Квест по химии
Оценка 5

Квест по химии

Оценка 5
Контроль знаний
docx
химия
8 кл—11 кл
18.12.2022
Квест по химии
квест
квест Углводороды.docx

Министерство промышленности и торговли Тверской области

ГБП ОУ «Торжокский государственный промышленно-гуманитарный

колледж»

Дисциплина «Химия»

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СПИРТЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Торжок, 2021

 

 

Министерство промышленности и торговли Тверской области

 

ГБП ОУ «Торжокский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

Рецензент

должность, место работы
_______ ____________

__. __. 2021

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_____________ О.В.Гамелько

__. __. 2021

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СПИРТЫ

 

 

Составлена в соответствии с ФГОС СПО

 

 

Преподаватель высшей категории         ___________Т.В.Королёва

 

Председатель ПЦК    ____________         Т.В.Королёва

__. __. 2021

Методист   ____________      Т.В.Белякова

__. __. 2021

Рецензент

Преподаватель ___ категории ____________ ________________

__. __. 2021

 

 

Пояснительная записка

 

В ходе уроков используется квест.

В своем классическом значении квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра, в которой востребованы эрудиция, сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь в реальном или виртуальном пространстве, выполняют различные задания. Игра включает в себя последовательность точек (локаций) и задач, объединенных общим сценарием. Выполнив задание, команда получает направление на следующую точку или задание, и таким образом продвигается к финишу. Количество точек (уровней) и их сложность определяется для каждой игры в соответствии с ее целью и сюжетными особенностями. Используя свои знания, интеллект, смекалку, команда игроков должна стремиться выполнить все задания и преодолеть маршрут за определенное время.

Квест обладает всеми преимуществами игры как таковой, то есть дает возможность реализовать все плюсы игрового обучения. Это и пробуждение активности учащихся, и организация свободного творческого пространства, и формирование навыков принятия самостоятельных и коллективных решений. Не стоит забывать и о мотивационных возможностях состязательного характера игры, который, как правило, присутствует в любом квесте. 

Игровая ситуация задается на старте квеста и может быть очень разнообразной. Выбирая сюжет игры, необходимо учитывать несколько важных условий. Прежде всего, он определяется целями проведения квеста – как учебными, так и воспитательными. Немаловажен возраст учащихся и психологические особенности группы. Но какими бы ни были сюжет и задачи квеста, важно изначально проектировать его многовариантность, динамику и драматургию, а в ходе проведения стараться поддерживать атмосферу игры, аккуратно управлять ей, не допуская превращение  увлекательного приключения в бесконечную череду утомительных учебных заданий.

Квест – это всегда поиск. В буквальном смысле – играющим нужно найти месторасположение объекта, опознавательные знаки, информацию, отдельные детали и т.д. И эта задача, безусловно, развивает не только наблюдательность и внимание, но и привычку внимательного всматривания в окружающий мир. Квест убеждает в том, что вокруг нас много интересного, что не всегда бросается в глаза, что стоит стать чуть зорче, и увидишь больше, чем остальные. При этом, хотя игра носит командный характер, для достижения нужного результата важна поисковая работа каждого из участников. Зачастую в этих условиях неожиданно ярко проявляют себя обычно пассивные учащиеся, не обладающие большим багажом знаний, но обнаруживающие в игре наблюдательность или способность быстро ориентироваться в пространстве.

Исследовательские возможности квеста определяются и полной самостоятельностью учащихся, которая является обязательным условием этого типа игры. Учитель выступает здесь лишь дистанционным модератором – он не направляет действия участников, не участвует в определении стратегии поиска, не распределяет роли внутри группы. Все это студентам приходится  делать самим для успешного достижения результата. В поисках ответа на заданный вопрос или решения задачи ими определяются оптимальные способы действия, актуализируются накопленные знания, анализируется информация и устанавливаются причинно-следственные связи. При этом результат игры может быть гораздо объемнее, чем достижение заданной на старте цели. В поле зрения участников часто оказываются не имеющие отношения к сюжету, но интересные детали и обстоятельства, возникают дополнительные вопросы, которые могут стать предметом дальнейшего обсуждения и исследования.

Чтобы максимально использовать исследовательскую составляющую квеста, важно организовать его поэтапную рефлексию. По завершении игры можно обсудить ее фактические результаты, обозначить самые сложные и самые интересные задания, отметить самых активных, изобретательных и эрудированных участников. Возможно на этом же этапе предположить возможные темы дальнейших исследований. Зачастую катализатором интересных идей здесь становятся запомнившиеся участникам вопросы или неожиданные наблюдения.

Таким образом, возможности образовательного квеста достаточно широки. Стоит заметить, что, рискнув взяться за подготовку подобных игр, немало приобретает и сам учитель. Открываются интересные факты, рождаются новые идеи. И как всякий творческий процесс, создание квеста – это увлекательное и вдохновляющее, хотя и трудоемкое занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА:

СПИРТЫ

Тип урока: КОМБИНИРОВАННЫЙ

Вид урока: урок с элементами инноваций

Время: 1 час 30 мин

Информационная карта урока

Изучить классификацию спиртов, физические свойства и применение, повторить раздел «Углеводороды»

Развить познавательный интерес, активность.

Формировать навыки принятия самостоятельных  и коллективных решений.

 

Воспитать научное мировоззрение

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОРГ.МОМЕНТ

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ – квест «Углеводороды»

 

3. УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

-КЛАССИФИКАЦИЯ спиртов

- ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

- Д.З. Продолжить УХР

- составить кроссенс «Серная кислота»

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

- видеосюжет https://youtu.be/XY_J5Vsv1UE «Генетическая связь между классами веществ»

-ЛСМ  «Сложные вещества»

-ПСХЭ

- маршрутные листы

- листы с заданиями в конвертах

- указатели

- слова ключевой фразы

 

Результаты

Назвать классы неорганических веществ,

Распределять вещества по классам

Характеризовать свойства различных классов веществ

Решать задачи на определение массовой доли

Организовывать совместное взаимодействие

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

Праверка д.з. кроссенс «углеводороды»

 

КВЕСТ

 

 

Разделение на группы(5 групп)

Собрать открытку

МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ

Задание 1

Разгадать кроссенс

 

Оhttps://sun9-73.userapi.com/impg/g2Mz8Vcflpn2zA8jlT-n2BDH-uMrtBtKNte27w/4n4SBLDmWK0.jpg?size=1451x1600&quality=96&sign=8b3e0e5b92807ce07c9b76f07595fa4d&type=album

 

 

Ответ: бензол

Задание 2

Заполнить таблицу

формула

название

M

W (C)

класс

CH4

 

 

 

 

C2H4

 

 

 

 

C2H2

 

 

 

 

C6H6

 

 

 

 

C2H5OH

 

 

 

 

Как называется спирт в этой таблице?

Задание 3

Разгадать кроссенс https://sun9-82.userapi.com/impg/oLMez8G2F-lrv0e9XRZhtFgq0xaeBQn9hh02yw/tNUIUKzrQDs.jpg?size=1600x1098&quality=96&sign=7ee291439a5c4a359b694294673000df&type=album

 

 

 

Задание 4

Осуществите превращения

Метан → ацетилен→этилен →этан→ хлорэтан  → бутан

Сумма атомов углерода

Задание 5

Спирты – это производные алканов, в которых один атом водорода замещен на группу OH (гидроксидная группа). Составьте формулы спиртов

алкан

Формула алкана

Формула спирта

метан

 

 

Этан

 

 

Пропан

 

 

Бутан

 

 

Пентан

 

 

 

Кислородосодержащие органические вещества

Кроссенс на доске

1.     В природе происходит процесс брожения

https://sun9-87.userapi.com/impg/lQc8enDYEZAK_OQii_B8IUlZDTLsMoFc3BFYsg/LSWaubdKVO4.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=2e71ea6032d9962315b6f52961df56c9&type=album

УГЛЕРОД И ВОДОРОД

КИСЛОРОД

Гидроксидная группа

 

 

1.     Диз. Средства

2.     Растворители

3.     Уксусная кислота из этанола

ИНФОУРОК

https://youtu.be/gmKAy6P78BE

 

спирты

От С – С 4 ЖИДКОСТИ

В промышленности этанол получают из этилена

ВОДОРОДНАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ МОЛЕКУЛАМИ СПИРТОВ

ХОРОШИЕ РАСТВОРИТЕЛИ (ОПЫТ)

И хорошо растворяются в воде

 

Таким образом, спирты это производные алканов, в которых один атом водорода замещен на группу OH (гидроксидная группа).

Записываем формулы на доске

                                                                                   К

Ключевые фразы:

Всё хорошо, что хорошо кончается.

Глаза боятся, а руки делают.

Дружба дружбой, а служба службой.

За деревьями леса не видать.


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство промышленности и торговли

Министерство промышленности и торговли

Министерство промышленности и торговли

Министерство промышленности и торговли

Пояснительная записка В ходе уроков используется квест

Пояснительная записка В ходе уроков используется квест

Квест – это всегда поиск. В буквальном смысле – играющим нужно найти месторасположение объекта, опознавательные знаки, информацию, отдельные детали и т

Квест – это всегда поиск. В буквальном смысле – играющим нужно найти месторасположение объекта, опознавательные знаки, информацию, отдельные детали и т

Зачастую катализатором интересных идей здесь становятся запомнившиеся участникам вопросы или неожиданные наблюдения

Зачастую катализатором интересных идей здесь становятся запомнившиеся участникам вопросы или неожиданные наблюдения

ТЕМА: СПИРТЫ Тип урока: КОМБИНИРОВАННЫЙ

ТЕМА: СПИРТЫ Тип урока: КОМБИНИРОВАННЫЙ

Праверка д.з. кроссенс «углеводороды»

Праверка д.з. кроссенс «углеводороды»

M W (C) класс

M W (C) класс

Задание 5 Спирты – это производные алканов, в которых один атом водорода замещен на группу

Задание 5 Спирты – это производные алканов, в которых один атом водорода замещен на группу

Всё хорошо, что хорошо кончается

Всё хорошо, что хорошо кончается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.