Квест игра «Моя профессия – моё будущее»
10- 12 класс
Цель :
- создание условий для закрепления знаний и самостоятельной работы учащихся по выявлению лучшего класса по профессии.
Планируемый результат: определить лучший класс по профессии
Задачи:
Образовательные:
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
- закреплять знания об инструментах, оборудовании , последовательности изготовления .
- закреплять знания о последовательности сборки , технологических требований предъявляемых к готовому изделию.
Коррекционно - развивающие:
- корректировать и развивать репродуктивную мыслительную деятельность через выполнение заданий и практической работы;
- содействовать развитию мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
- создавать условия для развития навыков поиска выхода из проблемной ситуации;
Воспитательные:
- воспитывать организованность поведения и самостоятельность.
Тип урока: комбинированный.
Особенность урока: использование квест - игры для закрепления знаний.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: пакет с заданиями, маршрутный лист , сводная ведомость по оценке качества работы, материалы и инструменты
Планируемые результаты
Личностные результаты
- формирование познавательного итереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра)
- проявление личной организованности и готовности к самостоятельной работе;
- принятие ответственности за качество результатов своей деятельности
Предметные результаты
- понимание особенностей изделия, знание приемов работы;
- умения самостоятельно организовать рабочее место и выполнять текущую операцию;
- навыки пользования инструментом
-владение алгоритмом изготовления изделия
БУД
Регулятивные БУД:
- умение принимать цель, переходить от одного этапа работы к другому, доводить начатое дело до конца
- умение активно участвовать в деятельности
-умение оценивать деятельность с учетом предложенных критериев
Познавательные БУД:
- способность понимать суть вопроса, анализировать, делать выводы
- умение использовать свои знания в поиске правильного варианта решения задания
Коммуникативные БУД:
- способность отвечать на вопросы;
- способность вступать в контакт и работать в коллективе;
- умение понимать и использовать инструкцию к деятельности
План
1 этап Организационный момент - 10 мин.
Цель этапа: Настрой на урок, формулировка цели, разъяснения условий игры.
Деятельность учителя: Здравствуйте, поприветствуйте друг друга и наших гостей.
В нашей школе, стартовала «Неделя труда».
Сегодня у вас пройдет конкурс по выявлению лучшего по профессии в вашей трудовой группе.
Форма проведения: квест - игра.
Подойдите к столу для проведения жеребьевки.
Возьмите конверты с заданиями в соответствии № жребия. Займите свои места.
Правила:
Выполнять задания в конвертах необходимо согласно «Маршрутному листу».
Ваша работа будет проходить в виде квеста. Все знают, что это такое?
Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.
При выполнении теоретических заданий вы получите доступ к выполнению практической части .
Контролировать и оценивать Ваши работы, помогут наши гости (эксперты). Переход к следующему заданию, возможен после заполнения «Маршрутного листа» экспертом.
На выполнение 1 задания отводится 20 мин.
При возникновении вопросов просьба обратиться к учителю.
Желаю удачи!
2 этап Основной этап игры
Участники выполняют задания квеста:
1 станция «ПРАВОВАЯ»
(Приложение 1)
2 станция «МОДНАЯ ШТУЧКА»
( Приложение2)
3 станция «С МИРУ ПО МЫСЛИ» УОУ
(Приложение 3)
4 станция «ВЕСЕЛЫЙ ШТУКАТУР»
(Приложение 4)
5станция «ПОМОЩНИКИ»
(Приложение 5)
6 станция «ДВОРНИК_ ВЕЧНАЯ ПРОФЕССИЯ»
(Приложение )
7 станция «А НУ-КА ШТУКАТУРЫ»
(Приложение 7)
3 этап Рефлексивно-оценочный
Деятельность учителя: Прикрепите свой бейдж к выполненной работе.
Сдайте выполненную работу и маршрутные листы экспертам для заполнения сводной ведомости (Приложение 8)
Проведите уборку рабочих мест.
Займите свои места для подведения итогов занятия.
С какими трудностями Вы столкнулись? Понравились ли Вам форма проведения урока?
Оцените форму проведения урока смайлом (Приложение 9).
Приложение 1
Представьте, что Вы пришли устраиваться на работу. Какие документы вы обязаны иметь при себе?
Задание 1. Выберите документы, необходимые для заключения трудового договора.
Перечень документов:
1. Паспорт.
2. Трудовая книжка.
3. Страховое свидетельство.
4. Документы воинского учёта.
5. Документ об образовании.
6. ИНН.
7. Медицинское заключение о профпригодности.
8. Свидетельство о рождении.
9. Читательский билет.
10. Пенсионное удостоверение.
ЭТАЛОН ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
Задание 1 Документы, необходимые для заключения трудового договора.
Перечень документов:
1. Паспорт.
2. Трудовая книжка.
3. Страховое свидетельство.
4. Документы воинского учёта.
5. Документ об образовании.
6. ИНН.
7. Медицинское заключение о профпригодности.
Приложение 2
МАРШРУТНАЯ КАРТА
в Квест игре: «Моя профессия – моё будущее»
класс____________________
№ станции, название
|
Теоретическая часть |
Практическая часть |
Всего баллов |
|
(кол-во баллов) |
(кол-во баллов) |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания теоретической части:
Каждый правильный ответ - 1 балл.
Критерии оценивания практической части:
Общая оценка изделия: - 2 - 5 баллов.
Приложение 3.
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
Результатов участия ________ класса
в Квест игре: «Моя профессия – моё будущее»
№ участника ФИО |
Теоретическая часть |
Практическая часть |
Всего баллов |
Место |
||||
Задание 1 (кол-во баллов) |
Задание 2 (кол-во баллов) |
Задание 3 (кол-во баллов) |
Задание 4 (кол-во баллов) |
Задание 5 (кол-во баллов) |
Задание 6 (кол-во баллов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 9.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.