Квест-игра "В поисках клада"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 16.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал рассчитан для детей старшего дошкольного возраста
Иконка файла материала квест-игра.docx

Квест - игра "В поисках клада" (старшая группа)

Задачи:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 6 и обратно.

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Уточнить знания об известных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Закрепить последовательность дней недели, времен года.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений.

Закреплять умение систематизировать предметы, располагая их  в возрастающем порядке (палочки Кьюизенера).

Развивать познавательный интерес, восприятие, внимание.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материал: мяч, сотовый телефон, письмо от Математика, письмо от Великой ошибки, палочки Кьюизенера (6 шт. по количеству детей), карточки с недорисованными фигурами карточки для соотнесения числа с цифрой; картинки - схемы, блоки Дьенеша.

Ход квеста:

1. Организационный момент

Звучит музыка, дети входят в группу и становятся в круг….

В: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть в необычную игру. Приглашаем вас на КВЕСТ - ИГРУ!

-А вы знаете, что это такое? (ответы детей)

В: Правильно – это игра, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Ребята, сегодня почтальон принёс нам письмо от нашего великого Математика. Давайте его прочитаем?

Дорогие ребята! Наш математический паровозик с цифрами украла Великая Ошибка! Все жители страны Математика обеспокоены, ведь в этом паровозике все цифры жителей этой страны. Без номеров остались дома, улицы, переулки. Наша страна погибает!

В: Ой, ребята! Что же делать? (помочь)

В: Верное решение! Тогда отправляемся в страну Математики! А как же можно нам туда попасть?(Ответы детей)

В: Ребята – я вам так предлагаю (звучит музыка)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В стране Математика очутитесь.

В: Ребята, посмотрите, мы попали в страну Математика! Здесь лежит телефон. А в нём есть СМС. Прочитаем?

Здравствуйте! Меня зовут Великая ошибка! Я украла волшебный паровозик, потому что терпеть не могу цифры! Они всё время что то считают, нумеруют! Но, если они вам нужны, то придётся вам пройти мои препятствия, а это значит потрудиться! Готовы? Надеюсь, что вы не справитесь и на всей земле не останется ни одной цифры!

В: Ребята, а что будет, если на земле не останется ни одной цифры? (ответы детей)

В: Да! Мы не сможем считать, на домах не будет цифр, и мы не сможем найти нужный нам дом, мы не сможем позвонить по телефону..

В: Ну что, ребята, постараемся справиться со всеми трудностями и препятствиями? (ДА!) Тогда продолжаем читать СМС!

Вот моя подсказка вам – это карта, которая лежит на столе.

В: Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти Логический лес, потом забраться на высокую гору по лесенке, пройти поляну фигур, далее нас ждёт станция "Неделька", а затем через топкое болото мы попадём в город "Смекалка" и там найдём сундук, в котором спрятан наш волшебный паровоз цифр.

В: Прежде чем, нам отправится в путь - давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.

Разминка: (с помощью мяча)

Сколько пальцев на руке? (5)

Сколько углов у квадрата? (4)

Яблоко круглое или треугольное?

Что больше: пять или шесть?

Сколько ног у человека?

В детском саду выходной в воскресенье или в понедельник?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько огоньков у светофора?

Что меньше шесть или три?

Сколько углов у треугольника?

Какая сейчас часть суток?

Сколько раз в году бывает день рождения?

В: Молодцы! Вы отлично справились с разминкой! Тогда отправляемся в путь!

В: И первый пункт на карте логический лес.

Воспитатель с детьми подходят к зоне с картинками леса.

В: Мы попали в загадочный логический лес. Будьте внимательны, здесь Великая Ошибка расставила ловушки. Давайте посмотрим вокруг - какая здесь красота. Посмотрите вправо, посмотрите влево….(Повороты головы влево и вправо) А какой здесь свежий воздух. Давайте ребята, подышим- сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов.

В: Ребята скажите, какое время года сейчас? Как можно охарактеризовать зиму? Какая она? (Снежная, морозная, холодная, белая, долгая и т. д.)

В: Что идет после зимы? А после весны?

Хорошо ребята, а сейчас, давайте внимательно посмотрим на карточки, которые нам оставила Великая Ошибка. Нам надо, с помощью блоков Дьенеша, выложить по схеме кубики. Справимся?

Дети приступают к выполнению задания.

В: Ну, молодцы! За то, что мы справились, Великая Ошибка отдала нам один вагончик с цифрой. Что это за цифра?

В: Отправляемся дальше. И на пути у нас высокая гора. Посмотрите, ребята, Великая Ошибка и здесь побывала, она сломала лесенку, по которой мы могли бы забраться на эту гору. Что же нам делать? (ответы детей)

В: Давайте с помощью палочек Кюизенера выложим лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.

Дети подходят к столам и с помощью палочек Кюизенера выстраивают лесенку, начиная от самой длинно  и заканчивая самой короткой.

В: Эти палочки все одинаковые? (нет) Назовите, какие они по длине? (самая длинная, немного короче, еще короче, ещё короче, ещё короче и самая короткая)

В: Чем они ещё отличаются (цветом)

В: Какая по счёту стоит красная палочка? (третья)

Какая по счёту стоит голубая палочка? (четвёртая)

В: Какая по счету стоит розовая палочка? (пятая)

В: Сколько палочек всего(6). Давайте посчитаем палочки.

А теперь посчитайте по порядку от второй до пятой палочки? (вторая, третья, четвёртая, пятая)

Посчитайте от четвертой до шестой? (четвертая, пятая, шестая)

В: А теперь задание другое – нужно посчитать по порядку от шестой до третьей в обратном порядке? (шестая, пятая, четвёртая, третья)

В: Молодцы, ребята починили лесенку – поднимаемся на гору.

В: За это Ошибка отдала нам еще вагончик с цифрой. Какая это цифра?

В: Молодцы ребята! Следующий пункт на карте Поляна фигур. Проходим, садимся на стульчики.

В: Ребята, давайте поиграем с пальчиками и выполним пальчиковую гимнастку

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинаем мы считать: Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

В: Ой, ребята, посмотрите, Великая Ошибка заколдовала все фигуры, и оставила их. Как нам помочь фигурам? (дорисовать их)

Ребята дорисовывают фигуры.

В: Все фигуры одинаковы или они разные?

Назовите фигуры, у которых есть углы? (квадрат, треугольник)

Назовите фигуры, у которых нет углов? (круг)

Сколько фигур с углами? (2 фигуры с углами)

Сколько фигур без углов? (одна фигура без углов)

В: Ребята, вы отлично справились с заданием, расколдовали фигуры! За это Великая ошибка возвращает нам ещё один волшебный вагончик! Какая цифра у вагончика? Ну, что отправляемся дальше? Какой пункт на карте? Станция "Неделька"

В: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем. Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний — Появляется передний. (Дни недели)

Ребята назовите дни недели? (показ недели)

В: Сегодня какой день недели? А какой был вчера? А какой будет завтра день?

Физминутка

В понедельник я купался (движения плавания)

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения)

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

В: Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте топкое болото. Как же нам его пройти? У нас есть схема нашего пути по болоту. Смотрите внимательно на ориентиры и двигайтесь осторожно, не сбиваясь с маршрута.

В: Молодцы ребята! Все перебрались через болото. Великая ошибка отдала нам ещё один волшебный вагончик! Какая у него цифра?

В: Давайте посмотрим, куда нам следовать дальше. Следующий пункт город "Смекалка"!

В: Ребята посмотрите здесь лежит конверт с заданием.

Д\И «Продолжи предложение» (с помощью мяча)

1. Если стул ниже стола, то стол…(выше стула).

2. Если мышка меньше кошки, то кошка…(больше мышки).

3. Если юбка короче брюк, то брюки…(длиннее юбки).

4. Если кастрюля тяжелее тарелки, то тарелка…(легче кастрюли).

5.Если утёнок плывёт быстрее цыплёнка, то цыплёнок плывёт....(медленней утёнка)

6. Если Саша сильнее Серёжи, то Серёжа....(слабее Саши)

7. Если автобус выше машины, то машина....(ниже автобуса)

8. Если слон больше мышки, то мышка....(меньше слона)

9. Если пальто длиннее куртки, то куртка...(короче пальто)

10. Если бумага легче книги, то книга.....(тяжелее бумаги)

11. Если Катя слабее Саши, то Саша....(сильнее Кати)

12. Если черепаха медленнее кошки, то кошка....(быстрее черепахи)

В: Молодцы ребята! Мы и с этим заданием справились и за это нам Великая Ошибка отдала ещё вагончик с цифрой. Какая это цифра?

В: Давайте проверим все ли цифры нам вернула Великая Ошибка?

Давайте расставим цифры по порядку. Мы выполнили все задания и смело можем пройти до следующего пункта. Давайте посмотрим, что там? Сундук

В: Ой, ребята, посмотрите и здесь Великая Ошибка напакостила, она сундук закрыла на замок. Но прислала нам ещё одно СМС. Прочитаем?:

Добрались всё таки! Не ожидала я, что вы такие умные, смелые и смекалистые! Отдам вам ваш волшебный поезд! Но вам надо соотнести свои вагончики с цифрами с картинками, а потом сказать правильно код. Это счёт от 1 до 6, а потом в обратном порядке от 6 до 1.

В: Ну ребята, я думаю, мы и с этим справимся!

Ребята выполняют задания с карточками: соотносят количество предметов на карточке с цифрами на вагончике, а после вслух проговаривают прямой и обратный счёт

В: Отлично! Какие вы молодцы! Спасли волшебный паровоз и цифры!  Справились со всеми трудностями и препятствиями на своём пути!

В: Ребята сейчас пора возвращаться в детский сад

Звучит музыка

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

 

Рефлексия

Ребята понравилось ли вам Квест – игра?

Где мы были? Что делали?

Что больше всего понравилось?

Что было сложного в нашем путешествии?

 


 

Скачано с www.znanio.ru