Квест - игра «Знатоки математики»

  • docx
  • 03.09.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Квест- игра _Знатоки математики_.docx

Квест  - игра «Знатоки математики»

Неделя естественно-математических наук

Это игра-путешествие по станциям, на которых командам предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим – творческим - углом. Задания доступны ученикам с любым уровнем подготовки в возрастной категории 5-9 класса. 

Участники: учащиеся 5-8 классов в виде смешанных команд (по одному от каждого класса)

Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить бонусы (карточку со словом или несколькими словами)

Время и место проведения: после уроков в течение 1часа. Под каждую станцию требуется кабинет-класс.

Помощники: на каждой станции находятся помощники – учащиеся 9 класса, поэтому роль учителя – предварительная  подготовка, инструктаж помощников, вступительное слово, наблюдение, помощь,  и подведение итогов.

Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются вместе, проводится инструктаж, раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций, номером кабинета в которой она расположена.

  Вступительное слово. 

Капитанам команд вручаются путевые листы.

1 станция     «Я рисую, я тебя рисую…»

Нарисовать при помощи геометрических фигур и математических символов «Царицу Математики». Время 5 минут. На обдумывание 2 минуты.

Оборудование:  листы (отдельно для каждой команды), краски, вода и  кисти (в неограниченном количестве).

При выставлении баллов необходимо учитывать соответствие теме, верное трактовка  задания, слаженность и законченность работы. 

2 станция            «Чи-хуа-хуа»

Три мудреца придумали "Чи-хуа-хуа" - квадрат,   разрезанный на семь частей. Говорят, что танграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, «упражняя свое терпение и находчивость» Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу.

risunok3

Задание: За 7 минут собрать как можно больше фигур. Первое задание собрать квадрат. 1балл за каждую фигуру.  (5 баллов - бонус)

tangram_pic

011

3 станция       «Со спичками играть можно!»

Предлагается решить две задачи со спичками (лёгкая и сложная).

Оборудование: спички

Верно выполненное задание оценивается баллами. Макимум 3 баллов за каждую верно решённую задачу. Время 7 минут.

Задание: переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

Вопрос

Ответ

VII + III = V

VII –III=IV или
VII + III = X

V = II = VIII

X = II + VIII

VI = X + I

VI = V+ I

VII = IV + I

VII = V + II

 

Поле для крестиков-ноликов

Крестики нолики
Условие. Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата.

Ответ. Крестики-ОТВЕТ

4 станция     «Геометрическая»

Найти площадь рекреации второго этажа. Время на работу 7 минут.  Чем точнее ответ, тем выше бонус

Оборудование : метр, рулетка.

5 станция «Логическая»

Тетрадь, ручка, карандаш, книга стоят 37 рублей. Тетрадь, ручка, карандаш стоят 19 рублей. Книга, ручка, карандаш стоят 35 рублей. Тетрадь и карандаш вместе стоят 5 рублей. Сколько стоит каждая вещь?

Решение:

Т+Р+КР+КН=37 (1)
Т+Р+КР=19 (2)
КН+Р+КР=35 (3)
Т+КР=5 (4)

(1)-(2): КН=37-19=18
(2)-(4): Р=19-5=14
(1)-(3): Т=37-35=2
(4)КР=5-2=3

Ответ: книга стоит 18 рублей, ручка-14 рублей, тетрадь-2 рубля, карандаш-3 рубля.

                                              6 станция «Смекалислая»

Вопросы командам.

1) Величина прямого угла?

2) Тройка лошадей бежит со скоростью 12 км/ч. Чему равна скорость каждой лошади?

3) Какой знак нужно поставить между двумя тройками, чтобы получилось число больше 3, но меньше 4?

4) Сколько четвертей у системы координат?

5) Произведение длины, ширины, высоты?

6) Сколько килограммов в тонне?

7) В семье у каждого из 6 братьев по 2 сестры. Сколько детей в семье?

8) У Вани было денег ровно на один пирожок. На два пирожка ему не хватало одного рубля. Сколько денег было у Вани?

9) Единица длины, в 10 раз большая сантиметра?

10) В темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек?

Подведение итогов

По имеющимся бонусам команды собирают высказывания о математике.

Учитель подводит итог


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также