Квест-игра для детей подготовительной группы на тему:
«Спасатели от вирусов»
Цель: Создание условий для поддержки индивидуальности и инициативы детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-игровом занятии в группе общеразвивающей направленности.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Учить решать логические задания,
2. Упражнять в составлении числа 8 из монет разного достоинства.
3. Закрепить количественный счет в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Развивающие:
4. Развивать познавательные и творческие способности детей, развивать мелкую моторику рук, память, внимание, воображение, мышление.
Методы и приемы: словесные: загадывание загадок, беседа, вопросы; практические: работа с раздаточным материалом; наглядные: использование слайдов, мультимедийного оборудования, иллюстрационного материала.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: компьютер, мультимедийное оборудования, 6 мольбертов, колокольчик, разрезные картинки, тарелочки с монетами на каждого ребенка, доска со скотчем, музыкальное сопровождение, дидактическая игра «Запомни и повтори», цифры, дидактическая игра «Лабиринты», картинки из мультфильма, карточка на которой нарисованы задания к физминутке, шапочки-защита на каждого ребенка, разноцветные фломастеры или маркеры.
Предварительная работа:
Игры с монетами, конструирование с математическими наборами, закрепление состава числа из монет.
Ход квеста
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь друг с другом. (Дети передают друг другу колокольчик и говорят: «Здравствуй, Настя и т.д.)
Воспитатель: Ребята, я для вас скачала с Ютюба новый мультфильм «Код Пина», (появляется заставка мультфильма, дальше экран темнеет, череп с костями), но случилась ужасная неприятность - вредный вирус испортил все программы, и компьютерная система вышла из строя – зависла. Что же нам делать? (предположения детей - антивирус). Точно, ребята, ведь у меня есть флешка с антивирусом (достать, вставить в компьютер – на экране появляются 5-6 вирусов разного цвета «пойманные антивирусом»). Ребята, работает программа, но что-то никак она не справится, нужна ваша помощь. А, давайте, сами попадем в компьютер и все восстановим. (ответы детей)
- У меня есть волшебный уменьшитель, я им дотронусь до вас, а вы закроете глаза, и все вместе начнете обратный отсчет (10,9,8…1)
В это время вносятся мольберты с заданиями, быстро расставляются по залу.
Воспитатель: Эти вирусы боятся не лекарства, не вакцины. Им всего-всего страшней интеллект и ум людей. Что же, ребята, давайте спасать нашу систему. Она должна работать. Сделать это будет непросто, но мы постараемся. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на разные вопросы. Нас ждет много интересных и увлекательных заданий. Вы готовы к этому?
1 задание. «Составить пазл», детям дается по одной части общей картинки (заставка мультфильма), нужно сложить целую из частей.
На экране разрушается 1 вирус. (получают картинку из мультфильма)
2 задание. Задачи на смекалку. Вы должны решить задачки:
Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.
Сколько домишек у 100 муравьишек?
На экране разрушается 2 вирус. (получают картинку из мультфильма)
3 задание. Запомнить пароль и выложить по памяти. На экране 9 цифр в разнобой, дети смотрят в течении 1 минуты, затем все вместе выкладывают его на мольберте. (получают картинку из мультфильма).
На экране разрушается 3 вирус.
4 задание. Физминутка ….
-Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки
Сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты
-Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас
– Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов,
– Сколько черточек до точки, столько встанем на носочки.
На экране разрушается 4 вирус. (получают картинку из мультфильма)
5 задание. Чтобы пройти дальше нам нужна суперзащита от высокого напряжения (шлемы), но их нужно купить. Стоят они 8 рублей. (раздаются детям тарелочки с монетами на сумму 10 рублей и «наборное полотно» на каждого – нужно составить число 8 из монет и объяснить, как составил).
Дети покупают защиту. Пример объяснения:
- я хочу купить защиту за 8 рублей для этого я взял монету в 5 рублей, монету в 2 рубля и монету в 1 рубль, 5+2+1=8.
На экране разрушается 5 вирус. (получают картинку из мультфильма)
6 задание. Найти выход из лабиринта. На каждого ребенка дается лабиринт, нужно маркером провести «до выхода».
Разрушается последний вирус, появляется надпись – спасибо, смайлик.
- Ребята, какие вы молодцы – справились со всеми вирусами, пора снова стать большими, закрывайте глаза, начинайте обратный отсчет (дотрагиваюсь увеличителем до каждого).
Наш мультфильм спасен, компьютер очистился от вирусов. А вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? (каждый ребенок высказывается). Предлагаю посмотреть наш спасенный мультфильм (дети смотрят на экране мультфильм).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.