квест по фэмп в подготовительной группе д/с

  • Мероприятия
  • docx
  • 08.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

квест с компьютерными вирусами по математике
Иконка файла материала Квест мой.docx

Квест-игра для детей подготовительной группы на тему:

«Спасатели от вирусов»

Цель: Создание условий для поддержки индивидуальности и инициативы детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-игровом занятии в группе общеразвивающей направленности.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Учить решать логические задания,

2. Упражнять в составлении числа 8 из монет разного достоинства.

3. Закрепить количественный счет в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Развивающие:

4. Развивать познавательные и творческие способности детей, развивать мелкую моторику рук, память, внимание, воображение, мышление.

Методы и приемы: словесные: загадывание загадок, беседа, вопросы; практические: работа с раздаточным материалом; наглядные: использование слайдов, мультимедийного оборудования, иллюстрационного материала.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: компьютер, мультимедийное оборудования, 6 мольбертов, колокольчик, разрезные картинки, тарелочки с монетами на каждого ребенка, доска со скотчем, музыкальное сопровождение, дидактическая игра «Запомни и повтори», цифры, дидактическая игра «Лабиринты», картинки из мультфильма, карточка на которой нарисованы задания к физминутке, шапочки-защита на каждого ребенка, разноцветные фломастеры или маркеры.

Предварительная работа:

Игры с монетами, конструирование с математическими наборами, закрепление состава числа из монет.

Ход квеста

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь друг с другом. (Дети передают друг другу колокольчик и говорят: «Здравствуй, Настя и т.д.)

Воспитатель: Ребята, я для вас скачала с Ютюба новый мультфильм «Код Пина», (появляется заставка мультфильма, дальше экран темнеет, череп с костями), но случилась ужасная неприятность - вредный вирус испортил все программы, и компьютерная система вышла из строя – зависла. Что же нам делать? (предположения детей - антивирус). Точно, ребята, ведь у меня есть флешка с антивирусом (достать, вставить в компьютер – на экране появляются 5-6 вирусов разного цвета «пойманные антивирусом»). Ребята, работает программа, но что-то никак она не справится, нужна ваша помощь. А, давайте, сами попадем в компьютер и все восстановим. (ответы детей)

- У меня есть волшебный уменьшитель, я им дотронусь до вас, а вы закроете глаза, и все вместе начнете обратный отсчет (10,9,8…1)

В это время вносятся мольберты с заданиями, быстро расставляются по залу.

Воспитатель: Эти вирусы боятся не лекарства, не вакцины. Им всего-всего страшней интеллект и ум людей. Что же, ребята, давайте спасать нашу систему. Она должна работать. Сделать это будет непросто, но мы постараемся. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на разные вопросы. Нас ждет много интересных и увлекательных заданий. Вы готовы к этому? 

1 задание. «Составить пазл», детям дается по одной части общей картинки (заставка мультфильма), нужно сложить целую из частей.

На экране разрушается 1 вирус. (получают картинку из мультфильма)

2 задание. Задачи на смекалку. Вы должны решить задачки:

Сколько ушей у двух мышей? (4)  Почему?                  

 Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

На экране разрушается 2 вирус. (получают картинку из мультфильма)

3 задание. Запомнить пароль и выложить по памяти. На экране 9 цифр в разнобой, дети смотрят в течении 1 минуты, затем все вместе выкладывают его на мольберте. (получают картинку из мультфильма).

На экране разрушается 3 вирус.

4 задание. Физминутка ….

-Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки

Сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты

-Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас

– Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов,

– Сколько черточек до точки, столько встанем на носочки.

На экране разрушается 4 вирус. (получают картинку из мультфильма)

5 задание. Чтобы пройти дальше нам нужна суперзащита от высокого напряжения (шлемы), но их нужно купить. Стоят они 8 рублей. (раздаются детям тарелочки с монетами на сумму 10 рублей и «наборное полотно» на каждого – нужно составить число 8 из монет и объяснить, как составил).

Дети покупают защиту. Пример объяснения:

- я хочу купить защиту за 8 рублей для этого я взял монету в 5 рублей, монету в 2 рубля и монету в 1 рубль, 5+2+1=8.

На экране разрушается 5 вирус. (получают картинку из мультфильма)

6 задание. Найти выход из лабиринта. На каждого ребенка дается лабиринт, нужно маркером провести «до выхода».

Разрушается последний вирус, появляется надпись – спасибо, смайлик.

- Ребята, какие вы молодцы – справились со всеми вирусами, пора снова стать большими, закрывайте глаза, начинайте обратный отсчет (дотрагиваюсь увеличителем до каждого).

Наш мультфильм спасен, компьютер очистился от вирусов. А вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? (каждый ребенок высказывается). Предлагаю посмотреть наш спасенный мультфильм (дети смотрят на экране мультфильм).