получает заветный ключ от сундука с сюрпризом.

3 конкурс «Пройди по переходу»

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Предлагаю вам  пройти полосу препятствия

Дети должны пройти полосу препятствий: зебра - скамейка - дуги, около которых расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход». Выигрывает та команда, участники которой быстрее и безошибочно справятся с заданием.

Инспектор ГИБДД подводит итоги 3 конкурса, хвалит детей

3 конкурса «Полоса препятствия».  Команда, которая быстрее и правильно выполнила задания на полосе,  получает заветный ключ от сундука с сюрпризом.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

4 конкурс «Извилистая дорога»

Участникам команд необходимо провести игрушку-машинку между кеглями. Побеждает тот, кто не заденет кегли.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Инспектор ГИБДД подводит итоги 4 конкурса, хвалит детей

Команда, которая быстрее и правильно выполнила задания на полосе,  получает заветный ключ от сундука с сюрпризом.

5 конкурс «Подбери нужный дорожный знак»

Воспитатель: показывает картинки с разными дорожными ситуациями. Дети рассматривают эти картинки. На столе лежат дорожные знаки. Из каждой команды по очереди выходит ребенок и подбирает к этой ситуации соответствующий знак, а также объясняет, почему именно этот знак он выбрал. Выигрывает та команда, которая правильно подобрала дорожные знаки.

Воспитатель: слово предоставляется Инспектору ГИБДД (ФИО озвучивают)

Инспектор ГИБДД (родитель законный представитель) озвучивает результат пятого конкурса. Команда, которая правильно выполнила задания согласно правилам, получает заветный ключ от сундука с сюрпризом.

Воспитатель: Молодцы ребята ловко у вас получается. Предлагаю вам пройти последнее испытание и получить последний ключ.

Воспитатель: Приступаем к заключительному испытанию в поисках сундука.

6 конкурс «Дорожная Азбука»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Нолик нам прислал подсказку книгу «Дорожная Азбука», а из нее все страницы рассыпались.

Воспитатель: Смотрите здесь записка, читает, «Если вы соберете правильно книгу то найдете сундук с сюрпризом»

Воспитатель: Давайте соберем правильно книгу и найдем сундук.

Правила игры. На картинках изображены разные ситуации при переходе дороги. Дети должны приклеивать картинку с неправильным поведением на дороге на запрещающий знак (красный круг), а с правильным переходом дороги на информационный знак (синий прямоугольник).

Звучит волшебная музыка и из-за двери появляется сундук. (воспитатель во время выполнения задания детьми незаметно заносит сундук)

Воспитатель: Ребята смотрите, вы правильно все выполнили правильно, собрали книгу «Дорожная Азбука». И нашли сундук с сюрпризом.

Воспитатель: слово предоставляется Инспектору ГИБДД (ФИО озвучивают)

Инспектор ГИБДД (родитель законный представитель) озвучивает результат шестого конкурса. Команды, правильно выполнили задания, собрали книгу, согласно правилам обе команды получают заветный ключ от сундука с сюрпризом.

(Инспектор ГИБДД: Подсчитав результаты всех конкурсов и количество ключей подводит итог, и вручает дипломы победителям).

Воспитатель: Но нам ведь нужно открыть сундук с сюрпризом. Предлагаю капитанам команд подойти и попробовать подобрать ключ, который подойдет к сундуку и откроет замок, перед вами схематическое изображение ключа, нужно внимательно посмотреть и выбрать из всех ключей один который подойдет к схеме и к замку.

Дети (капитаны): выполняют задание. Открывают сундук и достают сюрприз пазл героев мультфильма «Фиксики».

Рефлексия

Воспитатель: Наше соревнование подошло к концу.

Какие задания понравилось выполнять больше всего? (Дети перечисляют, отвечают).

Воспитатель: Какое задание было трудным, но вы с ним справились?

Дети: (Ответы детей)

Инспектор ГИБДД: Вы, ребята  - молодцы, знаете правила дорожного движения и я уверен, что сами  будите их соблюдать, и научите своих друзей соблюдать правила дорожного движения.

 

Список литературы:

Ахметзянов И.М. Охрана здоровья дошкольников. Справочное по­собие для ДОУ. М., 2007.

Капарушкина О. С., Тетерина Е.В. Учим правила дорожного движе­ния, как таблицу умножения // Воспитатель ДОУ. 2008. № 9.

Манюрова Г.Х. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма // Воспитатель ДОУ. 2008. №3.

Митрофанова Е.М., Щербакова В.Н., Кинзель Л.И. Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено» // Управление ДОУ. 2009. № 2.

Романова Е.А., Малюшкин А. Б. Занятия по правилам дорожного движения. М., 2011.

Старцева О.В. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 2012.

Тематический словарь в картинках. Мир человека. ОБЖ: Правила поведения на дороге. 2013.

Трекопенко Е.Н. Учим правила дорожного движения // Воспита­тель ДОУ. 2008. № 5.

Федотова Т.В. Игровое шоу «Что? Где? Когда?» (по правилам до­рожного движения) // Воспитатель ДОУ. 2009. № 1.

 


Сундук с сюрпризом» для возраста

Сундук с сюрпризом» для возраста

Образовательные задачи: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

Образовательные задачи: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Он на улице широкой Самый главный командир

Он на улице широкой Самый главный командир

Дети. Нет. Воспитатель: Объясните почему вы так думаете?

Дети. Нет. Воспитатель: Объясните почему вы так думаете?

Инспектор ГИБДД (родитель законный представитель) озвучивает результат второго конкурса

Инспектор ГИБДД (родитель законный представитель) озвучивает результат второго конкурса

Правила игры. На картинках изображены разные ситуации при переходе дороги

Правила игры. На картинках изображены разные ситуации при переходе дороги

Романова Е.А., Малюшкин А. Б.

Романова Е.А., Малюшкин А. Б.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023